Кому принадлежит яндекс такси

Содержание

Беспилотник в Лас-Вегас

Демонстрация беспилотного автомобиля в Лас-Вегасе прошла в рамках международной выставки Consumer Electronics Show, проходившей в новогодние праздники. Автомобиль для сборки беспилотника был куплен на месте, в США. Им стала Toyota Prius.

Обучение системы заняло 2 недели. В программу были введены карта местности и маршрута, данные о дорожной обстановке и специфические американские сигналы и правила. Искусственный интеллект был натренирован действовать в обстановке, отличающейся от привычных отечественных реалий. В демонстрационную задачу входили повороты направо и налево, пешеходные переходы и светофоры. Всё это должно было быть на маршруте.

Поездку удалось сделать полностью беспилотной, без присутствия инженера-испытателя в салоне. Это была уже демонстрация, а не испытания. 15-минутный рейс начинался возле отеля Hard Rock на Paradise Road.

В тестовых заездах мог принять участие любой желающий, но запись на дни выставки была быстро закрыта по причине высокого спроса. Блогеры и журналисты, ставшие пассажирами демонстрационных рейсов, отмечали уверенность вождения «Яндекс»-автомобиля в сравнении с аналогами фирм-конкурентов.

https://youtube.com/watch?v=LEjVDl0Ndgs

Сколько водителей может переманить DiDi

В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны. 

Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу. 

Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки. 

У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.

Как работает технология

Для беспилотных автомобилей была разработана сложная программа-автопилот, которая постоянно совершенствуется. Сегодня беспилотное «Яндекс.Такси» умеет соблюдать все правила дорожного движения. Искусственный интеллект, управляющий автомобилем, может распознавать пешеходов на улицах и заботиться об их безопасности: пропускать и экстренно тормозить, даже если пешеход нарушает внесённые в программу правила. Автопилот видит и объезжает препятствия, появляющиеся перед автомобилем.

По оценкам западных экспертов, до массового внедрения беспилотных такси в качестве одного из привычных видов городского транспорта остаются считаные годы. По их мнению, раньше, чем в России, эта практика будет внедрена в США, ОАЭ, Китае и Сингапуре.

История создания бренда Яндекс Такси

Сервис заказа машин под эгидой Яндекс был запущен в октябре 2011 году. Эта дата и считается временем основания крупнейшего российского агрегатора. Местом запуска сервиса стала Москва.

В открытых источниках и интервью указывается, что создатель сервиса — Аркадий Волож — с его именем связывают реализацию идеи создания сервиса по заказу машин. Основатель Яндекс Такси не придумал ничего нового, он просто реализовал в России набирающую популярность концепцию заказа такси, взяв за основу модель крупнейших агрегаторов США.

Первые годы своего существования Яндекс Такси развивался в рамках работы классического агрегатора — сервис предоставлял доступ для таксопарков, водителей и пассажиров к программе обработки и распределения заказов. Успешная модель позволила планомерно расширять географию охвата работы сервиса, ежегодно включая всё новые города и населённые пункты России и стран ближнего зарубежья.

Это интересно!
Ключевое событие в истории сервиса произошло в 2017 году, когда Яндекс Такси для работы в России и странах СНГ объединился с Uber.

Появилось новое структурное подразделение, которое объединило ресурсы двух агрегаторов для совместного освоения рынка. В новый сервис российский it-гигант вложил 100 млн $. Он также предоставил технологии картографического сервиса. В объединённой компании, капитализация которой была оценена в 3,7 млрд $, Яндекс стал владельцем 59,3 % акций.

В 2018 году после создания объединённой с Uber структуры пост генерального директора Яндекс Такси занял Тигран Худавердян. В структурах корпорации он работал с 2006 года, в разное время занимаясь руководством различных направлений — браузер, навигатор и т. д. С 2014 года он руководил направлением такси.

С 2017 года в рамках реализации этого проекта Яндекс начинает развивать фудтех-сервисы по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. В 2018 году запускается сервис Еда (заказ блюд из ресторанов), через год стартуют ещё 2 проекта — Лавка (заказ продуктов) и Шеф (заказ продуктовых наборов с рецептами для самостоятельной готовки).

