Карта заправок для электрокаров в россии

«Вы нам заправку спалите!»

Сотрудник компьютерной фирмы «Элпо» Сергей Руль приобрёл свой первый электрокар в сентябре 2016 года. Он стал вторым белгородцем, у которого появилась личная машина с электрическим сердцем вместо привычного двигателя внутреннего сгорания.

По одному из объявлений продавали автомобиль 2011 г. в. с электродвигателем. Его стоимость была ниже, чем у «Хонды», но комплектация и класс выше, чем у «Фита». Одинаковая цена на автомобили объяснялась тем, что в 2016 году на ввоз электрокаров в Россию действовала нулевая таможенная пошлина. К слову, с июля 2017-го её отменили. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, несложно выяснить, что сегодня, приобретая 5-летний электромобиль за 500 тыс. рублей, придётся заплатить налогов и сборов ещё почти на 200 тыс.

Необычный автомобиль Сергею понравился, и он начал собирать информацию о технических особенностях этого чуда японского автопрома. Пробег на одном заряде у электромобиля – от 100 до 120 км в зависимости от условий. Эта цифра Сергея устроила – по его подсчётам, он проезжает за рабочий день 40–50 км. А на дальние расстояния пару раз в год можно перемещаться на автобусах, поездах и самолётах – сэкономленных на бензине денег для этого вполне хватит.

Взвесив все за и против, Сергей Руль решил – электромобилю быть! Nissan Leaf обошёлся ему в 465 тыс. рублей. Ещё 54 тыс. он отдал за доставку машины транспортной компанией из Владивостока в Подольск. А вот уже из Подольска гнал электрокар в Белгород сам. На это у него ушло два с половиной дня.

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Необходимость карты станций для зарядки электромобилей

В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.

Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах. 

Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.

Безвозмездно

Исходя из оценок стоимости первого этапа, установка одного зарядного устройства обходится примерно в 2 млн рублей с учетом подключения и монтажа.

Для монополистов создание сети электрозаправок — лишь популяризация электротранспорта, но никак не заработок. Тем не менее некоторые предприниматели видят перспективы в обустройстве пунктов зарядки электромобилей. На рынке появляются компании, готовые купить зарядные станции. Одновременно растет и число производителей электрозаправок.

НПК «Ленпромавтоматика», основная продукция которой — газовые АЗС, занялась электрозаправками только в этом году. Пока что компания не смогла продать ни одной станции своего производства.

«Вероятно, это связано со спецификой оборудования, у наших «колонок» нет возможности взимать оплату за зарядку», — рассказала руководитель службы маркетинга НПК «Ленпромавтоматика» Лилиана Михайлова. А клиенты, которые обращаются в компанию (отели, АЗС), хотят использовать зарядки именно для коммерческих целей, и вопрос оплаты для них является принципиальным.

Единого решения, как взимать плату за услуги по зарядке электромобиля, нет. Кто–то работает через мобильное приложение, кто–то берет плату за парковку около зарядной станции, также используется механизм оплаты за время использования зарядки — по принципу вендингового автомата.

Даром – за «Амбаром»

Путешествовать по Росси на электромобилях пока сложно – мало где есть специализированные заправки. Эта проблема не касается крупных городов: по словам моих собеседников, один владелец электромобиля из Питера без проблем зимой сгонял на нём в Хельсинки и вернулся обратно. Но чем дальше от Санкт-Петербурга и Москвы, тем сложнее найти специализированные экспресс-заправки, на которых машину можно зарядить не за 5 часов, а за 30–40 минут. В Белгороде, например, таких точек пока нет.

Хозяева электромобилей пользуются сайтом и одноимённым мобильным приложением PlugShare, где на карте мира отмечены ближайшие электрозаправки и указаны их характеристики. В Белгороде есть девять розеток, от которых можно неспешно зарядить машину на электротяге, ещё одна точка есть в Новом Осколе. Похожая картина в Курской области, а вот в Воронежской электрозаправок раза в два больше, причём есть и экспресс-зарядки.

Новую инициативу губернатора белгородские электроавтолюбители восприняли с воодушевлением. По их словам, для полного счастья им не хватает разве что бесплатной парковки в городе и одной-двух станций экспресс-зарядки.

Возможно, очень скоро одно из двух пожеланий исполнится: у торгового центра «Амбар», который открылся в 2018 году в Разумном, уже красуются модули с изображением авторозетки и интригующей надписью «скоро».

Свободная поляна

Участники рынка рассказывают, что спрос на электрозаправки выше в регионах — там, где энергомонополисты, готовые заряжать бесплатно, не так активны. Так, компания Eva, зарядные станции которой собираются на территории Кировского завода, в Петербурге за этот год не продала ни одного устройства. При этом в других регионах заказчиков немало, рассказывают в компании.

Клиентами Eva в первую очередь являются коммерческие структуры: торговые и бизнес–центры, отели, рестораны.

«Если ты сейчас не поставишь у себя электрозаправку на парковке, то завтра клиент, чья Tesla стоит больше 10 млн рублей, поедет обедать в другое заведение, где хозяин такую станцию уже предусмотрительно разместил», — считает управляющий партнер ООО «Ева» Алексей Криволапов.

Еще одной целевой группой потребителей являются сами владельцы электромобилей, которые устанавливают зарядки дома. Однако в данном случае есть некоторые ограничения — не у всех есть загородный дом со своим парковочным местом. Кроме того, не у всех владельцев частных домов хватает электромощности. Чаще всего на домохозяйство выделяют 15 кВт, тогда как мощность станции составляет от 22 кВт, рассказывают производители заправок.

Петербургская компания AVT&Co для личного пользования в этом году продала 40 зарядных установок. Их клиенты разбросаны по всей стране. Для публичного пользования было продано всего две станции.

Как рассказал соучредитель AVT&Co Петр Мовчан, сейчас также ведутся переговоры с операторами АЗС об установке электрозарядок на обычных топливных заправках.

Изучить, оптимизировать, внедрить

Самвел Аветисян и Алексей Моторенко, выпускники петербургского Политехнического университета, в 2015–2017 годах занимались разработкой солнцемобиля, а потом заинтересовались заправками для электрокаров. Собрав команду из выпускников Политеха, ЛЭТИ и Университета аэрокосмического приборостроения, они разработали и запустили в серийное производство линейку зарядных станций. А в конце декабря 2018 года в рамках совместного проекта с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» установили первую зарядную станцию на парковке на Казанской пл.

«Я работал аспирантом на кафедре «Возобновляемые виды энергии и установки на их основе» в Политехе, и однажды меня попросили помочь с установкой зарядной станции на территории университета. Мне показалось, что существует большая разница между себестоимостью таких станций и предложениями на рынке. Тогда я нашел инвестора, предложил ему идею. Сначала работали неформально, по вечерам, чертили на коленке с друзьями варианты улучшения уже имеющейся технологии, а потом потихоньку перебрались в офис и уже всерьез занялись работой. Первый прототип был создан командой из шести человек спустя 9 месяцев», — рассказывает Самвел Аветисян.

В 2017–м инженеры–энтузиасты оформили свое увлечение как бизнес — создали компанию. Как уверяют разработчики, на заправке «Яблочков» в Петербурге система подачи мощности заряда вариативнее, чем у западных образцов. Пользователь может выбирать любые характеристики, в то время как у западных аналогов гибкость и модульность системы меньше. Сегодня существует два типа заряда — медленный и быстрый. Диапазон мощности медленных зарядных станций от петербургской компании варьируется от 3,7 до 22 кВт, а в быстрых моделях доходит до 350 кВт.

За 1,5 года работы компания «Яблочков» успела разработать три модели — для домашнего использования (установка в гаражах), для корпоративного использования (установка в торговых и бизнес–центрах, на автостоянках) и для коммерческого использования (установка на АЗС и специальных площадках). Как отметили в «Яблочкове», сегодня на рынке востребованы в основном быстрые зарядки концерна АВВ. «Для дома» чаще покупают медленные зарядки французской компании Schneider Electriс.

В чем преимущество карты заправок для электрокаров

На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:

  • тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
  • тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
  • точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
  • информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
  • описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
  • график работы.

Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.

В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Игра на опережение

Притом что бизнес по созданию электрозарядок развивается достаточно стремительно как минимум в крупных городах, сами электрокары в России по–прежнему труднодоступны. Главным препятствием является цена, которую во многом формирует аккумулятор, — по разным оценкам, на батарею в электромобилях приходится от 40 до 60% стоимости машины.

Усугубляет ситуацию наличие пошлин на импорт электромобилей. С 1 сентября 2017 года в странах ЕАЭС перестали действовать нулевые ставки на ввоз автомобилей с электродвигателями. Пошлины выросли до 17%.

Автопроизводители обращались в Минпромторг с просьбой продлить срок льготы, но изменений не последовало. Министерство в начале 2018 года объяснило свою позицию тем, что обнуление ввозных пошлин на электромобили может негативно сказаться на планах их производства в России.

Тем не менее автопроизводители видят перспективы на российском рынке. На прошлой неделе Volvo представила в России гибридную версию кроссовера XC90.

Как рассказал «ДП» президент и генеральный директор Volvo Car Russia Майкл Мальмстен, одним из препятствий для более широкого распространения электрокаров в России является не столько отмена нулевых пошлин, сколько «отсутствие существенных налоговых льгот для их владельцев».

Также, по его словам, эта ниша рынка вряд ли будет развиваться, пока в стране не появится более существенная инфраструктура зарядных станций. Кроме того, на прошлой неделе в базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на второе поколение Nissan Leaf. Прошлая версия модели является самой популярной среди электрокаров в России — первый Nissan Leaf занимает свыше 70% общего объема парка машин на электротяге в стране.

Но директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Сколькский отметил, что окончательное решение о запуске продаж автомобиля в России до сих пор не принято. Спрос на электрокары остается низким.

За 6 месяцев 2018 года на российском рынке было продано 52 единицы. В Петербурге — пять машин.

Сегодня электромобили в России — тема не рыночная. В нынешних реалиях такие машины можно увидеть только на территории каких–либо экологических зон либо у людей, которые чаще всего имеют в своем автопарке не один и не два автомобиля. Как показала мировая практика — примеры Норвегии, Дании — стимулировать спрос могут разве что льготы. Но эффект от них лишь временный, так как по окончании срока таких программ продажи вновь падают.

Сергей Целиков

директор агентства «Автостат»

Электромобиль — коммерческий продукт, который не помогает усиливать российскую армию или поднимать зарплату учителям. Тем более зачем правительству поддерживать товар стоимостью примерно 8 млн рублей, который могут приобрести менее 1% населения страны. К тому же экологичность таких машин остается под вопросом. Производство собственных элекромобилей — вероятно, более правильная задача для государства.

Григорий Брудный

основатель компании Gregory’s Cars

Виктория Бабаева

Все статьи автора

12 сентября 2018, 10:57


12904

Сервис A Better Routeplanner

Тоже представляет собой карту мира, но возможности и интерфейс куда менее замороченные, чем в PlugShare. В самом начале сервис вежливо поинтересуется твоим транспортным средством:

Когда вы выберите направление в левом верхнем углу, сервис попросит выбрать тип зарядки вашего электрического автомобиля

Сам поиск занимает некоторое время — не бойтесь, не зависло. Собственно, вот мы проложили маршрут от Москвы до Парижа с нанесенными заправками

Теперь на карте отмечены ваши потенциальные пит-стопы. Как видишь, ничего сложного! Минус данного конкретного сервиса — нельзя «просто» посмотреть все заправки на карте — нужно обязательно выбрать маршрут.

Дополнительные настройки маршрута заложены в меню «Show Settings» в левом верхнем углу — они касаются настройки маршрута, если вы собрались его проложить

Если нужно настроить тип заправки —  кликайте на «Плюс» в правом нижнем углу и выбирайте вилку. Здесь совсем немного настроек (смотри, не перепутай, Кутузов):

2) Wall Plugs — это тип штепсельного разъема(«мама»). К примеру, NEMA 14-50 —  означает, что данный разъем соответствует стандартам, установленным американской Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA ) и используется для электроплит.

Изучить, оптимизировать, внедрить

Самвел Аветисян и Алексей Моторенко, выпускники петербургского Политехнического университета, в 2015–2017 годах занимались разработкой солнцемобиля, а потом заинтересовались заправками для электрокаров. Собрав команду из выпускников Политеха, ЛЭТИ и Университета аэрокосмического приборостроения, они разработали и запустили в серийное производство линейку зарядных станций. А в конце декабря 2018 года в рамках совместного проекта с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» установили первую зарядную станцию на парковке на Казанской пл.

«Я работал аспирантом на кафедре «Возобновляемые виды энергии и установки на их основе» в Политехе, и однажды меня попросили помочь с установкой зарядной станции на территории университета. Мне показалось, что существует большая разница между себестоимостью таких станций и предложениями на рынке. Тогда я нашел инвестора, предложил ему идею. Сначала работали неформально, по вечерам, чертили на коленке с друзьями варианты улучшения уже имеющейся технологии, а потом потихоньку перебрались в офис и уже всерьез занялись работой. Первый прототип был создан командой из шести человек спустя 9 месяцев», — рассказывает Самвел Аветисян.

В 2017–м инженеры–энтузиасты оформили свое увлечение как бизнес — создали компанию. Как уверяют разработчики, на заправке «Яблочков» в Петербурге система подачи мощности заряда вариативнее, чем у западных образцов. Пользователь может выбирать любые характеристики, в то время как у западных аналогов гибкость и модульность системы меньше. Сегодня существует два типа заряда — медленный и быстрый. Диапазон мощности медленных зарядных станций от петербургской компании варьируется от 3,7 до 22 кВт, а в быстрых моделях доходит до 350 кВт.

За 1,5 года работы компания «Яблочков» успела разработать три модели — для домашнего использования (установка в гаражах), для корпоративного использования (установка в торговых и бизнес–центрах, на автостоянках) и для коммерческого использования (установка на АЗС и специальных площадках). Как отметили в «Яблочкове», сегодня на рынке востребованы в основном быстрые зарядки концерна АВВ. «Для дома» чаще покупают медленные зарядки французской компании Schneider Electriс.

Встреча двух веков

Легко сказать – познакомиться. Но как это реализовать на практике? Гоняться по улицам за электромобилями? У автора этих строк есть опыт написания статьи, которая началась с погони, но тогда просто повезло.

Прошерстив профильные сайты и соцсети, я с горем пополам нашёл пару аккаунтов белгородцев, владеющих машинами на электротяге. Один на сообщение не ответил, а второй, извинившись, сообщил, что времени на общение у него нет, и прислал ссылку на статью в Интернете, в которой «есть ответы на многие вопросы».

Но, как написано в одной умной книге, «ищите и обрящете». Электромобиль Nissan Leaf притаился на парковке в нескольких метрах от подъезда моего дома. Недолго думая, я оставил под щёткой стеклоочистителя свою визитку с запиской, в которой попросил со мной связаться.

На мою бумажную записку, составленную в лучших традициях эпистолярного жанра, буквально на следующее утро пришёл ответ по электронной почте:

Повезло так повезло! Я созвонился с Евгением Хлыстовым, ответившим на мою записку, и выяснил, что в Белгороде есть небольшое сообщество владельцев электромобилей. Со мной готовы встретиться и рассказать о своих машинах сразу трое. Мне остаётся только оседлать велосипед (тоже, надо сказать, экологически чистый вид транспорта!) и ехать на встречу. При этом меня не покидало чувство, что я – с бумажными записками и велосипедом – человек из XX века, а эти парни – с электронной почтой и на электромобилях – из XXI.

Заправки на связи

Об интересе российских операторов (в первую очередь проводных) к электрозаправкам «Известиям» рассказали их представители. Так, «Ростелеком» с прошлого года развивает сеть таких станций в Москве и Подмосковье –– сейчас в ней уже 100 объектов, сообщил официальный представитель компании Валерий Костарев.

По оценкам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в стране насчитывается всего около 350 общедоступных электрозаправочных станций (ЭЗС). Согласно статистике АЭТИ, на «Ростелеком» приходится свыше 28,5% из них.

Э1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Большинство ЭЗС расположено во дворах жилых домов, они предназначены для заправки не только автомобилей, но и электросамокатов, велосипедов и прочих устройств, рассказывает представитель «Ростелекома». Большая часть станций компании имеет мощность 22 кВт (зарядка на них занимает до восьми часов). Но есть и «быстрые» –– на 50 кВт (позволяют зарядить аккумулятор за 20–40 минут), рассказывает он. Долю таких зарядок в общем парке «Ростелекома» Валерий Костарев не назвал.

В российском офисе шведско-швейцарской ABB (производитель зарядок) «Известиям» сообщили, что в России сейчас около 100 быстрых зарядных станций на постоянном токе (50 кВт) и несколько сотен медленных (до 22 кВт).

«Ростелеком» рассматривает электрозаправки как часть проекта «Умный город», который компания реализует в 50 регионах. Они придают дополнительный функционал «умным» мачтам городского освещения, остановкам и парковкам, где расположены, поясняет Валерий Костарев.

Э2

Зарядная станция для электробуса в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

В конце октября первые 10 электрозаправок в Москве открыла «дочка» МТС –– МГТС. Семь из них –– быстрые, 50-киловаттные, рассказывает директор департамента развития компании Дмитрий Зиненок. Он называет проект пилотным и планов по расширению сети не приводит. По его словам, на этапе тестирования услуга для владельцев электромобилей будет бесплатной.

Оператор рассчитывает на интерес столичных транспортников к проекту.

–– Московские городские власти приняли решение с 2021 года отказаться от закупки автобусов на моторном топливе и уже закупают самый современный российский электрический транспорт. Таким образом, развитие инфраструктуры ЭЗС можно рассматривать как необходимость, –– отмечает Дмитрий Зиненок.

Что касается электромобилей, то в России сегодня более 4,6 тыс. таких машин, из которых около 80% приходится на модель Nissan Leaf, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

С электрозаправками экспериментируют компании связи, у которых есть избыточные электрические мощности, отмечает сотрудник одного из провайдеров.

Э3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Другие опрошенные «Известиями» сотовые и фиксированные операторы выходить на рынок ЭЗС пока не собираются. Но попытки такие предпринимались. Так, в 2015 году «Скартел» (работающая под брендом Yota «дочка» «Мегафона») и дистрибутор электромобилей Revolta Motors объявили о планах создания в Москве и Санкт-Петербурге сети из 100 ЭЗС. Участие в проекте оператор рассматривал как возможность «прощупать» новый сегмент, говорит представитель «Скартел». Но за несколько лет рынок электрокаров так и не стал значительным и, по оценкам экспертов, занимает менее 1% автомобильного. Поэтому Yota решила выйти из проекта, рассказал он «Известиям».