Содержание
- Крупная вязка
- Шаг #5. Настройка фотоаппарата
- Мятые джинсы
- Шаг 2. Подготовьте съёмочную площадку
- Фотокорреспондент
- Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене
- Оборудование
- Подготовка одежды к съёмке
- Редактируйте изображения
- Готовим оборудование
- Fashion-фотография
- Обтравка
- Освещение для съёмки одежды в разложенном виде
- Подключение фотоаппарата к компьютеру
- Шаг 6. Руководите действиями модели
- Шаг #7. Обработка
- Фуд-фотография
- Выкладка одежды
Крупная вязка
Для вязаных предметов одежды их фактура, текстура – самые, пожалуй, главные элементы. Вся прелесть вязаной вещи как раз и заключается в ее фактуре. Эту фактуру и надо, естественно, передать на фотографии. Нужно красиво и эффектно ее подчеркнуть, выделить. Вот именно тут нам и потребуется боковое освещение. Давайте с этого и начнем.
Посмотрите вот на эту фотографию вязаной женской шапочки. Главные элементы ее текстуры – широкие горизонтальные волны. Для того, чтобы подчеркнуть их, выделить при помощи света, нужно осветить шапочку боковым освещением. Точнее, таким освещением, чтобы оно было боковым именно относительно этих горизонтальных волн. А для этого автор снимка источник света поместил непосредственно над шапочкой. Если бы в этом случае источник света располагался справа или слева, то для этих волн он был бы фронтальным и такой выразительности на фотографии не получилось бы.
Глубина резко изображаемого пространства
Если вам придется фотографировать какую-нибудь вещицу из одежды например, для сайта или просто для друзей, можно использовать совершенно разную глубину резкости. Такую, какую вам захочется. Но если вам поручена серьезная работа, если вам поступил заказ от солидного (ну, или даже не совсем солидного) журнала – то от вас наверняка потребуют идеального качества фотографий. Фотографий с очень резкими краями.
Давайте рассмотрим все ту же фотографию женской вязаной шапочки. Тут фотограф работал фактически в режиме макросъемки. Если снимать с такого небольшого расстояния, то и глубина резкости будет очень маленькой. Вот поэтому тут нужно очень внимательно относиться к диафрагме. Ведь кроме точной фокусировки, резкость изображения так же зависит и от диафрагмы.
Производители полиграфической рекламы и полиграфисты вообще очень трепетно относятся к резким краям на снимке. Дело в том, что в процессе работы им очень часто приходится вырезать сфотографированные вами вещи из общего фона. Это дает им возможность добавить к картинке текст или ещё какое-нибудь изображение. А вот объекты, у которых нерезкие края, в графических редакторах вырезать бывает очень проблематично.
Шаг #5. Настройка фотоаппарата
Если вы неверно выбрали съёмочные параметры, то никакой уровень владения Photoshop не поможет вашим фотографиям выглядеть профессиональными. Убедитесь, что вы понимаете такие параметры как чувствительность ISO, выдержка, значение диафрагмы и баланс белого, перед тем как приступить к съёмке.
Чувствительность ISO
Убедитесь, что она не больше 600-640 ISO. С большими значениями проявиться цифровой шум: картинка приобретёт «зерно». Сероватые или цветные пятна придадут фотографиям кинематографичный вид.
Чем выше чувствительность ISO, тем сильнее проявляется цифровой шум.
Прим. переводчика – помимо цифрового шума, с ростом чувствительности ISO сужается динамический диапазон камеры. Что это такое? Читайте в статье «Основы фотографии # 4.4».
Также, если чувствительность ISO большая, то фотоаппарат «размывает» детали изображения, их чёткость снижается.
Штатив позволяет снимать с чувствительностью ISO равной 100 или 200. Качество изображения в этом случае остаётся наиболее высоким.
Значение диафрагмы
Оно влияет на «размытие» переднего и заднего планов. Чем больше значение диафрагмы, тем слабее «размывается» фон и больше деталей снимаемого объекта изображается на фотографии. Установите значение равным 11 и выше, чтобы изобразить фотографируемое изделие целиком в резкости.
Прим. переводчика – узнайте в подробностях, как значение диафрагмы влияет на глубину резко изображаемого пространства из статьи «Основы фотографии # 3».
Баланс белого
вы видели когда-нибудь фотографии, которые выглядят словно смотришь на них сквозь оранжевое или голубое стекло? Наиболее вероятная причина цветового отлива всей картинки – неверно заданный баланс белого.
Источники света отличаются по цветовой температуре. Лампа накаливания, светодиодная лампа, солнечный свет и так далее могут иметь различную цветовую температуру. Поэтому цвета в снимаемой сцене, освещаемой определённым источником света, фотоаппарат может воспроизводить не такими, какими вы видите их своими глазами. В частности, камера не «знает», что такое белый цвет. Баланс белого помогает фотоаппарату «воспринимать» цвета так, как это делает человек.
