Содержание
- Общие сведения
- Как правильно составить конспект урока или лекции
- Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма
- Кривая Эббингауза
- Метод запоминания ОГПУ
- Методы быстрого запоминания текста
- Начальный этап
- Основные этапы правильного конспектирования материала
- Как оформить заголовок конспекта
- Алгоритм составления конспекта
- Частичная автоматизация создания шрифта
- Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин
- Методы запоминания текста
- Оставляйте место и пользуйтесь маркерами
- Метод Корнелла
- Написание черновика
- Пример конспекта
- Оформление конспекта
- Основные правила
- Придумываем идею
- 1 этап: подготовка и концентрация
- MetaMoJi Note Lite
- Фотошоп
- Некоторые особенности
Общие сведения
Это возможность быстро получить первое впечатление о книге
Здесь я собрал самые популярные сервисы и каналы, где можно найти сами конспекты:
- В телеграмм можно почитать краткое содержание книг https://tlgg.ru/bookpower, https://tlgg.ru/Fst_books, https://tlgg.ru/liveknigi, https://tlgg.ru/book30m, t.me/quickreading
- На ю-тубе можно посмотреть видео конспекты на канале ОпытX
- Бесплатные конспекты бизнес – книг можно найти на этих сайтах Knigrazbor.ru,
- Платные конспекты бизнес – книг можно найти на этих сайтах при оформлении подписки https://essenly.com https://www.smartreading.ru https://sovyatnik.ru https://makeright.ru
Как правильно составить конспект урока или лекции
Конспектируй вдумчиво
Не хватайся за ручку с первых слов преподавателя. Старайся не просто автоматически записывать всё, что он говорит, а фильтровать информацию. Лучше дослушай предложение, осмысли его и уже тогда всё кратко запиши. Полезно помечать и комментарии преподавателя, особенно если они расшифровывают сухие определения.
Структурируй записи
Обязательно выделяй отдельные части конспекта: тема урока или лекции, заголовки, подзаголовки, определения. Делай отступы между текстовыми блоками, а основную информацию (формулы, законы, правила) обводи в рамочку. Не бойся визуализировать получаемую информацию (там, где это возможно). Рисунки отпечатаются в твоей голове и помогут вспомнить сопутствующую им информацию.
Используй сокращения
Сокращай слова так, чтобы потом разобрать их. Придумай собственные условные обозначения, чтобы ускорить процесс. Здесь помогут математические знаки и другие символы. Например, слова «повышение», «рост», «увеличение» может заменить стрелка вверх или знак больше. Только не забудь потом, что какой знак обозначает.
Выбирай удобные письменные принадлежности
Используй для конспектов тетради с бумагой, на которой тебе будет приятно писать. Хорошо, если в ней будут расчерчены поля: на них можно делать важные пометки по теме, а не только проставлять дату или помечать домашнее задание. Там, где осталось что-то тебе не понятное, ставь вопросительные знаки. Если лектор прервал свою мысль и переключился на что-то другое, оставь свободное место, а потом вернись и закончи.
Ручку для письма бери удобную и с яркими чернилами. Гелевая и капиллярная тоже подойдёт, если бумага плотная и на ней ничего не просвечивается. Разноцветные ручки тоже можешь использовать по желанию, но они забирают много времени. Удобнее будет текстовый маркер.
Один конспект — один предмет
Не стоит конспектировать все предметы в одну тетрадь. Это запутает тебя и не вызовет восторга у преподавателя. Отведи на каждый предмет по отдельной тетради. Можешь использовать тетрадь на кольцах со вставными блоками.
Пользуйся дополнительными средствами
Бывает, что учитель или преподаватель читает лекции очень быстро. В таком случае ничего не остаётся, кроме как подстроиться под его темп: делай записи тезисно, пользуйся диктофоном или ноутбуком (если это не запрещено).
Надеемся, после наших советов ты будешь вести конспекты ещё лучше!
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях
Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма
Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.
Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.
Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.
Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.
И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.
Кривая Эббингауза
Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.
По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:
- сразу после изучения текста;
- через 20 минут;
- через 8 часов после второго повторения;
- через сутки после третьего повторения.
Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.
Интересный факт!
Лучшее время для повторения — утренние часы с 08:00 до 10:00, максимум до 12:00. В этот период мозг настроен на запоминание новой информации и построение логических связей. Также было установлено, что на перевод сведений в долговременную память хорошо действует сон — повторите текст еще раз вечером и ложитесь спать.
Метод запоминания ОГПУ
Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?
Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.
Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.
Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:
- Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
- Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
- Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
- Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.
Методы быстрого запоминания текста
Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.
При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.
Если у вас хорошая зрительная память:
- прочитайте текст, а затем возьмите яркий маркер и отметьте все ключевые слова, определения, выводы. Так вы структурируете материал и создаете опорные точки для запоминания;
- используйте для заучивания иностранных слов и терминов таблички, на которых будут кратко записаны нужные сведения. Развесьте такие таблички по дому, чтобы читать их в течение дня.
Если вы запоминаете информацию на слух:
- вместо обычных учебников используйте аудиокниги, которые можно слушать во время повседневных дел;
- читайте тексты вслух несколько раз — вдумчиво и выразительно, вслушиваясь в каждое слово. Особенно хорошо этот прием подходит для запоминания стихотворений.
Если у вас преобладает логическое мышление:
- выделите в тексте причинно-следственные связи, обозначьте все термины и выясните их значение, мысленно упростите материал. Этот способ полезен всем, ведь сложно представить, как можно быстро выучить что-то непонятное;
- вместо того, чтобы заучивать текст в одиночку, попробуйте объяснить или пересказать его другому человеку своими словами.
Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.
Начальный этап
От выбора ручки и тетрадки зависит почерк
К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.
Выбираем тетрадь
Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.
Как вести записи
Применяйте предложенные ниже советы:
- Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
- Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
- Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».
Важные нюансы
Ведение конспекта
Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.
Сразу после лекции…
Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно «пробегитесь» по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.
Спустя время…
Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.
Основные этапы правильного конспектирования материала
Чтобы научиться правильно конспектировать материал, необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций. Практически любое конспектирование материала делится на определенные этапы, которые помогают правильно составить конспект. Рассмотрим их более подробно.
1. Определите наиболее важную информацию
Если Вы пишите конспект во время определенной лекции преподавателя, то Вам необходимо уметь правильно выявлять только наиболее важную и необходимую информацию, которую необходимо заносить себе в конспект. Как показывает практика, лектор или преподаватель могут говорить достаточно много, но не всегда конкретно по определенной теме
Поэтому, нужно уметь выявлять только самое важное и заносить эту информацию в конспект
Если Вы составляете конспект на основании учебного материала или книги, то Вам необходимо выявлять всю самую необходимую и важную информацию, которую заносить себе в конспект. Чтобы выявить наиболее важный материал, необходимо в первую очередь ознакомиться с учебником или книгой, и параллельно отмечать в них наиболее важную информацию. Подробное ознакомление с учебным материалом или книгой, позволит Вам отсеять лишнюю информацию и оставить все только то, что Вам крайне необходимо.
2. Используйте цитатную технологию написания конспектов
При составлении конспекта не стоит писать все в одну строку, всегда старайтесь придерживаться цитатной техники написания. Таким образом, Вы сможете легко найти в своем конспекте нужный материал. Также, старайтесь делать пропуск между строчками, чтобы Вы всегда могли дописать уточняющую информацию.
3. Используйте изображение и иллюстрации в конспектах
В конспектах Вы также можете деталь определенные изображения и иллюстрации, особенно если конспектируете лекцию, в ходе которой преподаватель изображает на доске определенные моменты. Например, графики, чертежи, схемы, рисунки и т.д. Отражение в конспектах определенных изображений или иллюстраций, абсолютно также помогают освежить в памяти определенный материал, как и текстовое содержимое.
4. Используйте сокращения и аббревиатуры
При составлении или написании конспекта используйте сокращения или аббревиатуры. Таким образом, Вы сможете значительно уменьшить объем конспекта, при этом сохранив всю важную информацию. Причем, сокращения и аббревиатуры значительно увеличат скорость написания конспекта, что играет немаловажную роль, особенно если Вы конспектируете за преподавателем или лектором.
5. Соблюдайте краткость и не делайте дословный конспект
Во время конспектирования не стоит углубляться и записывать буквально все слово в слово, выделяйте только самую главную и важную информацию. Дословное конспектирование материала отнимет не только немало времени и сил, но и не помогает запомнить большой объем информации. Всегда старайтесь в конспекте отражать только наиболее важную информацию.
В заключении стоит добавить, что писать конспект не так уж и сложно, как может показаться с первого взгляда. Достаточно придерживаться вышеперечисленных советов и рекомендаций, а также всегда помнить, что конспект должен содержать только самую важную и необходимую информацию.
Поделиться
Как оформить заголовок конспекта
Важным элементом конспекта является заголовок темы. С его помощью в дальнейшем автору будет проще найти нужные записи
Поэтому оформлению названия лекции уделяется особое внимание. Существует пара способов для красивого представления заголовка:
- Слова пишутся или печатаются большими буквами, которые хорошо заметны на фоне остального текста.
- Заглавие темы подчеркивается или выделяется цветным маркером.
Автор может выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Следует избегать чрезмерного использования разных цветов в тексте. Необходимо разработать определенную систему написания заголовков. К примеру, заглавия отмечать желтым цветом, термины писать красным шрифтом, а зеленый маркер использовать для примеров.
Алгоритм составления конспекта
- Определите цель чтения книги и цель создания конспекта.
- Внимательно изучите предложенный материал.
- Разделите материал на осмысленные блоки, которые отражают главные мысли автора.
- Составьте после прочтения план конспекта, что стоит в нем отразить, какие ключевые моменты, даты, наименования и так далее.
- Опираясь на план конспекта, перечитайте еще раз текст и выпишите важные моменты в собственный конспект.
- Выделяйте ключевые понятия и моменты отдельным цветом или подчеркиванием.
- Свои мысли пишите на полях или обозначайте специальными символами в тексте.
Частичная автоматизация создания шрифта
Указывать всё это вручную для каждого символа – застрелиться можно. Надо как-то упростить процесс создания своего шрифта.
Во-первых, есть автоматическая загрузка глифов. При сохранении глифа из любимого векторного редактора достаточно назвать файл по определённому шаблону, и программа отнесёт его к нужному символу. Шаблон такой: сам символ, затем, если нужно, номер; можно разделить их нижним подчёркиванием. И, поскольку Windows не видит большой разницы между заглавными и строчными буквами, для заглавных нужно добавить префикс «UP_». Правда, такой трюк работает не со всеми символами, т.к. далеко не всё можно использовать в имени файла, поэтому вместо запрещённых символов можно писать их название.
Во-вторых, при слитном написании соединительная линия, как правило, входит в начало первой линии буквы, а выходит из конца последней линии. Поскольку, как правило, векторные редакторы сохраняют информацию о линиях в той последовательности, в которой линии были нарисованы, мы знаем, какая линия была нарисована первой, а какая – последней. То есть большую часть работы по расстановке круглых указателей может взять на себя программа. И берёт.
И в-третьих, указывать жёлтый прямоугольник программа тоже может сама, просто поставив его по границам глифа. Это часто неправильно, но хоть какой-то процент правильно поставленных данных уже облегчит жизнь пользователю.
Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин
Учащиеся младшей школы пишут медлительно по нескольким причинам:
- дисграфия (о ней мы говорили подробно в серии статей «Учим школьника писать правильно, красиво, быстро»);
- слабая моторика руки;
- неправильная посадка за партой;
- неудобная ручка;
- раннее обучение дошкольников письму.
Основополагающий фактор медлительности при письме – моторика руки, которой не придали должного значения до школы. Ребенок, которому трудно писать, вряд ли полюбит работать шариковой ручкой. Проверьте, пишет ли Ваш малыш медленно потому, что у него «слабая» рука:
- Согните альбомный лист один раз по горизонтальной линии пополам, и дважды по вертикальной (что бы всего получилось 6 частей).
- Разверните листок.
- Попросите чадо навести линии: одну карандашом, следующую фломастером, последнюю вертикальную шариковой ручкой.
- Горизонтальная линия наводится тем, чем малышу удобнее всего. Если чадо выбрало фломастер или карандаш – у него слабая моторика рук.
Методы запоминания текста
Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.
Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы
Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана
Оставляйте место и пользуйтесь маркерами
И не занимайте буквами каждую строку – оставляйте свободное место. Сплошной текст вызывает сложности для восприятия, в оставленных участках позже вы сможете сделать пометки и внести то, что не успели. Чтобы понять, как быстро научиться грамотно писать, помечайте цветом особо сложные слова. Это требует небольших усилий, зато позже вы легко найдете самые важные моменты и моментально разберете ошибки.
Самое главное для того, кто не в курсе, как научиться быстро писать без ошибок, это постоянное чтение и тренировки по написанию текстов на время. Практикуйтесь, и это приведет к успеху.
Для кого-то писать от руки сегодня сродни охоте на мамонтов, настолько их жизнь немыслима без привычной программы Word. Такие люди траты на канцелярские товары и бумагу считают бессмысленными. Но и есть и такие, кому не обойтись без навыков письма: это школьники, студенты. Людям же постарше часто приходится сталкиваться с написанием заявлений, расписок, ходатайств. Написаны эти документы должны быть при помощи ручки
Поэтому для данной категории так важно знать, как научиться писать быстро
Метод Корнелла
Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.
Как делать записи
Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.
Порядок действий:
- В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
- Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
- Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
- Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
- В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.
Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.
Пример использования метода Корнелла
Как использовать при подготовке к экзаменам?
При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.
Преимущества метода:
Подходит для конспектирования лекций и учебников.
Способствует осмыслению большого потока информации.
Помогает выделить важное в материале.
Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
Упрощает навигацию по конспекту. Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом
Недостатки метода:
- Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
- Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.
Написание черновика
Когда у вас собрано достаточно материала, самое время приступить к написанию черновика произведения. Я советую писать без остановки и не тратить время на вычитку книги. Потому что в процессе написания у вас может несколько раз поменяться и идея, и сюжет.
После написания черновика обязательно дайте ему немного отлежаться. Во-первых, и вы отдохнете от книги, а во-вторых, и книга отдохнет от вас. Поверьте, если работа встала, а вы будете насиловать себя и мучиться, чтобы что-то придумать, толку от этого будет ноль. Если работа замерла, то смело беритесь за другое произведение или просто читайте в свое удовольствие.
Пример конспекта
Правильно составленные конспекты нередко передаются из рук в руки, так как понятны даже тем, кто впервые слышит о теме записей. Приблизительно так может выглядеть краткая запись, сделанная с использованием общепринятых сокращений, знаков и выделений:
ТЕМПЕРАТУРОЗАВИСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИПИДНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗЕ
Глубокое охлаждение может стать причиной серьезных нарушений в биосистемах в результате:
- структурных перестроек макромолекул и белок-липидных комплексов;
- фазовых превращений в биомембранах и водных растворах;
- термомеханических напряжений и действия других факторов.
Фазовые превращения липидов – переход их ансамблей из жидко- в твердокристаллическое состояние и наоборот. Для криобиологии важны структурные изменения воды и их учет в жидкой фазе, с которой контактирует биообъект.
!Общее для фаз. переходов в липидах и водных р-рах – оба относятся к фаз. превращениям 1-го рода.
Фаза – гомогенная термодинамическая сис-ма, в кот. отсутствуют поверхности раздела, отделяющие друг от друга макроскопические части, отличающиеся по своим свойствам и составу.
Фаз. переход 1-го рода – превращение, при котором потенциал Гиббса сис-мы – const, а внутренняя энергия и плотность (или энтальпия и энтропия) претерпевают скачкообразные изменения => фаз. переход 1-го рода – кооперативное упорядочение сис-мы или ее части, связанное с выделением или поглощением тепла.
В общем, было бы желание, а освоить правила написания конспекта несложно. Составление кратких записей отлично развивает ассоциативную память, а умение хорошо структурировать информацию пригодится в жизни не меньше полного курса по сопромату.
Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/kak-pisat-konspekt.html
Оформление конспекта
Поскольку конспектирование в большинстве случаев дело добровольное и преподавателями не контролируемое, претензий к внешнему виду записей никто предъявлять не будет. Но, чтобы успевать за ходом мысли (и скоростью речи) лектора или не убивать кучу времени на составление заметок о прочитанном и при этом в результате получить максимально информативный и полезный конспект, надо придерживаться простых правил:
Всегда выделять заголовки, важные понятия, формулы и выводы подчеркиванием, пастой другого цвета, пропуском строки
Чтобы не тратить драгоценные секунды на смену ручек во время лекции, проще после ее окончания перечитать запись и отметить маркерами нужные места – так даже эффективнее, поскольку уже сложится общее впечатление о прослушанном, и будет несложно расставить приоритеты.
Использовать «сигнальные» символы: указатели, восклицательные и вопросительные знаки, пометки вроде NB! (обратить внимание) и т. д.
Применять аббревиатуры и сокращения, но предпочтение отдавать общепринятым вариантам, например:
гос-во (государство);
кол-во (количество);
ин-т (институт);
стрелка => вместо длинного слова «следовательно» и т
д.
Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время.
Избегать длинных и сложных предложений, отбрасывать второстепенные слова, не несущие смысловой нагрузки.
Следование этим простым правилам оформления конспектов по не только существенно упростит работу на лекциях, но и подготовку к зачетам и экзаменам.
Основные правила
Чтобы ребёнок научился грамотно излагать мысли, он должен знать правила пересказа текста. Если малыш спокойный и усидчивый, тогда будет легко заняться с ним пересказом текстов.
План изложения материала:
- прочитать текст;
- найти значение незнакомых слов;
- проанализировать текст, определив главную мысль;
- разделить текст на смысловые части и устно составить план изложения;
- придумать заголовки к каждому этапу повествования;
- обсудить все части по отдельности, выделив интересные моменты;
- описать главных героев и их поступки;
- определить последовательность событий в рассказе или сказке;
- соединить все части и пересказать их.
Чтобы ребёнку было легче пересказывать, родителям следует задавать наводящие вопросы, например, когда началось событие или как закончилась история. Подсказывать малышу не рекомендуется, поскольку он сам должен вспомнить прочитанное. Вначале ребёнок может отвечать одним предложением. С постоянными тренировками он научится излагать мысли развёрнуто.
В первый раз взрослому следует пересказать текст вместе с малышом. А потом он может сделать вид, что забыл какое-то событие. В этот момент чадо может продемонстрировать хорошую память и напомнить родителю о позабытой части рассказа.
Придумываем идею
Сразу скажу: как возникает замысел книги, я ответить не могу. И как приходят ко мне идеи, я тоже не знаю. Это как вспышка, озарение. Я встречал писателей, которые обладали феноменальной начитанностью, обширными знаниями в области литературы и искусства. Но их книги больше походили на фанфики знаменитых книг.
То есть если вы начитаны и умны, не факт, что вы сможете придумать гениальную идею.
Но не стоит опускать руки. Я написал специальную статью о том, как придумать идею книги, Буду рад, если она вам будет полезна.
- Самое сложное — придумать идею, остальному научить можно.
Кратко, о чем я пишу про придумывание идей
Замысел вашей книги должен быть близок читателю, затрагивать актуальные проблемы. Нужно решить для себя: зачем вы хотите написать эту книгу? Какова ее миссия? Нужно также попытаться выделиться среди миллионов писателей. Поверьте, это возможно. Следуя принципу Парето, 80% писателей пишут низкосортную литературу, и только 20% пишут на совесть.
Ещё я бы хотел отметить то, что очень небольшое число авторов имеют и отстаивают в книгах свою гражданскую позицию.
Меня удивляет, что детские писатели жалуются на отсутствие проблем, которые можно описать в книге. Только вдумайтесь: в России они не находят проблем!
Идея — основа книги, так как написать книгу может и средний писатель.
Откройте глаза, братья по перу! Да куда ни глянь — одни проблемы! И такие авторы пишут кисельно-сиропные книги, от которых читатель может заработать только сахарный диабет. Пары страниц достаточно, чтобы понять: автор не имеет своего мировоззрения.
Как это ни странно, чем фантастичнее книга, тем больше реальных проблем оно должно затрагивать. Книги, которые не затрагивают людские проблемы, долго не живут.
Да и ещё важный момент: все, что описывается в этом пособии ниже, имеет целью раскрыть вашу идею!
1 этап: подготовка и концентрация
Пусть ребёнок заранее подготовит тетрадь, блокнот или листы бумаги, проверит, пишет ли ручка, и возьмёт всё необходимое: маркеры, линейку, карандаш, ластик
В поисках канцелярских принадлежностей во время урока можно пропустить что-то важное. . Чтобы создать условия для качественного восприятия информации во время онлайн-урока, договоритесь с ребёнком, что перед занятием необходимо:
Чтобы создать условия для качественного восприятия информации во время онлайн-урока, договоритесь с ребёнком, что перед занятием необходимо:
- убрать со стола всё лишнее,
- отключить мессенджеры и поставить телефон на беззвучный режим,
- закрыть не относящиеся к уроку вкладки браузера,
- закрыть дверь в комнату, чтобы не отвлекаться.
Объясните, что не стоит пытаться делать несколько дел одновременно — например, слушать один урок и параллельно готовиться к другому. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс провёл исследование и выяснил, что многозадачность нарушает психические и мыслительные способности людей. Чем больше задач мы выполняем за один раз, тем меньше можем выучить или запомнить.
MetaMoJi Note Lite
Плюсы и минусы
Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Наличие текстового и графического редактора.
Можно работать с pdf файлами и вносить в них корректировки.
Кроссплатформенность.
Основное внимание уделяется работе только с текстовыми файлами.
Удобство ведения конспектов
8
Использование различных видов информации
7
Удобство проведения структурирования
7
Удобство при изучении записей
8
Итого
7.5
Средство конспектирования при помощи создания заметок.
Одним из способов использования является создание заметок. На самом деле эта программа является комплексным продуктом, позволяющим решать задачи офисного типа различной степени сложности. Здесь присутствуют текстовый и графический редакторы. Есть возможность вносить корректировки в файлы pdf. Существует средство для создания графических схем.
Оно является кроссплатформенным. Существуют варианты, выпущенные для iOS и Windows. В записях можно одновременно использовать различные типы информации: текст, картинки, аудио и видео записи.
Для оформления можно применять различные стили и цвета, менять шрифты. Использование медиафайлов и графических схем позволит лучше понять записанную в приложении информацию. В документах можно сочетать рукописный и напечатанный текст. Предусмотрена возможность виртуального масштабирования материалов.
Программа может качественно производить импорт и экспорт веб страниц. Информацию можно сохранять в облачном хранилище данных. Доступна возможность синхронизации документов, с которыми работают на различных устройствах.
Фотошоп
Если по каким-то причинам с помощью предыдущих способов быстро написать конспект на дистанционке не удалось, вы всегда можете пойти более длинным путем.
- Сначала сфотографируйте чистые страницы рабочей тетрадки;
- Откройте их, как фон в Фотошопе (или в любом другом графическом редакторе);
- Вставьте текст задания дистанционного обучения;
- Выберите шрифт, похожий на рукописный. Много разных шрифтов для Фотошопа можно скачать в Интернете;
- Примените минимальный набор настроек: цвет почерка, размер, правки;
- Готово, можете распечатывать. Останется лишь быстро сделать фото конспекта (как это делается знает каждый, кто на дистанционке), и выслать его преподу вместе со сделанным домашним заданием.
Некоторые особенности
В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.
Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.
В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.
Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать
Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст
Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.