История бренда ferrari: от зарождения идеи до создания элитных суперкаров

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Оригинальный стильный внешний облик машины;
  • Заниженный дорожный просвет для устойчивости на больших скоростях и крутых поворотах;
  • Улучшенная аэродинамика машины;
  • Мощный и объемный звук выхлопной системы;
  • Небольшая масса автомобиля;
  • Улучшенная жесткость кузова;
  • Стильный и эргономичный интерьер;
  • Наличие цифровой приборной панели;
  • Удобные сидения;
  • Чувствительное управление рулевым колесом;
  • Мощный атмосферный силовой агрегат;
  • Небольшой расход топлива;
  • Отличная работоспособность коробки передач;
  • Небольшой тормозной путь;
  • Качественная подвеска.

Минусы машины

  • Подобный низкий клиренс не везде позволит ездить в России;
  • Большой налог на объем двигателя;
  • Небольшое багажное отделение (ведь это спортивный автомобиль);
  • Стоимость.

Соглашение с FIAT

Чтобы «Феррари» допустили в серию «БТ», компании требовалось обеспечить производство минимум пятисот авто. Для выполнения этого условия Энцо решил подписать контракт с корпорацией «Фиат». Согласно условиям соглашения «Феррари» обязывалась предоставлять ей свои чертежи двигателей. «Фиат», в свою очередь, брал на себя обязательства по обеспечению производства необходимого количества кузовов и деталей для авто.

Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).

На видео биография Энцо Феррари:

https://www.youtube.com/watch?v=4ygkqfgbFJI

Первые авто «Феррари»

Первое творение, которое вышло с конвейера компании — спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й — год, когда он создал ещё одно авто — Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

С течением времени моторы гоночных авто становились всё более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьёзную конкуренцию разработкам «Альфа Ромео» смогла составить лишь последняя модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.

Фотография Феррари-125S

Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась ещё одна гоночная машина — «500 F.2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой лёгкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместным авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»).

Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и великолепной развесовкой. За счёт этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установка экономичного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.

На фото феррари 500 F.2

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников

Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Гонки на спортивных автомобилях

С конца 1940-х до начала 1970-х годов Ferrari с большим успехом участвовала в гонках на спортивных автомобилях, 13 раз выиграв чемпионат мира по спортивным автомобилям . Автомобили Ferrari (включая нерабочие) выиграли Mille Miglia 8 раз, Targa Florio 7 раз и 24 часа Ле-Мана 9 раз.

Ferrari добилась первых успехов в производстве спортивных автомобилей, одержав победы в Mille Miglia 1950 и 1951 годов , хотя победа 1951 года привела к длительному судебному разбирательству, когда Аскари врезался в барьер и убил местного врача.

В 1953 году был учрежден чемпионат мира по спортивным автомобилям , и Scuderia Ferrari вместе с другими производителями, такими как Aston Martin , Mercedes-Benz , Jaguar, начала участвовать в гонках, таких как 24 часа Ле-Мана, на нескольких заводских автомобилях . Ferrari выпустила широкий спектр спортивных гонщиков в течение следующих трех лет. Сюда входили традиционные компактные Colombo с двигателями V12 166 MM и 250 MM ; более крупные V12 Lampredi 340 MM , 375 MM , 375 Plus и 410 S ; и Jano 290 MM , 315 S и 335 S ; четырехцилиндровые 500, 625, 750 и 860 Monzas , а также шестицилиндровые 376 S и 735 LM . С таким мощным составом Ferrari смогла завоевать шесть из первых семи титулов WSC: 1953, 1954, 1956, 1957 и 1958.

Этот чемпионат спортивных автомобилей включал в себя такие дорожные гонки, как Carrera Panamericana в Мексике, Mille Miglia в Италии и сицилийский Targa Florio . Автомобили Ferrari (включая неработающие) восемь раз выигрывали Милле Милья , семь раз — Тарга Флорио и девять раз — 24 часа Ле-Мана , включая шесть побед подряд с 1960 по 1965 год.

