Didi chuxing: the chinese ride-sharing giant

Содержание

Подключение к приложению

Чтобы можно было подключиться к приложению «Didi» , необходимо или же можно подключиться через приложение. В заявке нужно указать: город потенциального водителя, его имя и фамилию, номер мобильного телефона, а также информацию об автомобиле.

Обработка заявки занимает — от нескольких минут до нескольких часов, в течение этого времени с вами связывается менеджер, вы с ним обсуждаете детали, задаете все волнующие вас вопросы. После этого он вас подключает и вы проходите модерацию уже в приложении «DiDi Водитель». Положительным итогом является одобрение заявки, в этом случае открывается прямой доступ к заказам»Didi».

Программа не работает в режиме оффлайн, чтобы ее можно было пользоваться в полноценном режиме, нужен доступ к интернету. Утилита открывает множество возможностей для ее пользователей. Приложение абсолютно бесплатное, за него не нужно платить денег.

Также есть требования к водителям:

  • возраст от 21 года;
  • стаж вождения от трех лет;
  • наличие легковой иномарки в хорошем состоянии.

Узнать можете ли вы работать с DiDi можно по номеру +7 (926) 908-87-77.

Преимущества такси перед арендой автомобиля

Во многих странах аренда машины куда удобнее, чем каждый раз вызывать такси, но в Китае ситуация спорная. Во-первых, в Китае не очень любят соблюдать правила дорожного движения, особенно это касается юга страны.

Приведем в пример один дорожный инцидент, произошедший на наших глазах. Легковой автомобиль такси остановился на светофоре на второй полосе дороги, и пассажир решил не терять своего времени и выйти из салона прямо там. Сзади такси нагонял водитель на скутере, и решил также не терять своего времени и обогнать такси, причем сделать это в стиле “миллиметровщик”.

Результат плачевен, как только пассажир приоткрыл дверь, скутер влетел прямо в нее. К счастью, никто серьезно не пострадал. Очевидно, что в этой ситуации и пассажир, и водитель такси, и водитель скутера – все поступили безответственно. Поэтому, в статье о том, что нельзя делать в Китае туристам, мы рекомендовали быть предельно осторожными при переходе дороги.

К стилю вождения китайских автолюбителей россиянину еще нужно приспособиться.

Вторая проблема – это платные дороги, мосты и много всего еще платного. У китайцев есть специальные карточки, с которых снимают деньги за использование дорог. Туристам такие карты не выписывают, по крайней мере, нам отказали. Как оплачивать, непонятно.

Проблема парковки в китайских городах стоит очень остро. На каждой парковке свои цены и способы оплаты. Естественно, не преодолев языковой барьер, вы оплатить ничего не сможете.

Цены и тарифы

Цены зависят от города вашего пребывания, но принцип всегда одинаков. Вы садитесь в такси, и на счетчике сразу появляется некоторая цифра. Не стоит сразу расстраиваться, ведь эта цена включает первые 3 километра поездки.

Цифра эта разная в зависимости от города. В Шанхае и Пекине на момент написания статьи (май 2015 года) она составляет 13 китайских юаней, в Ухане 8, в Сиане 9.

Как только положенные 3 километра будут пройдены, счетчик начнет увеличивать цифру. За каждый километр добавляется по 2,3 юаня в Пекине или Шанхае, 1,8 юаня в Ухане или 2 юаня в Сиане.

Как только вы доехали до пункта назначения, нужно заплатить сумму, указанную на табло. Таксисты в Китае принимают только наличные деньги. Прием карточек Visa или MasterCard пока существует только в форме эксперимента в некоторых городах.

Вроде бы, все тривиально, но есть нюансы. Счетчик может “накрутить” дополнительные деньги в некоторых случаях. К примеру, за поездку ночью или в праздничные дни. Все зависит от правил конкретной таксомоторной компании.

В ожидании

Интерес компаний вроде Didi (китайская компания, предоставляющая в том числе услуги такси, аренды авто, райдшеринга) и Lyft — показатель большого потенциала российского рынка такси, считают в ГК «Везет». В том числе и регионального, где сервисы заказа легковых автомобилей становятся альтернативой общественному транспорту, сказали там.

Вызов принят

Фото: Global Look Press/Bryan Smith/ZUMAPRESS

— Выход на новый рынок подразумевает большие бюджеты. Поэтому приоритеты Lyft будут сосредоточены на том, чтобы завоевать на нем свою долю. Этот процесс может изменить баланс условий как в конкретном городе, так и на рынке в целом. Мы, безусловно, будем внимательно следить за деятельностью нового игрока, — заявила представитель пресс-службы «Везет» Юлия Варламова.

Конкуренция на рынке способствует развитию всей таксомоторной отрасли, сказали в «Ситимобил»

Однако модели работы сервисов вроде Lyft в США и в России отличаются, обратили внимание в компании

— В России в крупных городах водители преимущественно берут автомобили в аренду у таксопарков, а не используют свои личные — такая модель распространена в США, основном рынке работы Lyft, — объяснили в «Ситимобил».

В «Яндекс.Такси» и BlaBlaCar воздержались от комментариев.

Ответы на вопросы

Каким может быть доход?

Работая водителем такси в компании «Didi» можно не беспокоиться о своем доходе, китайский агрегатор сполна гарантирует стабильный заработок. Так или иначе, все зависит от множества факторов, например, какой график работы выбрал для себя сам водитель или в каком из регионов России приходится заниматься перевозкой людей. Чем меньше водитель получает заказов, тем ниже его доход, и наоборот. Это одна из особенностей данного сервиса, каждый сам выбирает тот или иной график работы и сколько именно он хочет зарабатывать. Сервис «Didi» предлагает своим водителям различные бонусы, более подробно о них можно узнать в разделе «Заработок», там же отражена и другая полезная информация. Оплата за поездку может производиться как наличными, так и по банковской карте. Некоторые пассажиры оставляют водителям чаевые. Все это к вопросу о том, каким может быть доход водителя такси «Didi».

А что такое бонусы?

В компании «Didi» имеются специальные бонусы, которые распространяются непосредственно на самих водителей. Среди них — бонусы для брендированных автомобилей и бонусы для небрендированных автомобилей. Первая категория подразумевает такого рода гарантированный доход: 8 поездок — 1640 рублей, 25 поездок — 6310 рублей и, наконец, 35 поездок — 10000 рублей. Что касается небрендированных автомобилей, то здесь представлен меньший доход: 8 поездок — 1570 рублей, 25 поездок — 1820 рублей, 35 поездок — 9000 рублей. Стоит отметить — все это довольно приятные бонусы.

Можно ли выбрать условия работы?

Безусловно можно. В «Didi» водитель сам подбирает для себя выгодные ему условия работы. Проще говоря, можно работать по максимуму, а можно и по минимуму (тариф «Эконом» говорит сам за себя). Чтобы можно было работать по повышенному тарифу и, соответственно, больше зарабатывать, необходимо сдать специальный экзамен. Китайский агрегатор не рассчитан на то, чтобы водитель искал клиентов самостоятельно. Приложение показывает водителю фиолетовые зоны, это означает высокий спрос на поездки. Только в «Didi» возможно выбрать условия работы, отвечающие требованиям водителя.

А какую машину лучше взять для работы?

Существуют единообразные правила и стандарты, согласно которым можно выбрать только лишь определенные модели автомобилей (доступны четырехдверные транспортные средства). Машины предназначены для каждого отдельно взятого тарифа, и чем выше этот самый тариф, тем более презентабельный автомобиль можно выбрать.

А как получать заказы?

