Содержание
- Бортовые системы
- Модельный ряд C-Yacht
- О верфи C-Yacht
- Размер: сколько футов нужно для счастья?
- Лодка стоимостью $800 млн.
- Катамараны
- Сколько стоит арендовать
- Сколько стоит самая дорогая яхта
- Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты
- Тип корпуса: однокурсник против катамарана
- Яхта 2020 года среди лодок длиннее 270 футов
- Проблемы яхтенного рынка России
- Строительство
- Лодки стоимостью $200 млн.
- Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?
- Самые красивые яхты мира
- Типы парусных яхт
Бортовые системы
- Устройство яхт включает комплекс систем, главная задача которых – обеспечение безопасной и полноценной работы судна. Бортовые системы включают:
- Систему безопасности. Отвечает за оповещение о бедствии и спасение членов экипажа.
- Систему электропитания. Электрическая мощность обеспечивается батареями, которые заряжаются генератором переменного тока с приводом от двигателя.
- Водяную систему. Отвечает за обеспечение водой гальюна и камбуза, а также охлаждение двигателя, запас питьевой и пресной воды.
- Также выделяют навигационную, топливную систему, систему плавания и др.
- В современных яхтах используется различное коммуникационное оборудование: приборы, предоставляющие информацию о скорости ветра (анемометры), ориентации (компас), глубине воды (эхолоты).
- Навигационная электроника – GPS и картплоттеры (морские навигаторы, определяют местоположение яхты) радары (определяют положение берега и других судов поблизости.
Модельный ряд C-Yacht
Верфь C-Yacht строит яхты с дек-салоном и яхты с центральным или защищенным кокпитом. В модельном ряду компании — 7 моделей длиной от 10 до 15 м.
C-Yacht 1050
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 10,8мШирина: 3,4мОсадка: 1,7м
C-Yacht 1100
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 11,0мШирина: 3,7мОсадка: 1,6м
C-Yacht 1130 ds
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 11,3мШирина: 3,7мОсадка: 1,6м
C-Yacht 1150
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 12,0мШирина: 3,6мОсадка: 1,8м
C-Yacht 1250i
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 12,9мШирина: 3,9мОсадка: 1,8м
C-Yacht 42ac
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 13,0мШирина: 4,1мОсадка: 1,9м
C-Yacht 47ac
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 14,4мШирина: 4,4мОсадка: 1,9м
О верфи C-Yacht
История компании
За парусным брендом C-Yacht стоит верфь Zaadnoordijk Yachtbuilders, получившая имя своего основателя. В 1947 году Ринус Заадноордийк (Rinus Zaadnoordijk) открыл небольшую пристань для яхт в Эйтгесте. При поддержке семьи он строил и ремонтировал лодки. Поначалу Заадноордийк строил небольшие парусные и рыбацкие лодки из дерева. Одним из первых в округе он стал использовать стеклопластик. Спрос был достаточно велик, ему пришлось искать новые площади для производства. В 1968 году такое место было найдено в Херенвене рядом с большим и глубоким каналом. Так была основана верфь, мощности которой позволили основать серийное производство. С тех пор компания выпустила более 7000 судов. Все эти годы главной целью Zaadnoordijk выступала безопасность и высокое качество лодок.
Текущий владелец верфи Ян Мюллер (Jan Muller) остался предан этим принципам. Каждое судно построено с использованием знаний опытных яхтсменов.
Все яхты производятся как яхты по индивидуальному заказу.
Все пожелания клиентов реализуются, и это требует большого внимания к деталям.
Статус
Верфь C-Yacht входит в состав брендов верфи Zaadnoordijk Yachtbuilders, которая также выпускает яхты под марками Wajer Yachts, Dutch Сat и Centaur.
Производство
Производственная база верфи расположена во фризском городе Херенвен. Все работы производятся собственными силами, от пресс-форм до интерьеров из тикового дерева. Площадь производственных помещений составляет 5000 кв.м.
Модельный ряд
Линейка парусных яхт C-Yacht включает в себя серийные или полукастомные суда в композитных корпусах длиной до 50 футов. Яхты строятся с центральным или средиземноморским кокпитом. Верфь тесно сотрудничает с Dykstra Naval Architects.
