3 сороки интернет магазин

Влияние кризиса и перспективы развития

«Три сороки» продолжают активно развиваться, привлекают внимание все более широкой клиентской аудитории. Существенным конкурентным преимуществом проекта является эксклюзивность товара, гарантия его высокого качества и оригинальности

Проект ощутил некоторое влияние кризисных тенденций в экономике, однако сумел справиться с трудностями. Хотя необходимость производить базовые расчеты в евро и колебания курса, конечно же, сказались на финансовой эффективности работы. Но сестры решили не идти на повышение цен, чтобы не потерять клиентов. Просто на определенном этапе заработок стал ниже.

После того, как валютный курс стабилизировался, эффективность выбранной тактики доказала себя вполне. Проект не только не потерял постоянных покупателей, но и заполучил множество новых клиентов.

Относительно планов, то они заключаются в дальнейшем развитии и продвижении бренда.

Татьяна Котерис: «Мы хотим серьезно проанализировать рыночную ситуацию, провести расчет так называемой brakeevenpoint – то есть точки, при достижении которой коммерческая эффективность проекта начинает снижаться, при постоянном росте объема продаж. Хотелось бы избежать этой ситуации и продолжать расти в финансовом плане. Кроме того, мы работаем над улучшением интерфейса сайта, расширяем спектр доступного функционала. Созрела необходимость создания мобильного приложения для нашего проекта».

Анна Сандлунд: «А я бы хотела немного отдохнуть от работы. Темпы нашего развития очень интенсивны, и порой нагрузки кажутся просто нереальными. Хотелось бы больше обязанностей делегировать сотрудникам, чтобы можно было доверить им полное информационное сопровождение сайта, размещение товаров и обслуживание заказов. Еще мы планируем расширить наш офис и, возможно, трансформировать его в своеобразную платформу для дружеского общения с нашими покупателями, совместного отдыха и проведения каких-то интересных мероприятий».

Кроме того, сестры мечтают о создании собственной производственной компании и сети магазинов, предлагающих оригинальные авторские товары для дома, мебель, аксессуары. Однако эта идея требует колоссальных инвестиций и долгосрочной работы, поэтому пока что лишь ожидает своего воплощения.

Идея создания проекта

Анна Сандлунд: «После переезда в Европу, точнее в маленький шведский городок, где царили какое-то особенное затишье и покой, я долгое время попросту адаптировалась к реалиям новой жизни. После шумной, динамичной Москвы все здесь казалось мне каким-то маленьким, нереальным, почти сказочным. Однако комфорт и своеобразная эстетика моего нового жилища, которое обладает почти 300-летней историей, сразу меня покорили».

В поисках возможности поделиться новыми впечатлениями Анна создала в «Инстаграме» профиль, где начала выкладывать фотографии интерьеров нового дома, снимки старинных вещиц и предметов обихода, иллюстрируя особенности колоритного стиля Скандинавии.

Татьяна Котерис на тот момент работала маркетологом-фрилансером и занималась подготовкой крупных новогодних проектов. Когда эта работа была закончена, возник вопрос, что делать дальше. В начале 2015 года Таня готовилась выйти замуж за своего голландского жениха и не стремилась искать постоянную работу. Проживая в Москве, она была достаточно мобильна, самодостаточна и готова к реализации нового проекта.

Поскольку Аня постоянно жила в Швеции и имела возможность много путешествовать по Европе, на нее целиком и полностью легла функция закупок. Она хорошо ориентировалась в ценовом диапазоне, умело находила практически незнакомые для туристов барахолки, «блошиные рынки», магазинчики антиквариата, где продавались прекрасные антикварные вещи, посуда, мебель.

Трудности и ошибки начального этапа развития

В таком бизнесе, как торговля винтажными предметами, наиболее сложно организовать эффективную логистику. Это процесс, который состоит из нескольких этапов: непосредственная закупка товара; передвижение по маршруту «Европа – Москва», что само по себе бывает весьма затруднительно организовать; непосредственная доставка покупателю.

Одна из наиболее серьезных трудностей, с которыми пришлось столкнуться сестрам, – это проблема высокой стоимости перевозок. Кроме того, винтажные товары бывают весьма хрупкими, и часто ломаются при транспортировке.

Понимание всех этих вещей пришло к «Трем сорокам» с опытом, так же, как и постепенное решение данных проблем. Сестры учились просчитывать оптимальные маршруты, решать бюрократические трудности, контактировать с клиентами.

Анна Сандлунд: «Процесс логистики пришлось налаживать по ходу дела. Ситуации, когда клиент получал поврежденный товар или посылки попросту терялись, были для нас неприемлемыми. Это свидетельство определенной кустарности работы, а мы стремились к высоким стандартам профессионализма. Поэтому на основе жесткого тендера мы заключили ряд сделок с локальными и международными компаниями. Одним из наиболее крупных наших российских партнеров является «Почта России». В результате, мы имеем налаженную систему доставки, охватывающую всю территорию нашей страны».

Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться сестрам, был поиск ответственного и профессионального персонала. Среди главных требований к кандидатам: любовь к винтажным вещам, умение работать с сайтом и современными средствами связи, толерантное отношение к клиентам. И конечно, большое значение имеет личная честность и порядочность сотрудников.

Татьяна Котерис: «Актуальной проблемой остаются поиск и закупка интересных товаров. Сейчас мы отказались от услуг сторонних поставщиков, и все наши товары находим самостоятельно, в интересных уголках Европы. На каком-то этапе я тоже начала закупать вещи, поскольку Нидерланды стали моим вторым домом, и я нахожусь в постоянных разъездах между двумя странами. Совместными усилиями мы находим и закупаем винтаж и оправляем его в московский офис. Это крупные паллеты весом до 300 кг, а в год получается около 15-18 таких партий».

Особенности эффективного менеджмента

Татьяна Котерис: «Мы практиковали систему договорных отношений с людьми, в чьих услугах возникала необходимость. В качестве офисных помещений использовались собственные жилища, логистическая компания помогала нам складировать и транспортировать товары. Но вскоре стало очевидно, что процесс доставки товара необходимо контролировать – случались прецеденты, когда клиент получал поврежденную вещь или посылка вообще терялась. Мы не могли допустить такого, поскольку это вредило репутации бренда».

Поэтому сестры решили, что необходимо открыть собственный офис в Москве, и август 2015 года стал периодом активных поисков подходящего помещения. В результате офис был открыт, и следующим этапом развития проекта стал переход в сектор «офлайн-торговли». Разумеется, сайт продолжил работу, но многие жители города и туристы охотно посещали «Три сороки» непосредственно в офисе, достаточно активно покупая винтажные товары.

Наплыв клиентов диктовал необходимость расширения – и вскоре сестры наняли в компанию дополнительную сотрудницу. Третья сорока Лена эффективно работала с клиентами и помогала справиться с растущим спросом на винтаж, что и делает по сей день.

Татьяна Котерис: «С того момента темпы роста только усилились. Мы наняли трех сотрудников, а наш офис работает ежедневно, включая выходные».

Финансовая сторона деятельности

«Три сороки», на радость своих создательниц, очень быстро продемонстрировали наличие высокого финансового потенциала.

Анна Сандлунд: «Проект оказался настолько популярным, что вышел на самоокупаемость уже в течение первых двух месяцев работы, а начало третьего месяца стало временем, когда мы достигли первой прибыли».

На данном этапе сайт имеет стабильную целевую аудиторию. Количество зарегистрированных покупателей постоянно растет и составляет около 2300 человек. Повышается также посещаемость и уровень покупок в офисе (около 200 постоянных клиентов). Количество фолловеров странички проекта в «Инстаграме» достигло 35 000 пользователей. Сумма среднего чека составляет около 1,5-2 тысяч рублей. Ценовой диапазон товаров начинается от 150 рублей (винтажная ложечка, маленький декоративный предмет).

В целом, ассортимент предлагаемых товаров в «Трех сороках» очень широк. Это старинный фарфор, редкие книги и живопись, разнообразная кухонная утварь, стильные аксессуары и все, что может послужить для создания неповторимого аристократичного интерьера. Стоимость некоторых предметов интерьера доходит до 30 тысяч рублей и выше – на стоимость влияет состояние и возраст вещи, ее уникальная история.

Татьяна Котерис: «Сначала мы оформляли не более 2-3 заказов ежедневно. Сейчас этот показатель увеличился до 10-15. Наши сотрудники помогают комплектовать заказы, осуществляют прием товаров и размещают лоты на сайте».

Начало работы и специфика торговли винтажем

Торговля винтажными вещами – бизнес достаточно специфический. Его нельзя назвать сверхприбыльным, и сроки окупаемости здесь мало прогнозируемые. Однако если заниматься этим делом профессионально и, самое главное, любить его, то можно получить достаточно неплохие дивиденды.

Чтобы избежать возможных спекуляций и разнообразных коммерческих конфликтов, сестры приобрели перечень возможных доменов, где размещалось различное написание названия бренда.

Сайт был запущен в работу, и 28 июля 2015 года на нем совершили первую покупку. Эту дату сестры считают официальным днем рождения магазина.

Как рассказывает Анна, основной статьей затрат компании является закупка. Для того, чтобы запустить проект, Аня потратила около 500 евро на приобретение базового ассортимента, который выложили на сайте. Поиск каждого отдельного предмета занял какое-то время, поскольку все вещи – эксклюзивные.

Транспортировка товаров тоже требовала времени и усилий – для пересылки в Москву использовали почтовый сервис.

Однако основной сложностью в работе стало именно сетевое размещение предложения. Когда лот выкладывается на сайте, его фотографируют, создают специальную карточку с основными характеристиками. Вся эта информация размещается на страничках интернет-каталога, причем адрес URL-страницы уникальный и работает лишь для конкретного предложения. Подобная работа требует много времени и усилий, а также внимания и терпеливости.