Глоссарий бизнес-терминов — 2021 — бизнес-планирование

Что такое бизнес словарь?

В интернете пользователь находит бизнес словарь терминов и старается с его помощью вникнуть в суть того или иного понятия. Настоящий бизнес словарь содержит строго отобранное количество терминов с учетом области применения:

  • бухгалтерия и аудит
  • экономика и финансы
  • юриспруденция и международное право
  • основы бизнеса

Авторы, создавая бизнес словарь терминов, ориентируются на широкую целевую аудиторию пользователей. В словаре собраны актуальные материалы по самым востребованным понятиям, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям, руководителям, студентам. Благодаря интернету круг заинтересованных в получении четких разъяснений терминов и понятий, с каждым днем увеличивается. Этот рост связан с желанием молодежи найти достойное место под Солнцем. Многие из них понимают, что стать самодостаточным успешным бизнесменом можно, если познать законы бизнеса глубоко и применять свои знания с учетом происходящих изменений в мире предпринимательства.Руководители предприятий также стремятся к более глубокому пониманию законов конкуренции, маркетинга, логистики управления персоналом. Без четких знаний невозможно успешно конкурировать на международных торговых площадках. Обстоятельный бизнес словарь уже стал для деловых людей настольной книгой. У грамотного руководителя система повышения квалификации персонала является краеугольным камнем успешного маркетинга. Знания и навыки сотрудников напрямую связаны с качеством их работы. Руководителю часто приходится проводить аттестацию (от латинского attestatio свидетельство) подчиненных. Это понятие из словаря иностранных слов давно прижилось в деловом обиходе и не требует особых усилий для понимания. Другие же термины пока относятся к неологизмам и без словаря дать точное толкование даже опытные руководители не все способны.

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ (programming language) Язык, используемый для выдачи задания (программы) (program) компьютеру (computer). Существует два основных вида языков программирования: языки низкого уровня (low-level languages) и языки высокого уровня (high-level languages). Языки высокого уровня проще в обращении, поскольку их задача состоит в обслуживании потребностей программиста, а не в выявлении возможностей компьютера. Написанные на этих языках программы следует перекодировать — перевести на машинный язык (machine code), так, чтобы до запуска программ мог их понять. Низкоуровневые языки, близкие к машинному, позволяют создать программы, которые запускаются быстрее и позволяют эффективнее использовать компьютера. Другие виды языков программирования используются для решения более узких задач (cм.: язык запросов (query language); (report-program generator).

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА (product life cycle) Это маркетинговая (marketing), описывающая изменения в объемах реализации продукта на протяжении его существования. включает 4 фазы, представляющие совершенно разные возможности сбыта продукта. Цикл начинается с фазы внедрения (introduction phase).

В этот период продаж невелик: покупатели еще «не раскусили» нового продукта и не у всех дистрибьюторов он имеется в продаже. Продажи можно расширить путем установления привлекательных цен и рекламной поддержки. Если покупатели удовлетворены новым товаром, его укрепляется, а переходит в новую фазу — фазу роста (growth phase). Продажи возрастают, предлагается большим числом дистрибьюторов. Конкуренты выпускают свои аналоги товара, и это способствует достижению сбытом фазы зрелости (maturity phase). Она характеризуется примерным равновесием спроса и предложения и стабилизацией продаж. Фаза зрелости имеет наибольшую продолжительность и характеризуется острой конкуренцией. Однако лучший способ удовлетворения запросов потребителей почти наверняка заключается в выпуске нового продукта и в наступлении фазы упадка (decline phase). Продолжительность каждой фазы у всех товаров различна. Вследствие низкой прибыльности продукта в фазе внедрения маркетинговые в это обычно высоки: они направляются на быстрого перехода к фазе роста. Однако эти расходы не должны превышать определенных пределов, поскольку в случае неудачи продукта на рынке потребуется развернуть нового изделия, что потребует новых существенных затрат.

