45+ примеров адаптивных веб-сайтов

Содержание

Опыт работы с адаптивным обучением

У каждого из нас разное понимание мира, разные возможности для достижения наших целей, и поэтому разные потребности в обучении. Тем не менее, организации часто проводят одинаковое обучение для всех, как если бы мы были все одинаковы. Это означает, что никто из нас никогда не получает того обучения, которое нам нужно.

Подумайте о своем собственном обучении. Спросите себя: как часто вы не получали то, что вам было нужно, когда вам это было необходимо, или получали то, что вы вскоре забыли?

Это коренная проблема, для решения которой предназначено адаптивное обучение. Проводите обучение, которое обеспечивает именно то, что нужно каждому ученику, и только то, что необходимо.

Простой пример адаптивной вёрстки

Полный пример на Codepen

Ниже распишу только ключевые моменты адаптивности

Начальные стили десктоп вёрстки при ширине 1200px

При ширине 992px карточки немного сужаются, но все еще отображаются корректно, поэтому пока без изменений

При ширине 768px карточки становятся очень узкими, поэтому переназначаем свойство карточки , чтобы карточки отображались по две в ряд

При ширине 576px карточки также становятся узкими, поэтому снова переназначаем свойство карточки чтобы карточки отображались по одной

При ширине 320px карточкам не хватает места, и они также выглядят довольно узкими, поэтому уменьшим внутренние отступы контейнера

Пример специально взял упрощенный, чтобы просто показать логику адаптивной вёрстки. Возможно, через некоторое время запишу видео с адаптивной вёрсткой более сложной секции и добавлю в эту статью

Когда стоит применять адаптивное обучение

Чтобы ни говорили эксперты о плюсах адаптивного обучения, оно подходит далеко не всем и не всегда. Давайте разберёмся, в каких случаях технология сработает, а в каких от неё лучше отказаться:

Адаптивное обучение подходит Лучше поискать другую технологию
Обучаемый только начинает изучать предметную область или знает её на среднем уровне. Если студент хочет сам заниматься целеполаганием, искать материалы, делать свои ошибки и получать результаты.
Хочет быстро получить конкретные знания по предмету. Высокий уровень самоконтроля и навыки тайм-менеджмента.
Низкий уровень самоконтроля, нужен чёткий график и поддержка. Знания, которые составляют предметную область, часто меняются. Например, курсы валют или ставки по кредитам в банковской сфере.
Предметная область стабильная и не предполагает быстрых изменений.  
У вуза или компании много студентов, которых нужно обучить.  

Инструменты разработчика (devtools)

Инструменты разработчика позволяют быстро найти элемент, посмотреть его размеры, отступы, стили, расположение стилей, использование @media запросов, менять значение свойств прямо в браузере

Открыть инструменты разработчика можно нажатием клавиши F12

Чтобы просмотреть сразу расположение элемента и отобразить его свойства нажимаем правой кнокой мыши на элемент и выбираем Исследовать элемент в Mozilla Firefox или Просмотреть код в Google Chrome

Например, хотим узнать про элемент заголовка карточки, нажимаем на нём правой кнопкой мыши и выбираем Исследовать элемент в Mozilla Firefox

Открывается окно инструментов, где с левой стороны видим расположение элемента в HTML, а справой стороны CSS свойства элемента

Чтобы визуально посмотреть размеры и отступы элемента, в левой части инструментов разработчика наводим курсор мыши на элемент, и в браузере будут отображены свойства элемента

В правой части инструментов разработчика можно выбрать значение CSS свойства и назначить другое значение, в браузере сразу же будут видны изменения.

Значение можно писать вручную или постепенно менять значение стрелками вверх или вниз на клавиатуре.

При вводе значения вручную будут выводиться подсказки

Если значение некорректно и не применяется, то будет перечеркнуто

Можно самостоятельно отключить необходимое свойство, нажав на чекбокс перед этим свойством

Можно назначить новое свойство, нажав на пустое место в пределах блока свойств элемента. Также будут выведены подсказки возможных свойств

Все эти изменения сразу отображаются в браузере, что удобно при разработке и отладке адаптивной вёрстки. После перезагрузки страницы изменения сбрасываются

Также можно посмотреть расположение стилей — указывается имя файла, строка в файле и использование @media запросов

Медиазапросы, используемые в Bootstrap 4

В этом разделе мы с Вами рассмотрим основные медиазапросы, которые используются в Bootstrap 4. Bootstrap это HTML, CSS и Javascript фреймворк для создания адаптивных страниц.

