Что значит киберспорт? как стать профессиональным геймером

Киберспортивные турниры

Турниры по киберспорту, различные дисциплины

  • BlizzCon — серия турниров от BlizzCon
  • Capcom — кубок Capcom
  • DreamHack — серия турнира DreamHack
  • League of Legends — Чемпионшип Серия по игре League of Legends
  • EVO — EVO Championship Series. Серия турниров от EVO
  • Major All Stars — турнир Major All Stars
  • GomExp — серия турниров EXP
  • Fallout Gaming — главная лига Гейминга в США
  • Dota 2 — турнир International по дисциплине Дота 2
  • WG League — лиги от Варгейминга.
  • Call of Duty — чемпионат 2015 года по Call of Duty

Сайты киберспортивных команд

  • Natus Vincere (Na`Vi)
  • Virtus.Pro
  • Sk-gamming
  • fnatic
  • MouseSports
  • CompLexity
  • EvilGeniuses
  • Ninjas in Pijamas
  • Team Dignitas
  • Team Empire
  • The Alliance
  • Zenith
  • EnemyNation

Группы Вконтакте

  • Progl — крупное сообщество о киберспорте
  • FIFA — официальное сообщество Fifa Вконтакте
  • CyberSport.ru — Все о Киберспорте
  • League of Legends — сообщество об игре League of Legends
  • CS:GO — крупнейшее сообщество о CS:GO
  • CS:GO Play — сообщество о CS:GO
  • SportCyber — еще одно сообщество о СS:GO в основном мемы
  • Sng Dota — крупнейшее сообщество в ВК о Доте
  • Dota — сообщество о Доте, новости с турниров.
  • Прогнозы на киберспорт — группа прогнозов на киберспорт, качество прогнозов сомнительное.
  • Bets — сообщество с прогнозами на киберспорт

Крупнейшие призовые фонды

Мы продолжаем разбираться, что такое киберспорт и чем он полезен. Кроме развития исключительной реакции, координации и поразительной внимательности (что подтверждено специалистами), можно заработать серьезные деньги. Сейчас рассмотрим в цифрах!

Чтобы убедить вас в серьезности киберспорта, расскажем о существующих призовых фондах – мы выбрали самые крупные активы за прошедший год. Сначала несколько слов о том, как формируется фонд.

  • Часть денег вносит компания-разработчик игры, в которую соревнуются участники;
  • Часть средств выручается с продажи внутриигровых предметов и специального мерча;
  • Дополнительный взнос появляется от основных спонсоров мероприятия.

Вот что значит киберспорт! Это не только нажатие на кнопки клавиатуры и мышки – это серьезный бизнес. Готовы узнать, сколько денег на самом деле крутится в киберспорте? Вы будете шокированы.

  • 10 место. Rainbow Six Siege (тактический шутер от Ubisoft) – $4.10 млн. долларов;
  • 9 место. Arena of Valor (мобильная игра, очень популярная в Азии) – $5.80 млн. долларов;
  • 8 место. Call of Duty (одновременно две игры, Call of Duty: Black Ops 4 и Call of Duty: Modern Warfare) – $6.51 млн. долларов;
  • 7 место. Magic: The Gathering (цифровая версия карточной игры) – $8.89 млн. долларов;
  • 6 место. League of Legends — $9.02 млн. долларов;
  • 5 место. Overwatch — $9.11 млн. долларов;
  • 4 место. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $12.71 млн. долларов;
  • 3 место. Counter-Strike: Global Offensive — $21,1 млн. долларов;
  • 2 место. Dota 2 — $46.7 млн. долларов;
  • 1 место. Fortnite — $64.42 млн. долларов.

Эти цифры впечатлят даже самого скептически настроенного человека – деньги действительно уходят игрокам, показавшим себя с наилучшей стороны. Не забывайте, насколько развита в настоящее время индустрия гейминга – вспомните о стриминговых сервисах, обзорах на игры… Огромная аудитория постоянно следит за игроками, множество людей сами с удовольствием проводят время за компьютером или консолью.