Особенности
Лодки C-Yacht отличаются классическим по стилю экстерьером, надежны и сертифицированы по классу A – Мировой океан. Яхты C-Yachts предназначены для немногочисленного экипажа и просты в обращении. Сэндвич-конструкция палубы обеспечивает ее дополнительную жесткость вместе с хорошей акустической и теплоизоляцией. Две переборки в носовой части корпуса гарантируют его ударопрочность. Дизельные танки выполнены из нержавеющей стали, как и основные детали руля. Яхты комплектуются, в том числе, подъемным килем. Компания дает десять лет гарантии на устойчивость к осмосу, конструкцию киля и соединение корпуса с палубой.
2017–2019
C-Yacht 1250
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
2015–2017
Размер: сколько футов нужно для счастья?
Некоторые останавливают свой выбор на яхте, которая чересчур велика для их потребностей, слишком сложна в управлении небольшим экипажем и слишком дорога в эксплуатации и обслуживании
Важно понимать, что разница в, казалось бы незначительных, пяти – десяти футах длины в разы увеличивает счета за страховку, стоянку в маринах, запчасти и прочие затраты на содержание судна
Что касается управления – электрические лебедки, закрутки парусов и носовые подруливающие устройства, конечно, упрощают задачу, но, делая выбор, задайте себе вопрос: сможете ли вы вдвоем, а, в случае необходимости, и в одиночку, справиться с этой лодкой в открытом море?
Но размер – это палка о двух концах, и в погоне за экономией многие владельцы в итоге остаются недовольными скромными размерами своей «избранницы». Не секрет, что долгое нахождение в замкнутом пространстве накаляет отношения между людьми, поэтому чем больше этого самого пространства будет у каждого из членов экипажа, тем спокойнее, комфортнее и безопаснее пройдет путешествие. При этом на борту должно быть еще достаточно места для хранения многочисленных запчастей и инструментов, парусов, топлива, воды и припасов.
Современные кругосветчики чаще всего останавливают свой выбор на лодках размером от 35 до 45 футов.
Минимальная длина обусловлена поведением лодки на открытой воде и, как следствие, желаемым уровнем комфорта и безопасности. А вот для управления яхтами свыше 50 футов уже одним-двумя людьми не обойтись, нужна целая команда.
Также стоит учитывать, что при одинаковой длине лодки могут иметь разную ширину и форму корпуса. Выбирая яхту с большей шириной и максимально округлой формой по миделю, вы получаете дополнительный объем рундуков и жизненного пространства.
Лодка стоимостью $800 млн.
Dilbar
Год постройки: 2016
156-метроваяDilbar российского миллиардера Алишера Усманова утерла нос долговязой Azzam и по валовой вместимости, и по стоимости. Самая дорогая и вместительная яхта в мире — объемом 15 917 брутто-регистровых тонн — совместное творение дизайнеров Эспена Ойно и Эндрю Винча (Andrew Winch), а также строительной бригады верфи Lurssen. На ее борту есть две вертолетные площадки для винтокрылого Dilbar H175, а также крытый бассейн на 180 кубометров — один из самых больших в истории яхтостроения. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, Dilbar оборудована мощнейшей дизель-электрической установкой, когда-либо использованной на частном судне, и может разгоняться до 22,5 узлов. Редакция itBoat могла воочию убедиться в ее быстроходности, когда в мае 2019 года — через неделю после того, как яхта была замечена у берегов Сардинии, — она пришвартовалась в Имеретинском порту Сочи, проделав путь в более чем 2000 морских миль.
Катамараны
Leopard 42
Одной из мировых премьер в рамках Miami International Boat Show в феврале 2021 года должен был стать этот 12,67-метровый катамаран из ЮАР. Однако выставку отменили из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Где и когда модель можно будет увидеть вживую вместо Майами, пока неизвестно.
С точки зрения дизайна Leopard 42 многое перенял у Leopard 50. У нового катамарана верфи те же вытянутые окна, занимающие большую часть обоих бортов, та же удлинённая крыша, зона отдыха над салоном. Позаимствовала модель и находки Leopard 53 Powercat, привнеся в интерьер парусника роскошную элегантность моторной яхты.
Над салоном по левому борту в крыше сделан стеклянный люк. Его положение идеально, чтобы наслаждаться солнцем и небом во время обеда.
Это отличное дополнение к панорамному остеклению надстройки.
Корпуса катамарана рассчитаны на 3 или 4 двухместные каюты.
