Главная страница яндекса открыть новости

Как рассчитать показатели

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что рассматриваемые показатели отличаются не только своим экономическим значением, но и порядком составления расчетов. Ниже мы предлагаем рассмотреть основные формулы, которые используются для определения величины данных показателей.

Формула выручки

Для определения величины полученной выручки необходимо к себестоимости продукции прибавить товарную наценку. Также, при составлении расчетов можно использовать формулу: «Количество проданного товара * стоимость продукции». Признание денежных средств выручкой компании осуществляется лишь в том случае, когда финансовые ресурсы соответствуют следующим параметрам:

  1. Фирма имеет законное право на получение денежных средств.
  2. Компания может определить конкретную величину данного показателя.
  3. Сделка, заключенная с контрагентами, позволяет улучшить финансовое положение организации.
  4. Компания передает клиенту право собственности на приобретенную продукцию.
  5. Компания имеет возможность определить величину затрат, связанных с выполнением контрактных обязательств перед партнерами.

Общая выручка компании включает в себя денежные средства, полученные разными методами. Помимо дохода от основной деятельности учитываются вклады в иные предприятия, а также ценные бумаги. При подготовке отчетов необходимо учитывать все финансовые операции компании, проведенные в течение отчетного периода.

Формула прибыли

Общая прибыль компании включает в себя доходы или убытки, полученные от основной деятельности. Данный показатель может иметь несколько различных форм и видов. Единственным требованием органов контроля является соблюдение установленных норм в отношении источников прибыли. Составление расчетов величины общей прибыли включает в себя четыре этапа. На первом этапе рассчитывается величина денежных средств, полученных от продажи товарной продукции. Далее учитывается объем ресурсов, полученных благодаря оказанию услуг. На третьем этапе рассчитывается прибыль от предоставления сервиса. На конечной стадии данного процесса все результаты вычислений складываются между собой.

Для того чтобы определить размер прибыли, необходимо использовать следующую формулу: «Выручка, полученная от реализации товаров – сопутствующие расходы». При составлении таких расчетов не учитывают НДС и акцизные взносы. Данные косвенные выплаты осуществляются в счет государственного бюджета. Помимо этого, бухгалтер не должен учитывать скидки, предоставленные оптовым клиентам и дилерским сетям. Те фирмы, что занимаются экспортом товарной продукции, не учитывают в расчетах сопутствующие налоговые взносы.

Отличие выручки от прибыли заключается в том, что при расчете последнего показателя учитываются денежные средства, полученные из дополнительных источников доходов. Этот могут быть различные финансовые операции, связанные с продажей основных средств компании. Здесь нужно отметить, что многие фирмы получают прибыль от дополнительных направлений деятельности, которые не связаны с реализацией товарной продукции либо оказанием услуг. Данный источник прибыли формируется именно благодаря продаже основных средств, принадлежащих компании. К этой категории относятся объекты недвижимости, ценные бумаги, транспортные средства, расходные материалы и другие активы. Помимо этого, к данной категории можно отнести финансовые средства, полученные от тех видов деятельности, что не имеют связи с реализацией основных средств или товарной продукции.

Анализ динамики выручки. Таблица

Выручка может анализироваться с помощью горизонтального и вертикального анализа баланса. Горизонтальный анализ позволяет оценить динамику изменения выручки в абсолютном и процентном варианте. На рисунке ниже показано изменение выручки для ГМК «Норникель». Так прирост за год составил 153 млрд. руб (34%). Помимо выручки мы анализируем также доходы и расходы.

Итоговый финансовый результат (Чистая прибыль) имеет положительный темп роста – это позитивный фактор рост финансового состояния предприятия.  Темп роста суммарных расходов превысил темп роста суммарных доходов – это негативная тенденция. Прибыль от продаж увеличилась на 41%. В таблице ниже представлена динамика всех основных показателей финансовой отчетности ↓

Горизонтальный анализ выручки по доходам, расходам, налоговым обязательствам и финансовым результатам для ГМК “Норникель”

Оценку динамики желательно проводить за большее количество периодов (3-5), это позволит увидеть направление тенденции ↓

Изменение тенденции Оценка
Выручка ↑ Увеличение конкурентоспособности предприятия. Повышение занимаемой доли рынка, инвестиционной привлекательности
Выручка ↓ Снижение конкурентоспособности предприятия. Уменьшения доли влияния на рынке и инвестиционной привлекательности

Медиасервисы, объявления и прочее

Выручка сегмента «Медиасервиы», в который «Яндекс» определил «Кинопоиск», «Музыку», «Афиша», «Студию», а также подписку «Плюс», продемонстрировала 141-процентный рост до 4,1 млрд руб. Число подписчиков «Плюса» составило 9 млн (+128%).

Доходы от сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа» и «Объявления») выросли увеличилась на 125%, до 2 млрд руб.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Выручка в сегменте прочих бизнес-юнитов и инициатив (направление разработки беспилотных автомобилей, «Дзен», Yandex.Cloud, «Образование», «Устройства», «Услуги») увеличилась на 140%, до 4,898 млрд руб.

Ежедневная аудитория блог-платформы «Дзен» составила 19,2 млн пользователей, увеличившись на 14% год к году.

Как себя показали «Поиск и портал»

«Яндекс» во второй четверти 2021 г. год к году незначительно увеличил долю на российском поисковом рынке – с 59,6% до 59,7%. В I квартале 2021 г. она составила 60%. Доля поисковых запросов к поисковику на устройствах на базе во II квартале 2021 г. составила 59,5%, тогда как во II квартале 2020 г. она составляла 57,5%.

Сегмент «Поиск и портал»

Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 54% во втором квартале 2021 г. и достигла 39,419 млрд руб.

К «Поиску и порталу», напомним, относятся «Поиск», геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия» и голосовой помощник «Алиса».