Так как Bootstrap разработан, чтобы быть мобильным в первую очередь, разработчики фреймворка используют несколько медиазапросов для создания разумных точек останова для макетов и интерфейсов. Эти точки останова в основном основаны на минимальной ширине области просмотра и позволяют масштабировать элементы по мере изменения области просмотра.

Давайте рассмотрим какие точки останова основанные на минимальной ширине (мультимедийная функция min-width) используются в Bootstrap 4:

// Small devices (landscape phones, минимальная ширина области просмотра 576px и выше)
@media (min-width: 576px) { ...код CSS }

// Medium devices (tablets, минимальная ширина области просмотра 768px и выше)
@media (min-width: 768px) { ...код CSS }

// Large devices (desktops, минимальная ширина области просмотра 992px и выше)
@media (min-width: 992px) { ...код CSS }

// Extra large devices (large desktops, минимальная ширина области просмотра 1200px и выше)
@media (min-width: 1200px) { ...код CSS }

Bootstrap в основном использует вышеуказанные диапазоны запросов для макета, системы сеток и компонентов, но иногда используют и медиазапросы, которые идут в другом направлении (заданный размер области просмотра или меньше).

Давайте рассмотрим какие точки останова основанные на минимальной ширине (мультимедийная функция max-width) используются в Bootstrap 4:

// Extra small devices (portrait phones, максимальная ширина области просмотра 576px и ниже)
@media (max-width: 575.98px) { ...код CSS }

// Small devices (landscape phones, максимальная ширина области просмотра 768px и ниже)
@media (max-width: 767.98px) { ...код CSS }

// Medium devices (tablets, максимальная ширина области просмотра 992px и ниже)
@media (max-width: 991.98px) { ...код CSS }

// Large devices (desktops, максимальная ширина области просмотра 1200px и ниже)
@media (max-width: 1199.98px) { ...код CSS }

В Bootstrap 4 существуют также точки останова направленные на определенный сегмент размеров экрана с использованием минимальной и максимальной ширины области просмотра (мультимедийные функции min-width и max-width):

// Small devices (landscape phones, минимальная ширина области просмотра 576px и максимальная ширина области просмотра 768px)
@media (min-width: 576px) and (max-width: 767.98px) { ...код CSS }

// Medium devices (tablets, минимальная ширина области просмотра 768px и максимальная ширина области просмотра 992px)
@media (min-width: 768px) and (max-width: 991.98px) { ...код CSS }

// Large devices (desktops, минимальная ширина области просмотра 992px и максимальная ширина области просмотра 1200px)
@media (min-width: 992px) and (max-width: 1199.98px) { ...код CSS }

Обратите внимание, что точки останова, направленные на опеределенный сегмент используют логический оператор and («И»), который используется для объединения нескольких медиазапросов в один, в нашем случае это значение для минимальной и максимальной ширины области просмотра. Аналогичным образом медиазапросы могут охватывать несколько сегментов точек останова:

Аналогичным образом медиазапросы могут охватывать несколько сегментов точек останова:

// Medium and Large devices (tablets and desktops, минимальная ширина области просмотра 768px и максимальная ширина области просмотра 1200px)
@media (min-width: 768px) and (max-width: 1199.98px) { ...код CSS } 

Надеюсь, что к этому моменту у Вас появилось понимание какие точки останова используются в современном фреймворке Bootstrap и как, и главное для чего используются медиазапросы впринципе. В будущем на основе рассмотренных точек останова Вы сможете создавать свои собственные современные адаптивные макеты и интерфейсы, добавляя в зависимости от решаемых задач необходимые медиазапросы для изменения определенных стилей элементов.