Простыми словами рассказали, что это такое – киберспорт, кто в него играет и какие дисциплины сейчас популярны. Даже максимально далекий от игрового мира человек сможет разобраться – и, возможно, найдет новое хобби! Смотреть соревнования успешных игроков очень интересно – это красивый и захватывающий процесс, оцените сами!

Лучшие киберспортивные команды мира

Среди огромного количества коллективов по всему миру в каждом регионе можно выделить несколько лучших по результатам на крупнейших чемпионатах.

Команды СНГ

Virtus.pro

Российская команда, которая на данный момент входит в десятку лучших в мире по количеству заработанных призовых с турниров.

В первую очередь, команда известна своим составом по Dota 2, который в течение нескольких лет выигрывал крупнейшие турниры (за исключением The International, где часто занимал 5-6 места).

Natus Vincere

Украинская организация, которая собирала под своим крылом сильнейшие в свое время составы по Counter-Strike и Dota 2.

В число титулов организации входят победы на крупнейших мировых чемпионатах, включая первых игроков состава по Dota 2, которые стали чемпионами The International 2011.

Team Empire

Сильная команда, которая неоднократно участвовала в крупнейших чемпионатах по Dota 2, но выигрывала лишь немногие из них. 

США и Европа

Evil Geniuses

Одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире.

Имеет сильные составы по Dota 2 и CS:GO.

Первый выигрывал и неоднократно попадал в тройку призеров на The International.

SK Gaming

Одна из самых успешных команд по Counter-Strike.

Помимо этого, организация также имеет составы во многих менее популярных киберспортивных дисциплинах, таких как FIFA, SMITE, Call of Duty и некоторые другие.

Fnatic

Крупная киберспортивная организация, имеющая одни из сильнейших составов по Counter-Strike и Dota 2.

Состав по CS:GO несколько лет считался сильнейшим в мире.

Азия

Wings Gaming

Небольшая киберспортивная организация, которой удалось добиться главного достижения в киберспорте по Dota 2 – победы на The International.

Однако после турнира команда быстро распалась.

LGD Gaming

Крупнейшая киберспортивная организация в Китае, которая имеет один из сильнейших в мире составов по Dota 2, а также сильные коллективы в других киберспортивных дисциплинах.

NewBee

Китайская организация, которая имела крутые команды по Dota 2, которые выигрывали и занимали 2-е места на The International. 

Как выглядит цифровое государство и какое у него будущее?

Тему продолжили Райан Чилкот, экс-корреспондент Bloomberg TV и CNN, Роджер Халбхеер, главный советник по безопасности Microsoft и Игорь Ляпунов, вице-президент по информационной безопасности Ростелекома.

Они поговорили о том, как порталы госуслуг и другие онлайн-сервисы меняют жизнь людей в разных странах. Однако тотальная цифровизация ставит новые проблемы в плане кибербезопасности.

По словам Ляпунова, главные уязвимости сосредоточены в частных сервисах. 95% кибератак приходятся на кражи средств с карт или банковских счетов. Хуже всего обстоят дела в регионах, где для защиты данных просто нет ресурсов. При этом сами пользователи не заботятся о безопасности и используют простейшие пароли.

Федеральные базы данных защищены лучше всего, при этом атаки на них — самые сложные и не определяются системами безопасности. Каждая такая атака обходится в $1,5 млн.

Халбхеер видит большую угрозу в дипфейках, которые со временем научатся обходить биометрию. Бизнесу и государствам по всему миру нужно объединяться, чтобы обмениваться опытом и давать отпор хакерам, чьи атаки становятся все более изощренными. Любая информация о киберугрозах должна быть открытой, даже если речь идет об атаках на правительственные организации.

Индустрия 4.0

Дипфейки: что это за технология и почему она опасна

Заработки спортсменов

Заработок игрока напрямую зависит от игры. Например, в League of Legends топовые Азиатские киберспортсмены зарабатывают 7-8 тысяч долларов в месяц. Европейские – 2-3 тысячи долларов. Такая разница в суммах потому, что в Европе меньше профессиональных команд. В США – около 5 тысяч долларов. В России – где-то 1,5 тысячи долларов.

