Менеджмент в киберспорте

Содержание

Бесплатные уроки

На канале eZstah видеоматериалы собраны в плейлист «Гайды по CS:GO». Многие имеют миллионы просмотров. В лидерах туториал «Обязательные бинды», где автор рассказывает, как быстро биндить гранаты, бросать флешку и избавляться от бомбы. Чуть менее 2 млн на счету детального обзора по стрельбе – пользователи могут познакомиться с принципами организации результативной тренировки. Наряду с мини-уроками по конкретным техническим аспектам, в подборке присутствуют и обобщенные лайфхаки

Например, стоит обратить внимание на рекомендации «как начать побеждать» или «мотивация в игре и жизни». 

Как стать киберспортсменом

Чтобы стать профессиональным киберспортсменом нужно играть, играть и еще раз играть. Помимо этого, есть ряд рекомендаций начинающим игрокам.

Хорошая техника

Мощный компьютер, отличный монитор, клавиатура, удобная мышь, наушники, рабочий стол, кресло, освещение, посторонние шумы… Важно все
От этого зависит ваше внимание и концентрация.

Тренируйтесь и анализируйте игры. Ваши игры должны быть не просто играми, а занятиями с последующим разбором ваших игр, анализом ошибок и постановкой задач на будущие баттлы.

Регулярно занимайтесь
Не обязательно каждый день играть, но обязательно держать ритм и заниматься несколько раз в неделю

Дисциплина и спорт — это практически синонимы.

Изучайте игры других спортсменов. Особенно признанных профессионалов. Что и как они делают, зачем, как взаимодействуют с командой. Изучайте их стратегии и старайтесь повторить в своих играх.

Следите за здоровьем и отдыхайте. Компьютерные увлечения связаны с сидячим образом жизни, поэтому важно не только гробить свое здоровье и убивать позвоночник, но и восстанавливаться. Активный спорт, двигательное разнообразие, развлечения на природе очень хорошо дополнят вашу жизнь.

Будьте в тусовке. Помимо трепа и эмоциональной поддержки, вы можете обмениваться опытом с другими киберспортсменами.

Не покидайте реальную жизнь. Друзья, семья, работа (пока вы еще не начнете зарабатывать играми) — это ваш баланс. Не обменивайте реальную жизнь на виртуальную. А то вдруг у вас не получится с киберспортом, и вы вообще останетесь ни с чем…

Успехов в новых начинаниях.

ПОЧЕМУ УЧИТЬСЯ НА КИБЕРСПОРТСМЕНА МОЖНО ТОЛЬКО В ОДНОМ ВУЗЕ?

— Но если с киберспортом в России все в порядке, почему программы подготовки компьютерных спортсменов и тренеров до сих пор не открыты в других вузах?

— Для занятий киберспортом вузу нужны компьютеры с мощными игровыми видеокартами. В перечень оборудования для образовательных организаций игровые видеокарты не входят. Поэтому их нельзя официально закупить и поставить на компьютеры. Чтобы обучать студентов в вузе по программе киберспорта, нужно внести изменения в законодательство.

Нам в РГУФКСМиТ повезло больше других – мы получили необходимое оборудование от Александра Федоровича Горбаченко, президента Федерации компьютерного спорта города Москвы.

Помимо трудностей с компьютерной техникой существует проблема и с кадрами: где вуз может найти преподавателя по киберспорту? Сейчас у нас на специализации «Теория и методика компьютерного спорта» работают пять преподавателей, трое из них кандидаты наук. А первые три года вся ответственность за специализацию лежала на плечах одного преподавателя – Михаила Алексеевича Новоселова. Ему удалось наработать уникальный опыт партнерских взаимоотношений с индустрией киберспорта. Благодаря ему у нас в 2017 году был самый высокий конкурс среди всех спортивных вузов страны!

Студенты с кафедры компьютерного спорта

Дистанционное обучение

Киберспортивная организация Progress Gaming в Алматы, @progress_gaming

Первая академия, которая появилась в Казахстане. С игроками изучают различные аспекты командных тактик и повышают индивидуальный уровень игры.

Сейчас делятся информацией по турнирам, проводят розыгрыши профессиональной техники.

Онлайн-сервис MOREMMR, moremmr.com

Обучение киберспорту проходит онлайн. На платформе учат играть в Dota 2. Больше 100 часов видеоуроков от PRO-игроков для любых рангов, охватывающих множество тематик, от базовых игровых механик до психологии командной игры.