Каждая из них имеет собственный просторный санузел с душем, что не всегда можно встретить на катамаранах такого размера.
Кровать в каждой каюте установлена «островом», чтобы подойти к ней можно было с обеих сторон.
Fountaine Pajot New 51
Формально этому 15,84-метровомупарусному круизному катамарану из Франции самое место в подобной подборке для 2022 года. Первый корпус модели планируется спустить на воду только через год. Однако ничто не мешает присмотреться к «новой ступени в эволюции Fountaine Pajot» уже сейчас, не правда ли?
New 51 будет отличать от других катамаранов верфи обновленная улучшенная планировка палубы. Перемещаться между зонами станет проще и безопаснее. Салон и камбуз будут плавно перетекать в кокпит. Разделять внешнее и внутреннее пространства яхты будут только полностью раздвижные стеклянные двери.
Свобода перемещения особенно важна, если учесть, что только спальни на борту рассчитаны на 12 человек. Без ночёвки на борту, конечно же, может собраться ещё больше людей.
Это будет первый катамаран такого размера на рынке, обладающей такой обитаемостью.
Другая крайность — занять 2/3 каждого из корпусов мастер-каютой. Половину каюты при этом займет раздельный санузел и шкаф внушительных размеров. В оставшемся пространстве на носу каждого из корпусов поместится еще по одной двухместной каюте с небольшим совмещенным санузлом.
И такой вариант планировки Fountaine Pajot тоже предлагают. И это тоже впервые в этом сегменте.
Наконец, под мастер-каюту можно выделить вообще весь левый корпус, а в правом разместить три одинаковые маленькие двухместные каюты.
Кроме того на крыше катамарана установлено такое количество солнечных панелей, что при благоприятных условиях они способны производить до 2000 Вт электроэнергии.
Это в 5 раз больше, чем другие яхты с солнечными батареями, которые есть на рынке.
При этом дизайнером не пришлось отказываться от зон отдыха на флайбридже и на носу.
Swan Shadow
Самая большая загадка в списке грядущих премьер — проект «Swan Shadow». Об этой таинственной лодке можно с уверенностью сказать только 2 вещи: она будет просторной и действительно быстрой. Интригующие промо-ролики Nautor’s Swan дают нам цифру 55 узлов, но больше — ничего.
Даже нельзя с уверенностью сказать, не собралась ли финская верфь по примеру X-Yachts построить моторку?
В конце-концов, именно моторные яхты обычно используются как «тени» — суда поддержки для суперяхт. Возможно, именно на это намекает название проекта?
К счастью, гадать осталось совсем недолго. Презентация Swan Shadow назначена на 15 января.
Сколько стоит арендовать
Нередко владельцы яхт сдают их в прокат. Как правило, цена здесь рассчитывается сразу за целую неделю. То есть даже если вы проведете на ее борту всего 4 суток, денег все равно возьмут как за 7.
Наиболее дешевый вариант стоит около 70 000 рублей. Потолок достигает 7 000 000. На цену влияют:
- уровень конкуренции (на Сейшелах предложение весьма обширно, потому здесь просят по-божески);
- класс судна;
- необходимость привлекать экипаж и персонал;
- маршрут.
Так, например, в аренду парусная лодка на 6-8 пассажиров может стоить около 3 000 евро (чуть больше 200 000 рублей). Судно, способное вместить до 10 человек, – от 346 000 до 700 000 рублей.
Арендованная моторная яхта будет дороже. Здесь цены стартуют с 1,5 миллиона (22 000 евро). Среднее значение – 2 500 000 рублей (35 000).
Варианты премиум-класса очень дороги. Наиболее простенький удастся арендовать примерно за 40 000 евро в неделю, что в рублях составляет почти 2 800 000.
За привлечение экипажа доплачивается отдельно – по минимуму его услуги обойдутся в 200 долларов ежесуточно. Где-то столько же вы отдадите за горючее, если речь идет о паруснике. В случае с моторными яхтами, денег потребуется больше. Те способны сжигать топливо на означенную сумму всего за час. Оплата аренды производится авансом. Если расходы оказываются меньше, то остаток иногда возвращается клиенту.
