Как интерактивное кино превратилось в игры

Super Seducer 2

Легко ли быть обаятельным мужчиной, перед которым невозможно устоять? В игре в жанре FMV вам предстоит вжиться в роль альфа-самца, главная цель которого – соблазнить пассию, минуя различные преграды и опасности. Роман на работе может стать причиной заключения в тюрьму, а кутежи в стрипклубе ударят по кошельку – игра не так проста, как кажется.

Интерактивное кино включает 10 уровней, каждый – с уникальными ситуациями и обилием развилок (предусмотрено до 5 концовок на каждом этапе). Игрок примет решения, которые способны перевернуть ситуацию с ног на голову, но не всегда они будут сопровождаться успехом. Есть также бонусный режим – пользователь может взглянуть на пикап со стороны девушки.

Heavy Rain

Разработчик: Quantic DreamДата выхода: 24 февраля 2010 годаПлатформы: PS3

А вот, собственно, и победительница нашего ТОПа, игра от все той же Quantic Dream под названием Heavy Rain. Данный проект является главным детищем компании и уже пять лет удерживает позицию игры с одним из самых интересных и нелинейных сюжетов. Heavy Rain — это именно та вещь, ради которой и покупают консоль. Рассказать об этой игре вряд ли получится, ведь в нее нужно просто поиграть. Восхитительная сюжетная линия, включающая в себя множество вариантов концовок, отличнейшая игра актеров (да, именно игра актеров), а также непревзойденная музыка, которая, по словам Дэвида Кейджа, является половиной всего успеха игры.

Итан Марс забирает со школы сына Шона, с которым у того довольно натянутые отношенияИтан Марс забирает со школы сына Шона, с которым у того довольно натянутые отношения

Вам предстоит играть сразу за нескольких персонажей, истории которых разные и в то же время тесно переплетаются. Главная задача по мере прохождения — узнать личность маньяка по прозвищу «Мастер оригами», на руках которого множество жертв. Вы должны будете сделать все, чтобы предотвратить убийства детей и положить конец всему тому ужасу, который творится, но кто сказал, что это у вас получится? В игре целых семнадцать концовок и далеко не все из них счастливые, а поэтому мест попотеть будет предостаточно.

Суть игры идеально отражает её главный слоган — «На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог?».

  • Обзор и оценки Heavy Rain на PS4 — по следам мастера оригами, снова
  • 10 самых ужасных секс-сцен в видеоиграх

Прием

Хотя интерактивные фильмы обладали кинематографическим качеством, которое игры на основе спрайтов не могли воспроизвести в то время, они были нишевым рынком — ограниченное количество прямого взаимодействия отпугивало многих геймеров

Популярность игр FMV снизилась в 1995 году, так как трехмерная графика в реальном времени привлекала все большее внимание. Негативная реакция на игры на основе FMV была настолько распространена, что даже получила признание в игровом маркетинге; В печатной рекламе интерактивного фильма « Детектив-экстрасенс» говорилось: «Да, мы знаем, что в прошлом полнометражные видеоигры были отстой».

Стоимость также была проблемой, поскольку видео в реальном времени с приличной производственной стоимостью снимать дорого, в то время как видео, снятое с ограниченным бюджетом, портит общее изображение игры. Граунд Зиро: Техас обошелся Sega примерно в 3 миллиона долларов, примерно столько же, сколько малобюджетный фильм стоил бы в 1994 году.

Хотя это не такая важная проблема, как ограниченная интерактивность, другой проблемой, вызвавшей критику, было качество самого видео. Хотя видео часто было относительно плавным, на самом деле оно не было полноценным, так как оно не было 24 кадра в секунду или выше. В дополнение к этому, оборудование, на котором он отображался, особенно в случае Sega CD , имело ограниченную цветовую палитру (из которой одновременно отображалось максимум 64 цвета), что приводило к заметно худшему качеству изображения из-за требований . Гейм-дизайнер Крис Кроуфорд осуждает концепцию интерактивных фильмов, за исключением тех, которые предназначены для детей младшего школьного возраста, в своей книге Крис Кроуфорд о игровом дизайне . Он пишет, что, поскольку игрок должен обработать то, что известно, и изучить варианты, выбор пути в точке ветвления не менее сложен, чем принятие решения в обычной игре, но с гораздо меньшим вознаграждением, поскольку результат может быть только один. небольшого количества филиалов.

