Что такое ctr? как его посчитать и какой стр является хорошим

Содержание

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда я изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, мне говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.

Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.

Это весь материал по CTR, я старался объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.

CPL (cost per lead) — цена за лид

Аббревиатура CPL показатель — расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе означает «Цена за лид». Лид является потенциально заинтересованным заказчиком. Отличие этого принципа привлечения от ранее озвученных в характеристике лида.

Этот метод используется почти во всех сферах и большинство выбирают именно его.

В случае с CPS и CPO привлекается одноразовые заявки. Те, кто больше заинтересован в получении постоянных клиентов, чаще выбирают эту модель. Особенностью является отсутствие прямой продажи в объявлении. Так как цель привлечь его оставить контактные данные. Далее менеджер подберёт индивидуальный подход. Особенно актуально например в сфере услуг по маркетингу и созданию сайта.

CTR – что это такое: объясняю на примере

CTR – это аббревиатура слов click through ratio. Скопировала 3 английских слова click through ratio в Яндекс.Переводчик, на выходе получила только 2: коэффициент кликов.

Что ж, вот определение: CTR – это процент количества кликов от количества показов.

Как посчитать CTR

Если ваше рекламное объявление показали 100 раз, и по нему кликнули 3 человека, то CTR этого объявления 3 %. Кликнули четверо, поздравляю, вы поднялись. Ваш CTR уже 4 %. Всё просто.

Пример расчета CTR

Дата

Показы

Клики

CTR (%)

31.12.18 — 01.01.19

1232

95

7,71

Цифра 7,71 % получена так: разделите 95 на 1232 и умножьте на 100. Проверьте на всякий случай на калькуляторе.

Для тех, кто любит формулы, приведу формулу, нет проблем.

Что значит «аномально высокий CTR»

Это когда кликов очень много, но пользователи ведут себя странно – или ничего не покупают, или проводят на сайте одно и то же время, или сразу закрывают сайт и уходят.

Причины могут быть такие:

  1. Вас скликивают. То есть кто-то кому-то платит несколько копеек за клик по вашему объявлению. РСЯ и Гугл такую проблему обычно решают сами – они просто блокируют подозрительную площадку. Если они этого не сделали или вы рекламируетесь не через поисковики – попытайтесь сами отключить площадку с завышенным CTR.
  2. У вас что-то не работает на сайте. Пользователь попадает либо не на ту страницу, либо она у него не открывается, глючит. Попробуйте сами зайти на свое объявление и проверить его, плюс – проанализируйте путь отдельных пользователей через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  3. Объявление мешает пользователям. Такое очень часто случается при рекламе на мобильных устройствах. Пользователь запускает какую-то программу и ваше объявление закрывает ему весь экран. «Крестик» при этом может быть за гранью экрана. Останется одно – кликнуть, а потом сразу закрыть сайт. Поправьте свое объявление или вообще откажитесь от рекламы на мобильных устройствах.

Аномально высокий CTR всегда должен настораживать.

Как определить CTR

Уровень кликабельности принято считать в процентах за определенный отрезок времени либо за установленное число показов. Чтобы узнать CTR рекламы, нужно просто поделить количество кликов на количество показов рекламы в системе, а полученный результат умножить на 100. Например, если вам говорят, что CTR равен 3%, это означает, что на 100 показанных объявления приходится три клика пользователей по ним.

Некоторые маркетологи привыкли считать кликабельность не в процентах, а в десятичных дробях. Они просто не умножают соотношение на 100. Например, если вы слышите, что CTR равен 0,03, это означает те же 3%, что и в предыдущем примере.

Где взять исходные данные

Получить данные, необходимые для расчета, можно прямо в административной панели рекламной системы. А еще проще – воспользоваться нашей статистикой. Можно рассчитывать показатель для одного объявления, группы объявлений, ключевого слова или всей рекламной кампании.

Какой должен быть ctr

Уровень кликабельности зависит от большого количества факторов. Чтобы точно сказать, какой ctr хороший, нужно знать тематику рекламной кампании, виды рекламы (баннеры, видео, текстовые блоки), место размещения и настройки выбора целевой аудитории. Если брать средние цифры по контекстной рекламе, можно сказать, что:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, направленной на широкую аудиторию, хорошим показателем будет считаться CTR в 2%
  • Для конкуренции среднего уровня хорошими цифрами уже будет считаться CTR в 4%
  • Если конкуренция низкая или выбрана очень узкая целевая аудитория (например, реклама только для жителей одного небольшого города), то показатель CTR должен превышать 5%

Необходимо также делать поправку на тип объявления. Обычные текстовые блоки поисковики помечают словом «реклама». Как показывают исследования маркетологов, более 50% пользователей интернета понимают, что эти записи являются рекламными. Обычно мультимедийная реклама дает более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, в большинстве случаев, опережают по показателям статичные.