Сколько стоит самая дорогая яхта
Известный российский миллиардер Абрамович является владельцем судна «Эклипс». Эта технологическая жемчужина произведена верфью Blohm & Voss. Владелец решил сделать ее самой защищенной в мире. В результате яхта получила:
- пуленепробиваемые стекла;
- систему защиты от несанкционированной съемки;
- бронированную каюту для хозяина;
- 1 подводную и 3 моторные лодки на случай экстренной эвакуации;
- массу датчиков, отслеживающих окружающую обстановку.
Цена этого чуда техники – 62 746 195 000 рублей.
Намного дешевле «Черная жемчужина», яхта предпринимателя Олега Бурлакова. Сколько стоит это парусное судно? На его постройку было совокупно потрачено 27 734 000 000 рублей.
Владелец, впрочем, уверен, что сейчас за «Жемчужину» без труда выручит вдвое больше.
На сегодняшний день самая дорогая яхта называется «History Supreme». Она, в сравнении с вышеописанными, выглядит чрезвычайно скромно. Длина кораблика лишь 31 метр, и здесь нет огромных кают, бассейнов и вертолетных площадок. Тем не менее его цена превышает 302 миллиарда рублей. В чем уникальность? В отделке. На посудину потратили 100 тонн золота и платины.
Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты
Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.
Корпус яхты.
Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса
Нос или Бак
Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой.
Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.
Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор.
От борта к днищу — скула.
Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому).
А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом.
Ограждения на корме называются пушпитом или релингом.
Внутри корпуса находится салон или кубрик.
Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец.
Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком.
В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы.
Передняя часть носа яхты называется — форштевень.
В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна.
Три комплекта парусов.
Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.
Такелаж — снасти, изготовленные из верёвки или стального троса.
Такелаж — подразделяют на стоячий и бегучий.Утки и полуклюзы.
Погоны и ползуны с блоками шкотов.
Гик, гика-шкот и погон гика-шкота.
Оттяжка гика, риф-штерты, грота-фал и грота-топенант.
Рундуки в кокпите.
Козырёк от воды и ветра.
Гик или бум.
Ограждение мачты — пульпит для того, чтобы работая с парусами не вывалиться за борт.
Релинги и релинговые стойки в стаканах.
Фальшборт.
Шкотовая лебёдка или мельница.
Закрутка стакселя.
Носовой якорь.
Вантовые талрепы.
Закрытый полуклюз.
Кранцы.
Поручни — характерная деталь для яхт, рассчитанных на свежий ветер 😉
Передвижной вертлюг гика и галс оттяжка.
Роулс (маленький шкив для изменения направления тяги шкотов) на погоне.
Якорная лебёдка.
Тип корпуса: однокурсник против катамарана
У катамаранов есть ряд неоспоримых преимуществ перед однокорпусниками, самый очевидный из которых – в 1,5-2 раза больше внутреннего пространства: большие каюты и санузлы, просторный камбуз, огромный салон с хорошим обзором, а также удобный доступ к двигателю и другому оборудованию.
Еще одно явное преимущество многокорпусных судов в том, что они более плавучи в случае получения пробоины, по сравнению с однокорпусниками с тяжелыми балластными килями.
Не менее весомый плюс катов – их высокая устойчивость. Приятно, когда соусы за обедом не скатываются со стола, а душу греет мысль о том, что не придется срываться с якорной стоянки посреди ночи. К тому же маневрировать у пристани на катамаране проще, чем на классической лодке, благодаря двигателям в каждом корпусе.
Приятный бонус ко всему вышесказанному – небольшая осадка катамаранов дает возможность заходить в укромные мелководные гавани и открывает доступ к большему числу якорных стоянок.
Аргументов против многокорпусников меньше. Во-первых, катамаран плохо ведет себя против волны за счет того, что корпуса в разнобой встречают волну, плюс волна бьет в днище салона. Решение – кат с высоким клиренсом, инновационные дизайнерские решения для рассечения встречных волн, продуманный маршрут и отслеживание погоды. Да и на «классике» идти против волны тоже сомнительное удовольствие.
Во-вторых, каты более чувствительны к весу. Из-за малой ширины корпусов и небольшого водоизмещения, катамаран легко перегрузить, что негативно скажется на его скорости. Если уж загрузили кат в длинный переход, то погонять не получится.
В-третьих, стоимость самого катамарана и эксплуатационные расходы на него выше, по сравнению с однокорпусником такой же длины. В марине катамаран за счет своей ширины занимает сразу несколько стояночных мест, так что стоянка влетит в копеечку.