Получить заказы «Didi» достаточно просто, для этого нужен всего лишь смартфон (не ниже версии 5.0 Android), на котором будет установлено приложение «DiDi водитель». Данная утилита позволяет принимать быстрые заказы, а ещё с ним можно рассчитать цены на поездку и проложить точный маршрут в пути. Благодаря приложению можно быть в курсе последних новостей, отслеживать начисленные бонусы, смотреть историю поездок и многое другое.

Я не профессиональный водитель — смогу ли я работать в такси?

Увы, если у вас отсутствует водительский стаж (не менее 3 лет) и нет установленного приложения «DiDi водитель» на смартфоне, то вы не сможете работать водителем такси в компании «Didi». В том случае, если все эти критерии имеются, то вы вполне можете претендовать на должность водителя такси. Сервис «Didi» строго следит за тем, чтобы кандидатура человека не вызывала под собой никаких сомнений.

Как распределяются заказы между водителями?

Заказы между водителями распределяются в автоматическом режиме. Приложение «DiDi водитель» само подбирает заказы для конкретного водителя, в зависимости от его геолокации. Программа определяет ближайшие к пассажиру машины и сигнализирует об этом водителю. Таким образом распределяются заказы между водителями.

Работа водителем такси — это безопасно?

Агрегатор «Didi» гарантирует всем своим сотрудникам, в частности водителям, страхование на время поездки. Работать водителем такси в крупнейшем китайском конгломерате «Didi» более чем безопасно. Также на связи всегда круглосуточная техподдерка, которая постарается вам помочь в сложной ситуации.

Российский дебют

О возможном запуске сервиса DiDi в Казани в августе стало в июле 2020 г. Тогда анонимные источники РБК на рынке такси сообщили об уведомлениях с предложением работы, которые начал приходить казанским водителям.

Китайский агрегатор такси DiDi начал работу в Казани

Позже информация о наборе таксистов в Казани появилась на онлайн-сервисе «Авито», где соискателям от лица сервиса DiDi предлагали брендированный автомобиль, выбор заказов по желанию, заработок от 7 тыс. руб. с возможностью ежедневных выплат и выплаты бонусов без комиссий.

Российское юридическое лицо под названием ООО «Диди Мобилити Рус» зарегистрировано компанией Didi Chuxing в декабре 2019 г. В июне 2020 г. по итогам встречи президента Татарстана Рустама Минниханова с руководством DiDi Chuxing была создана рабочая группа по вопросам сотрудничества.

Скриншоты из приложения «DiDi Водитель»

В июле 2020 г. представители DiDi заявили о начале тестирования российской версии своего приложения для заказа такси. В настоящее время число скачиваний приложения «DiDi Водитель» составляет более 10 тыс. В отзывах преобладают сообщения об успешной регистрации после отправки фото паспорта, водительского удостоверения и селфи-фото с ним.

Московские адреса и карты в приложении «DiDi Водитель»

Didi Chuxing в России и в мире

Компания Didi Chuxing Technology Co. (изначально Didi Dache) со штаб-квартирой в Пекине была основана в июне 2012 г. китайским миллиардером Чэн Вэем (Cheng Wei), который к тому моменту проработал восемь лет в Alibaba и Alipay.

Как дать сотрудникам возможность работать над интересными задачами, двигаясь в цифровую трансформацию
Бизнес

В ноябре 2012 г. после запуска приложения для заказа такси китайская корпорация Tencent инвестировала в Didi сумму в $15 млн, и к сентябрю 2013 г. сервис уже охватывал 55% всех заказов такси в Китае со смартфонов.

В феврале 2015 г. Didi Dache, получившая к тому времени еще $700 млн инвестиций от частных инвесторов, объединилась с китайским агрегатором такси Kuaidi Dache, бывшим подразделением Alibaba Group, в единый конгломерат Didi Chuxing.

В августе 2016 г. Didiобъявила о приобретении своего
главного конкурента, китайского подразделения Uber, которое к тому времени проработало
в стране около года и потеряло более $1 млрд. Стоимость Uber China к тому
времени оценивалась в $35 млрд, в финансировании сделки приняли участие Apple, ChinaLifeInsuranceи
аффилированные с Alibaba Group финансовые структуры.

