Как оформить проектную работу

Содержание

Основные разделы

Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
  • написание проекта;
  • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
  • оформление проектной работы;
  • подготовка продукта проектной деятельности;
  • подготовка презентации и речи на защиту;
  • защита проектной работы.

Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
  • «Задачи:»;
  • «Задачи исследования:»;
  • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

Особенности подготовки задач в проектной работе

Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Выбор темы проекта


Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Что такое проект

Проект — это проблема, решенная по расписанию. Мы целенаправленно выбираем решение, ограниченное по времени и ресурсам, чтобы получить уникальный единовременный результат. Спланировать путешествие, найти работу, построить гараж — все проекты.

Проект начинается с проблемы или мечты. Проблема — это несоответствие наших ожиданий и реальности. Мы хотим удобные дороги, но по всему городу они разбиты, поэтому считаем дорогу проблемой. Мечта отличается от проблемы более позитивным и ярким эмоциональным образом. Например, мечта стать космонавтом может превратиться в проект с конкретным результатом.

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Оформление приложения по ГОСТу

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в верхней части по центру или справа слова “Приложение”, его обозначения и степени.

Пример нумерации приложения в дипломе

Исторические документы в приложение размещаются в виде отсканированных изображений

Нумерация присваивается сквозная в пределах одного приложения. Для обозначения приложений используются заглавные буквы русского алфавита, начиная с буквы А (здесь действует стандартное исключение для букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы и Ъ).

Оформление приложения в содержании

В содержании приложение оформляется двумя способами. Выбор способа зависит от требований вуза к оформлению дипломной работы.

Первый вариант — указать общий раздел Приложение. Используется, когда материала в разделе слишком много, чтобы оформить каждое приложение отдельно.

В некоторых вузах требуют не указывать в содержании номер страницы, с которой начинается приложение

Если материала действительно много, раздел оформляется отдельно от всей работы с собственной нумерацией, титульным листом и прилагается к диплому в отдельной папке.

Второй вариант оформления — указывать каждое приложение в содержании. Используется, когда приложений мало.

Размещая в приложении сканированные документы, убедитесь, что они хорошо читаются

Оформление иллюстрации

Слово «Приложение» может размещаться посередине или справа, в зависимости от требований методички

Иллюстрации в каждом отдельном приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.3). В приложениях можно размещать чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки.

Оформление таблиц

Данная таблица имеет небольшой размер и могла бы быть размещена в основном тексте. Но ее поместили в приложение, так как она носит справочный характер

Оформление таблиц должно соответствовать правилам, прописанным в государственных стандартах ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная. Каждая таблица подписывается. Шрифт в таблице используется такой же, как и во всем тексте.

Заголовки граф и строк заполняются с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной. В конце каждой строчки точка не ставится.

Заголовки таблиц выравнивают по центру, а подзаголовки – по левому краю.

Оформление формул

Когда формула большая, ее переносят. Перенос делают на знаке действия, дублируя его на второй строке, в данном случае это +

Формулы в приложениях нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением соответствующей буквы (пример — В.1). Обозначение располагается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Проектирование коммуникаций

Проектов водоснабжения и водоотведения придётся составить по два: для внутренних и наружных линий. Чтобы получить удобные коммуникации, на плане дома нужно сначала обозначить всю сантехнику и потребляющие воду приборы. Посчитать их суммарный расход, чтобы определиться с диаметром труб и видом насосного оборудования. Если изучить информацию по этому вопросу, задача окажется вполне решаемой.

Подключение дома к электроснабжению – не ваша задача, этим имеют право заниматься только лицензированные предприятия. Вам нужно продумать, где разместить розетки и выключатели.

Видео описание

О вариантах устройства этих инженерных систем можно узнать из видео:

Один из важнейших разделов проекта касается отопления. Вариантов тут может быть много: от подключения к теплоцентрали до установки автономного газового котла или электрических конвекторов.

Заключение

Если речь идёт о том, как спроектировать дом, то на себя можно взять только основную часть: чертежи внутренней планировки и фасадов, план застройки участка. Что же касается конструктива, выбора типа фундамента, прокладки коммуникаций и других вопросов, требующих специальных знаний, то они потребуют консультации у профессионалов или опытных строителей.

Составляем устав проекта

Зафиксировать все это (цели, результаты, критерии успеха, ответственность каждого) можно в уставе проекта. Готовый устав проекта должен утвердить его владелец.