Популярные бизнес термины рождаются вместе с инновациями

Популярные бизнес термины входят в деловые переговоры и без точного понимания каждого слова трудно досконально глубоко вникнуть в суть сделки. Разумеется, можно и нужно пользоваться услугами профессиональных переводчиков. Но уважать себя может только тот, кто знает, например, что означает бизнес термин франшиза? Ведь выражение: ”бизнес по франшизе” имеет широкое толкование в различных контекстах. Будет ли идти речь о производстве стройматериалов или о клининговой компании, или о международной сети кофеен. Словари каждый бизнес термин трактуют исходя из его актуальности на текущий год, т.к нанотехнологии вносят существенные коррективы в процессы изготовления товаров.Расположение слов в алфавитном порядке облегчает находить требуемые популярные бизнес термины. Этимология слов помогает быстрому усвоению сути понятий. Человек идет в бизнес чтобы стать богатым, чтобы меньше работать и выполнять только свою волю. Популярные бизнес термины как раз и облегчают поиск своей ниши в море бизнес идей. Организовать работу людей так, чтобы они выполняли поставленные задачи. Бизнесмен добивается получение высокой прибыли при максимально разумных инвестициях. Энергичные предприниматели изменяют этот мир. Они внедряют новые полезные идеи, технологии, продукты. Языки всех народов “впитывают” новые понятия и термины, а специалисты изучают частотность их употребления и составляют словари. Знатоки советуют знакомиться с ассортиментом словарей и непременно делать для себя карманный словарик наиболее значимых узко специальных терминов.

Сто тысяч понятий о финансах можно узнать в экономическом словаре. Здесь же пользователь найдет и официальные выражения, и познакомиться с профессиональным сленгом. Деловой словарь бизнес терминов – это незаменимый “консультант” в самых непредсказуемых ситуациях. В интернете без труда находят пользователи обширные списки слов на иностранных языках, которые облегчают заключение сделки.

Участники рыночной экономики почувствовали на себе настоятельное требование времени: учить иностранные языки, овладевать знаниями о бизнес планах, о валютном рынке, о конкуренции, о законах оказания услуг и о торговых сделках. Освоение новых видов деятельности идет там успешно, где руководители заботятся о повышении квалификации персонала. Цитата из высказывание мудрого успешного миллиардера Уоррена Баффета:

Сила мудрых мыслей в том, что их автор сумел своим трудом доказать их действенность.

T

  • Target |ˈtɑːɡɪt|- цель, плановая или контрольная цифра;
  • Tariff |ˈtarɪf|- тариф, условия торговли
  • Tax |tæks|- налог;
  • Temp |temp| — временно работать в какой-то компании или должности, заменять кого-то, быть на подхвате;
  • Terms |tɜːmz|- гонорар. Стандартные условия соглашений о будущей процентной ставке, принятые Британской банковской ассоциацией;
  • Trade |treɪd| — торговля, сделка;
  • Trade-off|ˈtreɪdɒf| — обмен, уступка;
  • Trainee |treɪˈniː| — стажер, практикант;
  • Transaction |tranˈzakʃ(ə)n|- сделка, трансакция (совершение финансовой операции);
  • Treasurer |ˈtrɛʒ(ə)rə| — казначей, заведующий финансовым отделом. Секретарь в акционерной компании;
  • Trend |trɛnd| — общее направление, тенденция;
  • Typeface |ˈtʌɪpfeɪs| — гарнитура, шрифт.

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАКУПОК

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАКУПОК (purchase day book, purchase journal) Книга первичной записи (book of prime entry), где регистрируются счета-фактуры поставщиков фирмы. К их числу могут относиться только счета-фактуры за товары, направленные поставщиками для перепродажи. Однако в большинстве фирм в журнале учета закупок регистрируются счета-фактуры по всем полученным фирмой товарам и услугам. В этой связи учета закупок часто разбивается на колонки с целью разнесения счетов-фактур по таким статьям бухгалтерского учета, как на бензин, расходы на свет и отопление и пр. Затем делаются проводки из журнала учета закупок на личные поставщиков в регистре поставщиков (purchase ledger). Суммарные результаты по колонкам заносятся в номинальную бухгалтерскую книгу (nominal ledger).