Обращаю Ваше внимание, что представленные значения не являются обязательными для использования, а представлены лишь с ознакомительной целью и служат отправной точкой в мир адаптивной верстки 😉

Верстка по Flexbox. Часть 2.

Проверить адаптивность в браузере Google Chrome

Адаптивный дизайн можно проверить и в браузере Google Chrome. Открывается он аналогично:

  1. 1.В правом верхнем углу кликаем на иконку меню.
  2. 2.Здесь выбираем раздел «Дополнительные инструменты» и далее выбираем раздел «Инструменты разработчика».

  3. 3.В нижней или в правой части экрана у вас появиться панель, на которой нам необходимо нажать на кнопку с изображением мобильных телефонов.
  4. 4.Далее, мы можем эту панель немножко опустить вниз. Для этого наводим курсор на границу, зажимаем левую кнопку мышки и протягиваем ниже.
  5. 5.Здесь вы аналогичным образом можете увеличивать или уменьшать ширину экрана.

Так же в раскрывающемся списке «Responsive» вы можете выбирать различные устройства, на которых вы хотите проверить отображение вашего сайта. В зависимости от выбранного устройства будет подстраиваться определенное разрешение.

Так же здесь вы сразу же можете изменить ориентацию экрана при помощи кнопки «Rotate».

Данный инструмент тоже довольно таки не плохой, но я в большинстве случаев использую встроенный инструмент браузера Mozilla Firefox. Потому, что уже не раз замечала, что этот же инструмент в Google Chrome дает не большую погрешность.

То есть, он показывает, что, к примеру, на таком-то разрешении сайт выглядит вот так, а если я открываю страницу с реального мобильного устройства с таким разрешением экрана, то вижу, что картина немножко отличается.

Поэтому при проверке адаптивности я больше ориентируюсь на браузер Mozilla Firefox.

Что такое адаптивное обучение?

Дизайн обучения может быть адаптивным с использованием того, что мы называем искусственным интеллектом или машинным обучением (в совокупности «ИИ»). Но это может быть так же просто, как предоставление учащимся дополнительных ссылок или выполнение некоторых интересных ветвлений. Или предоставление возможности совершать ошибки и давать полезные уроки для восстановления. Или создание учебного контента на лету, когда они участвуют в когнитивной деятельности, которая надежно удовлетворяет потребности в обучении. Все это может быть достигнуто любым количеством способов, как с помощью ИИ, так и без него. «Мы чувствуем, что цель по существу одна и та же, независимо от того, используем ли мы алгоритмы, нелинейное повествование (ветвление), ссылки и/или вмешательство человека для ее достижения».

Подготовка к адаптивной верстке

В настоящее время до сих пор многие сайты созданы для отображения на экранах мониторов, по этой причине мобильные браузеры не отображают страницу на все 100%, а отображают её в виртуальном окне (viewport), которое, как правило, шире экрана устройства. Чтобы страница поместилась на экране устройства мобильные браузеры уменьшают её масштаб (сжимают отображаемый результат, чтобы его можно было увидеть сразу), коэффициент масштабирования зависит от характеристик конкретного устройства. Пользователи при этом могут изменять и масштабировать видимую область, чтобы видеть разные части страницы.

Это поведение мобильных браузеров позволяет справляться с большинством сайтов, но не подходит для сайтов с адаптивным веб-дизайном, для которых масштабирование не приемлемо.

Впервые в мобильной версии браузера Safari появился метатег области видимости (viewport meta tag), который позволяет разработчикам сайтов контролировать как размер окна просмотра, так и масштаб самой страницы. Впоследствии остальные современные мобильные браузеры осуществили поддержку этого метатега, не смотря на то, что в тот момент он не являлся частью какого-либо веб-стандарта.

Ранее в статье «Метаданные в HTML» учебника HTML мы уже сталкивались с метатегами (HTML элемент <meta>), они предоставляют дополнительную информацию браузеру пользователя о содержимом страницы и могут передавать браузерам дополнительные инструкции о способах отображения страницы на экране, позволяют указать описание страницы, ключевые слова, автора документа и другие метаданные, к которым относится и возможность отмены масштабирования в браузерах мобильных устройств.

Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге <head> разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:

<meta name = "viewport" content = "width=device-width, initial-scale = 1">
  • Атрибут name задает имя документа метаданным, значение «viewport» дает подсказку браузеру о размере начального размера области просмотра. Функция атрибута content задать значения для этого атрибута.
  • Значение width=device-width атрибута content сообщает, что ширина страницы устанавливается в соответствии с размером экрана устройства в аппаратно-независимых пикселях (device-independent pixel, dip), что позволяет странице пересчитывать положение элементов для корректного отображения на различных экранах. По аналогии допускается указать значения для высоты height=device-height.
  • Значение initial-scale=1 атрибута content сообщает браузеру, что необходимо установить соответствие 1:1 для пикселей CSS и аппаратно-независимых пикселей вне зависимости от ориентации устройства (альбомной или портретной).

Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.

Доступные значения:

Значение атрибута Определение
width Определяет ширину в пикселях области просмотра (значение — положительное целое число или device-width).
height Определяет высоту в пикселях области просмотра (значение — положительное целое число или device-height).
initial-scale Определяет соотношение между шириной устройства (device-width в портретном режиме или device-height в ландшафтном режиме) и размером области просмотра. Чем больше число, тем выше масштаб. Значение — положительное целое число от 0.0 до 10.0.
minimum-scale Определяет минимальное значение zoom (оно должно быть меньше или равно maximum-scale). Значение — положительное целое число от 0.0 до 10.0.
maximum-scale Определяет максимальное значение zoom (оно должно быть больше или равно minimum-scale). Значение — положительное целое число от 0.0 до 10.0.
user-scalable Логическое значение, которое определяет, может ли пользователь увеличить масштаб веб-страницы. Значение по умолчанию yes (пользователь может увеличивать масштаб).

Принципы адаптивности

Поточность

Предположим, вы разработали дизайн для десктопных браузеров. Все круто. При просмотре этого сайта с мобильного устройства блоки смещаются и идут друг под другом.

Это называется потоком. И сейчас это один из основных принципов, который используется в адаптивном дизайне. Учитывайте это.

Относительность единиц измерения

Из школьных уроков физики известно, что скорость может быть абсолютной, когда вне зависимости от того, откуда вы наблюдаете движение, скорость будет одной и той же. И относительной — когда в зависимости от точки отсчета скорость может изменяться.

С единицами измерения так же. На разных устройствах разная плотность пикселей. И размер, например, в 320 px по-разному будет выглядеть на экране компьютера и смартфона.
Решение — использовать относительные единицы измерения. Когда все размеры, масштабы и координаты блока вы задаете относительно элемента, который есть и на экране ПК, и на дисплее смартфона. Например, верхняя граница.

Использование контрольных точек

Это элементы, чье расположение меняется только если для просмотра используется определенное устройство с заданными параметрами экрана.

Например, если содержимое страницы “уползает”, то имеет смысл добавить такую точку и зафиксировать контент.

Минимальные и максимальные значения

На мобильном телефоне статья может отображаться как надо. Но вот вы открываете эту же страницу на широкоформатном мониторе, и картина вас не радует. Все растянулось, о читабельности не может быть и речи.

Например, можно указать свойства. Если ширина экрана меньше 1000 пикселей, то контент следует отобразить на весь экран. Иначе — максимальная ширина будет 1000 пикселей.

Вложенность объектов

Бывает так, что нужно использовать много элементов, которые зависят от положения других блоков. Это сложно контролировать. Можно вложить такие объекты в один контейнер. Это подходит для тех блоков, которые вы не хотите адаптировать под параметры экрана — кнопки, логотипы и т. д.

Правильные шрифты

Веб-шрифты выглядят красиво. Но не забывайте, что все они подгружаются. Это сказывается на скорости загрузки страниц у пользователя.

Правильное использование растровой и векторной графики

Если на картинке много мелких деталей, то используйте растровый формат. Иначе — векторный.

Но ни одна картинка не должна использоваться без оптимизации — сжатия. Векторные изображения обычно уже сжаты. Но не все старые браузеры их поддерживают.

Соблюдение размеров макетов

Есть общие стандарты, на какие базовые размеры принято ориентироваться при разработке макета.