Нужен ли этот документ для любого проекта? Здесь я могу провести аналогию между началом проекта и открытием бизнеса. Сегодня можно зарегистрировать фирму за один день, и никто в исполкоме даже не будет читать ваш устав: за содержание этого документа полностью ответственны учредители. Но чем хуже проработан устав регистрируемой компании, тем сложнее будут разбирательства на более поздних стадиях развития бизнеса (причем, как в случае проблем, так и в случае успеха бизнеса).

Отсюда и совет: не закладывайте мину под свой проект, договаривайтесь на берегу. Я считаю, 80% своей пользы устав приносит на старте, т.к. помогает всем участникам проекта понять друг друга, устранить разночтения, зафиксировать обязательства.

Разумеется, небольшие проекты не нужно перегружать методологией и процедурами. Не нужно писать устав проекта офисной вечеринки на дюжину сотрудников. Хотя проделать всю описанную выше работу в уме организатору вечеринки не помешает. Тогда довольны будут и сотрудники, и босс.

Шаг 3. Сбор и формализация требований

Каждая студия собирает требования клиента по-разному. Менеджер проекта присутствует на всех встречах, чтобы быть в курсе — именно ему предстоит уточнять, собирать дополнительные сведения, перепроверять и доносить мысли от заказчика команде и обратно.

В AIC на первой встрече мы проводим презентацию компании: рассказываем о наших подходах, показываем кейсы на тематику клиента. Объясняем, как работает аналитика и UX-исследования, демонстрируем шоурилы.

Важно подробно уточнить, как клиент видит будущий продукт. Часто клиент приходит и просит переделать сайт, потому что он плохо выглядит

Соберите максимум информации — что не нравится, почему, какие элементы вызывают негатив.

Продумайте все вопросы заранее, чтобы ничего не упустить при обсуждении. Посмотрите схему интервью Виктора Ченга, бывшего консультанта McKinsey & Company, — она поможет структурировать знания и передать их команде.

После того как вы собрали и уточнили требования, их нужно проверить.

Как создать презентацию (на примере PowerPoint и «Google Презентаций»)

Так как PowerPoint пока еще самая распространенная программа для создания слайдов, рассмотрим пошагово процесс на ее примере (будем работать в версии 2010-го года, но она не сильно отличается от более современной). Параллельно, для тех, кто не использует Windows, будем показывать, как делать то же самое в бесплатных Google Slides.

Выбор формата

Начинать создание презентации нужно с выбора формата. Два самых популярных — 4:3 и 16:9 (для широкоэкранных дисплеев). Раньше стандартом считался формат 4:3, поэтому в версии PowerPoint 2010-го года по умолчанию выбран именно этот формат. Чтобы его изменить, перейдите на вкладку «Дизайн», щелкните на «Параметры страницы», откройте выпадающий список «Размер слайдов» и выберите соотношение 16:9.

Создание нового слайда

На вкладке «Главная» нажмите кнопку «Создать слайд» и выберите макет. По сути, можно нажать на любой макет, так как дополнительные элементы при необходимости всегда можно добавить позже с помощью соответствующих кнопок в разделе «Вставка».

В «Google Презентациях» аналогичная кнопка находится примерно на том же месте, но не имеет названия — просто плюсик.

Выбор фона слайда

Чтобы изменить фон, нажмите на «Стили фона» во вкладке «Дизайн», а затем на «Формат фона». Это же окошко можно открыть с помощью контекстного меню: щелкните правой кнопкой мыши по слайду и выберите «Формат фона».

В этом окне можно выбрать в качестве фона цвет, градиент, текстуру, узор или изображение. С помощью ползунка внизу можно отрегулировать прозрачность, если, к примеру, фоновое изображение делает неразличимым текст на слайде.

Для выбора фона в Google Slides есть отдельная кнопка на панели инструментов.

Можно выбрать цвет, градиент, изображение, а также восстановить (удалить) фон, если это необходимо.

Вставка объектов

Основная работа по оформлению слайдов — это вставка и размещение на них различных объектов (текста, рисунков, таблиц и т. д.). За эту функцию в PowerPoint отвечает вкладка «Вставка». Если макет предусматривал объект, то его можно вставить прямо на слайде.

В презентациях «Гугла» немного по-другому: на панели только несколько элементов (текст, картинка, фигура, линия), все остальное — в разделе «Вставка» главного меню.