О

Облигация – это долговая ценная бумага, которую имеют право выпускать государственные и коммерческие структуры с целью получения дополнительного капитала для достижения поставленных целей: реализации проектов развития, погашения долгов и пр. Инвестор, который вкладывает деньги в покупку облигации, является кредитором эмитента и имеет право на получение дохода и номинальной стоимости бумаги в конце срока обращения. Отказ от выплат означает дефолт.

Опцион – производный финансовый инструмент, дериватив. Представляет собой договор между продавцом и покупателем опциона. Если первый обязуется купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату, то второй имеет право, но не обязанность продать актив по заранее оговоренной цене в определенную дату. И наоборот – если первый обязуется продать актив, то второй имеет право купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату.

Оферта – предложение, которое делает одна сторона другой, его можно принять или отклонить. В инвестициях термин используется в облигациях – предложение о досрочном выкупе ценной бумаги по номинальной стоимости, в акциях – предложение о выкупе эмитентом своих ценных бумаг по рыночной цене с учетом премии.

ОФЗ (облигации федерального займа) – облигации, эмитентом которых выступает государство в лице Минфина. Считаются консервативным инвестиционным инструментом, потому что риск дефолта страны низкий. По этой же причине доходность ОФЗ находится на уровне или чуть выше доходности банковских депозитов.

Д

Делистинг – исключение ценных бумаг эмитента из списка допущенных к торгам на бирже или понижение их уровня в списке. Причины могут быть разные: банкротство и любое другое прекращение деятельности компании, отказ эмитента от публичного статуса, нарушения законодательства, плохое финансовое положение и пр.

Депозитарий – электронное хранилище данных о владельцах ценных бумаг и самих ценных бумагах. Брокер не хранит купленные инвестором активы, сведения о совершенной сделке купли-продажи он передает в депозитарий, где они и фиксируются до следующих изменений. Деятельность депозитария контролируется Центробанком.

Дериватив – финансовый инструмент, который имеет вид контракта между продавцом и покупателем о покупке/продаже актива через определенное время по заранее оговоренной цене. Торгуются на срочном рынке. Представители деривативов – фьючерсы, опционы, форварды, свопы. Считаются высокорискованными инструментами.

Дефолт – в инвестициях понятие чаще всего связано с облигациями, когда эмитент объявляет о невозможности дальше исполнять свои обязательства по выплате купонов и погашению облигации в конце срока.

Диверсификация инвестиций – это разделение инвестиционного капитала путем вложения в разные инструменты, страны, отрасли, валюты. Проводят с целью достижения оптимального соотношения риск – доходность, когда падение доходности по одним активам будет компенсироваться ростом по другим.

Дивиденды – часть прибыли, которой готов делиться эмитент со своими акционерами. Размер определяется в соответствии с дивидендной политикой, как правило, в процентах от чистой прибыли.

Дивидендный гэп – снижение стоимости акций после закрытия реестра акционеров (дивидендной отсечки) примерно на размер выплаченных дивидендов. Может длиться разный период времени: от пары дней до нескольких месяцев, потом закрывается, т. е. цена акции возвращается к прежнему значению.

Дивидендная отсечка – дата фиксации списка акционеров, которым будут выплачены дивиденды. Инвестор должен купить акции до этой даты, если хочет попасть в реестр. При этом, необходимо помнить о режиме торгов на бирже Т+2, когда акции переходят в собственность покупателя только через 2 дня после сделки.

Доходность – это отношение полученной прибыли за определенный период времени (чаще всего рассчитывают среднегодовое значение) к общей сумме вложенных средств в покупку какого-либо актива. Выражается в процентах.

Дюрация – временной промежуток, за который происходит полный возврат вложенных средств в покупку облигации. Выражается в годах или днях.