Но недостаток, который может стать решающим и перевесить все плюсы – в том, что если катамаран перевернулся на длинной волне, то его нереально поставить обратно на ровный киль силами экипажа.
По большому счету есть много примеров успешных кругосветок как на классических яхтах, так и на катамаранах, остается только вопрос доверия и уверенности в себе и своей лодке.
Яхта 2020 года среди лодок длиннее 270 футов
Benetti Luminosity (победитель)
На борту установлены интерактивные панели, общая длина которых достигает 370 метров.
В некоторые зоны на яхте можно попасть только по отпечатку пальца. Гибридные двигатели хороши настолько, что в абсолютной тишине, без включённых генераторов судно способно идти без остановки 12 часов.
В интерьере можно найти отсылки к картинам и скульптурам Дэмьена Хёрста, Мана Рея, Анри Матисса, Анши Капура. Часть интерактивных панелей используются для проецирования десятков цветков магнолии, которые распускаются, когда человек проходит мимо них. Все это в обрамлении 800 кв. метров окон.
Вместимость Luminosity 5844 регистровых тонн. Яхта рассчитана на 27 гостей и 37 членов экипажа. На нижних уровнях гости найдут бассейн, СПА, парилку и холодную купель, в которой температура воды поддерживается на уровне 4°С.
Пол большого бассейна поднимается и на его месте образуется танцпол площадью 30 кв. метров.
Хозяина у Luminosity пока нет. Яхта продается через Burgess за €225 миллионов.
Lurssen Scheherazade
Эта мегаяхта от немецкой верфи, изначально носившей имя «Project Lightning» («Молния») — одна сплошная загадка. Достоверно о ней неизвестно практически ничего. Даже длина Scheherazade — предмет споров: не то 130, не то все 140 метров. Ширина корпуса около 23 метров.
Вместимость яхты по некоторым оценкам может достигать 10000 (!) регистровых тонн.
Дизайнером проекта, возможно, был Эспен Ойно (Espen Oeino). Но ни он сам, ни Lurssen официально этого не подтверждали.
Переименование лодки в честь восточной сказочницы, с учётом подобной секретности, выглядит как шутка создателей яхты и её владельца над всеми, кому любопытно узнать об этой Lurssen побольше.
Сторонним наблюдателям остаётся только рассматривать экстерьер Scheherazade. Благо, её довольно много фотографировали с воздуха. На снимках можно разглядеть пару вертолётных площадок и две джакузи на открытом воздухе.
Ulstein Verft Olivia O
88,5-метровая Olivia O с дизайном от Эспена Ойно — первая яхта, которая получила нос X-Bow с обратным форштевнем, который обеспечивает повышенный уровень комфорта на борту при сильной волне.
До этого технология применялась только на служебных судах.
Ulstein Verft обычно специализируется на строительстве «рабочих лошадок», и лодку для отдыха и развлечений создала скорее в виде исключения.
Вместимость Olivia O — 5000 регистровых тонн. Это одна из самых просторных яхт подобного размера. На борту могут жить до 20 гостей. Еще 30 человек входят в экипаж.
За немного грубым и индустриальным фасадом скрываются лаконичные интерьеры в японском стиле. Каждую палубу можно узнать по дереву, которое выбрано для отделки.
Проблемы яхтенного рынка России
Основная проблема, на которую указывают опрошенные Rusbase эксперты, — это неразвитость инфраструктуры.
- В Хорватии даже в небольшом поселении есть качественные понтоны, муринги, вода, электричество, туалет, душ, а представители марины помогут со швартовкой даже при спокойной погоде, перечисляет Вячеслав Федоров: «Даже до инфраструктуры и обслуживания Греции, которая значительно уступает хорватской, нам ещё долго расти». В России есть либо очень дорогие порты и марины, где стоят лодки олигархов, либо эконом-пансионаты советского периода с причальными стенками и обычными маленькими лодками, сетует Ждан: «Ничего для судов посередине нет. Но как только будет инфраструктура, будет и бизнес».
- Пока предложение аренды судов очень ограничено — например, в Крыму, по словам Дмитрия Баранова, сейчас работает только одна компания, где можно взять яхту в самостоятельную аренду. В Санкт-Петербурге около пяти небольших компаний, которые сдают яхты на прогулки, добавляет Федоров.