Следующим важным событием с истории создания и развития компании стал запуск Яндекс Go. Произошло это событие летом 2020 года.

Этим шагом корпорация вывела на новый качественный уровень направление заказа такси и доставки. Теперь эти услуги позиционируются как неразрывная и взаимосвязанная экосистема, работа которой обеспечивается через единую программную платформу Go.

За 9 лет существования компании Яндекс Такси из обычного сервиса заказа машин превратился в транспортное суперприложение Go.

Сервис развивается не только качественно. Компания продолжает активную работу по расширению географии действия своих сервисов. Так объединённая с Uber компания помимо России действует в ряде стран постсоветского пространства. Через платформу Go можно заказать машину в 10 странах бывшего СССР.

Для работы в дальнем зарубежье создан отдельный бренд Yango. Он доступен в Финляндии, Румынии, Сербии, Израиле, Гане и Кот-д’Ивуаре.

Почему китайские водители строем пошли в DiDi?

Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио. 

Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.

Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл. 

После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов). 

Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.

Можно ли устроиться на работу в Яндекс Такси без автомобиля?

Яндекс.такси лояльно относится к водителям, которые имеют большой стаж работы, но при этом, не обладают личным транспортным средством. Политика компании предполагает, что если водитель не имеет транспортного средства, на, при этом, у него есть водительские права и огромное желание зарабатывать в сфере пассажирских перевозок, то в таком случае можно взять автомобиль у компании. И этот вид заработка становится популярнее каждым днём.

Машину вам предоставит не Яндекст Такси. Работодателем будет выступать владелец автопарка в вашем городе или регионе. Он напрямую сотрудничает с сервисом, является его официальным представителем.

В первую очередь, вы должны пройти собеседование в компанию, которая является посредником между Яндексом и водителем. Здесь уже предъявляются особые требования к работнику.

Далеко не каждый будущий представитель Яндекс.такси может получить автомобиль компании

Здесь важно соответствовать нескольким требованиям

Срок работы в сфере пассажирских перевозок должен быть не менее 5 лет.
Желательно, чтобы за это время у лица не было ДТП по его вине.
Важно, чтобы за водителем не числилось каких-либо правонарушений.

Наконец, гражданину предлагают поработать на испытательном сроке, ведь выдавать на длительное время автомобиль человеку с улицы достаточно опасно. Если водителя и владельца автопарка устроит договоренность, будет заключён договор.

Сколько стоит аренда автомобиля?

Деньги и ключ от автомобиля.

К сожалению, на сегодняшний день у Яндекс.такси не существуют общих тарифов, которые бы регулировались стоимость аренды автомобиля в месяц или в день. Во многом, эта сумма определяется регионом проживания, населенностью города и маркой автомобиля.

Вид авто Стоимость аренды
Автомобили бизнес-класса от 3.000 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с МККП от 1.500 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с АККП от 2.000 руб. в сутки и выше

Также водители платят и процент от аренды. Во многом, процент аренды зависит от рейтинга, которому соответствует водитель. Рейтинг набирается путем соответствия требованиям. Чем большему количеству требований вы соответствуете, тем выше ваш рейтинг.

Так, водитель с рейтингом выше 4.5 оплачивает комиссию за аренду 3% в месяц. Водитель, чей рейтинг ниже выплачивает от 4 до 7% в месяц.

Все эти цифры номинальны и могут варьироваться в зависимости от региона и города проживания.

Отдельно водители приобретает таксометр. Его сумма может быть включена заранее в сумму аренды, и до момента выплаты всей суммы, арендная плата не будет уменьшаться.

Также, сумма таксометра может гасится при помощи залога. Стоимость таксометра разнится в зависимости от его марки и модели.

Биография

Тигран Худавердян работает в «Яндексе» с апреля 2006 года. Он, в частности, управлял такими сервисами, как «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Навигатор». С 2015 г. он возглавлял «Яндекс.Такси», а с 2018 г. – объединенную компанию «Яндекс.Такси» и Uber.

Тигран очень давно работает в «Яндексе», знает бизнес вдоль и поперек и пользуется уважением в компании», – отмечал генеральный директор группы «Яндекс» Аркадий Волож.

