Содержание
- Конечные собственники
- Робототехника
- Что это значит
- Принцип работы и конструкция летающего мотоцикла Hoverbike
- Путь проб и ошибок: разработка конвертопланов ЭРА
- Характеристика HoverBike S3
- Новый вид транспорта — Ховербайк летающий мотоцикл
- МОЩНОСТЬ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Как устроен ховербайк (характеристики)
- Летающий байк долетел до Калифорнии
- МОЙ МОТОЦИКЛ
- Будущее
- История компании
- 2020: Крушение в Дубае
- Регулирование
Конечные собственники
Солонин Сергей Александрович
· Кактус (Нота Софт, Notasoft) (11,9%)
· Теории и практики (T&P) (35%)
· Hoversurf
· Теории от Практиков (T&P) (70%)
· Теории и практики (T&P)
· Ubirator (Убиратор)
· Обед-буфет (100%)
· Like Центр (10,5%)
· EBAC Online (Escola Britânica de Artes Criativas)
· Restik (5%)
· Zabota 2.0 (3,33%)
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Starta Capital
· Hoversurf
· Andata
· YouTravel.me
· Collectly
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Медведников Евгений
· Hoversurf
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
Robot Control Meta Language (RCML)
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA — Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
- Подводные роботы
- Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
Что это значит
Для людей
- Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
- Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
- Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
- Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
- Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.
Для государства
- Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
- Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
- Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.
Индустрия 4.0
До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси
Недостатки AirCar
- В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
- AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
- Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
- С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
- Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.
Принцип работы и конструкция летающего мотоцикла Hoverbike
Что из себя конструктивно представляет летающий мотоцикл Hoverbike? Hoverbike переводится как «парящий мотоцикл». Так и есть, все указывает на происхождение этого устройства от вертолета. Да все просто -это два пропеллера, нагоняющие воздух вниз и посредине их — просто сиденье. А работа его напоминает принцип работы двухпропеллерного вертолёта Chinook, а именно — два совершенно одинаковых винта погашают закручивание и при этом совершенно отпадает необходимость в специальном хвостовом винте. А управляется летающий мото Ховербайк суперски — прямо как настоящий мотоцикл с помощью самого обычного руля выбирается направление движения. Гироскопы помогают сохранить положение устройства в воздухе.
Путь проб и ошибок: разработка конвертопланов ЭРА
При разработке малого БПЛА-конвертоплана мы провели большое количество экспериментов и столкнулись с рядом трудностей. Нам не удавалось выполнить ни одного успешного летного испытания. В 2016 году у нас не получилось совершить ни одного полета, и мы опасались, что терпение наших инвесторов может закончиться.
Но осенью того же года наше московское представительство добилось успехов и все-таки провело несколько удачных испытательных полетов.
Одним из самых захватывающих и напряженных этапов для нас стал демонстрационный полет на выставке в Австрии в 2017 году, организованный нашими партнерами. Это был наш первый шаг к завоеванию глобального рынка. Зрителям со всей Европы было интересно увидеть полет нашего беспилотного конвертоплана. В рамках выставки нам предстояло выполнить наш первый большой полет (на 10 километров) вдалеке от лаборатории Aeroxo (без возможности оперативной технической поддержки). В случае провала второго шанса у нас не было.
На этой выставке мы получили большой опыт – увидели другие пилотные проекты и демонстрационные полеты, а также смогли пообщаться с потенциальными заказчиками, которые предложили нам предусмотреть специальные функциональные возможности, например, отсек для запасных батарей.
Мы прислушались к их пожеланиям, и теперь у нас есть очень простой и удобный в применении дрон. Оглядываясь назад, могу сказать, что тогда мы стали гораздо более уверенными в наших дронах, чем всего за пару лет до этого.
Характеристика HoverBike S3
Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес — четыре мощных вентиля. На приборной панели — выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.
Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз.
Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых — батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора — четыре часа.
«Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.
Максимальная скорость аппарата — до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.
«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.
Новый вид транспорта — Ховербайк летающий мотоцикл
Ховербайк (Hover Bike)– гибрид квадрокоптера и мотоцикла. Но в отличие от дронов и коптеров, за которыми владелец может только наблюдать, конструкция Hover Bike рассчитана для пилота. За последние несколько лет различные компании выпустили свои разработки в области летающих агрегатов.