1970-е были последним десятилетием, в которое Ferrari вошла как завод в гонках спортивных автомобилей . С введением класса спортивных прототипов Ferrari разработала серию P , но 1970-е должны были стать последним десятилетием, в которое Ferrari вошла как завод в гонках спортивных автомобилей. После неудачного выступления на чемпионате мира F1 1973 года, Энцо Феррари в конце года прекратил все разработки спортивных автомобилей в прототипах и гонках GT, чтобы сосредоточиться на Формуле-1.

Автомобили Ferrari участвовали в гонках разных классов, таких как GT Racing, другими участниками, но не заводской командой Scuderia Ferrari. В 1990-х годах Ferrari с успехом вернулась к спортивным прототипам в качестве конструктора с 333SP , хотя сама Scuderia Ferrari никогда не участвовала в гонках на этой машине.

В 2010-х итальянская AF Corse и американская Risi Competizione соревновались с заводской поддержкой в ​​классе GTE Pro / GTLM в гонках 24 часа Ле-Мана , европейской серии Ле-Ман , чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA , американской серии Ле-Ман и IMSA SportsCar. Чемпионат . Среди известных заводских пилотов Ferrari GT — Джанкарло Физикелла , Джанмария Бруни , Мика Сало , Тони Виландер , Оливье Беретта , Камуи Кобаяши , Хайме Мело , Джеймс Каладо , Алессандро Пьер Гуиди , Даниэль Серра и Давиде Ригон .

AF Corse выиграл 24 часа Ле — Мана в GTE Pro класса четыре раза: в 2012 и 2014 годах с Ferrari 458 GT2 управляется Бруни, Физикелла и Виландер, в 2019 году с Ferrari 488 GTE ведомой Пьером Гвиди, Каладо и Серра и в 2021 году на той же машине, за рулем которой будут Пьер Гуиди, Каладо и Ком Ледогар . Они также выиграли чемпионат мира среди производителей FIA WEC GT в 2012, 2013, 2014, 2016 и 2017 годах и чемпионат пилотов FIA WEC GT в 2013, 2014 годах с Бруни и 2017 год с Каладо и Пьером Гуиди, Межконтинентальный кубок Ле-Мана в 2011 году. , класс Petit Le Mans GT 2011 года с Бруни, Физикеллой и Каффером и Кубок Европы на выносливость GT World Challenge 2020 года с Пьером Гуиди. Все титулы Ле-Мана, FIA WEC и GTWC Endurance были выиграны с 51 машиной. Они также выиграли командный чемпионат FIA GT Championship в классе GT2 в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.

Команда Североамериканский Ризи Competizione забил в GT2 двуступенно победу в 24 часах Ле — Мана в 2008 и 2009 годах, в 2009 12 часов Себринга и 2010 12 часов Себринга , в 2009 Petit Le Mans с Ferrari 430 GT2. С Ferrari 488 GTE и заводскими пилотами Ferrari они выиграли Пти-Ле-Ман 2016 и 2019 годов и завоевали несколько подиумов на 24 часах Дайтоны и 24 часах Ле-Мана.

Ferrari 488 GT3 выиграл гонку «24 часа Спа 2021 года» с командой Iron Lynx и заводским гонщиком Ferrari Алессандро Пьер Гуиди и Никласом Нильсеном, к которым присоединился Ком Ледогар , и гонку « 12 часов Батерста» в 2017 году на автомобиле Maranello Motorsport за рулем Тони Виландера. , Джейми Уинкап и Крейг Лаундс .

В феврале 2021 года Ferrari подтвердила, что будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2023 года в новом классе гиперкаров Ле-Мана .

Персонал и статистика

Результаты Формулы 1

Как конструктор Ferrari добилась следующего:

  • Процент побед в Кубке конструкторов: 25,4%.
  • Процент побед в чемпионате водителей: 21,1%
  • Процент побед: 23,2%

Ferrari добилась беспрецедентного успеха в Формуле-1 и удерживает множество значительных рекордов, в том числе (все цифры основаны только на событиях чемпионата мира):

Записывать Как команда Как конструктор
Чемпионат большинства конструкторов 16 16
Чемпионат большинства водителей 15 15
Наибольшее количество Гран-при участвовало 1024 1024
Стартовало большинство Гран-при 1021 1022
Большинство побед 237 238
Большинство вариантов отделки подиумов 771 (в 585 гонках) 776 (в 588 гонках)
Большинство 1-2 финишей 83 84
Большинство поул-позиций 230 230
Наиболее квалифицированные 1–2 79 79
Наибольшее количество очков Кубка конструкторов 8590
Наибольшее количество очков в чемпионате водителей 9182,79
Самые быстрые круги 253 254
Большинство сезонов подряд с хотя бы одной победой в течение сезона 20 (1994–2013) 20 (1994–2013)

Ferrari также является наиболее успешным производителем двигателей для Формулы-1, одержав 239 побед (одержав одну победу не-Ferrari с Scuderia Toro Rosso на Гран-при Италии 2008 года , а также одну победу Ferrari на Гран-при Франции 1961 года ).

Чемпионы водителей

  • Альберто Аскари ( , )
  • Хуан Мануэль Фанхио ( )
  • Майк Хоторн ( )
  • Фил Хилл ( )
  • Джон Сёртиз ( )
  • Ники Лауда ( , )
  • Джоди Шектер ( )
  • Михаэль Шумахер ( , , , , )
  • Кими Райкконен ( )

Руководители команд / спортивные директора

  • Федерико Гиберти (1950–1951)
  • Нелло Уголини (1952–1955)
  • Эральдо Скулати (1956)
  • Мино Аморотти (1957)
  • Ромоло Тавони (1958–1961)
  • Эухенио Драгони (1962–1966)
  • Франко Лини (1967)
  • Франко Гоцци (1968–1970)
  • Питер Шетти (1971–1972)
  • Алессандро Коломбо (1973)
  • Лука Кордеро ди Монтедземоло (1974–1975)
  • Даниэле Одетто (1976)
  • Роберто Нозетто (1977)
  • Марко Пиччинини (1978–1988)
  • Чезаре Фиорио (1989–1991)
  • Клаудио Ломбарди (1991)
  • Санте Гедини (1992–1993)
  • Жан Тодт (1993–2007)
  • Стефано Доменикали (2008–2014)
  • Марко Маттиаччи (2014)
  • Маурицио Арривабене (2015–2018)
  • Маттиа Бинотто (2019–)

Частные записи

Между 1950 и 1966 годами многочисленные частные команды участвовали в гонках на автомобилях Ferrari на чемпионатах мира. Вместе эти команды достигли 5 призовых мест, включая победу Джанкарло Багетти на Гран-при Франции 1961 года и лучший круг (Багетти на Гран-при Италии 1961 года ).

Результаты двигателя Формулы-1

Конструктор Времена года) Выигрыш (ы) Полюсное положение (а) Самый быстрый круг Первая победа Последняя победа
Феррари 1950 – настоящее время 238 229 254 1951 Гран-при Великобритании Гран-при Сингапура 2019
Куртис Крафт 1956 г.
Купер , 1966 гг.
Де Томазо 1963 г.
Minardi 1991 г.
Скудерия Италия — 1993 гг.
Red Bull Racing 2006 г.
Spyker 2007 г.
Торо Россо — , 1 1 1 Гран-при Италии 2008 года Гран-при Италии 2008
Force India 2008 г.
Sauber 3
Marussia
Хаас 2016 – настоящее время 2
Альфа Ромео Гонки 2019 – настоящее время
Общий 1950 – настоящее время 239 230 260 1951 Гран-при Великобритании Гран-при Сингапура 2019

Под стук молотков

Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса. Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына. А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?

ferrari3

Музей  Энцо Феррари в  Модене построен всемирно известным чешским архитектором Яном Каплицким

Фото: Global Look Press/CTK/Michaela Cibulkova

Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором. В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.

Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.

Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.

Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам. У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод. Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.

Читайте далее:

Ferrari 250 GT Berlinetta

LaFerrari угрожает жизни водителей

История ссоры Энцо Феррари и Генри Форда-Второго

Ferrari 375 MM Berlinetta

Реинкарнация Ferrari Dino

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

«Национальное достояние»

В конце 1960-х производство дорогих спортивных авто освоили компании «Ламборджини», «Мазератти», «Лотус» и «Порше». Конкуренция в этом сегменте рынка резко выросла, и «Феррари» стало нелегко удерживать позиции. Но изменять концепцию Энцо не желал, он по-прежнему хотел делать лишь самые совершенные машины. И тогда гениальный менеджер нанес конкурентам неожиданный удар — он публично предложил рассматривать марку «Феррари» как национальное достояние и заявил, что готов продать 40% акций своего предприятия любому «достойному представителю итальянского народа», который возьмется поддерживать уровень производства «Феррари» и его концепцию. За собой он оставлял пожизненное руководство компанией, после чего еще 40% его акций перейдут новому владельцу. Семье он оставлял лишь 10%. В итоге акции Феррари купил… глава концерна «Фиат» Джанни Аньелли. Интересно, вспоминали ли они те дни, когда «дембель» Энцо был с позором изгнан с завода?

ferrari2

Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании

Фото: Global Look Press/imagebroker/Manfred Segerer

Объединение принесло успех обеим сторонам. «Фиат» получил раскрученный премиальный бренд и отличную рекламу через автогонки, а Феррари — средства на финансирование команды и разработку новых моделей. Конкуренты остались позади, а скудерия Феррари стала доминировать в гонках.

С середины 1970-х дело Комендаторе подхватил его второй сын Пьеро. Еще до войны у Энцо начался роман с Линой Ларди, которая и родила ему сына. Феррари заботился о «второй» семье, но так и не развелся с законной женой. Как истинный католик и итальянец, он считал институт брака священным. Тем не менее он признал Пьеро, дал ему свою фамилию и сделал его наследником своего дела. Он получил те самые десять «семейных» процентов и по сей день является вице-президентом «Феррари», входящей в группу компаний «Фиат». Когда умерла супруга Энцо, семья сына переехала в его родовой дом в Модене. А через три дня после того, как Комендаторе отметил свое девяностолетие, у Пьеро и его супруги родился мальчик. Вопросов с выбором имени ни у кого не возникло.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Мотор работает с приятным ревом, который заставит обратить на себя внимание. Чем выше обороты силового агрегата, тем звучание мотора приобретает более высокий тембр и становится более красивым

Складывается ощущение, что идеальный звук можно достичь при отметке на датчике оборотов мотора на уровне 9 000 об.

Машина также умеет повторять звучание прочих машин, что возможно при различном положении дросселей в двигателе. Например, можно узнать звук работы грузовика КамАЗ и высокочастотное звучание самолета Ту-95. Еще Ferrari 458 Italia обладает «хорошим слухом» – возможно занижать звук при переключении скоростей.

Трансмиссия

Приятно, что КПП послушно подчиняется водителю и дает ему возможность избрать необходимое ему рвение. Специально для подобной цели предусмотрена монетка-рычаг, какая нашла свое место справа на руле. При установке рычага на безопасное положение, автомобиль ездит спокойно и размеренно. Данный режим обеспечит комфортабельную езду. Если преследуете иную цель, то коробка передач, которая является роботизированной, сама находит, чем подкармливать силовой агрегат, дабы ускориться.

В качестве дополнительного драйва, можно избрать режим Race, тогда экраны окрасятся в красный цвет. Первая скорость, позволяет сразу достичь 78 км/ч, вторая позволяет спортивному автомобилю развить 110 км/ч. Функционирование подвески выше всех похвал – если применить режим «Неровная дорога», значительно понизится тряска на дорожном участке

И что самое важное, это никак не отразится на спортивных характеристиках машины. Многие неровности и ямы подвеска проглатывает без особых трудностей

Свежая стабилизационная система умеет управлять дифференциалом спорткара напрямик, без посредника. Модернизированные амортизаторы получили специальную жидкость, призванную продлить эксплуатационный срок. Интересно так же то, что коробка переключения передач установили в Феррари 458 Италия лучшего качества, нежели у Порше. Преселективная 7-ми диапазонная роботизированная DCT с двумя сцеплениями чуток быстрее работает и более эффективно переключает скорости.

При замедлении автомобиля, коробка функционирует плавнее, без рывков. Тормозная система изготавливалась из специализированного сырья, из-за чего способна выдержать немалую нагрузку. Впереди стоят 398-ми мм вентилируемые диски, а сзади – 360-мм. При всем этом, длина тормозного пути со скорости 100 км/ч равняется – 32.5 м, а со значения 200 км/ч – 128 метров. Обновление спортивного автомобиля получилось весьма впечатляющим, ведь даже его жесткость была увеличена на кручение на 15%, если сравнивать его с предшественником.

Габариты

Говоря о внешних размерах итальянца, понимаешь, что все они полностью соответствуют званию спортивного автомобиля. Длина «Италии» составляет 4 527 мм, ширина 1 937 мм, высота – 1 213 мм. Размеры колесной базы на следующем уровне – 2 650 мм. Что касается дорожного просвета, то он здесь по понятным причинам не такой большой – лишь 113 мм, что только положительно сказывается на стабильности и управляемости автомобиля при больших скоростях и крутых поворотах.

 Технические характеристики
Модфикация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Ferrari 458 Italia 4.5 AMT Бензин 4499 см³ 570 л.с. Автомат 7ст. 3.4 325
Ferrari 458 Italia Speciale 4.5 AMT Бензин 4497 см³ 605 л.с. Автомат 7ст. 3.0 325

Подводим итоги

После ознакомления с данным автомобилем, остаются только положительные эмоции. Они начинаются с первым взглядом на экстерьер Ferrari 458 Italia, который просто не сможет оставить равнодушным ни одного ценителя спортивных машин. Все линии, воздуховоды, будто намекают на спортивный характер итальянца и заставляют прокатиться с ветерком на нем. Был улучшен каркас кузова, который стал прочнее на 15%.

Общая масса Феррари не является большой. Более того, инженерному составу удалось добиться минимального коэффициента аэродинамического сопротивления. Небольшой дорожный просвет позволяет быть устойчивым при поворотах и на больших скоростях. А сильный силовой агрегат позволит чувствовать себя уверенно на любом участке дороги и при обгонах.

Интересно, что данный двигатель не поставляется с турбиной, то есть выдает «честные» лошадиные силы. Получилось сделать приятную выхлопную систему, обладающую объемным звучанием. Приятно порадовала усовершенствованная коробка переключения передач, которая зарекомендовала себя очень стабильной, тихой, легко настраиваемой и выносливой. Подвеска умеет «глотать» выбоины и предоставляет дополнительный комфорт при езде.

Понятно, что свободного места в багажном отделении может быть не так уж и много, но в целом, данный автомобиль и не создавали для перевозки вещей – его цель быть быстрым, словно молния. Удачное средне-моторное расположение делают хорошую сбалансированную развесовку. В целом, итальянцы сделали прекрасный автомобиль. Хотя уже не привыкать, что в вопросе дизайна, им почти нет равных – они явно создают уникальные и стильные машины.

Жаль, что производство данного автомобиля прекращено, но это совсем не означает, что он оказался без спроса или некачественным. Просто вышла новая модель 488 GTB. С подобным автомобилем Вас будут уважать повсюду. Управляя Ferrari 458 Italia Вы будите как будто присутствовать в Италии, ведь данный суперкар «пропитан» итальянским стилем и скоростным характером.