Пошаговая инструкция по открытию своей службы такси

Подготовка автомобилей для работы в такси

  • Автомобили, на которых осуществляется перевозка людей, должны соответствовать следующим требованиям:
  • Наличие лицензии на перевозку пассажиров. Она действует 5 лет и выдается только тем автомобилям, которые оборудованы всем необходимым для работы и оформлены согласно правилам региона.
  • Наличие полиса ОСАГО. В нем обязательно должна быть отметка о том, что транспортное средство используется для работы в сфере такси.
  • Наличие GPS и маячков. Это нужно чтобы агрегаторы, с которыми вы будите работать, могли отслеживать местонахождение автомобиля и сообщать об этом пассажиру. Также это поможет найти автомобиль, если его угонят.
  • Брендирование. Даст приоритет вашим сотрудникам, благодаря чему и они и вы сможете зарабатывать больше.

Важно отметить, что соблюдение всех этих требований – ответственность владельца таксопарка

Получение лицензии

На каждый автомобиль необходимо получить лицензию, которая выдается сроком на 5 лет. Для этого нужно выполнить небольшой ряд условий:

  • Каждые полгода должен проводится полный технический осмотр, по результатом которого машины должны быть исправны
  • Машины должны быть оснащены специальными шашками и фонарями. Для тех кто хочет открыть таксопарк в Москве придется еще и обклеить автомобили пленкой. Так как московские такси должны быть желтого цвета
  • Оснащение транспортных средств таксометром

Полученные лицензии будут действовать только в определенных регионах. Если вы планируете совершать междугородние поездки, необходимо указать это при получении лицензии.

Интересный факт:
Лицензия для Нью-Йорских такси в 2013 году стоила 1 млн. долларов на один автомобиль. Из-за того, что на рынок пришли такие игроки как Uber, ее стоимость начала постепенно падать.

С чего начать

В первую очередь требуется подумать над тем, как запустить таксопарк.

На первом этапе, конечно же, придётся задумываться над финансами:

  1. Денег на старт проекта при поддержке донорской компании понадобится 3 млн рублей. И это если речь пойдёт о запуске таксопарка из 10 автомобилей.
  2. Эта сумма обусловлена стоимостью автомобилей, поэтому стоит задуматься о приобретении подержанных машин. Стоимость автомобилей, бывших в употреблении, будет меньше, но главное в таком случае выбрать автомобили, которые по техническим параметрам в удовлетворительном состоянии.

Это направление бизнеса рентабельно и окупится примерно за год работы. После того, как будет «отбита» себестоимость, прибыльность будет составлять до 40% в год

Важно учитывать, что доходность бизнеса не будет зависеть от сезона, поскольку спрос на частный извоз есть всегда

При этом стоит учитывать, что у «Яндекс Такси» хорошая репутация, поэтому можно быть уверенным, что в клиентах дефицита не будет.

Особенно учитывая, что сегодня к бренду «Яндекс» привыкает всё больше и больше людей, что связано с развитием информационных технологий.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.

Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.

Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!

Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Сколько зарабатывает водитель?

Тем сотрудникам, которые планируют устроиться в таксопарк, интересно, на какой доход можно претендовать. Итак, обсудим зарплату в «Яндекс.Такси».

Прибыль водителей будет отличаться в зависимости от класса, присвоенного автомобилю, а также количества времени, затрачиваемого на работу, и наличия заявок.

Если говорить о каких-либо средних цифрах, то при ежедневной восьмичасовой работе на личном автомобиле водитель может рассчитывать примерно на 50 тыс. рублей.

С каждого заказа «Яндекс.Такси» снимает с водителей комиссию как плату за использование предоставленного сервиса.

Нужно понимать, что при использовании арендованного автомобиля доходы водителя такси будут значительно ниже. Так как колоссальная часть дохода будет тратиться на оплату транспорта. Соответственно, итоговый доход водителя «Яндекс.Такси» сократится примерно вдвое или даже больше.

Также нужно понимать, что устраиваясь в эту службу, сотрудник должен нанести на автомобиль символику «Яндекса». Однако в случае увольнения удалять все наклейки придется за собственный счет.

