Содержание
- франко
- «О создании новых инструментов В отделах «Нефть и нефтепродукты» и «Продукция нефтегазохимического производства»
- Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2010
- Цена Франко
- Похожие термины:
- Основные черты Инкотермс 2010
- Некоторые понятия, используемые в договорах
- Преимущества и недостатки применения правила CPT
- Зачем нужна франкировка
франко
Условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.
Значения в других словарях
- ФРАНКО — (от итал. franco — свободный) применяемый в торговых договорах термин, употребляемый в сочетании с обозначением пункта доставки (франко-судно, франко-вагон, франко-склад). Приставка франко- к пункту доставки означает, что продавец обязан за свой счет доставить проданный товар в этот пункт. Экономический словарь терминов
- франко — (ит. franco — свободный, англ. free) — в международной торговле и перевозках термин, означающий освобождение покупателя от расходов по доставке товаров в оговоренный пункт в связи с их включением в цену: свободно у перевозчика (франко-перевозчик)… Большой юридический словарь
- франко — орф. франко, неизм. и нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь Лопатина
- франко — франко , нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь. Одно Н или два?
- Франко — I Франко́ Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано-Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в Дрогобыче. Большая советская энциклопедия
- франко — ФРАНКО нареч. Финанс. Условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страхованию) груза, входящих в цену товара. Фонд регулирования цен… Толковый словарь Кузнецова
- ФРАНКО — В 1883—93 ден. единица Доминиканской Республики, равная 100 сентимо. Филателистический словарь
- франко — Фра́нко, неизм. Морфемно-орфографический словарь
- франко — франко I нескл. ср. Вид внешнеторговой сделки, при которой покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страховке) грузов в связи с тем, что эти расходы включены в стоимость товара. II нареч. обстоят. Толковый словарь Ефремовой
- франко — В договорах купли/продажи и поставки -термин, применение которого в сочетании с обозначением какого-то пункта доставки означает, что покупатель свободен от расходов по страховке и транспортировке товара до этого пункта (во внешнеторговых сделках… Большой бухгалтерский словарь
- ФРАНКО — Иван Яковлевич (27.VIII.1856 — 28.V.1916) — укр. писатель, ученый и обществ. деятель. Род. в с. Нагуевичи в австр. Галиции (ныне с. Ивано-Франково Львовской обл. УССР) в семье кузнеца. Учился в Львовском, затем в Венском ун-тах. Советская историческая энциклопедия
- франко — неизм. торг. Условие продажи, по которому в цену товара включаются расходы по его погрузке, транспортировке (иногда и страхованию). Малый академический словарь
- франко — ФРАНКО- неизм. Первая часть составных прилагательных в знач. французский, напр. франко-советский, франко-прусский. Уш. 1940. Потом когда я ежегодно стал бывать в Париже, я убедился насколько я был прав по отношению франко-русских отношений… Словарь галлицизмов русского языка
- ФРАНКО — ФРАНКО (итал. franco, букв. — свободный) — в сделках купли-продажи (поставки) товара термин, обозначающий распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (напр., франко-вагон, франко-склад покупателя и т. п.). Большой энциклопедический словарь
- франко — (бирж) — сделка без платы комиссии и куртажа Ср. franco (нем.) frank und frei, свободно. Ср. frank (англ.). Ср. affranchir — освобождать. Ср. Far franco (ит.) — освободить от платы. Фразеологический словарь Михельсона
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2021 Gufo.me
«О создании новых инструментов В отделах «Нефть и нефтепродукты» и «Продукция нефтегазохимического производства»
В отделах «Нефть и нефтепродукты» и «Продукция нефтегазохимического производства» создан новый инструмент:
«Биклянь_ДТ-5_Е_ТАНЕКО_60 _В» — Дизельное топливо ЕВРО, сорт Е, вид III (ДТ-5) производства ОАО «ТАНЕКО», ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)
Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Биклянь_ТМС_II_60_В» — Топливо судовое маловязкое вид II, ТУ 38.101567-2005 изм.1-12, производства ОАО «ТАНЕКО»
Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Биклянь_ТМС_II_60_В» — Топливо судовое маловязкое вид II, ТУ 38.101567-2005 изм.1-12, производства ОАО «ТАНЕКО»
Базис поставки: Cтанция отправления ст. Биклянь Куйбышевской ЖД
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Богандинская_А80-4_60_В» — Бензин Нормаль-80, класс 4, ГОСТ Р 51105-97 , изготовитель ООО «Севертранссервис»
Базис поставки: Cтанция отправления ст.Богандинская Свердловской ЖД (код станции 790709