Так к примеру, в 2015 году Malloy Aeronautics (Великобритания) презентовала свои прототипы летающего мотоцикла Malloy. Испытания ховербайка проводились исследовательской лабораторией Армии США. Одним из предназначений летающего гибрида будет доставка боеприпасов и транспортировка раненых бойцов.
Не менее футуристично выглядит разработка от Aerofex. Первые шаги на пути к разработке ховербайка были сделаны еще 60-х года XX века, но завершить начатое, в те годы не удалось. Современные конструкторы усовершенствовали Aero-X и уже провели испытания.
https://youtube.com/watch?v=c8HBL7oJOww
Габариты Aero-X: длина — 4,5м, высота — 2,1м, вес — 356 кг. Максимальная высота полета двухместного ховербайка 3,7 м, а максимальная скорость – 72 км/ч., грузоподъемность до 140 кг. Полного бака топлива (бензин) хватит на 75 минут полета. Вскоре купить такой аппарат сможет любой желающий, правда, если не будет смущать цена на летающий мотоцикл в 85 тыс. дол.
Scorpion 3 — ховербайк летающий мотоцикл из России
Вдохновились летающими коптерами и в российской компании Hoversurf. Команда стартапа, основной специализацией которого является производство различных грузовых дронов, создала свой ховербайк (летающий мотоцикл) Scorpion 3.
Максимальный вес, который под силу поднять Скорпион, 120 кг, а максимальная высота полета – 10 метров. Одной зарядки будет достаточно для получасового полета на скорости до 50км/ч. К слову сказать, работает летающий мотоцикл на экологически безвредных электрических двигателях.
МОЩНОСТЬ
LiNiMnCoO2 — литий-марганцевый никель. Добавка никеля в химическом составе с IMR, делает такой аккумулятор «гибридным». Он сочетает в себе безопасность, низкое сопротивление марганца и высокую энергию никеля. В результате, батареи дает вам достаточно высокую емкость и высокий ток разряда. Аккумулятор очень стабилен, а это означает, что вам не нужны дорогие встроенные защитные схемы. Hoverbike S3 2021 имеет аккумулятор гибридного типа мощностью 12,3 кВтч, что позволяет летать до 40 минут в режиме беспилотного пилотирования. Фактическое время полета с пилотом составляет от 10 до 25 минут в зависимости от веса и погодных условий. Новый портативный зарядный блок позволяет быстро заряжать батарею всего за 2,5 часа, не вынимая аккумулятор.
В корпус встроена пассивная система охлаждения, которая работает из-за разницы давления воздуха над и под винтами. Новые двигатели повышенной мощности до 33 кВт каждый. Новые 3-лопастные угольные пропеллеры тише на 10%, чем двухлопастные, имеют меньший диаметр на 5 см и общую тягу 364 кг.
Имеются различные варианты стилистики и цвета летающего электромотоцикла HoverBike S3. Примеры представлены ниже. Возможно реализовать индивидуальный дизайн основываясь на потребностях заказчика.
Стиль «Khaki»
Стиль «Deadpool»
Стиль «USA»
Стиль «Superman»
БЕЗОПАСНОСТЬ
Новый бортовой компьютер Hoversurf состоит из 3 отдельных блоков, соединенных шиной CAN с собственным процессором в каждом блоке, внешним информационным дисплеем, системой настройки и обновленной микропрограммой V.1085, разработанной специально для ховербайка S3. Также доступны функции автоматического взлета (AT), автоматической посадки (AL), удержания (Alt), ручного управления и дистанционного управления (RC). Анатомические регулируемые под руку джойстики с чехлами из натуральной кожи, приборная панель, удобная для использования в перчатках, лазерный всепогодный LiDAR. Модель S3 также включает в себя тройную систему безопасности: электронную (аварийная посадка, система звукового и визуального предупреждения, защита от помех), механическую (выключатель защиты) и пассивную (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с армированием).
Как устроен ховербайк (характеристики)
Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.
Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли
Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам
Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):
Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:
- Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
- Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
- Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
- Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
- Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
- Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
- Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
- Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).
Летающий байк долетел до Калифорнии
Компания Hoverserf россиянина Александра Атаманова, разработавшая летающий байк Scorpion 3, открыла шоу— рум в аэропорту Ватсонвилля (Watsonville Municipal Airport) в Кремниевой долине (США) и выпустила новый байк под названием Hover One. Как рассказал «Инвест-Форсайту» Александр Атаманов, у новой модели продолжительность полета без дополнительной зарядки увеличилась вдвое. Компания уже принимает предзаказы на продажу байков.
Быть ближе к клиенту
Еще пару лет назад, когда была выпущена первая версия летающего байка Scorpion 1, идея выглядела не более чем экспериментом, а эксперты говорили, что в России можно летать только над собственным двором. Да и сам байк может упасть, стоит заглохнуть хотя бы одному из четырех пропеллеров. Тем не менее летом 2018 г. Hoverserf открывала свой шоу-рум в США.
Hoverserf показывает здесь свои разработки, получает отзывы, делает работу над ошибками и готовит продукт к выходу на рынок. Федеральное агентство по авиации США создало новый отдел, посвященный eVTOL (electrical Vertical Take-Off and Landing), чтобы быстро решать все вопросы, в том числе юридические, связанные с подобными летательными аппаратами. Представители агентства посещали Ватсонвилль, чтобы ознакомиться с Hover.
У Атаманова в России есть , зарегистрированная в 2021 г., в США — Hoversurf. Инженерными изысканиями в аэрогидродинамике Атаманов занимается с 2009 г.
В конце прошлого года Атаманов рассказывал, что его компания хочет производить Scorpion 3 в России, для этого она купила большой 3D-принтер, поставила его в «Сколково» и будет печатать на нем летающее такси Formula. 3D-принтер стоил около $100 тыс. и был сделан по спецзаказу российской компанией. А вот Hover One, напротив, сделан в США. Он черного цвета и полностью изготовлен из карбона по технологии монокок, как гоночный суперкар. Монококовые, или бескаркасные, конструкции фюзеляжей возникли в авиации еще в 1910‑е годы с целью уменьшить сопротивление воздуха. Сегодня по этой технологии производят несущие кузова гоночных автомобилей и лодок. Карбоновый монокок будет защищать пилота от сильнейших ударов. К тому же карбон на 40% легче стали и может выдержать нагрузку в 70 тонн на кв. миллиметр.
Это значит, весь байк стал весить 76 кг, тогда как предыдущая версия Scorpion 3 весила 104 кг. Цена нового байка будет выше $60 тыс. (столько стоит Scorpion 3), однако конкретную цифру компания пока не раскрывает. Изготовление карбонового монокока остается очень дорогим.
Как работает летающий мотоцикл
Летающие мотоциклы, спроектированные компанией Hoversurf, — это гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Он взлетает с обычного парковочного места. Впервые машина была представлена на технологической стартап-конференции Startup Village 2016. Для передвижения в воздухе в байке используются четыре пропеллера, а пилот располагается между ними, довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Эти пропеллеры вызывают критику: они опасны для пилота; машину даже называют газонокосилкой.
Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, способен нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Кроме того, машина умеет передвигаться по земле как обычный мотоцикл: тогда заряда хватает на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления машиной не потребуется — вес воздушного судна — от 76 до 104 кг вместе с аккумулятором (в большинстве стран регистрация или лицензия пилота не требуется, если вес дрона ниже 115 кг). Заряда на 20-25 минут полета мало, но Hover One уже может летать 40 минут.
Что придет на смену опасным пропеллерам
Речь идет о том, чтобы вместо винтов применять блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Такие блоки будут установлены на летающем такси Formula, его испытания начнутся уже в сентябре, по словам Атаманова. Журнал «Популярная механика» так писал про эту технологию:
Главные проблемы данной схемы — большой расход энергии, малая скорость и низкая ветростойкость (пилоты дронов знают, как легко потерять их даже в небольшой ветер). Но пока в текущей версии байка Hover стоят обычные винты.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Ховербайк — или летающий мотоцикл, новый вид транспорта, который, возможно, станет обыденностью в ближайшем будущем. Его запустят в производство и у же назвали ориентировочную дату начала продаж и примерную стоимость летающего мотоцикла. Интересно как насчет полицейских!?
Американская фирма Aerofex, создатель этого футуристичного проекта, дала ответы на два главных вопроса от потенциальных покупателей летающего мотоцикла: когда начнутся продажи, и за какую цену можно будет приобрести ховербайк? По расчётам американцев, каждый желающий приобрести для себя необычный летательный аппарат сможет стать его обладателем уже в 2021 году, выложив 85 000 долларов США.
