Анализ сайта конкурентов: приёмы, программы, примеры

Содержание

Сравнение сервисов по поиску конкурентов

Сервис Преимущества Недостатки Стоимость
  • Легкость в использовании
  • Бесплатно
  • Без регистрации
  • Возможность скачать отчет
Без регистрации можно посмотреть только 10 конкурентов Бесплатно
  • Возможность скачать отчет
  • Список из 100 конкурентов
  • Удобно пользоваться
  • Необходимость регистрации
  • Только платная проверка
От 1490 руб./мес.
Возможность смотреть упущенные запросы для продвижения В бесплатной версии нет возможности сортировать и фильтровать список конкурентов, а также скачать отчет
  • Бесплатно
  • Платные возможности – от 69,00 $/мес.
Нет необходимости регистрироваться Только английский язык Бесплатно
Простота в использовании
  • Основные возможности только в платной версии
  • Бесплатно можно посмотреть очень мало
  • Бесплатно
  • Платные возможности – от 390 руб./день
  • Удобно пользоваться
  • Возможность смотреть конкурентов сразу по нескольким запросам в одном месте
  • Возможность скачать отчет
  • Необходимость регистрации
  • Нет информации по Google на бесплатной версии
  • Бесплатно
  • Платные возможности – от 549 руб./мес.
  • Список из 20 конкурентов
  • Прост в использовании
  • Нет необходимости регистрироваться
Много нерелевантных конкурентов
  • Бесплатно
  • Платные возможности – от 1050 руб./мес.
  • Наглядность
  • Инфографика
  • Ограничение по количеству проверяемых конкурентов в бесплатной версии
  • Необходимость регистрации
  • Бесплатно только 5 конкурентов
  • Платные возможности – от 999 руб./мес.

Миф: параметр «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» значительно снижает цену клика в Яндекс.Директе

Среди некоторых рекламодателей довольно давно бытует миф, что параметр настроек кампаний в Директе «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» снижает цену клика. На самом деле, это не так. 

Как работает этот параметр и на что влияет 

Параметр «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» находится в дополнительных настройках рекламной кампании. 

Чекбокс у этого параметра включен по умолчанию, но его можно отключить. Тогда некоторые рекламные объявления конкурентов не будут учитываться в прогнозе ставки. 

Важно! В Яндексе даже прописано, что этот параметр влияет только на прогноз ставки. 

Что такое прогноз ставки 

Столбец «Прогноз ставки» в Яндекс.Директе можно увидеть, если зайти внутрь рекламной кампании. В столбце показываются различные прогнозные значения ставок на текущий момент времени. 

Аукцион – динамический, поэтому рассчитанные прогнозные значения могут поменяться в любой момент времени. Если чекбокс параметра «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» включен, то он будет влиять на то, будут ли в прогнозах ставки учитываться все рекламодатели, запустившие рекламу по этим ключевикам. 

Если чекбокс выключить, то прогнозные значения ставок будут рассчитываться только по тем рекламодателям, которые активны прямо сейчас, потому что часть рекламодателей задает временной таргетинг: например, ночью или в выходные дни их объявления не показываются. 

Повлиять не цену клика с помощью параметра «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» не получится. 

В Яндекс.Директе цена клика рассчитывается в момент аукциона среди тех рекламодателей, которые прямо сейчас конкурируют за показ. Чтобы рекламное объявление показалось на топовой позиции, нужно чтобы соотношение ставки прогнозного CTR, кликабельности и качества объявления было выше, чем у конкурентов. В любом случае спишется столько, сколько будет рассчитано в момент аукциона. 

Как работать с настройкой «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» 

  • Если рекламодатель управляет ставками вручную, рекомендуется учитывать всегда всех конкурентов, то есть не отключать этот чекбокс. Возможна такая ситуация, что специалист решил выставить ставки в 8 утра в понедельник. Он увидел, что достаточно выставить 50 рублей, чтобы получать объем трафика 100, и указал эту сумму. Однако в 9 часов утра подключились еще 50% конкурентов, реклама которых была отключена на выходные дни по временному таргетингу. Из-за того, что конкурентов стало больше, аукцион разогрелся, ставки в 50 рублей может быть уже недостаточно для получения нужного объема трафика. Постоянно вручную менять ставки в интерфейсе практически нереально. Поэтому при ручном управлении ставками лучше не менять чекбокс и всегда учитывать все объявления конкурентов. 
  • Если рекламодатель управляет ставками с помощью бид-менеджеров (например, eLama), которые позволяют автоматически отслеживать изменения ставок и выставлять необходимые для получения определенного объема трафика или максимального трафика, чекбокс можно выключить. Учитывать остановленные объявления конкурентов в этом случае не нужно. 
  • Если рекламодатель использует автостратегии, чекбокс ни на что влиять не будет, так как алгоритмы Яндекс.Директа всегда учитывают текущую ситуацию на аукционе.

Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе» 

  • Нужно ли начинать запуск рекламы в Яндексе и Google с Поиска
  • Уточняют ли аудиторию разные таргетинги в РСЯ
  • Влияет ли качество аккаунта на цену клика
  • Повышают ли цену клика конкурирующие за показ фразы
  • Всегда ли нужно разделять рекламу на Поиске и в Сетях
  • Можно ли посмотреть объявления конкурентов в другом регионе в поиске Google. 
  • Можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads

Статистика посещаемости из открытых счетчиков

Перед тем как использовать специальные анализаторы проверьте, не находится ли интересующая вас статистика в публичном доступе. Некоторые владельцы сайтов оставляют данные счетчиков открытыми. В этом случае, как правило, в футере выводят виджет счетчика: он отображает трафик в цифрах или указывает принадлежность ресурса к топовым рейтингам.

Перейдя по виджету, можно ознакомиться с расширенной статистикой, отображенной на графике.

Если на сайте установлен счетчик Liveinternet, но сама статистика скрыта от посетителей, к ней не составит труда получить быстрый доступ через специальный запрос. Для этого вводим в поисковую строку браузера следующую комбинацию: counter.yadro.ru/values?site=название сайта.

В сводке отображается статистика по уникальным посетителям и визитам: за месяц, неделю, день, а также количество пользователей на сайте в текущий момент.

Открытую статистику используют преимущественно на форумах и информационных сайтах. Для проектов коммерческого сегмента ее предпочитают скрывать. Нужные сведения в этом случае получают при помощи специальных сервисов. Большая часть из них — платная, но узнать показатели по трафику можно без приобретения подписки. Далее мы расскажем, в каких сервисах присутствует такая возможность.

Кто ваши конкуренты в поисковой выдаче

Определите соперников, ответив на два вопроса:

  • с кем сравнивают клиенты вашу компанию;
  • кто отображается вместе с вами в поисковой выдаче.

Если с первым понятно что делать, то со вторым могут возникнуть проблемы. Разберемся, как найти ответы на второй вопрос:

  • Зайдите на SEMrush. Получите за регистрацию 10 бесплатных проверок.
  • В левом меню выберите «Аналитика домена» —> «Анализ поисковой выдачи» —> «Конкуренты».

В поисковой строке введите свой домен. В качестве примера мы взяли уже предложенный шаблон по ebay.com.

Ниже вы найдете отчет с сайтами, шкалой конкуренции и другими параметрами

Обратите внимание, что сервис анализирует топ-20 выдачи Google

Нажмите Export для сохранения информации в подходящем варианте. В бесплатном варианте доступны 10 сайтов. Чтобы получить 100, активируйте пробную недельную подписку или оформите платный тариф.

Выбирайте ресурсы с общими ключевыми словами и трафиком. Составив оба списка с реальными и виртуальными соперниками, объедините их и выберите оптимальное число для сравнения. В отдельную таблицу Excel внесите URL и имена. В будущем это сэкономит время: вам не придется искать заново.

Другие способы обнаружить конкурентов:

  • Один из самых легких — открыть Гугл или Яндекс, вбить запрос и посмотреть выдачу. Для точности результатов отключите персонализацию. Но и это не гарантирует достоверность полученных сведений.
  • Найти конкурентов в Гугл можно с помощью фразы без пробелов related: *домен*. Вы получите список сайтов с похожим содержанием. Пример с ebay.com на скриншоте.

Сервисы. Помимо SEMrush можно использовать SimilarWeb, SpyWords, SpyFu и другие.

Выявление основных конкурентов

Учитывая то время, в котором мы с вами живём, немаловажным фактором при анализе является скорость. Поэтому не нужно сразу же анализировать всех конкурентов в своей нише (если их не 2-3), достаточно будет выявить основных конкурентов, занимающих лидирующие позиции. Понимание того, что делают лидеры и нас самих приведёт к успеху.