В адаптивном дизайне есть такое понятие, как контрольные точки. Это параметры, которые передаются в медиа-функциях. Обозначают, при каких разрешениях происходит смена дизайна.

Стандартными принято считать следующие:

  • Для мобильны 320px, 480 px.
  • Для планшетов 768px.
  • Для нетбуков и некоторых планшетов 1024px.
  • Для персональных компьютеров 1280px и более.

Привязка к конкретному разрешению не жесткая. Зависит от настроек и параметров устройств.

Иногда нет надобности создавать макет под промежуточные разрешения, например, 480px, если макет отображается корректно в интервале 768 — 320px.

Если на конкретном гаджете макет «ломается», отображается неправильно при другом разрешении, за точки перелома принимают фактические значения для этого экрана.

Медиа-запросы

Разработка адаптивных сайтов построена на принципе определения параметров стилей с помощью media queries (медиа-запросы).

Запросы определяют:

  • Тип устройств: проекторы, смартфоны, мониторы, телевизоры и пр.
  • Условия.

На соответствующий запрос и ответ будут применяться соответствующие устройству параметры отображения из файла стилей css.

Что даст адаптация сайта для мобильных устройств

Если делать адаптированные страницы максимально легкими, то есть избегать публикации тяжелых изображений, различных флэш-объектов, самостоятельных мини-приложений и прочих второстепенных элементов дизайна, то загрузка сайта будет происходить гораздо быстрее. Помимо этого, можно добиться:

Простой и интуитивно понятной навигации по разделам. Как известно, веб-ресурсы на смартфонах характеризуются вертикальной прокруткой, удобной системой внутреннего поиска, кнопками «Домой», «Вверх» и «Назад». Также здесь применяется инструмент обратной связи или указание контактных данных на верхней обложке.
Удобочитаемый материал. Человек не должен прибегать к дополнительному увеличению текста для просмотра, либо мучиться с его границами.
Возможность совершать целевые действия

Важно создать для посетителя удобные условия просмотра страниц, выбора товара, добавления его в корзину, оформления покупки, подписки на email-рассылку и т. д.Помимо этого необходимо предоставить возможность при необходимости перейти к полной версии.

Стратегия поэтапности

Стратегия поэтапного создания адаптивного дизайна разбивает крупномасштабную кампанию на несколько ступеней.

Преимущества

Заметно.
Запуск адаптивных версий самых просматриваемых страниц (например, главной), направляет усилия туда, где большинство пользователей заметят обновлённый дизайн.

Возможность научиться быть гибким.
Организации часто используют такие проекты в качестве проводников к более обширным идеям

Фокусируя внимание на нескольких основных страницах, можно научиться всему, что касается создания адаптивных интерфейсов, а потом использовать эти знания для остальной части сайта.

Более высокие шансы запуска. Фокусировка на одной странице или одной функции — это отличный способ увидеть результат

Если делать редизайн всего и сразу, это может стать чудовищно сложным делом, которое может никогда не увидеть свет.

Недостатки

  • Отсутствие целостности.
    Пользователь переходит от блестящего нового дизайна к старому уродливому всего за один клик. Это плохо с точки зрения однородности, так как пользователи воспринимают компанию как одну торговую марку, а не мешанину из разных отделов и приоритетов.
  • Недальновидность.
    Большинство редизайнов, основанных на страницах, сфокусированы на «запуске к третьему кварталу», но довольно часто, на более крупных сайтах, план развёртывания проекта отсутствует.
  • Вероятность зачахнуть на корню.
    В первую очередь необходимо определиться со стратегией и рисками, иначе ваш сайт рискует стать Франкенштейном.

Преимущества

  • Постепенное ознакомление пользователей с новым интерфейсом.
    Вместо того, чтобы сваливать пользователям на голову полностью новый, на 100% изумительный адаптивный дизайн (!), этот поэтапный подход показывает пользователям новый интерфейс на протяжении некоторого времени. Изменения оказываются не такими стремительными, чтобы разозлить людей, но продвигают дизайн в нужном направлении.
  • Разбивка процесса.
    Команды учатся решать модульные проблемы (на уровне блоков), а не фокусироваться на целой странице.
  • Равномерный уровень усилий.
    Разбивка процесса на модули позволяет лучше понять рамки проекта.