Работа с объектами

Когда объект создан/добавлен, его можно перемещать по слайду и настраивать (менять размер, цвет, форму и т. д.). У каждого элемента есть свои настройки (у таблиц — одни, у надписей — другие, у изображений — третьи), изменить которые можно щелкнув по нему, а затем — на появившуюся вкладку «Формат».

В Google Slides при выделении объекта в правой части панели появляется кнопка Параметры форматирования».

Добавление анимации и эффектов

За добавление переходов между слайдами и анимации к объектам в PowerPoint отвечают вкладки «Переходы» и «Анимация» соответственно.

Во вкладке «Переходы» можно также задать параметры смены слайдов: будет это происходить по щелчку или автоматически по истечении определенного времени. Чтобы применить анимацию к объекту, нужно выделить его и на соответствующей вкладке выбрать нужный эффект и настроить параметры. От длительности зависит, насколько быстрым или медленным будет эффект. Задержка указывает программе на продолжительность паузы перед началом анимации.

Настроить переходы в Google Slides можно с помощью одноименного пункта меню «Слайд». Кнопка «Анимировать» на панели инструментов появляется автоматически при выделении объекта.

Сохранение презентации

Это заключительный этап создания презентации. В PowerPoint предусмотрено несколько форматов, в которых можно сохранить готовый файл. Это собственный формат PPT (PPTX — в более поздних версиях), статичные PDF, PNG, JPG, TIFF (в виде изображений можно сохранять как отдельные слайды, так и всю презентацию архивом), а также видеофайлы.

«Google Презентации» позволяют скачать готовый файл в формате PPTX, ODP, PDF, TXT и отдельные слайды в качестве изображений JPEG, PNG и файла формата SVG.

Это было краткое описание процесса создания презентаций. Рассмотрены самые базовые функции. Но их достаточно, чтобы начать делать первые презентации. Со временем, по мере освоения программ, вы начнете открывать для себя новые возможности и даже научитесь использовать доступные инструменты нестандартными способами.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Выбор технологий

В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:

  • Поиск квалифицированных кадров
  • Перспективы развития: на ранних стадиях может умереть разработка или, наоборот, если технология старая, то баги придется лечить самим.
  • Отсутствие готовых решений для новых, и отсутствие обновлений для старых.

Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.

Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз

Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.
Данный пример составлен для вымышленного проекта:

Название  функционала проекта.

Коэффициент важности для проекта

Работа с формами

3

Роутинг

1

Простота написания анимации

0,3

Как видно из таблицы, важными критериями отбора являются “работа с формами” и “роутинг”. Простота создания анимации для данного проекта не существенна. Далее модернизируем таблицу путем добавления новых столбцов-технологий. В нашем случае их будет два.

Название  функционала проекта.

Коэффициент важности для проекта

Технология 1

Технология 2

Работа с формами

3

+

±

Роутинг

1

+

±

Простота написания анимации

0,3

+

Исходя из данных таблицы, мы понимаем, что у “Технология 2” работа с формами и роутинг хромают, а создание анимации подобно вызову Сатаны. В итоге, удельный вес данной технологии составляет 2. Вы спросите почему 2? Всё просто! Если вы ставите ±, то в данной технологии конкретный функционал реализуем, но с какими-то “костылями”, либо же более трудозатратный. В нашем сравнении выгоднее будет “Технология 1 “, с итогом 4,3. Думаю пояснения по образованию сумм излишни. Данная таблица работает не только с технологиями, но и со всем, что требует сравнения и выбора из списка. Главное — не забывать, что чем больше критериев напишите, тем проще вам будет сделать выбор.

Определяем результаты проекта

Цели и результаты проекта – отчасти синонимичны, ведь и то, и другое для нас желанно. Но если цели – это «зачем» проекта, его движущая сила, то результаты – это нечто конкретное: вещи, документы, программное обеспечение, которые берется получить команда к концу проекта.

Например, при разработке нового продукта (пусть это будет пирожок с начинкой) результатами будут: рецептура пирожка, калькуляция себестоимости, возможно, печи для выпекания, если их не было раньше, необходимые разрешительные документы.

За получение результатов ответственность полностью лежит на команде проекта. Когда результаты будут получены и переданы владельцу проекта, далее уже он будет достигать целей проекта. И совершенно нормально, если понимание успешности проекта может прийти лишь спустя некоторое время после того, как он будет завершен.

