Правила настольной ролевой игры «мафия»

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией

Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока

Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно

Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Сюжет игры

Сюжет состоит в том что жители города более не желают терпеть разгул криминала и решают избавиться от всех преступников. Ответной мерой преступный мир принимает решение уничтожить всех честных граждан до одного. Начинается борьба, в которой должен определится победитель.

Ситуация по мере развития приводит к двум способам введения борьбы, к которым относится прямая борьба и маскарад, где люди находящиеся в конфликте с законом скрывают свою личность от своих противников. Мафиози легко адаптируются и к тому и другому, а честные граждане наоборот испытывают большие проблемы.

Это шоу и битва за выживание в одном формате, процесс не требует никаких вложений или физической силы. На первом месте ценится интеллект и везение.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера

Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу»

Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущийпредупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор. 

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза. 

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Карты

Описание классических карт

Перед началом знакомства с Mafia (именно так звучит англоязычный вариант названия), полезно узнать, сколько карт входит в стандартный набор для игры (как с масками, так и без), какие в Mafia персонажи и как выглядят эти карты (cards)

В Мафии важно знать обозначение каждой карты, чтобы, когда кто-то из «убитых» игроков показывал карту, Вы могли знать — не убили ли «своего» вместо «чужого»

Основные карты

Карты в Мафии — это идентификатор личности персонажа или, скорее, маска, которую игроки примеряют на время. Иными словами: игральные карточки позволяют участникам примерить роль одного из игровых персонажей. Как было разобрано выше: групп, на которые они делятся – три. В любом случае, какое бы испытание ни выпало на Вашу долю: злодейские интриги против мирного населения или же яростная оборона от по-акульи зубастых клыков Мафии, Вы ни разу не пожалеете о той роли, которую Вам предоставили возможность сыграть. Это, ни в коем случае, не навязывание Вам доли исследователя всех потаенных уголков мафиозного городка, но подобные авантюры мало кого оставляют равнодушным. Давайте убедимся в этом, рассмотрев каждого из персонажей в отдельности.

Подробнее о том, как играть в Мафию (правила, персонажи и т.п.) — в наших следующих статьях

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты «Мафия», распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере — Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные — горожане (они же мирные жители),
  • черные — мафия,
  • карты картинки — дополнительные статусы (например, дама пик — куртизанка, король треф — комиссар, король пик — маньяк, король червей — доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Фаза: ночь

Открытая партия Закрытая партия
Ночью поочередно просыпаются все присутствующие за столом активные роли, кроме мирных жителей Ночью поочередно просыпаются все активные роли, кроме мирных жителей. Во время “просыпания” мёртвых ролей ничего не происходит

При этом крайне важно не издавать никаких звуков, чтобы не выдать сопернику свою роль. Для этого ночью играет музыка, а на игроках надеты маски

Ночью строго запрещено жестикулировать и издавать звуки. Исключение лишь для игроков, которых пробуждает ведущий – они могут жестикулировать.

  • Мафия

    Ночью первой просыпаются вместе дон мафии и мафия (без путаны). Они совещаются и беззвучно сообщают ведущему, кого они убивают этой ночью. При этом решающее слово за доном мафии.

  • Путана

    Затем просыпается путана. Ее задача ночью «заморозить» активного красного игрока (доктора, комиссара или маньяка). Если путана указывает на комиссара, то он в эту ночь не проверяет, если на доктора – он не лечит, если на маньяка – он не убивает. Если игрока заморозили, то ведущий показывает ему жест путаны (мизинец) после того, как замороженный игрок сообщает ему своё решение. Если путана морозит мирного жителя, то ничего не происходит. Если путана по ошибке морозит последнюю оставшуюся мафию, то выстрел мафии не засчитывается, так как мафия была заморожена. Путана не имеет права «морозить» одного игрока более двух ночей подряд. Если же по ходу игры так получилось, что у черных осталась только путана, то у нее есть возможность и убивать, и морозить.

  • Доктор

    Следующим просыпается доктор. Он лечит любого игрока. При этом лечить одного и того же человека (в том числе и себя) можно не более одной ночи подряд. Ситуация, когда доктор лечил игрока N — заморожен — лечил игрока N разрешена. Доктор лечит от всего: убийства мафии, убийства маньяка, заморозки путаны.

    К примеру, если в одну ночь комиссар был убит мафией, заморожен путаной и убит маньяком, то лечение доктора сохраняет этому игроку жизнь и сохраняет возможность проверить игрока. Если путана заморозила доктора, то он себя вылечить уже не сможет.*

  • Комиссар

    Потом просыпается комиссар. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок черный – палец вниз, а если красный – палец вверх (в первую ночь ведущий напоминает комиссару эти обозначения).

