Летняя олимпиаднаяшкола мфти

Стоимость

Онлайн-смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 9500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской / Национальной для других стран) олимпиады школьников: 13500 руб.

Стоимость участия в смене: 17500 руб.

Очная смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 35500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 42500 руб.

Стоимость участия в смене: 49500 руб.

Подробную информацию о скидках ищите здесь.

Ранний период жизни

Он был вторым сыном Джона Лоша из Вудсайда , Врея в Камберленде , родившегося 10 июля 1763 года; Джон Лош (1756–1814), его старший брат, был отцом Сары Лош , а Уильям Лош был младшим братом. Его матерью была Кэтрин, урожденная Лидделл, а Джозеф Лидделл, промышленник и банкир, был его дядей.

Вместе со своим братом Джоном Лош обучался у местного священника Уильяма Гаскина, а затем поступил в академию Джона Доусона . Он получил образование в университете в школе в Пенрите, а в 1782 году поступил в Тринити-колледж в Кембридже . Джон Тведделл был близким другом по колледжу, как и Джон Белл, адвокат. Другим другом того времени был Чарльз Уоррен .

Лош получил степень бакалавра в 1786 году и магистра в 1789 году. В 1789 году его приняли в Lincoln’s Inn и вызвали в бар . Его семья выбрала для него карьеру скорее в церкви, чем в законе. Но в Кембридже Лош стал унитарием, и такое изменение взглядов приписывают Уильяму Френду .

Что будет

Онлайн-смена

48 академических часов занятий с опытными преподавателями;

Небольшие учебные группы, чтобы уделить время каждому участнику;

Обсуждение домашних заданий и персональные консультации с ассистентами — дополнительно по 3-4 часа ежедневно;

Творческие мастер-классы, научно-популярные лекции и досуговые мероприятия

Очная смена

48 академических часов занятий с опытными преподавателями;

Небольшие учебные группы, чтобы уделить время каждому участнику;

Обсуждение домашних заданий и персональные консультации с ассистентами — дополнительно по 3-4 часа ежедневно;

Творческие мастер-классы, научно-популярные лекции и досуговые мероприятия;

Спортивные мероприятия;

Проживание в общежитии квартирного типа;

Пятиразовое питание

Наши направления

Математика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Ломоносов, Высшая проба, Всесибирская открытая олимпиада, Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки», Покори Воробьевы горы и другие.

Программа дня на отделении математики следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Программа будет, как и принято на Олимпиадных школах, немного разниться по группам. Но мы точно разберём тригонометрические уравнения и неравенства, логарифмические и экспоненциальные функции и задачи на них, геометрию и стереометрию, комбинаторику и теорию чисел, а также другие основные темы перечневых олимпиад по математике (естественно, на олимпиадном уровне).

Физика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Росатом, Покори Воробьевы горы, Курчатов, Московская олимпиада школьников, Всесибирская открытая олимпиада и другие.

Каждый из дней будет посвящен одному разделу физики:
11 класс — механика, оптика, электромагнетизм, термодинамика;
10 класс — механика, оптика, электричество, термодинамика;

Программа дня на отделении физики следующая:

  • четырехчасовая лекция, на которой рассматриваются примеры по всем типам задач раздела (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • мастер-класс на 3-4 часа по решению конкретного типа задач из раздела на выбор (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Таким образом, на утренней лекции ученики получают общий обзор раздела и всех возможных типов задач, а вечером могут выбрать мастер-класс для углубленного знакомства с задачами на одну из тем раздела.

Информатика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Технокубок, Московская олимпиада школьников, Открытая олимпиада по программированию, Открытая олимпиада школьников (информатика), Олимпиада школьников по информатике и программированию, Высшая проба и другие.
Также будет создана отдельная группа, в которой будут прорешиваться задачи заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Программа дня на отделении информатики следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам

На отделении информатики за день разбирается либо одна объемная тема, либо две смежных. Участники могут в зависимости от предлагаемых тем выбирать, занятия какой группы посещать в каждый из дней.

