Не нужно все сразу, начните с mvp

Примеры MVP

Чтобы проверить жизнеспособность идеи и убедиться, что продукт действительно нужен потребителям, иногда достаточно сделать всего один шаг и получить обратную связь. Именно так поступили основатели Airbnb. В 2007 году Брайан Чески и Джо Геббиа увидели потребность в краткосрочной аренде недорогого жилья. На тот момент они жили в Сан-Франциско и обнаружили, что в городе, где проходит множество конференций, нет никаких вариантов для ночлега кроме дорогостоящих номеров в отелях. К тому же, забронировать в них комнату было сложной задачей.

Чтобы оплатить квартиру, в которой остановились, Брайан и Джо создали объявление на сайте о совместной аренде. Вскоре трое участников одной из конференции откликнулись на предложение. Это и стало отправной точкой в основании онлайн-платформы для поиска и размещения объявлений о краткосрочной аренде жилья по всему миру. MVP компании помог Брайану и Джо убедиться в том, что гипотеза верна и начать развивать бизнес. В 2020 году оборот Airbnb составил 3,38 миллиардов долларов, а количество сотрудников превысило 5500 человек.

Путь Unsplash, платформы стоковых фотографий, начинался с блога на Tumblr. Там пользователи могли за $19 скачать тему и десять фотографий высокого качества, предоставленных местными фотографами. Чтобы найти людей, заинтересованных в проекте, новость о нем разместили на сайте Hacker News. Уже в первые часы после публикации на Unsplash было загружено более 20 000 фотографий.

Поскольку первый сайт был примитивным, сначала снимки загружали через аккаунт в Dropbox. Долго работать по такой схеме было невозможно, поэтому Unsplash быстро стал преображаться. Сегодня онлайн-платформа объединяет более 207 000 фотографов и ежемесячно пополняется минимум на два миллиона фотографий.

С запуска MVP свой путь на рынке начинали такие известные компании как Uber, eBay, Spotify, Yahoo, Snapchat и многие другие. Создание минимально жизнеспособного продукта позволило им проанализировать спрос и выявить основные потребности целевой аудитории. Поэтому, MVP — это основа для разработки уникального, полезного и конкурентоспособного продукта.

Пример Dropbox

Dropbox — облачное хранилище, запущенное в 2007 году. В то время было не очевидно, что такой продукт кому-то нужен. Чтобы проверить идею, основатель Dropbox смонтировал видео, в котором рассказал о своём продукте, и разместил его на The Hacker News. Посетителям сайта настолько понравилась его идея, что они начали писать ему в личку, оставлять контакты, чтобы получить информацию о старте. Так основатель Dropbox проверил рисковую гипотезу. Плюс у него появилась лояльная база пользователей, с которыми он мог общаться, чтобы узнавать, какая именно функциональность им нужна. На данный момент капитализация DropBox составляет 8 млрд долларов.

В футболе

Чаще всего MVP употребляется в высшей лиге Соединенных Штатов Америки и Канады, MLS. Полностью приз называется так — Landon Donovan MVP Award, присуждается он раз в год.

В футболе расшифровка MVP следующая: это футболист, который благодаря голосованию других игроков, тренеров и представителей СМИ, признается наиболее ценным игроком в сезоне. Именно он и получает заветный трофей. Следует отметить, что за более чем двадцатилетнюю историю MVP в лиге США и Канады (трофей начали присуждать в 1996 году) лишь один игрок удостаивался приза дважды — Преки, или Предраг Радославлевич, игравший за футбольный клуб «Канзас-Сити Уизардс». Также самыми ценными игроками в MLS признавали Давида Вилью, ранее игравшего в испанской «Барселоне», а также Себастьяна Джовинко, выступавшего за итальянский «Ювентус».

Кроме того, следует отметить награду «Золотой мяч», учрежденную французским изданием France Football, а также приз «Игрок года ФИФА», вручаемый всемирной футбольной организацией. В последнее время эти трофеи доставались либо Криштиану Роналду, либо Лионелю Месси. А вот в 2018 году игроком года ФИФА стал хорват Лука Модрич, выступающий за испанский «Реал». Сборная Хорватии на чемпионате мира в России дошла до финала, но проиграла французам. Модрич внес весомый вклад — являясь опорником команды, он забил два гола в семи матчах.

MVVM

MVVMдаModel-View-ViewModelСокращение для. MicrosoftWPF (Windows Presentation Foundation — среда пользовательского интерфейса Microsoft на базе Windows)Приносит новый технический опыт, делая уровень пользовательского интерфейса программного обеспечения более детализированным и настраиваемым. В то же время на техническом уровне WPF также предоставляетПривязка (привязка), свойство зависимости (свойство зависимости), перенаправленные события (перенаправленные события), команда (команда), DataTemplate (шаблон данных), ControlTemplate (шаблон элемента управления)И другие новые функции.Режим MVVM на самом деле представляет собой новый тип архитектурного режима, разработанный, когда режим MV объединяется с WPF. Он основан на исходной платформе MVP и включает новые функции WPF для удовлетворения все более сложных потребностей клиентов.

Идея дизайна MVVM: обратите внимание на изменения модели и позвольте платформе MVVM автоматически обновлять состояние DOM, тем самым освобождая разработчиков от утомительных шагов по эксплуатации DOM

В чем разница между mvvm и mvc?

Разница между mvc и mvvm не такая уж большая. Это дизайнерская идея. В основном контроллер в mvc превратился в viewModel в mvvm. mvvm в основном решает проблему, заключающуюся в том, что большое количество операций DOM в mvc снижает производительность рендеринга страницы, снижает скорость загрузки и влияет на взаимодействие с пользователем. А когда Модель часто меняется, разработчикам необходимо активно обновляться до View.

В рамках MVVM представление и модель не могут взаимодействовать напрямую. Они могут взаимодействовать только через ViewModel. Он может отслеживать изменения в данных, а затем уведомлять представление об автоматическом обновлении, а когда пользователь манипулирует представлением, виртуальная машина также может отслеживать изменения в представлении. , А затем уведомить данные о внесении соответствующих изменений, что фактически обеспечивает двустороннюю привязку данных. И V и VM могут общаться.

Преимущества MVVM:

Режим MVVM аналогичен режиму MVC,Основное назначение — разделить вид (View) и модель (Model)., Имеет ряд преимуществ:

  1. Низкое сцепление, Представление может быть независимым от изменения и модификации модели. Модель представления может быть привязана к другому «представлению». При изменении представления модель может оставаться неизменной, а при изменении модели представление также может оставаться неизменным.

  2. Возможность повторного использования, Вы можете поместить некоторую логику представления в ViewModel, позволить многим представлениям повторно использовать эту логику представления.

  3. Самостоятельное развитие, Разработчики могут сосредоточиться на бизнес-логике и разработке данных (ViewModel), дизайнеры могут сосредоточиться на дизайне страниц, с помощью Expression Blend можно легко проектировать интерфейсы и генерировать XML-код.

  4. ПроверяемыйИнтерфейс всегда было сложно тестировать, но теперь тест можно написать для ViewModel.

Что значит — менять быстро?

Быстрый фидбэк

По данным все того же Роберта Гласса разработка ПО чаще всего выходит из-под контроля всего по двум причинам. Первая — это плохая оценка (а в случае запуска стартапа оценка гарантированно будет плохой). А вторая — это изменчивые требования. Но изменчивые требования — это не то, что может произойти. Это случается всегда.

Поэтому нам важно иметь максимально короткий цикл обратной связи, оптимально — раз в день. Тогда вы вовремя поймете, что клиенты хотят не девятиэтажный дом, а коттеджный поселок, объединенный сетью подземных тоннелей

Главное, не перепутайте тестирование гипотез с фичакрипом. Но с этим может помочь impact mapping (техника трассировки по целям).

Удаляйте ненужное

Чтобы быстро менять, мы должны не бояться выбрасывать. Да, прям удалять, ведь есть же git. Если что-то потребуется, мы вернемся на релизе и возьмем этот код. Поэтому удаляйте его, выпиливайте, не бойтесь выбрасывать. Да, это очень больно для программистов. Но, тем не менее, есть определенные техники, которые помогают эту боль немножко ослабить.

Во-первых, конструкторы позволяют писать код быстрее. А сгенерированный код вместо самолично написанного (и выстраданного) выбрасывать не так обидно. Также бывает полезно поддерживать наборы тестовых данных в виде скриптов, чтобы в случае чего вообще жахнуть базу данных, если мы ошиблись в проектировании. А потом накатить ее заново, внеся существующие тестовые данные скриптом, чтобы не заставлять бедных аналитиков и тестировщиков повторно вносись данные с самого начала бизнес-процесса.

Нам помогают также фреймворки. Главное, чтобы это были не супер-монструозные фреймворки, которые выглядят больше как CMS — просто потому что CMS недостаточно гибкий. Опять же цифры Роберта Гласса: если изменения требований составляет больше 30%, то, скорее всего, трудозатраты на изменение существующего продукта превысят 100%. Иными словами, в этом случае выгоднее написать фреймворк с нуля, чем пытаться допилить напильником существующую CMS.

В целом в начале не имеет смысла запариваться слишком сильно над качеством. Излишний фокус на переносимость, или (преждевременную) оптимизацию или на перфоманс на этом этапе — корень всех бед, потому, что на это нет ни бюджета, ни сроков. Зато благодаря этому у нас будет время для проработки и UI/UX, и для удобства его сопровождения.

Скейтборд-версия продукта

Несколько лет назад консультант по Agile и Lean-производству Хенрик Книберг выпустил книгу о методах разработки продукта. Иллюстрация из этой книги появилась в десятках изданий. На ней отражен основной принцип Minimum Viable Product:

Верхняя строчка: « не так…» Нижняя строчка: «А вот так!»

Верхняя половина иллюстрации отражает некорректный и малоэффективный способ создания продукта. Принцип такой: клиент выразил потребность в транспортном средстве, которое поможет ему комфортно и быстро передвигаться на большие расстояния. Выделяем основные характеристики продукта:

  • комфортабельность;
  • возможность совершения длительных поездок;
  • скорость.

Компания предположила, какой продукт в наибольшей степени соответствует запросу клиента: автомобиль. Началась разработка прототипов. Однако каждый прототип, продемонстрированный потребителю, был абсолютно не юзабельным. Вплоть до момента получения финального продукта клиент был недоволен итерациями, потому что не мог ими воспользоваться, чтобы предложить живой фидбэк. 

На нижней половине изображения разработчики сперва отправляют клиенту скейтборд. Это все еще далеко от идеала: некомфортно, не поддерживает высокие скорости, не ходит на большие расстояния. Однако это рабочее, пусть и не идеальное, средство передвижения. Клиент уже может прокатиться на нем и предоставить обратную связь. 

Скейтборд в данном примере и есть Minimum Viable Product. На его месте может быть любой другой товар. К слову, из-за иллюстрации Хенрика Книберга многие начали называть свой первый доступный к использованию прототип продукта скейтборд-версией. 

Особенности работы MVP

Постепенная эволюция товара с сохранением юзабилити помогает разработчикам сразу проверить гипотезы: если передвигаться на скейтборде некомфортно, что насчет самоката? Если самокат не может разогнаться, как с этим справится велосипед? Каждый следующий прототип решает одну из потребностей клиента и/или повышает эффективность уже существующих характеристик. 

Непрерывный контакт с потребителем дает доступ к сведениям о возможных багах и недоработках. Но когда прототипы не тестируются на непосредственных пользователях, конечный продукт наследует ошибки первых этапов. Устранение багов после запуска продаж ударит по бюджету сильнее, чем если бы этот идеальный продукт разрабатывался с нуля. В этом смысле метод Minimum Viable Product соответствует принципам «бережливого производства»: он обнаруживает самые простые и дешевые решения в короткие сроки. 

В некоторых случаях клиент может выразить полное удовлетворение продуктом уже на стадии мотоцикла. Значит, нет смысла совершенствовать его до стадии автомобиля. Этот этап называется Minimum Loveable Product — минимальный продукт, который способен вызвать у покупателя чувство удовлетворения. Умение находить этот рубеж сэкономит стартапу немало ресурсов и времени. 

Но даже когда конечным продуктом становится тот самый автомобиль, который разработчики описали клиенту в начале пути, уравнение складывается в пользу всех участников рынка. Ведь в процессе создания продукта были собраны полезные инсайты, устранены баги. А значит, клиент получит автомобиль более высокого качества, чем планировалось изначально.

Что делать если тромбоциты понизились?

При низком MVP активно развивается тромбоцитопения.

В случае если показатели держат планку ниже нормы, значит гистограмма показывает низкое количество работоспособных клеток, в то время как старых и только появившихся много.

Стареющие клетки не могут на полную силу выполнять функции, и не несут биологической нагрузки, а только созданные еще не готовы к этому.

Существует тромбоцитопения трёх видов:

  • Костным мозгом снижается синтез вновь появившихся клеток. Это может быть следствием хронического алкоголизма и проблем с печенью или селезенкой.
  • Повышенное отмирание тромбоцитов, свидетельствует о заболеваниях селезенки и печени, и так же в следствии аутоиммунных болезней.
  • Дисбаланс массы тромбоцитов при распределении – многие тромбоциты хранятся в селезёнке, при их невостребованности.

На более поздних этапах начинаются непосредственно проявления внешних симптомов болезни:

  • Нос и десна кровоточат,
  • Калл и моча содержат кровь,
  • Рвота с кровью,
  • Длительные и более не приятные менструации у женщин,
  • Кровоизлияния под кожу, со значительной их площадью.

Низкий уровень тромбоцитов бывает так же по таким причинам:

  • Заболевания крови (врожденные),
  • Онкология,
  • Вирусы и микробы в организме.

Сниженный MVP может гласить о следующих заболеваниях:

  • Увеличенная селезенка,
  • Инфаркт,
  • Некоторые медикаменты,
  • Воспалительные заболевание,
  • Онкология,
  • и другие.

В случае понижения количества тромбоцитов у беременных, есть возможность выкидыша.

Как выделить главное в MVP?

Когда появляется идея продукта, то хочется сразу сделать огромную платформу или огромное мобильное приложение, но на первых порах не нужно «впихивать невпихуемое», нужно мыслить категориями «проблема → решение».

Чтобы выделить главное в MVP, пообщайтесь с пользователем, поймите его проблему и придумайте её решение. Как правило, пользовательская проблема одна и решить ее можно одной фичей.

Кейс 1

Клиент обратился в нашей агентство, чтобы запустить мобильное приложение по инвестициям для начинающих. У него было огромное техническое задание и длинный список функций, которые нужно реализовать.Приложение обещало стать «огромным монстром». При этом на запуск было 5 месяцев и 2,5 млн рублей.

Мы сказали, что это здорово, и предложили применить продуктовый подход. Провели исследование, пообщались с пользователями, выделили пользовательские сегменты и нашли у этих сегментов проблемы, которые нужно решить с помощью мобильного приложения. 

Клиент пришёл к нам со списком из 15 проблем. Часть из них были выдуманными, часть основаны на личном опыте. Проведя исследование, выяснили, что у пользователей всего три проблемы. Вместо того чтобы сразу запускать мобильное приложение, начали тестировать проблемы по одной.

Проблему информирования по событиям компаний, в которые вложены деньги, решили через чат-бота в телеграме. Пользователь выбирает компании и раз в день получает новости (собирали вручную). Гипотеза была проверена и подтверждена за пять дней: людям оказалась нужна эта функция. 

Потом сделали посадочную страницу, на которой рассказали о приложении и датах запуска, начали собирать почты пользователей. Общались с ними, чтобы понять, что такого они увидели в приложении, что могло решить их проблему. 

В итоге оказалось, что из функций, которые придумал клиент, больше половины никому не нужно. Мы сэкономили кучу денег, времени, усилий. Запустили приложение с нужными функциями. Сейчас продукт состоит из обучения, информирования по событиям инвестиций, инвестирования.

Кейс 2

Клиент хотел запустить персональное обучение творческим профессиям (например, графическому дизайну). По плану продукт должен был состоять из консультаций наставников, составления персонального плана обучения и скрининга навыков. На запуск этой идеи было 2,5 месяца и 600 тыс. рублей. 

Вместо того чтобы сразу запускать продукт, решили проверить идею. Провели интервью с пользователями и выяснили, что им не нужно персональное обучение, они смотрят уроки на ютубе или проходят большие курсы.

Когда общались с пользователями, обнаружили другую потребность. Например, человек уже работает графическим дизайнером, выполняет коммерческие заказы и хочет, чтобы перед отправкой работы заказчику, кто-то её проверил (ему нужно убедиться, что он сделал классную штуку). Сейчас мы запускаем сервис по ревью работ для графических дизайнеров.

Создали посадочную страницу с формой заявки, где рассказали о сервисе,. Пока что работы проверяет один преподаватель. Привлекаем трафик и запускаем проект с минимальным бюджетом.

Контакты

Участники проекта и тренеры общаются в закрытых чатах и конференциях. Основными средствами общения со зрителями являются Twitch и YouTube, где транслируются стримы. Кроме того, с MVP Team можно связаться через Skype и Discord.

07 июня 2021

Материал подготовлен

Алена Мироненко
Эксперт

Всем привет, это Алена Мироненко — эксперт и амбассадор Poker.ru. За моими плечами больше 1,000 часов трансляций на Twitch, неоднократное участие на сериях UA Millions и EPT, а также финал отбора в Сборную Украины по матч-покеру. Редакции данного проекта я помогаю в разработке полезного контента и его продвижении.

Егор Шанц
Автор

Привет всем неравнодушным к покеру! Меня зовут Егор, я играю около шести лет. Свой первый турнир выиграл в школе, сидя за первой партой на уроке русского языка (спасибо, Наталья Александровна, что не стали мешать). Тогда за победу я получил около $200 — огромные деньги для десятиклассника — и понял, что это любовь на всю жизнь.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?

Как достичь максимума

Если хотите сделать запуск MVP для ML-проекта максимально быстрым и предсказуемым, стоит использовать описанные выше практики и определиться, каким путем идти:

  1. Нанять сильного человека с рынка, и он соберет команду. Экономить на таком лидере проекта точно не стоит, если по какой-то причине аутсорс не подходит с самого начала. И так по каждому направлению.
  2. Нанять аутсорсера, который специализируется на тематике, максимально близкой к технологической гипотезе, и в процессе работы перенимать компетенции. В итоге, если проект «выстрелит», у вас будет человек, который в него погрузился и который может помочь сделать результат труда «отделимым» от компании-подрядчика. Вокруг этого человека уже будет оправдано выстроить новый отдел, который сможет дальше самостоятельно развивать продукт, если возникнет необходимость перенести все в in-house. Аутсорсинг на этом этапе роста будет полезен тем, что позволит гибко закрывать возрастающие объемы работ, под которые еще не наняты подходящие люди во внутреннюю команду. 

Как создать MVP

Американский предприниматель и автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» Эрик Рис писал: “Если вы хотите создать минимально рабочий продукт, соблюдайте простое правило: устраните любые опции, процессы или задачи, которые не помогут вам выяснить то, что вы хотите выяснить.” Другими словами, MVP должен обладать минимальным функционалом, создание которого потребует наименьших финансовых и временных затрат.

Ознакомьтесь с пошаговым руководством к подготовке и созданию минимально жизнеспособного продукта.

  1. Определите проблему. Четко сформулируйте задачу, которую должен решать ваш продукт.
  2. Найдите целевую аудиторию. Не пытайтесь удовлетворить потребности большого круга людей. Составьте подробный портрет покупателя, чтобы лучше понимать, на кого нужно ориентироваться. Определите пол, возраст, место работы, увлечения, уровень дохода и другие характеристики целевой аудитории.
  3. Изучите конкурентов. Не надейтесь на эксклюзивность идеи, тщательно изучите рынок. Проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов, узнайте их долю рынка, проанализируйте каналы коммуникации с целевой аудиторией. Изучите сайт, социальные сети, отзывы и другую информацию, которая поможет вам быть лучше.
  4. Определите приоритетность функционала и составьте карту путей клиента. На этом этапе продумайте, какие шаги должен выполнить клиент, чтобы воспользоваться услугой. Путь должен быть коротким, понятным и удобным. Далее составьте минимальный список функций продукта и расставьте их по приоритету. Устраните лишние шаги, чтобы не запутать пользователей.
  5. Установите поэтапность работ и выберите метод управления процессом. Составьте план разработки MVP, установите круг ответственных лиц и определите способ отслеживания продвижения. Наиболее распространенные методы управления проектами это lean, SCRUM, канбан.
  6. Проведите тестирование. Определите первую группу людей, которая протестирует продукт. В нее могут войти сотрудники, друзья, родственники. Если тест пройдет успешно, предоставьте продукт целевой аудитории и проанализируйте отклик. Затем внесите необходимые изменения и снова предоставьте пользователям. С помощью таких циклов можно постепенно улучшать продукт или через некоторое время вернуться в исходную точку и кардинально изменить направление развития.

Регулярно собирайте отзывы аудитории, систематизируйте их, дорабатывайте продукт и постепенно совершенствуйте его, доводя до идеала. Далее вы узнаете, как использовали MVP разные компании.

Обычные MVP

Для обычных MVP характерным является регулярный респаун на различных локациях без каких-либо дополнительных условий. Время возрождения MVP можно разделить на две части: одна часть чётко фиксированная, а вторая вариативная и колеблется в промежутке от 0 до 10 минут для большинства MVP (для отдельных MVP вариативная часть может составлять даже несколько часов). Например, у MVP фиксированный временной промежуток возрождения составляет 1 час, а возродиться он может в промежутке от 1 часа до 1 часа и 10 минут.

Список обычных MVP
Изображение Имя Локация обитания Время респауна
5 ч — 5 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
3 ч — 3 ч 10 мин
5 ч — 5 ч 10 мин
3 ч — 3 ч 10 мин
6 ч — 6 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
7 ч — 7 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
Сразу
2 ч — 2 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
1 ч 34 мин 10 сек — 1 ч 44 мин 10 сек
1 ч 31 мин — 1 ч 41 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 10 ч
5 ч — 5 ч 10 мин
8 ч — 10 ч
1 ч 56 мин 40 сек — 2 ч 6 мин 40 сек
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
3 ч — 3 ч 10 мин
11 ч — 11 ч 10 мин
2 ч 13 мин — 2 ч 23 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч 5 мин — 2 ч 15 мин
1 ч — 1 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
12 ч — 12 ч 10 мин
12 ч — 12 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 20 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
8 ч — 8 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
2 ч — 2 ч 10 мин
12 ч
5 ч — 7 ч 30 мин
8 ч — 10 ч

UI важен

Потому что очень здорово иметь UI-киты и прототипы как на старте, так и в работе с продуктом. Мы используем их и для десктопа, и для мобильного приложения. Но что использовать сначала — Mobile или Desktop — вопрос дискуссионный. Посмотрите, что у вас за продукт, что за пользователи.

Когда прототипы уже нарисованы, ни в коем случае не давайте дизайнерам воплощать все самые смелые их фантазии о визуальном стиле. Возможно, ваш дизайнер гениален, а ваш UI — фича вашего продукта. Но такое бывает редко. Более надежный и консервативный подход — взять прототипы и готовый UI-kit, например, Material. Потому что у разработчика Material есть PHD по UI/UX, а есть ли PHD у вашего дизайнера?

Некоторые дизайнеры могут даже возводить требования в абсолют, и у этого безобразия есть имя — Pixel-perfect. Есть много дизайнеров, уверенных, что если у вас проект сверстан не по Pixel-perfect, это вообще ужас и ваши разработчики криворукие. Хотя разные браузеры по-разному рендерят шрифты, и вообще дизайн — это про наложение элементов и удобство пользования вашим продуктом.

И здесь еще есть другой важный момент. Корректная обработка ошибок важна, так как обрабатывать ошибки надо правильно. Это важный аспект качества. Мы используем так называемое «Железнодорожно-ориентированное программирование» от Скотта Влашина (перевод-расшифровка доступна на Хабре). Доклад очень классный и визионерский — он в принципе о том, как сильно наша индустрия забивает на обработку ошибок.

Принципы MVP которые надо запомнить

Ниже дан список принципов, без которых ваш MVP не MVP.

  • Не делайте, если можно не делать. Копайте, гуглите, ищите уже готовые решения.
  • Урезайте. Избавляйтесь от всего лишнего в прототипе, оставляйте только главную ценность для пользователя.
  • Нет красоте. Не углубляйтесь в дизайн, сделайте рабочий прототип и не тратьте зря ресурсы.
  • Ускоряйтесь (смотрим параграф про ключевую штуку).
  • Знайте пользователей MVP. Собирайте максимум информации о тех, кто будет взаимодействовать с MVP.
  • MVP про то, чтобы понять, можно ли заработать на идее.
  • Урезали? Еще урежьте в два раза. Разработку, время, дизайн. Оставьте только главное, что поможет проверить идею.
  • Viable значит жизнеспособный, рабочий. MVP должен работать и нести ценность, одну, основную ценность.
  • Без бэкенда. Чтобы создать MVP ищем варианты без тяжелой и долгой разработки.
  • Запускаем как можно раньше. Даже в случае провала, мы будем иметь преимущества первых. Если фишка новая, то и пользователь будет более лоялен.
  • Выбросить MVP, это нормально.

Удобство сопровождения

Модульная архитектура — это здорово

Все знают, что все проблемы в разработке из-за страшных, ужасных монолитов, которые не масштабируются и через пару месяцев превращаются в big ball of mud. Единственное лекарство от монолита — это конечно же микросервисы. Никто, правда, не вспоминает, что эти самые прекрасные микросервисы очаровательно сложны с точки зрения инфраструктуры.

Вообще идея микросервисов довольно банальная. Если у вас есть слоёное приложение и в нём есть кусок бизнес-функциональности — почему бы этот кусок не положить в отдельный сервис? Абсолютный Unix-way, который существовал в Unix задолго до изобретения этих концепций. А дальше мы можем разделить всю нашу бизнес-функциональность на отдельные модули. И совершенно не обязательно, чтобы получить преимущество от разделения на отдельные вертикальные бизнес-срезы, делать ваше приложение распределенным и добавлять отдельную сложность по удаленному взаимодействию ваших сервисов.

Да, это нужно Netflix, ему надо публиковать отдельные инстансы приложений в разное время и делать это независимо. Подумайте — вы Netflix или нет? Если нет, то модульный монолит может оказаться гораздо проще, и при этом обладать очень многими плюсами микросервисного подхода.

By feature, а не by layer

Альтернатива микросервисам — модульный монолит. Организация по фичам в виде модульной архитектуры (а не по слоям и даже не по микросервисам), может стать тем, что вам понравится использовать. С ней удобно менять маленькие кусочки программы без дополнительных расходов на инфраструктуру — как если бы вы начинали сразу с микросервисов.

И если код организован модульно, то можно реализовать Feature toggle, который поможет с быстрыми релизами, особенно когда в последний момент надо что-то менять.

Feature toggle

Для большинства наших проектов эта фича оказалась очень удобной. Я узнал об этом достаточно давно из доклада одного из инженеров мобильной команды Facebook. Он рассказывал примерно так: «Иногда так бывает, что мы приготовили релиз, а дальше прибегает Марк и говорит»: 

— Так, ребята, те три фичи, которые вы пилили, пока не надо релизить. У меня есть другая, супер-классная, запилите, пожалуйста, ее.

— Марк, но у нас же уже все смержено, в релизный бренч все протестировано. Что же нам делать?

— Мне пофиг, заливайте мою фичу.

И тогда они добавили переключатели, чтобы выбирать, какой код может пройти в релиз. Особенно это актуально для мобильных приложений, потому что надо ждать ответ от магазина, когда же он проверит приложение. А так можно какую-то фичу выключить, заменить на другую, включить нужную — и собирать проект из таких блоков. Это просто очень удобно.

Нетехнический аспект

Бывает так, что команда усердно трудится, делает ошибки, поклоняется Cargo-культу, но есть один человек, который знает, как правильно. И он рассказывает, как правильно, указывая на все ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить. И если у вас есть такой товарищ и есть возможность, чтобы он не участвовал, то скорее всего, без него будет лучше, каким бы классным специалистом он ни был. Потому что так всем работать будет проще и комфортнее.

В итоге у нас получилась вот такая схема:

Если раньше для каждого нового клиента мы подбирали подход, теперь нам достаточно одного. Мы смогли повысить интенсивность разработки и теперь успеваем и новые запросы обработать, и существующую функциональность развить /допилить, и технический долг уменьшить. Не могу сказать, что проблем вообще не осталось, но жить стало определенно легче.

Все определения MVP

Акроним Определение
MVP Mill Valley филармонии
MVP Ministarstvo Vanjskih Poslova я Europskih Integracija
MVP Moeco Вьетнам Petroleum Co., Ltd.
MVP Motorola проверены плюс
MVP Большинство вертикальных приматов
MVP Большинство драгоценного поэт
MVP Большинство ценных приматов
MVP Веха венчурных партнеров
MVP Вице-президент маркетинга
MVP Максимизация скорости и мощности клуб легкая атлетика
MVP Маркетинг по телефону
MVP Меридиан венчурных партнеров
MVP Минимальной жизнеспособной населения
MVP Многоцелевой голосовой процессор
MVP Мобильная платформа
MVP Мобильный, голос, позиционные
MVP Модель-представление-презентатор
MVP Модульная голосовой процессор
MVP Монстр венчурных партнеров
MVP Монстр против игрока
MVP Монтел Вонтевиус Портер
MVP Монументальная венчурных партнеров, ООО
MVP Моррис посетитель публикаций
MVP Музыкальное видео пресс
MVP Мульти видео обработка
MVP Мульти посещение родственников
MVP Мультимедиа видео процессор
MVP Наиболее ценный продукт
MVP Наиболее ценный специалист
MVP Наставники в предотвращение насилия
MVP Обработка нескольких приложений голоса
MVP Паров влаги проницаемой
MVP Перемещение судна профилировщика
MVP План Мохок Валли
MVP План проверки
MVP План проверки мобильности
MVP Платформа мобильных дисперсии
MVP Предельное значение продукты
MVP Программа Multi абонемента
MVP Программа проверки рабочей силы
MVP Продюсер автотранспортных средств
MVP Пролапс митрального клапана
MVP Рыночная стоимость цены
MVP Рыночной стоимости оплаты
MVP Самый ценный игрок
MVP Самый ценный человек
MVP Среднее дисперсия портфеля
MVP Точки зрения тысячелетия

Что означает MVP в тексте

В общем, MVP является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как MVP используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения MVP: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение MVP, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру MVP на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения MVP на других 42 языках.

Искусство

Другой пример выпуска намеренно ограниченного продукта часто встречается в искусстве. Здесь основным фактором, заставляющим людей делать не “все и сразу” уже являются деньги. Причем они могут мотивировать с разных сторон. Например, создатели пилотных серий сериалов хотят сначала убедиться, что их продукт будет востребован аудиторией (=прибылен), а только потом вкладывать остальные средства в его создание. То есть для них мотивацией является наличие денег и, как следствие, разумный подход к их использованию.

Обратная ситуация — отсутствие денег — мотивирует молодые музыкальные группы делать демо-записи. С их помощью они как раз рассчитывают найти аудиторию, готовую вложиться в развитие их продукта. А иногда демо-записи позволяют им убедиться, что продукт нужно дорабатывать или перерабатывать. Все как в IT стартапах, когда конечный продукт имеет мало общего с изначальной задумкой, которая была реализована на этапе MVP.

Примеры из практики

Нишевые продукты платежной системы QIWI 

Крупные компании часто обращаются к MVP при срочной разработке нишевых продуктов. Так, вместе с платежной системой QIWI мы реализовали более десяти систем, которые по тем или иным причинам требовали быстрого старта. 

Например, мы всего за полтора месяца создали стратегическую игру «Финансовый абсолют» для летнего детского лагеря, чтобы запустить проект до начала первой смены. 

Также мы разработали стриминг-платформу QIWI Donate, образовательный портал QAMPUS, систему управления сайтами QIWI CMS.

Сервис для поиска жилья в Нью-Йорке

У одного нашего заказчика из США был MVP – небольшой сайт с базой квартир, формой регистрации, фильтрацией по адресам и стоимости. Этот сервис был создан для тестирования спроса на услуги аренды жилья. Перед нами стояла задача улучшить сайт и расширить его функциональность.


Фото: Unsplash

На первом этапе мы сделали адаптивную верстку, чтобы пользователи могли арендовать квартиры через смартфон. Затем обеспечили проверку надежности арендодателей и арендаторов через специальный сервис и добавили оплату банковскими картами.

Следующий шаг – усовершенствование фильтров и интеграция с Google Maps. После этого для ускорения поиска мы ввели кэширование, далее – персональные рейтинги, отзывы, лайки и чаты для пользователей.

В итоге с сайтом начали сотрудничать арендодатели из 13 городов США, а пользователи получили возможность подобрать себе квартиру и соседей, разделяющих их интересы, познакомиться с отзывами, попросить о помощи в переезде.

Подведение итогов

Minimum Viable Product, или минимально жизнеспособный продукт, — это прототип вашего продукта, демоверсия, которую можно протестировать на реальных клиентах. Каждая итерация получает обратную связь от потребителей. Это позволяет изучить недостатки продукта и с каждым новым этапом предлагать все более эффективную версию.

Три важнейших вопроса, на которые должен ответить фаундер перед созданием МVP:

  1. Какую проблему я пытаюсь решить?
  2. Для кого я пытаюсь ее решить? Кто потребитель?
  3. Как выглядит моя скейтборд-версия продукта?

Minimum Viable Product должен быть максимально упрощенным и примитивным. Его основная задача — запустить цикл общения с клиентами, инициировать старт рабочего процесса.