Сегодня Didi специализируется на онлайн-заказах такси, прокате велосипедов, доставке еды и логистических услугах. Компания предоставляет транспортные услуги более чем 450 млн китайских пользователей и является крупнейшим сервисом автоперевозок на внутреннем рынке Китая.

В глобальном масштабе, согласно данным DiDi Chuxing, компания предоставляет ежегодно услуги 800 млн пользователей и обеспечивает порядка 100 млн поездок ежедневно. Компания представлена в Китае, России, Австралии, Японии, Бразилии, Мексике, Коста Рике, Чили, Колумбии и Панаме.

Чем занимается компания Upstart Holdings

  • Заказе такси;
  • Разнообразных направлениях грузовых перевозок;
  • Пассажирских перевозках;
  • Карпулинге;
  • Аренде автомобилей и велосипедов;
  • Заказе автобусов-шаттлов;
  • Корпоративных перевозках;
  • Прочих услугах.

Как решить в каком IPO принимать участие и сколько инвестировать? На эти вопросы мы отвечаем в нашем Telegram-канале, который помогает инвесторам получать стабильную прибыль.

Мы предоставляем эксклюзивную информацию по заработку на IPO, также показываем новичкам, которые вообще ничего не понимают в финансовых рынках, как заработать 150% в год нажатием нескольких кнопок.
акции

  • DiDi Taxi;
  • DiDi Express;
  • DiDi Premier;
  • DiDi Luxe;
  • DiDi Bus;
  • Прочие.
  • Более 450 млн активных пользователей;
  • Несколько миллионов активных водителей;
  • С момента основания заработала более 21 млрд долларов США;
  • Достигает общей капитализации в 70 млрд долларов;
  • Доступна более, чем в 4 тысячах городов в Китае и за его пределами;
  • Работает в 15 странах по всему миру.

Компания DiDi Global приходит в Россию

Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

Didi’s Financial Backers

Didi has raised significant amounts of capital to expand. Some of the larger financings include a $700 million Series D round led by Singapore’s sovereign wealth fund (SWF) Temasek Holdings—which has also made investments in companies such as Airbnb, Jet, and Snapdeal. China Life Insurance, which has made multiple investments in Didi, also led a $300 million debt financing round. The company also received $4.5 billion involving undisclosed investors, according to Crunchbase.

The company’s lead investors include those that have participated in corporate and private equity rounds. Among them are Toyota, SoftBank, and Booking Holdings, an online travel and reservation service company.

Планы

В своем заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам США DiDi подробно изложила планы по глобальному расширению и инвестированию в разработку электрокаров и технологии автономного вождения. 

Инвестиции в технологии. DiDi обещает вложить 30% доходов от IPO в технологические возможности, включая совместную мобильность, электрический транспорт и системы автономного вождения. Последние пять лет DiDi строит собственный бизнес в сфере автономного вождения. Сейчас в нем работают более 500 сотрудников, а в его владении находятся более 100 автомобилей.

Как и некоторые другие китайские техногиганты, DiDi вкладывается в рынок электромобилей, чему способствует государственная политика. 18 апреля DiDi Chuxing объявила о партнерстве с Volvo по разработке самоуправляемых автомобилей для будущего парка самоуправляемых такси.

Помимо этого, DiDi также развивает дочернее предприятие по созданию электромобилей. Согласно китайскому финансовому изданию LatePost, для этого компания активно переманивает талантливых специалистов у других автопроизводителей.

Расширение на глобальных рынках. DiDi также, по-видимому, наращивать присутствие на мировой арене: компания обещает вложить еще 30% от IPO в увеличение доли рынка за рубежом. DiDi начала глобальное расширение в 2018 году и особенно успешно расположилась в Латинской Америке. Около 12% активных пользователей DiDi в год находятся за пределами Китая.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

Китайская Didi, лидер на рынке заказов такси и автомобилей с водителями, готовится к IPO

    • 12 июня 2021, 23:27
    • |
    • Марэк

Didi, leader chinois de la mobilité, prépare son introduction en Bourse

Didi, китайский лидер в области мобильности, готовится к IPO
Китайский лидер по заказам такси и VTC должен в июле обнародоваться в США, чтобы продолжить финансирование своего расширения.

сегодня в 10:27. 

Китайский стартап Didi, доминирующий на рынке заказа такси и автомобилей с водителями в Китае, объявил в четверг, 10 июня, о запуске процедуры листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже. Китайский гигант мобильности может достичь стоимости от 70 до 100 миллиардов долларов, собрав около десяти миллиардов, что станет крупнейшим IPO года и крупнейшим для китайскbих компаний со времен Alibaba в 2014 году. После получения первой прибыли компания решила: на начало 2021 года — 196 миллионов юаней (25 миллионов евро). Didi хочет использовать собранные средства для ускорения своей диверсификации в других сферах деятельности, международного развития и продолжения инвестирования в мобильность будущего. ( Читать дальше )

Didi Was Built on Mergers

Didi Chuxing has undergone a series of key mergers and acquisitions (M&A) since 2012—most notably with key rivals who vied for market share in China.

Reuters reported that Didi was locked in a price war with rival Kuaidi Dache, resulting in major losses for both companies. While Didi claimed about 55% of the Chinese market, Kuaidi controlled much of the remaining 45%. The 2015 merger resulted in one of the largest ride-sharing apps, with the newly-formed combined company valued at about $6 billion at the time.

Didi also competed aggressively against international companies that tried to corner the Chinese market including Uber China. After Uber lost an estimated $2 billion in a market share battle, Uber brokered a truce with Didi Chuxing. Uber China sold its business to Didi and became a minority investor. Didi invested $1 billion in Uber as part of the deal.

Uber China agreed to sell its operations to Didi Chuxing in 2016 in exchange for a minority stake in the company.

Выход на рынок РФ китайской Didi негативен для акций Yandex и Mail.ru — Альфа-Банк

    • 20 июля 2020, 13:58
    • |
    • stanislava

Как сообщила в минувшую пятницу РБК со ссылкой на неназванные источники на рынке такси, китайская Didi Chuxing Technology Co., которой принадлежит онлайн агрегатор такси Didi, уже в ближайшие несколько недель может начать свой бизнес в России, запустив свой первый проект в Казани.
Didi также рассматривает возможность выхода на рынки Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга в сентябре-декабре. Кроме того, компания LLC Unicom, которая называет себя официальным представителем Didi в России, опубликовала на Avito объявление о поисках водителей в Казане. Вакансия предлагает доход на уровне минимум 7000 руб., бонусы, брендированный автомобиль, тренинг по работе с онлайн приложениями, а также возможность для водителей самостоятельно выбирать заказы.
Новость о планах Didi открыть офис в России, а также о поисках гендиректора и других сотрудников появилась в российских СМИ в январе. Didi оказывает свои услуги более чем 550 млн пользователям сервиса в Азии (Китай, Япония), Латинской Америке (Бразилия, Чили, Колумбия и Мексика) и Австралии и совершает свыше 10 млрд пассажирских перевозок в год.( Читать дальше )

Как сказать водителю такси о том, куда вы хотите доехать

Часто эта задача не просто сложная, а невыполнимая. Однако, нет ничего невозможного, если вы последуете нашим советам и подготовитесь заранее.

Все таксисты знают английское слово “airport”, и если вы по-русски скажете “аэропорт”, то вас поймут. Но учитывайте, что в Пекине два аэропорта, и таксист повезет вас в Beijing Capital. В Шанхае также два воздушных порта, и таксист поедет в Pudong Airport.

Таксисты в Шанхае знают слово Маглев, и оно на всех языках звучит одинаково. Если вы скажете это слово, то вас привезут на станцию отправления поезда Маглев в аэропорт.

Когда вам нужно попасть к какой-либо достопримечательности, то объяснить это водителю уже проблематично. Есть некоторые места, названия которых совпадают в наших языках, но их мало. К примеру, улица Ванфуцзин, площадь Тяньаньмэнь или Сад Юй Юань. Если вам нужно в Запретный город или Храм Неба, то русским языком вы уже не “отделаетесь”. Впрочем, английский язык также чаще всего бесполезен.

Мнения экспертов

Аналитик UOB Kay Hian Джулиа Пан для Bloomberg: «DiDi сотрудничает все с большим числом сторонних компаний по аренде лимузинов. Спрос на услугу существует, и если она сможет поддерживать комиссию выше определенной ставки, то в конечном счете это принесет прибыль»‎.

Аналитик автомобильной отрасли Чжан Сян для 21st Century Business Herald: «Мы достигли второго пика индустрии агрегаторов такси. Первый пик произошел в результате битвы за субсидирование, в котором победила DiDi, став лидером на рынке. Но во время второго пика доля рынка DiDi стремительно падает и отходит конкурентам. В индустрии появляются новые игроки, такие как Meituan, AutoNavi, интернет-гиганты и производители техники»‎.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуй Дуншу для Caijing: «В индустрии агрегаторов такси нет “экономического рва”. Монополистическое преимущество DiDi является результатом массовых расходов на субсидии в первые годы существования компании. Ценообразование — не только главная забота потребителей, но и удобный инструмент для платформ»‎.

Бывший главный редактор China Auto Review для Barron’s о стремлении китайских технологических компаний производить электрокары: «У DiDi есть данные о пользователях и их привычках, связанных с передвижением. Компания также сотрудничает с (китайской) BYD Auto и активно движется в направлении автономного транспорта. DiDi и Xiaomi стоит определить, как много они создают собственными силами по сравнению с тем, какую часть работы они выполняют с существующими партнерами и производителями оборудования»‎.

Didi была основана на слияниях

С 2012 года Didi Chuxing претерпела ряд ключевых слияний и поглощений (M&A), в первую очередь с ключевыми конкурентами, которые боролись за долю на рынке в Китае.

Агентство Reuters сообщило, что Диди был втянут в ценовую войну с соперником Куайди Даче, что привело к крупным убыткам для обеих компаний. В то время как Didi требовал около 55% китайского рынка, Куайди контролировал большую часть оставшихся 45%. В результате слияния в 2015 году было создано одно из крупнейших приложений для совместного использования пассажиров: недавно созданная объединенная компания оценивалась в то время примерно в 6 миллиардов долларов.

Didi также агрессивно конкурировала с международными компаниями, которые пытались захватить китайский рынок, включая Uber China. После того, как Uber потерял около 2 миллиардов долларов в битве за долю на рынке, Uber заключил перемирие с Диди Чусин. Uber China продала свой бизнес Диди и стала миноритарным инвестором. В рамках сделки Диди инвестировал в Uber 1 миллиард долларов.

Краткий обзор

Uber China согласился продать свои операции Didi Chuxing в 2016 году в обмен на миноритарный пакет акций компании.

Финансовые спонсоры Диди

Didi привлекла значительные суммы капитала для расширения. Некоторые из крупных финансовых средств включают раунд серии D на 700 миллионов долларов, возглавляемый сингапурским фондом национального благосостояния (SWF) Temasek Holdings, который также инвестировал в такие компании, как Airbnb, Jet и Snapdeal. Компания China Life Insurance, которая неоднократно инвестировала в Didi, также возглавила раунд заемного финансирования на сумму 300 миллионов долларов. По данным Crunchbase, компания также получила 4,5 миллиарда долларов от участия неизвестных инвесторов.

