Пять линий мцд с пересадками на метро: карта 2024 года от stroi.mos.ru

Особенности строительства

Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.

Новые станции

Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:

  • Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
  • Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
  • Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
  • Кольцевая линия – станция Суворовская;
  • Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
  • Сокольническая линия – станция Потапово;
  • Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.

Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:

  • Электрозаводская – Савёловская;
  • Рассказовка – Внуково;
  • Селигерская — Лианозово;
  • Лианозово – Физтех;
  • Щёлковское – Гольяново;
  • Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
  • Бачуринская – Коммунарка.

Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.

Станция метро Южный порт была исключена из перечня объектов строительства. Некоторые объекты, открытие которых изначально планировалось на 2023 год, строятся с опережением графика, поэтому их пуск теперь намечен на 2022 год.

Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.

План

Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».

Мэр Москвы ещё в 2019 году заявил журналистам, что цель расширения метро в Москве – шаговая доступность к метрополитену для 90% москвичей, и этот план должен реализоваться. Это сделает проживание во многих районах столицы намного комфортнее и поможет снизить транспортную нагрузку на дороги, уменьшить количество и продолжительность пробок, что является одной из важных проблем для москвичей.

На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.

​Куда будет расширяться метрополитен

Расширение коснется западной части БКЛ. Рассмотрим подробнее:

  1. Проспект Вернадского. От Раменки линия пойдет вдоль улицы Удальцова до пересечения с проспектом. Сюда будет организован переход с Сокольнической линии. В целом проект ничем не будет отличаться от десятков других. Единственное, что можно сказать, — везде будет преобладать красная гамма. Впрочем, это не новинка. Именно так оформлена Сокольническая линия.
  2. Проспект Мичуринский. Это юго-западная часть БКЛ. Находится на пересечении улицы Удальцова с проспектом Мичуринским. После расширения это будет часть линии, идущей от Аминьевского шоссе до проспекта Вернадского. Планируется построить два вестибюля и два перехода (над и под землей). Наземный будет расположен на той стороне проспекта, где идут нечетные номера домов. Из подземного можно будет выйти через специальный пешеходный переход.Мичуринский Проспект
  3. Аминьевское шоссе. Здесь также будет 2 вестибюля, выход из которых приведет к расположенному поблизости жилмассиву и транспортным остановкам. Здесь же запланировано строительство пересадочного узла, вокруг которого обустроят сквер.
  4. Давыдково. Местоположение объекта — район Фили-Давыдково и Можайский, там, где улица Инициативная примыкает к Аминьевскому шоссе. Отличительной особенностью проекта является его испанский тип. Конструкция имеет мелкое заложение и две платформы. Также она состоит из двух уровней с одним вестибюлем, расположенным под землей. Он соединяет подземку с переходом под улицей.
  5. Кунцевская. 2 платформы будут расположены в районе Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе. Власти планируют обустроить связку со станцией, носящей такое же название. Но расположена она на Арбатско-Покровской и Филевской линии. Данный объект будет находиться в парке на Рублевском шоссе (между Молдавским и Смоленским направлениями железной дороги). Вестибюля планируется всего два. Первый над землей соединен с вестибюлем «Кунцевской», а второй под землей с выходом, ведущим на улицу Франко.Кунцевская
  6. Мневники. Это местность возле п. Терехово в районе Хорошево-Мневники. Отрезок метрополитена здесь будет считаться частью Карамышевской-Можайской БКЛ. Пока точно неизвестно о типе и количестве возводимых объектов. Известно только то, что они будут оформлены под бетон. А центр платформы украшен деталями красного цвета: колонны, балки над эскалаторами, некоторые части потолка.
  7. Окружная. Планируется открытие нового вестибюля, который будет расположен на части линии вдоль Локомотивного проезда, в том месте, где он пересекается с Нижнелихоборским проездом. Неподалеку находятся МКЦ и МЖД. Вестибюль объединят с уже работающей станцией метрополитена с помощью трех эскалаторов. Интересно, что по подсчетам за сутки здесь будет проходить не менее 85 000 человек каждый день.

