Что дает человеку высшее образование?

Содержание

Исторические предпосылки важности образования

Наши родители, да и родители современных детей, с детства твердят: «не будешь учиться –  пойдешь работать дворником». Подразумевается не то, что профессия дворника не респектабельная, а то, что с ней у человека меньше возможностей, хотя она может приносить удовольствие. На этом устойчивом выражении выросло не одно поколение детей. С какого момента образование перешло в один ряд с базовыми навыками, необходимыми не просто для выживания, а для преуспевания?

С исторической точки зрения период образованности в нашей стране начинается с Крещения Руси и введения письменности Кириллом и Мефодием. Поскольку все церковные писания и молитвы были на византийском, появилась необходимость переводить их, поэтому первыми «школами» стали монастыри, поскольку рабочим людям грамота ни к чему. Спустя какое-то время так называемые училища стали открываться при княжеских дворах в Новгороде и Киеве. Спустя еще несколько десятилетий, в 1068 году, на территории Киева появилась первая школа, где образование могли получать женщины — для тех времен ощутимый прогресс, ведь женское предназначение сводилось только к ведению хозяйства.

Первая высшая школа на русской земле появилась в 1687 году – это была Славяно-греко-латинская академия. И вот с 1760-х годов образование уже начало приобретать статус: появились учебные заведения для простых людей и для высших сословий, где обучались дети дворян (например, Смольный институт благородных девиц).  Уже тогда человека с образованием можно было легко отличить по речи, манере держать себя и обладанию определенным багажом знаний.

С начала XIX века образование в России предоставлялось последовательно в приходских училищах, уездных училищах, губернских гимназиях и университетах. Первые два типа учреждений были бесплатными и бессословными, то есть попасть туда мог каждый, кто захочет и имеет хоть какие-то познания. Образовательная система не переставала подвергаться преобразованиям: университеты то лишались автономии, то получали ее снова, открывались программы для обучения женщин почти на уровне высшего образования.

После Октябрьской революции образование стало бессословным и общедоступным, а к началу XX-го века советским правительством был введен декрет о ликвидации безграмотности населения. С 1923 года обучение стало платным в старших классах и вузах. От финансовых взносов освобождались определенные категории граждан (военные, образовательные работники, инвалиды, крестьяне, пенсионеры, стипендиаты, люди со званием Героя).

С 1977 года в Конституции утвердили Закон о гарантированном праве каждого гражданина страны на бесплатное среднеспециальное или высшее образование, даже были введены государственные стипендии за отличную академическую успеваемость. Для лучшей мотивации на государственном уровне действовала система распределения на трудоустройство по специальности. Не исключено, что именно эта советская схема и повлияла на наше мнение о том, что будет образование – будет и работа.

И вот мы пришли к той схеме образования, которую имеем в нашей стране сейчас:

  • Акцент с развития системы профессионально-технических училищ сменяется на развитие личности учащихся, формирование определенных знаний и навыков для нерабочей деятельности
  • Переход на многоуровневую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура по Болонской системе)
  • Введение единого стандарта государственного экзамена, комбинирующего выпускной экзамен из школы и вступительные испытания в университет.

Когда только кажется, что нужно

  1. Невозможность получить хорошую работу без высшего образования. Любимая старшими поколениями манипуляция «не будешь учиться — станешь дворником», конечно, крепко оседает в сознании и приобретает негативную окраску. Если получить высшее образование заставляют такие установки, то лучше перед поступлением в ВУЗ крепко задуматься или даже поработать с психологом. Это поможет отделить реальное желание от навязанного чувства вины. Успешность в жизни зависит от способности приспосабливаться, а не от склонности к академическим успехам. Но мы о другом.

    Получить хорошую работу без высшего образования не так уж и сложно, достаточно обладать какими-либо навыками. Делать ремонт в квартирах, например, — работа хорошая. Быть бортпроводником на пассажирском самолете, ответственным за безопасность пассажиров, при этом посмотреть весь мир — тоже хорошо. Ни для одной, ни для другой специальности высшее образование не требуется. И список можно продолжать бесконечно. Кроме того, на некоторые должности, не требующие высшего образования для трудоустройства, позволяют учиться уже за счет работодателя. Так могут сделать, например, полицейские.