Можно получить разбор ошибок после каждой игры от искусственного интеллекта на основе данных, полученных после анализа более 30 миллионов матчей. Также проводят турниры среди пользователей.

Киберспортивная школа F1, @cschool_f1

Онлайн-школа киберспорта — образовательный проект, где можно получить знания и повысить свой skill от опытных наставников. Обучение проходит онлайн, и по его итогам можно будет проследить достигнутый именно вами результат. Всех учеников школы сопровождает команда профессионалов.

Школа обучает по собственной авторской программе. По прохождению обучения ученики получают удаленно доступ к обновлениям информации о дисциплине, поддержку и консультацию наставников. Преподаваемые дисциплины на данный момент: Dota 2, CS:GO, PUBG.

CTRL PLAY ACADEMY, academy.ctrlplay.ru

Академия CTRL PLAY — часть целой экосистемы, включающей в себя сеть компьютерных клубов в городах России, учебные классы на территории главного киберспортивного телеканала Е, регулярные разноформатные турниры и соревнования. С учениками будет работать профессиональная команда тренеров, менеджеров, психологов. Вы получаете помощь в трудоустройстве, попав в список лучших студентов. Офлайн- и онлайн-форматы обучения.

Факультет игровой индустрии и киберспорта в Университете Синергия

Обучают менеджменту в киберспорте, основам игровой индустрии и киберспорта, а также основным дисциплинам. Обещают практику на крупных киберспортивных событиях. Можно обучаться очно и онлайн.

«Синергия»

В этом университете обучение кибер специальностям ведется на основе партнерского соглашения с британским университетом, что позволяет после окончания обучение получить диплом не только отечественного, но и европейского образца.

В состав факультета также включены инвесторы, которые следят за самыми интересными и перспективными проектами, а также организаторы платформы, которые анализируют всех  новых пользователей, которые появляются в кибер индустрии. 

Обучение в «Синергии» проводят в трех формах – дистанционной, по выходным и классически.

Получив образование на кибер факультете в «Синергии», выпускник получает возможность устроиться в лучшие компании не только России, но и всего мира

Как киберспорт развивался в России?

Россия стала первой, кто ввел компьютерный спорт как официальную спортивную дисциплину. Это произошло 25 июля 2001 года. За первые пять лет существования киберспорт в нашей стране не вышел на новый уровень. Небольшой охват и отсутствие зарегистрированного объединения киберспортсменов повлияло на исключение этого вида спорта из государственного реестра.

С каждым годом появлялось все больше компьютерных игр, которые привлекали российских игроков-любителей любого возраста. В 2015 году российский технологический предприниматель Антон Черепенников основал киберспортивный холдинг ESforce. Он стал крупнейшей организацией, занимающийся компьютерным спортом, не только в России, но и в СНГ и странах Восточной Европы. Развитие киберспорта на международной арене также способствовало тому, что в 2016 году Министерство Спорта России вновь внесло электронные соревнования в перечень официальных видов спорта РФ. Через год новый род состязаний перевели в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», что дало возможность проводить в стране чемпионаты. Кроме того, кибератлеты получили возможность иметь разряды и звания.

Сейчас наиболее популярны в киберспорте следующие игры: League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, Fifa, Starcraft, Overwatch, Hearthstone, Call of Duty, World of Tanks, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, APEX, World of Warcraft и Valorant.

Фото: www.pexels.com

Мобильный киберспорт

Есть и мобильный киберспорт. Призовые и аудитория в мобильном киберспорте значительно меньше, но также есть ряд турниров, в которых можно принять участие.

Популярные дисциплины

Среди наиболее популярных дисциплин в мобильном киберспорте можно выделить следующие:

  1. Fortnite. Шутер, в котором игроки оказываются на острове и выживают, собирая снаряжение и устраняя противников. 
  2. PUBG. Аналогичный шутер с приблизительно такими же правилами.
  3. Clash Royale. Стратегия с элементами карточной игры.
  4. Clash of Clans. Стратегия, в которой игрок строит собственное поселение и захватывает чужие земли, параллельно обороняя собственные. 

Как стать киберспортсменом?

Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.

  1. Определение дисциплины, в которой любитель хочет играть. Лучше выбрать ту, где достижение успехов более вероятно, а не ту, которая нравится.
  2. Определение состава — начать индивидуальную карьеру или в составе команды.
  3. Если выбор пал на командные соревнования, то необходимо мониторить предложения на специальных игровых форумах. Даже при хороших навыках шанс, что возьмут в профессиональную команду, очень мал.
  4. При желании и уверенности в своих силах можно создать собственную команду.
  5. Не переставать совершенствоваться, оттачивать навыки и мастерство, реакцию и стратегическое мышление, если это подразумевает выбранная дисциплина.
  6. Принимать участье в онлайн-турнирах.
  7. Смотреть и анализировать матчи.
  8. Следить за последними новостями в сфере киберспорта.

Фото: www.pexels.com

Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.

W.A.S.D.

Слоган школы W.A.S.D. – «делаем из обычных геймеров киберспортсменов». Разработчики сервиса предлагают всем, кто увлекается Дотой и FIFA, превратить хобби в профессиональную деятельность и участвовать в турнирах разного уровня. В основе методики – авторские приемы по совершенствованию игровых наработок. Делается акцент на развитие реакции и мышечной памяти, изучаются азы тактики и стратегии, нарабатывается командное взаимодействие. 

Для того, чтобы стать слушателем онлайн-курса, надо оставить заявку. Затем для определения уровня будет выслано тестовое задание. По его итогам – бесплатное собеседование. После успешного прохождения всех испытаний пользователь приступает к учебе. 
 
 

11-12 Марта Межрегиональная научная конференция «Студенческая наука»

Опубликовано Novoselov.MA в СР, 17/03/2021 — 14:00

Наши искренние поздравления студентам кафедры по результатам выступления на конкурсной Межрегиональной научной конференции «Студенческая наука». От кафедры с докладами выступили  четыре студента 4 курса, достигнув максимального результата за все 7 лет существования специализации «Теория и методика компьютерного спорта» — все студенты стали призерами в своих научных направлениях:
— направление «Психолого-педагогические аспекты ФКиС» Кравченко Милена — 2 место, Олефиренко Александр — 3 место;
— направление «Медико-биологические проблемы ФКиС» Резников Виктор — 2 место;
-направление «Экономика и менеджмент в ФКиС» Крюков Юлиан — 3 место. 

Можно ли получить в России профессию, связанную с киберспортом?

Да, если вы имеете степень бакалавра или специалиста и готовы поступить в магистратуру.

Образовательная программа «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» уже третий год реализуется в магистратуре Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Там же проводятся увлекательные турниры по киберспорту.

Возможно, в будущем году в одном из отраслевых вузов России появится факультет киберспорта, на который можно будет поступить после окончания школы. С таким предложением обратился Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) к министру образования и науки Ольге Васильевой

К сожалению, в России еще не созданы образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки мастеров киберспорта.

Однако выход есть всегда! Следите за интернет-форумами, посвященными компьютерным играм. Они помогают освоить новые игры и отвечают на вопросы пользователей. Вы сможете усовершенствовать свои навыки, узнать о новых играх или об обновлениях своей любимой старой игры.

Источник фото: youtube.com

Видео Mrs. Marple спонсировала «Синергия». Наш блогер считает это зашкваром

«Стоимость полугода обучения обойдется вам в 75к (если судить по ценам в среднем). Причём разницы в цене между очной формой обучения и заочной нет практически нигде. Для сравнения, в МАИ (Московский Авиационный Институт) за очную форму обучения по направлению «прикладная информатика» вы заплатите 186 тысяч рублей и лишь 64 тысяч за заочную форму. И это цена за год обучения, а не за семестр, как у «Синергии».

Получается, вы будете платить за диплом, который никто никогда не воспримет всерьез, больше, чем за диплом среднего, но уважаемого института. 

Почитайте отзывы о «Синергии» на сайте и вы поймете, почему диплом данного университета можно с легкостью сжечь. Не задумывались, почему средний балл не вылезает выше 3ки при таком количестве отрицательных отзывов? Ну правильно, потому что их крутят всеми силами. Тратят на это миллионы денег, которые приносят им студенты, чтобы закрыть сессию. И деньги идут не на образование, а на пиар в соцсетях и на спонсирование вот таких вот фильмов, которые последние 10 минут рассказывают тебе о Майдане, а не о киберспорте. 

Перейдем к информации о факультете киберспорта. Первое, что меня заинтересовало – мои перспективы (если я все-таки доучусь).

«Откуда взяты такие космические деньги?» – хотели мы узнать у управляющего партнёра данного направления в «Синергии». Неужели вы сразу попадете в Maincast или RuHub? Ответ был лаконичен:

Должен сказать, что у увиливать от ответов у нее получалось куда лучше, чем отвечать на заданные вопросы. 

Особенно смешно читать данные о росте киберспорта в СНГ – ведь только вчера холдинг ESforce обменяли из-за возможных убытков. Видимо, Mail.ru решилась избавиться от избыточного бизнеса, убрать из деклараций не очень удачный проект. Это очень грустно, но в киберспорт в России развивается только на словах представителей «Синергии».

На главной странице факультета можно увидеть преподавателей – среди них есть Марк Авербух и Елена Урусова. К сожалению, остальные личности для меня остаются неизвестными».

Не путать с «геймингом»

Конечно, есть много вопросов, в том числе и технический. Гендиректор ИРИ замечает, что далеко не все школы обладают достаточно мощными компьютерами для того, чтобы вводить киберфакультатив.

«В школах же закупают каменные «калькуляторы», на которых можно только в тетрис и играть. Конечно, если будут какие-то родительские комитеты, которые закупят оборудование, проведут интернет в конце концов, то спрос на это будет», — замечал в одном из интервью киберспортивный обозреватель портала Cybersport.ru Александр Сергеев.

Другая сторона медали — не скажется ли увлечение киберспортом на здоровье, нагрузке школьников. Владимир Путин, говоря о соревнованиях по киберспорту, также подчеркнул, что есть опасения по поводу киберзависимости и нужно поработать в том числе и с детскими психологами, «чтобы понять, что можно, а что выходит за рамки возможного, и где эта деятельность приносит пользу, а с какого момента может приносить вред».

Спортивный интерес

Фото: ТАСС/Михаил Терещенко

По словам Александра Горбаченко, это вопрос техники безопасности. Если говорить в принципе об играх в свободное время, то это зачастую неконтролируемая история: «В лучшем случае вы как родитель смогли со своим ребенком договориться, в худшем — поставите ему «родительский контроль».

«Когда речь идет об организованной деятельности — будь то соревнования, дополнительные занятия — это история про урок, про время, контроль, тайминги. Мы с вами 45 минут побывали за компьютером, у нас всегда есть возможность встать, размяться. Соревновательные игры тем и хороши, что у них есть сессии. Вы закончили сессию, раунд, провели матч — после этого встаете, отдыхаете, релаксируете, готовитесь к следующей встрече, если выиграли и вас ждет следующий матч. Это нивелирует любые последствия, которые могут быть. И этому надо учить!».

По словам Антона Ключкина, не навредить помогут программы и методики обучения киберспорту, разработать которые могла бы экспертная группа, состоящая из профессиональных игроков, психологов, педагогов.

«Кроме того, существует большое число киберспортивных школ как в России, так и за рубежом, к опыту которых можно обратиться», — отмечает эксперт.

Вопросы и ответы

Как попасть в киберспорт

Показывать результаты в любой из киберспортивных дисциплин и отбираться на турниры через открытые квалификации или получив приглашение от одной из команд.

Как работает киберспорт

Компании организовывают турниры. В них участвуют профессиональные игроки, которые борются за крупные призовые фонды. Все это сопровождается рекламой различных брендов, служащей основным источником заработка для индустрии.

Почему киберспорт достоин статуса официального спорта

Киберспортсмены ежедневно тратят более 10 часов на упорные тренировки, у некоторых эта цифра может доходить и до 20 часов. Из огромного числа игроков профессионалами становится менее 5% пользователей, наделенных талантом и достаточно усердных для того, чтобы упорно совершенствоваться и улучшать свои навыки.

Где признан киберспорт

На данный момент в 22 странах мира, в число которых входят: Россия, Италия, Китай, Грузия, Финляндия, Азербайджан, Китай, Индия, Южная Корея, ОАЭ, Малайзия.
 

Университеты в России

Кафедра информационных технологий SCOLIPE в Москве

В этом вузе есть специальность «теория и методика компьютерного спорта». Первые два курса студенты изучают предметы из основной программы, основное обучение начнется на третьем курсе: киберспортивный менеджмент, организация соревнований, теория и методика киберспорта, история компьютерного спорта и другие.