Главной особенностью ховербайка, в отличие от других летательных аппаратов, станет простота управления и безопасность. Aero-X — такое рабочее название получил летающий мотоцикл — будет подниматься в воздух за счёт работы двух канальных вентиляторов, расположенных в передней и задней части мотоцикла. Грузоподъёмность Aero-X составит около 140 килограммов — это означает, что на нём можно будет перевозить пассажира. Максимальная скорость при полёте на высоте 3,7 метра — около 70 километров в час. Время полёта без дозаправки — 1 час 15 минут. А как же рев мотора, дорога, скорость.????? Откуда это брать потом?
Во время разработки инженеры сосредоточились на безопасности, работая над стабильностью во время полёта. «Мы потратили много времени, чтобы побороть эффект сопряжения — мотоциклисты не знакомы с этим явлением, а мы хотели добиться того, чтобы каждый пересевший на Aero-X с мотоцикла чувствовал себя комфортно», — рассказал Марк де Рош, глава Aerofex. Эффект сопряжения знаком пилотам вертолётов — во время наклона летательного аппарата вперёд он незначительно поворачивается в сторону из-за аэродинамического эффекта работающих винтов.
По замыслу разработчиков управление движением ховербайка будет осуществляться за счёт просто наклона машины при помощи поворота «мотоциклетного» руля.
Ещё одна серьёзная проблема, над которой работает команда проекта, — противодействие резким порывам ветра. Разработчики обратились к наработкам производителей квадрокоптеров — там эта проблема была решена при помощи гироскопов, акселерометров и бортового компьютера, в автоматическом режиме компенсирующего порывы ветра.
Свой вклад в безопасность внесёт и система, ограничивающая максимальную скорость и высоту полёта. А в случае нештатной жёсткой посадки пилота и пассажира защитят рама и подушки безопасности. «Если у нас не получится сделать Aero-X безопасным, то мы просто не будем его продавать», — добавил де Рош.
Во время работы над стабильностью и управляемостью летающего мотоцикла было защищено девять патентов. Однако проект продолжается, и тестовые полёты начнутся не раньше 2021 года.
Будущее
Основной партнёр Hoversurf — полиция Дубая. Договор о сотрудничестве компания подписала на технологическом форуме GITEX.
Полиция Дубая позволяет проекту тестировать ховербайк на их территории, а собранные данные Hoversurf использует для доработки прототипов. По словам Атаманова, Дубай поддерживает проект персональных дронов, чтобы впоследствии одним из первых внедрить воздушный городской транспорт. Но когда ждать внедрения ховербайков в флот полиции города, предприниматель пока не уточняет.
Первыми странами, где появятся дроны-такси, Александр Атаманов считает ОАЭ, Сингапур и США. А российские власти пока не проявляют инициативу по внедрению пассажирских дронов и разработке законодательства в этой сфере, сетует предприниматель.
Атаманов ожидает, что использование пассажирских дронов начнётся в 2025 году, а «примет форму» ещё спустя десять лет. Сначала аэротакси будут использоваться на маршрутных дистанциях вне города — например, до аэропортов. Второй волной распространения будет применение дронов не только на маршрутах снаружи города, но и в его пределах. А третьим этапом — безмаршрутное передвижение в любые точки.
По мнению Атаманова, массовому распространению пассажирских дронов поспособствует использование аэромобилей как общественного транспорта: так как оно снизит стоимость поездки на человека.
Изобретатель старается активно следить за другими транспортными стартапами и разработками. Например, на конференции CES-2019 Атаманова впечатлили концепт «шагающего» автомобиля от Hyundai и беспилотный автомобиль Mercedes. Но самыми интересными ему кажутся проекты, направленные на покорение других планет.
История компании
Hoversurf — не первый бизнес Атаманова. Прежде чем заняться разработкой летающих мотоциклов, он развивал сервис для регистрации патентов Online Patent и компанию «СПЭНС», которая производит установки для очистки поверхностей в промышленности, энергетике и нефтегазовом секторе.
Доход от предыдущих проектов позволил ему профинансировать давнюю мечту, делится предприниматель.