  2. Невозможность быть уважаемым специалистом (и человеком) без высшего образования. Такая причина тоже требует психологической работы. Или, опять же, реальных примеров, которые этот миф разрушают. Акушерки, ювелиры, архитектурные реставраторы — все они не имеют высшего образования, лишь среднее. Но вряд ли кто-то будет называть их работу мало уважаемой.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Нужно ли высшее образование?

Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.

Подготовка к ВУЗу

Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.

Однако школа необходима не только для получения аттестата

Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование

Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.


Книги на полке так и манят почитать

Самообразование как развитие личности

Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.

Где неважен статус диплома?

В ряде отраслей работодатели не столь придирчивы. Например, среди менеджеров, помощников руководителя или секретарей важны практические навыки, а не наличие диплома.

Designed by pressfoto/Freepik

При собеседовании на некоторые профессии (PR-менеджер, психолог, программист) диплом вуза государственного образца будет играть какую-то роль, но далеко не решающую. Опять-таки гораздо важнее продемонстрировать реальные умения.

Кроме того, как правило, чем дальше год выпуска и чем больше портфолио, тем меньше работодателю интересен ваш диплом — гораздо важнее опыт и профессионализм. Документы об образовании изучают чаще у молодых специалистов.

Обращайте внимание на вакансии. Если компании принципиально иметь в штате сотрудников с вузовским дипломом, они оговаривают это отдельным пунктом

Артур Терисаян, основатель Uremont

На мой взгляд, самое главное для предпринимателя – наличие таких личностных качеств, как живой ум, смелость, коммуникабельность (умение найти нужных людей и их организовать). Высшее образование полезно для бизнесмена, но необязательно. Нельзя мерить человека, его предприимчивость по каким-то вводным данным, связанным с условиями старта. 

Например, у меня медицинское образование, однако я всю жизнь успешно занимаюсь бизнесом в сфере обслуживания автомобилей. 

Кроме того в студенческие годы я встретил верных друзей, некоторые из которых стали партнерами по бизнесу, а другие – самостоятельными предпринимателями.

Если претендент на должность имеет диплом о высшем образовании

Третий тип — диплом о законченном высшем есть. Но вариантов тоже не один — от учебы каждый берет то, что может:

  • вариант первый. Обычный выпускник — мечта офисного работодателя, Умеет немного, но способен учиться и работать;
  • вариант второй, звездный. Учился,  занимался научной работой, получил  разные сертификаты. Неплохо отработает несколько месяцев, после чего  “свалит” в даль светлую, типа IBM, или вовсе за границу;
  • учился по блату, с помощью родителей. Комментарии излишни, но  некоторые должности — точно для таких сотрудников.
  • купили диплом — сотрудник, которому во взрослом возрасте стал резко нужен диплом о высшем образовании. Мало отличается от первого варианта.

Кандидатов и докторов, в смысле ученой степени, в коммерческом предприятии можно увидеть крайне редко.Значение диплома при приеме на работу не стоит переоценивать, но все же учитывать нужно. Хотя способ проверки профессиональных навыков  предпочтительнее. Когда веб-дизайнер за несколько минут исправит старую проблему с масштабом отображения картинок на сайте компании, озаботит ли Вас наличие у него сертификата или диплома?

Конечно – за

Естественно, среди незакончивших ВУЗы есть много состоявшихся во всех смыслах людей, поэтому нет смысла утверждать, что иметь высшее образование абсолютно необходимо. Однако существует множество серьёзных оснований все же поступить в ВУЗ.

Выработка интуиции

ВУЗ нужен не для того, чтобы студент хранил в голове формулы, константы и теоремы. Он должен научить мыслить, понимать и не бояться абсолютно новых задач и экстремальных ситуаций. Человек, имеющий высшее образование, получает определённые навыки и карту таких человеческих знаний, которые позволяют ему интуитивно принимать правильное решение. В этом и есть истинная ценность высшего образования, а не в наличии энциклопедической эрудированности.

