Топ-10 киберспортивных игр по прибыльности за первые 5 месяцев 2019 года

Содержание

Где лучше ставить ставки на киберспорт: букмекерский рейтинг от Legalbet

Киберспорт — это командные или индивидуальные соревнования на основе компьютерных игр, охватывающие множество разных дисциплин. Наибольшей популярностью у игроков и болельщиков пользуются игры в следующих жанрах:

  • шутеры от первого лица (CS:GO, Call of Duty);

  • MOBA-игры (Dota 2, League of Legends);

  • спортивные симуляторы (FIFA, NBA 2K);

  • файтинги (Street Fighter, Tekken).    

Также регулярно проходят соревнования по играм, не входящих ни в одну из указанных категории, таких как Fornite, PUBG, Hearthstone и другие.

В России киберспорт получал статус официального вида спорта несколько раз: впервые — в 2001 году (раньше, чем где-либо еще в мире). Однако 5 лет спустя он был исключен из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия новым на тот момент требованиям. Окончательное признание на территории РФ пришло к киберспорту лишь через 10 лет после этого, в 2016 году.

Киберспортивные букмекерские конторы России: о главных критериях качества

Сегодня уже не нужно тратить много времени, чтобы понять, например, где ставить на Доту: это можно сделать у большинства российских букмекеров. И так же большинство принимает онлайн-ставки на КС:ГО, одну из главных по популярности и масштабу киберспортивных дисциплин.

Среди представителей отечественного букмекерского рынка есть даже специализированные киберспортивные букмекерские конторы. Приведенный на этой странице рейтинг призван помочь выбрать лучшие конторы по ставкам на киберспорт в России. В качестве основных критериев для определения лучших БК в этом списке использовались: 

  • выбор ставок и роспись киберспортивных событий;

  • размер маржи букмекеров;

  • лимиты ставок.

Линия и роспись

Киберспортивные пари – это не только ставки на CS:GO и Dota 2. Компьютерный спорт включает в себя большое количество разных дисциплин. К тому же в киберспорте регулярно проводится множество разных региональных и международных турниров. Поэтому охват как можно большего числа состязаний – ключевое требование ко всем букмекерам, которые принимают ставки на компьютерные игры

Также для поклонников той или иной дисциплины важно, чтобы роспись букмекера учитывала все нюансы и особенности геймплея, позволяя делать как можно больше разных ставок.
   

Размер букмекерской маржи и лимиты

Не стоит забывать и о потенциальных размерах выигрышей в случае удачных пари: у разных букмекеров ставка на одно и то же событие может принести разный выигрыш из-за отличия в коэффициентах. 

Высокие коэффициенты и низкая маржа букмекера – это безусловный плюс для любого игрока, вне зависимости от того, ставит он на киберспорт или нет.

Помимо коэффициентов, букмекерские конторы по киберспорту мы ранжируем в зависимости от допустимого лимита ставок. Компании, которые позволяют своим клиентам самостоятельно выбирать размер ставки и не ограничивают его, удостаиваются более высоких оценок.

Отметим также, что с каждым месяцем букмекеры увеличивают количество бонусов, приуроченных к соревнованиям в этом виде спорта. Перед стартом крупных турниров на сайтах некоторых БК вполне можно получить фрибет на киберспорт или поучаствовать в акциях с розыгрышем бонусов и ценных призов.

На чем играют киберспортсмены – девайсы для геймеров

Компьютер киберспортсмена – это мощнейший ПК, который должен соответствовать определенным требованиям.

Любое отклонение от этих стандартов приводит к тому, что у других игроков появляется преимущество, а этого нельзя допускать даже в мельчайших деталях.

Игровые сборки ПК

В качестве примера приведем компьютер киберспортсменов, на котором играли на турнире Epicenter – одном из крупнейших мировых соревнований, которое проходило в России:

  • процессор Intel Core i7-9700K;
  • видеокарта ASUS GeForce RTX 2080 Ti Strix;
  • материнская плата ASUS STRIX Z390 F GAMING;
  • оперативная память 16 Гб DDR4 2133 МГц Kingston HyperX FURY;
  • система охлаждения ASUS ROG Ryuo 240;
  • твердотельный диск 240 Гб SSD Kingston.

