Рейс 821 аэрофлота — aeroflot flight 821

Авария

, регистрация VP-BKO, самолет , принадлежащий дочерней компании Аэрофлот Аэрофлот-Норд , но работает как Аэрофлот SU821 рейс из Москвы Шереметьево Международный аэропорт в Перми (Россия) врезался в железнодорожной линии юго — западу от Перми 5:10 утра местного время (или 13 сентября 2008 г., 23:10  UTC ). Погода во время аварии была дождливой (сплошные облака на высоте 240 метров (790 футов), небольшой дождь).

Согласно интервью, данному авиадиспетчером вскоре после катастрофы, экипаж некорректно реагировал на команды УВД: после объезда он повернул на восток, а не на запад. Однако экипаж не сообщил об аварийной ситуации на борту и подтвердил все команды УВД. В 5.10 радиосвязь с самолетом была потеряна; Через несколько минут он разбился на окраине Перми.

Аэрофлот-Норд официально заявил, что: «Боинг-737 перевозил на борту 82 пассажира, в том числе 7 детей, и 6 членов экипажа. Все пассажиры и члены экипажа погибли. При заходе на посадку он потерял связь на высоте 1100 человек. метров (3600 футов), и авиадиспетчеры потеряли метку. Самолет был найден в черте Перми полностью разрушенным и горящим ». Следователь Владимир Маркин сообщил, что «на борту находились 82 пассажира плюс ребенок и 5 членов экипажа, и по предварительной информации все они мертвы, когда самолет упал в овраг недалеко от городской черты». Однако РИА Новости сообщило, что «не исключено, что 3 человека, купившие билет на злополучный рейс 821 в Пермь, не попали на борт».

Оба бортовых самописца были найдены и успешно расшифрованы. В авиакомпании заявили, что «обязались выплатить компенсацию по обязательному страхованию от несчастных случаев в полном объеме, что составит до 2 млн рублей на одного пострадавшего». В результате аварии был поврежден и остановлен участок Транссибирской магистрали ; Железнодорожное движение было временно перенаправлено на станцию Чусовая и восстановлено к вечеру 14 сентября. Самолет был арендован Аэрофлот-Норд у дублинской компании Pinewatch Limited с июля 2008 года по март 2013 года.

Сообщалось, что его двигатели загорелись на высоте 1000 метров (3300 футов). По свидетельствам очевидцев, перед падением самолет явно горел и ударился о землю под углом 30-40 градусов. Однако низкая облачность (на высоте 240 метров (790 футов)) должна была препятствовать тому, чтобы какие-либо свидетели видели самолет более чем на несколько секунд, и это сообщение было впоследствии аннулировано расследованием авиационного происшествия (см. Ниже).

В заключительном отчете о расследовании говорилось, что «после базового разворота, приближаясь к курсу посадки на высоте 600 метров (2000 футов) с отключенными автопилотом и автоматом тяги, самолет начал набирать высоту до 1300 метров (4300 футов), перевернувшись на 360 ° над левым крылом. и столкнулся с землей ».

Авария

В , регистрационный ВП-БКО, самолет дочерней компании Аэрофлота Аэрофлот-Норд но действуя как Аэрофлот рейс SU821 из Москвы Международный аэропорт Шереметьево к Пермь (Россия) врезался в железнодорожную ветку к юго-западу от Перми в 5:10 по местному времени (или 13 сентября 2008 г., 23:10универсальное глобальное время).:8 Погода в момент аварии была дождливой (сплошная облачность на высоте 240 м, небольшой дождь).

Согласно интервью, данному авиадиспетчером вскоре после катастрофы, экипаж некорректно реагировал на команды УВД: объезжая, он повернул на восток, а не на запад. Однако экипаж не сообщил об аварийной ситуации на борту и подтвердил все команды УВД. В 5.10 радиосвязь с самолетом была потеряна; Через несколько минут он потерпел крушение на окраине Перми.

«Аэрофлот-Норд» официально заявил, что «Боинг-737 перевозил на борту 82 пассажира, в том числе 7 детей, и 6 членов экипажа … Все пассажиры погибли. При заходе на посадку он потерял связь на высоте 1100 человек. метров (3600 футов), и авиадиспетчеры потеряли свое значение. Самолет был найден в черте города Перми полностью разрушенным и горящим ». Следователь Владимир Маркин сообщил, что« на борту находились 82 пассажира плюс ребенок и 5 членов экипажа, и по предварительной информации все они мертвы, когда самолет упал в воду. овраг недалеко от городской черты ». РИА Новости Однако сообщается, что «возможно, что 3 человека, купившие билет на злополучный рейс 821 в Пермь, не попали на борт».

Обе бортовые самописцы были найдены и успешно расшифрованы. В авиакомпании заявили, что «обязались выплатить в полном объеме компенсацию по обязательному страхованию от несчастных случаев, которая составит до 2 млн. Евро. рубли на жертву ». В результате аварии была повреждена и отключена часть Транссибирская магистраль; железнодорожное движение было временно перенаправлено через Чусовая станции, и был восстановлен к вечеру 14 сентября. Самолет был сдан в аренду компанией Аэрофлот-Норд из Дублина Pinewatch Limited с июля 2008 года по март 2013 года.

Сообщалось, что его двигатели загорелись на высоте 1000 метров (3300 футов). По свидетельствам очевидцев, перед падением самолет явно горел и ударился о землю под углом 30-40 градусов. Однако низкая облачность (на высоте 240 метров (790 футов)) должна была препятствовать тому, чтобы какие-либо свидетели видели самолет более чем на несколько секунд, и это сообщение было впоследствии аннулировано расследованием авиационного происшествия (см. Ниже).

В заключительном отчете о расследовании говорилось, что «после базового разворота, приближаясь к курсу посадки на высоте 600 метров (2000 футов) с отключенными автопилотом и автоматом тяги, самолет начал набирать высоту до 1300 метров (4300 футов), перевернувшись на 360 ° над левым крылом. и столкнулся с землей ».

Самолет

Самолет, участвовавший в авиакатастрофе, был первоначально заказан Braathens , но никогда не эксплуатировался ими и был быстро продан вскоре после доставки China Southwest Airlines , дочерняя компания Xiamen Airlines которой эксплуатировала его с сентября 1992 по март 1993 года. Боинг 737 тогда эксплуатировался China Southwest. Сама авиакомпания до тех пор, пока авиакомпания не объединилась с Xiamen Airlines , которая эксплуатировала самолет с 2003 года до тех пор, пока он не хранился в марте 2008 года и был возвращен компании Pinewatch Limited. Затем «Аэрофлот-Норд» арендовал самолет и эксплуатировал его с 29 мая 2008 года до потери корпуса. Компания Pinewatch была основана в 1995 году.

Расследование

Вид с воздуха на место крушения рейса 821

Панорама места крушения и мемориала.

Российская комиссия по расследованию авиационных происшествий при Межгосударственном авиационном комитете провела расследование при поддержке США со стороны Национального совета по безопасности на транспорте , Федерального управления гражданской авиации и Boeing . Поскольку самолет был зарегистрирован на Бермудских островах, это правительство было представлено Управлением по расследованию авиационных происшествий Великобритании с двумя старшими инспекторами, направленными для участия в соответствии с Меморандумом о соглашении. В качестве советников у команды AAIB были представители Бермудского департамента гражданской авиации. Двигатели были произведены во Франции, так что это государство было представлено Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA).

По данным бортовых самописцев, двигатели не загорелись и продолжали работать до удара. Последние официальные сообщения публикуются на русском языке на сайте Комиссии по расследованию авиационных происшествий. Английский перевод окончательного отчета доступен на веб-сайте Отделения по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства ; AAIB заявляет, что это не официальный английский перевод.

В окончательном отчете о расследовании указаны следующие причины крушения:

  • Непосредственной причиной аварии стала потеря пространственной ориентации экипажем и главным образом капитаном, который пилотировал самолет на этапе посадки. Самолет накренился влево, перевернулся и резко снизился. Потеря пространственной ориентации произошла ночью при полете в облаках с выключенными автопилотом и автоматом тяги. Плохое управление ресурсами экипажа и недостаточная подготовка для использования западного типа индикаторов пространственного положения способствовали аварии. Пилоты ранее летали на самолетах Туполев Ту-134 и Антонов Ан-2 с другим типом авиагоризонта (где угол крена отображается движением символа самолета, а фон индикатора не поворачивается влево или вправо).
  • Неадекватная практика Аэрофлот-Норд по управлению и эксплуатации самолетов Boeing 737.
  • Самолет долгое время летал с проблемой дроссельной заслонки. У пилотов была большая нагрузка, потому что им приходилось управлять рычагами управления дросселем левого и правого двигателей независимо.
  • Судебная экспертиза нашла алкоголь в ткани капитана, с различными группами проб предлагая уровень содержания алкоголя в крови либо около 0,05% или около 0,11% ABV . Он также не имел полноценного отдыха перед полетом.