В 2022 году карта метро пополнится такими остановочными пунктами: Текстильщики, Печатники, Нагитинский Затон, Кленовый бульвар, Сокольники, Рижская, Марьина роща. Каждый из них имеет свои особенности. Так, например, стены Нагитинского Затона планируется украсить изображениями рыб.

На стенах Сокольников появятся части плакатов, рассказывающих об основных этапах строительства столичного метро.

Вестибюль на Рижской будет оформлен в виде арки. Используемый материал — светлый гранит.

Рижская

Концепция развития

Проектирование и строительство метрополитена в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии со следующей нормативной базой:

  • Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 06.03.2019);
  • Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921);
  • Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 (с изменениями на 11.02.2020 года).

В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

Согласно утвержденному в 2011 году плану развития метро Санкт-Петербруга, если работы не будут затягиваться в 2022 и дальнейших годах, то уже к 2030 карта метрополитена должна получить сразу несколько новых станций и приобрести следующий вид.

Вспомогательные объекты

Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:

  • электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
  • электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.

На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.

Станции, открытие которых планировали в 2022 году

«Юго-Западная» и «Путиловская» (Красносельский район). Станции расположены рядом и новостройками: ЖК «Английская миля», ЖК «Наутилус», ЖК «Жемчужный каскад», ЖК «Премьера-2», ЖК «Аист». Тажке неподалеку расположены Южно-Приморский район, Полежаевский парк, парк Александрино, Финский залив, ТЦ «Жемчужная Плаза».

«Горный институт» (Василеостровский район). Станция должна располагаться рядом с ТЦ «Балтийский», Морским вокзалом и Горным университетом. Строительство метро тут позволит улучшить транспортную инфраструктуру новых жилых комплексов: апарт-отель NEXT, ЖК «Колумб» («Гавань капитанов»), ЖК «Палацио» и ЖК Golden City.

Ранее планировалось, что в 2022 году будут не только звершены все работы на станции «Горный институт», а и будет  построен переход на станцию «Большой проспект-2».

Новые станции метро

В планах органов государственной власти имеются такие основы, чтобы в самое ближайшее будущее расширить до максимальных границ московский метрополитен. Например, основное строительство новых станций будет осуществлено на некоторых уже действующих станциях, таких как, Люблинско-Дмитровская, Тропарево-Никулино, Сокольническая и многие другие. Как же планируется осуществляться строительство новых станций метро в г. Москва в 2022 году?

    • Вторая кольцевая ветка или 3-ий пересадочный контур увеличится на 5 новейших построений, названных Петровским Парком, Хорошевской, Шелепихой, Деловым Центром, Ходынским Полем. Данные инновации будут обустроены в 2022 году. Но на этом планирование расширения метрополитена на данной линии не заканчивается, к 2022 году данная схема пополнится дополнительными станциями.
    • Люблино-Дмитровская линия расширит свои горизонты на 3 станции: Окружная, Селигерная, Верхние Лихоборы. На сегодняшний день строительство данных объектов практически закончено, так что остается всего лишь пустить их в дело.

Watch this video on YouTube

Калининско-Солнцевская линия расширится аж на 7 новых построек, названных Раменками, Мичуринским проектом, Очаково, Солнцево, Ломоносовским проспектом, Минской, Терешково. На настоящий день строительство данных проектов не закончено, но существует уверенность, что в середине 2022 года все постройки будут подготовлены к эксплуатации.

Схема метро Москвы в 2022 году расширится до таких пределов, что возрастет спрос метрополитена среди москвичей и гостей столицы. По предварительным прогнозам определено, что спрос и посещаемость метрополитена возрастет на 18%. Кроме дополнительного строительства новых станций возрастет и количество вагонов в поездах, что существенно снизит нагрузку на поезд. Кроме всего прочему, метрополитен дополнительно будет обустроен многочисленными аппаратами для приобретения билетов на проезд.