Химия

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Всесибирская открытая олимпиада, Ломоносов, Московская олимпиада школьников, Открытая химическая олимпиада, Турнир им. Ломоносова, Высшая проба, Олимпиада СПбГУ и другие.

Программа дня на отделении химии следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Программа отделения химии будет основана на усиленном курсе органики.

Перестройка замка

В 15 веке жилые помещения замка Лош были дополнены новыми постройками – Новой Башней и Караульной башней Мартелло. Покои короля в то время включали башню и одну крепостную стену, сторожевую башню 14 века и охотничий павильон 15 века, который был построен в то же самое время, что и донжон у ворот Корделье. В новых покоях находилась капелла Анны Бретанской, жены Карла Восьмого, а затем Людовика Двенадцатого.

Стены замка

Во время революции 18 века восставшие проникли в Лош и разрушили капеллу Анны, замковую тюрьму и церковь Нотр-Дам. Была осквернена также и могила Ангес Сорель. Впоследствии ее останки были перенесены в замок, а ее гробница сегодня находится в замковом музее.

Скульптуры на территории замка

Замок Лош также знаменит тем, что в нем в плену содержался Людовико Сфорцо известный также как герцог Миланский. Сфорца был захвачен в плен в битве при Новаре и после недолгого пребывания в Бурже был переведен в Лош. В знак уважения к его статусу Людовик Двенадцатый предоставил Сфорца некоторые удобства. Например, возможность иметь мебель в своей камере. В подземных помещениях замка Лош (они открыты для посетителей) можно увидеть камеру пыток. Эта камера была оборудована в 15 веке по распоряжению короля Карла Седьмого.

Комната замка Лош

Замок Лош на карте

Три школы подготовки к поступлению

Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома.  В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.

Школа при МФТИ

Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.

После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет. Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.

Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание  прибавили по 7 баллов.

 Фоксфорд

Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.

Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.

Сергей:

«По физике очень помогли занятия Пенкина. Я стал призером олимпиады «Физтех» во многом благодаря его курсу олимпиадной физики. А математика неплохо давалась в лицее, и достаточно было заниматься самому».

Михаил:

«Главное, почему мы выбрали занятия в Фоксфорде — курс олимпиадной физики преподавателя Михаила Александровича Пенкина. Он очень доступно объясняет все темы, которые могут попасться на олимпиаде, и подаёт материал так, чтобы каждый ученик понял».

Курс Фоксфорда по подготовке к ЕГЭ по русскому языку оказался очень полезным. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку.

Что такое олимпиадные школы?

Олимпиадные школы МФТИ – уникальный университетский лагерь для детей, которые любят науку и готовы получать полезные знания даже во время каникул. Попадая сюда, участники вливаются в сообщество людей, заинтересованных науками и изучением всего нового. Вас ждут новые знакомства с ребятами из десятков регионов России и из других стран, общение с профессиональными преподавателями, в том числе во внеурочное время, а также множество интересных олимпиадных задач. Каждое лето и зиму мы собираем талантливых ребят, чтобы вместе решать интересные задачи и готовиться к новым победам на олимпиадах. Летом, осенью 2020 и на зимних каникулах 2021 мы провели пять смен в новом дистанционном формате, но если вы ещё не с нами, этот интенсив для вас!

История

Первое упоминание об укреплениях Лоша относится к 9 веку: в то время это была простая деревянная башня, окруженная частоколом. Серьезное каменное строительство началось век спустя, в эпоху анжуйского графа Фулька III Нерра по прозвищу «Черный» — граф воевал с соседним графством Блуа и нуждался в сильном укрепленном пункте.

Фульк Черный был буквально одержим строительством крепостей — добрую
половину замков Луары заложили именно при нем.

Лош был любимым детищем жестокого и умного правителя — при нем замок стал самым мощным укреплением в центральной Франции. Сын Фулька сумел-таки окончательно разгромить графов Блуа и переселился в Лош со всей семьей — благодаря этой победе замок стал самым спокойным местом от Парижа до Атлантики. Во времена Ричарда Львиное Сердце Лош принадлежал британской династии Плантагенетов, пережил множество сражений и французских осад. После Столетней войны замок утратил военную ценность, но Людовик XI нашел новое применение толстым стенам — замок стал королевской тюрьмой.

