Какими качествами должен обладать лидер

Содержание

Какими качествами и навыками обладает лидер

Согласно концепции эмоционального интеллекта Гоулмана, можно выделить пять компонентов эмоционального интеллекта:

  1. Способность понимать свое нынешнее состояние, предсказывать реакции, понимать, как восполнить свои ресурсы и снизить стресс.

  2. Способность контролировать свое настроение и не распространять свои проблемы на других.

  3. Энергичность и настойчивость в достижении поставленных целей.

  4. Понимание эмоциональных состояний людей, с которыми вы взаимодействуете.

  5. Способность устанавливать доверительные и долгосрочные отношения, учитывая при этом психологический аспект.

Что еще необходимо для развития внутреннего лидерства?

Знать себя

Прежде чем вы сможете вести за собой, вы должны научиться признавать свои сильные и слабые стороны. С этим пониманием приходит уверенность, которая является ключевой чертой лидеров. Так, вы точно знаете, какие задачи точно сможете довести до конца, а какие лучше делегировать. Зная о своих недостатках, вы можете выстроить свою траекторию развития соответствующих навыков.

Составьте список своих сильных и слабых сторон. Решите, что вам помогает достичь поставленных целей, а что, наоборот, препятствует. Определите компетенции, над которыми необходимо поработать в первую очередь.

Привносить изменения

Развитие невозможно без изменений и внедрения инноваций. Поэтому лидер должен генерировать и впоследствии реализовать вместе с командой новые идеи, что ценят работодатели сегодня. Для этого необходимо развивать креативное и критическое мышление. Первое помогает подвергнуть сомнению существующие схемы работы, а второе — подумать над тем, как их можно улучшить.

Составьте список ваших обычных задач. Какие из них можно выполнять эффективнее и при этом тратить меньше ресурсов? Какими способами это можно достичь?

Подумайте над тем, какие изменения вы бы хотели видеть в компании и что может им способствовать.

Брать на себя ответственность

Лидер умеет брать ответственность не только за себя, но и за других. Прежде чем предложить идею, принять решение и изменить что-либо — вы берете за это ответственность. Убедитесь в том, что вы действительно сможете реализовать свою идею и довести ее до конца.

Лидер должен быть организованным, чтобы показать хороший пример остальным

Если лидер не организован, то никто из команды не будет организованно выполнять свои обязанности. Лидер постоянно занят, поэтому траты времени на организацию собственного дня ему могут показаться ненужной мелочью. Однако, это совершенно не так

Быть организованным важно не только для собственной производительности, но и для ваших сотрудников. Лидер является примеров для всего коллектива. 

В США проводили опрос среди офисных работников на эту тему. Результаты опроса показали, что 75% офисных работников связывают дезорганизованный офис с более глубокими проблемами внутри коллектива. Если на столе руководителя много бумаг и полный беспорядок, то сотрудники могут это связать с общим состоянием компании. Так же, это является оправданием для дезорганизации в их собственных делах, что приводит к проблем с производительностью. 

Как повысить свою организованность 

Нужно начать уделять больше времени тому, как вы организуете себя. Попытайтесь представить идеальный образ, идеальный рабочий стол. Вот к этому и нужно стремиться. Следите за свой собственной продуктивностью и тратьте на планирование 15 минут в день. 

Кто такой лидер

Для того, что такое «лидер», существует несколько определений, но все трактовки этого понятия сходятся в одном: психология лидерства — это психология сильной и независимой от чужого мнения личности, способной управлять любой ситуацией, быстро принимать решения. Лидерский потенциал представлен у каждого человека в той или иной степени. Он заложен в нас с рождения, кто-то развивает его, а кто-то нет.

Теория лидерских качеств — это один из наиболее ранних подходов к изучению и пониманию такого феномена, как «лидерство». Первые исследования данной концепции были нацелены на то, чтобы определить, что такое лидерское поведение, чем оно характеризуется и как отличает великих людей истории от остальных.

Ученые считали, что лидерские качества человека — это уникальное собрание, которое не изменяется с течением времени. Именно по этой причине исследователи хотели определить качества, присущие лидеру, чтобы в дальнейшем использовать их для идентификации людей с таким характером.

Последующие эксперименты привели к заключениям о том, что качества, необходимые лидеру, делятся на 4 основные группы:

Категория качеств Характеристика
Физиологическая группа Приятные внешние характеристики и голос, отменное здоровье, высокий уровень работоспособности, представительный вид, активность.
Психологическая группа По типу личность эта может быть интровертом или экстравертом. По темпераменту: флегматик, сангвиник, холерик. Основные качества лидера: стремление к власти, высокий уровень амбиций, здоровая агрессивность, чувство превосходства над другими, уравновешенная психика, независимость и смелость в принятии решений, творческий потенциал и созидательность, стремление к самоутверждению, упорство и мужество.
Интеллектуальная группа Высокое развитие лидеров в интеллектуальном плане. Человек должен обладать оригинальным умом, хорошей памятью и прекрасной интуицией. Теория лидерских качеств предполагает, что лидер логичен, эрудирован, образован, рассудителен, обладает оригинальным и быстрым мышлением.
Деловая и личностная группа Согласно теории личностных качеств лидера, человек должен быть организованным, дисциплинированным, надежным, дипломатичным, хозяйственным, гибким, самостоятельным и ответственным. Личные качества лидера: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.

Не все способны играть лидерские роли. Но люди с определенным набором качеств обязательно становятся идейными вдохновителями для своего окружения.

Основные лидерские качества личности – список

Современный мир давит на человека со всех сторон, требует от него постоянной активной позиции, умения гибко и дипломатично мыслить, оперативно реагировать на изменения ситуации, последовательно и решительно действовать.

Не все люди способны соответствовать таким жестким требованиям, но достаточно, чтобы на одну группу был хотя бы один такой товарищ. Обычно именно он показывает способность принять на себя ответственность за действия всего коллектива и становится руководителем.

Важно подходить своей общественности. От тренера футбольной команды потребуются одни навыки, от капитана корабля – другие. Есть и общие, необходимые в обществе умения

Есть и общие, необходимые в обществе умения.

Давайте разберем, кто же такой лидер и его основные личностные качества в списке:

  • ответственность;
  • честность и порядочность;
  • готовность рисковать;
  • уверенность в себе и своих силах;
  • желание проявлять инициативу;
  • последовательность в действиях и решениях.

Чтобы добиться успеха в каком-либо деле не обязательно быть таким человеком. Но у такого человека гораздо больше шансов быстрее добиться желаемого результата. Поэтому целесообразно развивать в себе подобные умения, это поможет в жизни и бизнесе. Давайте рассмотрим их подробнее.

Уверенность в собственных силах

Важно быть уверенным в том, что делаешь. Но при этом нельзя допускать, чтобы вера была слепой. Следует адекватно оценивать свои способности и силы коллектива, на этом уже строить возможные цели

Работнику необходимо проявлять сильные волевые способности и иметь хорошую самооценку. Если человек в себе не уверен, то руководить он не сможет

Следует адекватно оценивать свои способности и силы коллектива, на этом уже строить возможные цели. Работнику необходимо проявлять сильные волевые способности и иметь хорошую самооценку. Если человек в себе не уверен, то руководить он не сможет.

Поставленные цели обязаны быть достижимыми, нельзя ставить перед людьми нереальные задачи и ждать выполнения. Так быстро растеряется мотивация, а руководителя перестанут уважать и слушать.

Активная позиция в жизни

Придется всегда стремиться быть в центре происходящего, находиться рядом с рассказчиком и постоянно общаться с каждым членом коллектива. Если знать новости и изменения раньше всех, то становится реально оказаться на шаг впереди.

Моральная готовность рисковать

Необходимо чувствовать в себе решимость идти на риск при необходимости. Придется это делать довольно часто, но при условии, что это приведет к позитивным переменам. Не нужно бросаться во все авантюры без разбора.

Но и останавливаться из-за того, что одно из действий привело к негативным последствиям, нельзя. Следует внимательно анализировать ошибки и планировать новое движение с корректировкой, чтобы не допустить повторения ошибок.

Проявление инициативы

Без этой характеристики построить лидерство не получится. Следует быть инициативным, предлагать решения проблем и нестандартные пути движения организации. Он не боится выходить за пределы зоны комфорта и начинать принципиально иное. Такой человек не будет ждать, когда все произойдет само.

Мотивация

Он знает, зачем он делает свою работу, так ка кзамотивирован на результат или на процесс, притом, не всегда зарплатой. Иногда это желание завоевать новую высоту, добиться определенной цели или изменения. Он может мотивировать себя и коллектив в равной степени.

Порядочный и честный

Это база, без которой не получится построить хорошие отношения с подчиненными. Руководство, которое врет и ведет себя неправильно, не получит авторитета среди работников. Даже мелкая, но частая ложь способна уничтожить доверие сотрудников.

Последовательный в действиях

Такие люди не просто действуют, они идут по размеченному плану, руководствуются им и сверяются, отмечая выполненные пункты. Обычно это продуманные списки, которые способствуют в достижении успеха.

Ответственный

Это обязательная, базовая способность. Если человек не способен отвечать за предстоящие и произошедшие события, компания развалится. Если же он будет пытаться переложить ответственность на других, то репутация быстро растеряется.

Но личность – это не все. Необходимо также быть организатором, дипломатом и кое-что еще. Давайте рассмотрим это подробнее.

Вариант 1

(384 слова) Многие из нас хотели бы развить в себе лидерские качества, но далеко не все знают, что именно нужно развивать. Лидер — это не синоним «начальника». Данное понятие подразумевает способность объединять вокруг себя других людей и вести их к общей цели. Это может быть человек вне системы, который просто обладает соответствующим талантом. Чтобы точнее определить смысл этого слова, обратимся к художественной литературе за примерами.

Так, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал героя, который смог сплотить всех соплеменников и привести их к общей цели. Люди были изгнаны из своих земель и заплутали в лесу, спасаясь от преследования. Но нигде не встречалось им места, пригодного для оседлой жизни. Они уже было потеряли надежду, как вдруг среди них нашелся человек, взявший на себя ответственность за будущее племени. Сначала путники шли, не колеблясь, ведь Данко заразил их своей верой в успех. Но вместе с усталостью появлялись и сомнения. Герои начали роптать и винить в неудаче своего провожатого. Но Данко и тут не растерялся: он вынул из груди пылающее сердце и осветил им путь. Люди нашли выход и достигли цели только благодаря находчивости, смелости, решительности и ответственности Данко. Все эти качества указывают нам на лидерские задатки героя.

Не менее ответственным и смелым человеком был Тарас Бульба, герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Полковник стал для казаков полноценным лидером, ведь командовал товарищами и воплощал в себе все лучшие черты народа. Он гордо нес знамя казачества и свято чтил его интересы. Тараса все уважали за его ратные подвиги, преданность делу и силу воли. Он имел непогрешимый авторитет в своей среде, поэтому даже смог сменить кошевого, когда ему понадобилось это сделать. Бульба бесстрашно вел бойцов в атаку и никто не усомнился в его праве отдавать приказы, когда казаки понесли значительные потери и стали мстить полякам короткими набегами на их населенные пункты. Тарас возглавил мятеж против поляков и боролся с ними до последнего вздоха. Даже во время казни он направлял своих товарищей к спасению. Его целеустремленность, смелость, авторитетность, умение управлять людьми — все эти качества говорят о том, что перед нами настоящий лидер.

Таким образом, совсем не обязательно занимать формальную должность, чтобы стать лидером. Напротив, тот, кто умеет управлять людьми, может и вовсе не иметь соответствующего поста, но при этом коллектив все равно будет у него на поводу. Такой человек всегда обладает храбростью, решительностью, харизмой и умением брать ответственность за будущее подчинённых в свои руки.

Психологические и социальные качества лидера

И, наконец, последняя группа лидерских качеств, которая заключается в умении лидера выстраивать отношения внутри коллектива, внутри своей команды, в той социальной функции, которую он на себя берет. Рассмотрим эти качества лидера.

1. Коммуникабельность. Лидер должен уметь общаться. И не просто общаться, а находить общий язык с людьми разных взглядов, разных возрастов, разных социальных групп, разного пола, разного характера и т.д

Это очень важное качество лидера, которое и помогает ему выстраивать и сохранять свою команду

2. Справедливость. Важнейшая социальная роль лидера заключается в том, что он должен быть справедливым и обеспечивать справедливые решения в отношении членов своей команды. Люди должны знать, что они всегда могут обратиться к лидеру за советом и за помощью, и получить это. Лидер для коллектива — это справедливый судья, который объективно и непредвзято разрешает все спорные ситуации.

3. Отстаивание интересов команды. Современный лидер-руководитель должен заботиться не только о своих интересах, но и об интересах своего коллектива, уметь отстаивать их перед какими-то внешними инстанциями, при наличии внешней опасности, угрозы.

4. Создание условий для самореализации последователей. И, наконец, социальные качества лидера должны включать в себя и предоставление возможностей для самореализации своим последователям, своей команде, возможно даже «выращивание» из ее членов новых лидеров

Это очень важное лидерское качество, которое всегда будут ценить и уважать его последователи и преемники

Вот такие они — качества современного, хорошего человека-лидера. Развивайте в себе эти качества — и вы тоже примкнете к тем, кто способен повести за собой. В других публикациях на Финансовом гении я буду более подробно разбирать, как развить в себе лидерские качества, поэтому присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей и следите за обновлениями.

Не забывайте, что лидерами не обязательно рождаются (хотя, возможно и такое), лидерами становятся, и это вполне реально, главное — поставить себе цель и стремиться к ее достижению

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Основные черты

Быть лидером значит всегда находиться впереди. Он ведет за собой других ради достижения общих целей. Способен быстро навести порядок вокруг себя.

Сила лидера в том, что он всегда придерживается своих принципов, позиции, несмотря на обстоятельства.

Перед тем как стать лидером, нужно понять, что им может быть человек, преданный своим идеям и мыслям, и в иерархии потребностей они находятся выше, чем обычные желания и побуждения. Отказ от своих ценностей для лидера равноценен отказу от собственной индивидуальности.

Чтобы понять, кто такой лидер, необходимо ознакомиться со списком специфических черт. Их существует более 30, но основные качества лидера таковы:

Качество
Описание
Ответственность
Понятие лидерства предполагает ответственность за свои действия. Он не ищет причин, отговорок. Лидер знает, когда был неправ или сделал что-то не так, поэтому просто признает свое поражение.
Коммуникабельность
Лидеры должны уметь общаться с людьми. Они легко находят подход к разным, даже проблематичным, личностям. Общение нужно, чтобы легко и быстро передавать свои размышления другим, искать единомышленников, организовывать работу. Настоящее, качественное общение – обмен идеями, интересными мыслями, а не односторонний поток информации.
Организаторские навыки
Это умение доводить все начатые дела и проекты до конца. Такой человек никогда не откладывает ничего на потом, особенно если появилась возможность завершить задание прямо сейчас. Лидер при успешном окончании дел ощущает мощный прилив жизненной энергии для реализации новых планов и замыслов.
Инициативность
Настоящие лидеры не ждут, что кто-то заставит их работать. Они занимаются активной самомотивацией и не боятся выйти из зоны комфорта.
Готовность к риску
Такие личности не боятся изменить свою жизнь. Им не страшен риск, страх неудачи, им важна лишь самореализация

Они понимают, что лучше раз попробовать и ошибиться, чем потом жалеть об утраченной возможности.
Уверенность в себе
Хорошая самооценка в лидерстве – очень важное качество, т. к

чтобы чего-то достичь, нужно быть уверенными в своих действиях. В определенных случаях уметь притормозить, в других – становится смелее и решительнее.
Гибкость
Большинство лидеров используют ситуативный подход, когда их поведение и действия меняются в зависимости от конкретной ситуации. Они знают, когда можно применить демократический стиль управления, а когда необходимо авторитарное давление.
Перспективность взгляда
Лидер никогда не возьмется за исполнение дела, если изначально не видит в нем перспектив. Он понимает уровень ответственности, поэтому должен знать, куда ведет свою команду.

Важны и другие смежные качества лидерства – наблюдательность, способность к анализу информации, умение выделять главное и второстепенное, расставлять приоритеты.

Лидер умеет поддержать других. Для него важен человеческий фактор. Он не забывает об интересах своих подчиненных. За хорошую работу всегда поощряет морально или материально. В трудную минуту способен подобрать удачные слова и оказать поддержку. Если видит, что команда потеряла былой энтузиазм, задает мотивацию и вдохновляет.

13 Умение веселиться и не воспринимать все слишком серьезно

Естественно, управление рабочим коллективом — это очень сложное и ответственное дело, которое требует серьезного подхода. Однако все время ходить с железным лицом и быть напряженным тоже не вариант.

Именно поэтому успешные лидеры добавляют в свою работу веселье, интерактив и прочие невинные забавы.

Это могут быть какие-то тематические вечеринки, сокращенные пятницы, загородные тимбилдинги, комнаты отдыха с игровыми приставками и холодильниками с пивом и многое другое.

Таким образом, команда сотрудников сможет не только усердно работать, но и усердно развлекаться, что сделает каждого работника более лояльным к руководителю и вдобавок более энергичным.

Лидер всегда остается спокойным и признает свое ошибки

Не все принятые решения будут приносить результаты. Многие из решений будут ошибочными. Хороший лидер признает свои свои ошибки и воспринимает свои неудачи спокойно. Если лидер отказывается принимать свои ошибки, то коллеги будут возмущены, полагая, что это заявка на эгоцентризм, но они так же будут запуганы тем, что им будет казаться, что любое решение, которое противоречит взгляду лидера заранее является ошибочным. 

Как правило, руководитель, который демонстрирует свое смирение работает намного эффективнее. Когда руководитель ведет себя скромно и не выделяет себя, не пользуется своим служебным положением, он становится образцом для своих сотрудников. 

Как развить смирение

Смирению трудно научиться, но можно применять его основные принципы. Если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, не бойтесь показаться в глазах других хуже. Людям свойственно ошибаться. 

Определитесь, какой вы лидер или каким хотите стать

В группе лидер – лицо, обладающее авторитетом у большей части ее членов. В большом сообществе, например, в студенческой группе, производственном коллективе всегда несколько лидеров. Проанализируйте, каким лидером вы можете быть:

  • формальным и неформальным. Это всем знакомая ситуация – формальный лидер – официальный руководитель компании, но тон в ней задает неформальный;
  • лидером – вдохновителем, генерирующим идеи и организовывающим вокруг нее группу или ведущим-исполнителем, умеющим лучше всех выполнить задачу;
  • деловым – организатором и вдохновителем производственного процесса, умеющим правильно распределить рабочие задания;
  • эмоциональным – сердцем группы, вызывающим симпатию и доверие;
  • ситуативным – проявляющимся в критический момент и берущим на себя руководство для решения конкретной проблемы;
  • универсальным лидером, объединяющим все эти качества.

Попробуйте стать одним из таких лидеров, используйте свои врожденные особенности. Определитесь, что у вас получается лучше всего – организовывать работу, генерировать идеи или виртуозно проводить деловые встречи. Добейтесь в этом совершенства и поднимитесь еще на одну ступеньку вверх на пути к цели.

Качества лидера, такие как умение мотивировать людей, позволяют членам группы раскрыть свои возможности, подталкивают делать больше, чем они могли раньше. Его энергия позволяет разблокировать скрытые ресурсы остальных – личные свойства человека, скрытые возможности группы или фирмы. Лидер – это маяк, который обозначает путь для других, за ним следуют добровольно.

