Содержание
- Бизнес на киберспорте
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
- Жизнь после киберспорта
- Bootcamp для игроков в Dota
- Что представляет собой состав киберспортивной команды?
- Лучшие киберспортивные команды мира
- Где учат на киберспортсменов
- Intel Extreme Masters
- Оборудование
- Женщины в киберспорте
- Киберспортсмены
- 10.The International и The International 2 — $1,6 млн
- Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
- Как стать киберспортсменом?
- LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн
- Киберспортивные игры
Бизнес на киберспорте
В сфере киберспорта уже есть несколько отработанных бизнес-моделей. Среди них:
• запуск киберклуба;
• формирование собственной команды;
• организация турнира;
• открытие киберспортивной школы;
• создание релевантного сервиса.
Киберспортивный клуб
Киберклуб — или киберарена — это обновленный формат интернет-кафе, компьютерного клуба из начала 2000-х. С точки зрения запуска, продвижения и администрирования — это самый простой проект для предпринимателя, не имеющего опыта в киберспортивной нише.
Открыть киберклуб проще по франшизе. На рынке есть предложения, которые потребуют 3-7 млн рублей первоначальных инвестиций. Единоразовый паушальный взнос составит от 300 тыс до 1 млн рублей, а регулярные роялти от 2 до 5% в месяц. Киберспортивный клуб приносит от 300 тыс рублей прибыли ежемесячно, и окупается за 1 год.
Киберкоманда
Стоимость готовой команды начинается от $60-70 тысяч и доходит до $1 млн, стоимость содержания — от $150 тысяч в год. Однако сбор своей команды с нуля для неспециалиста может обойтись еще дороже — здесь не обойтись без профессионалов — скаута, тренера, которые понимают специфику игры и могут оценить потенциал киберспортсмена.
Успешная команда приносит прибыль не только за счет призовых выигрышей на крупных турнирах. Это проект с долгим прицелом: продуманная раскрутка привлечет поклонников, которые будут покупать фирменную продукцию, делать донаты на стримах, и приобретать спонсорские товары. Например, российская киберкоманда Virtus.pro заработала $1,3 млн за 2020 год.
Киберспортивные турниры
По оценке Антона Стасенко, руководителя группы киберспорта в MY.GAMES, организация киберспортивного турнира в России обходится в 20-100 млн рублей. Потенциальная активная аудитория уже составляет 22,5 млн болельщиков.
Источники прибыли — такие же, как и для обычных спортивных мероприятий: продажа билетов, вклад спонсоров, доходы от рекламы и прав на трансляцию события.
Школа киберспорта
Потенциально одно из самых прибыльных, но и самых сложных направлений в отрасли: нужны серьезные инвестиции в разработку учебной программы, поиск тренеров и материальную базу учреждения. По мнению Алексея Талана, создателя киберспортивной турнирной платформы Click-Storm (резидент «Сколково»), успехом такие учебные заведения будут пользоваться через 2-3 года.
Опрос SuperJob показывает, что в 2020 году уже 15% российских родителей хотели бы, чтобы их дети посещали занятия в киберспортивной школе. Из действующих проектов Савелий Брага, менеджер киберспортивных проектов университета ИТМО, выделил Future Perfect. Остальные кибершколы и курсы пока что не могут предоставить полноценную программу обучения, после прохождения которой студент мог бы сразу же вступить в профессиональную команду.
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Этот вуз стал первопроходцем, решившись открыть специальность «Теория и методика компьютерного спорта». Сейчас на 4 курсах очно обучается 56 студентов.
На первом и втором курсах студенты проходят предметы из основной программы: анатомию, философию, биохимию, психологию. На третьем – начинаются специализированные предметы: киберспортивный менеджмент, организация соревнований, теория и методика киберспорта, история компьютерного спорта и другие.