Определить приемлемый уровень CTR поможет специалист

Но чтобы понять, какой ctr считается хорошим именно для вашей рекламной кампании, необходимо обратиться к специалистам. Только профессиональный маркетолог, после тщательного анализа множества показателей, может точно определить эффективность контекстной рекламы.

Для проведения точных расчетов нужно, как минимум, определить:

  1. Уровень конкуренции за искомые ключевые слова и в целом на рынке
  2. Соответствие ключевых слов тексту рекламных объявлений
  3. Правильность выбора целевой аудитории и других настроек показов рекламы
  4. Соответствие бюджета кампании и стоимости клика

И это еще не полный перечень данных, которые могут потребоваться маркетологу.

С точки зрения бизнеса CTR должен быть достаточно высоким, чтобы сходилась юнит-экономика маркетинга. Ведь именно CTR, показатель конверсии на каждом этапе, в том числе, на самом первом, влияет на бизнес-показатели, к которым стремится каждый предприниматель и которые должны являться ориентиром для каждого маркетолога.

За какие периоды рассчитывается CTR

Так как бюджетирование рекламных отделов обычно осуществляется помесячно, то и показатель кликабельности чаще всего рассчитывают за месяц. Предпочтения пользователей интернета – вещь непостоянная. В какие-то периоды времени они могут не интересоваться определенным товаром или услугой. При этом может падать не только количество показов, но и CTR.

PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите PrimeGate по скайпу.

Автор статьи:

Расчет CTR и CPA

Расчет CTR: коэффициент кликабельности — это количество кликов, деленное на количество показов и выраженное в процентах.

Например, если ваша кампания имела 100 000 показов и сгенерировала 2 000 кликов, ваш CTR составляет 2 000 / 100 000 = 0,2 = 2%.

Расчет CPA: это сумма, которую рекламодатель заплатил для достижения своей цели, которая может быть связана с лидами, продажами, загрузками и т. д. Она рассчитывается путем деления общей стоимости, затраченной на рекламу, на количество завершенных конверсий.

Так, например, если вы потратили $10 000 на интернет-СМИ и из этого сделали 1 000 продаж или конверсий, ваш CPA составляет $10 000 / 1 000 = $10.

Как узнать какой CTR в рекламной компании

Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:

Проверка в Яндекс.Директ

Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».

Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).

Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.

Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.

Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.

Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой

Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.

Проверка в Google Ads (Adwords)

Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.

Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.

Смотрим CTR в Инстаграме

В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.

Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.

  • Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
  • Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
  • Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
  • Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.

В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.

CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.

Какой CTR хороший

Никто не знает.

Смотрите, вот человек вводит запрос в интернет «взять кредит» и ему выдается реклама ваших кредитов. Высока ли вероятность, что он по ней кликнет? Да, потому что он ОСОЗНАННО хочет взять кредит. Для этого он в интернет и зашел.

А вот другой пример. Вы читаете статью про многозначные слова в русском языке, а слева вам показывается реклама курсов по программированию. Есть у вас желание кликать? Нет, вы вообще не о том сейчас думаете.

Здесь CTR будет намного ниже.

Если вы продаете цветы, CTR будет очень разным в будние дни и в преддверии праздников, особенно на 8 Марта, 1 Сентября, 9 Мая и другие подобные даты.

Так что никакого «хорошего» или «нормального» значения нет.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Математика рекламы в интернете

Собираясь организовать контекстную или медийную рекламу в интернете, рекламодатели предусматривают для этих компаний определённый бюджет. Следовательно, они хотят видеть, на что тратятся их деньги. Еще важнее для рекламодателя – это понять, как лучше вложить средства в рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной, деньги расходовались экономно, а пользователей на сайт было привлечено по максимуму. Для понимания отчетов о проведенных рекламных кампаниях, а также их планирования, существуют такие параметры измерения рекламных стратегий как CPM, CTR и CPC-показатели.CPM и CPC- это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети. А CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Зачем и как увеличивать CTR

Позиция в поисковой выдаче — это то, на что влияет CTR.

Рекламные системы зарабатывают за счёт переходов пользователей на сайт. Поэтому выше сортируют в поиске те объявления, по которым часто переходят. А по которым реже — сдвигают вниз в выдаче.

Если CTR по ключевой фразе в Яндексе упадёт ниже 0,5%, то система и вовсе перестанет показывать объявление, так как оно не приносит для неё никаких доходов.