Где найти эти компании-лидеры? Конечно в интернете! Сегодня успех во многих видах бизнеса, без активного использования интернета практически невозможен. Поэтому заходим в поиск и вбиваем несколько самых популярный поисковый запрос по вашей тематике в Яндексе и Google, сайты, которые будут в ТОП-10, выписываем и вносим списком в таблицу, которую мы для Вас уже любезно составили.

Технический анализ сайта конкурентов

Теперь поговорим о технической стороне SEO-оптимизации конкурирующих ресурсов, также играющей важную роль. При эффективной стратегии, которая удовлетворяет и посетителя, и робота поисковой системы, сайт быстрее выйдет в ТОП. От чего это зависит?

  • Быстрая загрузка веб-ресурса, что всегда нравится пользователям.
  • Код сайта четкий, что является важным моментом для поисковых систем.
  • Структура сайта понятна и удобна в навигации: роботам не нужно время, чтобы начать ориентироваться, все четко, контент качественный, и легко определяется тематика. Посетители находят нужную информацию быстро.

Проанализируйте каждую составную часть настроек ресурса. Это обеспечит вам результативность работы.

Дополнительно проверяется, перешел ли сайт на HTTPS-протокол. Однако это не является обязательной операцией. Сайты в ТОП всегда находятся на нем.

Это был краткий обзор для веб-сайтов. После выхода в ТОП поисковых систем можно провести более детальный анализ, чтобы улучшить позиции.

Быстрый парсинг всех ключевых слов и объявлений для указанных доменов

Создайте аккаунт в системе PromoPult (или авторизуйтесь, если у вас уже есть аккаунт). Откройте инструмент «Слова и объявления конкурентов». В блоке «Добавить задачу» укажите домены конкурентов или загрузите их с помощью XLSX-файла.

Блок профессиональных настроек пока не трогаем (мы еще разберем его).

В блоке «Поисковые системы» можно выбрать, в какой поисковой системе проверять домены. По умолчанию это Яндекс и Google. Также по умолчанию стоит галочка на пункте «Результаты на едином листе XLS» – в таблице с результатами данные по всем доменам будут сведены на одном листе.

Если вы проверяете небольшое количество доменов (до 5), можете ничего не менять здесь. Если же доменов больше, уберите галочку с этого пункта. В результатах парсинга под каждый домен будет создан отдельный лист – это удобнее для анализа большого количества данных.

Жмем «Запустить проверку». Система начнет парсинг доменов (в нашем случае на это ушло 5 минут). Если у вас нет времени ждать, вы можете закрыть страницу с инструментом – все работы проводятся в фоновом режиме.

После окончания проверки вам на почту придет уведомление:

Раскройте блок «Список задач» и кликните по пиктограмме Excel-таблицы, чтобы скачать отчет. Также здесь можно удалить отчет или запустить повторный парсинг.

В настройках парсинга есть возможность выбрать отображение отчета: отдельный лист для каждого домена или все на одном листе.

В зависимости от этой настройки отчет будет выглядеть по-разному.

Отчет по каждому домену на разных листах

В нашем примере мы получили именно такой отчет. При скачивании загружается архив с файлами в формате CSV:

Что содержит архив:

Файл с уникальными ключевиками для всех конкурентов. Для пяти доменов, которые мы добавляли в проверку, парсер собрал почти 32 000 ключей.

Общие результаты – данные по количеству объявлений на поиске Google и Яндекс. Для каждого домена данные указаны в разрезе регионов.

Технический файл, в котором указаны настройки парсинга.

Файлы с названиями доменов. Содержат ключевые слова конкурентов, заголовки и тексты объявлений. Данные указаны в разрезе поисковых систем и регионов. Например, вы можете посмотреть, какие объявления показывает конкурент в Яндексе в Санкт-Петербурге.

Обратите внимание! При парсинге объявления собираются из результатов поисковой выдачи в таком виде, в котором они отображаются. Кроме основного текста и заголовка могут собираться уточнения, быстрые ссылки и другие расширения (если они есть в объявлении)

Данные по доменам на одном листе

При таком способе отображения отчета загружается один XLSX-файл с четырьмя листами. Даже если вы парсите 50 доменов, листов в файле все равно будет четыре. Какие это листы:

«Результаты общие» – количество уникальных объявлений по всем доменам. Данные указаны в разрезе регионов и поисковых систем.