Для поступления на специальность абитуриенту нужно:
- сдать ЕГЭ по биологии и русскому языку;
- пройти тест на уровень когнитивных способностей и моторики;
- пройти спортивное испытание: подтягивание на перекладине или бег на 1000 метров, или прыжки в длину.
- Сроки обучения: 4 года (бакалавриат) и 2 года (магистратура).
- Наличие бюджетных мест: да.
- Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.
- Возможности трудоустройства: организаторы турниров, судьи, тренеры.
- Стоимость: 120 000 руб. в год.
- Документ по окончании: государственный диплом.
Жизнь после киберспорта
Практика показывает, что киберкарьера завершается в 25-26 лет – это тот возраст, когда время реакции ухудшается и тебя обыгрывают юные школьники; в играх, где от реакции ничего не зависит, можно поиграть на топ-уровне и в 30-35 лет.
Потом у игроков два варианта – стать либо комментаторами, либо стримерами. Как правило, выбирают второе, это удобнее: у игрока уже есть наработанная аудитория, которая приносит деньги с донатов, рекламы и подписок на сервисах трансляций.
Иногда стримерство даже более выгодно, чем участие в турнирах – ведь если твоя команда не заняла первое место, много денег тебе не достанется.
Еще можно стать тренером, но их очень мало. К тому же роль тренера заключается в контроле времени, проведенном игроком за компьютером. Проще говоря, тренер это человек, который периодически заставляет игроков сделать передышку от игры, встать, размяться. Тренеру можно даже не уметь играть, в принципе.
Bootcamp для игроков в Dota
В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.
Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.
Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.
Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.
У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.
Что представляет собой состав киберспортивной команды?
Разные дисциплины в киберспорте предполагают различное число игроков — от одного до 15 человек.
Оптимальный состав команды:
- про-геймеры — игроки, которые за участие в соревнованиях по киберспорту получают зарплату и призовые. Каждый игрок имеет собственный рейтинг, состоящий из общей суммы всех выступлений;
- капитан команды — лидер, который либо является наиболее опытным игроком, либо фигурой, способной повлиять на исход матчей;
- тренер — специалист по определенной кибердисциплине, контролирующий тренировочный процесс команды;
- менеджер — человек, представляющий интересы участников команды в социальной жизни и обеспечивающий почву для их полноценной деятельности.
Лучшие киберспортивные команды мира
Среди огромного количества коллективов по всему миру в каждом регионе можно выделить несколько лучших по результатам на крупнейших чемпионатах.
Команды СНГ
Virtus.pro
Российская команда, которая на данный момент входит в десятку лучших в мире по количеству заработанных призовых с турниров.
В первую очередь, команда известна своим составом по Dota 2, который в течение нескольких лет выигрывал крупнейшие турниры (за исключением The International, где часто занимал 5-6 места).
Natus Vincere
Украинская организация, которая собирала под своим крылом сильнейшие в свое время составы по Counter-Strike и Dota 2.
В число титулов организации входят победы на крупнейших мировых чемпионатах, включая первых игроков состава по Dota 2, которые стали чемпионами The International 2011.
Team Empire
Сильная команда, которая неоднократно участвовала в крупнейших чемпионатах по Dota 2, но выигрывала лишь немногие из них.
США и Европа
Evil Geniuses
Одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире.
Имеет сильные составы по Dota 2 и CS:GO.
Первый выигрывал и неоднократно попадал в тройку призеров на The International.
SK Gaming
Одна из самых успешных команд по Counter-Strike.
Помимо этого, организация также имеет составы во многих менее популярных киберспортивных дисциплинах, таких как FIFA, SMITE, Call of Duty и некоторые другие.
Fnatic
Крупная киберспортивная организация, имеющая одни из сильнейших составов по Counter-Strike и Dota 2.
Состав по CS:GO несколько лет считался сильнейшим в мире.
Азия
Wings Gaming
Небольшая киберспортивная организация, которой удалось добиться главного достижения в киберспорте по Dota 2 – победы на The International.
