Содержание
- История появления профессии
- Стюардесса: плюсы и минусы профессии
- Основные требования к стюардессам
- Новообразования молочной железы и меланома
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Должностные обязанности бортпроводника
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Обучение
- С чего начать?
- Где можно получить профессию бортпроводника?
- Недостатки
- В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
- Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
История появления профессии
Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.
Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.
На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.
Стюардесса: плюсы и минусы профессии
К преимуществам получения специализации относят следующие моменты:
возможность путешествовать — стюардесса может объехать весь мир за счет работодателя. После каждого перелета сотруднику положен отдых продолжительностью не менее 12 часов, часть которого можно потратить на развлечения;
высокий уровень зарплат — даже на внутренних рейсах бортпроводники хорошо получают при условии максимальной выработки смен. На международных рейсах их заработок составляет выше среднего по стране. Возможны дополнительные источники дохода, но они зависят от лояльности работодателя;
общение с разными людьми, расширение кругозора — при правильном построении диалога на рабочем месте можно обзавестись полезными связями. Некоторые девушки стараются попасть в солидные компании и на престижные рейсы, чтобы найти состоятельного мужа;
большие скидки на перелеты в личных целях — их размер может достигать 90%;
отсутствие строгого рутинного графика работы, который составляется с учетом пожеланий сотрудников, а также принятых норм;
полный социальный пакет, дополнительные льготы — в этот перечень обязательно входят ранний выход на пенсию, увеличенный срок отпуска. В отдельных компаниях работникам предоставляют расширенную медицинскую страховку, возможность заниматься в спортивном клубе, санаторно-курортный отдых.
Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании.
У профессии есть существенные минусы:
серьезные нагрузки на организм из-за перепадов давления, частой смены климатических и часовых поясов, ношения каблуков;
это усугубляется отсутствием четкого графика сна, что постепенно приводит к ухудшению общего самочувствия.
Несмотря на развитие отрасли, авиаперелеты сопровождаются риском для жизни.
Для кого-то может стать проблемой выраженная психоэмоциональная нагрузка, вызванная общением с неадекватными пассажирами.
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Новообразования молочной железы и меланома
Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.
За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.
По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.
Как снизить свои риски развития рака?
Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность — кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.
Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.
Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.
Как защититься от радиации?
Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые
Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.
Образование
Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.
Обучение проходит в несколько этапов:
- Изучение теории.
- Отработка навыков на практике.
- Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.
На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.
Личные качества и здоровье
Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации
Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.
Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.
Необходимые личные качества:
- активная жизненная позиция;
- коммуникабельность, тактичность;
- доброжелательность, отзывчивость;
- стрессоустойчивость;
- организованность, ответственность;
- пунктуальность;
- работоспособность;
- аккуратность;
- грамотность;
- высокая обучаемость;
- способность работать в команде;
- умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.
Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.
Должностные обязанности бортпроводника
В должностную инструкцию бортпроводника входят такие обязанности стюардессы на самолете.
Бортпроводник обязан выполнять требования различных нормативных и законодательных документов, таких как воздушный кодекс, правила и указания авиакомпании, нормативные акты, регулирующие авиаперевозки. Также, он придерживается таких правил, как правила охраны труда, санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности. Бортпроводник обязан соблюдать дисциплину, выполнять распоряжения старшего бортпроводника, исполнять Задание на полет. Проводник выполняет процедуры летной безопасности и аварийные процедуры, соблюдает стандарты предоставления услуг пассажирам и членам экипажа.
В обязанности бортпроводника входят и такие очевидные вещи, как обязанность постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть компетентным в рамках своей квалификации, как в области обеспечения сервиса, так и в области обеспечения безопасности полета. Работник сервисной службы на борту следит, чтобы служебные документы были в сохранности и их сроки действия не были бы просрочены.
Где еще как ни в этой профессии можно найти такой необычный пункт должностных обязанностей бортпроводников, как отдых.
Бортпроводники обязаны неукоснительно отдыхать перед полетом, это входит в технику безопасности. Они принимают участие в собраниях экипажа и разборах как перед, так и после полета. Стюардессы следят за санитарным состоянием ватерклозетов, поддерживают чистоту и порядок в салоне во время полета.