  • «Слова и объявления». На этом листе собрана семантика по всем конкурентам и тексты объявлений. Данные указаны по каждому региону и поисковой системе. Если доменов много, работать с такой таблицей будет неудобно.
  • «Слова». Собраны уникальные ключевики по всем доменам.
  • «Исх. настройки». Указаны настройки парсинга.

Запуск рекламы по вашим ключевым словам и перебивка ставок

Этот способ предполагает парсинг семантики, по которой вы показываете объявления, и показ собственных объявлений по таким запросам с повышением ставки. 

Возможно, вам покажется, что этот способ очень трудоемкий: нужно ведь вручную перебрать все возможные запросы и посмотреть, показываются ли по ним конкуренты. Но все проще. Собрать запросы конкурентов можно с помощью специальных парсеров, например, «Слова и объявления конкурентов» от Click.ru. 

Этот инструмент позволяет не только собрать запросы, по которым показываются конкуренты, но и тексты самих объявлений. Для этого достаточно указать адрес сайта конкурента, и система за несколько минут соберет семантику и тексты объявлений. 

Допустим, вы занимаетесь установкой пластиковых окон и хотите показываться на первой позиции в выдаче. По запросу «установка пластиковых окон» задаете максимальную ставку в Директе – 172,8 рублей за клик. 

Конкурент может спарсить ваши запросы и по тому же запросу, где вы занимаете первую строчку выдачи, установит более высокую ставку. Ваше объявление опустится на вторую позицию, а на первой будет показываться конкурент и получать больше трафика.  

Чтобы вернуть себе прежние позиции, вам нужно будет повысить ставку, чтобы перебить ставку конкурента. Конкурент сделает то же самое, и вы будете продолжать эту игру до тех пор, пока для конкурента ставка не станет слишком большой. 

Как удержать позиции и не дать конкуренту перебить ставку 

Если у вас не бесконечный бюджет, в первую очередь нужно определить границу, до которой вы можете поднимать ставку. 

Для этого вам нужно сделать следующее: 

  • рассчитать приемлемую стоимость заказа или заявки (основываясь на маржинальности товара или услуги, или с учетом LTV клиента); 
  • умножить стоимость заказа на коэффициент конверсии.  

Например, вы продаете товары со средним чеком 6 000 рублей и ваша приемлемая стоимость заказа на основе маржинальности – 950 рублей. Конверсия сайта: 4%. Рассчитываем максимальную ставку: 

950 * 0,04 = 38 рублей.  

Допустим, у вас изначально стояла ставка 20 рублей, но включился конкурент и перебивкой списываемая цена поднялась до 30 рублей. В этом случаем вы можете установить вашу максимальную ставку, при которой списываемая цена поднимается до 38 рублей (что для вас приемлемо). Если конкурент ограничен бюджетом или маржинальность у него ниже, скорее всего, он прекратит повышение ставок. 

Если конкурент продолжит игру, можно попробовать выбить его из аукциона следующим способом: 

  • резко поднимаете ставку; 
  • ждете, пока конкурент снова перебьет ее; 
  • затем сразу снижаете ставку до комфортного уровня. 

В этом случае конкурент попадет на первую позицию, но списываемая цена будет слишком дорогой, и трафик для него будет нерентабельным. 

Онлайн-сервисы для проведения технических аудитов

Название сервиса

Список возможностей

Особенности и преимущества

В сервисе собрано почти 50 инструментов, в том числе позволяющих провести технический аудит сайта, создать robots.txt и фавикон, проверить заголовки сервера и многое другое.

Основные инструменты, связанные с техническим анализом:

  • Бесплатная проверка оптимизации страниц по 27 параметрам.
  • Проверка текстов на уникальность.
  • Определение CMS.
  • Скорость загрузки сайта.
  • ИКС.
  • Создание favicon.ico
  • Генерация robots.txt
  • Проверка SSL сертификата.
  • Вывод Whois домена.
  • Проверка безопасности.
  • Многое другое.

Много бесплатных инструментов для SEO-специалистов. Можно пользоваться без регистрации. Быстро работает.

