Регистрация

Содержание

Коллегиальность как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование

Термин “коллективный характер” рассматривается как узком смысле, и в широком. В узком смысле коллегиальности означает производства и принятия управленческих решений группой лиц или групповым методом. В широком – участии определенных групп людей, групп в одной из форм управления, часто в обсуждении или в консультативной и информации.

Соборность как социально-психологический феномен – группа (коллектив), чтобы обсудить эту проблему с целью выработки общих решений, оценок, установок, единый курс действий.

Коллективный анализ наибольший интерес к психологическим вызывает его внутреннее содержание, а также эмоциональное и оценки и стимулирования волевой формы.

Соборность как группа более эффективно, чем индивидуальное решение обсудить проблему. Это относится к группе, к которой лицо, делающее решение. А 1 + п всегда больше единицы, даже когда устройство удивительный человек по своим характеристикам. Вместо того, чтобы монолог или диалог в группе имеет polilogova формировать процесс принятия решений. Увеличение интенсивности терапий участников дискуссии ментальные широкие возможности контраргумента. Эти преимущества необходимо использовать для принятия решения, поэтому в современных условиях единоначалие сочетается с широким коллективно.

Было установлено, что наиболее эффективное общение единоначалия и коллегиальности в управлении должен быть представлен в двух типах:

– Коллективный (группа) считает менеджер человек решает и инвентарь;

– Коллективный (группа) думает и решает человеко менеджер выполняет.

Соборность можно рассматривать как группу, или морально-этической оценки различных явлений в жизни коллектива. Таким образом, можно резюмировать, что коллегиальность как социально-психологическое явление, представляет собой специфическую группу людей работают в команде управления. Специфика этой деятельности проявляется в том, что он связан с центральной фигурой административного процесса, то есть менеджер человек, который дополняется, скорректированной деятельности.

Подтверждающие компетенцию самостоятельного исполнительного органа документы, утверждение управляющего на соответствующую должность

Перечислим подобные документы.

  1. Протоколы коллегиального совещания.
  2. Выписка из протокола на случай, если собрание было посвящено нескольким организационным вопросам.
  3. Решения коллективного совета.
  4. Приказы и распоряжения о назначении на должность.

Кроме вышеперечисленных документов, в качестве официального подтверждения полномочий управляющего лица перед остальными участниками в исключительных случаях может выступать справка-выписка из ЕГРЮЛ.

Подтверждать полномочия может выписка из ЕГРЮЛ

Утверждение руководителя на должность, как правило, осуществляется по следующей системе.

  1. Самым главным органом организации устанавливается определенное решение.
  2. Подписываются сторонами:
  • договор, регулирующий гражданско-правовые отношения в случае, если исполнитель – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (с одной стороны – представитель юридического лица, ИП, с другой – иные третьи лица);
  • трудовой договор (в случае, если имеется в виду физическое лицо).

Сторонами подписывается трудовой или гражданско-правовой договор

В отношении государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий, в которых управляющий назначается компетентным органом, взамен коллегиального собрания утверждается простое распоряжение или приказ. В то же самое время не стоит путать такие распорядительные документы с кадровыми приказами. В остальном формальности касающиеся оформления идентичны другим организациям.

Обязательные коллегиальные органы управления образовательной организации

Педагогический совет

Педсовет как постоянно функционирующий обязательный коллегиальный орган управления создается для решения основных вопросов в воспитательной и учебной работе образовательной организации. Деятельность его регламентируется уставом и положением о педагогическом совете. В состав педсовета входят только педагогические работники ОО и руководитель. Представители родителей и учредителя могут быть приглашены на заседание педсовета и участвовать в нем по какому-то отдельному вопросу, их голос носит рекомендательный характер.

Основные задачи и направления работы педсовета:

  • разработка и утверждение основных направлений педагогической работы организации;
  • утверждение основного нормативного документа – устава организации;
  • определение организационной структуры коллектива;
  • рассмотрение и утверждение основных направлений образовательного процесса;
  • внедрение и разработка новых методик образования;
  • распределение функциональных и должностных обязанностей между администрацией и педагогами в соответствии с уставом;
  • выборы и утверждение состава методического совета;
  • обеспечение взаимодействия между коллегиальными органами управления образовательной организации и администрацией.

Решения педсовета, утвержденные приказом по образовательной организации, подлежат обязательному исполнению. Если на заседании педсовета присутствуют более половины его членов, то вынесенные им решения считаются правомочными.