Первую модель ховербайка Scorpion 1 компания Атаманова представила в 2016 году. Детали для прототипа предприниматель привёз из США, где их помог изготовить специалист по композитным материалам из Tesla Motors, а на разработку устройства ушёл год.
Инженеров Атаманов нашёл в конструкторских бюро «Сухой» и «Миля» и ведущих технических институтах — например, МФТИ и МГТУ имени Баумана. Сейчас в команде проекта 18 человек: инженеры, разработчики и промышленный дизайнер.
По словам предпринимателя, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. Первыми в проект вложились сам Атаманов, бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин, венчурный фонд Starta Capital и компания Electa Capital — суммарно они проинвестировали $500 тысяч. Инвесторов предприниматель знал по своему прошлому проекту Online Patent.
Деньги инвесторов компания тратит на зарплаты инженерам, изготовление прототипов, аренду офисов, страховку и патенты. Больше всего средств тратится на прототипы.
Фото: Sk.ru
Филиалы проекта расположены в «Сколково» и в Калифорнии. В «Сколково» работает основная команда разработчиков Hoversurf, и здесь же собираются прототипы устройств. В США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.
2020: Крушение в Дубае
9 июня 2020 года стало известно о крушении летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion в ходе его испытаний в Дубае. Ховербайк рухнул на асфальт с высоты около 30 метров после сбоя в электронике.
Тестирование началось с того, что пилот Hoversurf Scorpion поднял в воздух мотоцикл с четырьмя винтами, который работает по принципу квадрокоптера. Мужчина сначала пытался балансировать на высоте, однако после неудачной попытки приступил к снижению. Бортовой компьютер не смог выровнить, и оно совершило жёсткую посадку. При падении аппарат повредил заднюю часть и разрушился.
Момент крушения ховербайка Hoversurf Scorpion
При этом оба передних винта продолжали вращаться и могли поранить пилота, если бы его кинуло в их сторону. Как пишет издание New Atlas, пилот не пострадал. На него был надет велосипедный шлем и одежда из плотной ткани с защитными вставками.
Все системы безопасности работали хорошо. Именно благодаря таким инцидентам наши конструкции становятся более безопасными, — сообщили в компании Hoversurf, прокомментировав аварию. |
Как пояснил основатель и генеральный директор компании HoverSurf Александр Атаманов, падение летающего мотоцикла произошло из-за технической неисправности — отказал барометр.
Благодаря автоматике и системам пассивной безопасноси пилот остался жив. Sic itur ad astra — таков путь к звездам, — написал он на своей странице в . |
Стоит отметить, что испытания или демонстрационные полёты индивидуальных летающих средств типа ховербайков редко проводятся над твёрдой площадкой. Чаще это делают над водой, чтобы пока ещё диковинное воздушное судно не похоронило под обломками пилота, если возникнет нештатная ситуация. Российские разработчики решили рискнуть, и добились разрешения для полёта над бетонной площадкой.
Регулирование
Ховербайки по американским законам относятся к классу СЛА – сверхлёгких летательных аппаратов, которые весят меньше 150 фунтов (примерно 68 кг). Помимо летающих мотоциклов Атаманова, к этой категории относятся, например, воздушные шары и дельтапланы.
Все ограничения на полёты накладываются правилами для класса: на СЛА можно летать только в зоне G — ниже 3050 метров вне городов. Для управления ховербайком не нужны лицензия пилота и сертификация, однако перед полётом придётся предупредить диспетчерскую.
По словам Атаманова, чтобы научиться управлять ховербайком, неподготовленному человеку понадобится около пары часов. А для того, кто уже умеет управлять мотоциклом, процесс займёт десять минут.
Управление летающим мотоциклом упрощает и то, что водителю не нужно самостоятельно держать баланс: положение ховербайка автоматически обрабатывает и регулирует компьютер.
Аэромобиль Атаманова пока не сертифицирован — компания испытала только прототип в масштабе 1:10 и готовится к сборке полноразмерной модели. Правила использования будут зависеть от итоговой конструкции и класса, к которому FAA (федеральное агентство авиации) отнесёт устройство. На сертификацию аэротакси предприниматель закладывает примерно два года.
Грузовой дрон компании Hoversurf можно использовать только в военных целях, говорит Атаманов: так как такие устройства пока нелегальны.