Однако после турнира команда быстро распалась.
LGD Gaming
Крупнейшая киберспортивная организация в Китае, которая имеет один из сильнейших в мире составов по Dota 2, а также сильные коллективы в других киберспортивных дисциплинах.
NewBee
Китайская организация, которая имела крутые команды по Dota 2, которые выигрывали и занимали 2-е места на The International.
Где учат на киберспортсменов
Пока что не существует школ для киберспортсменов. Но есть, например, курсы Skillbox, которые могут помочь перейти из геймера-любителя в профессионалы. Студентов таких курсов можно разделить на две группы: тех, кто хочет научиться профессионально играть, и тех, кто хочет работать в индустрии киберспорта — стать менеджером, маркетологом или пиарщиком.
По окончании карьеры бывшему киберспортсмену сложно куда-то устроиться. По словам Дениса Татьянкина, руководителя направления игры в Skillbox, вариантов не так много, и самый очевидный — организация киберспортивных мероприятий. Другой вариант — стримить игры. Однако это не очень прибыльно.
Киберспортсменам сложно реализовать свои навыки где-то, кроме игр. По словам Татьянкина, экс-киберспортсмен также может стать геймдизайнером. Правда, в России эта профессия пока не очень востребована.
Intel Extreme Masters
Несмотря на несколько попыток различных организаций явить миру «третьего кита», то есть альтернативную турнирную серию, долгое время сделать это не удавалось никому.
В 2006 году одна из старейших профессиональных организаций в Европе ESL (Electronic Sports League) объявила о создании новой турнирной серии Intel Extreme Masters. Немцы (штаб-квартира ESL находится в Кёльне) решили отказаться от достаточно посредственных в плане игрового уровня и зрительского интереса национальных отборочных соревнований, заменив их региональными. Таким образом, на решающих турнирах выступали исключительно сильнейшие игроки и команды, поэтому интрига присутствовала даже в матчах самых ранних стадий.
Кроме того, из всего обилия игр в качестве дисциплин выбирались исключительно самые интересные для зрителя: к изначальным Counter-Strike, WarCraft 3 позже добавились World of Warcraft, Quakelive, Dota, StarCraft, League of Legends, Hearthstone.
Региональные финалы этой турнирной серии шли во многих крупных городах, в том числе и в Москве. Мировые же финалы до 2014 года неизменно проводились в Ганновере в рамках крупнейшей технологической выставки в мире CeBIT. После открытия офиса в Катовице мировые финалы Extreme Masters переехали в этот польский город.
Немногие представители СНГ могли похвастаться наличием медалей этой в высшей степени конкурентной турнирной серии, а одержать победу в мировом финале нашим киберспортсменам удавалось лишь трижды. Дважды в этом турнире смогла выиграть украинская команда по Counter-Strike Natus Vincere (в 2010 и 2011 годах), а также россияне из команды Moscow Five по League of Legends, ставшие чемпионами в 2012 году.
Именно Intel Exteme Masters задали стандарты организации крупных, ориентированных на большое число зрителей, киберспортивных турниров. Похожие системы отборочных соревнований затем начали использовать организаторы многих других турниров, а также разработчик League of Legends из Riot Games или создатели World of Tanks из Wargaming.
Даже родной брат Intel Exteme Masters, турнирная серия ESL One от тех же организаторов, во многом подражает этому турниру, хотя и не имеет единого мирового финала в качестве некой кульминационной точки.
Нельзя также не отметить, что Intel Exteme Masters а своё время задали высокую планку для телевизионных и интернет-трансляций как самих матчей, так и той атмосферы, что царит на подобных мероприятиях. Студии аналитики, включения с места событий, вещи довольно привычные для сегодняшнего зрителя, впервые на профессиональном уровне появились именно там.
Лига достаточно восприимчива к изменения на киберспортивной сфере, вводя новые дисциплины и отказываясь от тех, что теряют свои актуальность. ESL также не боятся экспериментировать с форматами отборочных турниров, оставаясь, а иногда даже задавая тренды для других организаций и серий.
ЧАСТЬ 2
С самого начала истории киберспорта была проведено великое множество соревнований, но в этой части вашему вниманию мы представили рейтинг турниров с самыми большими призовыми фондами.
Оборудование
Обязательное наличие дорогих девайсов у игроков мирового уровня – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главное, чтобы у мыши был высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.
Но разумеется, если у игрока топовая клавиатура, мышь и гарнитура – он сможет играть лучше. Клавиатура рекомендуется механическая, а не мембранная: если на мембранной можно сделать 400-500 нажатий клавиш в минуту, то на механической особо прошаренные товарищи поднимают планку до 800 нажатий в минуту. Как правило, игроки привозят на турниры свое оборудование. Кстати, стул – тоже важная часть экипировки.
Женщины в киберспорте
Женский киберспорт практически не развит, но весь мир знает эти имена:
- Джой Чао;
-
Саммер Скотт;
-
Криста Хинер;
-
Триша Сугита.
На данный момент топовые коллективы планеты по всем киберспортивным дисциплинам не имеют женщин в своих составах, а отдельные лиги для представительниц прекрасного пола имеют гораздо меньшие призовые и аудиторию.
Женщины добиваются наибольших успехов в основном в файтингах.
Женские лиги
На данный момент киберспортивные турниры для женщин проводятся в таких дисциплинах как CS:GO, Starcraft 2 и Tekken 7.
Последняя наиболее развита, так как женские бои пользуются спросом у аудитории, а сами девушки показывают неплохие результаты.
По CS:GO и Starcraft 2 турниры можно назвать, скорее, шоу-матчами, регулярных лиг на данный момент нет.
Киберспортсмены
Если на этом этапе прочтения ты твердо решил все бросить и наконец-то понял, что твое призвание играть в контру за бешенные деньги – расслабься; ведь чтобы стать профессиональным киберспортсменом, нужно для начала стать лучшим на любительском уровне. Главное здесь – время реакции, которое измеряется на специальном приборе.
У профессионального киберспортсмена – это 0,13-0,15 секунды. Чтобы достичь таких показателей, нужно играть как минимум 8-10 часов в день. Кроме того, нужно любить то, во что ты играешь, иначе ничего не получится.
К тому же, русским труднее всех в силу менталитета; если играть в одно и то же больше 5-ти часов, эта игра нам надоедает и нужно буквально заставлять себя играть дальше. Появляется рассеяность и как следствие – показатель реакции неуклонно увеличивается.
Исследования показывают, что пик формы приходится на возрастной промежуток 21-24 года. Если тебе уже за 27 – путь в международный киберспорт закрыт. Чистая физиология, ничего личного.
Да, если ты полон сил, реакция хоть куда и тащишь соло на миде как Бог, тебя подстерегает еще одна проблема: работа в команде. Ты должен быть коммуникабельным и покладистым, ведь Российские команды самые неуравновешенные и недисциплинированные, поэтому в мировом масштабе их меньше, чем команд из других стран.
10.The International и The International 2 — $1,6 млн
The International — первый по дисциплине Dota 2 и самый крупный среди прочих ежегодный турнир. Проводится компанией Valve. Впервые проведён на GamesCom в 2011 году. В каждом турнире участвует 16 лучших команд мира. Часть команд получают прямые приглашения, прочие имеют шанс попасть на турнир через квалификации, проводящиеся по регионам: Америка, Юго-Восточная Азия, Китай и Европа. Победители квалификаций получают приглашения, после чего команды, занявшие вторые места могут побороться за последние приглашения. После группового этапа определяется положение команд в турнирной таблице. И по олимпийской системе проводится сам турнир.
The International 2011 — первый в истории турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который был проведён на выставке GamesCom 2011 в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, дополнительных сборов в фонд не поступало. Сам турнир стал презентацией игры и ежегодным событием киберспортивной сцены. Для освещения турнира были приглашены известные комментаторы, которые в том числе прямые видео трансляции на четырёх языках: китайском, немецком, русском и английском.
Прямое приглашение на турнир получили все 16 команд со всего мира, которые в то время играли в DotA, поскольку Dota 2 на рынке в то время ещё не было, поэтому отборочных турниров не проводилось.
Результаты The International
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | Na’Vi | $1 000 000 |
2 | EHOME | $250 000 |
3 | Scythe.SG | $150 000 |
4 | MYM | $80 000 |
5-6 | M5 | $35 000 |
5-6 | iG | $35 000 |
7-8 | OK.Nirvana.int | $25 000 |
7-8 | MiTH-Trust | $25 000 |
The International 2012 — второй турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США.
Прямое приглашение на турнир получили 14 команд со всего мира, а ещё две были выбраны при помощи онлайн квалификаций «Wild Card Qualification» (проведённых 6—10 июня 2012 года для востока и запада одновременно), которые проходили отдельно для западного и восточного регионов. В отборочных каждого региона приняли участие по 8 команд, которые соревновались друг с другом по системе Double Elimination, где победитель верхней сетки не имел никаких преимуществ в финале.
Результаты The International 2
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | IG | $1 000 000 |
2 | Natus Vincere | $250 000 |
3 | LGD | $150 000 |
4 | Team DK | $80 000 |
5-6 | EHOME | $35 000 |
5-6 | Zenith | $35 000 |
7-8 | Orange E-Sports | $25 000 |
7-8 | TongFu | $25 000 |
9-12 | Counter Logic Gaming | — |
9-12 | compLexity | — |
9-12 | Evil Geniuses | — |
9-12 | Darer | — |
13-16 | mTw | — |
13-16 | mousesports | — |
13-16 | Moscow Five | — |
13-16 | Absolute Legends | — |
Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?
Что такое киберспорт
Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:
- командным. В игре принимают участие две команды по 4-5-6 геймеров. Есть капитан, есть тренер, менеджер в команде;
- индивидуальным. Каждый геймер отвечает только за себя и свои действия и состязается с таким же геймером из команды соперника.
Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.
Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.
Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.
Кто такой киберспортсмен
Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.
Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.
Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO.
Самый большой призовой фонд за победу в Дота 2 был в 2019 году. Разыгрывалось 3 млн. $. В 2020 году призовой фонд по CS GO ожидается 1,375 млн. $.
Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.
Сообщество женщин в киберспорте
Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.
Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.
Как стать киберспортсменом?
Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.
- Определение дисциплины, в которой любитель хочет играть. Лучше выбрать ту, где достижение успехов более вероятно, а не ту, которая нравится.
- Определение состава — начать индивидуальную карьеру или в составе команды.
- Если выбор пал на командные соревнования, то необходимо мониторить предложения на специальных игровых форумах. Даже при хороших навыках шанс, что возьмут в профессиональную команду, очень мал.
- При желании и уверенности в своих силах можно создать собственную команду.
- Не переставать совершенствоваться, оттачивать навыки и мастерство, реакцию и стратегическое мышление, если это подразумевает выбранная дисциплина.
- Принимать участье в онлайн-турнирах.
- Смотреть и анализировать матчи.
- Следить за последними новостями в сфере киберспорта.
Фото: www.pexels.com
Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.
LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн
Чемпионат мира по League of Legends 2014 — 4-й розыгрыш главного международного соревнования по League of Legends. 2-й после Season 3 World Championship турнир, на который отбирались чемпионы неосновных региональных соревнований.