Защитники жанра утверждали, что, позволяя игроку взаимодействовать с реальными людьми, а не с анимированными персонажами, интерактивное полноформатное видео может вызывать эмоциональные и интуитивные реакции, которые невозможны ни в фильмах, ни в традиционных видеоиграх.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Интерактивный ужастик от компании, создавшей Until Dawn эксклюзивно для PS4. Сюжет рассказывает о группе из 5 друзей, которые занялись дайвингом на выходных. Шторм нарушает их планы, и они бы так и остались в море, если бы не таинственный корабль, показавшийся на горизонте. Ребята не подозревают, что перед ними корабль-призрак.

Игроку, приняв роль различных героев, предстоит изучать заброшенные помещения корабля и выяснить, что здесь произошло. Выбор в диалогах влияет на отношения ребят, а в критических ситуациях придется делать роковой выбор (спасти кого-то из двух). Но нелинейность построена таким образом, что вы можете спасти всех, или же погубить большинство.

Первая игра в серии The Dark Pictures. В будущем разработчики планируют выпускать игры такого же типа, но с совершенно иными историями.

Minecraft: Story Mode

Minecraft стал не просто песочницей с элементами выживания, а целой вселенной, ведь на основе этой игры уже есть РПГ (Minecraft: Dungeons) и эпизодический квест от Telltale – Minecraft: Story Mode. Как и другие игры компании, она включает нелинейный сюжет, разбитый эпизоды и сезоны.

Управляя кубическими персонажами, игрок отправится в опасные приключения, познакомится с различными героями и будет выбирать варианты ответов в диалогах, что повлияет на историю. Да, это хоть и необычное, но интерактивное кино, ведь здесь мы бОльшую часть прохождения будем наблюдать за действиями героев.

The Walking Dead

Разработчик: Telltale GamesДата выхода: 24 апреля 2012 годаПлатформы: PC, Mac, PS3, XBox 360, PS4, XBox One, iOS, Android, Ouya, PS Vita

Еще одна игра от Telltale Games под названием The Walking Dead. Как и следует из названия, игра основана на комиксах Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», тех самых, по которым в дальнейшем сняли телесериал. В отличие от сериала, игра подарит вам намного больше эмоций, позволяющих прочувствовать всю атмосферу зомби-апокалипсиса. Конечно, здесь нет суперсовременной графики, нет революционных нововведений, но вместо этого есть потрясающий сюжет, от которого ваши руки не раз покроются мурашками.

Кенни грозится выстрелить в Ли, если тот не остановитсяКенни грозится выстрелить в Ли, если тот не остановится

Главный герой Walking Dead: Season 1 — черный парень по имени Ли, который по дороге в тюрьму попал в аварию. Ему удалось выжить, чего нельзя сказать про полицейского. Ли понимает, что мир понемногу стал рушиться, и что ему нельзя оставаться одному. После аварии он натыкается на маленькую девочку Клементину, которую в дальнейшем поклянется защищать ценой своей жизни. Рассказывать дальнейший ход событий будет преступлением, куда интереснее будет узнать её самому.

Происхождение

Самые ранние рудиментарные примеры механических интерактивных кинематографических игр относятся к началу 20-го века, когда в Соединенном Королевстве были представлены игры «кинематографический тир» . Они были похожи на карнавальные игры в тире , за исключением того, что игроки снимали у экрана кинотеатра, на котором показывалась пленка с мишенями. Они показывали кадры с мишенями, и когда игрок снимал экран в нужное время, запускался механизм, который временно приостанавливал фильм и фиксировал точку. Первым успешным примером такой игры стала Life Targets , выпущенная в Великобритании в 1912 году. Кинематографические игры-тир пользовались недолгой популярностью в нескольких частях Великобритании в течение 1910-х годов, и часто в качестве мишеней использовались животные- сафари, а кадры были записаны из британцев. имперские колонии. Спустя некоторое время после 1910-х годов кинематографический тир пришел в упадок.

Аркадный электромеханический игровой автомат Auto Test от Capitol Projector 1954 года представлял собой симуляцию вождения, в которой использовался видеопроектор с кинопленкой для отображения предварительно записанных видеоматериалов о вождении , присуждавших игрокам очки за принятие правильных решений во время воспроизведения отснятого материала. Это не предназначалось для кинематографической или гоночной игры , а было симулятором вождения, разработанным в образовательных целях.