Общее собрание трудового коллектива

Основной формой участия работников в управлении образовательной организацией является общее собрание. Как было сказано выше, эта форма коллегиального органа управления обязательна. По умолчанию членами общего собрания является весь коллектив сотрудников. В организациях среднего профессионального и высшего образования в состав общего собрания также входят учащиеся или студенты. Функционирует общее собрание в рамках устава и положения об общем собрании. Основные функции общего собрания:

  • рассмотрение устава организации и локальных актов;
  • внесение изменений и дополнений в нормативные акты организации;
  • рассмотрение основных вопросов функционирования трудового коллектива;
  • разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;
  • контроль над соблюдением правил коллективного договора;
  • утверждение комиссии по распределению средств для стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам;
  • утверждение перечня социальных льготных выплат сотрудникам из собственных средств;
  • формирование состава первичной профсоюзной ячейки.

Общее собрание работников образовательной организации (для ссузов и вузов – конференция) оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.

Общее

Коллегиальные органы — это множественные организационные единицы, учрежденные правовыми нормами и обладающие полномочиями принимать решения. Такие организации, как компании , ассоциации , органы власти , государства или партии, имеют коллегиальные органы, предусмотренные законом (частным правом) , публичным статутом или правилами процедуры , которые должны выполнять определенные задачи . Эти задачи конкретно выполняются в коллегиальном органе как минимум двумя физическими лицами — так называемыми губернаторами. Действия органа являются прямыми действиями юридического лица, а не делом юридического представительства .

Коллегиальные органы в юридических лиц ( организаций , объединений , учреждений и корпораций публичного права ) являются правление , управление , наблюдательный совет , административный совет , собрание акционеров или общее собрание , работы и сотрудников совета или административный консультативный совет . Парламенты , правительства ( федеральное правительство , правительства штатов или местные советы ) или кабинеты функционируют как коллегиальные органы штатов . Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и федеральных министров и, как государственные органы власти, является коллегиальным органом. Однако характер федерального правительства как коллегиального органа ограничивается полномочиями канцлера издавать руководящие принципы и принципами ведомства . Что касается партий, то это исполнительный орган партии и съезд партии в качестве коллегиальных органов . Организованное как общественное учреждение общественного вещания , в качестве колледжа при Совете директоров есть Совет по вещанию . В случае жилой недвижимости , (1) от WEG предусматривает собрания домовладельцев и WEG для административного консультативного совета как коллегиальный орган.

Совещательный (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Такой коллегиальный орган — это разнообразные коллегии, общественные советы или комиссии. Они наиболее часто встречаются в государственных учреждениях. Рассматриваются специалистами многочисленные вопросы:

  • варианты принятия различных управленческих решений;
  • обсуждение всех вопросов, касающихся работы конкретной организации;
  • аккумулируются знания различных специалистов, а также собираются многочисленные мнения, что позволяет за счет коллективного опыта находить лучшее решение любой задачи;
  • учитываются интересы каждой группы.

Совещательные коллегии не принимают какие-либо решения, так как в их задачи входит только обсуждение разнообразных вопросов, а также предоставление советов или рекомендаций. Руководитель имеющегося учреждения на основании полученной информации принимает решение.

Задачи коллегиальности

Основными задачами исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за окончательный decision.The основных задач исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.

Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.

Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за принятие окончательного решения.

Мы кратко рассмотрели определение коллегиальность, как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование, коллегиальность в некоторых областях, история, использование термина коллегиальности. Оставьте свои комментарии или дополнения к материалу.

Каким образом вырабатывают окончательное решение

Общее решение вырабатывают путем длительных дискуссий, в ходе которых все приходят к единому мнению (то есть окончательное решение принимают простым большинством голосов). Стратегия большинства хороша тем, что она довольно проста и очевидна. К минусу можно отнести тот факт, что меньшинство остается неуслышанным.

Документально оформленное общее решение состоит из двух частей:

  • Первая часть представляет собой констатацию факта существования определенного вопроса, а также анализ сложившейся в связи с этим ситуации.
  • Вторая часть включает в себя перечень мер, которые необходимо осуществить для разрешения сложившихся проблем, с обязательным указанием ответственных и сроков их выполнения.