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Богандинская_А80-3_60_В» — Бензин Нормаль-80, класс 3, ГОСТ Р 51105-97 , изготовитель ООО «Севертранссервис»
Базис поставки: Cтанция отправления ст.Богандинская Свердловской ЖД (код станции 790709)
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Кашпир_Бензин_БПЦЗ_60_В» — Бензин для промышленных целей марки БПЦЗ, вид I, ТУ 0251-002-21157651-2012 , изготовитель ООО «ФОРАС»
Базис поставки: Ст. Кашпир, Куйбышевская ЖД (код 636101)
Дополнительные условия по отгрузке: Франко-вагон станция отправления. Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«КИНЕФ_ДТЗ-5_-35_60_С » — Топливо дизельное ДТ З-0,001 минус 35 (ДТЗ-К5) СТО 05766480-010-2011 изготовитель ООО «КИНЕФ»
Базис поставки: Ст. Кириши, Октябрьской ЖД (код 045209)
Дополнительные условия по отгрузке: Самовывоз ж/д транспортом по договору транспортной экспедиции покупателя с ООО «Трансойл». Поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней от даты заключения договора. Оплата товара осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты заключения договора.
«Загородняя_ДТ-5 _К-2_III_БАШНЕФТЬ_60_В » — Дизельное топливо ЕВРО, класс 2, вид III, ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009) с поправкой и изм.1, производства ОАО АНК «Башнефть», «Башнефть-УНПЗ»
Базис поставки: Ст. Загородняя, Куйбышевская ЖД (код 655206)
Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2010
Всего в данных правилах используется одиннадцать условий поставки. В зависимости от используемого вида транспорта их делят на две группы. Семь из них применяют при использовании для доставки груза транспортных средств любого типа и назначения. 7 условий поставки для любого вида транспорта:
- EXW – покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.
- FCA – продавец производит затаможку товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.
- CPT – продавец осуществляет затаможку товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и растаможка товара лежит на покупателе.
- CIP – этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательная страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.
- DAT – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает его в терминале, после этого ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
- DAP – доставка товара проводится до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, затаможке и страховке оплачивает продавец. Покупатель оплачивает растаможку товара.
- DDP – полная доставка, в которую входит: затаможка, доставка покупателю в указанное им место, растаможка, страховка и передача товара покупателю. За всё платит продавец и отвечает за сохранность товара до его передачи покупателю.
Правила международной торговли Инкотермс-2010 содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта. 4 условия поставки, используемые для морского и водных видов транспорта:
- FAS – продавец должен затаможить товар и доставить его в пункт погрузки, указанного покупателем порта для размещения на судне, после этого за ответственность за сохранность груза переходит к покупателю. Оплата перевалки, страховка, перевозка и растаможка товара ложится на покупателя.
- FOB – продавец должен затаможить товар и разместить его на указанном покупателем судне, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Оплата перевозки, страховки, разгрузки и растаможки груза лежит на покупателе.
- CFR – продавец должен затаможить и доставить товар на указанное покупателем судно, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. При этом продавец обязан оплатить все транспортные расходы до доставки товара в порт назначения. Оплата выгрузки, страховки, растаможки ложится на покупателя. Это условие не подходит для товаров, размещаемых в контейнерах, для этого случая применяется поставка на терминал.
- CIF – данный термин похож на CFR, его отличает лишь то, что в этом случае основная перевозка страхуется продавцом.
Цена Франко
Во внешней торговле это находит отражение в базовых условиях поставки (цены ИНКОТЕРМЗ). Учитывая зависимость отвключения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:
Отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика— товар продается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные ж/б конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и др.).
Франко-вагон станция (пристань) отправления –цены на продукцию, включающие цену производителя и расходы, связанные с доставкой материалов до станции отправления с погрузкой их в вагон (входит в цену поставки). Чаще всего эти цены используются при поставке изделий машиностроения, стандартных домов, отдельных видов продукции химической, бумажной и других отраслей промышленности, санитарно-технических изделий, оборудования для отопления и вентиляции, асфальт, шифер, асбестовые изделия, графит и т. д.