Любой водитель такси интересуется, каким способом он может увеличить собственный доход. Один из советов утверждает, что нужно стараться работать в периоды повышенного спроса. Например, брать смену в праздничный день. В этом случае «Яндекс.Такси» предлагает водителям повышенный коэффициент получения прибыли, способный увеличить обычный доход в два или даже три раза. Помимо этого рекомендуют выезжать туда, где наблюдается повышенный спрос на услуги пассажирских перевозок. Например, на вокзалы, крупные площади и т.д.

Есть еще одна хитрость для водителей службы «Яндекс.Такси». Компания в некоторых случаях предлагает бонусы. Например, если клиент заказывает небольшую поездку. Также вознаграждение выплачивают при достижении фиксированного количества заявок за одну смену.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов

При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин. 

Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

Как получить лицензию такси

Как получить лицензию на пассажирские перевозки в такси? Для этого нужно обратиться в уполномоченный за выдачу лицензий орган. Обычно это региональное отделение Минтранса.

Документы для получения лицензии такси также устанавливаются на уровне регионов. Но приблизительный их перечень следующий:

  1. Заявление.
  2. Копия паспорта заявителя и его представителя).
  3. Копия договора лизинга или аренды ТС (при наличии).
  4. Нотариально заверенная копия доверенности на право управления ТС от физлица (при наличии);
  5. Копия свидетельства о регистрации ТС.
  6. Копия платежного документа, подтверждающего оплату стоимости разрешения.
  7. Свидетельство о регистрации ИП (если таксист является предпринимателем) или правоустанавливающие документы юрлица.

Указанный пакет документов можно подать лично или через законного представителя. Документы будут рассматриваться в срок от 15 до 30 дней, затем заявитель сможет получить разрешение и перевозить пассажиров на законных основаниях.

Лицензия выдается на срок до 5 лет. Она содержит указания на ФИО владельца, его паспортные данные, работодателя таксиста. Также в лицензии указывается номер документ, информация об автомобиле и субъект, выдавший разрешение.

Часто водители задаются вопросом: «Можно ли получить лицензию такси без ИП?». Таксист может легально работать без ИП только в одном случае: он официально трудоустроен у предпринимателя или в ООО, которые обладают лицензией на такси.

Но если водитель хочет работать на себя, то предварительно ему нужно зарегистрировать ИП или ООО в установленном законом порядке. Процедура регистрации ничем не отличается от стандартной. Первоначально лучше регистрировать ИП. Данную форму ведения бизнеса легче и дешевле зарегистрировать (и при необходимости – закрыть), она отличается упрощенным учетом и отчетностью.

Лицензия на пассажирские перевозки в такси для ИП оформляется уже после получения статуса предпринимателя.

Для получения разрешительной документации стаж водителя должен составлять не менее 5 лет. Определенные требования накладываются на автомобиль: он должен обладать специальной разметкой: «шашечками», плафоном и таксиметром.

В любом случае эта сумма ниже штрафа за оказание услуг такси без разрешительной документации. Теперь за работу без лицензии придется заплатить штраф 30000 руб. (ранее – всего 5000 руб.). При повторном нарушении водителя могут лишить прав на полгода.

Таким образом, лицензия является одним из гарантов безопасности для пассажиров. Она подтверждает наличие необходимо стажа у водителя и соответствие автомобиля и транспортной компании-перевозчика установленным нормативам.

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

https://youtube.com/watch?v=cK_4no1wc9k

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Описание и анализ рынка

Характеристика рынка такси в России:

  • по официальным данным, емкость рынка в 2015 году составила 110 миллиардов рублей;
  • по подсчетам агентства DiscoveryResearchGroup емкость рынка в 2016 году равнялась 339 миллиардам рублей, а VTB Capital – 501 миллиарду рублей;
  • объем российского рынка такси в 2017 году превысил 731 миллиард рублей (по оценкам аналитиков банка UBS);
  • прогноз емкости рынка к 2022 году – 1 231 миллиард рублей, рост доли онлайн-заказов – до 85 процентов;
  • в 2017 году 15 процентов рынка приходилось на онлайн заказы, 65 процентов – работало офлайн, а 20 процентов – это серый рынок;
  • в 2016 году услугами такси воспользовалось 45 миллионов пассажиров, а в 2015 году – 27 миллионов;
  • высокий уровень конкуренции;
  • минимальная средняя цена за один километр поездки в Ханты-Мансийске – 10 рублей, в Ямало-Ненецком АО – 100 рублей, в Москве – 28 рублей;
  • в 2016 году самым популярным агрегатором такси является «Яндекс. Такси» (по данным РБК), им совершено приблизительно 500 тысяч поездок в сутки;
  • доля «Яндекс. Такси» среди других агрегаторов рынка – 30 процентов, Uber – 18 процентов, Gett – 14 процентов;
  • лидеры российского рынка такси: «Везёт» (1600000 перевозок в день, 93 города), «Maxim» (1000000, 125 городов), «Такси Сатурн» (1400000, 43 города);
  • «Яндекс. Такси» функционирует более чем в пятидесяти российских городах, а также в Украине, Белоруссии, Армении, Казахстане и Грузии;
  • в ЦФО было выдано 114000 (всего по России – 466,7 тысяч) лицензий на таксомоторную деятельность, а в Северо-Кавказском ФО только 14000;
  • средний чек по стране – 100 рублей;
  • в сутки производится около 15 миллионов перевозок;
  • в Москве через приложения заказывается 65-70 процентов такси, в Санкт-Петербурге – 30, в крупных городах – 8, в глубинке – 3.

Целевая аудитория

Клиентами такси являются обычные люди в возрасте от 18 до 70 лет, всех слоев населения. Возрастное ядро клиентов таксомоторных компаний составляют граждане, находящиеся в возрастной категории от 18 до 45 лет.

Целевой аудиторией для конкретной фирмы могут быть, например:

  • только женщины;
  • только люди, с низким достатком (такси экономкласса);
  • только люди, с высоким достатком (такси премиум-класса);
  • все категории граждан (в автопарке представлены различные автомобили, от недорогих до элитных).

Потребителями на данном рынке чаще всего являются люди:

  • не имеющие личного транспортного средства;
  • обладающие собственным автомобилем, но не имеющие возможности им управлять;
  • опаздывающие на встречу (например, из-за перебоев в работе общественного транспорта или плохих погодных условий);
  • имеющие маленьких детей;
  • с багажом или тяжелыми сумками;
  • нуждающиеся в перемещении в ночное время;
  • в алкогольном опьянении и пр.

Конкурентные преимущества

В успешной борьбе с конкурентами помогут следующие преимущества:

  • развернутая и грамотная рекламная кампания;
  • большой автопарк;
  • наличие транспортных средств различной вместимости и класса;
  • возможность заказа такси на время;
  • возможность выбора модели автомобиля;
  • информирование клиентов о стоимости поездки при заказе;
  • правильная ценовая политика;
  • наличие удерживающих устройств для детей;
  • квалифицированные и аккуратные водители;
  • вежливые диспетчеры;
  • небольшое время ожидания автомобиля;
  • наличие системы смс-оповещения клиентов;
  • наличие мобильного приложения для заказа такси;
  • наличие веб-сайта с возможностью заказа машины онлайн и расчета стоимости поездки;
  • активная программа повышения лояльности клиентов.

Как открыть службу такси: реализация

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции. Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы). Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело. Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация предприятия (ИП) +
Аренда помещения и закупка мебели +
Покупка программно-аппаратного комплекса, например «2Т-такси» или «Таха» +
Набор операторов диспетчерской +
Подписание договоров с водителями (чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин) + +
Рекламная компания +
Запуск службы такси +

Таблица расходов на открытие бизнеса

Посчитать до рубля, сколько именно стоит запуск такого проекта, невозможно. Все зависит от размеров вашего ИП, от количества водителей, от города, в котором вы собираетесь вести работы, и от многого другого.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 750 000 руб.
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000
Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц)
Покупка необходимой для работы мебели 150 000
Закупка компьютерной и другой техники (компьютер, электрочайник, микроволновка) 40 000
Стоимость оборудования 180 000
Стоимость программного обеспечения (с годовой технической поддержкой) 200 000
Зарплата сотрудникам 93 000
10 000
Дополнительные расходы 7 000

Полезные рекомендации, по открытию своей службы такси,

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)
Абонентская плата (30 водителей) 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000
Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси, и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Компоненты бизнеса

Чтобы понять как открыть таксопарк с нуля, вы должны учесть тот факт, что этот бизнес напоминает конструктор LEGO. Существует безграничное количество вариаций организации бизнеса.