Результаты проекта – это четкое обязательство команды проекта, в то время как цели проекта – его путеводная звезда. Вы можете пойти не тем путем, выбрав ошибочный способ реализации проекта; но вы всегда можете «перезагрузить» проект, согласовав с его владельцем новые результаты проекта, притом, что цели его останутся неизменными.

Шаблон плана проекта

Готовые шаблоны помогут вам не начинать этап планирования с нуля каждый раз. В GanttPRO вы найдете бесплатные шаблоны диаграммы Ганта, которые подойдут многим профессиональным индустриям:

  • Разработка ПО.
  • Строительство.
  • Организация мероприятий.
  • Маркетинг.
  • Торговля.
  • Производство.
  • Дизайн
  • и многим другим.

Кроме того, в нашем планировщике онлайн вы найдете шаблоны планов проекта для различных сфер в Excel и Google Таблицах.

Каждый шаблон вы всегда можете скачать в популярных форматах PDF и PNG. Также вы можете сохранить любой ранее созданный документ и использовать его в будущем.

Почему важно мыслить проектами

Проекты окружают нас повсюду. Например, вы хотите детскую площадку во дворе дома. В голове появляется образ будущего — безопасная площадка с качелями, на которой играют счастливые дети. Здесь возникает проект, а вокруг него — люди. Чтобы появилась площадка, нужно познакомиться с соседями, договориться с управляющей компанией, выбрать подрядчика, собрать деньги и проконтролировать установку. Управляя проектом, вы находитесь в середине системы и влияете на ее части. Именно от вас зависит конечный результат — будет детская площадка во дворе дома или нет.

Дизайнер Айсе Бирсель считает, что самый большой проект — это наша жизнь. Она предлагает использовать инструменты дизайна в обычной жизни

Проектное мышление — умение четко видеть проблему в процессах и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. Навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Инженеров учат этому в университете: студенты ищут и устраняют неисправности в установках. Государственные структуры и бизнес активно переходят на проектное управление, чтобы не повторять ошибки, а предугадывать и решать проблемы.

Проектное мышление похоже на творческое, но отличается способностью видеть образ будущего и находить к нему путь. Управляя проектом, вы раскладываете проблему на части, ищите между ними связи и противоречия, подбираете подходящие инструменты для решения этой проблемы. Учитесь основам проектирования и технологии, развиваете критическое мышление, саморефлексию и другие гибкие навыки.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как развивать проектное мышление

Чтобы развить проектное мышление, нужно управлять проектами разной сложности. Переходить от простых проблем к более сложным — с этапами, делегированием и меняющимися условиями.

В проектном мышлении четыре этапа:

  1. Видим проблему.
  2. Продумываем образ будущего без проблемы.
  3. Понимаем, какие ресурсы потребуются для достижения этого образа и рассчитываем время.
  4. Планируем и действуем.

Вместе с тренером Ассоциации тренеров Российского союза молодежи (АТ РСМ) Анной Аполосовой мы подобрали инструменты для управления собой, людьми и проектами. Они помогут развить проектное мышление и решить проблемы в повседневной жизни.

Выводы

В данной статье описано, как следует действовать и на что обратить внимание при старте проекта. Данные этапы универсальны для фронта, бэка, тестирования или всего вместе

Я нарочно избегал конкретики по технологиям, для того чтобы не вводить в заблуждение.

Когда перед вами встаёт выбор какой использовать стек технологий, архитектуру и необходимо определить временные рамки для реализации проекта, вам может помочь таблица, приведённая ниже:

Типа проекта / признаки

Одноразовая поделка

Стартап

Информационные системы

Замкнутые системы

Saas решения

Какие-то другие проекты

Кол-во людей до 5

X X X X

Кол-во людей  от 7 до 10

Кол-во людей от 10 до 30

X

Кол-во больше 30

X X

Срок сдачи  до 3х месяцев

X X X X

Срок сдачи  от 6 до 12 месяцев

Срок больше 12 месяцев

X

Документация

Требования интегрирования с  другими системами

Конкретный заказчик известен

Планируется дальнейшая поддержка

Планирование

Роли четко разграничены

Разрешено использовать внешние зависимости

Есть живые данные для тестирования и анализа

Требования  по безопасности

Требуется тестирование

Требуется написание  документации по продукту или инструкция

Требуются модульная реализация

Несколько команд разработки

Всего