Indiegogo

Немного истории

Впервые сайт увидел мир в 2008 году на фестивале независимого кино Sadness и изначально специализировался только на работе с фильмами. Уже в 2010 году сайт заключил партнерство с MTV New Media, после этого начался создаваться разный контент, основанный на идеях (стартапах), размещенных на сайте. В феврале 2012 года Indiegogo попал в поле зрения Президента США Барака Обамы, который пригласил сайт в проект Startup America для знакомства предпринимателей с базовой моделью краудфандинга. По состоянию на январь 2014 года количество успешных сделок «перевалило» за отметку в 200 тысяч.

Если вспоминать самые успешные проекты за всё время существования площадки, то это, безусловно, Ubuntu Edge (нужно было $32 млн, удалось собрать $13 млн), проекционные часы Ritot (нужно было $50 тыс., удалось собрать $1,5 млн), семейный робот-ассистент Jibo (нужно было $100 тыс., удалось собрать $2,3 млн), «умный» шлем Skully AR-1 (нужно было $200 тыс. удалось собрать $2,8 млн) и, конечно же, планшет Jolla, который за несколько часов собрал необходимую сумму в $380 тыс., а уже сейчас разработчики наблюдают $1,17 млн на своём счету (и это за 17 дней до завершения кампании по сбору средств).

История

В 2002 году, работая аналитиком на Уолл-стрит, Даная Рингельманн стала со-продюсером чтения пьесы Артура Миллера . Хотя спектакль пользовался успехом у публики, финансовых стимулов было мало, и Рингельманн решил искать альтернативные источники дохода. Изначально Рингельманн был вдохновлен на работу с независимыми режиссерами и театральными продюсерами после того, как режиссер на 50 лет старше ее увидел, что она работает в JPMorgan, и попросил ее профинансировать его фильм. В 2006 году Рингельманн поступила в Школу бизнеса Хааса, чтобы основать компанию, которая, по ее мнению, «демократизировала» сбор средств. Там она познакомилась с Эриком Шеллом и Славой Рубиным, у которых был аналогичный опыт сбора средств. Шелл ранее работал с The House Theater Company в Чикаго, в то время как Рубин начал благотворительный сбор средств на исследования рака после того, как в детстве потерял своего отца от рака.

Рингельманн, Шелл и Рубин разработали свою концепцию в 2007 году под названием Project Keiyaku . Сайт был официально запущен на кинофестивале « Сандэнс» в январе 2008 года и посвящен кинопроектам. В июне 2010 года MTV New Media в партнерстве с Indiegogo разработали новый контент на основе проектов сайта. В сентябре 2011 года компания привлекла раунд посевного финансирования на $ 1,5 млн, возглавляемый Metamorphic Ventures, FF Venture Capital , MHS Capital и Стивом Шеттлером, соучредителем Zynga. В феврале 2012 года Startup America президента Барака Обамы объединилась с Indiegogo, чтобы предложить предпринимателям в США краудфандинг.

В июне 2012 года Indiegogo привлекла раунд серии A на 15 миллионов долларов от Insight Ventures, Khosla Ventures и Стива Шеттлера, соучредителя Zynga. В январе 2014 года в рамках раунда финансирования серии B было добавлено 40 миллионов долларов, в результате чего общий венчурный капитал увеличился до 56,5 миллионов долларов. Дэвид Мандельброт (тогдашний главный операционный директор компании) был назначен генеральным директором в январе 2016 года.

В мае 2019 года генеральный директор Дэвид Мандельброт ушел в отставку по личным причинам. Его сменил бывший лидер Reddit по разработке основных продуктов Энди Янг.

Схема работы

Какие действия нужно предпринять владельцу проекта, что его опубликовали на Indiegogo? Ничего сложно нет, все делается буквально в несколько шагов. Для начала нужно написать текст, сделать фотографии, записать видео, короче говоря, подготовить всю необходимую информацию про стартап. Также выбрать финансовые и временные рамки. Иногда можно (желательно) обновлять данные на страничке, чтобы инвесторы видели, что ведется какая-то работа. Если вначале выбрать тип краудфандинга «Оставить себе всё», то деньги, перечисленные через PayPal, попадают сразу на счет владельца стартапа (за вычетом комиссии), а те средства, которые приходят через банк, начисляются только после завершения кампании (к тому же, это может занять до 16 дней). На этом все. Главная задача — рассказать про свой проект максимальному числу людей (через социальные сети, рекламу и прочие средства).

Для Indiegogo не важно, в какой стране вы находитесь, но ограничения по валюте все же есть. Площадка поддерживает: доллары (США, Канада), евро и фунт стерлингов

Некоторые компании (очень хитрые) используют площадки такого рода для «прощупывания» реакции на их продукт — смотрят на количество предварительных заказов, отзывы и уже тогда применяют полученную информацию для улучшения своих товаров.

Правила кампании

Пользователи в возрасте от 13 до 17 лет не могут использовать сайт без согласия родителей или законного опекуна. Владельцы кампании не могут создавать кампанию, которая пытается собрать средства для незаконной деятельности, или которая явно сфабрикована или заявляет о том, что они делают что-то невозможное.

Если кампания предлагает льготы, она не может предлагать никаких форм интереса к компании или предприятию или какого-либо финансового стимула. Кампания не может предлагать алкоголь, наркотики, оружие или боеприпасы, а также любые формы лотереи или азартных игр. Кампания не может продвигать идеи или возможности ненависти, телесных повреждений, смерти или материального ущерба или чего-либо, что может распространяться и нарушать права другого человека.

В чем разница?

Indiegogo — это такая же краудфандинговая площадка, как и Kickstarter, но с небольшими отличиями. В случае с Kickstarter есть только два варианта развития событий: проект собирает установленную сумму и получает все деньги (минус комиссия сайта и Amazon, где-то 10-13%) или же проект не находит должного финансирования и все средства возвращаются на счета людей. Всё, третьего не дано. На Indiegogo правила другие (администрация там более лояльная). В случае успешного продвижения стартап получает все деньги (площадка забирает себе только 4%), если указанную сумму не удалось собрать, то средства тоже можно получить, но при таком раскладе комиссия составляет уже 9%. А вот третья схема работы появилась недавно (летом этого года), называется она «бесконечный краудфандинг» — пользователи могут «жертвовать» деньги проекту, даже если кампания по сбору уже закончилась.

Как я уже говорил, администрация на Indiegogo более лояльная, чем на Kickstarter, ведь на второй площадке идёт отбор только потенциально успешных проектов (недавно даже было ужесточение правил). Поэтому стартапы, у которых нет денег на масштабную рекламную кампанию, подготовку качественного видео и обработку других мелких моментов, обычно выбирают именно Indiegogo. Ограничений в тематике нет нигде, но почему-то Kickstarter больше пришелся по душе любителям техники и разных гаджетов. А Indiegogo получил свою популярность за счет личных проектов, благотворительности, музыки, скульптуры, фильмов и других похожих тем. К слову, посещаемость Kickstarter в разы выше.

Продукты

Краудфандинг

Indiegogo предлагает прямой прием платежей по кредитным картам через собственный портал. Эти средства выплачиваются в течение двух недель после завершения кампании. По состоянию на август 2017 года Indiegogo не предлагает PayPal в качестве опции для взносов. Indiegogo не поддерживает кампании после того, как они были профинансированы, отвечая на жалобу о невыполнении обещанных вознаграждений, «каждая краудфандинговая кампания проводится отдельным участником кампании, который несет полную ответственность за распространение любых предлагаемых льгот. Indiegogo не гарантирует, что льготы, предлагаемые участником кампании, будут произведены или доставлены «. По данным The Wall Street Journal , по состоянию на январь 2014 года было запущено более 200 000 кампаний, собиравших «миллионы долларов» для людей, проводящих краудфандинговые кампании в 70–100 странах каждую неделю. Уже профинансированные проекты также используют Indiegogo для рекламы или поиска дистрибьюторов.

Вот несколько успешных кампаний на Indiegogo:

  • «Давайте подарим Карен — автобусному контролеру — Х Кляйну отпуск!» , который собрал 703 833 долларов США
  • Stick-N-Find, который собрал 861 165 долларов
  • Bug-a-Salt , производящая соль для стрельбы из пистолета, предназначенная для уничтожения мух и собравшая 577 546 долларов.
  • Earthworm Jim: The Comic Book , который собрал 815 676 долларов
  • , который собрал 1,3 миллиона долларов
  • Сторм Электрический велосипед , который по состоянию на 19 февраля 2015 года поднял $ 3,5 миллиона от 6,293 спонсоров
  • SuperMeat , израильская компания по производству культивированного мяса

24 июля 2013 года Canonical Ltd. запустила краудфандинговую кампанию через Indiegogo, чтобы собрать 32 миллиона долларов для смартфона Ubuntu Edge . Это самая высокая цель для любой краудфандинговой кампании. Однако кампания собрала только 12,8 миллиона долларов, что не соответствовало поставленной цели, и никаких средств выделено не было.

В феврале 2014 года Indiegogo запустила безуспешную кампанию по финансированию проекта «Книги Википедии», который планировал напечатать всю английскую Википедию в виде книги позднее в этом году.

В апреле 2014 года, после того как были продемонстрированы явные доказательства мошенничества, Indiegogo отреагировал удалением своей гарантии по борьбе с мошенничеством.

Топ проектов по привлеченным средствам

Пять крупнейших успешно завершенных проектов Indiegogo по общей сумме объявленных средств (перечислены только профинансированные проекты)
Всего долларов США Название проекта Создатель Категория % профинансировано Спонсоры Дата закрытия
$ 12 174 187 Flow Hive Медовый поток Технология 17 385 36 653 2015-03-07
5 859 412 долл. США Электровелосипед Sondors Штормовые Сондоры Технология 6 855 14 646 2015-04-02
5 048 213 долл. США Восстановить часовню короля сейчас Элиза Дарем Образование 63 282 2015-05-22
5 022 943 долл. США Час кода для каждого студента Code.org Образование 26 570 2 801 2014-12-14
4 511 301 долл. США Супер Десант 2 Broken Lizard Industries Фильм 215 52 532 2015-04-24

В спросе

В 2014 году Indiegogo представила свою программу Forever Funding, которая позволяет краудфандинговым кампаниям продолжать сбор средств после окончания их первоначального периода кампании, которая позже была переименована в «InDemand».