Бывают и курьезные случаи, самым известным из которых является история про польского игрока с ником “Паша Бицепс”. Этот игрок вел онлайн трансляцию своей игры в Counter Strike 3 месяца подряд, а потом, в какой то момент, смотрит – а ему какой-то парень из ОАЭ скинул 10 000 долларов. через 10 минут еще 10 тысяч, ну и потом еще 5 000 долларов. И вот так Паша стал обладателем 25 000 (дваццать пять тысяч, Карл!) долларов за полчаса. Парень реально расплакался от счастья прямо во время стрима.

Также никто не запрещает дополнительно зарабатывать немалые деньги на стриминге своих игр. Да и призовые фонды с турниров, как правило, уходят игрокам (от 50% до 100%).

Playerunknown’s Battlegrounds (PUBG)

Первые шаги в сторону киберспортивной популярности PUBG сделала еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

По состоянию на июнь 2021 года, турниры по PUBG проводятся очень часто. Например, в конце 2019 года прошел PUBG Global Championship 2019 с призовым фондом в $2 млн, а в начале февраля 2020-го состоялся менее глобальный турнир GLL PUBG Season 4 Finals с главным призом в $150 тыс. В PUBG Global Invitational.S 2021 столкнулись 32 команды, финалистам в карман ушло $1,3 млн, а общая сумма выигрышных составила ~$7 млн.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

История и развитие

«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.

Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.

Первый киберспортивный турнир – его прародитель – состоялся аж в 1972 году. 24 студента Стэнфордского университета соревновались в игре Spacewar. Одновременно играют два человека – выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя (в 1998 году) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по Space Invaders, участие в котором приняли несколько тысяч человек;

Первый массовый турнир «Red Annihilation» был проведен в 1997 году – его организовал Эйнджел Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов – сначала 2000 американских игроков соревновались в формате онлайн, а уже потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS – им стал Деннис Фонг;

Именно после первого турнира Муньезом была создана первая профессиональная лига киберспорта Cyberathlete Professional League (CPL).

В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:

В 2000 году стартовал турнир World Cyber Games – первый призовой фонд составил 600 тысяч долларов, а спонсором выступил Самсунг;

  • В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
  • В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;

Тогда же во Франции был запущен конкурент WCG, Electronic Sport World Cup — международный чемпионат, имеющий в спонсорах Intel и NVIDIA.

Вы сможете однозначно ответить на вопрос: «Киберспорт – это профессия или хобби?», если узнаете, сколько тренируются участники команд. Нужно отточить реакции, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и суметь войти в полное взаимодействие с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры – специалисты, вырабатывающие стратегии и тренирующие дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают достойно, ведь киберспорт – это сложный процесс! О цифрах поговорим позже, пока мы обсудим, какие именно игры становятся предметом битвы.

Раздел «Блоги»

Похож на новостной, но со своими отличиями – раздел блогов на cybersport.ru. Главное отличие – большее углубления в тематику. Как и в новостном разделе, здесь собраны самые сочные истории с мира киберспорта и его окружения. Блоги на сайте, скорее напоминают детальное расследование, в хорошем смысле слова. Авторами этого раздела являются регулярные юзеры портала, которым выпала возможность сотрудничать с таким медиа-гигантом как cybersport.ru.

В разделе присутствует удобная система популярности блога, которая показывает на главной странице самые горячо обсуждаемые темы. Также есть фильтрация по дате и времени публикации. Как и упоминалось выше, авторами являются пользователи – делящиеся своими наблюдениями, информацией и мыслями с остальным комьюнити cybersport.ru.

В свою очередь, читатели могут оценивать и комментировать старания своих коллег. Для продвижения в ранги корреспондента, здесь введена функция рейтинга, который базируется на написанных статьях. Так чем больше рейтинг у пользователя, тем выше его шансы стать постоянным автором cybersport.ru. Очень приятная возможность пробиться в ряды киберспорта благодаря знаниям и упорству.

Кто такой киберспортсмен?

Киберспортсмен – это человек, который принимает участие в официальных киберспортивных соревнованиях.