Проект окончательного решения может быть написан заблаговременно, откорректирован в процессе дискуссии, а затем принят на собрании в целом. Принятое решение отражают в нормативном документе (например, в приказе или распоряжении).

Постоянно действующий руководящий орган НКО

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления. 

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации; 
  • утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации; 
  • утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации. 

Назначение деятельности органов управления

Каждая часть системы испольнительного органа наделена конкретными функциями. Формат компетенции определяется на законодательном уровне или учредительными документами организации.

Компетенция самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Законодатель уполномочил самостоятельный исполнительный орган юридического лица к определенным функциям (ГК РФ регламентирует данный вопрос в пункте 3 статьи 40). Но список его полномочий определен не как исчерпывающий, а как не полностью установленный и разрешающий в перспективе осуществлять больший объем полномочий, учитывая вопросы и цели работы конкретного учреждения.

  1. Не имея доверенности, функционирует от имени организации, включая представительство прав и интересов при подписании бумаг.
  2. Подписывает доверенности на право осуществления представительства учреждения, включая возможность передоверить доверенность.
  3. Издает приказы о зачислении на должность сотрудников в компанию, о переводе, об освобождении от должности.

  4. Издает распоряжения о принятии мер премирования (поощрения) и, наоборот, назначает согласно законодательству различные виды дисциплинарных взысканий.
  5. Выполняет другие полномочия, не указанные в нормативных актах либо уставных документах организации и не отнесенные как компетенция всеобщего заседания участников общества, собрания руководителей и коллективного исполнительного органа конкретной организации.

Деятельность самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Функции самостоятельного административного органа юридических лиц.

  1. Представление интересов граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
  2. Представление интересов граждан в суде.
  3. Представление интересов граждан во взаимоотношении с компаньонами.
  4. Представление интересов граждан с финансовыми, кредитными и другими группами.
  5. Проверка и подписание финансовых, хозяйственных и любых других документов организации.
  6. От имени руководителя – заключение сделок, договоров, открытие расчетных счетов, кредитных линий и т.д.
  7. Управление денежными средствами компании, ее имуществом в рамках компетенции указанной в уставных документах.

  8. Самостоятельный исполнительный орган также выполняет подготовку и предоставляет собранию директоров, коллегиальному собранию партнеров годовой финансовый отчет, бухгалтерский баланс. На совете директоров вносит на рассмотрение предложение по распределению годовой чистой прибыли между всеми партнерами, предоставляет всю текущую информацию по хозяйственной деятельности, подготавливает определение всеобщего собрания, коллегиального совета.
  9. Руководит сотрудниками организации, устанавливает координационную систему штатного расписания, формирует учет и своевременное предоставление бухгалтерской и учетной отчетности о работе предприятия в компетентные органы (налоговая полиция, государственная статистика).

Одно их прав самостоятельного административного органа – выдача доверительного документа на права представительства от имени предприятия.

Исполнительный орган имеет право на выдачу доверенности

История

Исторически коллегиальность была реализована в системе управления в связи со следующими факторами:

  • необходимость законодательных органов;
  • потребность в судебной системе;
  • необходимость обуздать беззаконие и произвол со стороны исполнительной власти;
  • для случайных и различных ошибок в решениях, принятых всеми ветвями власти, за исключением;
  • учет интересов всех заинтересованных сторон компании;
  • Опыт внедрения и передовые знания.

Таким образом, коллегиальность используется в основном как противовес единоначалия, в качестве механизма защиты на человеческий фактор, который может проявиться в официальной (сановника).Разновидности коллегиальных органов в государстве

В законодательном собрании, в зависимости от национальности могут быть следующие коллегиальные органы:

  • сенат
  • парламент
  • Национальное Собрание – аналог парламента в некоторых штатах

Судебная власть

Совет судей (Высший судебный совет) – в зависимости от членства государстваВысшая квалификационная коллегия судейисполнительная власть

В исполнительной ветви власти существуют следующие коллегиальные органы:

Кабинет министров – высший коллегиальный исполнительный органСовет Министров – аналог Кабинета Министров СССРСовет Министров – коллегиальный орган при Министерстве. Например медицинского совета Министерства внутренних дел Российской империиГородской совет – коллегиальный орган местного самоуправления

Международные коллективные органы

В области международных отношений и военно-политических союзов, например, следующие коллегиальные органы:

Совет министров иностранных дел СНГСевероатлантический совет – коллегиальный орган управления НАТО

Ревизионная комиссия и ревизор в НКО

Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным. Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде – ревизора можно не включать в структуру органов управления. 

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть — через конституционное, гражданское, арбитражное, административное и уголовное судопроизводство.

Судебная власть осуществляется при помощи различных видов ответственности: уголовное, административное, гражданское, конституционное.

Элементы судебной системы РФ:

  • Конституционный суд РФ;
  • Верховный суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции;
  • арбитражные суды;
  • мировые судьи субъектов РФ.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и Федеральному закону. При этом они несменяемы и неприкосновенны.

Разбирательство дел в судах происходит в открытом формате.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

  1. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

    • федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    • договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    • не вступивших в силу международных договоров РФ.
  2. Разрешает споры о компетенции:

    • между федеральными органами государственной власти;
    • между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    • между высшими государственными органами субъектов РФ.
  3. По жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

  4. Дает толкование Конституции РФ.

  5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

  6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Коллегиальный исполнительный орган

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении условленного срока общее собрание акционеров или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении определенного уставом срока общее собрание участников или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган может при необходимости создавать комитеты из числа своих членов или других сотрудников общества для решения конкретных вопросов.

Членом коллегиального исполнительного органа может быть только физическое лицо, при этом не важно, является оно участником общества или нет. В последнем случае член коллегиального исполнительного органа может участвовать в общем собрании участников общества лишь с правом совещательного голоса.
 . Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Члены коллегиального исполнительного органа принимают решения и организуют работу по своему усмотрению. Кворумом является присутствие половины ( если уставом не оговорено большее количество) членов коллегиального исполнительного органа. Решения на заседании коллегиального исполнительного органа принимаются голосованием. Каждый член коллегиального исполнительного органа обладает одним голосом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегиального исполнительного органа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Члены коллегиального исполнительного органа назначают секретаря для ведения протоколов заседаний. Протокол заседания правления ( дирекции) представляется членам совета директоров ( наблюдательного совета), ревизионной комиссии ( ревизору) и аудитору общества по их требованию.

Члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять большинства в Совете директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров.

В заседаниях коллегиального исполнительного органа ведется протокол. Законом об АО не определяются и обязательные реквизиты протокола. Протокол заседания коллегиального исполнительного органа может быть исполнен в произвольной форме, но за его содержание отвечает подписавший протокол директор ( генеральный директор), осуществляющий функции единоличного исполнительного органа.

Фондовая биржа должна иметь коллегиальный исполнительный орган управления.

Правление ( дирекция) как коллегиальный исполнительный орган акционерного общества осуществляет текущее руководство деятельностью общества в пределах своей компетенции, определенной уставом, решениями общего собрания, внутренним документом общества, утверждаемым советом директоров. Работа правления возглавляется генеральным директором и контролируется советом директоров.

Закона об АО совмещение членами коллегиального исполнительного органа ( правления, дирекции) акционерного общества должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров ( наблюдательного совета) акционерного общества.

Учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации.

Уставом общества может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа наряду с единоличным исполнительным органом.

Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации регулируются главой 43 Трудового кодекса РФ.

Тонкости в трудовых отношениях с управляющим предприятия

Трудовые отношения регулируются главой 43 Трудового Кодекса РФ и другими сопутствующими нормативным актами. Так, между организацией и управляющим, в соответствии с частью 2 статьи 59 и статьи 274 ТК РФ, подписывается срочный трудовой договор на срок, утвержденный участниками коллегиального совета. Одновременно с этим лицо, назначенное управляющим, не может работать по совмещению, если участники совета не дают на то свое согласие.

На основании статьи 278 ТК РФ предусмотрены определенные основания досрочного расторжения трудового соглашения с руководителем.

  1. Вследствие организации процедуры банкротства организации.
  2. Вследствие осуществления главным органов предприятия распоряжения о завершении полномочий директора
  3. Вследствие других причин, регламентированных в трудовом соглашении.

Статья 278 ТК РФ

В случае расторжения трудового договора по инициативе главного органа бывшему управляющему организация обязана выплатить денежную компенсацию в размере трех среднемесячных заработных плат.

Если трудовой договор расторгается по желанию руководителя предприятия, то уполномоченное лицо обязано уведомить вышестоящее руководство не менее, чем за один месяц до освобождения от трудовой деятельности.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.