Вторая масштабная проблема связана с законодательством: самого слова «яхта» в нем нет, указывает Павлова. Российские законы в целом не приспособлены под суда, которые используют для частного отдыха. Морские кодексы (например, внутреннего водного транспорта) прописаны для торговых, грузовых и пассажирских судов, говорит Горчаков, и маленькой яхте соблюдать все требования законодательства практически нереально. Во всем мире требования для арендных судов не такие высокие, а вся ответственность на арендаторе.
- Например, если вы берете яхту на день или два без экипажа, договор аренды нужно зарегистрировать в государственных органах. «Конечно, так никто делать не будет», — добавляет Горчаков.
- Кроме того, государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) позволяет регистрировать только некоммерческие суда, которые нельзя сдавать в аренду. Для чартера нужно зарегистрировать их в речном или морском регистре, но это сложная процедура, требующая специальных прав от Минтранса, которые позволяют ходить на коммерческих судах. А получить их намного труднее, чем базовые права ГИМС.
- К тому же, из законодательства не совсем ясно, нужна ли при аренде судна с экипажем лицензия на перевозку пассажиров. А для ее приобретения необходимы дипломированные специалисты, на земле должен быть центр, который отвечает за безопасность плавания, и так далее.
В России другая система прав, добавляет Баранов — чтобы взять яхту в аренду, нужны права ГИМС, а за рубежом действуют права международных систем (IYT, RYA и другие). По словам Безнасюка и Тербова, школ, которые выдают международную лицензию, несколько десятков в крупных городах, в них легко записаться, в том числе на онлайн-курсы. Школ, в которых можно получить права ГИМС, гораздо меньше, а процессы не адаптированы под запросы клиентов, указывают они: «Как результат — большинство идут получать не местные, а международные права». Рынок не приспособлен и для иностранцев. «Может ли иностранец приехать на Байкал и легко взять яхту в аренду — непонятно, скорее всего, у него не будет нужных прав, — рассказывает Баранов. — А хватит ли для развития рынка самостоятельной аренды только внутреннего спроса? Большой вопрос».
Еще одна проблема — нынешний кризис из-за режима самоизоляции. Рынок переживает его очень тяжело, говорит Вадим Ждан: 80% игроков закрывается и переходит в другие бизнесы. Собственникам лодок приходится оплачивать стоянку, но спроса при этом нет. Содержание флота из 8-10 яхт сопоставимо с содержанием небольшого отеля, сравнивают Дмитрий Безнасюк и Максим Тербов. По их словам, мелкие чартерные компании распродают свой флот, чтобы фиксировать убытки, а крупные закрывают региональные офисы и переводят менеджмент в онлайн.
Строительство
Первоначально все яхты строились из дерева. В середине 19 века мире появились первые паровые яхты с стальным корпусом. Чуть позже уже в 1960 году – для строительства моторных лодок стали активно использовать стекловолокно. Сегодня для строительства лодок используют все три материала:
- Дерево. Сейчас деревянные яхты можно встретить не так часто. Но технология WEST все же используется: слои дерева, пропитанные эпоксидной смолой, обеспечивают легкий, но в то же время прочный корпус.
- Металл. Несмотря на свою крепость, алюминий – очень легкий металл для строительства яхт. Он не очень популярен: все дело в высокой стоимости. К тому же, его сложно спаивать. В большинстве случаев требуется дополнительная обработка корпуса в части под ватерлинией. Иначе образования коррозии не избежать.
- Стекловолокно. Стекловолокно – популярный материал корпуса яхт длиной менее 24 метров (79 футов). Корпуса из стекловолокна не боятся коррозии, но не защищены от огня. Серийное строительство лодок из стеклопластика осуществляется в гораздо более короткие сроки. Большинство новых яхт строят в закрытых пресс–формах (пластмасса и стекловолокно накладываются вручную). Другие – методом вакуумного вливания: сначала накладывают термоволокно, а затем внедряют пластик под атмосферным давлением.
Лодки стоимостью $200 млн.