Мониторы

Монитор кибер спортсмена должен иметь частоту не менее 144 Гц.

Это ключевой параметр, в то время как остальные уже выбираются в зависимости от индивидуальных потребностей игрока.

Клавиатуры и мышки

У компьютерной мышки геймера в идеале должен быть оптический сенсор, гарантирующий высокую точность, а также минимальное время отклика.

Также можно обратить внимание на наличие дополнительных клавиш, но в большинстве топовых моделей мышек их достаточно для любой игры. 

Клавиатура киберспортсмена должна иметь удобно нажимаемые клавиши, а также быстрое время отклика. 

Наушники

Наушники в Esports должны просто хорошо передавать звук, причем важны они в основном только для шутеров, где по шуму определяется местоположение противника.

В остальном каждый себе выбирает наушники по личным предпочтениям.

6 место – Call of Duty

Игра не очень популярна в СНГ, но в других регионах киберспортивный CoD вызывает определенный интерес. Особенно в Америке, где есть лига по MW, а чемпионаты по Warzone в будущем будут способны (по мнению экспертов) конкурировать с PUBG и даже в Fortnite. 

Разработчики вниманию геймеров и киберспортивных фанатов только рады. Они собрали лучшие механики из других battle royale, ввели новую карту, исправили баги. И с ноября открыли возможность создавать турнирные лобби, которые уже опробовали стримеры и игроки Call of Duty League. Следующий шаг – продвижение лиг и чемпионатов по Warzone.

Рекомендации

Советов, которые помогут выиграть у букмекера со 100-процентной вероятностью, не существует. Но есть ряд рекомендаций профессионалов, к которым стоит прислушаться.

Анализируйте матчи

В любую компьютерную игру постоянно внедряются новые разработки. Одни геймеры быстро приспосабливаются к новинкам, другим нужно немного времени. Следует учитывать и уровень игры, который демонстрируют соперники на той или иной карте: сильные и слабые места есть у всех.

Прежде чем сделать ставку, необходимо проанализировать матчи

Как и в реальном мире, в киберспорте возможны трансферы. Следует учитывать и возраст геймеров: игроки младше 30 лет более продуктивны, нежели их старшие коллеги. Это влияет и на сыгранность участников, умение понимать друг друга с полудвижения.

При анализе поединка важно принять во внимание игровую форму участников, а также их мотивацию, во многом зависящую от престижности турнира. Однако и про амбиции забывать не стоит

Придерживайтесь стратегии

Грамотная стратегия — это основа основ беттинга. Но это не говорит о том, что единожды разработанная тактика прослужит долгие годы. Для каждого вида соревнований допустимо внесение изменений. Если же беттер начал делать ставки в линии, то менять стратегию нельзя.

Не ставьте большие суммы

Чрезмерная уверенность в исходе события часто заставляет людей идти ва-банк либо ставить четверть/половину банкролла. Такое поведение если и оправдывает себя, то крайне редко. В остальных случаях крупные суммы пари – прямой путь к разорению.

Кто такой киберспортсмен?

Киберспортсмен – это человек, который принимает участие в официальных киберспортивных соревнованиях.

Он может находиться в одной из организаций или являться самостоятельным игроком, получая зарплату и деньги со спонсорских контрактов.

Специализация

На данный момент нет официальной профессии «киберспортсмен». Нет никаких образовательных учреждений, в которых делался бы уклон на подготовку киберспортсменов.

Единственное исключение – частные школы киберспорта, но там помогают развить только навыки в определенной игре, не давая общего образования.

Тренировки

Тренировки в большинстве случаев проводятся самостоятельно до момента попадания в организацию.

Киберспортсмены делают то же самое, что и обычные игроки – просто играют в игру, но делают это намного дольше и гораздо больше усилий прикладывают к тому, чтобы увеличивать свой скилл.

Трансферы

Трансферы в киберспорте проводятся так же, как и в обычном спорте.

Для разных дисциплин действуют свои правила, но во многих переходить между командами можно только между крупными турнирами.

Сама процедура такая же: руководства клубов договариваются между собой и с игроками об условиях и сумме трансфера, после чего оформляется сделка по переводу игрока в другой состав.