вы можете явно указать тип источника света либо выбрать настройку «автоматический баланс белого» («AWB») и, тем самым, позволить камере самостоятельно определять цветовую температуру
Что бы вы не выбрали, уделите внимание балансу белого. Иначе вам придётся восстанавливать корректные цвета с помощью Photoshop
Прим. переводчика – если вы снимаете с импульсными источниками света, то установите программу «Вспышка» («Flash»). Или будьте готовы корректировать цвета на этапе обработки. Это проще всего сделать, если в кадре находится объект, окрашенный в серый цвет, например белый фон или карта серого, и вы фотографируете в формате RAW. С примером точной настройки баланса белого вы можете познакомится в статье «Настраиваем баланс белого аккуратно».
Мятые джинсы
Давайте посмотрим на некоторые джинсы. При съемке некоторых видов одежды бывает сложно понять скрывать ли текстуру ткани или подчёркивать её. Иногда лучше сфотографировать в двух вариантах.
Эти фотографии джинсов были сделаны в сумасшедший день съёмки вещей для каталога. У меня не всегда хватало времени на то, чтобы вздохнуть спокойно, что уж там говорить о регулировке света между фотографиями. Поэтому я работал со вспышкой, установленной на мой фотоаппарат. Что я могу сказать? Часто быть профессионалом означает быть быстрым. Я также знал, что постобработкой всех фотографий будет заниматься профессиональный ретушер.
Эти две фотографии наглядно демонстрируют, как угол освещения влияет на текстуру. Джинсы висели на стене прямо передо мной. Для создания фотографии слева, я отразил свет вспышки от потолка, чтобы получить боковое освещение, аналогичное тому, что использовалась при создании фотографии вязаной шляпки (просто свет шёл сверху, а не слева или справа). Для создания фотографии справа, я отразил свет вспышки от стены, которая находилась сзади меня и получил прямое освещение.
Какая фотография вам больше нравится? Я думаю, что мне больше нравится более «мятый» вид для этого конкретного типа джинсов. Однако изображение с более сглаживающим, прячущим текстуру освещением тоже вполне можно использовать.
Шаг 2. Подготовьте съёмочную площадку
Начните с пространства. Его размер зависит от задачи. Модели должно быть удобно стоять и двигаться перед объективом вашей камеры. Постарайтесь снизить риски, найдите помещение «с запасом».
Нанесите на задник пометку, по которой модель сможет ориентироваться, где ей стоять, а вы – видеть, относительно какой точки устанавливать фотоаппарат.
Убедитесь, что и пространство, и оборудование позволяют вам получить фотографии высокого качества. Необходимые приспособления, как демонстрирует фотография выше – матерчатый или бумажный бесшовный фон в рулоне, штатив с фотоаппаратом и 1-3 импульсных источника света с софтбоксами или зонтами в качестве насадок (освещение мы обсудим на следующем шаге).
С одной стороны, цвет фона может отличаться от белого. С другой стороны, с любым другим цветом, например чёрным, могут возникнуть сложности с освещением (прим. переводчика – например, на коже модели и на одежде проявятся паразитные рефлексы) и, как следствие, больше времени займёт этап обработки.
Аналогично, штатив не обязательное оборудование в данной съёмке, если источники света импульсные или интенсивность постоянного света достаточно высокая. Тем не менее, наличие штатива всегда положительно влияет на чёткость фотографий.
Вне зависимости от цвета фона и степени «закреплённости» вашего фотоаппарата во время съёмки, постарайтесь сохранить единожды выбранные условия на протяжении всего времени существования рекламируемой марки или коллекции. Другими словами, введите собственные стандарты и соблюдайте их.
Фотокорреспондент
Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.
Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию
Кроме умения снимать, фотокорреспондент:
Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях
Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.
Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:
Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене
Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.
Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.
Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.
Помните, одевать манекен – дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.
Оборудование
Зависит от бюджета: чтобы сэкономить, достаточно приобрести базовое оборудование. Но можно потратиться на особое освещение, манекен или красивый фон.
Вот что потребуется на старте.
Камера. Совсем не обязательно покупать дорогой зеркальный фотоаппарат. Начинающие продавцы все чаще предпочитают использовать смартфон.
Штатив. Он помогает не трясти камеру во время съемок
При выборе штатива обращайте внимание на его совместимость с вашим устройством
Источник освещения. Если у вас есть светлая комната с большим окном, она вполне подойдет для съемки одежды. В противном случае потребуется искусственное освещение, например софтбокс
Важно: пусть широкий ассортимент оборудования не вводит вас в заблуждение. На начальном этапе можно обойтись без LED-освещения и отражателей
Это можно приобрести позже, когда вы уже освоитесь с камерой.
Пенопласт. Какой бы свет вы ни использовали, у товара всегда будет теневая сторона. Обычно она слишком яркая и ухудшает картинку. Решить проблему поможет пенопласт — просто расположите его со стороны тени, чтобы отразить свет.
Зажимы или скотч. Они понадобятся, чтобы зафиксировать пенопласт или нужное расположение вещей.
Фон. Подойдет белый рулонный фон из бумаги. Если он запачкается, его можно отрезать. В качестве альтернативы сгодятся и постеры. Их можно найти в местных магазинах промтоваров или купить онлайн.
Манекен или модель. Для регулярных съемок очень удобно использовать манекен. Можно также попросить друга или кого-то из близких выступить в качестве модели. Альтернативный вариант — разложить вещи на плоской поверхности или столе.
Подготовка одежды к съёмке
Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.
Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика – на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube, например, такую.) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.
Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.
Редактируйте изображения
Если у вас есть бюджет, который не допускает аутсорсинга, воспользуйтесь преимуществами профессионального программного обеспечения для редактирования изображений, например Adobe Creative Suite. Этот сервис позволяет массово делать цветокоррекцию, настраивать баланс белого, экспозицию и контрастность на одном изображении, а затем синхронизировать настройки по всем выделенным фото. С его же помощью можно быстро оптимизировать изображения для Интернета.
Сохраняйте несколько версий каждого изображения — в исходном качестве, в высоком разрешении для полиграфии (300 точек на дюйм) и в разрешении для Интернета.
Каждое изображение в папке «Финал» должно включать как печатную версию, так и уменьшенное фото, готовое для работы в Интернете:
- большие версии называют: ProductName_CompanyName_Color-.jpg;
- уменьшенные версии — ProductName_CompanyName_Color-web.jpg.
В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов.
В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов
В Wildberries одежду недорогих брендов на моделях снимают фотороботы. За день модель успевает сменить 200-240 вещей. Модель, рекламирующая премиальные бренды, меняет около 100 образов
Обычно торговой сети средних размеров нужно около двух недель на подготовку своей продукции для продажи в Интернете, и вы также можете достичь такого уровня производительности. Оптимизация вашей организации, подготовка, тестовая съемка, съемка и постпроизводственная обработка сэкономят ваше время и деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Помните, все дело в обучении, грамотном выполнении и тонкой настройке. Чем глубже вы настроитесь, тем быстрее поднимитесь на вершину.
Роботы-фотографы
Компания-разработчик Square запускает роботизированный сервис Photo Studio для онлайн-продавцов.
За 9,95 долларов любой онлайн-продавец (не только тот, кто использует пакет продуктов Square) может отправить продукт и сделать его роботизированную фотографию, а Square отправит обратно пакет из трех цифровых изображений в высоком разрешении через 14 дней. Продавцы также могут купить вращающееся на 360 градусов фото за 29,95 долларов.
Еще один сервис, который автоматизирует фотосъемку для интернет-ритейла, — это Snapshop. Он позволяет делать фотографии для онлайн-магазина без камеры и длительного редактирования изображений, только со смартфоном. Вам больше не нужно управлять файлами и папками с фотографиями. Вам не потребуется даже фотошоп: фотографии будут отредактированы в мобильном приложении в течение двух рабочих дней. Кстати, функция «Ghost overlay» идеально «выравнивает» изделия еще во время съемки.
Приложение расшифровывает SKU/штрих-коды, которые вы сняли с помощью приложения, сопоставляет их с вашими изделиями и ставит их стандартными в качестве имени файла изображения. Впоследствии вы можете переименовать файлы изображений для SEO, просто скопировав название вашего продукта в файл импорта. Импорт изображений делается в один клик
Важное «Но!»: Snapshop связывает каждую фотографию, которую вы сняли, только с одним товаром. Если кто-то снимает 100 фотографий 50 различных товаров перед импортом, то фото будет сложнее связать с товаром
В целом, сервис избавляет от многих рутинных задач: управление файлами, Photoshop, SEO и подготовка к созданию продуктов на вашем сайте. Правда, за него придется заплатить, причем немало — около 3 долларов за фото.
Что еще может Snapshop:
- удаление фона фото (глубокое травление или равномерный цвет);
- площадь рефрейминга;
- поля с чистым белым (или выбранным цветом) на 10%;
- CSV-файл для импорта одним щелчком на вашем сайте;
- динамическое переименование файла изображения (штрих-код или имя).
Приложение доступно на iOS и Android.
Готовим оборудование
Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.
Лайткуб (фотобокс)
Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.
Складной лайткуб. Фото: Third of november / Shutterstock
LED-свет
Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.
Кольцевая лампа. Фото: Sergey Chirkov / Shutterstock
Штатив
Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.