Всегда в тонусе

Молодой выпускник обладает гибким и мощным мозгом, который способен быстро учиться. Это наглядно доказывает сессия! Но и людям старшего возраста образование очень полезно. Осваивая новую информацию, человек заставляет мозг работать и не даёт ему стареть. В самом деле, образованные и начитанные люди не теряют ясность ума и имеют отличную память.

Связи

Время обучения — прекрасная возможность обрасти полезными знакомствами, без которых не обойтись в наше время.

Изменение карьерного пути

В жизни всякое случается. Зачастую даже при наличии достойной работы без специализированного высшего образования не получится подняться по карьерной лестнице.

«Образованные» в приоритете

Любой руководитель, нанимая сотрудника, готовится к тому, что его придётся обучать и переучивать, вводить в реалии конкретного предприятия

И неважно будет ли это краснодипломник или просто толковый человек. Однако «корочка» все же станет большим плюсом в пользу соискателя

«Гуляй, пока молодой»

Студенческие годы – это самые яркие впечатления и воспоминания. Они останутся на всю жизнь. Это то время, когда молодые люди не только учатся самостоятельности, но и влюбляются, гуляют, веселятся, создают крепкие дружественные связи. Упускать все это просто бессмысленно!

Многие, получая образование, не останавливаются на достигнутом и продолжают развиваться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. Такие люди часто становятся успешными. Здесь главное, чтобы образование стало средством, а не самоцелью. Если человек не хочет учиться, зачем его заставлять? Может, кому-то нравится работа сварщика, тогда ему дорога в ПТУ, где его обучат ремеслу и дадут достойную и высокооплачиваемую работу. А тому, кто грезит актёрством, лучше прислушаться к своему сердцу и смело постигать азы искусства. В противном случае из него вряд ли выйдет хороший специалист в другой области. Как часто можно встретить тех, кто отучился 5 лет в институте на неинтересную для себя специальность, а работать не хочет, да и не может!

Недоучкой стать тоже не лучший вариант. Такой человек не может вызывать доверия. Какой работодатель захочет иметь работника, который не привык доводить дело до конца. Поэтому чаще всего самые успешные студенты, это те, которые:

  • выбирают себе профессию по зову сердца, а не родительскому настоянию;
  • получают образование нацелено, осознано, отчётливо представляя себя в профессиональной деятельности;
  • не отходят от намеченных целей и повышают образование даже будучи трудоустроенным.

Все за и против получения высшего образования

Плюсы:

Вуз дает базовые знания, на основании которых можно получить дополнительное (расширенное) образование.
Обучение помогает прокачать soft skills, расширить кругозор, развить эмоциональный интеллект.
Образование учит быстро принимать решения, справляться с тяжелой нагрузкой.  
Наличие диплома говорит об образе мышления, о целеустремленности выпускника и умении доводить дело до конца.
При отсутствии опыта работы, реализованных проектов и прочих равных условиях из двух кандидатов выберут того, у кого есть диплом.
Во многих компаниях наличие диплома — все еще необходимое условие для приема на работу

Некоторые работодатели обращают внимание и на средний балл диплома.
Без образования «закрыты» многие должности (госслужба, медицина, преподавание, юриспруденция, экономика, инженерные технологии и т.д.), в том числе руководящие позиции.
Диплом дает возможность поступить в аспирантуру и получить ученую степень.. Минусы:

Минусы:

Знания, получаемые в университете, устаревают к окончанию вуза. 
Практических навыков дается мало.
Получить прикладные навыки проще в онлайн-ресурсах (Нетология, Яндекс.Практикум, TeachMeSkills, Skillbox, Skillfactory и др.), чем несколько лет изучать то, что не пригодится в будущем.
Работодатели зачастую не принимают во внимание наличие диплома.
90% выпускников разочарованы выбором профессии, многие их них не хотят работать по профилю.
70% выпускников не работают по профильной специальности.

Если соискатель не имеет диплома о высшем образовании

В том случае, если претендент без высшего образования хочет работать в  офисе — стоит задуматься, может он даже не пытался выучиться.