Он может находиться в одной из организаций или являться самостоятельным игроком, получая зарплату и деньги со спонсорских контрактов.

Специализация

На данный момент нет официальной профессии «киберспортсмен». Нет никаких образовательных учреждений, в которых делался бы уклон на подготовку киберспортсменов.

Единственное исключение – частные школы киберспорта, но там помогают развить только навыки в определенной игре, не давая общего образования.

Тренировки

Тренировки в большинстве случаев проводятся самостоятельно до момента попадания в организацию.

Киберспортсмены делают то же самое, что и обычные игроки – просто играют в игру, но делают это намного дольше и гораздо больше усилий прикладывают к тому, чтобы увеличивать свой скилл.

Трансферы

Трансферы в киберспорте проводятся так же, как и в обычном спорте.

Для разных дисциплин действуют свои правила, но во многих переходить между командами можно только между крупными турнирами.

Сама процедура такая же: руководства клубов договариваются между собой и с игроками об условиях и сумме трансфера, после чего оформляется сделка по переводу игрока в другой состав.

Рейтинг лучших по версии HLTV

  1. Mathieu «ZywOo» Herbaut (France)
  2. Aleksandr «s1mple» Kostyliev (Ukraine )
  3. Nicolai «device» Reedtz (Denmark)
  4. Jonathan «EliGE» Jablonowski (United States)
  5. Emil «Magisk» Reif (Denmark)
  6. Denis «electronic» Sharipov (Russia)
  7. Keith «NAF» Markovic (Canada)
  8. Vincent «Brehze» Cayonte (United States)
  9. Russel «Twistzz» Van Dulken (Canada)
  10. Robin «ropz» Kool (Estonia)
  11. Nikola «NiKo» Kovac (Bosnia and Herzegovina)
  12. Özgür «woxic» Eker (Turkey)
  13. Jere «sergej» Salo (Finland)
  14. Andreas «Xyp9x» Højsleth (Denmark)
  15. Justin «jks» Savage (Australia)
  16. Peter «dupreeh» Rasmussen (Denmark)
  17. Freddy «KRIMZ» Johansson (Sweden)
  18. Tsvetelin «CeRq» Dimitrov (Bulgaria)
  19. Ludvig «Brollan» Brolin (Sweden)
  20. Ethan «Ethan» Arnold (United States)

Киберспортивные игры

Есть множество киберспортивных игр, но некоторые из них занимают особое место и играют значимую роль в развитии этой индустрии.

Dota 2

Игра в стиле фэнтези, в которой игроки оказываются на карте с двумя противоборствующими сторонами, за каждую из которых играет 5 человек.

Каждый выбирает себе героя и развивает его в рамках одной игры, чтобы добиться главной цели – разрушения вражеского главного здания.

Самые крупные турниры проводятся именно по Dota 2. 

Counter Strike: Global Offensive

Противостояние террористов против спецназа, по 5 игроков в каждой команде.

Задача террористов – взорвать объект, а спецназ должен всячески препятствовать в этом.

Здесь проводятся турниры, в среднем, на $1 млн, но при этом зарплаты у киберспортсменов обычно выше, чем в других дисциплинах.

League of Legends

Игра, сделанная по примеру Dota 2 и имеющая такой же принцип – 2 команды с пятью игроками в каждой, а ключевая цель заключается в разрушении главного здания противника.

Крупнейший турнир по League of Legends имеет призовой фонд в размере $2.2 млн.

Overwatch

Overwatch – командный шутер, в котором перед игроками ставятся разные задачи в зависимости от типа карты.

Все герои могут не только стрелять, но еще и использовать различные способности.

Киберспорт здесь не очень развит, и единственный турнир, к которому стремится большинство игроков – Overwatch League, в которой разыгрывается $275 000.

Fortnite

Fortnite – шутер, в котором 100 игроков оказываются на острове, из которого выберется только один (или двое, если запустить командную игру).

Epic Games активно занимаются развитием киберспорта и провели в 2019 году турнир с общим призовым почти $10 млн.

World of Tanks

World of Tanks – аркадный симулятор, где игроки, управляя танками, захватывают точки и уничтожают друг друга на картах, приближенных к реальным военным локациям.

Сейчас World of Tanks сложно назвать полноценной киберспортивной дисциплиной.

Это настоящий спорт: описание дисциплины

Начнем разбираться, что это – киберспорт. Далеко не все люди понимают, что это не глупые игры, а настоящая командная или одиночная профессиональная работа.

Вам будет интересно узнать, что в 2001 году киберспорт уже был официально признан – тогда Россия стала первой страной, принявшей подобное решение. В 2006 году его исключили из реестра, и вернули обратно уже в 2016 – остальное вы знаете. Скорее всего вы знаете стримера Simple на Twitch, он настоящий пример киберспортсмена! В 2016 году он вступил в один из самых крутых клубов  NaVi и занимал победные места в турнирах по CS:GO!

Попробуем подробнее разобраться, что это за вид спорта – киберспорт. Он был признан официальной дисциплиной согласно приказу Минспорту РФ № 702 и соответствует заявленным в нем требованиям:

  • Способствует интеллектуальному развитию способностей человека;
  • Имеет отличительные признаки, в числе которых основные принципы, используемое оборудование и регулярное проведение соревнований;
  • Наименование соответствует содержанию дисциплины.

При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:

  • Отсутствует состязательность;
  • Правилами не создаются равные условия для всех участников;
  • Допускается жестокость, неуважительное отношение или насилие, унижение достоинства личности и прочие проявления неприязни и нарушения закона.

Киберспорт – это профессия, это командное или одиночное соревнование за победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как он таковым стал, когда появился? Немного углубимся в прошлое!

Zero Trust — глобальный тренд в кибербезопасности

, директор программ ИБ в Центральной и Восточной Европе компании Microsoft, рассказал, что такое подход Zero Trust и как крупнейшие ИТ-компании внедряют его по всему миру:

Раньше кибербезопасность компаний строилась по традиционной модели: данные хранили в закрытой корпоративной сети и доверяли только тем устройствам и сервисам, которые находятся внутри нее. Защита на этом этапе была, по сути, физической: серверы и рабочие компьютеры находились в одном месте, и доступ к ним был строго ограничен.

Потом на смену пришла сетевая защита: когда внутри корпоративной сети выделялись локальные зоны с разным уровнем защиты и доступа. Их ограждали при помощи файерволлов или DMZ (англ. Demilitarized Zone — демилитаризованная зона, ДМЗ) — сегмента сети, содержащий общедоступные сервисы и отделяющий их от частных.

Наконец, когда многие начали работать с ноутбуков и мобильных устройств, для кибербезопасности стали применять идентификацию — защиту всех данных в рамках учетной записи конкретного пользователя, на каждом из используемых им устройств.

Так выглядит современная модель корпоративной сети

(Фото: Cyber Polygon)

Сегодня в сфере кибербезопасности все чаще используют модель Zero Trust («нулевое доверие»). Это значит, что по умолчанию все устройства и пользователи, которые подключаются к сети, пользуются нулевым уровнем доверия. Каждый раз им нужно доказывать (с помощью идентификации) свое право на доступ к корпоративным данным

При этом неважно, из какой точки, с какого устройства и к какому сегменту сети они подключаются

В рамках модели Zero Trust служба безопасности должна отслеживать все подозрительные сигналы при входе в сеть и предупреждать возможные атаки в любом сегменте. Это возможно с помощью распределенных доступов — например, на определенное время или только к определенным ресурсам, — а также многоуровневой идентификации.

Чтобы внедрять такой подход, необходимо разрабатывать корпоративную политику безопасности и постоянно корректировать ее регламенты в ответ на новые угрозы.

Исторически, с начала 2000-х годов, сложилось два главных типа модели Zero Trust в ИТ-корпорациях:

  1. Защита данных внутри всей сети (с помощью внутренних сетевых решений), как у Google — подходит только для больших компаний и стоит очень дорого.
  2. Защита данных конкретных пользователей (за счет многоуровневой идентификации), как у Microsoft — легко масштабируется и подходит почти всем. В период пандемии, когда все работали удаленно, такой путь оправдал себя больше всего.