2019: Управляющий директор «Яндекса»

В мае 2019 года Тигран Худавердян назначен управляющим директором группы компаний «Яндекс». Это новая должность в группе. Генеральным директором группы остается сооснователь и основной акционер «Яндекса» Аркадий Волож. Он теперь, по его собственным словам, сконцентрируется на более широких стратегических задачах, сообщают «Ведомости».

«Яндекс» снова полностью перестроил систему управления. В конце 2017 года, после того как гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин перешел в Ozon, акционеры не стали назначать ему замену, а разделили его полномочия между несколькими сотрудниками. Гендиректором российского ООО «Яндекс» стала Елена Бунина, она же сохранила пост HR-директора группы. Грег Абовский стал операционным директором и сохранил должность финансового директора группы. Михаил Парахин стал техническим директором, а потом и директором по технологиям группы. Каждый из них подчинялся Воложу напрямую, представители «Яндекса» говорили о коллективном управлении компанией.

Из троих топ-менеджеров наибольшим административным весом в группе, по признанию многих сотрудников «Яндекса», с которыми общались «Ведомости», обладал Парахин. Худавердян также подчинялся Воложу напрямую, поскольку «Яндекс.Такси» было выделено в отдельную компанию.

Отдельные собеседники «Ведомостей» предполагали, что Воложу была нужна такая конкуренция между топ-менеджерами чтобы выбрать преемника для операционного управления компанией. Сам Волож последние два года большую часть времени проводит не в Москве, а в Израиле, рассказывали «Ведомостям» источники в «Яндексе».

Теперь управляющий директор — единственный прямой подчиненный Воложа, говорит представитель «Яндекса». Таким образом, Абовский как операционный и финансовый директор группы, а также Бунина как гендиректор ООО «Яндекс» стали подчиняться Худавердяну.

Одновременно с назначением Тиграна Худавердяна было объявлено о том, что из «Яндекса» уходит директор по технологиям Михаил Парахин – в августе 2019 года он вместе с семьей возвращается в США. После отъезда он продолжит консультировать «Яндекс» и помогать на уровне совета директоров. Гендиректором «Яндекс.Такси» назначен Даниил Шулейко.

2020: Членство в совете директоров «Яндекса»

29 октября 2020 года акционеры «Яндекса» на годовом собрании утвердили обновлённый состав совета директоров. Из него вышел глава Сбербанка Герман Греф, который входит в совет с 2014 года. В обновлённый совет директоров вошел Тигран Худавердян. Подробнее здесь.

Самые крупные игроки рынка пассажироперевозок в России

Яндекс Такси — крупнейший агрегатор, начавший свою деятельность на территории России в 2011 году. Это сервис, предполагающий онлайн-заказ такси с помощью специального приложения, установленного на мобильное устройство, или через форму на официальном сайте компании. Согласно статистике, Яндекс занимает более 50% на рынке пассажирских перевозок в Москве, и активно развивает свой бизнес в регионах России. По прогнозам экспертов, такие темпы развития компания сохранит и в будущем, распространяя свое влияние на территории страны и ближнем зарубежье. По состоянию на ноябрь 2018 года, сервис представлен в 126 городах России, а также 12 странах ближнего зарубежья. Согласно утверждениям руководства компании, главным конкурентом сервиса является личный транспорт.

Компания Убер была основана в Сан-Франциско в 2008 году. На сегодняшний день осуществляет свою деятельность в 75 странах мира, присутствуя более чем в 570 городах. Uber позиционирует себя как сервис профессиональных водителей. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг делают сервис одним из самых популярных в сфере пассажироперевозок. Его услуги не требуют наличия диспетчерских служб, что положительно сказывается на развитии компании

Особенность данного агрегатора — повышенное внимание к безопасности поездок. При первичной регистрации в сервисе и водители, и пассажиры обязаны предоставить персональные данные

Как следствие — и таксист, и клиент знают, с кем поедут. До недавнего времени Убер выступал как главный конкурент и альтернатива Яндекс Такси. Но в 2018 году компании объявили об официальном слиянии.