Ранним примером интерактивного кино был фильм 1967 года « Киноавтомат» , сценарий и режиссер которого был написан Радузом Чинчера . Этот фильм впервые был показан на выставке Expo ’67 в Монреале. Этот фильм был снят до изобретения лазерных дисков или аналогичных технологий, поэтому в определенные моменты на сцене появлялся модератор, предлагавший зрителям выбрать одну из двух сцен. Выбранная сцена будет разыграна после голосования зрителей.

Ранний пример интерактивной игры фильма был Nintendo «s Wild Gunman , 1974 электромеханической аркадная игрой , которая б пленки проекции барабанов для отображения живого действия полнокадрового видео (FMV) кадры Дикого Запада стрелков. В 1970-х годах Каско (Kansei Seiki Seisakusho) выпустил «Драйвер» , популярную электромеханическую аркадную игру с живым движением FMV, проецируя кадры с автомобилей, снятые Тоэем .

В 1975 году Nintendo EVR Race представляла собой аркадную игру со ставками на скачки, в которой использовалась технология электронной видеозаписи (EVR) для воспроизведения видеозаписей скачек с видеокассеты . EVR Race была самой прибыльной медальной игрой Японии три года подряд, с 1976 по 1978 год . Другая игра со ставками на скачки, Electro-Sport’s Quarter Horse (1982), была первой аркадной игрой, в которой использовался проигрыватель лазерных дисков, хотя она использовалась только для воспроизведения предварительно записанных неинтерактивных видеозаписей скачек с игровым процессом, ограниченным до игрок, делающий ставки перед гонкой.

Первой попыткой совместить видео с произвольным доступом и компьютерными играми была « Американские горки» , написанная на BASIC для Apple II Дэвидом Любаром для Дэвида Х. Аля , редактора Creative Computing . Это было текстовое приключение, которое могло заставить проигрыватель лазерных дисков проигрывать отрывки из американского художественного фильма 1977 года «Американские горки» . Программа была задумана и написана в 1981 году, и она была опубликована в январском выпуске журнала Creative Computing за 1982 год вместе со статьей Любара, подробно описывающей ее создание, статьей Аля, утверждающей, что американские горки были первым гибридом видео / компьютерных игр и предлагавшей теорию. видео / компьютерного взаимодействия, а также другие статьи с обзором оборудования, необходимого для запуска игры, и проведения дальнейших экспериментов.

История интерактивного видеоконтента

Первый опыт в области интерактивного кино родился в Чехословакии: чёрная комедия «Киноавтомат» (1967 год) демонстрировалась в специально построенном кинозале, оборудованном пультами для голосования. Действие прерывалось несколько раз предложениями выбрать один из вариантов дальнейшего развития сюжета. Фильм был выполнен с иронией: как бы зрители ни пытались вывернуть развитие действия, финал был один — горящий дом, в котором разворачиваются события. Приём с интерактивом не получил в те годы большого распространения в кино (а в Чехословакии его вскоре и вовсе запретили), но зато, по сути, заложил основу компьютерных игр, где действие зависит от решений игрока.

Следующий опыт последовал уже в 2013 году. Авторы нидерландского триллера «Андроид» подошли к интерактиву по-особому: во время просмотра картины аудитории предлагалось скачать приложение для смартфона или планшета, работа которого синхронизировалось с действием на экране. В определённые моменты зрителю на мобильный начинают приходить кадры, смски и прочая информация, дополняющая развитие основной сюжетной линии. Сюжет картины при этом был тоже связан с обстоятельствами установки на телефон приложения. Некая программа «Айрис» запускает череду трагических событий в жизни главной героини.

Инди

Помимо интерактивных фильмов, сериалов и «симуляторов ходьбы» в мире киноигр есть несколько инди-проектов, заслуживающих отдельного упоминания.

Первый — графический приключенческий 2,5D-квест Oxenfree, выпущенный Night School Studio в 2016 году. Это мистический мини-триллер о шести подростках, которые хотели приятно провести время на необитаемом острове, но случайно пробудили некие потусторонние силы. Интересна игра прежде всего своим сюжетом и необычной формой диалогов. Night School Studio хотели добиться максимально живого взаимодействия между персонажами, отчего все разговоры в Oxenfree идут в режиме реального времени. По ходу игры герои постоянно ведут живую беседу, в которой вы (играя за девочку-подростка Алекс) можете либо участвовать, либо нет.