Матчи проходили в Тайбэе, Сингапуре и Сеуле, с Гранд-финалом на Сеульском стадионе Кубка мира в Сеуле, Южная Корея. 16 команд прошли квалификации выиграв в своей региональной лиге или победив в Уайлд-кард турнире. Групповой этап проходил про круговой системе и затем 8 лучших команд прошли в плей-офф. Игры официально транслировались на стриминговых платформах «Твич.тв» и «Азубу» на нескольких языках, а финал помимо этого транслировался на канале «ESPN3».
Групповой этап начался 18 сентября в Тайбэе в Спортивном Центре Национального Университета Тайваня и завершился 28 сентября в Сингапуре в Сингапур ЭКСПО. Этап плей-офф начался 3 октября в Пусане, Южная Корея в Выставочном конференц-центре Пусана, и завершился 19 октября Гранд-финалом прошедшем на Сеульском Стадионе Кубка мира вместимостью 45 000 мест, где южнокорейская команда Samsung Galaxy White победила китайскую команду Star Horn Royal Club, став чемпионами мира 2014 года по League of Legends.
Также стоит упомянуть о том, что американская рок-группа Imagine Dragons написала песню «Warriors» для турнира, и выступила на Гранд-финале в Южной Корее.
Результаты League of Legends Season 4 World Championship
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
1 | Samsung Galaxy White | $1 000 000 |
2 | Star Horn Royal Club | $250 000 |
3-4 | OMG | $150 000 |
3-4 | Samsung Galaxy Blue | $150 000 |
5-8 | Cloud9 | $75 000 |
5-8 | EDward Gaming | $75 000 |
5-8 | NaJin White Shield | $75 000 |
5-8 | Team SoloMid | $75 000 |
9-11 | ahq e-Sports Club | 45 000 |
9-11 | Alliance | 45 000 |
9-11 | SK Gaming | $45 000 |
12-13 | Fnatic | $35 000 |
12-13 | LMQ | $35 000 |
14-16 | Dark Passage | $25 000 |
14-16 | KaBuM! e-Sports | $25 000 |
14-16 | Taipei Assassins | $25 000 |
Киберспортивные игры
Есть множество киберспортивных игр, но некоторые из них занимают особое место и играют значимую роль в развитии этой индустрии.
Dota 2
Игра в стиле фэнтези, в которой игроки оказываются на карте с двумя противоборствующими сторонами, за каждую из которых играет 5 человек.
Каждый выбирает себе героя и развивает его в рамках одной игры, чтобы добиться главной цели – разрушения вражеского главного здания.
Самые крупные турниры проводятся именно по Dota 2.
Counter Strike: Global Offensive
Противостояние террористов против спецназа, по 5 игроков в каждой команде.
Задача террористов – взорвать объект, а спецназ должен всячески препятствовать в этом.
Здесь проводятся турниры, в среднем, на $1 млн, но при этом зарплаты у киберспортсменов обычно выше, чем в других дисциплинах.
League of Legends
Игра, сделанная по примеру Dota 2 и имеющая такой же принцип – 2 команды с пятью игроками в каждой, а ключевая цель заключается в разрушении главного здания противника.
Крупнейший турнир по League of Legends имеет призовой фонд в размере $2.2 млн.
Overwatch
Overwatch – командный шутер, в котором перед игроками ставятся разные задачи в зависимости от типа карты.
Все герои могут не только стрелять, но еще и использовать различные способности.
Киберспорт здесь не очень развит, и единственный турнир, к которому стремится большинство игроков – Overwatch League, в которой разыгрывается $275 000.
Fortnite
Fortnite – шутер, в котором 100 игроков оказываются на острове, из которого выберется только один (или двое, если запустить командную игру).
Epic Games активно занимаются развитием киберспорта и провели в 2019 году турнир с общим призовым почти $10 млн.
World of Tanks
World of Tanks – аркадный симулятор, где игроки, управляя танками, захватывают точки и уничтожают друг друга на картах, приближенных к реальным военным локациям.
Сейчас World of Tanks сложно назвать полноценной киберспортивной дисциплиной.