Содержание
Легко ли быть владельцем интернет-магазина
Вообще психологически трудным становился каждый этап роста, т.е. осознание того, что твое дело достаточно большое и уже готово перейти на новый уровень.
Полина Королева: «Помню, мне было тяжело решиться на первого сотрудника (удаленного, для ответа на письма, звонки, обработки заказов): казалось, какой тебе сотрудник, у тебя хобби, а не бизнес. Довольно долго я решалась на переезд в офис и решилась только тогда, когда домашние уже задыхались под гнетом коробок с товаром. Именно эти психологические барьеры, сопровождающие каждый этап роста, мне было довольно сложно преодолевать. К тому же растущий бизнес – это постоянно меняющаяся структура. Приходится работать в режиме многозадачности, менять сервисы, на которых работаешь, перераспределять обязанности, отбрасывать устаревшие механизмы и вводить новые. Порой приходится заново переделывать большой объем работы потому, что мы поняли, как сделать лучше и правильнее. А потом находим способ сделать еще лучше и еще правильнее и снова переделываем эту же работу.
И иногда думаешь: как хорошо какому-нибудь канцелярскому работнику, который целый день перекладывает бумажки. Бумажку влево, бумажку вправо, попил чай… Бумажку вправо, бумажку влево… Но потом вспоминаешь, как это круто, когда бизнес дает тебе свободу творчества, и возвращаешься к своему хаотичному кругу обязанностей, где ты и швец, и жнец, и на дуде игрец!
А вот гораздо легче, чем ожидалось, оказалось привлекать клиентов в магазин. Они просто идут сами, безо всяческой многомиллионной рекламы. И это логично! Когда ты делаешь крутые вещи, к тебе совершенно точно придут люди, потом приведут друзей, а друзья – своих друзей… Казалось бы, банальный вывод, но он работает безотказно: главное – любить свою работу и стараться делать ее лучше всех!»
О будущем «ЛакоДома»
Сегодня цель «ЛакоДома» – стать магазином № 1 по продаже лаков и товаров для маникюра и педикюра.
Полина Королева: «Мне сложно сказать, что будет через 10 лет. Но я не могу себе представить, чтобы я продала этот бизнес или от него отстранилась, просто получая дивиденды. «ЛакоДом» для меня – еще один ребенок, занимающий очень важную часть моей жизни, которую я точно не смогу вычеркнуть
С момента создания «ЛакоДома» я вникаю практически во все аспекты деятельности, и мне важно понимание всех процессов работы. А не только конечный результат в виде прибыли»
А где найти силы тем, кто мечтает открыть собственный интернет-бизнес, но боится? Сколько невероятно крутых идей гибнет из-за страха, что «вот сейчас я открою свое дело, и меня непременно задавят акулы бизнеса с суперпрофессионалами в штате»! Самое важное, утверждает Полина, – понять, что нет никаких «акул», там такие же люди, как ты
В чем-то они профессионалы, а в чем-то, наоборот, ты можешь дать им фору креативным подходом, вниманием к деталям или особенным ассортиментом
О «маникюрном рынке» и аудитории
Аудитория «ЛакоДома» – это девушки и женщины, которые любят красивый маникюр, для которых это – часть их стиля. Поддерживать интерес у такой аудитории как-то искусственно не приходится: все девушки ухаживают за собой, и в этот ритуал непременно входит уход за ногтями.
Полина Королева: «Другое дело, как поддерживать интерес именно к нашим лакам? У нас огромный выбор по цветам – такого не встретить ни в одном салоне, – и среди них можно найти лак к тому-самому-платью или к глазам своего кота. У нас точно найдется именно тот, «с перламутровыми пуговицами», лак, который вы хотите. И мы максимально полно описываем лаки, с указанием цвета, текстуры, особенностей нанесения, публикуем фотографии на ногтях. На сайте очень много отзывов от покупателей, чтобы определиться с выбором было проще. Именно поэтому многие возвращаются к нам снова и снова за покупками».