Периодически над персонажем появляется три пузыря с разными фразами, которые игрок может вклинить в диалог, перебив кого-нибудь, или промолчать. Все высказывания так или иначе влияют на отношения между Алекс и другими подростками, а также на концовку игры.

Это интересная механика, к которой, правда, в первые полчаса нужно привыкнуть. Порой персонажи говорят одновременно или делятся на группы, где каждый обсуждает что-то свое, а игрок может выбрать к кому присоединиться. И хотя сюжет Oxenfree кому-то может показаться слишком подростковым (он такой и есть), игра все равно привязывает и побуждает к перепрохождению. Хотя бы ради достижения ачивок, в которых Алекс надо заставить всех себя ненавидеть или вовсе не проронить ни слова за все путешествие.

Кстати, прямо сейчас Night School Studio работает над Afterparty — тоже квестом, в котором двум главным героям нужно перепить Сатану, чтобы вернуться с ада обратно на землю. Звучит как заявка на шедевр.

9 The Walking Dead: The Game

  • Год выпуска: 2012
  • Платформы: Android, iOS, MacOS, Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Ouya, PlayStation Vita, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch
  • Разработчик: Telltale Games
  • Издатель: Telltale Games

Шесть эпизодов анимационных приключенческих квестов по мотивам «Ходячие мертвецы». Главный герой – преступник Ли, спасается из машины полицейского, когда зомби-апокалипсис в самом разгаре. Пытаясь найти укрытие в одном из домов, находит девочку Клементину, которая осталась дома без родителей. Тут и начинается их совместное путешествие в поисках ее родителей и какого-либо убежища. На их пути встретиться множество персонажей и событий, от которых зависит выживание.

Современные разработки

Более поздние видеоигры использовали этот подход с использованием полностью анимированных компьютерных сцен, включая различные приключенческие игры, такие как серия Sound Novel от Chunsoft , серия Shenmue от Sega, Shadow of Memories от Konami , Time Travelers от Level 5 и Fahrenheit от Quantic Dream . Во многих сценах игрок имеет ограниченный контроль над персонажем и выбирает определенные действия для развития сюжета. Другие сцены представляют собой быстрые последовательности действий событий , требующие от игрока нажатия соответствующих кнопок в нужное время для достижения успеха. Некоторые из этих игр, такие как серия Sound Novel , Shadow of Memories , Time Travelers , Heavy Rain , Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human , имеют множество разветвленных сюжетных линий, которые возникают в результате того, какие действия игрок предпринимает или не может выполнить должным образом. что может включать смерть главных персонажей или неспособность раскрыть тайну. Эта идея была еще дальше реализована в Telltale «S Мертвая Walking серия, где игрок действие может кардинально изменить будущие игры, например, различные символы могут быть живы в конце концов , в зависимости от выбора , сделанного игроком в The Walking Dead сезон 1, но те же персонажи влияют на «Ходячие мертвецы: второй сезон» .

Работа актеров в 1990-х годах над наборами цветных ключей интерактивных фильмов отличалась от традиционного кинопроизводства: они выполняли несколько возможных действий, которые игрок выбирает в игре, обычно смотрели в камеру, чтобы реагировать на игрока, и обычно не реагировали на других. набор. Такие продукты были популярны в начале 1990-х, когда компакт-диски и лазерные диски проникли в гостиные, предоставив альтернативу картриджам малой емкости большинства консолей . С появлением первых консолей на базе компакт-дисков, способных отображать гладкую и текстурированную трехмерную графику, игра с полным FMV исчезла из массовых кругов примерно в 1995 году, хотя еще пару лет оставалась вариантом для компьютерных приключенческих игр. Одной из последних выпущенных игр стала приключение для ПК и PlayStation 1998 года The X-Files: The Game , упакованное на 7 компакт-дисков. В том же году Tex Murphy: Overseer стала первой игрой, разработанной специально для DVD-ROM, и одним из последних «интерактивных фильмов», в которых активно использовался живой FMV. В 2014 году серия Tex Murphy продолжилась новой игрой в жанре FMV, Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure .

С развитием компьютерных технологий интерактивные фильмы пошли на убыль, поскольку все больше разработчиков использовали полностью оцифрованные персонажи и сцены. Этот формат популяризировала компания Telltale Games , добившаяся успеха в серии приключенческих игр The Walking Dead . Иногда их называют интерактивными фильмами, поскольку, хотя игрок может делать выбор, влияющий на общее повествование игры, он не имеет прямого контроля над персонажами, что делает опыт сопоставимым с просмотром последовательности кат-сцен.

С появлением аннотаций на YouTube в 2008 году Чад, Мэтт и Роб создали серию из пяти интерактивных приключений , в которых аннотации использовались для рассказа интерактивных историй, которые позволяли пользователю направлять повествование. В серию вошли «Машина времени», «Убийство», «День рождения», «Телепорт» и «Охота за сокровищами».

В 2010-х годах популярность и изощренность потоковых сервисов, таких как Netflix, начали расти. К 2016 году Netflix начал экспериментировать с интерактивными работами, предназначенными для детей, включая анимированную версию « Кот в сапогах» и адаптацию Minecraft: Story Mode от Telltale . Первым крупным интерактивным фильмом Netflix с живыми сценами стал фильм « Черное зеркало: Бандерснач» , фильм из серии антологий « Черное зеркало », выпущенный в декабре 2018 года. Netflix работал с создателем « Черного зеркала Чарли Брукером над созданием повествования, в котором использовались преимущества интерактивного формат, одновременно разрабатывая собственные инструменты для улучшения кэширования сцен и управления движением фильма для использования в будущих проектах.

Heavy Rain – держит планку интерактивного развлечения

Следующая игра от сценариста и геймдизайнера Fahrenheit Дэвида Кейджа, которого можно без прикрас назвать отцом жанра интерактивного кино. Игра вышла в 2010 году, широко использовала технологию захвата движений, игровые издания называли её графику фотореалистичной, хотя современные игроки с такой формулировкой вряд ли согласятся. Дэвид Кейдж уже осознавал ошибки и недочёты своего предыдущего проекта, и Heavy Rain получилась куда более зрелой и продуманной игрой.

Что за запутанный сюжет в игре?

Запутанная детективная история идеально подходит для жанра, и Heavy Rain – снова детектив, но уже не перегруженный фантастикой. В центре сюжета – поиск серийного убийцы по прозвищу «Мастер Оригами». Его жертвами всегда становятся мальчики, убийства происходят во время дождя, а причина смерти детей – утопление. У каждой жертвы в руках маньяк оставляет фигурку оригами, за что и получает своё прозвище.  Главный герой игры, страдающий провалами в памяти архитектор Итан Марс, узнаёт, что его младший сын Шон похищен Мастером Оригами, и теперь его ждёт испытание…

Геймплейные идеи и особенности интерактивного фильма

Игровой процесс сохранил в себе лучшие идеи Fahrenheit, но по мнению большинства игровых критиков с управлением Дэвид Кейдж в этот раз несколько перемудрил. Сам геймдизайнер утверждал, что пытался добиться независимости действий персонажа от перспективы камеры. Задумка удалась, однако управление получилось сложным и интуитивно непонятным. Интересным нововведением можно назвать реакции игрока на мысли героя. Каждый раз, когда персонаж размышляет на экране, игрок может среагировать на это нажатием определённой клавиши, и за мыслями последуют слова или действия.

Брать себе в коллекцию или не стоит?

Фанаты жанра уже прошли игру вдоль и поперёк и нашли все 17 концовок, но если вы ещё не успели это сделать, то сыграть в Heavy Rain определённо стоит. Remastered версия на PS4 вышла в 2016 году, и идёт в комплекте с Beyond: Two Souls, о которой мы расскажем ниже.

The Council

The Council часто называют «игра Telltale здорового человека». Все потому, что Телтейл хоть и обещает обилие сюжетных развилок, часть принятых игроком решений попросту игнорируется. А вот в малоизвестной эпизодической The Council с элементами РПГ ошибки не прощаются. События разворачиваются в 1793 году, и игрок в роли члена тайного общества ввяжется в череду интриг и махинаций в стиле классического детектива.

В процессе прохождения можно развивать многочисленные навыки героя, что откроет новые варианты прохождения. Например, вы можете погрузиться в изучение науки, стать дипломатом или искусным детективом.

Not For Broadcast

Добро пожаловать в антиутопичное прошлое, в 1980-е года. По сюжету, обычный диктор «Вечерних новостей» становится важнейшей фигурой на шахматной доске, когда параллельно с эфиром разгорается политический скандал.

Сидя в студии, игрок будет руководить программой телепередач и самостоятельно решать, что пускать в эфир, а что лучше скрыть от населения. Ему предстоит цензурировать передачи, применять навыки монтажа, ставить рекламу и ни в коем случае не отменять эфир.

Оригинальный геймплей переплетается с интригующей сюжетной линией, что сопровождается вставками с кадрами из реальной жизни.

О чем Чёрное зеркало: Брандашмыг

Вернемся к интерактивному фильму 2018 года выпуска.

Лента с элементами триллера и научной фантастики позволяет зрителям вжиться в роль молодого программиста, создающего видеоигру по мотивам фентезийного романа.

Действие происходит в 1984 году (возможно, Оруэлл здесь абсолютно не причем) с яркими признаками и клише той эпохи.

Зритель может контролировать происходящее на экране и раз в несколько минут выбирать один из двух вариантов развития событий. Выбирать приходится от коробки хлопьев на завтрак или музыки в плеере до более серьезных вещей.

Часть решений добавляют в историю лишь второстепенные детали, а некоторые напрямую влияют на сюжетную линию.

Всего разработчики отсняли около 250 фрагментов видео общей продолжительностью около 2.5 часов. В зависимости от выбора зрителя интерактивный фильм может длиться от 40 до 90 минут.

В итоге через несколько десятков диалогов возможно прийти к одной из восьми заготовленных концовок. Есть и тупиковые ветви развития, которые зацикливают определенные эпизоды, не завершая повествование истории.

Желающие узнать все варианты развития событий могут заглянуть на reddit и воспользоваться алгоритмом «прохождения» интерактивного фильма.

Ни один из финалов ленты не является правильным или победным, каждая концовка оставляет зрителя один на один с выводами.

Дизайн

Этот жанр возник с изобретением лазерных дисков и проигрывателей лазерных дисков, первых устройств для воспроизведения видео с нелинейным или произвольным доступом . Тот факт, что проигрыватель лазерных дисков мог мгновенно перейти к любой главе и воспроизвести ее (вместо того, чтобы двигаться по линейному пути от начала до конца, как на видеокассете ), означал, что игры с ветвящимися сюжетными линиями могут быть построены из неупорядоченных видео глав, во многом так же, как книги « Выбери свое приключение», создаются из неупорядоченных страниц.

Таким образом, интерактивные фильмы были анимированы или сняты с реальными актерами, такими как фильмы (или, в некоторых более поздних случаях, визуализированы с помощью 3D- моделей), и следовали основной сюжетной линии. Были сняты альтернативные сцены, срабатывающие после неправильных (или альтернативных допустимых) действий игрока (например, сцены « Игра окончена »).

Популярным примером коммерческого интерактивного фильма была аркадная игра «Логово дракона» 1983 года , включающая анимированное полнометражное видео (FMV) бывшего аниматора Диснея Дона Блута , в котором игрок управлял некоторыми движениями главного героя. В случае опасности игрок должен был решить, какой ход, действие или комбинацию выбрать. Если они выберут неправильный ход, они увидят сцену «потерять жизнь», пока не найдут правильный, который позволит им увидеть остальную часть истории. В «Логове дракона» была только одна возможная успешная сюжетная линия ; единственное действие, которое было у пользователя, — это выбрать или угадать ход, который проектировщики намеревались сделать. Несмотря на отсутствие выбора, «Логово Дракона» было очень популярно.

Аппаратное обеспечение для этих игр состояло из проигрывателя лазерных дисков, связанного с процессором, сконфигурированным с программным обеспечением интерфейса, которое назначало функцию перехода к главе каждой из кнопок контроллера в каждой точке принятия решения. Подобно тому, как в книге « Выбери свое собственное приключение» может быть сказано: «Если повернешь налево, иди на страницу 7. Если ты повернешь направо, перейдите на страницу 8», контроллер для Логова Дракона или Вешалки на скалах был запрограммирован на переход к следующей главе в успешная история, если игрок активировал правильный контроль, или перейти к главе смерти, если он активировал неправильный. Поскольку тогдашние проигрыватели лазерных дисков были недостаточно прочными, чтобы выдерживать износ от постоянного использования аркад, они требовали частой замены. Лазерные диски, которые содержали отснятый материал, были обычными лазерными дисками, в которых не было ничего особенного, за исключением порядка их глав, и, если их удалить с аркадной консоли, они могли воспроизводить видео на стандартных, неинтерактивных проигрывателях лазерных дисков.

Более поздние достижения в технологии позволили интерактивным фильмам накладывать несколько полей FMV, называемых «vites», во многом таким же образом, как полигональные модели и спрайты накладываются поверх фона в традиционной графике видеоигр.

One Last Beat

Это скорее не фильм, а авангардная игра. Удивительно, но One Last Beat создал фронтенд-разработчик Гектор Менерис (Héctor Monerris) в абсолютно домашних условиях. Воплотить идею ему помогли родители, Гектор потратил 97 $ и около шести месяцев работы. Так что перед вами пример того самого чистого искусства, которое не оказалось тронуто коммерцией.

История цепляет не только атмосферой, но и вопросами, которые она поднимает: «Кто я?», «В чём смысл жизни?» и «Что потом?».

Так что переходите на сайт и погрузитесь в уникальную атмосферу. Прохождение займёт 15 минут.

Shenmue – кино, но не в полной мере

Несмотря на то, что прародителем всех игр этого жанра считается Fahrenheit, начнём обзор мы с менее известной у нас игры Shenmue, которая вышла на Sega Dreamcast в конце 1999 года. Shenmue нельзя назвать в полной мере интерактивным кино, она содержит лишь некоторые элементы этого будущего жанра, которые успешно позаимствует сначала  Fahrenheit, а потом и все остальные. Сами создатели придумали для своего творения новое жанровое название – Full Reactive Eyes Entertainment (FREE).

Сюжетная линия игры

Главный герой игры – Хадзуки Рё, молодой парень, увлекающийся единоборствами. Он  становится свидетелем убийства его отца в собственном доме. Убийца – Лань Ди, как выяснится позже, является важным авторитетом из якудзы, а причиной убийства было некое Зеркало Дракона, которое Лань Ди отобрал у убитого. Ведомый желанием мести и восстановления справедливости, Хадзуки Рё бросает вызов могущественному преступному синдикату, начиная тем самым непредсказуемую цепочку событий с большими последствиями. В своём противостоянии Хадзуки Рё полагается не только на собственные кулаки, но и на общение с другими людьми, дружбу, интеллект и хитрость.

Геймплей Shenmue

Игровой процесс в Shenmue стоит на трёх китах. Первый – это бои. Героя ждут драки с многочисленными противниками, которые далеко не всегда будут полагаться на только на собственные силы, но и использовать подручные предметы и даже огнестрельное оружие. Впрочем, Рё тоже не промах, и по мере прохождения сюжета способен обучаться новым приёмам из различных единоборств, от бокса до айкидо.

Второй кит – это теперь уже известные всем Quick Time Events. Кстати, это название ввёл в массовую культуру именно создатель Shenmue Ю Судзуки, хотя впервые появились они ещё в 1983 году в игре Dragon’s Lair.

Третий – так называемые Unlooked Scene, количество которых в игре просто зашкаливает. Это незаметные сцены, которые проявляются лишь при определённых условиях, и вы вполне можете пройти всю игру целиком, не открыв даже пятой части из них, благодаря чему Shenmue обладает хорошей реиграбельностью.

Большое значение в игре имеет и смена времени суток, погоды, времён года и т. д

Так, например, если вы узнаете, что убийца будет вечером на важной встрече в указанном месте, а сейчас ещё утро, у вас не получится просто перемотать время, а придётся занять себя прогулками по городу, игрой на аркадных автоматах или партией в дартс

Играть или нет?

Стоит, если хочется приобщиться к зарождению жанра, хотя современным игрокам она может показаться скучной и затянутой, в основном из-за невозможности перемотать время.  В 2018 году игра была переиздана для PS4,  причём в оригинальном виде, без каких-либо изменений и дополнений. Но всё же назвать Shenmue полноценным интерактивным фильмом было бы некорректно. Им была следующая игра в нашем топе.