В число ведущих инвесторов компании входят те, кто участвовал в раундах корпоративных и частных инвестиций. Среди них Toyota, SoftBank и Booking Holdings, компания, предоставляющая услуги онлайн-бронирования и путешествий.

Ранги управления Диди

Команда менеджеров, стоящая за успехом Диди, может похвастаться выпускниками из Goldman Sachs, Alibaba Holding Limited и других крупных предприятий.

Ченг Вэй, соучредитель Didi и главный исполнительный директор (генеральный директор), обладает обширным опытом в области технологий. После окончания Пекинского химико-технологического университета Вэй работал на нескольких должностях, прежде чем присоединиться к китайскому  гиганту электронной коммерции Alibaba. За восемь лет он стал вице-президентом службы онлайн-платежей Alibaba, Alipay.

Жан Лю является президентом компании и сыграл решающую роль в быстром росте Didi. Лю, также известный как Лю Цин, получил степень бакалавра компьютерных наук в Пекинском университете и степень магистра компьютерных наук в Гарвардском университете. Проработав 12 лет в Goldman Sachs и став главным операционным директором (COO), а затем президентом. Она также наблюдала за инвестициями Apple в Didi на сумму 1 миллиард долларов.

Финансовые убытки

Поскольку Didi является частной компанией, ее финансовые показатели скудны. Некоторые отчеты показывают, что компания испытывает трудности. Многие убытки связаны с выплатами водителям и субсидированием поездок на общую сумму 330 миллионов долларов. Таких потерь было недостаточно, чтобы ограничить атмосферный рост группы пассажиров.

Согласно отчету Tech Crunch, китайские новостные агентства сообщили об убытках в размере около 1,6 миллиарда долларов в 2018 году. И эта тенденция восходит к своим прежним временам. А до слияния, которое в конечном итоге стало Didi Chuxing, компании Didi и Kuaidi заявили о совокупных операционных убытках в размере 571 миллион долларов за первые пять месяцев 2015 года.

Что день грядущий?

В Didi Chuxing работает почти 12 000 сотрудников по всему миру, и она доминирует на китайском рынке совместного использования автомобилей. С момента переименования себя в Didi Chuxing в сентябре 2015 года компания стала партнером других компаний, занимающихся каршерингом, в очевидном стремлении сразиться с Uber за долю на мировом рынке. Диди инвестировал 100 миллионов долларов в Lyft, главного конкурента Uber на внутреннем рынке, создав партнерство для обмена технологиями и маркетинговым опытом. В январе 2018 года Диди взял под свой контроль бразильскую службу заказа такси 99.

Хотя, по слухам, компания начала переговоры о первичном публичном размещении акций (IPO) в конце 2018 года, она продолжает работать как частная компания. Нет никаких указаний на то, когда компания может решить стать публичной.

Ранжирование менеджмента

Команда за успехом Диди может похвастаться квасцами из Goldman Sachs Group Inc., Alibaba Group Holding Limited и других предприятий.

Это иллюстрирует соучредитель и главный исполнительный директор Cheng Wei (род. 1983). Он был генеральным директором одной из двух ведущих компаний, которые объединились, чтобы стать будущим Диди Чуксинг. Он также обладает обширным технологическим опытом. После окончания Пекинского университета химической технологии, по словам Lifeweek, Вэй провел несколько рабочих мест, прежде чем присоединиться к китайскому гиганту электронной коммерции Alibaba. За восемь лет он пробился, чтобы стать вице-президентом по онлайн-платежному сервису Alibaba Alipay, согласно профилю в Forbes. Затем он покинул Alibaba, чтобы войти в деловое дело.

Другим руководителем, который был ключевым в управлении быстрым ростом Диди, является Жан Лю (родился 1978 г.), президент компании. Лю, также известный как Лю Цин, получил степень бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете и степень магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете, сообщает NextShark. После работы в Goldman Sachs в течение 12 лет и став управляющим директором в Азии для инвестиционного банка, она уехала в Диди. По словам Форбса, она быстро выросла, став главным операционным директором к 2014 году, а затем и президента.По данным Business Insider, она также контролировала инвестиции Apple Inc. в размере 1 млрд долларов в Диди.