Пленников держали в Лоше еще с 13 века, но именно Людовик использовал его исключительно как место заключения именитых «постояльцев». Тем самым он сохранил его для нас в первозданном виде — из-за мрачной репутации Лоша впоследствии не нашлось охотников его купить и перестроить, как это случилось с остальными замками Луары.

Во время революции замок сильно пострадал, но уже при Наполеоне его начали восстанавливать, а в 1861 г. Лош официально признали национальным памятником истории и культуры.

Обучение *Указан класс, который ученик заканчивает в 2020/2021 учебном году

I смена (очно)

с 13 по 25 июня

Физика (8-10 класс);
Математика (8-10 класс);
Информатика (8-10 класс);
Химия (9-10 класс);

II смена (очно)

с 18 по 30 июля

Физика (7-10 класс);
Математика (7-10 класс);
Геномная инженерия (7-10 класс);

III смена (очно)

с 1 по 13 августа

Физика (7-10 классы);
Информатика (7-10 классы);
Информатика «C/C++ с нуля» (7-10 классы);
Химия (8-9 классы);
Математика (7-10 класс);

II смена (онлайн)

с 18 по 29 июля

Физика (7-10 класс);
Информатика (6-10 класс);
Информатика «C/C++ с нуля» (6-10 класс);
Химия (8-10 класс);
Математика (7-10 класс);

III смена (онлайн)

с 1 по 12 августа

Физика (7-10 класс);
Математика (6-10 класс);
Информатика «С/С++ с нуля» (6-10 класс);

Подробное описание направления Физика смотрите здесь

Подробное описание направления Химия смотрите здесь

Подробное описание направления Математика смотрите здесь

Подробное описание направления Информатика смотрите здесь

Подробное описание направления Геномная инженерия смотрите здесь

Замок в наши дни

Посетители могут совершить экскурсию по знаменитому донжону, спуститься в казематы, закрытые коваными решетками и осмотреть жутковатую коллекцию пыточных орудий. Вне донжона стоит посетить королевские покои: их декор тщательно выдержан в духе позднего Средневековья, ведь они служили домом знаменитым дамам того времени — королевской фаворитке Аньес Сорель и королеве Анне Бретонской.

Заслуживает внимания и небольшой крепостной сад: он состоит из популярных во времена Фулька овощных и лекарственных культур — во время осад такие грядки служили защитникам и кладовой, и аптекой. Кроме того, в замке часто проводятся костюмированные представления, посвященные эпохе рыцарства, местные ремесленники на глазах у посетителей изготавливают детали
воинской экипировки, а гиды-добровольцы посвящают визитеров в особенности феодального быта.

Ньюкасл радикал и виг

Лош вернулся на север, в Ньюкасл-апон-Тайн, в 1799 году. Матч привел к охлаждению его отношений с его дядей Джозефом Лидделлом, который до этого момента оказывал ему щедрую поддержку. Сначала он остановился у своего брата Джорджа, затем поселился у Томаса Бигджа . Со временем он купил дом в Джесмонде , Роща, где он и Сесилия, его жена, поселились.

Лош поддержал Бигджа в выпуске антивоенного ежемесячного журнала «Экономист или англичанин» . В 1802 году он поддержал создание Нового института постоянных лекций, к чему стремился Бигдж. В активистских целях он также был союзником Уильяма Тернера , унитарного министра с прихожанами на Ганновер-сквер.

В Ньюкасле Лош процветал как юрист, так и в бизнесе; комментарии в его дневниках, начиная с 1812 года, говорят о прибыльной юридической работе в сфере банкротства и арбитража. Он был партнером в семейных щелочных заводах; акционер пивоварни в Хексхэме ; и провел товарищества в угольных шахтах. Ему оставили землю зять и дядя. Остановка местного банка Sanders, Burdon & Co 30 июня 1803 года действительно принесла ему убытки, которые он понес за счет продажи угля и доли в пивоварении.

Его «очень умеренные» позиции вигов, широкие связи и сочувствие к недовольствам некоторых рабочих привели Лоша к участию в ряде производственных споров. В забастовке килменов 1819 года он выступил на их стороне. В 1832 году он был назначен регистратором Ньюкасла; эта должность была открыта для него как унитариата только после принятия закона 1828 года, как было отмечено в то время. В предыдущем случае, в 1829 году, Кристофер Куксон не встретил сопротивления, когда заменил Роберта Хоппера Уильямсона.

Задания 2021 года

  • Физика. Условия 11 класса, ответы для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Решения для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Разбалловка для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Условия 10 класса, ответы для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Решения для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Разбалловка для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Условия 9 класса, ответы для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Решения для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Разбалловка для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Критерии определения победителей и призеров. 
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2021 года:
    • варианты 11-01, 11-02, 11-02, 11-04
    • варианты 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
    • варианты 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
    • варианты 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Математика. Условия и решения для 9 класса. Критерии оценивания для 9 класса.
  • Математика. Условия и решения для 10 класса. Критерии оценивания для 10 класса. 
  • Математика. Условия и решения для 11 класса. Критерии оценивания для 11 класса.
  • Математика. Критерии определения победителей и призеров. 
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2021 года:
    • 11 класс: часть 1, часть 2
    • 10 класс: часть 1, часть 2
    • 9 класс: часть 1, часть 2
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 9 класса.
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 10 класса.
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 11 класса.
  • Биология. Критерии определения победителей и призеров.

История замка

Эта крепость в те времена принадлежала Фульке Рыжему, графу Анжуйскому. Его приемник построил в Лоше первую каменную крепость, которая по своей форме напоминала квадрат. Стены замка были прорезаны бойницами и увенчаны машикулями, через которые защитники крепости бросали в атакующих метательные снаряды.

Вид на замок

Наследники первых владельцев замка смогли разгромить графов де Блуа в Сен-Мартен-ле-Бо и, таким образом, графы Анжуйские могли совершенно спокойно обустраивать свой замок. Они оставались владельцами прилегающих поместий до тех пор, пока последний из Фульков не породнился с герцогом Нормандии, который также был королем Англии. Его сын был избран королем Англии под именем Генрих Плантагенет в 1154 году и вскоре выступил войной против Филиппа-Августа, который захватил его владения. Сын Генриха, Ричард Львиное Сердце, был участником Третьего крестового похода, возвращаясь из которого по территории Австрии он был захвачен в плен. Для уплаты выкупа за свое освобождение Ричард продал Филиппу-Августу свои владения во Франции, в том числе и замок Лош.

Донжон замка

Однако, вернувшись на родину, Ричард вновь объявил войну Филиппу-Августу и спустя короткой битвы сумел захватить замок Лош. Четыре города спустя Ричард умер в замке Шинон. В 1205 году Филипп-Август вновь сумел занять Лош после года тяжелой осады. Французские короли высоко ценили стратегическое положение Лоша и в последующие столетия существенно укрепили замок.

Один из входов в замок

Кроме того, были построены новые жилые корпуса. В 1429 году в замке Лош произошла историческая встреча Жанны д’Арк с дофином Карлом, в ходе которой Жанне удалось убедить последнего короноваться в Реймсе. Карл Седьмой поселил в замке Ангес Сорель, женщину, которая впервые стала официальной фавориткой короля Франции. Ангес была красивой и умной женщиной. Ее интересовали государственные дела, и она часто давала королю политические советы. Кроме того, Ангес любила роскошь, особенно драгоценности с востока, которыми король часто ее одаривал. В добавок к этом она была и набожной женщиной, поэтому она покровительствовал церкви Нотр-Дам де Лош, которая сегодня называется Сент-Урс.

Церковь на территории замка

Как я выбрал Физтех

Родился я в Китае, но в возрасте полутора лет вместе с родителями приехал в Россию. Как и мои сверстники в Екатеринбурге, я посещал детский сад и школу рядом с домом. Когда после 6 класса родители перевели меня в гимназию с языковым уклоном, из «отличника» я превратился в «хорошиста». В новой школе в дополнение к английскому пришлось срочно изучать немецкий язык.