Также, в должностной инструкции официально закреплена обязанность быть доброжелательным, вежливым, заботиться о пассажирах. Стюардессы должны иметь опрятный вид, соблюдать правила ношения форменной одежды.
В должностные обязанности бортпроводника входит правильное и своевременное оформление полетной документации, беречь имущество авиакомпании, о фактах его порчи или хищения немедленно докладывать руководству.
Работники сервисной службы на борту знают правила пассажирских авиаперевозок, перевозки грузов и багажа, правила эксплуатации бортового и аварийно-спасательного электрического оборудования воздушных сил, сроки хранения выдаваемых продуктов питания, правила техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности, таможенные, иммиграционные, карантинные правила Российской Федерации и других стран, правила этикета, правила поведения за рубежом, актуальные для работников авиакомпании.
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность, дружелюбие, доброжелательность это необходимые качества, которые должны быть у каждого, кто хочет стать хорошим бортпроводником и достичь успехов в службе. Обязательно требуется крепкое здоровье, аккуратный внешний вид. Все это – тоже обязанности бортпроводника.
Чтобы стать стюардессой нужно подать заявку в какую-нибудь авиакомпанию, все они регулярно проводят набор персонала. Затем останется пройти сито отборов и закончить подготовительные курсы. После этого небо открыто для вас. Работа стюардессы даёт прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ. Но стоит помнить и о сложностях, которые могут оказаться на пути к исполнению мечты.
Впрочем, основные должностные обязанности бортпроводника на самолете редко зависят от авиакомпании. Поэтому их неукоснительное знание и соблюдение – то, что приближает вас на одну ступеньку ближе. А значит, мечта может стать реальностью.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям. Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи. Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.
Требования
В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:
- В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
- По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
- На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
- Состояние здоровья должно быть идеальным.
- Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
- У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
- Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
- Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.
Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании. У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна. Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.
Как устроиться работать стюардом
Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.
Обучение
Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.
Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.
Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.
Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей
Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца
Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.
Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:
- при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
- время подготовки — 45 дней;
- предусматриваются реальные учебные вылеты;
- в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
- допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.
Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.
С чего начать?
Итак, если после ознакомления с основными требованиями есть уверенность в том, что Вы просто созданы для этой профессии, то самое время задуматься о прохождении специальных курсов по обучению бортпроводников. Именно на основании «образования», полученного таким образом, и происходит отбор сотрудников на вакантные места.
Сегодня существуют специальные школы, обучающие данному «ремеслу», а подтверждением квалификации в данном случае будет сертификат установленного образца. Но, как правило, все известные авиакомпании занимаются самостоятельным обучением сотрудников и принимают на работу только тех, кто успешно прошёл их курсы и сдал все тесты. Поэтому если Вы желаете работать в известной авиакомпании, для получения необходимых навыков нужно проходить именно её курсы.
Сразу следует отметить, что записаться на курсы удастся только после успешного прохождения собеседования, во время которого работодатель сможет определить, насколько соискатель соответствует выдвигаемым требованиям, и медицинской комиссии
Как правило, во время собеседования под пристальное внимание работодателей попадает внешность, особенности поведения с незнакомыми людьми и, конечно же, умение разговаривать
Следующим этапом является прохождение медицинского обследования. При успешном прохождении этого этапа и получении подтверждения того, что Ваше здоровье находится в норме, Вас допустят к обучению, которое будет длиться порядка 3 месяцев.
Как правило, курсы состоят из теоретической и практической части, а в процессе обучения девушки будут ознакомлены с особенностями оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности полётов. Обязательной дисциплиной курса является и психология, ведь в условиях взаимодействия с огромным количеством людей всегда нужно быть готовыми уладить те или иные конфликтные ситуации.
Завершением курса является сдача экзаменов и практика. Только после успешного прохождения всех ступеней удастся занять должность, о которой Вы мечтали. Успехов Вам!
Где можно получить профессию бортпроводника?
Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.
В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.
Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».
Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:
- Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
- Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».
Академия гражданской защиты МЧС РФ
Химки
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)
Ульяновск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 220,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 144 340,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 133 720,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 132 760,00 ₽ |
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Москва
Недостатки
Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:
- Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
- Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
- Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
- Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
- Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
- Нужно всегда быть готовой к вылету.
- Нельзя употреблять спиртное.
В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.
1
1
Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.
Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.