Топ 15 слов для использования в деловом английском

Прежде чем перейти к списку, хотелось бы подчеркнуть важность употребления глаголов:

  • «must» (при обращении к подчиненному: «You must prepare documents to sign»)
  • «should» + «have to» + «be» (при общении с коллегами или с начальством: «I think you should stay at home today, you don’t look well», «You have to submit all the papers to the embassy»).
  • «could» + «would» + «may» (вежливое обращение), «can» (неформальное обращение). Could I use your Mac for sending an email? Would you mind recalling the client? May I come a little later tomorrow?

Agenda (повестка дня).

Diversify (разнообразить; варьировать; порождать многообразие; разносторонне развиваться; вложить капитал в различные предприятия; производить многономенклатурную продукцию).

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Зачем и кому нужны бизнес-термины

Эффективное управление бизнесом требует намного больше, чем просто получение профильного образования. Предприниматель должен уметь анализировать и решать экономические и маркетинговые задачи на практике, извлекая из этого максимальную выгоду. Одним из важнейших факторов, отличающих хорошего предпринимателя от типичного бизнесмена, является умение по делу применять главные профильные термины. Поставленная речь, наряду с использованием бизнес терминологии позволит усилить свои позиции в глазах партнеров, акционеров и инвесторов.

Учить, или скорее, понимать и использовать, новые бизнес-термины нужно как начинающим, так и опытным предпринимателям. При этом делать это можно постоянно, пополняя багаж знаний полезной и ценной в общении с другими людьми информацией.

Общие бизнес-термины учат в интернете, используя профильные словари

Также важно ознакомиться с терминологией, которая принята в конкретно нужной вам отрасли и сегменте бизнеса. Для этого используется специальная литература, расширяется круг общения, проводятся частные беседы с деловыми партнерами, знающими сферу изнутри

Фильтрование информации позволит вычленить из всего массива данных действительно важные и полезные термины.

К

Капитализация компании – рыночная стоимость компании на текущий момент времени. Определяется путем перемножения количества акций в обращении на их котировку на фондовой бирже. Динамично изменяется в течение торговой сессии в зависимости от ликвидности ценной бумаги.

Корреляция – взаимосвязь двух инвестиционных активов. Показывает, насколько изменится стоимость одного из них при росте или падении стоимости другого. Значение варьируется от -1 до +1. Если активы изменяются одинаково (например, оба растут или оба падают), то говорят о положительной корреляции, а ее значение стремится к 1. Если активы изменяются в противоположном направлении, то речь идет об обратной корреляции с отрицательным значением. Если активы вообще никак друг с другом не коррелируют, то значение параметра колеблется около 0.

Котировка – текущая цена актива, по которой продавец готов его продать на биржевом рынке, а покупатель купить. Скорость изменения зависит от ликвидности. Чем ликвиднее актив, тем чаще будет меняться котировка, и наоборот.

Краудфандинг – объединение людей и их капиталов на базе краудфандинговой площадки с целью финансирования какого-то проекта. Это могут быть вложения в стартапы с инновационной идеей, благотворительные мероприятия, производство продукта, организацию фестиваля, концерта и пр. Далеко не всегда результатом таких вложений является возврат средств и получение прибыли.

Купон – доход, который выплачивает инвестору эмитент облигации. Выражается в денежных единицах или процентах от номинальной стоимости ценной бумаги.

Словарь бизнес терминов по KPI маркетинга и аналитике

Веб-аналитика – деятельность в бизнесе, целью которой является автоматическая фиксация базовых показателей по KPI маркетинга, рекламы, веб-сайтов и прочих инструментов.

Сквозная аналитика – система учета данных веб-аналитики, интегрированных с данными CRM-систем. Цель сквозной аналитики – возможность просчета ROMI не в рамках всей деятельности, а в рамках конкретных рекламных кампаний.

UTM-метка – параметры которые привязываются к ссылке для удобной и прозрачной веб-аналитики.

URL-адрес – адрес сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера.

Домен – URL-адрес главной страницы сайта.

Хостинг – место на удаленном сервере, где хранятся все данные веб-сайта или облачного SAAS-сервиса.

Конверсия (CV) – отношение количественных показателей друг к другу, показывающее долю перехода из одного этапа во второй. Например, при 100 посетителях на сайте и 10 лидов на сайте, конверсия (CV=10/100=10%) 10 процентов.