Сознательные ученики уже в 8–9 классе начинают подписываться на паблики о подготовке к ЕГЭ. Я тоже подписался и вскоре узнал про систему обучения в МФТИ: студентов ждёт тяжёлая учёба, когда за короткий срок нужно разобраться во многих темах. Я решил стать одним из тех классных людей, кто способен выдержать такую нагрузку.

В старших классах учителя советовали заранее выбирать специальность, учиться «на кого-то», чтобы сразу найти работу. Мне не хотелось сидеть в офисе или становиться узким специалистом на предприятии. Я решил получить фундаментальное образование, чтобы потом выбирать из широкого спектра возможностей. В пабликах во «ВКонтакте» я читал, что выпускники Физтеха работают не только инженерами и физиками, но и актёрами, художниками, режиссёрами. Значит, после обучения в МФТИ человек может освоить любую техническую или гуманитарную сферу — к такому выводу я пришёл.

Я на посвящении в студенты в главном корпусе МФТИ

Образование

Лош имел прогрессивные взгляды на образование и интересовался многими его аспектами. Во время своего пребывания на юго-западе он сотрудничал с Беддо в области религиозного образования ( воскресные школы ) и профессионального образования (промышленные школы, в современной терминологии). В дневниковой записи за 1814 год он назвал реформаторов образования Эндрю Белла и Джозефа Ланкастера «очень полезными, но очень тщеславными людьми», которых Песталоцци в основном ожидал .

В конце своей жизни, в 1832 году, Лош публично критиковал своих товарищей-угольщиков за близорукость, оставив шахтеров безграмотными. Одним из владельцев, который прислушался к нему, был Роберт Уильям Брандлинг . Контекстом стал подъем в начале 1830-х годов Северо-Восточного союза горняков: Брандлинг, председательствовавший в газете « Ньюкасл Хроникл», обратился к Лошу в Newcastle Chronicle о силе союза, в то время как Лош публично отрицал, что владельцы являются картелем.

Как устроена очная школа «Физтех»

Кураторы

После расселения в первый же день мы познакомились с кураторами. Кураторы — студенты 2–3 курса МИФИ, МГТУ им. Баумана, МГУ и МФТИ. Любой школьник мог обратиться к ним за консультацией по задачам или расспросить об учёбе в вузе. В часы отдыха студенты проводили командные игры, но большинство участников школы продолжали «ботать».

Я расспрашивал кураторов о предметах и особенностях обучения на разных факультетах и кафедрах. Выяснил, например, что факультет общей и прикладной физики считается самым жёстким: там много физики и аналитической геометрии. На факультете управления и прикладной математики — сплошная математика, на инновациях и высоких технологиях — очень много программирования, и «гоняют» по нему сильно.

В итоге, благодаря информации от кураторов, я выбрал факультет радиотехники и кибернетики: здесь соблюдается баланс между физикой, математикой и информатикой.

Режим обучения

Школа длилась неделю. Каждый день примерно с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 20:00 шли лекции. Курс физики разбит на несколько крупных тем, которые преподаватели раскрывают параллельно, но в разном порядке. Можно выбрать одного лектора, но если в какой-то день у него по плану хорошо знакомая тебе тема, можно просто перейти в аудиторию, где разбирают другой материал.

Нагрузка в школе была серьёзной, но за неделю до олимпиады стоит нагрузить себя, чтобы написать её нормально. Преподаватели дают материал именно так, чтобы подготовить школьников к олимпиаде «Физтех». Я не учился в физмат-школе, но смог взять диплом призёра благодаря интенсивной подготовке с преподавателями «Фоксфорда».