Kismet
Год постройки: 2014
Построенная знаменитой Lurssen по проекту не менее знаменитого Эспена Ойно (Espen Oeino), 95-метроваяKismet принадлежит пакистано-американскому миллиардеру Шахиду Хану (Shahid Khan). Однако владелец, по всей видимости, уже пресытился изысканными интерьерами от прославленного Реймонда Лэнгтона (Reymond Langton), многочисленными бассейнами и камином под открытым небом, и в прошлом году выставил яхту на продажу. Лодку по-прежнему может взять в аренду любой, кто готов выложить €1,2 млн в неделю. В числе таковых прошлым летом засветились Бейонсе и Джей Зи, проведя на борту «Судьбы» семейный отпуск. А совсем скоро яхту можно будет увидеть на киноэкранах в американском боевике «6 футов под землёй».
I Dynasty
Год постройки: 2015
Простое и вполне предсказуемое желание заказчика I Dynasty — казахского горнодобывающего магната Алиджана Ибрагимова — регулярно путешествовать на лодке в кругу многочисленных родственников, сподвигло разработчиков построить первую в истории яхту, прошедшую строгую сертификацию PYC (стандарт, разрешающий брать на борт одновременно от 12 до 36 пассажиров). Кроме этого, благодаря дизель-электрической установке Rolls-Royce эта 101-метровая махина весьма экологична, а также невероятно маневренна для своих размеров: она даже развернуться может на 16 узлах. А капитанский мостик! Ну прямо как на Энтерпрайзе из «Стартрека»!
Royal Romance
Год постройки: 2015
Инженеры De Voogt наделили 93-метровуюFeadship Royal Romance бассейном 12 на 4 метра — крупнейшим в истории верфи. Бассейн «впадает» в водопад, а полностью осушить его можно всего за три минуты. О роскоши интерьеров, созданных студией Seymour Diamond, приходится только догадываться — внутреннее убранство лодки до сих пор тщательно скрывается от глаз обывателей. Владелец яхты — Виктор Медведчук — один из наиболее видных сегодня украинских политиков, а президент РФ Владимир Путин крестный отец его младшей дочери.
Faith
Год постройки: 2017
96,6-метровая Feadship Faith знаменита своей богатой коллекцией самых разных фишек: на ее борту есть и двухсторонний камин, и открывающийся с трех сторон пляжный клуб, и «парящая» лестница, и настоящая дровяная печь для пиццы на сандеке, и мастер-апартаменты с потолками в три метра. Чего только стоит стеклянный бассейн с изогнутым дном, нависающий над лаунж-зоной с баром! За эти и другие многочисленные козыри в прошлом году лодка получила сразу несколько наград от влиятельного журнала Boat International, в числе которых звание «Лучшая моторная яхта 2018 года». Владеет судном канадец с еврейскими корнями Лоуренс Стролл (Lawrence Sheldon Stroll), раскрутивший некогда малоизвестный бренд Tommy Hilfiger и вырастивший сына гонщиком «Формулы 1».
Areti
Год постройки: 2017
85-метровая суперяхтаLurssen Areti появилась на свет по заказу российского нефтегазового бизнесмена Игоря Макарова. Однако не прошло и двух лет после спуска на воду, как лодка сменила владельца, а следом и название: новоиспеченный хозяин, отдавший за яхту с пробегом $175 млн, теперь называет ее Amatasia. Лодка прошла сертификацию PYC, что позволяет ей принимать на борт до 18 человек (против 12 разрешенных классом Lloyd’s). Ее основная гордость — СПА-зона на корме, выходящая прямиком на широченную плавательную платформу — с сауной, гидромассажной ванной, бассейном и «Душем впечатлений».
Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?
Перед тем, как призрачный образ вашей лодки мечты окончательно обретёт плоть и кровь и вы сможете приступить к поиску конкретной модели, стоит оценить свои финансовые возможности и, исходя из них, определиться с размером яхты.
Во-первых, может просто оказаться, что некоторые самые смелые пожелания вы сейчас не можете оплатить. Или что на лодках подходящего вам размера вообще не бывает таких опций.
А во-вторых, ещё на этапе планирования покупки необходимо тщательно продумать не только то, сколько вы готовы заплатить за приобретение яхты, но и то, сколько потом ежегодно будет стоить её содержание. И чем больше яхта, тем больше будут обе суммы.
Стоит помнить: «больше» не всегда значит «лучше».
Хотя специалисты всё же рекомендуют покупать лодку «на вырост». Тогда её не придётся экстренно продавать через пару лет из-за того, что вам захочется чего-то покруче. Если бюджет позволяет купить 18-метровую яхту, вполне вероятно, что стоит поступить именно так, а не ограничиваться 9-метровой.