Эволюция разных подходов Zero Trust в кибербезопасности

(Фото: Cyber Polygon)

Распределенный доступ данных, который применяют в Zero Trust, позволяет предоставить полный или частичный доступ тем, кому он действительно нужен, а остальным — ограничить. Чтобы противостоять взломам и фишингу данных с устройств сотрудников, Microsoft внедряет усиленную идентификацию и верифицирует доступ на каждом этапе: для самих пользователей, их устройств, рабочих сеансов, сторонних сервисов.

Сейчас мы наблюдаем переход к следующей ступени развития подхода Zero Trust с применением ИИ и машинного обучения: когда ИТ-система сама находит уязвимости и подозрительную активность, устраняет их и усиливает защиту. Специалисты по кибербезопасности только следят за работой системы и изредка корректируют или модернизируют алгоритмы.

Overwatch

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда вошли 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. В 2019 году эта сумма увеличилась до 5 млн. долларов, а количество команд, вошедших в лигу, стало 20. В 2020 году турниры отменили по понятным причинам, но перенесли их в формат онлайн.

Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

Кибертравмы

Главная болезнь, которое подстерегает тех, кто не делает дополнительные физические упражнения – туннельный синдром. Рано или поздно это случается со всеми – у тебя болит рука, потому что ты делаешь однообразные движения мышкой.

Если пренебрегал разминкой кистей и вообще, здоровым образом жизни и заимел симптомы туннельного синдрома – играть не сможешь в течении как минимум полугода.

Второе уязвимое место игрока – глаза. Иногда, в особо напряженных моментах, нельзя моргать по 2-3 минуты. Нарушается работа слезной железы, и глаза начинают буквально вылезать из орбит. Как правило нарушение работы слезных желез – хроническое заболевание, от него не избавиться, поэтому нужно немедленно завязывать с киберспортом.

Как развивается киберспорт?

Десять лет назад никто не воспринимал киберспорт всерьёз, но неожиданно появилась компания Valve с TI 1. Это был поворотный момент для всех дисциплин, впервые призовой фонд начал составлять 1 млн долларов. Большинство команд даже не поверили в это, некоторые проигнорировали.

Ещё спустя 5 лет киберспорт стал официальным спортом в России. Сейчас и государство занялось развитием различных дисциплин. Почти в каждом колледже и университете имеется своя лига, где студенты показывают свои навыки.

У киберспорта десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется, то в киберспорте появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. А звезды киберспортивного мира гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир – человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему.

Для того, чтобы киберспортивная команда развивалась и показывала хорошие результаты, ей необходимо много тренироваться. Для кого-то это может показаться пустой тратой времени, но на самом деле киберспортсмены трудятся не меньше обычных спортсменов. Они не встают из-за компьютера по 8-12 часов в день, турниры проводятся в разных странах, из-за чего игрокам приходится сталкиваться с постоянными поездками.

Раздел «Статистика»

Еще одним достоинством портала cybersport.ru, выделяющим его среди конкурентов, является раздел статистики. Это очень большая база данных по упомянутым дисциплинам. Так, тут можно не только посмотреть статистику матча в режиме онлайн, но и изучить пики и баны игры Дота 2 проходившей в 2015 году. Опять же, присутствует разделение по дисциплинам. В статистику входят:

  • Огромный перечень прошедших матчей;
  • Текущие и будущие матчи;
  • Подробности о встречах команд

Кроме матчей ведется аналитика турниров, команд, призовых, организаций и игроков. Также в разделе представлен гибкий рейтинг, нейросети которого считывают и обрабатывают информацию по сыгранным турнирам и составляют ТОП команд

Отдельное внимание можно уделить пункту организаций

Здесь собрано огромное количество организаций (15 страниц) с подробной информацией о них. Дата основание, составы, призовые, какие дисциплины представляют и прочие. Также встроен удобный поиск, который можно регулировать. Действительно полезная страница для подробного изучения киберспортивного мира.