Задания 2019 года

  • Математика. Условия, решения и критерии 9 класса. Билеты 1-2, билеты 9-10
  • Математика. Условия, решения и критерии 10 класса. Билеты 3-4, билеты 11-12
  • Математика. Условия, решения и критерии 11 класса. Билеты 5-8, билеты 13-16
  • Математика. Критерии определения победителей и призёров
  • Физика. Условия, решения и критерии 9 класса
  • Физика. Условия, решения и критерии 10 класса
  • Физика. Условия, решения и критерии 11 класса
  • Физика. Критерии определения победителей и призёров
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 9 класс. Билеты 1-2, билеты 9-10
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 10 класс. Билеты 3-4, билеты 11-12
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 11 класс. Билеты 5-8, билеты 13-16
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 11 класс. Варианты 1-4, варианты 5-8
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 10 класс. Варианты 1-2, варианты 3-4
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 9 класс

СТОИМОСТЬ СО СКИДКОЙ ПО РАННЕМУ ДЕДЛАЙНУ*

15 900 P14 900 P

Для всех участников

12 300 Р11 300 Р

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников

8 600 Р7 600 Р

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников

* Сниженная стоимость действует при прохождении тестирования до раннего дедлайна 3 октября и внесении оплаты до 15 октября.

Скидки

  • Нас много

    Для ребят из многодетных семей или для тех, кто участвует в смене с братом/сестрой.

  • Я вернулся

    Для ребят, участвующих в сменах в третий раз и более.

  • Подробную информацию о стоимости участия и системе скидок можно найти на сайте

  • * Скидки «Нас много» и «Я вернулся» могут суммироваться и применяться как к полной, так и к сниженной стоимости обучения.

Семья

Портрет Сесилии Изабеллы Лош (Cecilia Gale) (1801–1866), дочери Джеймса Лоша

Лош женился на Сесилии или Сесилии Болдуин, дочери Роджера Болдуина из ФРС, ректора Алдингема , в то время проживавшего в Ланкашире. Была связь через Вордсворта, чье время учебы в колледже Святого Иоанна в Кембридже совпало с периодом обучения брата Сесилии Джона Болдуина. У них была семья из пяти сыновей и трех дочерей, с одним ребенком, первенцем, который вскоре умер. Из дочерей:

  • Сесилия (1801–1866) вышла замуж за Уильяма Гейла, двоюродного брата;
  • Маргарет Кэтрин (1813–1894) вышла замуж за Эдмунда Таунсона 9 июля 1836 года;
  • Джемима Кристофина (1817–1891) вышла замуж за Ричарда Бломли Постлтуэйта 10 апреля 1841 года.

Из сыновей остался в живых Уильям Септимус Лош (1810–1888), а его сын Джеймс Арлош (1834–1904), взявший старую форму семейной фамилии, был единственным ребенком, последним в мужской линии. Арлош был покровителем Эдварда Бёрн-Джонса ; после его смерти, бездетности, его деньги пошли в Манчестерский колледж .

Джеймс Арлош, внук Джеймса Лоша, последний представитель мужской линии Лоша.

Олимпиада «Физтех»

«Физтех» — первая олимпиада, в которой я участвовал. Задания были стандартными, многие из них разбирались в выездной школе. Например, пятая задача про линзу — один в один с той, что мы решали в последний день очной школы. Было неожиданно увидеть задачу про пружину — как оказалось, из журнала «Квант».

Задача про пружину из билета, который мне попался на олимпиаде
Олимпиадная задача про линзу, подобная той, что разбирали в очной школе «Физтех»

Я набрал 31 балл, а после апелляции мне добавили ещё один, так что я получил диплом III степени. Поскольку я гражданин Китая, для зачисления по квоте мне хватило бы и 30 баллов.

Замок Лош во Франции: наши дни

В наше время попасть в подземные помещения замка Лош можно, хотя далеко не все они открыты для туристов. Осмотреть предлагается камеру пыток XV столетия, которая появилась по приказу Карла VII, и в которой до сих пор хранятся кандалы, использовавшиеся при четвертовании пленников. Кроме этого, вниманию туристов, оказавшихся в стенах замка Лош, предлагается познакомиться со знаменитой клеткой Людовика XI, в которой более 10 лет томился епископ Балю. Правда, клетка не подлинная, но выполнена реставраторами в мельчайших точностях. В зале Карла VIII находится надгробный памятник Агнес Сорель: лежащая фигура «Прекрасной дамы» со сложенными в молитве руками и со склонившимися у ее изголовья ангелами. В этом же зале размещены и портреты Агнес.