Рейтинг лучших по версии HLTV

  1. Mathieu «ZywOo» Herbaut (France)
  2. Aleksandr «s1mple» Kostyliev (Ukraine )
  3. Nicolai «device» Reedtz (Denmark)
  4. Jonathan «EliGE» Jablonowski (United States)
  5. Emil «Magisk» Reif (Denmark)
  6. Denis «electronic» Sharipov (Russia)
  7. Keith «NAF» Markovic (Canada)
  8. Vincent «Brehze» Cayonte (United States)
  9. Russel «Twistzz» Van Dulken (Canada)
  10. Robin «ropz» Kool (Estonia)
  11. Nikola «NiKo» Kovac (Bosnia and Herzegovina)
  12. Özgür «woxic» Eker (Turkey)
  13. Jere «sergej» Salo (Finland)
  14. Andreas «Xyp9x» Højsleth (Denmark)
  15. Justin «jks» Savage (Australia)
  16. Peter «dupreeh» Rasmussen (Denmark)
  17. Freddy «KRIMZ» Johansson (Sweden)
  18. Tsvetelin «CeRq» Dimitrov (Bulgaria)
  19. Ludvig «Brollan» Brolin (Sweden)
  20. Ethan «Ethan» Arnold (United States)

FIFA

Легендарная серия футбольных симуляторов,  несомненно, также в топе востребованных киберспортивных дисциплин. Если обычный футбол – самый популярный среди болельщиков и бетторов вид спорта, то виртуальный аналог хорошо знаком каждому геймеру. Серия имеет почти тридцатилетнюю историю: первую игру американская корпорация Electronic Arts представила в 1993 году. А в 2000 году FIFA была включена в качестве одной из дисциплин в первый турнир World Cyber Games – своеобразные Олимпийские игры по киберспорту, наиболее массовое и престижное мероприятие, проводимое ежегодно вплоть до 2013 года.

К концу второго десятилетия XXI века киберфутбол по-прежнему не утратил своей популярности. Ежегодно проводится турнир FIFA eWorld Cup, и в 2019 году победитель из Германии Мохаммед Харкос увез домой половину призового фонда, составлявшего 500 тыс. долларов.

В РФ в том же году состоялся Кубок России по интерактивному футболу, в котором разыграли 1 млн. руб. Чемпионом стал Андрей Гурьев, и он же полгода спустя выиграл Чемпионата РФС по интерактивному футболу, вновь получив выплату в 500 тыс. руб.

Заключение

Конечно,  российские киберспортивные турниры  не сравнятся по выплатам с международными, но они дают шанс молодым игрокам проявить себя и подписать в будущем контракты с титулованными европейскими командами. Для продвижения виртуального спорта в нашей стране много делает Федерация компьютерного спорта России, которая и проводит большую часть турниров. Кроме того, эта организация реализует программу Киберспортсмен ФКС России, участие в которой открывает доступ к премиум-турнирам с денежными призами, программе лояльности, конкурсам и розыгрышам, а также дает шанс получить билеты на международные турниры.

Опубликовано 13 апреля 2020

Как развивается киберспорт?

Десять лет назад никто не воспринимал киберспорт всерьёз, но неожиданно появилась компания Valve с TI 1. Это был поворотный момент для всех дисциплин, впервые призовой фонд начал составлять 1 млн долларов. Большинство команд даже не поверили в это, некоторые проигнорировали.

Ещё спустя 5 лет киберспорт стал официальным спортом в России. Сейчас и государство занялось развитием различных дисциплин. Почти в каждом колледже и университете имеется своя лига, где студенты показывают свои навыки.

У киберспорта десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется, то в киберспорте появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. А звезды киберспортивного мира гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир – человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему.

Для того, чтобы киберспортивная команда развивалась и показывала хорошие результаты, ей необходимо много тренироваться. Для кого-то это может показаться пустой тратой времени, но на самом деле киберспортсмены трудятся не меньше обычных спортсменов. Они не встают из-за компьютера по 8-12 часов в день, турниры проводятся в разных странах, из-за чего игрокам приходится сталкиваться с постоянными поездками.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Достаточно серьезный шутер, где можно выиграть только оставшись в живых. Геймеры начинают сражаться ни с чем. Им предстоит раздобыть оружие, найти припасы и сразиться за первое место, став последним героем, который выживет в войне. Одержать победу не так просто. Одновременно за первенство сражается огромное количество игроков.

Игра является одной из самых популярных в киберспорте. Когда в игре была всего одна карта, она набирала миллионы людей на серверах одновременно, что является рекордом для жанра экшен.

Сюжет начинается с десанта персонажа на огромное игровое поле. Маршрут у самолета каждый раз разный. Игрок сам решает, где и когда ему десантироваться. Из снаряжения у него нет ничего. Все придется искать на земле, обыскивая здания. Постепенно на карте формируется зона, которая начинает сокращаться. Главная задача геймера – выжить, оставшись за пределами зоны – персонаж умирает. В конце останется только один.

Женщины в киберспорте

Женский киберспорт практически не развит, но весь мир знает эти имена:

  • Джой Чао;
  • Саммер Скотт;

  • Криста Хинер;

  • Триша Сугита. 

На данный момент топовые коллективы планеты по всем киберспортивным дисциплинам не имеют женщин в своих составах, а отдельные лиги для представительниц прекрасного пола имеют гораздо меньшие призовые и аудиторию.

Женщины добиваются наибольших успехов в основном в файтингах.

Женские лиги

На данный момент киберспортивные турниры для женщин проводятся в таких дисциплинах как CS:GO, Starcraft 2 и Tekken 7.

Последняя наиболее развита, так как женские бои пользуются спросом у аудитории, а сами девушки показывают неплохие результаты.

По CS:GO и Starcraft 2 турниры можно назвать, скорее, шоу-матчами, регулярных лиг на данный момент нет.

Жизнь после киберспорта

Практика показывает, что киберкарьера завершается в 25-26 лет – это тот возраст, когда время реакции ухудшается и тебя обыгрывают юные школьники; в играх, где от реакции ничего не зависит, можно поиграть на топ-уровне и в 30-35 лет.

Потом у игроков два варианта – стать либо комментаторами, либо стримерами. Как правило, выбирают второе, это удобнее: у игрока уже есть наработанная аудитория, которая приносит деньги с донатов, рекламы и подписок на сервисах трансляций.

Иногда стримерство даже более выгодно, чем участие в турнирах – ведь если твоя команда не заняла первое место, много денег тебе не достанется.

Еще можно стать тренером, но их очень мало. К тому же роль тренера заключается в контроле времени, проведенном игроком за компьютером. Проще говоря, тренер это человек, который периодически заставляет игроков сделать передышку от игры, встать, размяться. Тренеру можно даже не уметь играть, в принципе.

1 место — FortniteРазыграно денег: $12,648,840Проведено крупных турниров: 163

Fortnite — это, как было сказано ранее, инновационная игра в жанре Battle Royale. В отличии от ее конкурентов проект от Epic Games использует главную отличающую от них механику — крафтинг. Если в PUBG, Apex Legends и прочих играх такого жанра нужно просто бегать, стрелять, собирать оружие и выживать, то в Fortnite игрокам необходимо добывать ресурсы и уметь очень хорошо строить сооружения. Кто не умеет строить, тот не умеет побеждать. Такой фактор значительно повышает порог вхождения в соревновательную составляющую Fortnite. Если игроки хотят прокачивать свой личный скилл и начинать зарабатывать на данной игре или просто хотят круто играть, то им не обойтись без освоения строительного процесса, так как вся соревновательная составляющая сводится к правилу “Кто перестроил — тот победил”. Конечно же отдельным игрокам может повезти, что они обыграют оппонентов за счет стрельбы или везения, но умение строить значительно повышает шанс на победу. Fortnite быстро обрела популярность и в том числе из-за играющего в него известного стримера Tyler ‘Ninja’ Blevins, который смог популяризировать игру, так как имеет огромную армию фанатов. В связи с тем, что Epic Games смогли добиться того, чтобы привлечь большую аудиторию к своему проекту, было принято решение о вложении $100,000,000 в призовые проводимых турниров по Fortnite. Таких размеров не мог достичь даже известная королева призовых в мире киберспорта, MOBA-дисциплина Dota 2.

А теперь самое интересное: в LAN-финале в режиме Solo будет разыгран призовой размером в $30,000,000, в режиме Duos — также $30,000,000. Вдумайтесь: в каждом режиме организаторы разыграют по 30 миллионов. Какая дисциплина сможет похвастаться таким же успехом?

Заработки спортсменов

Заработок игрока напрямую зависит от игры. Например, в League of Legends топовые Азиатские киберспортсмены зарабатывают 7-8 тысяч долларов в месяц. Европейские – 2-3 тысячи долларов. Такая разница в суммах потому, что в Европе меньше профессиональных команд. В США – около 5 тысяч долларов. В России – где-то 1,5 тысячи долларов.

Бывают и курьезные случаи, самым известным из которых является история про польского игрока с ником “Паша Бицепс”. Этот игрок вел онлайн трансляцию своей игры в Counter Strike 3 месяца подряд, а потом, в какой то момент, смотрит – а ему какой-то парень из ОАЭ скинул 10 000 долларов. через 10 минут еще 10 тысяч, ну и потом еще 5 000 долларов. И вот так Паша стал обладателем 25 000 (дваццать пять тысяч, Карл!) долларов за полчаса. Парень реально расплакался от счастья прямо во время стрима.

Также никто не запрещает дополнительно зарабатывать немалые деньги на стриминге своих игр. Да и призовые фонды с турниров, как правило, уходят игрокам (от 50% до 100%).

10 место — Apex LegendsРазыграно денег: $1,250,016Проведено крупных турниров: 54

В начале февраля 2019 года вышла Apex Legends. Вся интересность этой новости заключается в том, что компания выпустившая игру, не проводила никакой маркетинговой кампании, а разработка игры велась в строгом секрете. Игра была просто выпущена и в результате такого необычного события Apex моментально приобрела большую популярность. Особую помощь в этом оказали известные американские стримеры Michael ‘shroud’ Grzesiek, Tyler ‘Ninja’ Blevins и Herschel «Guy» Beahm IV, также известный как DrDisrespect. Их трансляции в некотором роде популяризировали игру, а количество наблюдавших за американскими игроками человек превышало несколько сотен тысяч зрителей. Shroud в свою очередь начал даже думать о том, что кто-то занимался накруткой для него, так как 100,000+ зрителей было, мягко говоря, не совсем обычным явлением. Пик успешности Apex Legends пришелся на время релиза игры. Сразу после ее выхода за один день в Apex сыграло более 2,500,000 человек, а количество одновременно находящихся в новой королевской битве человек превысило показатель в 600,000 особей. Несмотря на то, что игра, казалось бы, не является киберспортивной дисциплиной, организаторы турниров по Apex Legends успели за прошедшие 4 месяца разыграть более чем $1,250,015. Apex обошла за месяц всех своих конкурентов, выбившись в топ-1 TwitchTV за короткое время. Спустя недолгое время она спустилась ниже, но в нее до сих пор играет много игроков, хоть и не так, как раньше. 10 место в этом рейтинге получено весьма заслуженно. Стоит отметить, что Apex Legends обошла StarCraft II, которая обычно в подобных списках всегда занимала 10 позицию.

Hearthstone

Призовой фонд $24,1 млн.Число турниров с призами 902Год выхода 2014Разработчик/издатель Blizzard EntertainmentЖанр коллекционная карточная играПлатформы Windows, macOS, iOS, Android

Третья игра Blizzard и единственная ККИ в списке. Hearthstone стала киберспортивной дисциплиной стремительно. Первые турниры проходили еще тогда, когда игра находилась в статусе закрытой бета-версии. С 2014 г. проводится Hearthstone World Championship. Призовой фонд первого чемпионата составил $250 тыс., на турнире 2020 г., естественно, уже онлайновом, разыгрывались $500 тыс. В 2017 и 2018 гг. денежный приз был еще больше – $1 млн. К другим крупным турнирам относится серия Hearthstone Masters Tour и GrandMasters с призовыми фондами в $500 тыс. каждый. Кстати, в Топ-20 игроков Hearthstone по размеру призовых есть два украинца.

Прародительница всех коллекционных карточных игр MTG, после выхода Magic: The Gathering Arena, активно догоняет Hearthstone. Wizards of the Coast планирует ежегодно разыгрывать $10 млн. призовых, поровну разделенных между традиционными бумажными и виртуальными соревнованиями. Впрочем, финалы крупных международных турниров уже тоже проходят в электронном варианте. Так удобнее и игрокам, и судьям, и зрителям. В 38 турнирах по MTG Arena уже разыграно более $6 млн. призовых.

Project CARS

Проект CARS, разработанный компанией Slightly Mad Studios и запущенный в 2015 году, предлагает геймерам схлестнуться в однопользовательской или многопользовательской гонке. Проект впечатляет графикой, качеством прорисованных элементов, хорошим аудио. В этой киберспортивной игре меняется погода и время суток. Если во время заезда пойдет дождь, то гонщик вынужден поехать в бокс, чтобы сменить резину. Во время тумана стоит быть предельно аккуратным.

Проект Карс – настоящий автоспорт, где проще всего сражаться в команде. Перед гонкой по рации даются наставления пилоту, слова напутствия. Победа приносит не только радость, но и помогает строить карьеру, открывать новые трассы, принимать участие в чемпионатах. Здесь путь идет по классической схеме – персонажу придется пройти всё с самых низов до строительства карьеры гонщика.

4 место — League of LegendsРазыграно денег: $3,881,596Проведено крупных турниров: 73

League of Legends — один из двух китов, на которых стоит жанр MOBA. По этой дисциплине ежегодно проводится три сплита: зимний, весенний и летний. Помимо них, Riot Games, разработчики LoL, проводят также и два крупнейших турнира: Mid Season Invitational и Чемпионат Мира. На данный момент в 2019 году успели пройти Spring Split и MSI 2019. В сумме там и в других чемпионатах было разыграно более, чем $3,800,000. Riot не особо стремятся к повышению призовых в своих мероприятиях, но, несмотря на это, структура лиг, которые есть в более чем 15 дивизионах, а также функционирование киберспортивных организаций в League of Legends подобны швейцарским часам — работают безотказно.

Halo 5: Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум — 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

В начале 2020 года в Америке был проведен DreamHack Halo Series Anaheim 2020, призовой фонд которого составил $50 тыс, а в 2021 эти же соревнования порадовали победителей общей суммой в $100 тыс.

Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Clash Royale

Clash Royale – мобильная стратегия в реальном времени с элементами ККИ, основанная на популярном проекте Clash of Clans. Суть игры сводится к нападению на вражескую башню и оборону своих владений (в режиме дуэли) с использованием юнитов, заклинаний.

Мобильный киберспорт также имеет место быть – в чемпионате мира по Clash Royale, прошедшем в 2017 году, финалисты поделили между собой $400 тыс., что стало рекордом для подобной дисциплины в то время.

Удобно, когда для участия в мировом турнире даже не нужно вставать с кровати. Игра по-прежнему живет в этом направлении, и даже больше – соревнования официально проводятся даже в России. Например, в конце 2019 года в Казани прошел Кубок России, включавший Clash Royale, и победитель под ником Nightmare получил 250 тыс. руб. В середине 2020 игра официально стала дисциплиной Всероссийской интеллектуально‑киберспортивной лиги.

Arena of Valor

Призовой фонд $23,8 млн.Число турниров с призами 61Год выхода 2016Разработчик/издатель TiMi Studios / Tencent GamesЖанр мобильная MOBAПлатформы Android, iOS, Nintendo Switch

Мобильная MOBA от TiMi Studios, принадлежащей опять-таки китайской Tencent Games. Arena of Valor – международная адаптация китайской игры Honor of Kings. По сути, Arena of Valor — несколько перелицованная мобильная версия LoL с раундами продолжительностью около 15 минут и возможностью играть 1 на 1, 3 на 3 или 5 на 5. Игра популярна в первую очередь в странах Восточной Азии, в каждой из которых есть собственные региональные лиги.

По Arena of Valor проводятся два крупных международных турнира – Arena of Valor International Championship (AIC) и Arena of Valor World Cup (AWC) с призовыми фондами в $500 тыс. Но самые крупные турниры — исключительно китайские. Так, на Honor of Kings World Champion Cup 2020 в Шанхае и Пекине разыгрывалось 32 млн. юаней (около $4,6 млн.), на Honor of Kings World Champion Cup 2019 в Шэньчжэне – $2,1 млн., на King Pro League Fall 2018 в Чэнду – $1,7 млн. и т.д., призы больше, чем во многих немобильных играх. Неудивительно, что в списке Топ-25 игроков в Arena of Valor по призовым 23 китайца и 2 тайванца.

Учитывая, что Arena of Valor — относительно новая игра, в которую сейчас вливаются серьезные деньги, она имеет все шансы подняться в этом списке выше.

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Призовой фонд $25,6 млн.Число турниров с призами 323Год выхода 2017Разработчик/издатель PUBG CorporationЖанр Battle RoyaleПлатформы Windows, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4, Stadia

И еще один Battle Royale в списке – PUBG, привлекший внимание к этому субжанру и породивший волну подражателей, один из которых, Fortnite, даже обскакал оригинал. И хотя те времена, когда PUBG доминировал в чарте Steam, собирая в пике до 3,2 млн

человек онлайн, уже прошли, игра все еще неплохо себя чувствует, особенно в мобильном формате.

Первые турниры по PUBG начали проводиться еще тогда, когда игра находилась в Раннем доступе. Сейчас основные турниры по игре – это онлайновые PUBG Global Invitational.S, состоящие из еженедельных серий, проходящие в течение шести недель с нарастающим итогом. Побеждает тот, кто собрал больше денег. Призовой фонд на текущий момент $2,4 млн. плюс краудфандинг с помощью болельщиков. Крупные оффлайновые турниры прошлых лет: PUBG Global Championship 2019 ($4 млн.), PUBG Global Invitational 2018 ($2 млн.), национальные и региональные лиги ($200-500 тыс.).

Суммарная цифра, приведенная в шапке, относится только к PC и консольным версиям игры, мобильный PUBG считается отдельно и занимает 14 место в списке с призовым фондом в $11 млн.

Раздел «Игры»

Отдельного внимания на сайте cybersport.ru заслуживает раздел игр. На портале собраны чуть ли не вообще все игры, связанные с киберспортом. В раздел входят такие представители индустрии как:

  • Dota 2
  • Counter-Strike: Global Offensive
  • League of Legends
  • PUBG
  • Apex Legends
  • Artifact
  • Fortnite
  • Overwatch
  • FIFA.

Помимо этих весьма популярных сегодня игр, в разделе есть возможность отдать дань уважения дисциплинам, с которых все началось, а именно: Warcraft III и Quake. Сама страница раздела и интерфейс выглядят весьма удобно. Она разделена на две части. В первой приведенная общая информация об игре (системные требования, описания, разработчик и прочее), во второй непосредственно связанные с ней аспекты. Так здесь можно не только узнать последние новости о любимой дисциплине, но и выучить новые фишки либо ознакомится с патчами и обновлениями.

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Онлайн-игры жанра CCG

CCG — Collectible Card Games или коллекционные карточные игры пользуются большим спросом среди обладателей мобильных устройств. Игры подобного жанра выделяются среди прочих тем, что они не требуют слишком мощных устройств и повышенной концентрации от игроков. В них удобно играть как дома, так и в общественном транспорте по дороге на работу.

Как и во всех предыдущих случаях высокая популярность стала одной из причин появления крупных соревнований и турниров среди игроков со всего мира. Самой распространенной CCG на мобильных устройствах является Hearthstone.

В последние годы можно видеть, как всевозможные мобильные приложения по всем фронтам вытесняют полноценные игры на консолях и персональных компьютерах. Это не могло не отразиться и на киберспорте. Появление новых мобильных киберспортивных дисциплин вызывают все больший интерес, что, в свою очередь, негативно сказывается на аудитории популярных турниров по Dota 2 и LoL.

Букмекерские конторы не могли оставить без внимание столь быстрое развитие киберспорта. Большинство крупных БК уже давно принимают пари на результаты турниров по тем или иным киберспортивным дисциплинам

Если вы еще не определились с первой букмекерской конторой, на нашем сайте вы можете ознакомится с полными обзорами лучших компаний, а также выбрать бесплатный промокод для регистрации и получения бонуса.

Мне нравится1Не нравится1

Вам будет интересно

Кубок Кремля 2021: даты, участники, расписание

Шоу Ледниковый период 2021

Кубок мира по лыжным гонкам 2021-2022

Гран-при Сочи 2021

Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине: расписание

Милонов – Джигурда: бой «Наше дело»