О нас

Золотой стандарт медиабизнеса

Некоторые детали биографии Демьяна Кудрявцева также позволяют предположить, что The Moscow Times могут поступать непрямые финансовые потоки из-за рубежа. 

  • РИА Новости

Cтав совладельцем «Ведомостей» в 2015 году, Кудрявцев отладил схему поступления средств из-за рубежа и обратно. Это видно по отчётности кипрской компании Delovoi Standard Limited (DSL). Согласно данным ресурса СПАРК и выписки из реестра юрлиц Кипра, до продажи газеты в 2016 году DSL был владельцем «Ведомостей».

Компания была материнской по отношению к российской АО «Бизнес Ньюс Медиа», которая издаёт «Ведомости». Среди соучредителей была и кипрская I.M.H. Media Limited — дочерняя фирма голландской IMH B.V. Дерка Сауэра. Издательский дом Сауэра под названием Sanoma был среди тех, чью долю Кудрявцев приобрёл в «Ведомостях». Также были выкуплены доли британской Pearson и американской Dow Jones.

Под началом кипрской компании Delovoi Standard «Ведомости» пробыли ещё год, пока в апреле 2016-го не были куплены российским АО «Аркан Инвестмент», которым владела жена Кудрявцева, Яна Мозель-Кудрявцева.

«Перепродажа потребовалась, чтобы исполнить вступивший в силу закон об ограничении иностранцев в СМИ», — цитировали сами «Ведомости» Демьяна Кудрявцева.

В августе 2017-го, через год после перепродажи «Ведомостей», кипрская DSL была ликвидирована. На тот момент единственным владельцем кипрской фирмы также была Мозель-Кудрявцева.

Как следует из последнего аудиторского отчёта от декабря 2015 года, Delovoi Standard совершал различные финансовые операции, перечисляя или получая деньги напрямую от физлиц, формально не связанных с изданием.

Так, согласно подпункту ii пункта 16 отчёта, Демьян Кудрявцев дал в долг компании своей жены 58,5 млн рублей, за что получил доход в виде процентов по кредиту в 2,5 млн рублей.

Таким образом, уже тогда Демьян Кудрявцев финансировал издание из своего кармана, оформляя это через кредиты и зарабатывая на процентах. Что могло бы помешать ему и его партнёру Дерку Сауэру воспользоваться похожей схемой при финансировании VTimes?

Тем более что и The Moscow Times была связана с финансовыми потоками Delovoi Standard. Согласно тому же отчёту за 2015 год, АО «Бизнес Ньюс Медиа», на 100% принадлежавшая DLS, сама контролировала две связанные компании: ООО «Балтик Бизнес медиа» и ООО «Дейли бизнес медиа». В свою очередь, каждая из этих фирм на 1% принадлежала ООО «Москоутаймс», которое год назад переименовали в ООО «Ясно паблишинг». 

Кроме того, сам Демьян Кудрявцев не является гражданином России. До 2015-го у него было гражданство Израиля. И хотя сам он заявлял, что отказался от него, документально подтвердить это он не смог. В итоге в 2017 году Мосгорсуд отменил решение о предоставлении медиаменеджеру российского гражданства в связи с тем, что был «установлен юридический факт сообщения заведомо ложных сведений». C тех пор в РФ Кудрявцев считается иностранцем.

Данных об иностранном финансировании нет

В Министерстве юстиции RT сообщили, что у них нет данных об иностранном финансировании The Moscow Times, соответственно, нет оснований включать его в реестр иноагентов. 

При этом ООО «Тиэмти», издающая The Moscow Times, похоже, имела некие финансово-деловые отношения с голландской банковской группой ING. На официальном сайте ING нашёлся датированный 2018 годом документ под названием «Наименования поставщиков». В списке 330 компаний из различных стран, включая Великобританию, США, Бельгию и Россию. Входит в число этих организаций и «Тиэмти».

Если окажется, что на счета компании шли переводы из голландского банка, у российских регулирующих органов, вероятно, могут возникнуть вопросы к The Moscow Times. 

Команда

Michele A. Berdy (Мишель Берди)

Редактор отдела культуры

Мишель — переводчик, журналист, телевизионный продюсер, специалист в области массовых коммуникаций и автор, живущий в Москве с советских времен. Ее колонка «Word’s Worth» публикуется в The Moscow Times с 2002 года.

Pjotr Sauer (Петр Сауер)

Редактор сайта и рубрики «Мнения»

Петр Сауер — редактор сайта The Moscow Times и рубрики «Мнения». Москвич  голландского происхождения, Петр ранее работал в международных отношениях и политологии.

Evan Gershkovich (Эван Гершкович)

Корреспондент

Эван Гершкович — журналист, освещающий политику, экономику, общество, а также интересы России на постсоветском пространстве. До того, как он пришел в The Moscow Times, Эван работал ассистентом отдела новостей The New York Times.

Samantha Berkhead (Саманта Беркхед)

Редактор отдела новостей

Саманта — редактор и журналист из штата Нью-Йорк. Ранее она работала выпускающим редактором Международной Сети Журналистов (International Journalists’ Network) в Вашингтоне. Кроме мемов она еще увлекается искусством, музыкой и изучением других культур.

Jake Cordell (Джейк Корделл)

Корреспондент отдела экономики

Джейк — журналист, освещающий экономику и бизнес в России. Родом из Великобритании, ранее он работал корреспондентом и писал об экономике в Лондоне, а также работал в Праге в организации, поддерживающей независимые СМИ и гражданское общество на постсоветском пространстве.

Alexandra Sukhoveeva (Александра Суховеева)

Редактор социальных сетей

Александра — редактор социальных сетей в The Moscow Times. После стажировки в National Geographic Россия Саша присоединилась к The Moscow Times в качестве стажера и освещала русскую культуру, права женщин, ЛГБТ и тему окружающей среды. Позже она стала вести социальные сети, а также писать и переводить статьи для русской версии сайта.

Anna Savchenko (Анна Савченко)

Фоторедактор

До того, как стать членом команды The Moscow Times, Анна работала во многих российских СМИ. Сейчас она находит лучшие изображения и дизайнерские решения для сайта The Moscow Times и наших печатных изданий. Каждый вечер она занимается йогой, и это позволяет ей оставаться спокойной в этом безумном мире.

Контакты

Что-то привлекло ваше внимание? У вас есть идеи по улучшению качества наших материалов? Тогда пишите нам на почту: general@themoscowtimes.com. Обязательно укажите ваше имя, город и номер телефона

По поводу работы в The Moscow Times заходите на страницу Jobs или пишите на почту: applications@themoscowtimes.com

* Взгляды и мнения, выраженные в колонках рубрики «Мнения» могут не совпадать с позицией редакции.

Печатные издания

The Moscow Times более не публикует квартальные гиды по Москве и Санкт-Петербургу.

Для размещения рекламы в The Moscow Times зайдите на страницу Advertise With Us или напишите на почту:advertising@themoscowtimes.com

Подозрительная благотворительность

Политолог Александр Асафов не верит, что иностранные владельцы The Moscow Times осуществляют только общее руководство и не помогают изданию финансово.  

Также по теме


Twitter перестал выдавать аккаунт RT в поиске

Социальная сеть Twitter перестала выдавать аккаунт RT в поиске, если пользователь ранее не был подписан на него. Если набрать строчку…

«Трудно заподозрить владельцев СМИ в благотворительности — редко когда их действия не содержат коммерческого или политического подтекста», — считает Асафов. По его словам, некоторые собственники СМИ впоследствии отчуждают свои права третьим лицам «на возмездной основе», таким образом скрывая своё участие.

Кроме того, политолог обратил внимание, что иностранные СМИ в РФ и российские за рубежом находятся в неравных условиях. Так, например, телеканал RT в США был признан иноагентом, в то время как аналогичные меры в отношении западных СМИ называли «наступлением на свободу слова»

«Несмотря на то что на Западе так любят вешать на российские СМИ плашку иностранного агента, западные СМИ, действующие в России, пытаются избежать этого маркера, — пояснил эксперт. — Различные сложнейшие схемы с учредителями, размазыванием долей, выкупом юрлиц, финансированием в виде пожертвований возникают для того, чтобы избежать появления такой плашки». 

По мнению политолога, для иностранных владельцев СМИ в России «отсутствие этой маркировки необходимо, чтобы представлять свой контент как независимый». 

«Таким образом они скрывают предвзятость материалов, — рассуждает эксперт. — Чтобы эта предвзятость, тенденциозность не била в глаза читателю, они от этого маркера всячески уходят». 

Кроме того, закон обязывает иноагентов публиковать детальные отчёты, сведения о персональном составе руководства и расходовании средств, об аудиторских проверках.

«Никакой прибыли для нас»

Упомянутый фонд — голландская некоммерческая организация Stichting 2 Oktober. Сауэр является в нём соучредителем вместе с Кудрявцевым. Фонду принадлежат права на The Moscow Times. На него оформлены сайт themoscowtimes.com, бренд и все права на контент, уточнял «Коммерсантъ». Об этом в июне 2017-го писал и сам Кудрявцев в Facebook. Информация о том, что Stichting 2 Oktober оказывает поддержку The Moscow Times, есть на сайте фонда.

Выписка из нидерландского бизнес-реестра KVK, полученная RT, подтверждает, что в число управленцев S2O входит Демьян Кудрявцев. А вот Сауэра среди руководства уже нет.

Согласно полученной RT архивной выписке на фонд, Сауэр был председателем совета директоров до февраля 2020 года.

В интервью РБК три года назад Сауэр объяснял, почему The Moscow Times переходит в формат НКО. 

Священная тайна доноров

Теперь Дерк Сауэр и Демьян Кудрявцев, похоже, объединились вновь, чтобы помочь новому изданию VTimes, созданному бывшими журналистами «Ведомостей». Из-за конфликта с новым руководством в июне — июле этого года часть редакции ушла из газеты и объявила о создании собственного независимого медиа. 

«Отказ новых руководителей «Ведомостей» от принципов качественной журналистики вынудил нас уйти из издания, в котором мы проработали многие годы», — говорится на сайте нового медиа.  

Среди создателей VTimes — бывшие заместители главного редактора «Ведомостей» Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стёркин, Кирилл Харатьян. 

Домен vtimes.io зарегистрирован на тот же фонд Stichting 2 Oktober, который помогает The Moscow Times. Создатели VTimes подчёркивают, что Дерк Сауэр будет лишь «советником нового проекта», но «не инвестором и не менеджером». 

На сайте издания поясняется, что у VTimes «нет институциональных или иных ориентированных на прибыль инвесторов, а основные источники финансирования, помимо рекламы, — деньги частных жертвователей и некоммерческих организаций». 

При этом коллектив обязуется ежегодно публиковать отчёт о том, на что, как и почему тратятся доходы. 

«Конечно, уважая конфиденциальность наших партнёров и доноров», — отмечается в сообщении. 

Источник на медиарынке, знакомый с планами создателей VTimes, предполагает, что ключевое финансирование будет идти от зарубежных спонсоров по схеме, похожей на ту, по которой финансируется The Moscow Times. 

«Я не покупал Moscow Times»

Как писал «Коммерсантъ», с 2015 года The Moscow Times издавало ООО «Москоутаймс», принадлежащее семье Демьяна Кудрявцева. Кудрявцев, как сообщалось, «получил газету в собственность вместе с «Ведомостями» и несколькими журналами, после чего издание сменило ежедневный формат на еженедельный». 

С июня 2017 года The Moscow Times издаёт ООО «Тиэмти». Смена юрлица-издателя была связана со вступлением в силу с 2016 года поправок в закон «О средствах массовой информации», ограничивающих долю иностранного капитала в российских СМИ двадцатью процентами. 

Ранее, в феврале того же года, была создана вспомогательная структура, ООО «МВ МОСКОУТАЙМС», которая владеет товарными знаками, связанными с The Moscow Times и выпускаемым изданием каталогом недвижимости. Учредителем компании выступил Дерк Эрик Сауэр.

В ООО «Тиэмти», долю, помимо Сауэра (19%), получила журналист, управленец и пиарщик Светлана Коршунова (сначала 30%, а потом 49%). Коршунова, кроме того, была совладельцем в ООО «Сауэр Паблишинг», издающем среди прочего YOGA Journal — ещё один актив Дерка Сауэра (состав учредителей он покинул в мае прошлого года).

  • РИА Новости

Наибольшую же долю в «Тиэмти» (51%) получил Владимир Джао, директор «Аэромара» — одной из крупнейших в СНГ и РФ компаний по производству питания для авиапассажиров. Дерк Сауэр назвал Джао «старым другом», подчеркнув, что предприниматель «не контролирует издание».

Согласно базам СПАРК, Kartoteka и другим, Дерк Сауэр вышел из состава участников в 2017 году, и с тех пор Джао с Коршуновой делят газету почти поровну.

Публично Сауэр не признаёт, что имеет или имел долю в MT напрямую. В июне 2017-го он написал в своём Twitter, что не покупал газету.

«Я не покупал Moscow Times. Право собственности перейдёт к Фонду. Ева Хартог (Скоробогатова. — RT) будет шеф-редактором», — заявил он.

  • Twitter

Об издании The Moscow Times

Пять дней в неделю газета Moscow Times освещает события политической жизни, происходящие внутри страны и за рубежом, а также новости в области бизнеса и культуры. Moscow Times – единственная ежедневная газета на английском языке, которая освещает новости делового мира в России и за рубежом, уникальный источник информации о России

Имеет уникальную систему дистрибуции — распространяется бесплатнов 500 престижных местах города (бизнес-центры, борты международныхавиалиний, посольства, отели, медицинские центры, рестораны, супермаркеты, спортивные клубы).

Издательство Independen t MediaSanoma Maga zines
Дата начала выпуска издания 1992
Формат A3
Количество полос 16-32
Тираж 35.000 экз.
Распространение  Москва
Периодичность выхода 5 раз в неделю
По вопросам рекламы звоните 8 (495) 669-3850
Адрес редакции Москва, ул. Полковая, 3/1
e-mail  
Сайт www. themoscownews.com
Направленность издания Новости делового мира в России

Аудитория

Аудиторию газеты «The Moscow Times» составляют русскоязычные читатели, владеющие английским языком – 57% и иностранцы, временно или постоянно, пребывающие в столице – 43%. Для газеты «The Moscow Times» характерно преобладание женской аудитории – 54 %. Социально-экономический портрет аудитории газеты «The Moscow Times» — читатели, занимающие высокие руководящие должности 21% и специалисты с достатком выше среднего – 19%.

Распространение

100% тиража газеты «The Moscow Times» распространяется бесплатно в 500 престижных местах города: бизнес-центры, борты международных авиалиний, посольства, отели, медицинские центры, рестораны, супермаркеты, спортивные клубы.

Рубрики

Основные рубрики в газете «The Moscow Times»: «NEWS», «BUSINESS & FINANCE», «STOCKS», « OPINION», «REAL ESTATE» , «JOB OPPORTUNITIES», «CLASSIFIEDS» «MINIGUIDE», «ENTERTAINMENT», «CONTEXT», «WHAT’S ON».

Вы также можете выбрать другие издания из разделов

Узнайте детали вашего заказа

Подробную информацию о сроках, ценах и условиях подачи рекламы и текстовых объявлений газете «The Moscow Times» (в том числе на спецпозициях и престижных полосах) Вы всегда можете узнать в нашем агентстве Si Group по телефону в Москве 8 (495) 669-38-50 (многоканальный)

Форма быстрого заказа
Мы вам перезвоним и все расскажем!

Газета The Moscow Times

  • цены и скидки на модульную рекламу
  • стоимость строчных объявлений
  • Размещение рекламы в
    газете «The Moscow Times»
  • Рубрикатор
    газеты
  • График закрытия рекламы и выхода номера

Стоимость рекламы в газете
«The Moscow Times»

Стоимость минимальной модульной рекламы в издании от 19.010 руб. подробнее >>

Стоимость размещения рекламы на внутренних полосах газеты «The Moscow Times»

Размер рекламы
(горизонталь х вертикаль; мм):

Цена
редакции

Скидка

Цена
со скидкой

1/1 (265х372,2)

731.010 руб.

5%

694.460 руб.

1/2 (265х184)

365.505 руб.

5%

347.230 руб.

10/30 (265х121,3)

243.670 руб.

5%

231.487 руб.

9/30 (157,4х184)

219.303 руб.

5%

208.338 руб.

8/30 (211,2х121,3)

194.936 руб.

5%

185.189 руб.

6/30 (157,4х121,3; 103,6х184)

146.202 руб.

5%

138.892 руб.

4/30 (103,6х121,3)

97.468 руб.

5%

92.595 руб.

3/30 (157,4х58,7)

63.366 руб.

5%

60.198 руб.

2/30 (103,6х58,7; 49,8х121,3)

42.244 руб.

5%

40.132 руб.

1/30 (49,8х58,7)

21.122 руб.

5%

19.010 руб.

Дать объявление в газете
«The Moscow Times»

Минимальная стоимость простого текстового объявления в издании от 200 руб.подробнее >>

Стоимость текстовых объявлений газете «The Moscow Times»

Тип объявления

Цена

— Одно слово в объявлении обычным шрифтом

100 руб.

— Текстовое объявление (5 слов)

500 руб.

— Текстовое объявление (10 слов)

1.000 руб.

— Текстовое объявление (15 слов)

1.500 руб.

— Текстовое объявление (20 слов)

2.000 руб.

  • Расценки приведены по состоянию на
    30.05.2020 года и включают все налоги.
  • Мы принимаем рекламно-информационные материалы не менее чем за 9 дней до выхода очередного номера.