Не все так просто в планировании метрополитена будущего, как кажется. И дело заключается вовсе не в материальных затратах. Кроме всего прочего при строительстве возникают определенные проблемы, которые необходимо решать срочно и эффективно. За всеми нюансами обновления метро можно наблюдать через сеть интернет.

Похожие Новости:

Повышение тарифов ЖКХ в 2022 году в России

Увеличение квартплаты в 2021 году

Увеличение тарифов ЖКХ в России в 2021 году

Будет ли повышение квартплаты в 2020 году?

Размер субсидии на оплату коммунальных услуг в 2020 году в РФ

Увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 году

Возможное смещение дат

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

Учитывая прогнозы экспертов и нынешнюю ситуацию, наиболее вероятными будут такие даты сдачи новых объектов:

Лахтинско-Правобережная линия:

  • «Горный институт» (ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (после 2030 г.).

Красносельско-Калининская линия:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (после 2026 г.);
  • «Боровая» (после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия:

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», после 2026 г.).

Также предполагалось, что на карте метрополитена до 2022 года появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

История строительства

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга и первые составы подземки с пассажирами отправились с «Площади Восстания».

В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций:

  • Площадь Восстания;
  • Владимирская;
  • Технологический институт;
  • Балтийская;
  • Нарвская;
  • Кировский завод ;
  • Автово.

Вскоре открылась и станция Пушкинская, что позволило на метро добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов.

1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

С момента запуска первого поезда в метро прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни. На начало 2022 года в Санкт-Петербурге функционирует 5 веток метрополитена на которых располагаются 72 станции и 7 узлов пересадки. Общая длина путей составляет более 150 км.

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту. Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше. Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

21 апр. 2020 г. 09:57

Метро

«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов. 

Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Реконструкция Каховской линии метро

Реконструкция Каховской линии метро

  • вопрос 1

    Почему закрывают Каховскую линию метро?

  • вопрос 2

    Как изменится Каховская линия метро?

  • вопрос 3

    Когда откроется Каховская линия метро?

  • вопрос 4

    Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?

  • вопрос 5

    Как изменится схема движения личного транспорта?

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году. 

Назад

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.

Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Итоги расширения метрополитена

Открытие новых станций метро в Москве решает сразу несколько задач. Так, многим пассажирам, желающим доехать из пригорода в центр столицы, нужно воспользоваться сначала одной веткой метро, после пересесть на соседнюю, добраться по ней до пересадочного пункта и только потом ехать в нужном направлении. Расширение же решит эту проблему. 72 станции общей протяженностью 160 км позволят москвичам в кратчайшие сроки добираться до нужного места. При этом до метрополитена жители столицы смогут дойти пешком, не пользуясь дополнительным транспортом.

Если все пойдет по плану, то к концу 2022 года метро в Москве станет в 2 раза больше. А БКЛ будет наибольшим подземным кольцом во всем мире.

Карта метро Москвы в 2022 году заметно расширится. Десятки километров новых линий дадут жителям Москвы и пригородов возможность без труда добраться на работу или в любое другое место. Работы ведутся уже сейчас.

  • Карта метро Санкт-Петербурга в 2022: новые станции, схема
  • Поверка счетчиков воды в 2022 году
  • Начало отопительного сезона 2021-2022 и подготовка к нему
  • Транспортная реформа в 2022 году в Санкт-Петербурге
  • Новые паспорта в России с 2022 года

Заключение

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов. Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования. Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций и скорее всего схема метро СПб останется без изменений, а вот до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5 новых объектов. Но, учитывая устоявшуюся практику «перекидывание» денег с одного строительства на другое, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

  • Летнее время в России: будет ли возвращение в 2022 году
  • План сноса пятиэтажек в Москве в 2021-2022 году
  • Расширение Москвы: новые границы и карта на 2022 год