Перспективное видение

Смотреть «на перспективу» и видеть потенциал в неожиданных или незаметных вещах — бесценное качество лидера. Руководство любой компании хочет знать, что будет востребовано в их отрасли завтра, как с меньшими затратами и большей эффективностью решить проблему, какими продуктами в будущем будет пользоваться каждый. Достаточно вспомнить сервисы, которые были очень популярны в прошлом, но со временем их заменили более оригинальные — кто знает, как бы всё повернулось в этих компаниях, будь у них перспективное видение?

Как прокачать перспективное видение 

КНИГИ:

  • Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»

  • Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»

  • Скотт Белски «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

  • Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»

  • Билл Торберт «Исследование действием»

ВИДЕО:

Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

«Нетология»: Как оценить результат личностного развития

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

  • Подумайте, ваша идеальная работа — какая она? Что она в себя включает?

  • Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений — подойдет просто список с примерными датами.

  • Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как изменился мир?

  • Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться — своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите. И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.

Психологические качества

Всем известно, что каждый человек – индивидуальность. Но не все знают то, что именно личность в процессе становления и формирования характеризуется психологическими качествами, которые, как правило, остаются с нами уже на протяжении всей жизни.

Психологические качества лидера бывают положительными и отрицательными. Влиять на это может воспитание, общество и прочие факторы. Например, люди, которые занимаются спортом, скорее всего, обладают стойкостью, волей к победе и выносливостью. Чувство вкуса мы сможем развить в себе, если много читаем, интересуемся искусством и занимаемся творчеством. И таких примеров может быть очень много.

Разновидности лидерства

Психологи продолжают изучать взаимоотношения в социуме, пытаясь объяснить, кого называют лидером.

Обратите внимание! Человек, ведущий за собой коллектив, кроме доверия и уважения, вызывает восхищение. Окружающие стремятся подражать ему, копируя манеру общения, улавливая каждое слово

Стили лидерства определяются поведением, особенностями характера и личностных качеств.

Деловой тип

Кого называют деловым лидером:

  • Возлагает на себя ответственность за устранение проблемы или решение вопроса;
  • Действует в соответствии с интересами группы;
  • Обладает необходимыми навыками, достижениями, опытом.

Эмоциональный тип

Эмоциональному лидеру дают определение как человеку, отвечающему за настроение группы. Когда возникают проблемы, он становится центром внимания и сможет привести людей в чувства, например, снизив накал страстей. Он сконцентрирован именно на отношениях между участниками, поддерживает гармонию в коллективе.

Гармония в коллективе

Ситуативный тип

Ситуативный тип предполагает сочетание делового и эмоционального стилей. Такой лидер неустойчив, зависит от определенной ситуации. Поэтому авторитет может быть подорван при возникновении сомнений с его стороны.

Как определить в себе лидерские качества

Приведём ниже десять признаков лидера. Оцени себя исходя из этих характеристик. Вдруг ты всегда был лидером, не осознавая этого! Загибай палец каждый раз, когда описание соответствует твоему характеру.

1) Открытый: ты непредвзят и умеешь слушать чужое мнение.

2) Советчик: окружающие часто просят помощи и твоя точка зрения ценна для них.

3) Ответственный: умеешь держать слово, поэтому люди доверяют тебе.

4) Порядочный: друзья легко рассказывают тебе свои секреты, без опасений, что ты их выдашь.

5) Трудолюбивый: показываешь своим примером, что работать нужно не покладая рук.

6) Целеустремлённый: предпочитаешь действовать, нежели обещать.

7) Оптимист: умеешь вселять в других уверенность, мотивировать к действию.

8) Уважительный: принимаешь людей такими, какие они есть. Умеешь находить в других хорошие стороны и ценить их.

9) Заботливый: беспокоишься не только о своём благополучии, но и помогаешь достичь успеха другим.

10) Энтузиаст: ведёшь себя уверенно и предлагаешь решение проблемы первым.

Если хотя бы восемь пунктов про тебя, то ты можешь считать себя прирождённым лидером. Если меньше, не расстраивайся. Лидерские качества можно развить.

Дайнерис Таргариан из «Игры престолов» пример ярко выраженного лидера, который стремится к роли управленца. Джон Сноу обладает лидерскими качествами, но не хочет их замечать. А окружающие, напротив, видят в нём предводителя

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого