Cpm. что такое cpm и где используют этот показатель?

Что такое CTR в интернет-рекламе и SEO?

Кликабельность важна для многих каналов трафика, но мы сфокусируемся на том, как отслеживать и улучшать этот показатель для органического поиска. Но для начала — немного о том, как работает CTR в рекламных объявлениях и SEO.

CTR в интернет-рекламе

При оценке эффективности рекламных кампаний кликабельность является одной из ключевых метрик. CTR всегда присутствует в отчетах по контекстной и баннерной рекламе, кампаниям в соцсетях. Если соотношение кликов по баннеру к показам высокое, это признак того, что пользователи находят его привлекательным и полезным. Как правило, правильное таргетирование — когда реклама попадает на глаза заинтересованной аудитории — повышает CTR. 

Также статистика CTR влияет на рейтинг объявлений в контекстной рекламе. Поисковая система воспринимает объявления с высокой кликабельностью как релеватные и качественные и показывает их в выдаче чаще и выше.

CTR в SEO

В отчетах эффективности сайта в органическом поиске есть средний показатель CTR. Он информирует, сколько раз показы веб-страницы в выдаче (SERP) привели к переходам на сайт. Страницы отображаются в поиске в виде сниппета — краткой информации о странице, состоящей из трех элементов:

  • ссылки на страницу (url)
  • заголовка (title) — на него нажимают для перехода на сайт
  • описания (description)

Сниппет можно сравнить с рекламным объявлением, в котором все элементы дополняют друг друга. Переадресация на сайт происходит при нажатии на заголовок title, но на кликабельность страниц также влияют url и description. Чем лучше составлены сниппеты к веб-страницам, тем выше средний показатель CTR в результатах органической выдачи.

Multiple Ad Networks Codes May Decrease CPM Rate

This fact can be applied to any ad format: popunders, display banners, native banners, etc. Some publishers think that if they place 2 popunders from 2 ad networks instead of 1 on the same page, their profits will double. Unfortunately, they are wrong. After some time, the second ad network will lower your CPM only because their top advertisers who bid the highest and expect to get the first-click traffic are getting the second-click traffic, and its quality is obviously lower.

Eventually, they will either decrease CPM rates (the best alternative for a publisher) or simply block your site and stop buying your traffic. Thus, your traffic will go to 2nd bid which is obviously poorer than 1st advertising bid, and your eCPM will go down along with your profit.

Understanding Cost Per Thousand (CPM)

Cost per thousand (CPM) is the most common method for pricing web ads in digital marketing. The method relies on impressions, which is a metric that counts the number of digital views or engagements for a particular advertisement. Impressions are also known as «ad views.» Advertisers pay website owners a set fee for every thousand impressions of an ad. While an impression measures how many times an ad was displayed on a site, it does not measure whether an ad was clicked on.

The click-through rate (CTR) measures whether an ad was clicked on, representing the percentage of people who saw the ad and clicked on it. Advertisers frequently measure the success of a CPM campaign by its CTR, For example, an advertisement that receives two clicks for every 100 impressions has a 2% CTR. You cannot measure an advertisement’s success by CTR alone because an ad that a reader views but does not click may still have an impact.

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, сколько кликов вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии или целевые действия (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

  • Ваш бюджет — $100.
  • CPC трафик стоит $0,05 за клик. 
  • За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.
  • Из них ваш товар купили 50 человек.
  • Вы получили: 50*$5=$250.
  • Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

The History of CPM

CPM banner advertising was launched in 1995. This was the same year the Internet Advertising Council (now the IAB) launched.

This fairly easy to understand ad pricing model coupled with easily scale-able ad serving technology meant everyone could get in on the online advertising game. CPM advertising forecasting only depends on inventory levels. Consequently, this meant website owners could now predict how much money they could make fairly easily.

Of course, they weren’t taking into account problems like fill rate or latency, which is why over-estimations of potential profitability were commonplace at the time. This is probably what led to the great dot-com crash, but that’s another story.

Fun Fact: CPM is often reported by other sites as standing for Cost Per Mille.

However, we at The Online Advertising Guide think we might have accidentally made up this definition on an early version of this site! We have since found older sources referring to the M in CPM being there as the roman numeral for 1,000, however, we have never found someone who said it stood for Cost Per Mille before we first did (in 2012).

Please let us know if you know of different origins of the term.

Строительство

Чтобы рассчитать цену за тысячу показов, маркетологи сначала указывают результаты кампании в СМИ (общее количество показов). Во-вторых, они делят этот результат на соответствующую стоимость рекламы:

Стоимость рекламы ($) / количество показов

Например:

  1. Общая стоимость показа объявления составляет 15 000 долларов США.
  2. Общее количество сгенерированных показов — 2 400 000.
  3. (15 000 долл. США / 2400 000 долл. США) = 0,00625 долл. США
  4. Цена за тысячу показов рассчитывается по следующей формуле: 0,00625 доллара США x 1000 (то есть за тысячу показов) = 6,25 доллара США.

Примечание

Обратите внимание, что цена за тысячу показов составляет 6,25 доллара США, а не 0,00625 доллара США. Это потому, что мы смотрим на стоимость за тысячу показов.

От чего зависит стоимость клика и как ее снизить

Основные факторы, влияющие на стоимость клика:

  • в поисковой рекламе — релевантность рекламы, ключевой фразы и посадочной страницы запросу, который ввел пользователь в поисковую строку;

  • семантика в поисковой рекламе — ключевые фразы и минус-слова;

  • тематика бизнеса — в высококонкурентных тематиках в аукционе одновременно соревнуется большое число рекламодателей, в том числе, крупных, поэтому стоимость клика по объявлениям в такой тематике будет выше;

  • регион, в котором показывается реклама, например, ставки и CPC в столице будет выше, чем в региональном городе;

  • показатель кликабельности рекламы — CTR;

  • время показа — многие рекламодатели предпочитают выключать рекламу ночью или в нерабочие дни, в это время ставки и цена клика могут быть ниже;

  • корректировки ставок.

Любой рекламодатель хочет платить за клик меньше. Несколько рекомендаций, которые помогут этого добиться:

  1. Повышайте релевантность поисковой рекламы. Добавляйте ключевые фразы в текст и заголовок объявления, регулярно смотрите отчеты по поисковым запросам и вовремя обновляйте минус-слова, чтобы показывать рекламу максимально релевантной аудитории.

  2. Добавляйте в поисковые объявления расширения и дополнения. Рекомендуется заполнять все возможные варианты, система сама выберет, какую комбинацию расширений и дополнений показать конкретному пользователю.

  3. Следите за релевантностью и качеством посадочной страницы. Лендинг должен соответствовать содержанию объявления, быть хорошо оформлен, а путь к конверсии сделайте интуитивно понятным, простым и беспрепятственным, чтобы пользователь мог сразу совершить целевое действие.

  4. В поисковой рекламе используйте низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы. По ним меньше конкуренция, а значит, и ниже цена за клик.

  5. Не выключайте показы ночью и в нерабочее время, если на сайте есть возможность оформить заявку.

  6. Устанавливайте понижающие или повышающие корректировки ставок, чтобы распределить расходы в пользу более ценной аудитории и экономить на менее ценной.

Как же выбрать верную модель?

Мы рекомендуем вам работать по CPC модели, если у вас есть отличный офер с высоким уровнем конверсий и ваш баннер полностью адаптирован под данный офер.

В этом случае, вы получите таргетированные клики по вашему баннеру и вероятно большое количество конверсий, так как у офера высокий CR.

Более того, вы потратите меньше времени на оптимизацию кампании, так как вам не надо волноваться об увеличении CTR.

С другой стороны, представим, что вы используете ротатор оферов и у вас нет возможности оптимизировать ваши баннеры для каждого офера в отдельности.

Тем не менее, у вас есть универсальные баннеры, которые мотивируют пользователя кликнуть.

В данном случае, очевидно преимущество использования CPM.

Таким образом, вы сможете поработать над еще одним параметром, таким как CTR баннера, что позволит вам увеличить прибыльность.

Надеемся, что данные советы помогут вам преуспеть в игре, под названием арбитраж.

Запомните: тесты-наше все!

Advertisement

Advertisement

Elena Rudneva

НачалоРуководства АффилиатовПартнерский МаркетингКонцепцииCPCCPMНачало работыАрбитраж

CPC – Cost Per Click

CPC is another advertising model that is used extensively. According to this model, the advertiser compensates the publishers whenever an ad is clicked. This means that no matter how many times the ads are viewed, the advertiser will only pay the publishers for the number of times it is clicked.  Apart from CPM, Google AdSense also supports CPC (but there are many alternatives too) and pays you based on clicks.

CPC is calculated by dividing the cost to the advertiser by the number of clicks received on the ad.

CPC Formula

Numerically,

CPC= Cost to the Advertiser / Number of Clicks

Or

The cost to the advertiser = CPC x Number of clicks received

Example: Let’s say you are running an ad campaign under the CPC model. You receive 100 clicks on the ad and the CPC is $3. Then, the total amount that you will receive from the advertiser will be 3 x 100 = $300.00

eCPM- Effective Cost per Mille

eCPM tells you the performance of your ads. It is found by dividing the total earning from an ad by the total number of impressions and multiplying the result by 1000.

eCPM Formula

eCPM = (Total earning from an ad campaign/ Total impressions) x 1000

Example Let’s say that a publisher earns $100 by an ad campaign and the total number of Impressions that the ad campaign received is 10000. Then,

the eCPM = (100 / 10000) x 1000 = $10

The publisher gets an effective earning of $10 for every 1000 ad impressions.

Why should you calculate eCPM?

eCPM is a great metric to help the publishers in calculating and optimizing their ad campaign as it allows publishers to directly compare ad revenues across various platforms.

For example, if you see that a video ad on your website received 500 impressions and earned you $5 while a banner ad received 800 impressions and earned $3. You cannot evaluate the performance of both the ads directly but if you find the eCPM quickly, you will get to know that the video ad had an eCPM of $10 while the banner ad has an eCPM of $3.75. Now, you can directly conclude that the video ad is making you more money. Need to know what performs well for your website, spare a minute to fill the contact form. 

История термина

Термин «CPM» был сформулирован аналитиками компании Gartner в 2001 году как концепция управления эффективностью бизнеса. Аналитики описали то, что уже фактически, хотя и не в полной мере, сформировалось на практике. Основной акцент в этом определении ставится на интеграцию аналитических приложений в единую корпоративную систему, позволяющую осуществлять контроль и анализ всей деятельности компании на всех необходимых уровнях.

Термин BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса), являющийся синонимом CPM, появился чуть раньше в лексиконе другой аналитической компании — IDC. Международная организация The Data Warehousing Institute датирует появление BPM как класса ПО 1999-2000 годами. В 2004 году некоммерческая организация BPM Standards Group сформулировала наиболее полное определение BPM и оформила первую версию стандартов управления эффективностью.

По определению BPM Standards Group, BPM – это «Набор интегрированных, замкнутых аналитических и управленческих процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями, которые помогают осуществлять как финансовую, так и оперативную деятельность. BPM позволяет руководству определять стратегические задачи, а затем управлять деятельностью компании в соответствии с этими стратегическими задачами».

Таким образом, решение для управления эффективностью, по классическому определению, объединяет финансовую модель управления организацией (описание процессов управления финансами) и технологические инструменты для их поддержки (информационную систему).

What does CPM mean?

CPM is an ad pricing model used to buy advertising space, most commonly for display advertising or paid social. It is the amount an advertiser pays per 1,000 ad impressions. Typically for this ad pricing model, a specific amount of ad impressions is booked at a set CPM price (rather than working on a pay-as-you-go model).

So for example, if you purchase 1,000,000 ad impressions at £3 CPM you would pay £3,000 for it. This is because for every £3 you spend, you are getting 1,000 ad impressions.

CPM is the most advantageous type of advertising deal for website owners (in most cases) as you are simply selling ad space, and it doesn’t matter how it performs. Consequently, it’s also usually the worst type of deal for advertisers.

Note: Due to this ad pricing model, 1,000 ad impressions are essentially considered to be one unit of advertising. It’s a convenient measure, as one click in 1,000 ad impressions comes to a CTR of 0.1% which is the overall display advertising average of the internet.

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, какой результат вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

Ваш бюджет — $100.CPC трафик стоит $0,05 за клик. За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.Из них ваш товар купили 50 человек.Вы получили: 50*$5=$250.Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

CPM – Cost Per Mille/Cost Per Thousand

CPM is the most common online advertising pricing model, and as the name suggests (Mille is a Latin word for thousand), the CPM model compensates the publishers for every 1000 views (impressions) an advertisement receives. We’ve seen the CPMs go as much as $50 for some publishers. 

Unlike CPC, where you’ll be paid for the clicks you generated, advertisers will pay you for each impression you deliver. CPM is calculated by dividing the total cost to the advertiser by the number of impressions received on the ad and multiplying the result by 1000.

CPM Formula

Numerically,

CPM = (Cost to the Advertiser / No. of Impressions) x 1000

In another way,

Cost to the Advertiser = CPM x (Impressions/1000)

Example Suppose an advertiser agrees to pay $50 for certain ad campaigns and the ad receives 50000 impressions. Then the cost per 1000 impression will come out to be (50/50000) x 1000 = $1.

Thus the CPM that the advertiser agrees to is $1.

You can read about the best CPM Ad Networks if it is your preferred method.

ROI – Return on Investment

ROI is a crucial term in the field of digital marketing. To know about the success of an ad campaign, it is necessary to analyze the overall profit gained out of it. ROI is calculated by subtracting the total campaign cost from the total ad revenue earned and dividing it by the total campaign cost. Sometimes, marketers refer to it as ROAS (Return On Ad Spend). 

ROI Formula

ROI = (Total ad Revenue – Total ad campaign cost) / Total ad campaign cost

Example: Suppose a company spent $500 on an ad campaign and earned a return of $1500 as the revenue. Then, the ROI = (1500 – 500) / 500 = 2. This is equal to 200% of the cost. Or in other words, for every $1 spent on the campaign, the company earned $2 in return.  

Types of Cost Per Mille (CPM)

To enhance visibility, CPMs are segmented into the following three types.

vCPM

This refers to the viewable cost per mille and is defined as the amount that the advertiser is willing to pay for actual views. Google defines an ad as ‘viewed’ when the user sees at least 50% of the content for at least one second or more. A minimum bid amount is set by advertisers for display ads and isn’t calculated after the campaign has been rolled out.

eCPM

Also known as effective cost per mille, eCPM takes into consideration the revenue generation capabilities of the advertisement. In eCPM, the user must click on the ad and begin the revenue generation process for it to contribute to a brand’s eCPM. It does not depend upon the ad being placed on a webpage or simply viewed. It is calculated by dividing the total revenue from clicks by the total number of impressions.

CPVC

Cost Per Completed View is specific to video ads and requires payment only when the entire video has been watched by the user. It does not count video ads that were left halfway through. In certain cases, advertisers can define milestones for videos, crossing which, would define the video as viewed (i.e. a timeframe of 5 seconds or 10 seconds into the video).

Что такое CPС?

CPC («cost per click») — это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Особенности СРС-показателя:

  • в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
  • при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
  • при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.

Цель

Целью показателя CPM является сравнение затрат на рекламные кампании в разных СМИ и в разных СМИ. Типичная рекламная кампания может быть направлена ​​на охват потенциальных потребителей в нескольких местах и ​​с помощью различных средств массовой информации. Показатель цены за тысячу показов (CPM) позволяет маркетологам сравнивать затраты на эти средства массовой информации как на этапе планирования, так и во время анализа прошлых кампаний.

Точно так же доход может быть выражен в единицах дохода на милю (RPM).

В почтовом маркетинге CPM (стоимость за тысячу показов) означает стоимость отправки тысячи сообщений электронной почты. Этот метод ценообразования, также называемый CPT (стоимость за тысячу), используется поставщиками услуг электронной почты (ESP) для покрытия расходов на почтовый сервер, пропускную способность, размещение изображений, услуги доставки и управление отказом.

Баннерная реклама – Cost Per Mille

Направление CPM в рекламе – что это такое? Этой аббревиатурой обозначают одну из категорий интернет-рекламы, демонстрируемой посетителям сайтов. В переводе Cost Per Mille означает «цена за тысячу показов». Заказывая рекламу типа CPM, предприниматель будет платить только за показ баннеров целевой аудитории, а не за фактические клики/переходы.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

О том, что такое CPM, знают не только специалисты по интернет-маркетингу и владельцы сайтов. Данный показатель расчета стоимости широко применяют во всех СМИ, будь то телевидение, печатные издательства или радиоканалы. Для потенциального рекламодателя CPM – это показатель, на основе которого можно рассчитывать расходы на рекламу по отношению к ее результативности.

В чем преимущества CPM-рекламы

У каждого вида рекламы есть свои плюсы и минусы, и выяснить их нужно еще до того, как где-то будет размещено объявление.

Преимущество CPM-рекламы заключается в том, что платить нужно не за переходы, а за показы

Не всем рекламодателям важно, увидят их рекламу, задумаются ли о ней и захотят ли перейти на сайт. Важно ее показать, чтобы она смогла примелькаться, и потенциальный покупатель уже где-то на подсознании вспомнит, что видел это объявление, чем дешевле будут выходить показы, тем больше будет охват пользователей

Еще одним плюсом является то, что демонстрировать рекламу можно исключительно перед целевой аудиторией, заранее изучив разные площадки. Например, если вы продаете детские товары, то объявление можно разместить на форумах для молодых мам, на сайтах, где рассказвают о родах и уходе за ребенком и т. д. А если на площадке есть возможность сбора данных о посетителях, то при запуске рекламы можно задать определенные параметры, по которым будет демонстрироваться реклама только нужным людям.

CPT – cost per time или «время – деньги»

СPT — модель, согласно которой выкупаются все показы, которые может предоставить площадка, за фиксированный промежуток времени, такая схема работы актуальна для работы с площадками с большим трафиком. Данный тип рекламы хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда. Сложность работы здесь в оптимизации баннеров, не всегда их можно менять настолько часто, как нам хотелось бы. Какие площадки и какая там аудитория мы не знаем, поэтому зайдет баннер или нет показывает только тест и расчет суммы, которую в итоге платим за клик.

  • Стоимость клика или показа может выйти дороже,чем если бы мы закупали трафик по СРС или СРМ модели.
  • Нельзя предварительно просчитать доход.

Для источника трафика плюс:

Рекламной сети выгодно работать по данной модели, площадки получают оплату за все свои показы и она не имеет отношения к количеству кликов, переходов и покупок на сайт рекламодателя.

How Advertisers Change Your CPM

Behind any CPM ad hides a certain CPA offer (unless an advertiser wants to make the brand famous showcasing it everywhere). Let’s dive into details. There are 2 major types of advertisers on the market. 

First type. CPA (cost-per-action) advertisers. These guys pay a certain price for the specific action they require your users to do. For example: install an application (CPI — cost-per-install), fill your mail/phone/credit card (CPL — cost-per-lead), make a sale (CPS — cost-per-sale), etc. Almost all ad networks do have CPA adverts. Some ad networks work only with CPA. And it means you will be credited only when your traffic performs well for CPA adverts. In case there are zero paid actions, you get zero revenue.