Здесь собраны бесплатные инструменты для проведения технических аудитов, в том числе:

  • Проверка возраста сайта, скорости загрузки, IP адреса.
  • Индексация: количество страниц в поиске Яндекса и Google.
  • Наличие адаптации под мобильные устройства.
  • Используемые технологии (CMS, счетчики аналитических систем).
  • Данные Whois.
  • Антиплагиат онлайн.
  • Оценка тошноты страницы.
  • Синтаксический разбор предложения (новый SEO-инструмент).
  • Проверка на фильтры и санкции (переспам, аффилиаты).
  • Определение региональности и есть ли бонус в ранжировании.
  • Проверка склейки доменов.
  • Заголовки сервера и многое другое.

Основные инструменты доступны бесплатно. Ряд отчетов можно сохранить в формате PDF. Также здесь есть HTML-редактор, генератор фавиконок, оценка стоимости сайта и другие интересные возможности.

Один из старейших SEO-сервисов, работает с 2008 года. Предоставляет бесплатные инструменты и генераторы для проведения аудитов, в том числе технических.

В разделе «Анализ сайта» можно проверить различные SEO-параметры, например, возраст домена, наличие SSL-сертификата, скорость работы сайта, оптимизацию для мобильных устройств. В разделе «Инструменты» находятся различные сервисы, позволяющие проверять технические параметры, анализировать контент, смотреть заголовки сервера и многое другое.

Много бесплатных инструментов для SEO-специалистов. Однако ряд параметров, которые выводятся, уже устарели.

Сервис позволяет провести SEO-анализ сайта бесплатно и без регистрации. Среди технических параметров, которые можно проверить:

  • Количество страниц в индексе.
  • Возраст домена.
  • ИКС.
  • Наличие фильтра АГС.
  • Содержание тегов Title, Meta-description, ошибки, релевантность заголовков.
  • Наличие разметки OpenGraph.
  • Тошнота текста.
  • Наличие ЧПУ-адресов.
  • Репутация сайта.
  • Наличие файлов robots.txt и sitemap.
  • Юзабилити-параметры (оптимизация кода, скорость, наличие фавикон).
  • Безопасность.
  • Информация о хостинге и сервере, на котором размещен сайт.

Общее число параметров в аудите — около 90. В отдельно меню выводится информация о количестве успешно проведенных проверок, числе ошибок и информационных уведомлений.

Здесь можно сделать бесплатный аудит сайта, а также проверить плотность ключевых слов, сравнить два текста, проверить возраст домена и скорость работы сайта. Выводит Trust Rank сайта, реальный Page Rank (показатель устарел, но его оценка представляет интерес), Alexa Rank.

Не требует регистрации. Выводит много интересных графиков с данными об изменении различных параметров.

Позволяет провести комплексный SEO-аудит сайта, в том числе проверить его технические параметры.

Платный.

Проверка траста сайта

Траст сайта является совокупностью всех вышеописанных характеристик сайта и является общим показателем качества сайта. У траста нет каких-то общепринятых вычисляемых метрик, так как он складывается из множества факторов (возраст сайта, количество и качество ссылающихся на него доменов и число исходящих ссылок, число страниц в индексе к общему числу страниц сайта, видимость в поисковых системах и качество трафика, ведущего на сайт, а также множество прочих важных параметров).

Однако, проверить траст можно по формальным показателям: это его ИКС, а также через различные онлайн сервисы, оценивающие качество сайта.

Часто задаваемые вопросы

Как сделать полный SEO анализ страницы сайта с помощью Sitechecker?

Введите URL страницы в поле, и нажмите “Проверить”. Спустя несколько секунд, вы получите оценку качества страницы по основным параметрам поисковой оптимизации. Sitechecker поможет вам в одном окне увидеть все проблемы конкретной страницы и покажет как решить каждую из них. Для поиска ошибок по всем страницам сразу, воспользуйтесь краулером сайтов.

Что означает “Рейтинг страницы”?

“Рейтинг страницы” — это наш внутренний показатель, который оценивает “здоровье” страницы на основе показателей Google Page Speed и количества ошибок: критических, предупреждений, уведомлений. Данный показатель служит ориентиром для оценки внесенных изменений на странице.

Как работать с полученными результатами?

  • Если вы нашли неизвестный для себя параметр — наведите курсор на иконку “?” и изучите краткое описание этого параметра.
  • Чтобы понять как решить выявленные на сайте ошибки — нажмите на клавишу “Как исправить” напротив конкретной ошибки и следуйте описанным инструкциям.