Гетт — компания, основанная в Израиле в 2011 году. На сегодняшний сервис функционирует в 72 городах Израиля, более чем в 100 городах России, а также 9 городах в Британии и Нью-Йорке. Компания не предоставляет непосредственных транспортных услуг. С ее помощью лицензированные таксомоторные предприятия и водители получают поступающие заказы от пользователей специализированной программы. Ее функционал также позволяет отслеживать местоположение машин такси и производить оплату поездок. Гетт — мировой лидер в сфере корпоративных поездок. Ее услугами пользуются более 12 тысяч организаций по всему миру. Основной идеей компании является постулат «Если лучше относиться к водителям, они лучше отнесутся к пассажирам». Ставка делается на профессионализм работающих в ней сотрудников. Это отражается в масштабной поддержке, которую водители получают от сервиса.
Такси Максим — частная компания без собственного автопарка, которая предлагает услуги в сфере пассажироперевозок, а также перевозки грузов и междугородных переездов. Была основана в 2003 году Максимом Белоноговым как такси «Шадринск» в одноименном городе. Компания быстро вышла на областной уровень, а затем и межрегиональный, открывая филиал за филиалом. На сегодняшний день агрегатор предоставляет свои услуги более чем 180 городах России и осваивает ближнее зарубежье. Так, в 2014 году был открыт филиал в Мариуполе (Украина), в мае того же года — в Казахстане, в декабре 2014 — в Грузии и в 2015 году — в Болгарии. Головной офис компании находится в Москве, а единый колл-центр, который координирует все поступающие заказы, — в Кургане. Такая схема существенно сокращает расходы организации и позволяет сэкономить на налогах.

Ключевые стейкхолдеры рынка по данным исследования аналитического центра при правительстве РФ

Поиск по номеру автомобиля или фамилии

Итак, связаться с таксистом по указанному телефону не получается или функция звонка стала недоступна. Но в приложении есть информация о государственном номере и модели автомобиля, а так же ФИО таксиста. Сервис располагает базой данных с автотранспортными средствами и контактами закрепленных за ними перевозчиками. Но, пассажир не имеет прямого доступа данной базе.

Чтобы найти водителя Яндекс Такси по фамилии или номерному знаку авто следует обратиться в службу поддержки через приложение, по телефону или через форму обратной связи на сайте. Мы советуем использовать приложение.

В обращении нужно сообщить:

  • свое имя;
  • госномер автомобиля, на котором совершалась поездка и, желательно, его марку;
  • фамилию и имя водителя;
  • информацию об оформлении вызова (дату, время);
  • маршрут передвижения (начальную и конечную точку);
  • причину, по которой нужно найти таксиста (если это забытая вещь – ее подробное описание).

При необходимости, потребуется предоставить дополнительную информацию.

При этом не стоит рассчитывать на получение контактных данных водителя, поскольку это конфиденциальная информация. Обычно сотрудник службы поддержки самостоятельно связывается с сотрудником, сообщает о факте обращения и просит того связаться с пассажиром.

Как устроиться в Яндекс Такси без машины через фирму?

Если изложенные здесь минусы вас нет отпугнули, предлагаем алгоритм действий, которые помогут вам устроиться в Яндекс и стать постоянным работником даже без транспортного средства.

Требования к водителю

На различных сайтах объявлений, да и в самой системе Яндекс перечислены требования к водителю, который в идеале может осуществлять частный извоз на машине компании. Рассмотрим, каким требованиям должен отвечать сотрудник.

  • Водительский стаж категории В не менее 3-5 лет. Окончательный желаемый стаж вождения во многом зависит от владельца автопарка.
  • Стиль вождения должен быть плавным, не агрессивным.
  • Знание ПДД, умение осуществлять аккуратное вождение.
  • Знание города, умение ориентироваться и пользоваться навигатором.
  • Хорошая репутация и стаж работы в других автопарках.

Не страшно, если какому-либо требованию водитель не соответствует. Окончательное решение принимает владелец автопарка, связавшись с представителями Яндекс.такси.

Яндекс Такси.

Как арендовать автомобиль в Яндекс Такси?

Изначально водитель может претендовать на автомобиль среднего класса. И только после успешной работы в течение нескольких месяцев в компании, может пойти речь о замене предоставляемой в аренду машины.

Условия сотрудничества водителя и Яндекс.такси не определены точно. Во многом, условия устанавливает компания, которая предоставляет машину, а именно, владелец автопарка. Условия варьируются в зависимости от региона проживания, марки автомобиля, а также иных особенностей.

  • В среднем по стране минимальная комиссия с каждого заказа составляет 4%. Перед выездом на первый заказ осуществляется подключение к системе Яндекс.
  • В аренду сдаются определенные марки автомобилей. Как правило, это новые русские машины или иномарки средней ценовой категории.
  • За использование автомобиля на механической коробке передач водитель платит в среднем от 1.500 до 2.500 руб. в день.
  • За использование транспортного средства на автоматической коробке передач, владелец расплачивается в размере от 1.500 до 4.000 руб в день вне зависимости от марки.

Обязательным условием является предоставление залога. Его величина варьируется от 5.000 до 30.000 руб. Залог будет возвращен в течение 15 дней, если водитель будет работать на предоставленном транспортном средстве без штрафов. В свою очередь, компания предлагает водителям:

  • Прозрачность действий.
  • Укомплектованный офис, где работник такси может решать свои вопросы и отдыхать в обеденный перерыв.
  • Индивидуально выстраивается график работы.

Индивидуальный подход – это главное, на чём базируется работа подобных сервисов.

Роль Яндекс.такси в такой ситуации сводится к следующему. Приложение предлагает клиентов каждому водителю и обеспечивает грамотную работу навигатора.

Алгоритм действий

  1. Для начала нужно найти компанию, которая сотрудничает с Яндекс.такси в вашем городе.
  2. Явитесь на собеседование. Здесь вы должны подтвердить свое соответствие предъявляемым требованиям.
  3. Оговариваются условия работы, а именно, величина залога, марка автомобиля, посуточная оплата за него, режим работы.
  4. Когда стороны придут к соглашению по всем вопросам, составляется договор.
  5. Обговаривается дата начала работы.
  6. Водитель осуществляет пробную поездку на автомобиле.
  7. Вносит залог.
  8. В обозначенный для работы день, водитель должен явиться в автопарк, где продолжит работать в соответствии с договором.

Как «Яндекс.Такси» пытался купить ГК «Везет»

Летом 2019 г. «Яндекс.Такси» договорилась о приобретении активов ГК «Везет», включая ИТ-платформу для управления заказами такси Rutaxi и call-центр. Предполагалось, что продавцы получат за данные активы до $71,5 млн наличными и до 3,6% акций «Яндекс.Такси» в зависимости от достижения проданными компаниями ключевых целей по операционным и иным показателям.

Головной структурой ГК «Везет» является кипрский оффшор Fasten, который владеет активами группы через другой оффшор из данной юрисдикции – Deanfirm. В рамках сделки Deanfirm должен был разделить свои активы и выделить часть из них в новый оффшор Axelcroft, который и должен был быть продан «Яндекс.Такси».

Затем «Яндекс.Такси» направила соответствующее ходатайство в ФАС, однако конкурент «Яндекс.Такси» Gett попросил ФАС не удовлетворять ходатайство. Компания предупредила, что сделка по покупке «Яндекс.Такси» активов ГК «Везет» будет «строго негативной для рынка, создаст непреодолимые барьеры для новых инвестиций в отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».

Глава ФАС Игорь Артемьев также высказывал беспокойство относительно возможного ограничения конкуренции и предположил, что, в зависимости от региона, ведомство может обязать владельцев ГК «Везет» продать свои активы конкурентам «Яндекс.Такси».

Как оптимизировать затраты на команду и систему управления тестированием
Бизнес

В итоге «Яндекс.Такси» четыре раза подавала ходатайства в ФАС на покупку активов ГК «Везет» и трижды сама их отзывала. Первое ходатайство было отозвано из-за изменения структуры сделки: в нее было решено включить сервис грузоперевозок «Везет.Добро».

Повторное ходатайство было отозвано из-за необходимости предоставить ФАС дополнительную информацию для анализа состояния конкуренции на рынке, который затрагивает сделку. В январе 2020 г. было подано третье ходатайство.

Как рассказывал Игорь Артемьев, тогда «Яндекс.Такси» предложил новую методику оценки рынка агрегаторов такси, так как по модели, которую использовала ФАС, у «Яндекс.Такси» была «зашкаливающая» доля в некоторых городах. При этом глава ФАС говорил, что служба не была готова принять новую модель от «Яндекс.Такси», но продолжала консультации с компанией.

Какие гарантии владельцы ГК «Везет» дают «Яндекс.Такси»

После завершения сделки бывшие владельцы группы компании «Везет» обязуются не предъявлять каких-либо претензий к топ-менеджерам проданных компаний. В то же время продавец берет на себя ответственность за возможные претензии к покупателю от партнеров основателя группы Евгения Львова по бизнесу, связанному с такси.

Также продавец берет на себя ответственность за возможные претензии, связанные со следующими объектами: правами на акции проданных компании и процедуру их реструктуризации; правами на интеллектуальной собственность группы компаний «Везет»; лицензиями на используемое проданными компаниями ПО; использованием персональных данных до момента завершения сделки.

Продавец также берет на себя обязательства по возмещению ущерба, связанные с проверкой компетентными государственными органами соблюдения трудового законодательства проданными компаниями. Соответствующие гарантии относятся к аудиту, которые чиновники могут начать в течение двух лет с момента завершения сделки, при условии, что выявленные нарушения были совершены до завершения сделки.

При этом если аудит начался в течение года с момента завершения сделки, то продавец берет на себя обязательства погасить все возможные штрафные санкции за соответствующие нарушения. Если же к моменту начала аудита прошло более года, продавец обязуется компенсировать только расходы, связанные с необходимым восстановлением нарушенных прав сотрудников проданных компаний.

Как уже отмечалось, в рамках сделки «Яндекс.Такси» должен будет получить контроль над компанией «Телеон», отвечающей за функционирование call-центра «Везет». В то же время права использования определенного пула телефонных номеров, включая коротких номеров, закрепленных за данной компанией, будут у компаний, оставшихся у продавца. Продавец берет на себя обязательства на случай возможных претензий из-за взаимоотношений «Телеон», соответствующего телекоммуникационного провайдера и компаний продавцов, связанных с использованием данных номеров.

Если покупатель или продавец из-за данной сделки предъявит претензии о взыскании убытков с какой-либо третьей стороне, это не лишит его права предъявить из-за этого претензии о взыскании убытков с продавца или покупателя соответственно. Но если в роли данной третьей стороны выступает страховая компания, то продавец или покупатель, инициирующий разбирательства, должен принять меры для взыскания всей суммы убытков только с этой компании.

В случае возникновения споров между «Яндекс.Такси» и продавцами активов группы компаний «Яндекс.Такси», они будут рассматриваться Лондонским международным арбитражем.

Владельцы ГК «Везет» обещают больше не работать в сфере такси

Акции «Яндекс.Такси», которые получат продавцы, будут подлежать ограничениям на продажу в течении трех определенных периодов времени (не раскрыты в опубликованной части документа). Часть средств, которые продавец должен будет выплатить покупателю, будет осуществлена в рамках отложенного платежа после завершения сделки. Причем это касается как наличных средств, так и передаваемых акций «Яндекс.Такси».

В период между заключением сделки и ее завершением группа компаний «Везет» обязуется не совершать без согласия покупателя каких-либо значимых сделок, а также информировать покупателя о своих взаимоотношениях с налоговыми органами.

Как оптимизировать затраты на команду и систему управления тестированием
Бизнес

На время интеграционного периода, последующего за завершением сделки (его продолжительность не раскрыта в опубликованной версии документа), «Яндекс.Такси» обязуется не увольнять ключевых топ-менеджеров группы «Везет», не сокращать свою долю в соответствующих компаниях и не совершать действия, направленных на разрушение данного бизнеса, включая объявление о банкротстве.