Поэтому тот, кто запускает рекламу, должен стремиться к росту CTR рекламной кампании и объявлений в поисковых системах.

Поговорим, как улучшить CTR в рекламе.

В контекстной рекламе

  1. Собрать больше ключевых запросов. Для рекламной кампании нет лимита по ключам. Чем их больше, тем выше шанс снизить ставку за клик и увеличить CTR. Всё потому, что множество ключей позволяет расширить аудиторию и получить больше кликов. Добиться высокой конверсии можно, если найти низкоконкурентные ключевые фразы с низкой ценой.
  2. Использовать ключи везде. И в заголовках, и в тексте рекламы. Когда пользователь введёт запрос, то увидит выделенные жирным шрифтом ключевые фразы. Так он поймёт, что объявление максимально соответствует его запросу, и кликнет по нему с большей вероятностью.
  3. Разделить кампании. По типам рекламы, регионам и объявлениям. Это позволит более точно отслеживать CTR и держать его на высоком уровне. Например, если какой-то товар плохо продаётся в регионах, то в столице может пользоваться спросом. Тогда CTR объявлений, которые настроены на Москву, будет высоким, а в регионах — низким.
  4. Добавить быстрые ссылки. Они помогают повышать CTR объявления. Ещё благодаря ссылкам более заметным выглядит сниппет. Пользователь его замечает и сразу переходит к интересующему его товару. В быстрые ссылки также можно вписывать ключи.
  5. Добавить в объявление контакты. Это визуально увеличит объявление и сделает более заметным в выдаче.
  6. Настроить время показа. Проанализируйте, в какие часы аудитория максимально активна, и настройте время показа на эти часы. Это позволит охватить как можно больше пользователей.

В медийной рекламе

Значительно увеличить CTR в баннерной рекламе не получится, так как её чаще используют, чтобы привлечь пользователей на начальном этапе воронки. Например, когда нужно познакомить пользователей с брендом.

Сделать CTR выше можно, если использовать для объявлений яркую и качественную графику, анимацию, выгодные предложения и заметные кнопки для призыва к действию.

  1. Тестируйте объявления. Чтобы найти самые кликабельные варианты. Тестировать можно картинки, видео, текст, кнопки.
  2. Анализируйте аудиторию. Это поможет правильно её настроить. Если аудитория выбрана неверно, пользователи не заинтересуются объявлениями.

    Например, в фейсбуке можно настроить главный таргетинг, а дальше воспользоваться рекомендациями и расширить аудиторию.

  3. Настройте время показа. Подумайте, когда ваша целевая аудитория онлайн. Если предлагаете товары для офисных служащих, можно предположить, что ночью они спят, а значит объявления на это время лучше выключить.

Какой CTR считается хорошим?

И, наконец, ответ на главный вопрос.

Точного числа, определяющего CTR, не существует, но в среднем это число должно составлять 2% для любого рекламного канала. Любой результат выше 2% считается результатом выше среднего.

В качестве примера приведем статистику по среднему показателю кликабельности в разных индустриях на 2016 год по данным YouTube (диаграмма ниже).

Вот несколько примеров.

CTR в нише напитков для взрослых и игрушек составляет 1,82% и 1% соответственно, в то время как во многих других индустриях он не достигает и полного 1%. Так, индустрия здоровья и красоты набирает показатель в 0,44%, B2B-бизнес 0,98 %, а игры – 0,9%, что близко к единице.

Несмотря на то, что эти данные основаны на просмотрах в YouTube, другие исследования дали примерно такие же показатели. Например, компания SalesForce в своем исследовании Q1 в 2016 году выяснила, что средний показатель кликабельности на Facebook составляет всего 0,98%.

По приведенным выше цифрам ясно, что для определения успешности своего показателя нужно знать средний CTR индустрии и сравнить свой показатель с показателями конкурентов.

Результаты могут сильно отличаться от кампании к кампании, однако не клеймите сразу кампанию провальной, если ее показатель не достиг 2%.

Формула расчета CTR

CTR= клики/показы х 100

Формула расчета этого показателя крайне проста, но значительно влияет на эффективность рекламы в интернете.  Да и не только рекламы.

Кликабельность нужна для всего что вы делаете в интернете. Вы же пишете, постите, размещаете контент для того чтобы люди по нему кликали, верно? Иначе какой смысл?

И по хорошему, весь ваш контент должен быть заманчивым, кликабельным, т.е. иметь высокий CTR. Не только рекламные объявления, но и ваши заголовки, кнопки, формы обратной связи и прочие полезные штуки, на которые вы ловите клиентов. Высокий CTR нужен всем.

Поэтому в конце статьи я приведу 5 советов, как его повысить. Расскажу на примере рекламы, но принципы везде одни и те же. Вы запросто примените их и к заголовкам, и к статьям, и к кнопкам.

А сейчас – самые распространенные мифы про CTR и их разоблачение.

Как повысить коэффициент конверсии

Процесс повышения — по сути оптимизация коэффициента конверсии или CRO, Conversion Rate Optimization. Это процесс увеличения количества конверсий по сравнению с количеством посетителей.

Conversion Rate Optimization выполняется в 3 этапа:

  1. Формулирование гипотез на тему, почему посетители не совершают нужную конверсию.Пример: добавление отзывов на страницу с продуктом может улучшить коэффициент конверсии, то есть покупок.
  2. Проверка идей для улучшения конверсии с помощью A/B-тестирования, при котором 2-3 версии одной страницы сравниваются друг с другом, чтобы определить, какая работает лучше.Пример: добавление отзывов на одну версию страницы, добавление логотипов компаний-партнеров на другую версию страницы и сравнение их результатов со страницей без отзывов. Первая работает лучше и повышает коэффициент конверсии.
  3. Размещение страницы с наилучшими результатами после A/B-тестирования на сайте.Пример: размещается страница с отзывами.

Коэффициент конверсии также можно улучшить с помощью SEO-оптимизации:

  • настроить таргетинг на правильные ключевые слова;
  • выстроить структуру сайта, которая ведет посетителя по воронке продаж;
  • улучшить юзабилити сайта и обеспечить его работу на разных устройствах.

Для повышения эффективности рекламных кампаний важно постоянно определять новые цели конверсии и области, где можно повысить Conversion Rate

CPM, CPC, CPR в рекламе

CPC фотмула (Cost per millenium) – стоимость, которую рекламодатель платит за тысячу показов. Такая модель используется, если рекламодателю важнее именно просмотры, нежели конвертация просмотревших в клиентов. Такой принцип оплаты подойдёт также для тестовой рекламной компании для выделения целевой аудитории. CPM и CPA отличаются направленностью. Целью CPM является больше охват, а для CPA важнее конверсия.

Cost Per Click – цена клика на объявление, которое часто сопровождается переходом на сайт. Для тестовой компании будет смотреться более эффективно. Рекламщик подготавливает текстовое объявление, определяет рекламный бюджет и выставляет его сумму. После проверки объявления на соответствие правилам площадки запускаются показы. За каждый клик пользователя со счёта рекламодателя списывается определённая сумма. В отличие от CPA нацелен скорее нагнать трафик на сайт, где уже в свою очередь конвертируется в покупателя.

CPR что это такое в рекламе (Cost per rating) — Стоимость распространения рекламного объявления на один процент аудитории площадки. Чем больше упрощается воздействие рекламодателя на целевую аудиторию, тем меньше становится стоимость.

Как повысить CTR

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.

Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.

Какой CTR можно считать нормальным или хорошим

В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, хороший показатель — 4%;
  • Для конкуренции среднего уровня — 8%;
  • Если конкуренция низкая или ЦА очень узкая — то CTR должен быть выше 10-15%;
  • Для РСЯ — не ниже 0,1%.

Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать  более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.

Что влияет на кликабельность

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП + выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.

За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.

Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Общие выводы на основе аналитики

Ситуация с CTR в поисковиках за последние несколько лет изменилась не в лучшую сторону для вебмастеров и SEO-специалистов. Появление zero-click запросов (когда ответ находится сразу в выдаче ПС — например, во всплывающих абзацах из Википедии), большого количества рекламных блоков, а также подмешивание в выдачу сервисов и автоматических ответов поисковых систем негативно сказалось на кликабельности. Получать трафик стало сложнее.

Например, западные SEO-специалисты заметили, что Google тестирует более крупный шрифт для первого результата выдачи, причём такое оформление применяется как к органическим результатам, так и к рекламе.

Так выглядят стандартные результаты выдачи:

А так — увеличенный шрифт первого результата:

Результаты исследований говорят о том, что выход сайта в топ-10 по поисковой фразе уже не является целью для SEO-специалистов: все стремятся попасть в топ-3. На таком высоком уровне конкуренции становятся важными все возможные факторы, которые так или иначе коррелируют с позицией, и даже незначительные изменения иногда могут дать ощутимый прирост.

Очень важно уделять внимание SEO-продвижению при работе над техническими аспектами сайта и посадочными страницами, даже если доработки кажутся незначительными. Постоянный анализ конкурентов, поисковых запросов и собственных CTR поможет вам понять, как повысить кликабельность сайта и поднять его в заветный топ-3

⌘⌘⌘