И уж точно не стоит руководствоваться принципом «маленькой лодкой легче управлять». Навыки управления яхтсмен-новичок в любом случае быстро разовьёт. А вот нехватку пространства на лодке можно компенсировать, только купив другую, побольше.О том, как формируется конечная стоимость новой яхты, мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.
Существуют способы сэкономить на покупке яхты : взять б/у или оформить лодку в долевое владение (когда вы владеете и эксплуатируете яхту вместе с несколькими своими друзьями). Есть также практика выкупа яхты у чартерной компании, когда покупатель соглашается в течение 4-5 лет сдавать яхту в аренду в той же фирме. Если покупатель полностью выкупает яхту, то весь доход от чартера идет ему в карман, если частично (30-40% от стоимости), то чартерная компания забирает прибыль от чартера себе. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает после завершения 4-5-летнего контракта на чартер, то есть это такая форма покупки яхты в рассрочку. Об этих способах мы подробно поговорим в другом материале.
В любом случае, при расчете бюджета следует закладывать расходы на содержание яхты. В среднем они составляют от 5 до 15% от стоимости в зависимости от размера и типа.
Самые красивые яхты мира
Яхта Adix
Построенная верфью Astilleros de Mallorca с дизайнерскими решениями Артура Холгейта (Arthur Holgate) трехмачтовая шхуна изначально была с меньшей фок-мачтой, чем теперь (65 м). Это одна из самых красивых яхт мира.
Первоначальный аргентинский владелец яхты продал ее Алану Бонду (Alan Bond). Алан переименовал ее в «ХХХХ» после того, как отправил шхуну в Австралию.
Снова проданная в 1990 году испанскому банкиру яхта была перестроена и переоборудована в Англии под руководством Пола Госса и архитектора Жерара Дейкстра (Gerard Dijkstra). В том числе конструкцию разрезали пополам и добавили секцию для создания новой подводной конфигурации и удлинения всего судна.
Яхта Parsifal IV
Parsifal IV (Парсифаль IV) является одной из самых красивых яхт мира и четвертой в успешной серии 56-метровых парусных яхт, выпущенных компанией Perini Navi в сотрудничестве с архитектором Роном Холландом. Ее корпус и надстройка изготовлены из алюминия для снижения веса.
У яхты имеется элегантная инновация в корме: гидравлическое раскладывание-складывание структурной лестницы для гостевого доступа к морю. Благодаря своему современному дизайну шхуна выиграла награду за лучший интерьер на World Superyacht Awards 2008, а также она фигурирует в издании The Superyachts 2008.
Яхта Asahi
Яхта Asahi является седьмой 56-метровой парусной яхтой, запущенной верфью Perini Navi. Она может похвастаться ультра-легким обтекаемым алюминиевым корпусом для гарантированной максимальной производительности в парусном спорте и оптимального комфорта.
Главная мачта и бизань высотой 58,8 м и 48,26 м соответственно. Обе изготовлены из алюминия, а отдельные части мачт состоят из углеродного волокна. Интерьер, разработанный Реми Тессье (Rémi Tessier), основан на роскоши и элегантности в сочетании с современным стилем, который выражается в применении широкого и богатого разнообразия драгоценных и изысканных материалов, таких как:
- Макассар
- Черное дерево
- Венге
- Тик
- Кожа.
Яхта Salute
Яхта Salute (Салют) является пятой яхтой в серии 56-метровых парусных яхт, выполненных в виде шлюпа компанией Perini Navi. Ее 75-метровая алюминиевая мачта самая высокая в мире, а держит она парус общей площадью 3 000 кв. м. Грамотность проектирования с низким центром тяжести делают эту шхуну невероятно быстрой и стабильной на море.
Яхта Burrasca
Яхта Burrasca – один из самых успешных проектов среди яхт длиной 43-56 м, спроектированных Perini Navi в сотрудничестве с архитектором Роном Холландом (Ron Holland). В настоящее время продаются не менее одиннадцати оригинальных версий подобных кечей.
Типы парусных яхт
Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.
По количеству корпусов лодки могут быть:
- монокорпусные (однокорпусные);
- с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).
Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.
По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:
- швертботы
- килевые яхты
- компромиссы
Килевые яхты
Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.
Швертботы
Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.
Компромисс
В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.
Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:
- «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
- однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).