Недостатки

  • 50 оттенков несовершенства.
    Этот подход может оказаться неудачным, так как пользователям придётся иметь дело с таким себе интерфейсом Франкенштейна, который одновременно и старый и новый.
  • Возможность зачахнуть на корню.
    Такие типы проектов нуждаются в чётких конечных целях, иначе они могут навсегда застрять в чистилище.
  • Техническое сосуществование.
    Что происходит, когда один модуль, использующий новейшие технологии и техники, сталкивается лбом с устаревшим модулем? В этом подходе есть множество сложностей, связанных с архитектурой.

Платформы адаптивного обучения

Технологии, которые используют платформы адаптивного обучения, к сожалению, не позволяют охватить все дисциплины, чаще ограничиваясь областями знаний, в которых есть чёткие правила, формулы и ответы: например, STEM-дисциплины и медицина. Так, за бортом образовательных разработок этого направления оказались гуманитарные науки.

Дисциплины из области STEM — это предметы образования, которые относятся к науке, технологиям, инженерии, математике.Адаптивное обучение представлено на электронных онлайн-платформах

Итак, какие платформы существуют на рынке образовательных услуг:

  1. Knewton.
  2. Smart Sparrow.
  3. MyLab.
  4. ALEKS.
  5. Cerego.
  6. CogBooks.
  7. LearnSmart.
  8. Open Learning Initiative.
  9. Realizeit.
  10. Plario — российская платформа.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые платформы адаптивного обучения и их особенности.

Knewton

Одна из самых популярных и известных в мире платформ адаптационного обучения Knewton. Её разработчики применяют одну из самых сложных методологий. Она строится на технологии планирования индивидуального пути развития студента и сложной модели, которая оценивает учебный прогресс. То есть студент выполняет ряд заданий и отправляет результаты системе. Она их обрабатывает, видит, какие темы вызвали сложность, и даёт обратную связь преподавателю и студенту, предлагая конкретные разделы для дополнительного изучения.

Сфера знаний: дисциплины из области STEM. Стратегия адаптации: порядок предоставления материалов.

Smart Sparrow

Платформа Smart Sparrow — это платформа адаптивного обучения, которая реализует курсы по изучению химии, программирования и других точных наук. В процессе учёбы используются стратегии предоставления контента и индивидуализированный порядок материалов.

ALEKS

На платформе адаптивного образования ALEKS обучают химии и математике не только школьников и студентов, но и представителей бизнеса. Они создают курсы, в образовательном пространстве которых все задачи связаны друг с другом. В качестве стратегии используют адаптацию заданий и порядок предоставления материала.

CogBooks

Платформа CogBooks — это один из образовательных проектов фонда Мелинды и Билла Гейтса. Сферы знаний, которым обучают студентов — биология, история, статистика и другие. Стратегия — адаптация контента и порядок предоставления материала. 

Plario

Совместная инициатива Томского государственного университета и IT-разработчика ENBISYS — это реализация методов адаптивного обучения в российском образовании. Пока на платформе Plario действует только «Выравнивающий курс математики» для учеников школ, абитуриентов и студентов вузов. Но если технология приживётся, можно ждать и другие обучающие программы.

ПЛЮСЫ РЕСПОНСИВНОГО ДИЗАЙНА

Мы уже знаем, что респонсивный дизайн представляет собой “резиновый” способ отображения приложений на экранах различных форматов.

К преимуществам респонсивного дизайна отнесем следующие:

Единый внешний вид

Независимо от того, с какого устройства выполнен вход, ваше приложение будет всегда выглядеть одинаково: иконки, значки, картинки и текст остаются такими же, и если перемещаются относительно друг друга, то лишь незначительно.

Ваше приложение сохранит привычный вид и будет удобным в использовании, так как пользователям не придется привыкать к новой разметке и подолгу искать нужные функции.

Сокращение времени проектирования

Как вы уже знаете, интерфейс приложения выглядит одинаково на всех устройствах благодаря тому, что при проектировании создается единая  версия, способная подстраиваться под любой размер экрана.

