Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Содержание

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Творчество геймдизайнера — опыт игрока

Работа геймдизайнера отражает опыт, который получит игрок. Каждый член команды разработки и геймдизайнер в частности создаёт условия для формирования опыта, и любое изменение в геймплее позволяет управлять ощущениями геймеров.

«Я считаю, что геймдизайнер — это человек, который занимается ментальным моделированием человеческого опыта. Такой инженер счастья. Мы играем в игру не потому, что геймдизайнер предложил какие-то механики, а именно потому, что они позволяют создавать какие-то определённые цели в голове, достижение которых в конечном итоге формирует игровой цикл. Таким образом мы получаем радость и удовольствие в процессе игры», — отмечает Гиммельрейх.

Простое смещение баланса в пользу игрока или монстров позволяет задать жанр проекта и сформировать у игрока нужные эмоции — например, God of War и Dead Space представляют собой игры с видом от третьего лица, но в первой игрок участвует в эпичных сражениях, в то время как вторая вызывает чувство страха.

По сути, в God of War модель баланса смещена в сторону геймера, а в Dead Space игрок переживает злоключения Айзека, противостоящего полчищам смертельно опасных некроморфов. Для игрока происходящее на экране — реальность, в то время как для геймдизайнера всё сводится исключительно к цифрам.


Кратос из God of War 2018 года. Скриншот: God of War / Sony Interactive Entertainment

Заведите портфолио

  • Ваше образование геймдизайнера ничего не значит. Помимо вас будут еще сотни людей с точно таким же образованием, желающих точно такую же работу. Вам нужно выделиться другим способом. Завершите качественный проект.

  • Выкладывайтесь на 110%, работая над проектом во время получения образования. Это будет иметь значение, когда ваш потенциальный работодатель будет сравнивать вас с одногруппником. Завершите качественный проект.

  • Если у вас нет возможности делать проекты во время обучения, делайте их сами по себе. Я начал с RPG Maker и перешел на Unreal Engine 4. Настольные игры тоже считаются. Завершите качественный проект.

  • Работайте не покладая рук в редакторе уровней, сделайте мод или напишите эссе, разобрав игровую механику. Вы должны продемонстрировать обширные знания с достаточной глубиной. Завершите качественный проект.

  • Научитесь программировать. Это позволит вам создавать прототипы самому и участвовать в геймджемах, не являясь мертвым грузом для товарищей. Завершите качественный проект.

  • И пока я не забыл: завершите качественный проект.

Polishing

Это последний этап разработки игры, во время которого не добавляется почти никакой контент. Вместо этого фокус смещен на сокращение ненужных кликов в интерфейсе, сглаживание скачков сложности, завершение создания обучения и тесная работа с QA отделом. Часто эта работа продолжается даже после того, как игра «ушла на золото» в форме патча 1 дня, так как на печать, сертификацию и рассылку игры уходит время.

Правило 90-90 также применительно к разработке игр, так как превращение вашей игры из просто хорошей в отличную — мучительно долгий процесс

Очень важно: если вы пропустите этот этап, то вы останетесь с игрой вроде S.T.A.L.K.E.R. или Mount & Blade

Хорошие игры, но не очень проработанные.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Мифы о профессии геймдизайнера

Миф №1. “Сидеть целыми днями и играть в игры”

Именно так представляют себе работу геймдизайнера далекие от игровой индустрии люди. К этой деятельности скорее близок тестировщик, но и он не только играет, а тестирует игру по многим критериям. Хотите просто играть — вам в стримеры.

Миф №2. “Дизайнер — значит, должен рисовать”

Не только рисовать: геймдизайнер отвечает за всю игровую вселенную в целом. Придется разрабатывать концепт, писать внушительных объемов дизайн-документы и думать о том, чтобы игра была не только интересной, но и окупаемой.

Миф №3. “Я разбираюсь в играх — значит, эта профессия для меня”

Знание жанров и особенностей игр, трендов игровой индустрии — это, конечно, здорово, но недостаточно для того, чтобы войти в профессию. Подробнее об обязанностях геймдизайнера расскажем далее.