Полина Королева: «Вообще это здорово, когда команда разделяет интересы компании. Я рада, что у нас именно так. Для меня это очень ценно. И, конечно, я слежу за бизнесами, которые являются успешными по моему представлению. Есть много компаний, у которых я подмечаю те или иные «фишки» и идеи. Очень хочется упомянуть один эпизод, который меня в некотором смысле поразил. Есть такой бренд, SPLAT, который выпускает зубные пасты. Так вот, основатель и гендиректор этой компании, Евгений Демин, ежемесячно пишет письма, которые вкладываются в коробочки с пастой. Причем он подписывается и оставляет свой адрес электронной почты. И как-то – мне было еще лет 17-18, – прочитав особенно душевное его письмо, я захотела написать ему. К моему огромному удивлению, я получила ответ. Да, он был короткий – я точно не помню, Евгений писал что-то о том, что он сейчас на конференции и поэтому так коротко отвечает, но он благодарил меня за теплые слова и за то, что я откликнулась на его письмо. Меня тогда так поразила вот эта прямая коммуникация, меня – какой-то никому неизвестной девочки, купившей зубную пасту, – с гендиректором компании, которая эту пасту производит. Наверное, в этом плане Евгений Демин из SPLAT заложил один из кирпичиков в основание «ЛакоДома». Один из главных наших принципов – открытая, прямая и живая коммуникация с клиентами
Я пишу от себя в «Инстаграме», пишу рассылки сама, и это очень важно для меня»
Как работает «ЛакоДом»
Все лаки, представленные в магазине, приезжают из разных уголков земного шара. Из Великобритании, Австралии, США, Швейцарии, Дании, Израиля. Есть и российские бренды. Что касается ассортимента, как бы парадоксально это ни звучало, ребята не гонятся за ростом, а наоборот, сдерживают его, и это их принципиальная политика. Почему? На это есть несколько причин: во-первых, команда «ЛакоДома» отбирает для своего магазина только все самое качественное, самое интересное. Перед тем, как добавить лаки или уход в ассортимент, они пробуют и тестируют продукт сами на себе
Во-вторых, они отдают себе отчет, что, расширяя ассортимент «вглубь» (то есть добавляя больше товаров в одной категории), создают внутреннюю конкуренцию в этой категории, и это надо делать с осторожностью. Поэтому «ЛакоДом» активнее увеличивается «вширь» – наращивая количество категорий товаров
Тем не менее, у ребят нет цели становиться «супермаркетом», в котором можно купить все: есть своя ниша, в которой они хорошо разбираются и могут подобрать самое лучшее для покупателей, и в рамках этой ниши – товаров для маникюра – «ЛакоДом» планирует работать и дальше.
Говоря о конкуренции, Полина не скрывает: если брать такой узкий сегмент рынка, как товары для маникюра, то это направление в нашей стране не очень развито. Есть, конечно, магазины для профессионалов, и их довольно много. А вот магазины для «любителей», девушек, которые делают маникюр сами себе, можно по пальцам пересчитать, и как раз в этой узкой сфере по ассортименту и объему заказов «ЛакоДом» находится на первом месте, и конкуренции практически нет. Но с другой стороны ведь есть же крупные косметические магазины, в том числе онлайновые, где продаются и лаки.
Полина Королева: «Вот если говорить о конкуренции с ними, то тут наша нишевость играет нам в плюс и является основным конкурентным преимуществом. Потому что магазины, которые заточены на продажу косметики, конкретно лакам уделяют немного внимания. На их сайтах лаки выставлены просто картинкой флакона, без свотчей (фотографий на ногтях) и без подробного описания текстуры, особенностей нанесения. Почти нигде нет отзывов от покупателей. У нас же можно узнать максимум информации о лаке (или любом другом товаре для маникюра, будь то база, топ, средство для снятия лака и т.д.)».
«ЛакоДом» в цифрах и фактах
Форма собственности
Индивидуальный предприниматель.
Дата открытия
13 мая 2013 года.
Количество сотрудников
21 человек.
Стартовый капитал и окупаемость
Первоначальные затраты 200 тыс. рублей окупились за первые 4 месяца.
Доход, прибыль, рентабельность
2000 заказов в месяц, средний чек – 2700 рублей. В этом сегменте средняя наценка на товар – 85-100%, то есть если товар в рознице стоит 500 рублей, то оптом он, скорее всего, обойдется в 250-270 рублей. Прибыль зависит от расходов и умения их оптимизировать.
Основные результаты
В «Черную пятницу» в 2016 году мы получили 820 заказов за один день – пока это абсолютный рекорд. Показатель конверсии (отношение количества оформленных заказов к количеству сеансов на сайте) составляет 3%, что для онлайн-бизнеса очень и очень хороший показатель.
Каналы продвижения