Для наглядности приведем простой пример. Чтобы организовать связь между водителями и диспетчерской можно:

  • Закупить рации и арендовать частоту
  • Заставить водителей покупать планшеты и вести коммуникацию с помощью них
  • Самому закупать планшеты и раздавать их водителям
  • Использовать чужое приложение для связи водителей и диспетчера
  • Самому разработать собственное приложение

5 различных вариантов, которые решают один и тот же вопрос. Каждое решение имеет свою стоимость, плюсы и минусы. А связь между водителем и диспетчером — это лишь небольшой кусочек цепочки организации бизнеса. Поэтому, перед тем как начать действовать вам обязательно нужен подробный бизнес-план, в котором будут описаны все вопросы.

Если укрупнить наш бизнес план и отбросить все мелкие вопросы, то получится, что таксопарк состоит из двух частей:

Автопарк — организация работы с машинами и водителямиДиспетчерская — организация работы с рекламой и клиентами

Полноценная служба такси не может работать без этих компонент, но она не обязательно должна создавать и обслуживать их самостоятельно.

Возможны варианты, когда таксопарк имеет только диспетчерскую, но не имеет в распоряжении собственных водителей и автомобили. Либо наоборот, автопарк имеет водителей и автомобили, но у него нет клиентов. Тогда он может предложить свое сотрудничество таксопарку с диспетчерской и потоком клиентов.

Поэтому, если вы не хотите делать большие инвестиции, но хотите ворваться в этот рынок, можно начать с открытия собственного автопарка или диспетчерской.

Плюсы подключения своего автопарка к Яндексу

Ценностью подключения к такси от Яндекса можно считать следующее:

  • Возможность получать заказы высших приоритетов – благодаря интеграции с ПО Яндекс;
  • Наличие самых быстрых роботов перехвата заявок от клиентов – в среднем 10 заказов в течение одной полной смены со средним чеком в 700 рублей;
  • Выгодные для водителей тарифные сетки;
  • Полная автоматизация при проведении разного рода финансовых расчетов, включая автоматизированное начисление заработка водителям;
  • Возможность гибкой настройки ПО относительно каждого отдельного автопарка;
  • Возможность отслеживания по GPS-трекеру местоположения каждого водителя в реальном времени.

Мобильное приложение от Яндекс такси все набирает и набирает в популярности. Ведь главным его достоинством является возможность прямо из программы вызвать себе такси, а водителю – обработать заявку. При этом поиск проходит максимально быстро, время на ожидание автомобиля к подаче сведено всего к нескольким минутам.

К преимуществам подключения к сервису можно отнести:

  • Увеличение доходов через постоянно увеличивающегося количества пользователей – потенциальных клиентов, а также благодаря расширению сферы действия Яндекс такси на регионы;
  • Небольшие компании смогут функционировать наравне с крупными перевозчиками и даже перехватывать заказы через мобильное приложение;
  • Доступ к приложению нелегальным «частникам» закрыт – так что на этом рынке с ними конкурировать не придется;
  • Возможность выбирать самые выгодные условия сотрудничества – с учетом индивидуальных особенностей региона.

Одним словом, Яндекс такси действительно может служить перспективным пропуском в мир большого бизнеса. Многие эксперты указывают на неизбежность роста популярности онлайн-такси. Ведь это очень удобно как для пассажиров, так и для водителей. Из крупных городов Яндекс такси уже успело перебраться в региональные центры и продолжает распространяться по всей стране и даже за ее пределами.

Подготовительный этап

 Перед тем как создать свой автопарк в Яндекс Такси необходимо проконсультироваться с менеджером компании и подготовить денежные средства, согласованные в качестве стартового капитала для запуска бизнеса.

На сегодняшний день менеджмент компании считает, что перед тем, как открыть свой автопарк такси Яндекс в Москве, бизнесмену необходимо подготовить сумму не менее 5 000 000 рублей. В других регионах минимальный размер инвестиций составляет 2 000 000 рублей. Оптимальный стартовый капитал для городов с численностью населения более 500 000 рублей составляет 3 000 000 рублей.

Этой суммы достаточно для приобретения транспортных средств, оформления разрешительной документации, оснащения диспетчерского пункта и решения других организационных вопросов. Выручка таксопарка появляется сразу же после его открытия, поскольку не требуется времени для привлечения клиентов. Заказы на пассажирские перевозки начинают поступать на «таксометры» принятых на работу водителей сразу же после их выхода на линию.

Функционирование Яндекс Такси – это отлаженный производственный процесс, в который новый бизнес партнер органично встраивается. Не требуется время на раскрутку, отладку и т.д.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Экономический подсчет вашей выгоды

А теперь подсчитаем ваши заработки по сравнению с тем, что вам необходимо оплачивать ежегодно за ИП.

Если вы работаете ежедневно, кроме выходных т.е. примерно 21 день в месяц, в день у вас при большом опыте и знании города, должно получаться  5500 за день работы, конечно день на день не приходится, бывает и больше, но если вы весь день работаете, то эта средняя сумма у вас получается всегда. То есть в месяц по приблизительным расчетам она составит 115500 руб.

Не трудно подсчитать если вы отдаёте фирме от которой принимаете и выполняете заказы нормальный процент например 20% (что составляет в данном примере 23000 руб.) то у вас остаётся и 92 тысячи руб. Конечно необходимо еще вычесть деньги за бензин, ТО и мелкий ремонт, но это уже зависит от класса автомобиля и расхода топлива, каждый будет сам рассчитывать исходя из своих условий, но даже при этом расчете видно при 25% оплате фирме сумма составляет 28750 руб. при 30% оплате фирме сумма вашей ежемесячной оплаты составит 34500 руб.

Больший процент рассматривать даже не хочется, вы сами все увидите, если подумаете.

Мы наглядно видим, что лучше один раз в год оплачивать положенную сумму за ИП (за 2015 год 21000 руб.) и это в год, чем работать при повышенном проценте и при этом вам будут диктовать свои условия труда и зачастую надуманные штрафы.

Более точными словами: лучше 1750 рублей оплачивать в месяц (при этом себе на пенсию, а она неизбежна) официально налоговой, чем из месяца в месяц переплачивать по процентам:

  • с 5% переплаты в месяц 5750 в месяц, а в год 69000 рублей;
  • с 10% переплаты в месяц 11500 в месяц, а в год 138000 руб.

Вот и считайте, как на вашем труде делают деньги.

Даже если зарегистрировать ИП (21000 в год) и при этом купить патент (18000 в год), чтобы избежать лишней отчетности, мы видим, что лучше работать за нормальные проценты и быть свободней в своих решениях выходить вам сегодня на линию или не выходить, чем полагаться, что за вас всё решат фирмы (которые просто хотят на вас заработать).

Оформив индивидуального предпринимателя вы сэкономите на сотовой связи и интернете, ведь вы становитесь физическим лицом, приравненным к юридическому, а для них существуют более выгодные корпоративные тарифы;

И не забывайте про старость — уплачивая налоги, вы составляете свой капитал для пенсии, какой никакой, но официальной.

Программа Ситипарк

Партнерам, которые хотят открыть в своем городе таксопарк с собственными автомобилями или расширить уже имеющийся, Ситимобил предлагает участие в программе Ситипарк с выгодными условиями приобретения транспортных средств, финансирования и компенсации за брендирование. В зависимости от возможностей и предпочтений можно выбрать один из двух вариантов программы:

Базовый Расширенный
Аванс от 0%
Скидка до 12%
Не нужно делать брендирование Доплата за брендирование
Сниженный лизинговый платеж
Выплата за машину от 108 000 руб.

Сотрудничество по программе предполагает такие этапы:

  1. Выбор автомобилей и типа комплектации. Компания помогает подобрать максимально доступные скидки на рынке.
  2. Выбор подходящего варианта сотрудничества (базового или расширенного).
  3. Сбор документов для лизинга. Участнику предоставляется помощь с подготовкой необходимых бумаг.
  4. Одобрение сделки. При этом не нужно предоставлять финансовую отчетность для лизинговой компании.
  5. Выбор дилера. Менеджеры Ситимобил помогут получить машины желаемой комплектации.
  6. Подписание лизингового договора и получение автомобиля.

Сотрудничество с Ситимобил помогает значительно облегчить взаимодействие с водителями и организовать деятельность таксопарка в целом, а при правильно спланированной работе – получать стабильную прибыль.