Planet Romero—Icon of Sin

We all know and love John Romero: developer on Doom, Deus Ex, and…er, Daikatana? Okay, scratch that last one.

Anyway, John Romero, the legendary designer, now runs one of the coolest video game blogs, called Icon of Sin. Despite Romero’s turbulent late 1990s output, he’s back and has his ear to the ground within the industry, he shares valuable updates to his projects, as well as giving his thoughts on games. He often promotes his new project, called SIGIL.

SIGIL is a patch WAD, (Where’s All the Data? In DOOM-speak), which 18 new maps and nine single-player levels are included. He’s back to his roots, modding and adding on to one of the most iconic projects that made his a household name in gaming.

I love Romero’s valuable takes on games, and I’m glad he counts himself in the population of cool video game bloggers.

Website: https://rome.ro/

Требования

Так как гейм-дизайнеру приходится справляться с совершенно разноплановыми задачами, требования, предъявляемые к такому работнику, также многочисленны.

Знания и навыки

Несмотря на то что данный пункт кажется банальным, гейм-дизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в спектр его обязанностей. Специалисту не помешает хотя бы базовое владение английским языком, так как активное развитие гейм-индустрии происходит именно на Западе

Конечно, для работника важен и большой игровой опыт, но только в том случае, когда он комбинируется с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую игру детства, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.

Кстати, уметь программировать, скриптовать и работать с XML для гейм-дизайнера не так важно. В настоящее время гораздо важнее быть специалистом в своей собственной области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в программные коды, лучше расширять свой культурный кругозор

Сегодняшнему гейм-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать. Конечно, способность набросать эскиз, чтобы объяснить свою задумку, важна, но основной прорисовкой персонажей и локаций все равно будут заниматься профессиональные художники. Тем не менее базовое знание некоторых специализированных программ окажется явным плюсом для резюме. Речь в данном случае идет о Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.

Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно обнаружить такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий кругозор в данной сфере. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в употреблении русского языка.

Личные качества

Одним из главных качеств, которым следует обладать гейм-дизайнеру, является богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять свою «копилку знаний», читая произведения классической и современной литературы, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.

Помимо творческого подхода к деятельности, также важно и умение проводить анализ уже присутствующих на рынке игр. Только разобравшись в том, что придает изюминку популярным продуктам, можно понять, какая особенность требуется для собственного проекта

Важным качеством для гейм-дизайнера является и логическое мышление, без которого не обойтись в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Безусловно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.

Как стать гейм-дизайнером

Специальные факультеты вузов и онлайн-школы для подготовки гейм-дизайнеров в России можно по пальцам пересчитать. Начать можно с изучения дизайна и программирования, а обучиться геймдизайну можно на очных или онлайн-курсах.

«Геймдизайн для начинающих» от Нетологии

Вы научитесь:

  • Создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов
  • Прототипировать игры и создавать шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров
  • Собирать и анализировать игровую статистику, а также участвовать в разработке стратегии продвижения игры

«Геймдизайн PRO» от Нетологии

Онлайн-курс для тех, кто уже знаком с общими принципами разработки игр. Вы научитесь:

  • Анализировать и сравнивать различные модели баланса игр
  • Разрабатывать прототипы игры на движке Unreal Engine
  • Моделировать дизайн пространства

Курсы геймдизайна от Screamschool

Программа обучения геймдизайну сформирована с учётом требований, которые предъявляют ведущие студии к соискателям. Через два года учёбы выпускники чётко понимают, чего ждут от них в игровой индустрии, и умеют решать любые производственные задачи. Формат обучения: 2 или 3 вечера в будние дни и один выходной.

Бакалавриат ВШЭ «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Решение пойти учиться на гейм-дизайнера в вуз — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizНесколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.
Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать.
Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Диздок — это

подробное описание всех аспектов игры. Для удобства его можно разбить на разделы: общая информация, геймплей, сюжет, визуал и так далее. В общем разделе можно написать следующее:

  • Платформы: ПК, консоли или мобильные устройства.
  • Технологии: будете ли вы использовать готовый движок или напишете свой.
  • Язык: русский, английский.
  • Аудитория: краткое описание людей, для которых делается игра. Полное описание можно вынести в специальный раздел.
  • Жанр: нелинейное 3D RPG с открытым миром.
  • Настроение: мрачное, светлое.
  • Эмоции: какие чувства должна вызывать игра. При этом можно попытаться воодушевить игроков мрачной игрой или заставить почувствовать обречённость в светлой.
  • Возрастное ограничение: увидев, что у игры рейтинг 18+ (или A в системе ESRB), дизайнеры спецэффектов сразу поймут, что вы ожидаете от них кровь, а не радугу.
  • Количество пользователей, режим: будет ли игрок один или же в команде с другими игроками. Нужно ли подключение к интернету.
  • Время, место и длительность для игры: где и как долго человек должен играть в вашу игру, чтобы получить те эмоции, которые вы хотите передать. Например, можно играть три минуты в метро или очереди или засесть на несколько часов вечером у себя дома.
  • Главная игровая механика: краткое, но ёмкое описание того, чем будет заниматься игрок. В Mirror’s Edge главные механики — это бег и преодоление препятствий, а в Papers, Please — вершение судеб.

Scott Foe’s Web Log

Popular Post: Opinion: Real Game Designers Make Millions of Dollars for Their Companies

Scott Foe, a game designer, dealing primarily in mobile and social gaming, offers his talents and opinions through his blog. He is a consultant for many mobile titles, and his expertise makes his entries overall one of the more valuable video game blogs out there.

It’s a breath of fresh air to see Mr. Foe focus on lesser-covered aspects of gaming, as we are primarily focused on AAA blockbuster titles. If social media and mobile games are your oeuvres, Foe’s blog should be in your bookmarks.

Website: https://scottfoe.blogspot.com

Extra Credits

Website: extra-credits.net

Popular post: Humane Design

Summary: Extra Credits is a web series, providing short (~5 minutes) animated videos explaining and exploring different elements of game design and considerations for designers.

Occasionally this takes the form of reviews, where advice to designers is provided in the context of a review of an existing game, but mostly they provide an exploration of game design elements without review or gaming context.

It is written by two industry professionals and animated by a third. They also offer personalized advice if you get in touch with them.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Что почитать: подборка полезных книг

Автор делится своими секретами о том, как можно создать популярную игру. Книга описывает не только компьютерные игры. Она раскрывает психологию игрока и помогает понять механику игр.

Это лучшая книга об игровой индустрии, в которой собраны сотни интересных историй от создателей игр.

Эта книга о тех вещах, которые нас окружают. Почему именно такими их создали? Это своего рода справочник дизайнерских находок и ошибок.

Книга знакомит с профессией дизайнера уровней. Рассказывает об особенностях проектирования виртуальных миров. Как сделать так, чтобы игрок испытывал различные эмоции и не хотел отказываться от игрового процесса? Как рассказывать историю через окружение? Ответы не только на эти вопросы можно найти в книге.

Книга знакомит читателя с развитием индустрии компьютерных игр и историей создания легендарных игр. Книга написана легко, даже о провалах в развитии индустрии рассказано с юмором.

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Теория

Изучение игр или теория игр — это дисциплина, которая занимается критическим изучением игр, игрового дизайна, игроков и их роли в обществе и культуре. До конца двадцатого века академические исследования игр были редкостью и ограничивались такими областями, как история и антропология . По мере того как в начале 1980-х годов произошла революция в видеоиграх, повысился и академический интерес к играм, что привело к появлению области, основанной на различных методологиях и школах мысли. Эти влияния можно охарактеризовать в общих чертах тремя способами: подходом социальных наук, подходом гуманитарных наук и подходом промышленности и инженерии.

Вообще говоря, социальный научный подход занимается вопросом: «Что игры делают с людьми?». Используя инструменты и методы, такие как опросы, контролируемые лабораторные эксперименты и этнография, исследователи исследовали как положительное, так и отрицательное влияние игр на людей. Более социологически обоснованные исследования были направлены на то, чтобы уйти от упрощенных представлений об играх как «отрицательных» или «положительных», а скорее стремиться понять их роль и место в сложностях повседневной жизни.

В общих чертах, гуманитарный подход был связан с вопросом: «Какие значения приобретаются в играх?». Используя такие инструменты и методы, как интервью, этнография и включенное наблюдение, исследователи исследовали различные роли, которые видеоигры играют в жизни и деятельности людей, а также значение, которое они придают своему опыту.

С точки зрения индустрии, многие исследования в области игровых исследований можно рассматривать как академический ответ на вопросы индустрии видеоигр относительно продуктов, которые она создает и продает. Главный вопрос, который решает этот подход, можно резюмировать как «Как мы можем создавать лучшие игры?» с сопроводительной надписью «Что делает игру хорошей?» «Хорошо» может означать много разных вещей, в том числе обеспечение развлекательного и увлекательного опыта, легкость обучения и игры, новаторство и новый опыт. Различные подходы к изучению этой проблемы включали рассмотрение описания того, как разрабатывать игры, и извлечение руководящих принципов и практических правил для создания лучших игр.

Принятие стратегических решений

Теория игр — это исследование принятия стратегических решений . В частности, это «изучение математических моделей конфликта и сотрудничества между разумными и рациональными лицами, принимающими решения». Альтернативный термин, предложенный «как более описательное название дисциплины», — это теория интерактивных решений . Сначала испытуемый обратился к играм с нулевой суммой , в которых выигрыши одного человека в точности равны чистым убыткам другого участника или участников. Однако сегодня теория игр применима к широкому кругу поведенческих отношений и превратилась в общий термин для логической стороны науки о принятии решений.

Игры, изучаемые в теории игр, представляют собой четко определенные математические объекты. Чтобы быть полностью определенным, игра должна определять следующие элементы: участников игры , информацию и действия, доступные каждому игроку в каждой точке принятия решения, и выплаты для каждого результата. (Расмузен называет эти четыре «существенных элемента» аббревиатурой «PAPI».) Теоретик игр обычно использует эти элементы вместе с концепцией решения по своему выбору, чтобы вывести набор стратегий равновесия для каждого игрока, так что, когда они используются стратегии, ни один игрок не может получить прибыль, отклоняясь от своей стратегии в одностороннем порядке. Эти стратегии равновесия определяют равновесие игры — стабильное состояние, в котором либо наступает один исход, либо набор исходов возникает с известной вероятностью. .

Где можно работать геймдизайнером?

По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.

Инди-проекты

Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.

Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.

Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.

В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.

Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.

Работа в штате

Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.

Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.

Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.

Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.

Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:

  1. Профессия разработчик игр на Unity
  2. Создатель игровой вселенной: геймдизайнер

Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Getting a Job

So your portfolio is the differentiator.

The next step is to figure out where you want to work.

Some cities, like Vancouver, are game design and animation studio hotbeds.

There are entry-level video game jobs you can get that could eventually lead to advancement opportunities.

When you find promising game development studios, see if you can invite an employee out to coffee and pick their brain about how they got where they did.

Find ways to network that work for you. Build up your contact list as you make projects, interact in online game design forums, or attend classes.

Talk to people. Work on projects and collaborate with other aspiring game designers. Stay in touch with like-minded individuals. Surround yourself with motivated people. Offer feedback on their projects. Solicit feedback on your own projects.

If a paid gig isn’t on the cards, do your best to land a game development internship. These are great ways to learn the business, get some experience, and grow your portfolio. Do a good job, and you can turn that internship into a paid job.

If a big studio doesn’t call you, there’s always the possibility of starting your own studio. Technology makes it easy to start an indie game company (but that doesn’t mean it’s easy to succeed).

Good Luck!

Wherever you want to go with game design, you’ve taken a great first step in the right direction–you’ve started researching.

Good luck with your journey (and let us know how we can help)!

Written by Dustin Tyler

Initially focused on web dev, Dustin was introduced to game design by a friend after college and was immediately attracted to the combination of technical skill and creativity required to make an awesome game.

While not a professional game developer himself, he’s utilized his web dev skills and desire to help others by creating a resource where expert game designers can share what they’ve learned with the next generation of aspiring game makers. Meet the rest of the team.