Комментарии экспертов

       

Тимур Бекмамбетов

Эдвайзер проекта

Интерактивное видео станет трендом к 2025 году. Сейчас рынок только формируется, первопроходцы и экспериментируют в данном жанре, например российская компания Interactive Platform с их приложением Movika. Также есть единичные примеры интерактивного сериала от Netflix, фильма Late Shift, рекламы Fiveminutes.gs, музыкального клипа Andeinerseite. В будущем подобных проектов будет появляться всё больше. Интерактивное видео отлично вписывается в жанр Edutainment (образование + развлечение). Это порождает простор для творчества в сфере детского обучающего контента, медицины, профессиональных навыков и подобных. Также интерактивное видео применимо в развлекательном контенте (UGC), блогосфере, маркетинге, полном и коротком метре, музыкальных клипах.

       

Мария Ситковская

Директор Московской школы кино

Наиболее распространённой средой применения будет, прежде всего, интернет-маркетинг. Интерактивное видео позволяет бизнесу взаимодействовать с пользователем на более глубоком уровне, формировать положительные юзкейсы, подстраиваться под интересы целевой аудитории и не только. Также одним из трендсеттеров интерактивного видео станет сфера образования.

Эта индустрия уже сейчас так или иначе пытается реализовать интерактивность, применяются различные методы геймификации для эффективной подачи информации. Для производителей онлайн-курсов такое внедрение интерактива приведёт к незначительному удорожанию стоимости производства, по сравнению, например, с киноиндустрией. Поэтому мы прогнозируем большой прирост контента в образовании и информационной среде.

Третья среда, которая тоже станет эффективной площадкой для применения интерактивных видео, — блоггинг. Интерактив может стать настоящим драйвером для молодых блогеров, которым нужно выделяться на фоне остального контента на YouTube, а также для профессиональных блогеров, в чьи задачи входит — увеличить, удержать и дополнительно монетизировать свою аудиторию, за счёт применения различных геймифицированных способов взаимодействия со своими подписчиками.

И, конечно, интерактивный контент начнёт захватывать кино и сериалы. Веб-сериалы уже сейчас набирают популярность и привлекают с каждым годом всё большее число кинематографистов! Конечно, производство качественного интерактива в случае с кино и сериалами потребует много времени и инвестиций, но это именно то, во что сегодня стоит вкладывать ресурсы, чтобы оставаться интересным своей аудитории завтра.

Detroit: Become Human – успешное интерактивное кино

Самая коммерчески успешная игра от Quantic Dreams, но далеко не самая выдающаяся. В этот раз нас ждёт научно-фантастический сеттинг. Никакой мистики, только андроиды и их электрические овцы.

Что мы знаем о сюжете?

Ближайшее будущее. Наделённые самосознанием андроиды исполняют всю работу за людей. Эксплуатируемые и дискриминируемые людьми роботы стоят в шаге от восстания и… Уже кажется, что мы всё это где-то видели, верно? Увы, так и есть. Сюжет игры избит в других фантастических произведениях, и ничего нового игра в эту тему не вносит.

Как играется?

Quantic Dream успешно пошли проторенной дорогой, отказавшись от перегружающих геймплей сложностей с управлением. В отличие от двух предыдущих игр нашего топа, здесь у вас не возникнет никаких проблем с игрой, к тому же вас ждёт качественная русская озвучка, увлекательные диалоги и высокая реиграбельность.

Есть ли смысл играть?

Несмотря на высокие оценки прессы, сравнивающие игру с «Бегущим по лезвию», секрет её успеха кроется в возросшем интересе аудитории к этой теме, а не в каких-либо сюжетных достоинствах игры. Впечатлиться визуальным дизайном Detroit: Become Human вы сможете, но если вы читали Азимова и смотрели «Мир Дикого Запада», то сюжет игры вызовет у вас скуку.

Detroit: Become Human

Еще одна игра от королей жанра Quantic Dream. Вышла она в 2018 году эксклюзивно для PS4, но в декабре 2019 года посетила и ПК. Сюжет переносит игрока в будущее, в котором люди создали человекоподобных андроидов. Некоторые из них, в результате программного сбоя, отказались подчиняться хозяевам, и их прозвали «девиантами».

Вы узнаете историю трех андроидов: полицейского Коннора, мятежника Маркуса и служанки Кэры. Линии героев пересекаются, а нелинейный сюжет приведет вас к одному из множества исходов (можно даже убить главных действующих персонажей). Игровое сообщество тепло приняло очередное интерактивное кино Quantic Dream, хоть и отметило слабый сценарий.