Международная федерация компьютерного спорта (IeSF)

Международная федерация компьютерного спорта, была образована в ноябре 2008 г. Её учредителями стали организации компьютерного спорта следующих стран: Южная Корея, Дания, Швейцария, Германия, Нидерланды, Австрия, Бельгия, Китайская республика (Тайвань), Вьетнам. В следующем 2009 году IeSF провела первые соревнования, которые приняли делегации, сформированные национальными федерациями: IeSF Challenge.

Федерация компьютерного спорта России является членом IeSF с 31 октября 2010 года.

National Electronic Sports Commission (NeSC)

Первое заседание National Electronic Sports Commission состоялось 23 марта 2013 года. Его целью стало создание профессиональной игровой среды с соответствующими правилами и обязанностями, справедливые как для крупных организаций, так и для более новых и молодых игроков и команд.

Основные выводы CRI 2020

Несмотря на имеющиеся ограничения индекс киберриска позволяет получить достаточно объективную картину уровня защищённости компаний в различных регионах.

Все регионы, участвовавшие в исследовании, показали повышенный риск уязвимости к кибератакам, который отражает отрицательное значение CRI. Самый высокий уровень риска по сравнению с другими регионами наблюдается в США. Это связано с тем, что США имели более низкий уровень киберготовности по сравнению с другими регионами. Основные факторы риска в области кибербезопасности, с которыми сталкиваются предприятия, можно разделить на пять категорий

Риски кибербезопасности:

  • фишинг и социальная инженерия,

  • клик-джек,

  • вымогатели,

  • бесфайловые атаки,

  • ботнеты,

  • атаки типа «человек посередине».

Риски, связанные с данными:

  • невозможность обнаружить атаки нулевого дня,

  • неспособность остановить большинство кибератак.

Риски, связанные с персоналом:

  • руководство компании не рассматривает безопасность как конкурентное преимущество,

  • ИБ-руководитель организации (CISO) не имеет достаточных полномочий и ресурсов для повышения уровня защищённости компании.

Инфраструктурные риски:

  • ИТ и ИБ-службы не владеют сведениями о физическом расположении критически важных для бизнеса данных и приложений,

  • ИТ и ИБ-службы не участвует в определении приемлемого использования потенциально уязвимых технологий (таких как мобильные, «облачные», социальные сети, IoT-устройства) на рабочем месте.

Операционный риск:

  • неготовность к борьбе с утечками данных,

  • задержки в тестировании и установке исправлений безопасности.

Наши результаты показывают, что у мирового бизнеса очень высокие шансы быть затронутым кибератакой:

  • вероятность утечки данных клиентов в ближайшие 12 месяцев: 75%;

  • вероятность компрометации критически важных данных в ближайшие 12 месяцев: 77%;

  • вероятность одной или нескольких успешных кибератак в ближайшие 12 месяцев: 83%.

Заключение

В наше время киберспорт – развитое самостоятельное ответвление в индустрии спортивных развлечений. Со своими федерациями и организациями. Миллионы зрителей следят за виртуальными страстями и радуются победам своих фаворитов. Букмекерские конторы принимают ставки и выплачивают колоссальные деньги. Если ты все-таки твердо решил окунуться в мир больших денег и напряженных виртуальных боев, запомни одну важную вещь:

В киберспорте нельзя использовать любые игры. Например, для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игроков. Таким образом в категорию киберспортивных дисциплин чаще попадают игры жанров MOBA (Дота, Лига легенд) или FPS (стрелялки).

Пошарив по интернету я даже нашел специальные школы для подготовки профессиональных игроков, как например “Школа киберспорта 80 lvl“, что доказывает серьезность Российского киберспорта в целом.

Теперь ты все знаешь, и еще здесь? Пока ты читаешь – враг качается!


iPhones.ru

“Не играй в игрушки”, говорили они. “Займись делом, учись!”, говорили они. Мы привыкли к спортивным состязаниям. Футбол, хоккей, даже кёрлинг – трансляции этих и других чемпионатов и сезонных игр неизменно приковывают к себе огромные армии болельщиков. Признаться, и я, временами люблю посмотреть какой-нибудь финал по футболу с бодрой игрой спортсменов. Однако, в 21 веке, в…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.