Крепкий штатив для тяжёлой камеры. Фотография: GolubSergei / Shutterstock
Легкий штатив с держателем для мобильного телефона. Фото: Shop1875427 Store / AliExpress
Прозрачная полка
Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.
Fashion-фотография
Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.
Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine
К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.
Профессиональный fashion-фотограф:
- Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
- Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
- Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
- Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.
Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».
Что посмотреть по этой теме:
Обтравка
Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.
Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.
На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.
Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.
Освещение для съёмки одежды в разложенном виде
Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.
Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.
Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.
Подключение фотоаппарата к компьютеру
Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика – присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether – «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)
Тезеринг – удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура – покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.
Шаг 6. Руководите действиями модели
В течение съёмки говорите модели, как ей стать, и корректируйте её собственные действия. В конце концов, фотографии отражают ваше виденье. Давайте модели краткие и понятные инструкции. Например, если вам нужно, чтобы модель смотрела в определённом направлении, скажите ей на какой предмет ей посмотреть, вместо того чтобы говорить намёками или неопределённо.
Возьмите на заметку, в большинстве случаев чем естественнее и проще поза – как на фотографиях выше – тем лучше. Выверенные позы могут отпугнуть потенциальных покупателей или на этапе обработки создать вам трудности с кадрированием лица модели.
Ещё одна полезная идея: фотографировать модель под разными углами и с разных сторон. Чем больше вариаций, тем лучше. Широкое разнообразие отснятого материала поможет вам выбрать варианты, которые наилучшим образом представляют рекламируемую одежду.
Шаг #7. Обработка
После съёмки самое время заняться подготовкой фотографий к публикации. Главная задача обработки – создать максимально привлекательную для покупателя картинку при наименьших затратах времени.
Самое простое и наиболее выгодное решение – делегировать обработку. Цифровые фотографии можно легко и быстро передать в любую точку планеты, и точно также легко получить итоговые изображения.
Если вы обрабатываете фотографии самостоятельно, то вам следует выполнить выравнивание изделия относительно кадра, кадрирование, удаление и замену фона, цветокоррекцию. Так вы получите однородную серию иллюстраций, которые хорошо справятся со своей задачей – повысят продажи.
Выработайте и запишите стандартную последовательность действий, чтобы применять её к каждому снимку. Это обеспечит однородность. Свой стандарт можно создать не только для обработки, но и для съёмки.
Выравнивание
Убедитесь, что предметы одежды, изображённые на каждой фотографии, имеют одинаковый масштаб и расположены по центру снимка. Чтобы аккуратно выровнять фотографии одного и того же изделия, используйте в Photoshop направляющие (guidelines). Например, создайте новый документ Photoshop и добавьте в него направляющие. Используйте этот документ для выравнивания всех изображений.
Кадрирование
Аналогично выравниванию кадрирование следует выполнять одинаковым для всех изделий. Так вы облегчите восприятие иллюстраций в Интернет-каталоге потенциальными покупателями.
Фон
Мы используем белый фон, как рекомендуем сами и как требуют некоторые крупные торговые площадки. вы можете пойти дальше: удалить фон и, тем самым, полностью избавиться от возможных визуальных дефектов на нём.
Отсутствие фона, по сути «прозрачный» фон, расширяет возможности их применения на веб-сайтах, а также уменьшает время их загрузки из Интернет.
Цвет
Даже если баланс белого задан верно, некоторые цвета, например, ярко-красный или розовый, фотоаппарат может воспринять неточно. Поэтому вам следует откорректировать цветопередачу с помощью Photoshop.
Если цвет вещи, изображённой в Интернет-каталоге, расходится с цветом в реальности, то покупатель явно не обрадуется «обману». Поэтому лишний раз убедитесь, что цвета на фотографии соответствуют тому, что вы видите непосредственно глазами. Ключевая идея здесь – покупатель хочет видеть в своих руках точно то, что он заказал.
В Photoshop существуют несколько путей цветокоррекции. Вам следует узнать о них, и выбрать наиболее подходящий Вам.
После работы с цветом, убедитесь, что в качестве цветового пространства (цветового профиля) каждого итогового изображения выбрано sRGB. Тогда цвета, то, над чем вы трудились долго и кропотливо, будут отображаться во всех браузерах и на всех компьютерах примерно одинаково.
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Снимки еды от Jane Chang
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
- Знать, с какого ракурса лучше снимать продукты. Например, пиццу чаще всего фотографируют сверху, а бургеры — сбоку.
- Понимать, как выложить композицию в кадре, и разбираться в основах фуд-стилистики: как подобрать нужную посуду, фон, оформить окружение блюда.
- Уметь грамотно сочетать продукты, чтобы не возникал конфликт вкуса: знать, с каким вином лучше фотографировать белое мясо и какие предметы нужно положить рядом с пастой карбонара.
Что посмотреть по этой теме:
Выкладка одежды
Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.
Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»
Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.
Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.