    Только открыте партии: Комиссар имеет возможность оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем только в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Записку можно оставить только сразу после проверки, показав ведущему будто ты что-то пишешь невидимым карандашом (многие этим жестом просят счет в ресторане). Комиссар имеет право оставить лишь одну записку за игру. Если комиссар оставляет записку, а его не убивают, то записка сгорает.

    Комиссар имеет право проверять одного и того же игрока несколько раз. Теоретически этот ход может быть полезным для красных, если комиссар полагает, что его этой ночью убьют и хочет оставить записку о черной проверке.

  • Маньяк

    Далее просыпается маньяк. Он играет за мирных жителей (красных). Ночью он имеет право убить любого игрока и стремится указать на мафию или путану. Маньяк имеет право воздержаться от убийства. Самоубийство исключено.

  • Дон мафии (только закрытые партии)

    Последним просыпается дон мафии. Он ищет комиссара. Сообщив номер игрока, которого он хочет проверить, он ждёт ответа ведущего. Дон может проверить, в том числе, мёртвого игрока.

Каждая активная карта имеет права воздержаться от своего ночного действия.

Мирные жители
Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, снова наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью.

Открытая партия Закрытая партия
У игроков, убитых ночью нет 30 секунд для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов, после чего ведущий объявляет их роли У игроков, убитых ночью есть 30 секунд для прощания с городом, во время которых они могут назвать свою роль (истинную или ложную)

После этого снова наступает 2 минуты балагана.

Подготовка к игре

Участники рассаживаются за столом или просто по кругу недалеко друг от друга

Важно, чтобы каждый могу видеть остальных игроков. Исключается любая возможность шума во время ночи во избежание наведения подозрений на игрока

С помощью голосования избирают участника на роль Ведущего. Также можно использовать карты или назначать Ведущим того, кто лучше знает правила игры.

В зависимости от количества играющих производится распределений ролей. Карты с изображением преступников должны составлять не более 1/3 от всех персонажей. Остальные роли занимают мирные жители. Для больших компаний рекомендуется привлекать дополнительных персонажей: комиссара (одного из честных игроков), якудзу, доктора и др. В правилах игры можно узнать точное соотношение ролей в партии. Приведем примеры комбинация для игры в «Мафию».

  • 3-5 участников: играют мафия, доктор, путана и горожане. Вариант без ведущего будет предпочтителен. Остальных персонажей лучше не вводить.
  • 6 -8 участников: играют два мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10 участников: играют три мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14 участников: играют четыре мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • более 13 участников: количество мафиози вычисляется как 1/3 от общего числа игроков. Также участвуют доктор, путана, комиссар и мирные жители.

Общие правила игры в мафию

Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

  • Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.
В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Количество игроков

Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.

При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:

  • 5 жителей города;
  • 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
  • врач;
  • шериф;
  • маньяк.

Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

Интересные факты об игре «Мафия»

1. Игра «Мафия» была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.

2. «Мафия» начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра «Мафия» появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского — бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). «Мафия» это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов — в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра «Убийца» (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры «Мафия» тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в «Мафии» пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра «Мафия» стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу «Спрут». В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания «трудных» подростков . В японских школах игру «Мафия» используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра «Мафия» вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Рекомендации для начинающих

Игроки могут вводить дополнительные правила, но никто не обязан им следовать, если не находит их использование в данный момент разумным.
Не поощряется случайное или целенаправленное подсматривание за тем, кому на фазе восхода достались красные карты, однако это не даёт никаких преимуществ во время игры. Весь смысл игры в том, чтобы убедить других принять свою точку зрения, при этом не имея информации как таковой. Кстати, это является причиной моих возражений против включения дополнительных персонажей, обладающих информацией (инспектор, ангел, провидец)

Важно только знание членов Мафии друг о друге, всё остальное надуманное.
Бумага и карандаши должны быть одинаковыми для всех. В противном случае будет легко узнать, кто что написал во время «Ночи Мафии».
Если вы играете первый раз, и у вас нет явного лидера, то первый раунд может быть слегка затянутым

Во втором раунде игроки, которых несправедливо «убили», будут активнее сопротивляться, чтобы это не произошло снова. Третий раунд будет крутым без каких-либо оговорок. Если в компании есть кого-то, кто играл раньше, то ему следует возглавить игру с самого начала.

Правила игры в Мафию

Здесь, как и у всего, есть заведённые правила, которые нужно знать, прежде чем садиться за игровой стол. Чтобы начать играть, нужно чтобы количество участвующих достигло 8 человек, оптимальный вариант, когда количество игроков достигает 16 человек.

В начале раздаются карты, каждый получает свою первую карту. Она указывает роль получившего её в руки, принадлежность его к одной из команд и эту информацию получатель должен хранить в секрете от остальных.

Карты бывают чёрными и красными. Красные означают что обладатель карты мирное лицо, черная что это значит бандит. Если к примеру участвуют 10 человек, то выдаются 7 красных и 3 чёрных карты.

Игроки делятся на две противоборствующие команды – гангстеры и жители, которые, как правило, не знакомы друг с другом. Личности имеют определённый статус, например у второй команды есть ключевое лицо, полицейский комиссар, а у их противников есть лидер, называемый «Дон». Комиссар имеет право ночью проверить персональный статус любого члена команды, и, если посчитает нужным, убить гангстера

Далее короткий видео-ролик с пошаговыми правилами игры и этапами распределения ролей:

Правила запрещают игрокам давать или произносить клятвы, не имеет права заключать какие-либо пари, подглядывать за остальными участвующими. Голосующий имеет право выбирать лишь одну кандидатуру во время опроса.

Если человек вообще не проголосовал, в таком случае его голос приравнивается к мнению последнего проголосовавшего посредника.

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

  1. Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников.
    Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.

Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.

Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела

Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить

Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.

Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.

Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.

Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.

Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Рекомендации для успешной игры

Не разрешается открывать карточку с персонажем в ходе игры за исключением случая, когда он убит или исключен в ходе голосования. В то же время игроки могут блефовать, примерять на себя чужие роли и убеждать коллег в том, что тот или иной участник является, например, комиссаром или мафиози

Следует помнить, что излишняя активность может привлечь внимание мафии: участник, претендующий на роль полицейского – основная кандидатура для выстрела мафии.
Исключение из партии в ходе убийства ночью или по итогам голосования днем предполагает, что выбывший участник не проявляет эмоций до окончания партии и молча наблюдает за ходом игры. В случае обнаружения подсказок со стороны игроков, покинувших партию, игра считается проваленной.
Задача ведущего – говорить безлично и в неопределенном направлении, чтобы участники не могли определить по его голосу расположение того или иного персонажа или группировки.
При размещении участников следует позаботиться об их удобстве

Посторонние звуки, скрипы, шепот могут отвлечь от игры, вызвать подозрение у участников и, как следствие, привести к исключению игрока, какая бы роль ему не досталась. Неприятно, если из-за случайных шорохов будет исключен неповинный горожанин.

Не подглядывайте за игроками в ночное время, будьте честными. Смысл игры – не в быстром определении мафиози, а в проверке собственных способностей к анализу, умении работать в команде, проявлении навыков убеждения и способности выработать грамотную стратегию.
Добавить интригу и необычный характер игре может ведущий. Ему разрешается проявлять фантазию в описании подробностей и обстоятельств убийства того или иного персонажа.
Для поддержания интереса к игре следует четко следовать прилагаемым к ней правилам. Количество персонажей, задействованных в партии, определяется общим числом участников. Таблица с распределением ролей по количеству игроков в «Мафию» указывается в правилах к игре.

Допускаются незначительные изменения в ходе игры, разрешенные правилами. Их применение целесообразно при разном количестве участников и условиях игры:

«В открытую». Ведущий знакомит участников с ролями игроков, покинувших игру. С наступлением дня он озвучивает действия отдельных персонажей, например, Доктора, Любовницы и т.п.

«На лишнюю руку». В комплект карточек для партии добавляется одна лишняя. Таким образом, игроки не могут с уверенностью утверждать, чья роль не участвует в игре. Количество допустимых преступников в таком варианте «Мафии» – до 2 человек.

«Без Ведущего». Когда количество участников не позволяет выделять кого-то в роли ведущего, в ход идет данный вариант игры. Принцип заключается в следующем: ведущий наравне с участникам получает роль и следует ей, засыпая ночью и голосуя в дневное время. Каждый из игроков держит в руке зубочистку, спичку или другой похожий предмет. С его помощью производится убийство в первую ночь. Преступники касаются «орудием» своих жертв, тем самым помечая, кто убит. Днем убитые называют себя и выходят из игры. Первая жертва автоматически берет на себя роль ведущего.

«Вдвоём». Играть в «Мафию» можно и в очень узком кругу. Для этого выбирается три карточки: мафиози и двух мирных жителей. Партия заключается в определении ролей участников без разделения на день и ночь. Следовательно, такая версия игры исключает убийства и голосования, её основная цель – выявить мафию.

«Имя кровью». В такой вариации игры убитый получает право назвать предполагаемого преступника

Голосующие могут принять во внимание мнение выбывшего игрока или предложить свою кандидатуру на дневном голосовании.

«Спелая мафия» – вариант для игроков с большим опытом. Преступники в начале партии определяют потенциальных жертв, планируя игру на несколько шагов вперед

Это освобождает их от необходимости просыпаться ночью. Задача участников мафиозного клана сводится к определению жертв по памяти. В случае промаха убийство не засчитывается.

«Мэр города». Среди участников выбирается мэр, имеющий право голоса, имеющего двойную силу. В случае убийства мэра, избирается новый кандидат на эту роль. Когда мнения участников разделяются, выборы переносятся на следующий день.

«Трёхсторонняя игра» – вариант для большой компании. Участники разбиваются на три клана: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».