Финансовые убытки

Поскольку Didi является частной компанией, ее финансовые показатели скудны. Некоторые отчеты показывают, что компания испытывает трудности. Многие убытки связаны с выплатами водителям и субсидированием поездок на общую сумму 330 миллионов долларов. Таких потерь было недостаточно, чтобы ограничить атмосферный рост группы пассажиров.

Согласно отчету Tech Crunch, китайские новостные агентства сообщили об убытках в размере около 1,6 миллиарда долларов в 2018 году. И эта тенденция восходит к своим прежним временам. А до слияния, которое в конечном итоге стало Didi Chuxing, компании Didi и Kuaidi заявили о совокупных операционных убытках в размере 571 миллион долларов за первые пять месяцев 2015 года.

Агрегатор подал знак

В реестре российских товарных знаков на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появилась информация о регистрации товарного знака Lyft. Агрегатор подал заявку 27 января 2020 года, а 25 июня она была одобрена. Товарный знак зарегистрирован в нескольких категориях Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Это в том числе «загружаемое программное обеспечение для использования в координации транспортных услуг» и «транспортные средства».

Lyft — это американский сервис такси. Это второй после Uber игрок на рынке США. На долю Lyft в Штатах приходится 29% поездок, оформленных через сервисы райдшеринга (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. К ним себя относят и Uber, и Lyft), а на долю Uber — остальные 71%, свидетельствуют данные американских аналитиков по итогам сентября. Основа бизнес-модели обеих компаний — привлечение водителей со своим транспортом как индивидуальных предпринимателей.

В качестве лица для переписки на сайте ФИПС указан партнер международной юридической фирмы Gowlings WLG и президент Палаты патентных поверенных РФ Александр Христофоров. В разговоре с «Известиями» он подтвердил, что подавал обсуждаемую заявку.

Вызов принят

Фото: Global Look Press/Valentin Wolf/imagebroker

— Безусловно, это (регистрация товарного знака. — «Известия») говорит о заинтересованности компании в российском рынке, — сказал Александр Христофоров.

Также процедура нужна для защиты товарного знака от использования другими компаниями и «подготовки почвы для дальнейшего вхождения на рынок», сказал он. О конкретных планах компании по запуску в России эксперту ничего не известно.

Lyft на запрос издания не ответил. Однако при загрузке официального сайта компании из России ресурс автоматически переключается на русский язык. Родной язык пользователи рунета могут увидеть во многих разделах, но самый главный — поездки — не переведен. Мобильное приложение на Android и на iOS тоже работает на английском.

Регистрация товарного знака не обязательно связана с планами по выходу компании на рынок какой-либо страны, считает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

— Как правило, о серьезности намерений говорит регистрация юридического лица в России, участие представителей компании в профильных мероприятиях — форумах, конференциях участников рынка, — сказал эксперт.

Ни того, ни другого за Lyft замечено не было, добавил он.

Стратегия роста

У Didi Chuxing насчитывается более 5 000 сотрудников, и по данным TechinAsia, по состоянию на июнь 2015 года доминировало более 80 процентов китайского рынка скидок. Начиная с переименования в качестве Didi Chuxing в сентябре 2015 года, компания сотрудничает с другими компаниями по совместному использованию поездок по всему миру в явном стремлении сразиться с Uber за глобальную долю. По словам веб-сайта Lyft в Сан-Франциско, Didi вложила 100 миллионов долларов в Lyft Inc., крупнейшего отечественного конкурента Uber, создавая партнерство для обмена технологиями и маркетинговой экспертизой. По словам CNN Money, в последнее время Диди сотрудничает с бразильской службой поддержки 99 человек.