Франко-вагон-станция (пристань) назначения —цены, устанавливаемые при доставке грузов до станции назначения. Расходы по доставке до станции назначения входят в стоимость товара и оплачиваются поставщиком.
Франко-приобъектный склад— планово-расчетная цена, составляемая на базе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару, упаковку, реквизит (если не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу ж/д вагонов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. Представляет собой полную стоимость изготовления и доставки на склад покупателя.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, исходя из порядка возмещения потребителем транспортных расходов исходя из условий франкировки обычно выделяют:
— цены в местах производства(франко-склад изготовителя, франко-станция отправления, франко-вагон-станция отправления);
Похожие термины:
-
условие перевозки партий товара воздушным транспортом, согласно которому продавец обязан доставить товар в аэропорт отправления и заключить за счет покупателя договор воздушной перевозки.
-
Термин ценообразования, обозначающий, что объявленная цена включает расходы погрузки товаров на транспортное средство в указанном месте.
-
базисное условие поставки, согласно которому заявленная цена включает расходы по погрузке на судно в оговоренном месте.
-
Подразумевается, что распределительные услуги, например, транспортировка и обработка груза, предоставляются вплоть до таможенной границы страны, при вывозе из которой груз классифицируется как
-
(free alongside ship, fas) Основа экспортного контракта, в соответствии с которым продавец оплачивает отправку товаров до порта отгрузки, но не их погрузку на корабль. До этого момента он также покрывает всю
-
условие контракта, по которому продавец оплачивает все расходы до порта разгрузки.
-
См. Франко
-
условие доставки товаров автомобильным транспортом, с включеним в стоимость расходов по погрузке.
-
базисные условия поставки, согласно которым продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в по
-
условие внешнеторгового контракта, по которому транспортные расходы включают погрузку товаров на грузовик (т.е. погрузка включается в цену).
-
базисные условия поставки, при которых на продавце не лежит никакой обязанности по транспортировке товара. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в распоряже
-
Франко-ярмарка — выставка, после закрытия которой покупатель может приобрести экспонат.
-
бесплатное выполнение какого-либо коммерческого поручения.
-
американский экономист, внес большой вклад в теорию денег и процента и в целом в макроэкономическую теорию, в создание модели «жизненного цикла» и моделей инвестиционных решений. В 1970-х гг. участв
-
одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, в ос
-
англ. delivered duty paid, DDP условие поставки товаров, по которому продавец обязан оплатить все транспортные расходы, налоги и пошлины до пункта передачи товара.
-
см. ФКА.
-
См. Зона свободная
-
окончательная доставка грузов получателю с предварительной оплатой всех расходов в пункте отправления.
-
базисное условие поставки, при котором продавец обязан доставить и разгрузить товар на станции отправления. Цена соответствует ФАС при морских перевозках.
Основные черты Инкотермс 2010
В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.
В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.
Таблица. Термины Инкотермс 2010
Характеристика | Условия поставки |
Применяемые виды транспорта | Любой вид транспорта |
Оплата основной перевозки | Покупатель |
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин | Покупатель |
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин | Покупатель |
Погрузка / разгрузка | Покупатель |
Переход рисков утраты или повреждения товара | В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца |
Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.
Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует
Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).
Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.
Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки
Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта
В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда
Некоторые понятия, используемые в договорах
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
- Франко-причал: покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
- Франко-предприятие: клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
-
Франко-вагон: исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен:
— своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта;
— осуществить погрузочные работы;
— уведомить покупателя о времени доставки груза;
— подготовить сопроводительные документы.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
Преимущества и недостатки применения правила CPT
Условия поставки CPT имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара
Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах
Правило CPT не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.
Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CFR Инкотермс 2020 применять термин CPT, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CPT покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.
Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CPT он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.
Условия поставки CPT в большей степени подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, чем например, термин FCA Инкотермс 2020, поскольку продавец легко получит транспортный документ от своего собственного перевозчика, который укажет продавца как грузоотправителя. Поскольку правила CPT охватывают любые виды транспорта, форма транспортного документа, будет зависеть от используемого транспорта. Если это морская перевозка, то продавец получает морскую накладную или коносамент, для воздушной перевозки выдается авианакладная, для грузового автотранспорта – CMR.
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
Наши группы: