Содержание
- Объединяем Activity и View
- Архитектурное решение
- Как всё это изучают
- Как все начиналось…
- Xamarin
- Обзор AndroidManifest.xml
- Java
- С#
- Несколько локалей
- Документы Google, Диск и Keep
- Языки Android
- Разработка кросс-платформенных приложений
- Как монетизировать приложение
- C-Sharp
- Программирование на телефоне – разберемся?
- Софт для писателей
- React Native (Javascript)
- JotterPad — приложение для писателей и сценаристов
- Инструменты для разработки Android-приложений
- Kotlin
- Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу
- 13 приложений для изучения программирования
Объединяем Activity и View
Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.
Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:
import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;
Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:
String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;
В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.
Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:
// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
- Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
- Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
- Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
- Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
- Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
- Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.
Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.
В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:
Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.
Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.
Архитектурное решение
Представим, что наше приложение написано в соответствии с Single-Activity подходом. Тогда механизм переключения языка может быть реализован следующим образом.
является источником текущего значения языка. Он позволяет подписаться на это значение, получить его синхронно и подписаться только на обновления. В случае необходимости можно ввести дополнительную абстракцию над по принципу разделения интерфейса. На диаграмме несущественные детали опущены.
при создании заменяет контекст на новый, чтобы приложение использовало ресурсы для выбранного языка.
в свою очередь подписывается на обновления языка и уведомляет View об изменениях.
при получении уведомления о смене языка пересоздается.
является единственной в приложении. Все остальные экраны реализованы фрагментами. Поэтому при пересоздании активити стек экранов сохраняется системой. При возврате на предыдущие экраны они будут переинициализированы и отображаться переведенными. Пользователь останется на списке выбора языка и увидит результат своего выбора мгновенно.
Как всё это изучают
Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.
Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.
Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.
Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT. Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.
Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.
Как все начиналось…
А начиналось все как обычно с разматывания губы на тему вот сейчас как перейду с ПК на планшет, да как все заиграет.
Раньше (недели две назад) я постоянно задумывался почему так мало слышно о разработке пусть даже front-end’a на мобильных устройствах (нет, не под мобильные, а именно с мобильных устройств).
И думал я, что может только у меня такая потребность возникла. Что только я мучаюсь с подготовкой к работе. Ведь, чтобы развернуть бурную рабочую деятельность, мне нужно сперва сварить кофе, уложить всех спать, выгнать кота. А с мобильным устройством все проще. И уж если куплю планшет, да его настрою, будет у меня и мобильность, и скорость, да и лёгкость в движениях появится=)
И вот «летящей походкой я вышел за …», то есть за планшетом, и вернулся со средним, ну ладно, бюджетным «китайцем».
Решил, что рута я сбивать не буду, дефолтную систему сносить не буду, а то вдруг не просто так люди на ПК до сих пор работают.
Xamarin
Xamarin — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом, используемая для создания приложений с использованием .NET и C #. Xamarin расширяет платформу для разработчиков .NET, предоставляя пользователям доступ к инструментам и технологиям для разработки приложений для iOS, Android и Windows.
Xamarin обеспечивает функциональность для непосредственного вызова программ, написанных на других языках, таких как библиотеки Objective-C, Java, C и C ++, что позволяет вам использовать широкий спектр стороннего кода.
Читайте больше по теме:
Обзор AndroidManifest.xml
У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.
Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.
Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.
Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:
android:icon, android:label и android:theme
Среди прочего в manifest может появиться:
- uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
- activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
- service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
- receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.
Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.
Java
До 2018 года был основным языком для создания приложений под Android, но и в 2021 его продолжают использовать многие разработчики.
Программирование на Java используется для разработки кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях задействуются и другие языки для того, чтобы учесть специфику каждой ОС.
Статья: Что такое нативная и кроссплатформенная разработка
Преимущества:
- Естественный код для Android. Сама ОС частично тоже написана на Java, а ядро составляют Linux и собственная виртуальная машина Virtual Machine.
- Универсальный — запускается на всех платформах.
- Позволяет легко масштабировать и обновлять проекты за счет объектно-ориентированного кода. То есть, тут код легче читается, пишется и обновляется, что ускоряет все процессы.
- Большое количество готовых инструментов, которые по умолчанию совместимы с Java, что тоже увеличивает скорость.
С#
С# — объектно-ориентированный язык, который был создан компанией Windows и использовался в основном для Windows Mobile, но в последнее время C# научился работать на Mac, Linux, IoS и Android. За счет удобного синтаксиса, строгого структурирования и большого количества библиотек и инструментов на нем можно писать разные виды интерфейсов и решать любые задачи с меньшими затратами времени и ресурсов.
Плюсы:
Windows уделяет особое внимание поддержке, регулярно выпускает обновления и выявляет баги, поэтому работать с C# можно комфортно и быстро.
Некоторые организации и индивидуальные разработчики могут пользоваться инструментами бесплатно.
Ответы практически на все вопросы, связанные с работой в C#, можно найти в интернете или профессиональных сообществах.
Большой набор инструментов и средств для работы C# позволяет пользоваться только одним языком.
Автоматический режим очистки памяти от объектов, которые не используются.
Корректно работает даже при переходе продукта на новую версию.
Минусы:
- Работает практически на всех ОС, но все же приоритет основан на платформе Windows.
- Бесплатен только для небольших фирм, индивидуальных программистов, стартапов и учащихся. Крупной компании покупка лицензионной версии выйдет в крупную сумму.
Выбор языка программирования зависит от OC, задач приложения и способа разработки, который вы выберете.
В студии AppCraft мы разрабатываем нативные приложения для iOS и Android. За 10 лет собрали в портфолио более 200 проектов: корпоративные решения, соцсети, банковские системы, мессенджеры и e-commerce и не планируем останавливаться 🙂
Несколько локалей
В Android 7.0 (API 24) пользователь может установить несколько локалей. В этом случае, если не будут найдены ресурсы для первой локали, то будут искаться ресурсы для второй локали. Таким образом, если француз знает два языка, например, французский и испанский, а в приложение не поддерживает французского, но поддерживает испанский, то пользователь увидит текст на испанском, а не на английском.
Но тут есть одна особенность, если вы в своём приложении используете библиотеку совместимости appcompat-v7. Она может показать текст на английском, если не найдет ресурсов для первой локали, игнорируя ресурсы второй локали. Чтобы избежать проблемы, добавьте в build.gradle модуля дополнительную настройку.
Документы Google, Диск и Keep
Цена: бесплатно / 1,99–199,99 долларов в месяц.
Google Диск – довольно мощный онлайн-офисный пакет. У него есть текстовый процессор с Google Docs, облачное хранилище с Google Drive (или Google One) и приложение для создания заметок с Google Keep. Это отличный набор приложений для писателей. Документы Google достаточно велики и мощны, чтобы вместить роман, сценарий и т.д. Я лично использую его для написания сценариев для видео на YouTube. Google Диск – это платформа облачного хранилища, поэтому вы можете получить доступ к своим записям на компьютере, телефоне или любом другом устройстве с подключением к Интернету. Наконец, Google Keep – достойное бесплатное приложение для создания заметок, в котором вы можете хранить идеи и отрывки. Все это интегрируется в Google Диск. Все приложения бесплатны, и вы получаете 15 ГБ свободного места на Google Диске. Стоимость подписки указана на тот случай, если вам понадобится больше места.
[iframe src=”https://www.youtube.com/embed/ex185KgkgBQ”]
Языки Android
Java
Согласно индексу TIOBE, Java является самым популярным языком программирования по состоянию на июнь 2017 года. Если вы хотите разрабатывать приложения для Android, скорее всего, вы будете придерживаться Java. У него есть большое и развитое сообщество разработчиков, и это означает, что вы сможете легко получить техническую поддержку и помощь.
Итак, когда вы разрабатываете программу для мобильных устройств с помощью Java, вы можете придумать любое приложение, о котором вы можете подумать. Единственными ограничениями будут ваше воображение и уровень ваших знаний Java.
Kotlin
Kotlin был спроектирован и разработан компанией JetBrains, чешской компанией, известной своей популярной IDE, IntelliJ IDEA. Недавно команда Android от Google объявила, что официально добавляет поддержку языка программирования Kotlin.
Kotlin был разработан для решения некоторых проблем на Java. По словам фанатов языка, синтаксис Kotlin проще, чище и приводит к меньшему раздуванию кода. Это поможет вам больше сосредоточиться на решении актуальной проблемы, а не на сложном синтаксисе. Кроме того, вы можете использовать Kotlin и Java вместе в одном проекте, и это делает его действительно мощным.
Android SDK Java против Kotlin: нужно ли использовать Kotlin для разработки Android? Джессика Торнсби
Разработка кросс-платформенных приложений
Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:
- Python;
- C;
- C++;
- C#;
- Java.
Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.
Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.
Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.
Примеры кросс-платформенных приложений:
Как монетизировать приложение
- продажа самого приложения;
- вставка рекламы в приложения;
- продажа платных функций в приложении;
- продажа подписки на определённый период;
- донаты — добровольные платежи от пользователей.
Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:
- Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
- Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
- Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
- Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
- Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
- Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.
После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!
C-Sharp
C #, произносится как «C-sharp «, является еще одним объектно-ориентированным языком, который широко используется для мобильной разработки. Он в основном используется для платформы Windows Mobile. Кроссплатформенная разработка — еще один атрибут C #, который делает его пригодным для мобильной разработки. Технически, C # позволяет нам делать практически все, что мы можем достичь, используя Swift, JAVA и (wiki). Когда вы знакомы с C # и можете с легкостью программировать в нем, вы можете легко разрабатывать мобильные приложения, настольные приложения, игры и веб-приложения. Таким образом, учитывая динамизм, который предлагает C #, он станет одним из лучших решений для разработчиков мобильных приложений.
Программирование на телефоне – разберемся?
Программирование на телефоне является долгим и сложным процессом
Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.
Существует множество сервисов, которые помогают программировать на чем угодно. Главное, это доступ в Интернет и дисплей со средством ввода. Одним из таких сервисов является очень популярные Ideone.
Ideone – это онлайн-компилятор и инструмент для отладки, который позволяет вам компилировать исходный код и выполнять его онлайн в более чем 60 языках программирования.
Такие онлайн сервисы позволяет без проблем скомпилировать код, который вы можете там же и написать. Выбор языков программирования, как правило, обширный и постоянно обновляется. По крайней мере добавляются новые версии языков программирования.
Также, существуют узкоспециализированные программы, такие как Java Compiler и т.д. Их можно без проблем скачать на ваш смартфон. Программирование на телефоне и заключается в таких программах и сервисах, так как делать это в терминале, как на Linux будет крайне неудобно. Одним из лучших терминалов на Android является Termux.
Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.
Как вы могли уже догадаться, программирование на телефоне – это крайне неудобно из-за маленького экрана и отсутствия полноценной клавиатуры. Конечно, вы можете подключить клавиатуру через OTG, но зачем? Почему не взять ноутбук в таком случае, ведь клавиатура у вас с собой вмещается?! Ещё одним фактором, который говорит против программирования на телефонах Android и Apple является отсутствие профессионального софта. Существуют только узконаправленные компиляторы или онлайн-IDE. Они, как вы понимаете, никогда не смогут заменить нормальное ПО для программиста.
Мое мнение такого, что программирование на смартфоне не имеет смысла, так как занимает много времени и концентрации. Это, безусловно, является возможным и может даже кому-то пригодится. Однако я считаю, что лучше учить материал, который может вам помочь в развитии, так как смартфон для этого подходить очень даже. По пути куда-то или лежа на диване, вы всегда сможете посмотреть видеокурс или прочитать книгу. Пользуйтесь гаджетами правильно, а я надеюсь, что смог дать вам ответ на это пусть и легкий, но очень популярный вопрос.
Софт для писателей
yWriter5
yWriter – очень удобный текстовый редактор, программа, которая создана специально для писателей. Позволяет разбивать произведение на отдельные главы, главы – на сцены, добавлять персонажей и комментарии к ним. Программа отлично подходит для структурирования больших объемов текстов. Кроме этого ведется автоматическое сохранение вашей работы и подсчет слов в главах и сценах.
Но самой отличной новостью, пожалуй, является поддержка в программе yWriter русского языка. Для того чтобы включить русский язык, на верхней панели выбираем Localise -> Choose language. Если «русский» будет обозначен дивными иероглифами, выберите пункт COBECTb`s translate(ru).
Вы можете скачать yWriter5 у нас yWriter5
«Свежий Взгляд»
«Свежий Взгляд» — русскоязычный софт для проверки ваших текстов. Программа умеет находить одинаково звучащие слова, что помогает проследить отсутствие тавтологий и сделать ваше произведение гладким и удобочитаемым. Язык и стиль – это те изюминки, которые выделяют произведения среди других. «Свежий Взгляд» помогает найти те огрехи, которые писатель может упустить после неоднократной вычитки.
Программа бесплатна, имеет простой и понятный интерфейс, что позволяет сразу же приступить к работе. Единственный недостаток – проверка одного документа занимает достаточно много времени. В остальном, проверка очень качественная, подозрительные слова выделяются разными цветами.
Существует так же онлайн версия данной программы — http://quittance.ru/tautology.php
Вы можете скачать «Свежий Взгляд» у нас «Свежий Взгляд»
yEdit2
Эта программа проще, она берет на себя функции обыкновенного блокнота. Но! В yEdit2 есть возможность ограничить количество символов, что очень удобно для написания статей или текстов на конкурсы.
Вы можете скачать yEdit2 у нас yEdit2
CELTX
CELTX – это целое поле для деятельности писателей и сценаристов. Программа выполняет примерно те же функции, что и yWriter, но позволяет работать не только с текстовой информацией, но и с графикой, аудио и видео объектами. Здесь для вашей фантазии не будет ограничений. Вы можете добавлять иллюстрации, которые будут наглядно изображать персонажей вашей истории, или вставить атмосферную музыкальную композицию, которая ассоциируется у вас с определенным фрагментом произведения. Единственный минус CELTX – трудности в восприятии для тех, кто привык работать с текстовыми редакторами типа MS Word.
RHYMES
RHYMES – программа для подбора рифм. Работает на основе множества словарей. Проста в использовании, помимо нахождения рифм умеет подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.
Познакомиться поближе с RHYMES можно здесь — http://rifmovnik.ru/index.htm
XMind
XMind – это сервис для планирования, который подойдет не только писателям, но и ученым, разработчикам. Программа помогает в составлении так называемых ментальных карт, которые помогут наглядно изобразить идею и по шагам воплотить ее в жизнь. По мере работы над произведением, вы будете добавлять новые элементы, строить целые диаграммы связей. Полученный документ можно экспортировать в любой удобный формат – текстовый или графический.
Надеюсь, что данная статья помогла вам подобрать писательский софт для себя. На сайте вы также можете узнать о том, как написать книгу. Желаю творческих успехов и вдохновения!
Программы для написания книг – текстовые редакторы, с помощью которых можно создавать различные печатные произведения. Основными функциями в них являются набор текста и выполнение его форматирования, начиная от выбора шрифта, заканчивая вставкой каких-то дополнительных элементов. Такими возможностями обладают многие современные программные инструменты, даже тот самый простой блокнот, который имеется в каждом компьютере, но зачастую его возможностей недостаточно.
Многие опытные писатели, поэты или журналисты хотят большего. Поэтому рассмотрим наиболее популярные, востребованные средства, позволяющие не только набирать текст, но и сохранять заметки, делать какие-то промежуточные вставки, зарисовки, сохранять и держать всегда под рукой источники, ссылки. Также позволяющие одновременно читать документы с различными форматами и многое другое, вплоть до автоматической настройки яркости в зависимости от времени суток.
React Native (Javascript)
Javascript называют тараканом IT-индустрии. Как и таракан, Javascript, как ожидается, никогда не умрет. React Native — это основанная на Javascript инфраструктура, которая широко используется для разработки межплатформенных мобильных приложений. Он использует те же компоненты пользовательского интерфейса, что и родные приложения для iOS или Android.
Это фреймворк с открытым исходным кодом, имеющий обширное технологическое сообщество. React Native предлагает возможность повторного использования кода и помогает создавать более быстрые и недорогие приложения. Кроссплатформенная разработка помогает сэкономить время и затраты на кодирование.
JotterPad — приложение для писателей и сценаристов
JotterPad — это полноценный текстовый процессор, замаскированный под текстовый редактор. Интерфейс приложения минималистичный — очень приятный и понятный. Вне зависимости от того, как вы печатаете, с внешней или встроенной клавиатуры, все функции вам будут доступны.
Среди таких функций есть поддержка словарей, расширенная поддержка символов и исправление ошибок. При первом запуске приложения вам предложат выбрать язык дальнейшей работы. Русский поддерживается, поэтому работать с текстом на родном языке не составит никаких проблем. Также имеется облачная интеграция с такими сервисами, как Google Drive, Dropbox и OneDrive, а еще режим автономного редактирования.
JotterPad
JotterPad предлагает встроенные покупки. Существует «креативная» версия приложения, которая стоит 1,99 доллара и открывает такие функции, как форматирование, пользовательские шрифты, темная тема и управление версиями. А если вы работаете со сценариями, то за 30 долларов в год можно раскрыть дополнительные возможности в этом направлении.
Инструменты для разработки Android-приложений
Предварительно хочется заметить, что платформа Android является открытой, поэтому любой сможет написать собственное приложение, а потом распространять его с помощью каталогов программ. Не может не радовать и то, что все инструменты, необходимые для написания стандартного Android-приложения, бесплатны.
Итак, в первую очередь нужно установить Android Studio. Эта платформа является официальной средой разработки (IDE) для Android. Функционирует она и на Windows, и на macOS, и на Linux. Сегодня это основной инструмент Android-разработчика, хотя, говоря по правде, разрабатывать приложения под Андроид можно и с помощью других сред.
В процессе установки Android Studio, если на вашем ПК не будут установлены Android SDK и прочие компоненты, программа скачает их автоматически.
Для справки: Android SDK представляет собой непосредственную среду программирования, куда входят необходимые библиотеки, скрипты, документация, исполняемые файлы и пр. При этом Android SDK выполняет компиляцию кода в файл, имеющий расширение .apk.
Также в комплекте с Android Studio устанавливается и эмулятор Android — очень полезный инструмент, позволяющий запускать и тестировать создаваемые вами приложения.
После установки всех инструментов, можно приступать к созданию проекта. Однако мы не будем подробно на этом останавливаться, так как в сети есть множество подробных пошаговых инструкций со скриншотами. С их помощью вы без труда создадите свой первый простейший проект и мобильное приложение под Android
Мы же сфокусируем внимание на некоторых важных понятиях и правилах
Kotlin
Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android. Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке.
Преимущества:
- Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
- Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
- Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
- Программы Kotlin используют фреймворки и библиотеки Java.
Недостатки:
- Скорость сборки программы часто колеблется от быстрой до очень медленной.
- Пока не так сильно распространен среди разработчиков, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском специалистов и решением нестандартных багов.
Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу
Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности?
Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.
В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.
Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.
Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.
Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.
Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?
Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.
Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же.
Можно учиться параллельно с работой?
Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.
На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.
13 приложений для изучения программирования
Теги:
- Образование / Работа в ИТ
- Языки программирования
Наслышан о высоких зарплатах программистов? Хочешь стать программистом, но нет денег на курсы, вдобавок нет времени сидеть за компьютером. Даже в этом случае есть шанс! ITmentor сделал подборку приложений с помощью которых можно изучать языки программирования в транспорте по дороге на работу.
1. Udacity
Udacity — бесплатное функциональное приложение, благодаря которому пользователь может существенно повысить уровень своего образования, проходя бесплатные курсы по программированию от ведущих экспертов IT-отрасли. Доступно бесплатно в Google Play и iOS.
2. Swifty
iOS-приложение для обучения программированию на языке Swift, который разработан компанией Apple.
3. Swift Playgrounds
Новое приложение Swift Playgrounds – самый простой способ познакомиться с языком Swift и начать работать с кодом легко и непринужденно. Swift Playgrounds, — это абсолютная доступность образования. Создавайте собственные приложения прямо на планшете, используя существующие шаблоны или придумывая уникальные.
4. Codecademy Hour of Code
Образовательный портал Codecademy выпустил свое первое приложение для iPhone, с помощью которого можно научиться основам программирования всего за час. Прохождение приложения занимает совсем немного времени, а само оно разделено на небольшие уроки.
5. Lrn
Сервис, который учит пользователя писать код на одном из популярных языков программирования: HTML, CSS, Python, Ruby, Javascript. Доступно в виде приложения для Google Play или App Store.
6. Tynker
Одно из самых популярных приложений в этой категории это Tynker, оно направлено как раз на то, чтобы сделать программирование более веселым и доступным. Сейчас обучающая платформа, основанная на открытых веб-стандартах, используется более чем в 8,000 школ и помогает более 6 миллионам детей начать программировать.
7. Khan Academy
Khan Academy — Learn Anything — это приложение, которое позволяет обучаться на курсах Khan Academy прямо со своего мобильного устройства.
8. Javvy
Интерактивное учебное пособие по языку программирования Java, благодаря которому можно получить базовые знания по Java и научиться основам программирования в целом. Весь курс обучения включает более 150 уроков.
9. SoloLearn
SoloLearn представляет собой целый ряд мобильных приложений, которые обучают пользователя программированию при помощи специальных игр. SoloLearn доступен бесплатно для всех платформ – iOS, Android
10. Coursera: Online courses
Бесплатные курсы ведущих университетов мира на Coursera теперь доступны и в виде приложения для Google Play или App Store.
11. CodeCombat
Одна из самых популярных игр, обучающих программированию. Приложение часто используется в образовательных учреждениях для обучения разработке. Содержит курсы для всех возрастов.
12. CodeWars
Сервис, в котором можно соревноваться в программировании с другими участниками. Пользователям доступны различные языки для написания кода и задания, которые необходимо выполнить.
13. EdX — Online Courses
Приложение предлагает бесплатные онлайн-курсы от лучших университетов мира. Доступно и в виде приложения для Google Play или App Store.
Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by