Попасть в самый древнейший донжон Франции в замке Лош можно через расположенную рядом узкую башню с амбразурами. Как уверены многие историки, проводившие исследования в замке, некогда на этом месте стояла приставная лестница, которая и позволяла жителям крепости подниматься в башню.

Гробница Агнес Сорель

Всем путешественникам, решившим взобраться на крышу донжона, необходимо будет преодолеть 150 ступенек. С террасы открывается прекрасный вид на всю территорию крепости Лош: на древнюю его часть с дозорными башнями и новый корпус, в котором проглядывается стиль роскошной эпохи Ренессанса. Именно отсюда можно увидеть, что непреступные стены замка, протяженность которых составляет чуть более 2-х километров, до сих пор «охраняют» небольшой городок со своими улочками и домами, дворцом и церковью.

Замок Лош во Франции открыт для посещения туристами в любое время года. Интересно и то, что оказавшись с экскурсией в этой средневековой крепости, можно посетить одно из культурных мероприятий, которые очень часто проводятся в залах замка (выставки художников, театральные представления, концертные выступления).

Копия клетки Людовика XI

Задержавшихся путников радушно приглашают к себе в гости на ночлег жители близлежащих поселков, поэтому никаких проблем с питанием и проживанием у путешественников не возникает.

Обучение

Математика

На направление подготовки «Математика» приглашаются ученики 7–11-х классов.

Учащиеся будут разделены на группы по уровню подготовки по результатам входного тестирования в первый день смены. В продвинутых группах будут разбираться сложные темы, встречающиеся в олимпиадах высокого уровня. Остальные группы будут заниматься по сбалансированной программе, состоящей из изучения углублённых тем школьной программы, а также разбора типичных тем олимпиад.

Примерно половина занятий будет посвящена углубленному изучению разделов алгебры и геометрии, другая половина — дискретной математики, куда входят комбинаторика, теория чисел, логика, а также изучению стандартных олимпиадных идей и методов доказательств.

Темы занятий будут подбираться по уровню подготовки учащихся.

Смена направлена на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другие.

Подробную информацию об программе и преподавателях смотрите на сайте.

Физика

На направление подготовки «Физика»  приглашаются ученики 7–11-х классов.

Направление предназначено для всех, кто интересуется олимпиадной физикой, вне зависимости от того, имеете ли вы уже успехи в этой области или только делаете свои первые шаги.

Программа ориентируется на темы, изучаемые в школе, при этом уделяется особое внимание тонкостям, нюансам и исключениям из правил, которые часто встречаются на олимпиадах, но редко обсуждаются на обычных уроках по физике. Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие

Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Информатика

На направление подготовки «Информатика» мы приглашаем учащихся 7–11-х классов.

Обучение разделяется по уровням подготовки, поэтому здесь учиться будет комфортно как школьникам с небольшим опытом в спортивном программировании и подготовке к олимпиадам по информатике, так и школьникам, являющимися победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам 1-2 уровня: «Технокубок», «Московская олимпиада школьников», «Открытая олимпиада по программированию», «Открытая олимпиада школьников (информатика)», «Олимпиада школьников по информатике и программированию», «Высшая проба» и другие.

Стартовый уровень — владение основными конструкциями языка С++ (основные типы данных и арифметические и битовые операции с ними, циклы for и while, функции, массивы, структуры и классы)

Обучение ведется на языке программирования С++.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Химия

На направление подготовки «Химия» мы приглашаем учащихся 8–11-х классов.

Учебная программа на смене позволяет более глубоко раскрыть темы школьной программы, рассмотреть наиболее интересные теоретические вопросы различных разделов химии, решить и проанализировать наиболее сложные задания олимпиад.

Обучение направлено на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Ломоносов», «Всесибирская открытая олимпиада», «Московская олимпиада школьников», «Открытая химическая олимпиада», «Турнир им. Ломоносова, Высшая проба», «Олимпиада СПбГУ» и другие.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.