Высшая школа экономики

Совместно с Федерацией компьютерного спорта России разработали образовательную программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом» для решения проблемы нехватки кадров в менеджменте кибериндустрии.

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Этот университет стал первым в стране, где начали выдавать диплом киберспортсмена. Первые студенты поступили на  эту специальность еще в 2014 году. Для поступления на факультет необходимо сдать экзамен по биологии, русскому, пройти тестирование физической подготовки и когнитивных способностей.

В течение первых двух лет студенты учат общие предметы, специфические для университета физкультуры. С третьего года начинается специализация.

Среди основных предметов на факультете киберспорта – киберспортивный менеджмент, история и особенности киберспорта, организация турниров и прочее

По окончанию вуза, выпускники получают диплом государственного образца, и предложения трудоустройства в качестве организатора кибер-турниров, судьи или тренера. 

Online-школа киберспорта F1

Под патронажем опытных тренеров у посетителей интернет-ресурса F1 есть шанс не только освоить азы CS:GO, но и получить спортивные разряды. Обучающие программы дают возможность разобраться в тактическом маневрировании и стратегическом планировании, развить игровое мышление, научиться грамотно взаимодействовать с партнерами. Прежде чем приступить к прохождению курса, можно посмотреть его бесплатную презентацию.

Headline

Свыше 11 тыс. человек получили образование, воспользовавшись онлайн-услугами портала Headline. Школа предлагает изучить анимацию, цифровой рисунок, японский язык, геймдизайн, аниме и др. Дополнительная познавательная информация – в официальной группе в социальной сети. 
 

Отдельный курс посвящен Counter-Strike. Обучение строится по принципу «от простого к сложному»

За 10 уроков под руководством тренера, игрока и стримера Антона Губаря студенты пройдут путь от настройки ПК и знакомства с актуальными картами до позиционирования, разбора клатч-ситуаций, выработки стрессоустойчивости и способов попадания в профессиональные команды.
 

Как бы ни было сильно увлечение, важно не забывать, что за пределами виртуала существует реальная жизнь. Найти компромисс между этими мирами важно не только для сохранения психологического здоровья, но и для достижения больших побед. 

Как улучшить имидж киберспорта

При всем экономическом и спортивном потенциале компьютерных игр в обществе периодически возникает дискуссия об их безопасности и влиянии на детей и подростков. Эта проблема также будет рассмотрена в рамках программы. Так, один из модулей включает курсы по медицинскому и психологическому сопровождению киберспорта и управлению конфликтами и стрессами.

«В Вышке был круглый стол по новым дисциплинам киберспорта — “файтингам” и “шутерам”, которые вызывают подобные опасения у публики, но в них много надуманного», — говорит Дмитрий Кузнецов.

«Мы понимаем, что такие вопросы возникают, и стремимся отвечать на них, опираясь на доказательную базу, — поясняет Артем Винокуров. — Мы работаем с ведущими вузами, психологами, специалистами по детскому поведению, проводя исследования воздействия тех или иных жанров компьютерных игр на здоровье, изучаем, что можно сделать, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты».

Так, федерация тщательно проверяет, какие игры могут быть включены в программу соревнований. Кроме того, киберспорт перенимает черты, характерные для организации традиционных, «офлайновых», видов спорта. «Мы не хотим, чтобы дети с утра до вечера просто сидели за компьютером и нажимали клавиши, — подчеркивает Артем Винокуров. — Мы выстраиваем всю систему спортивного воспитания игроков — с тренерами, психологами, сборами. Будет регламентирован весь тренировочный процесс. При такой продуманной и структурированной подготовке проблем быть не должно».

Что значит киберспорт? Несет ли он пользу

Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?

Что такое киберспорт

Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:

  • командным. В игре принимают участие две команды по 4-5-6 геймеров. Есть капитан, есть тренер, менеджер в команде;
  • индивидуальным. Каждый геймер отвечает только за себя и свои действия и состязается с таким же геймером из команды соперника.

Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.

Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.

Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.

Кто такой киберспортсмен

Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.

Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране. 

Самый большой призовой фонд в киберспорте

Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.

Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO. 

Самый большой призовой фонд за победу в Дота 2 был в 2019 году. Разыгрывалось 3 млн. $. В 2020 году призовой фонд по CS GO ожидается  1,375 млн. $.

Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.

Сообщество женщин в киберспорте

Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.

Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.