Second type. CPM (cost-per-thousand impressions) advertisers. They pay a fixed rate for the traffic. These guys are risky, and they hope that the traffic they buy will generate some actions (aka conversions) and bring them revenue. 

Advertiser’s VS Publisher’s Earnings

Advertisers take a CPA offer with, for instance, $5 payout and predict that it should have a conversion rate of 1 sale per 4000 impressions. So they set a CPM rate of $1.25 per 1000 impressions. Let’s assume there are 3 websites (aka 3 traffic sources) that compete for the offer.

Website #1 made 2 sales per 2000 impressions. Publisher earned $2.50 (could earn $10 if he was working on CPA). Advertiser earned $10 – $2.50 = $7.50

Website #2 made 1 sale per 2000 impressions. Publisher earned $2.50 (could earn $5 if he was working on CPA). Advertiser earned $5 – $2.50 = $2.50

Website #3 made 0 sales per 2000 impressions. Publisher earned $2.50 (could earn $0 if he was working on CPA). Advertiser earned $0 – $2.50 = -$2.50

CPM advertiser looks through the traffic sources’ stats and blocks website #3 since he is not earning anything from it and continues with profitable traffic sources. It’s a very plain description of how the CPM adverts work and of course they do not block sources after 2000 impressions, usually buying more traffic to see conversion rate on bigger volumes.

Оплата за лиды — CPL

CPL (Cost per Lead) — частный случай оплаты за конверсии. Под целевым действием подразумевается получение лида в виде заявки, регистрация, телефонный звонок — то есть любое действие, которое привело к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.

Модель CPL доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads.

Замечание 1: в Яндексе и Google модели CPL как таковой нет. Здесь есть оплата за конверсии. Но если в качестве конверсии настроить получение лида, то фактически вы будете платить по модели CPL.

Замечание 2: В сети довольно много публикаций, в которых говорится, что в Facebook есть оплата за лиды. Это не так. Есть стратегия оптимизации показов для получения максимума лидов. Оплата же при этом идет за показы.

Для цели “Генерация лидов” в Facebook доступна только модель CPM

Как работает оплата за лиды

С рекламного счета списываются средства за каждый полученный лид, независимо от количества показов, кликов и достижения других целей. Узнать сумму, в которую вам обходится каждый лид, можно по формуле:

CPL = сумма рекламных расходов / количество лидов

Если вы потратили 10 000 руб. и получили 20 лидов, один лид обошелся вам в 500 руб.

Когда подойдет модель CPL

Примеры подходящих для CPL ниш:

  • установка пластиковых окон;
  • продажа и аренда недвижимости;
  • продажа автомобилей;
  • расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса;
  • интернет-реклама.

Например, вы настраиваете рекламу в Яндекс.Директе с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете звонки. При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заключенной сделки — 1000 руб., а конверсия из звонка в сделку — 25%. Таким образом, чтобы получить одну сделку, нужно 4 звонка. Максимальная приемлемая стоимость этого целевого действия — 250 руб.

При этом если по модели CPC вы получаете 5 звонков с каждых 100 кликов при цене клика в 10 руб., будет выгоднее использовать эту модель. Так как звонок здесь обходится на 50 руб. дешевле.

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления

При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • myTarget

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

  1. Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
  2. Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

Как повысить рентабельность инвестиций

Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:

  1. Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.

  2. Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.

  3. Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.

  4. Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.

Purpose of Cost Per Mille (CPM)

In cost per mille, publishers get paid with the views (the number of times an ad is displayed on a target web page), irrespective of whether the audience clicks on the ad. This method is mostly utilized by marketers to promote their brands and do not expect this campaign to have an immediate effect on sales. This may also include the promotion of a particular product by a brand, which has been launched recently.

Other than brand and product awareness, cost per mille is used by media networks on television, radio, magazines, and newspapers, among others. Advertisers use CPM via such media as a mode of judgment for the cost-effectiveness of the ad. Depending upon the result, advertisers decide whether to go ahead with the campaign or look for another strategy from the information they have obtained.