CTR (Click Through Rate) – аналог конверсии, но используется для оценки эффективности рекламных объявлений. Для вычисления CTR используется охват и количество посетителей (кликов). Показатель говорит, какая доля из увиденных, нажимают на объявление.

CPC (Cost Per Click – цена за клик) – стоимость привлечения одного посетителя на сайт или площадку. Часто при размещении контекстной или таргетированной рекламы используется данная модель для оплаты рекламной кампании.

CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 100, 1000, 10000 и более показов. Модель оплаты рекламных кампаний за количество показов или охват целевой аудитории.

CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие. Например, за заполнение формы на сайте или звонок.

CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения одного лида, заявки, обращения. Отличие от CPA лишь в том, что CPA – это часто модель оплаты рекламы за действия, а CPL – это конкретный KPI по стоимости одного лида.

CPO / CAC (Cost Per Order / Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения одного нового клиента

Важно понимать, что используется уникальное количество клиентов. Повторные продажи сюда не входят

CR (Click Rate) – показатель, оценивающий долю переходов по ссылкам в рассылаемых сообщениях, относительно общего количества отправленных сообщений. Используется везде, где есть рассылка.

SR (Spam Rating) – показатель, оценивающий, сколько человек нажали на спам или сколько сообщений из общего количества оказались в спаме.0

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль. Именно по этому показателю эффективнее всего оценивать рекламные кампании.

ROI (Return On Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный рубль в бизнес.

LTV / CLV (Сustomer Lifetime Value) – ценность одного клиента во времени.Показатель, оценивающий, сколько денег в среднем приносит Вам один клиент.

Глубина просмотров – средний показатель количества просмотров страниц сайта пользователем за один визит.

Показатель отказов – средняя доля уходов с сайта интервалом менее 10-15 секунд от общего количества посетителей сайта.

Б

Байбэк (buy back) – обратный выкуп компанией собственных акций с целью повышения спроса на них со стороны частных инвесторов, снижения риска враждебного поглощения или вложения свободных денежных средств.

Бенчмарк – это аналитический показатель, который позволяет оценить состояние экономики или отдельного сегмента рынка по сравнению с эталонных значением. Например, инвестор сравнивает с бенчмарком эффективность отдельного актива или всего инвестиционного портфеля. В качестве эталона могут быть фондовые индексы, валютные котировки, процентные ставки и пр.

Биржа – место для организованных торгов какими-либо активами. Она организует и контролирует сделки, гарантирует расчеты и поставки, оказывает консультационные услуги. Берет за свои услуги комиссию. На фондовой бирже торгуются ценные бумаги, на валютной – валюта, на товарной – полезные ископаемые, с/х продукция и т. д.

Биржевой стакан – графическое представление текущих цен и объемов спроса и предложения на определенный актив. Можно найти в торговых терминалах брокеров. Чаще всего представлен в виде таблицы с цифрами, которые постоянно меняются в зависимости от ликвидности инструмента. Служит для оценки ликвидности, а также поиска оптимальной цены для покупки или продажи.

Брокер – это посредник на финансовом рынке между инвестором и биржей, инвестором и депозитарием, помогает купить или продать активы на бирже, по некоторым из них является налоговым агентом, т. е. рассчитывает и перечисляет в бюджет налог на доходы, оказывает консультационные и аналитические услуги.

Брокерский счет – специальный счет, с помощью которого инвестор совершает сделки по купле-продаже активов на фондовом рынке. Деньги, которые хранятся на российском брокерском счете, не застрахованы государством. Открывает его брокер (банк, брокерская или управляющая компании), который имеет право на осуществление брокерской деятельности.

Бычий рынок – состояние фондового рынка, когда котировки на ценные бумаги растут длительный период времени.

Структура и субъекты бизнеса

Рассмотрим несколько структур, которые обычно используют для создания бизнеса:

Единоличное владение бизнесом. Такая структура требует меньше усилий при составлении отчетов и принимает все финансовые решения, относящиеся к осуществлению деятельности. Это самая распространенная форма бизнеса, подходящая для предпринимателей, которые планируют открыть магазины либо оказывать профессиональные услуги и т. д.