В течение определенного периода после сделки завершения сделки (не раскрыт в опубликованной версии документа) продавец обязан будет не заниматься бизнесом, конкурирующим с бизнесом группы «Везет», не заниматься консалтингом в соответствующей сфере и не переманивать сотрудников проданных компаний. Также продавцу нельзя будет представлять ассоциированным лицом проданных компаний.

Кроме того, продавцу ни в какой момент времени нельзя будет использовать торговые марки проданных компаний (ни в кириллическом, ни в латинском написании): «Везет», Rutaxi, «Такси Сатурн», «Везем», Fasten, «Лидер», Mini, Red Taxi и «Грандкортех».

В то же время продавцу разрешалось продолжать использовать торговые марки «Везет Добро» (и «Везем Добро») для одноименной службы грузоперевозок и для службы доставки продуктов из магазинов GoLama. Но впоследствии «Яндекс.Такси» изъявил желание приобрести также и «Везет Добро», а проект GoLama закрылся.

DiDi уже набирает сотрудников в России

В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».

Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований

Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет. 

Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию. 

В каком такси выгоднее работать водителем

Все больше водителей, имеющих собственный автомобиль, используют его для заработка в сфере услуг такси. Сегодня, для того чтобы работать эффективно, необходимо подключиться к одному из крупнейших агрегаторов, функционирующих на российском рынке. Чтобы определить, регистрация в каком сервисе выгоднее — нужно тщательно рассмотреть предлагаемые условия. Помните, в любой случае вам понадобится лицензия.

Способы подключения Механизм распределения заказов Комиссия Средний заработок Базовые требования к машинам Базовые требования к водителям
Яндекс Такси Самостоятельно, без посредников при наличии статуса ИП или через таксомоторную компанию. Варианты работы — на своем или арендованном авто. Можно обратиться в один из Центров подключения водителей, заполнить регистрационную форму на сайте или в приложении Таксометр. При подключении можно пройти обучение и сдать экзамен для повышения стартового рейтинга. Подробнее обо всех вариантах подключения и условиях работы в Яндекс Такси. Автоматически, в зависимости от рейтинга водителя и расстояния до места посадки. 11-30% в зависимости от тарифа и суммы заказа. 70000 рублей. Подробнее о заработках в такси. Левый руль. 4 двери. Действующий полис ОСАГО. Исправное техническое состояние. Презентабельный внешний вид. Чистый и ухоженный салон. Полное отсутствие каких-либо наклеек для возможности брендирования по желанию водителя. Российские регистрационные номера. Соответствие классам. Водитель должен быть старше 23 лет. Минимальный стаж вождения — 3 года. Гражданство РФ или для иностранных граждан —разрешение на работу + регистрация по месту жительства.
Убер Регистрация на сайте компании. Также есть возможность подключения через таксопарки. Подробнее об условиях работы в Убер. Автоматически, в зависимости от рейтинга водителя и расстояния до места посадки. 25% 70000 рублей. 4 двери. Действующий полис ОСАГО. Без наклеек и рекламы. Без шашечки TAXI. Чистый салон. Год выпуска — 2008 и далее. Соответствие классам. Водитель должен быть старше 21 года. Минимальный стаж вождения — 3 года.
Гетт Личный визит в офис или регистрация в приложении. Также есть возможность подключения через таксопарки. Автоматически, в зависимости от рейтинга водителя и расстояния до места посадки. 20% 65000 рублей. Иномарки. Не старше четырех лет. Идеальное техническое и эстетическое состояние. Соответствие классам. Водитель должен быть старше 21 года. Минимальный стаж вождения — 3 года. Гражданство РФ.
Максим Личный визит в офис или регистрация в приложении. Автоматически, в зависимости от рейтинга водителя и расстояния до места посадки. 15% 55000 рублей. Идеальное техническое и эстетическое состояние. Соответствие классам. Возраст не менее 20 лет. Опыт вождения от 2 лет. Наличие прав, современного смартфона.

Все рассмотренные выше компании оказали огромное влияние на рынок услуг такси. Однако, будущее принадлежит крупнейшим агрегаторам — IT-компаниям, создавшим уникальные мобильные приложения для