Какое влияние SEO ошибок на ранжирование страницы/сайта в поисковых системах?

Правильная SEO оптимизация страницы и технический аудит сайта одни из важных сигналов для гугл бота и других поисковых роботов о качестве вашего сайта. Оптимизировав страницу на основе рекомендаций Sitechecker вы можете:

  • Увеличить количество органического трафика с помощью правильного заполнения мета-тегов
  • Улучшить позиции сайта в поисковых системах с помощью увеличения скорости сайта и устранения ошибок на странице.
  • Закрыть основные уязвимости, чтобы не стать жертвой недобросовестной конкуренции.

Техническая SEO оптимизация сайта как правило проходит параллельно с другими работами на онлайн-ресурсе. Для начала, мы рекомендуем фиксировать масштабные изменения в вашей системе веб-аналитики (как правило удобнее всего это делать в Google Analytics). Зафиксировав это событие, далее вы сможете в любой момент оценить:

  •  Как изменилось поведение пользователей на сайте (количество просмотренных страниц, время на сайте, процент отказов);
  •  Как изменилось количество вернувшихся пользователей по сравнению с предыдущими периодами (используйте когортный анализ);
  •  Как изменились позиции по конкретным ключевым словам и посадочным страницам (используйте данные Google Search Console и Yandex Webmaster для оценки изменений).

У меня нет навыков для устранения выявленных ошибок. Вы можете помочь мне исправить их?

К сожалению, мы не исправляем технические ошибки на сайтах клиентов. Вы можете использовать пошаговые руководства из нашей Базы Знаний. Также вы можете скопировать ссылку на отчет с ошибками и отправить его вашему разработчику, веб-мастеру, SEO специалисту или заказать решение задачи на специальных фриланс биржах.

Текстовый анализ сайта конкурентов

Основные моменты, которые следует учесть в процессе исследования сайтов конкурирующих компаний:

1. С позиции SEO

Уникальность

О важности использования качественного и уникального контента сегодня знают все. Конечно, при необходимости можно использовать пару заимствованных статей, написанных экспертами, но в целом ресурс следует наполнить собственными материалами

При анализе сайта конкурентов необходимо проверить уникальность контента.

Решить такую задачу можно на следующих сервисах:

  • content-watch.ru;
  • ru/plagiatus/top/;
  • текст.ru.

Кроме вышеперечисленных известных ресурсов можно найти еще много других сервисов для такой проверки.

Присутствие на сайте нужных материалов и их объем

В связи с этим обращаем внимание на следующие факторы:

  • присутствие качественного контента;
  • объемы материалов на сайте (включая посадочные страницы под высокочастотные запросы);
  • особенности подачи материала.

Качественный контент важен для успешного продвижения интернет-ресурса в поисковой выдаче, а также для ряда других факторов, а следовательно, этот момент нужно обязательно изучить.

Плотность ключевых слов и их качество — очень важный фактор оценки сайтов для поисковиков, в том числе и для «Гугла».

Анализ запросов сайта конкурентов по плотности и качеству также можно сделать на различных сервисах. Наиболее удобный и доступный из них — seo bar — SeoQuake.

Всего за несколько переходов можно получить данные по плотности ключевиков на конкретной странице.

2. Обновление материалов на сайте

При анализе обновлений контента на конкурирующих площадках нужно обратить внимание на следующее:

В каком разделе сайта появляются новые материалы. К примеру, это может быть блог или раздел «статьи». Это зависит от вида сайта и его направленности.

Анализируем, как этот момент реализован на сайте конкурентов.

Частота, с которой новые материалы появляются на интернет-площадках, — это важный фактор для продвижения в поисковой выдаче. К примеру, имеют место случаи, когда «Яндекс» блокировал в выдаче ресурсы, на которых более полугода не обновлялся контент.

В связи с этим обязательно обращайте внимание на то, как часто на площадке конкурентов появляются новые материалы

  • Есть ли на интернет-ресурсе посетители. Проверить аудиторию можно по таким критериям, как:
  • комментарии под статьями;
  • наличие ответов администрации на отзывы и обращения пользователей.

Другими словами, должно наблюдаться хотя бы минимальное взаимодействие посетителей с сайтом. Если контент интересен и полезен, то комментарии появятся обязательно.

3. Подача информации

В этом контексте необходимо сделать анализ:

Тематики материала

Нужно обратить внимание на характер контента. К примеру, это могут быть рекламные, обучающие, информационные или справочные материалы

Типа информации. На сайте могут размещаться поэтапные инструкции, обзорные статьи, интервью и другие материалы. Авторства статей. Нужно разобраться, кто пишет статьи для конкурирующих площадок. Это может быть ведущий маркетолог компании, копирайтер, наполняющий блог, и т. д.

Все эти элементы анализа материалов на сайтах конкурентов важны для того, чтобы реализовать лучшие идеи на своей площадке.

4. Конверсия

Анализ сайтов отечественных компаний показывает, что достаточно часто встречаются примеры, когда материалы в блоге официального ресурса не имеют отношения к бизнесу.

При изучении конкурирующих площадок следует учесть следующие моменты:

  • на какие страницы направляются пользователи (страница подписки на рассылку, форма оформления заказа, заявка на обратный звонок и т. д.);
  • как реализуется перенаправление посетителей.

Чтобы разобраться в этих моментах, можно сделать анализ сайтов, которые входят в топ 10–20 в вашем сегменте.

Лучшие инструменты для онлайн-анализа SEO сайта

SEO ― совокупность работ, которая направлена на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Чем выше сайт в выдаче поиска, тем чаще его видят пользователи и тем больше шансов привлечь потребителей на сайт.

Так же как и при изучении посещаемости, выбор сервисов для анализа зависит от того, чей сайт вы изучаете. Если вы хотите проанализировать свой сайт, то самыми популярными сервисами являются Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Если ваш ресурс создан на REG.Site, настроить базовое SEO-продвижение поможет статья Как настроить SEO-продвижение сайта, созданного в REG.Site.

Проанализировать сторонний ресурс помогут другие сервисы. Ниже мы сделаем обзор наиболее популярных сервисов, с помощью которых можно сделать онлайн SEO-анализ сайта бесплатно.

XTOOL

XTOOL позволяет быстро сделать комплексный SEO-анализ сайта бесплатно.
С его помощью можно узнать:

возраст сайта,

рейтинг веб-ресурса в поисковых системах,

наличие санкций на сайт,

количество внутренних и внешних ссылок,

показатели PR, ИКС, ТИЦ,

траст.

SBUP.com

По сравнению с XTOOL SBUP.com имеет более широкий функционал. Кроме стандартных SEO-параметров (возраст, PR, ИКС и ТИЦ-показатели, ключевые слова, внутренние и внешние ссылки), он показывает:

IP-адрес,

тип и ПО сервера,

наличие вирусов,

скорость ресурса,

определяет примерную цену.

PR-CY

PR-CY.RU ― один из самых популярных бесплатных сервисов, с помощью которого можно проверить оптимизацию сайта.
Введите интересующий вас домен и сервис покажет вам:

важные изменения, которые происходили на сайте, например изменения в файле robots.txt,

ИКС, PR, позиция в Яндекс и Google,

вирусы и санкции,

посещаемость,

рейтинг в Alexa.

В платной версии можно получить ещё больше информации:

географию аудитории,

источники трафика,

поведение пользователей (количество отказов, время на сайте, количество посещенных страниц).

SeoLik

С помощью сервиса SeoLik можно сделать полный анализ сайта по разным показателям, в том числе SEO. Чтобы запустить проверку, достаточно ввести доменное имя и нажать «Анализ». Сервис позволяет проверить:

CY-PR.com

CY-PR.com ― ещё один бесплатный сервис для экспресс-анализа показателей SEO. Регистрироваться не нужно, просто введите доменное имя и нажмите Анализировать:

Он будет полезен для анализа своего сайта и для анализа конкурентов. Кроме стандартных критериев оценки, CY-PR.COM предлагает:

измерение скорости работы сайта,

данные из WHOIS,

проверяет ошибки в кэшировании и CSS,

проверяет оптимизацию для мобильных устройств и планшетов.

Пиксель Тулс

Пиксель Тулс — универсальный анализатор сайта, который поможет узнать практически всё о ресурсе. Он простой в использовании, в бесплатной версии достаточно много инструментов для SEO-анализа. Сервис:

проверяет тексты на уникальность и вхождение ключевых слов,

проверяет позиции в Google и Яндекс,

показывает количество переходов из социальных сетей,

анализирует количество рекламных объявлений в выдаче Яндекса,

рассчитывает KPI,

анализирует ссылочную массу,

анализирует скорость загрузки контента.

В платной версии можно получить ещё больше возможностей, таких как анализ XML-карты, проверка поведенческих факторов пользователей, анализ SEO-тегов для списка URL и др. Можно настроить автоматический аудит.

SE Ranking

– многофункциональный сервис, который подойдет владельцам коммерческих сайтов, SEO-специалистам, Digital-агентствам. Результаты проверок можно сохранять в формате PDF и отправлять коллегам или деловым партнерам.

Основные функции:

  • полный анализ сайта, включая проверку заголовков, изображений, скорости загрузки, наличия технических ошибок;
  • проверка позиций в поисковых системах;
  • сбор ключевых слов конкурентов в рекламе и органической выдаче;
  • анализ ссылочной массы;
  • SMM-модуль для работы с социальными сетями;
  • White Label;
  • конструктор отчетов по SEO.

Тарифы: можно оплачивать отдельные проверки или покупать месячные тарифы от 4,2 долларов. Имеется демо-версия.

1. Поиск конкурентов

Примечание: информация о конкурентах от владельца бизнеса и выдача поисковых систем могут различаться

Поскольку мы работаем с поисковой оптимизацией, в первую очередь обращаем внимание именно на выдачу Яндекса или Google

1.1. Работа с поиском

Чтобы понять, кто, по мнению поисковых систем, является нашим конкурентом, мы подбираем основные запросы для групп товаров или услуг, представленных на сайте. Например: купить мужскую обувь.

Примечание: раз речь идет о продвижении коммерческого сайта, запросы, используемые нами в качестве основных, должны быть коммерческими.

Таким образом, с помощью нескольких запросов, отражающих направление деятельности продвигаемого сайта, можно быстро найти конкурентов.

1.2. Работа с сервисом AllPositions

AllPositions — сервис, который позволяет контролировать позиции сайта по подобранному семантическом ядру.

Для этого необходимо добавить свой проект:

Рис. 4. Добавление проекта в AllPositions

Рис. 5. Добавление запросов в AllPositions

В интерфейсе есть ссылка на отчет по конкурентам:

Рис. 6. Отчет по конкурентам

Данный отчет позволяет посмотреть, какие сайты имеют наилучшую видимость по подобранным нами запросам.

Вывод: анализ поисковой выдачи и отчет «Конкуренты» в AllPositions помогут быстро составить список сайтов-конкурентов.

Подведение итогов

Итак, в результате подробного анализа испытуемого сайта мы выяснили, что:

  • У домена хороший возраст и незапятнанная история, индексация страниц сайта в Google вполне приемлемая, однако индексация в Яндексе нуждается в небольшой корректировке в виде избавления от дублей, сайт виден в поисковых системах, на сайт идет трафик, ссылочная масса и траст находятся на высоком уровне качества, в техническом плане к сайту претензий нет, видимых фильтров и санкций поисковых систем не обнаружено (однако, я бы рекомендовал перед покупкой все же запросить доступы от систем аналитики и Вебмастера Яндекса и Google у владельца сайта, чтобы окончательно быть уверенным его в покупке).
  • При правильном подходе к доработкам сайта и грамотно поставленным работам по его SEO-продвижению сайт имеет высокий потенциал к развитию, росту трафика и наращиванию постоянной аудитории и прибыли.

Заключение

Всё вышесказанное — это только вершина айсберга в анализе конкурентов для SEO.

Если вы знакомы с Ahrefs, то знаете что там есть множество дополнительных отчётов, которые помогают глубже вникнуть в маркетинговую, контентную стратегию, а также в методы линкбилдинга конкурентов. Но начинать с этого всего может быть трудно.

Мой совет таков. Пройдите обозначенный процесс, а потом используйте другие отчёты в Ahrefs (и других инструментах для анализа конкурентов). Как это делать, можно узнать подробнее в этом видео:

Готовы начать? Зарегистрируйтесь и получите семидневный пробный период.

Ну и наконец, вот ссылка на мой шаблон таблицы (над которой я работал в этом руководстве), если собираетесь использовать этот формат для своего анализа.

Перевел Дмитрий Попов, владелец Affilimarketer.com