ВАЖНО! ИП несет личную ответственность за все задолженности, возникшие в ходе деятельности

  • Партнерство – это договор между двумя или более предпринимателями, осуществляющими один и тот же вид деятельности в качестве совладельцев с конечной целью получить прибыль. В такой структуре все участники вносят свой капитал в создание бизнеса. Партнерство можно разделить на два типа: полное товарищество и товарищество с ограниченной ответственностью.
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридически зарегистрированная структура бизнеса, ограниченная долями. Все акционеры несут ответственность за обязательства, которые берет на себя компания. Такое общество ограничено количеством акций.
  • Корпорация – это компания или группа людей, которые действуют как единое целое. Когда корпорация не может выпускать акции, ее владельцы являются членами организации. С другой стороны, если корпорация становится эмитентом ценных бумаг, ее владельцами оказываются акционеры. Некоммерческие корпорации, в свою очередь, никогда не выпускают акции. Правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом ее создания. Термин «корпорация» используется в качестве синонима термина «акционерное общество (АО)». Это связано с тем, что создание предприятий в форме открытого акционерного общества (ОАО) в настоящее время популярно.

Субъект бизнеса – это активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки.

Субъекты бизнеса делятся на следующие категории:

  • предприниматели;
  • потребители;
  • наемные работники;
  • госорганы, госслужащие;
  • международные организации.

Бизнес в отношении к субъекту

В отношении к человеку слово «бизнес» имеет следующие значения:

  1. Гражданин, занятый предпринимательством (бизнесмен, бизнесвумен).
  2. Профессии, которые связанные с бизнесом (бизнес-консультант, бизнес-тренер, бизнес-аналитик и т. д.)

Бизнесмен – это человек, который осуществляет предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли.

СПРАВКА! Для бизнесмена его деятельность в большей части является образом жизни, чем профессией.

Бизнесменов можно разделить на два типа: предприниматели и формальные предприниматели.

Предприниматель – это человек, который направлен на развитие и совершенствование своего бизнеса, достижение новых вершин.

Формальный предприниматель – человек, который получил свидетельство, подтверждающее право осуществлять свою деятельность. Он организует рабочее место и трудится, не стремясь к развитию. К таким предпринимателям можно отнести таксистов, грузоперевозчиков, рыночных торговцев.

Бизнес в отношении к объекту

Для многих объектов, таких как бизнес-центр, приставка не несет никого смысла, имеющего отношение к бизнесу. Все потому, что эти помещения, которые сдают в аренду под предпринимательскую деятельность, могут успешно арендовать и другие организации, никак не связанные с бизнесом. Таким образом, подобные названия – это всего лишь пиар-ход для привлечения большего числа арендодателей.

Для того чтобы наименования объектов соответствовали прямому значению и были связаны с бизнесом, их необходимо называть так: «бизнес-план», «бизнес-анализ», «бизнес-система». Эти понятия указывают на взаимосвязь с бизнесом.

Как запустить процесс

Реализация бизнес-идеи проходит в несколько этапов, каждый из которых имеет ключевое значение и влияет на конечный результат. Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Оцените перспективы и изучите информацию по выбранной идее.
  2. Проанализируйте уровень конкуренции и актуальность предпринимательства.
  3. Составьте бизнес-план и проработайте все его нюансы самостоятельно.
  4. Найдите надежных партнеров с перспективной дальнейшего сотрудничества.
  5. Решите вопросы с деньгами, аппаратурой, землей и недвижимостью.
  6. Оцените потенциальные риски.
  7. Учтите возможные форс-мажорные обстоятельства, к примеру, кражи, сбои в работе, аварии и т. д.
  8. Зарегистрируйте ИП или юрлицо по установленным правилам.

Запуск предпринимательской деятельности требует выполнения всех рассмотренных выше шагов. В ином случае могут потребоваться дополнительные этапы или привлечение профессионалов, способных оказать помощь в развитии.