Разработка одной версии приложения не потребует больших затрат времени разработчиков и крупных вложений с вашей стороны. А значит, такой дизайн позволит сократить расходы при ограниченном бюджете.

Привычный для пользователя интерфейс, который подстраивается под размер окна браузера, и экономичное проектирование — два фактора, которые выгодно характеризуют респонсивный дизайн.

Теперь посмотрим, какие преимущества обеспечит вашему приложению адаптивный дизайн.

Так почему бы не использовать адаптивное обучение?

Учитывая преимущества адаптивного обучения, почему все больше организаций не делают этого? На пути часто встают два препятствия.

Во-первых, столкнувшись с необходимостью преподавать тот или иной предмет, достаточно трудно понять, что именно нужно преподавать, а тем более определить, как разные люди могут получить его, особенно, если эти люди исчисляются тысячами. Это особенно верно, когда доминирующим подходом является обучение под руководством инструктора, которое обычно должно быть единым для всех из-за наличия класса, полного студентов, и часа, чтобы что-то изучить. Те, кто преобразует обучение с инструктором в цифровое обучение, часто не видят возможности сделать что-то по-другому. Способность учитывать различные потребности обучающихся и адаптировать обучение к этим различиям требует набора навыков, созданного путем многократных попыток и обучения с каждой попытки, на приобретение такого опыта уходит определенное время.

Адаптивные мобильные сайты

семена для адаптивного будущегосоздания отдельного сайта формата «m.yourdomain.ru» с использованием техник адаптивного дизайнаThe BBCThe GuardianEntertainment WeeklyМобильная версия даёт возможность посадить семя, которое вырастет из вашего устаревшего сайта.Со временем устаревший сайт можно удалить, а изначально мобильный, адаптивный и учитывающий будущие тенденции будет развиваться.

Преимущества

  • Ниже риск.
    Большинство организаций до сих пор замечают, что трафик с мобильных устройств составляет меньшинство. Поэтому запуск мобильного адаптивного сайта позволяет таким организациям протестировать обстановку без необходимости бросаться в эту тему с головой.
  • Возможность научиться быть гибким.
    Дизайнеры могут научиться думать более гибко. Разработчики узнают мириады хитростей устройств на Android. Менеджеры могут понять, как отойти от совершенствования пикселей. Адаптивный мобильный сайт может стать отличной песочницей для обучения.
  • Инфраструктура.
    Команды могут научиться как, раз и навсегда решить проблемы с управлением содержимым, например, с созданием изображений
  • Удалить лишнее.
    Этот подход предлагает отличную возможность для команд спросить себя: «а действительно ли нам это нужно», а также сфокусироваться на производительности. Почему? Потому что в первую очередь они заняты улучшением взаимодействия пользователей с их сайтом на мобильных устройствах.
  • Будущее за изначально мобильными сайтами.
    Несмотря на первоначально неполноценный контент или функционал, при достаточном количестве времени и усилий эти мобильные сайты, в конце концов, могут заменить своих полноформатных предков.

Недостатки

  • Это всё равно мобильный сайт.
    Будь он адаптивным или нет, этот подход всё равно сохраняет большое количество минусов мобильных сайтов: проблемы с перенаправлением URL, управлением содержимым, одинаковым контентом, последовательностью, SEO-оптимизацией и прочих.
  • Временные исправления.
    Множество мобильных сайтов созданы как пластырь — чтобы остановить кровь. Такие сайты создаются с целью разгрузить растущий трафик, поступающий с мобильных устройств. Эти решения всё же могут удовлетворить существующие потребности, но учитывая будущие тенденции, это вряд ли спасёт вас в долгосрочной перспективе.
  • Вероятность зачахнуть на корню.
    Некоторые организации могут начать такие проекты, пройти полпути, а потом бросить всё это дело, пока не будет принят бюджет на следующий год.
  • Дизайн для маленьких экранов.
    Так как изначально акцент ставится на маленькие экраны, последующий перенос интерфейса на большие дисплеи без потери качества может оказаться проблемой.