Каким может быть человек без диплома ВУЗа, сидящий перед Вами:

  • мудрый человек понимает, что пять лет, которые придется потратить на диплом — шибко дорого;
  • здоровье или с мозги не позволили даже поступить в вуз;
  • свойство психики — раздолбай;
  • иностранный гражданин или иногородний;
  • выпускник школы или отслужил в армии и не успел поступить.

Ни один из вариантов для работника не станет плюсом, так что  настойчивые родители пинающие деток в институт — все таки правы. Дитя без диплома — это  удручающее зрелище.С другой стороны — работодатель сможет выбирать:  сотрудник с опытом работы более трех лет, или человек с дипломом.

Понятное дело, что опыт предпочтительнее, поскольку диплом — дело наживное, его можно получить  позднее, разными способами.

Нужно ли в России высшее образование?

Требуется ли высшее образование в нашей стране в настоящее время? На этот счёт есть разные мнения. Всем хорошо известно, что существует немало рабочих мест, для получения которых не нужно иметь высшее образование. Однако есть и такие области, где оно либо необходимо, либо даёт серьёзное преимущество. Некоторые даже стремятся получить второе образование, чтобы иметь больше шансов получить подходящую работу. Впрочем, вопрос о том, нужно ли второе образование в современном мире, тоже является достаточно спорным.

Чаще всего при устройстве на работу наличие высшего образования вовсе не окажется главным критерием. Однако оно всё же будет говорить в пользу человека. И ему не придётся объяснять, почему он не получил его.

Мнение против

Всё, что студенты изучают в ВУЗах, обычно оказывается попросту не нужно им. И это верно. Несомненно, основная масса полученных знаний никогда не пригодится человеку в его трудовой деятельности. Это касается и школьного обучения в выпускных классах. Мало кому потребуются знания логарифмической таблицы, сложных химических формул и др. Не нужны основной массе людей также знания множества разных языков, ведь сейчас существуют онлайн переводчики, которыми все, кому потребуется, смогут воспользоваться в любое время.

Мнение за

Очень часто на высокооплачиваемые и престижные рабочие места принимаются только соискатели с высшим образованием. Кроме того, для этого требуется определённый опыт, профессиональные навыки, а также работодатели непременно оценивают личное обаяние человека и его способность располагать к себе. Также очень важен будет культурный уровень человека, его умение держаться, вести беседу и др. В этом случае речь идёт о таких местах, которые пользуются большим спросом и на них идёт немалый конкурс. Но при этом высшее образование будет обязательным.

Мнение против

Конечно, есть подобные вакансии. Однако их очень немного. Вполне можно найти себе рабочее место и без высшего образования. Для этого потребуется трудолюбие, активность, желание работать и получать профессиональные навыки к конкретной области. А для этого высшее образование не потребуется. Хорошим примером в этом случае будет то, что больше половины богатейших людей мира высшего образования не имеют. И они никогда не считали, что высшее образование помогло им нажить их огромные состояния. Для этого им требовались совсем другие навыки, знания, умения и действия, а вовсе не те, которые изучались ими в ВУЗах. А полученные в процессе обучения знания для этого им совсем никак не пригодились.

Получение высшего образования также предполагает немалые затраты. Это, конечно, касается в первую очередь платного (коммерческого) обучения. Но даже обучение на бюджетной основе требует расходов. Ведь во время учёбы студенты не могут работать полноценно (если, конечно, речь идёт не о заочной форме обучения), а только подрабатывать, если найдут такую возможность. А за время учёбы в ВУЗе, которое продолжается не менее 4 – 5 лет, можно было работать и нарабатывать опыт. А опытный специалист с хорошими навыками ценится многими работодателями гораздо выше, чем неопытный соискатель с высшим образованием.

Мнение за

Вполне может случиться так, что полученные знания и навыки окажутся очень полезными и даже необходимыми. К примеру, очень часто хорошее знание русского языка и высокая грамотность, знание литературы, а также знание английского языка будут незаменимы при изучении языков программирования. Ведь документация при этом вся именно на английском. И онлайн переводчик для этого не особо поможет. Потребуется именно знающий специалист, чтобы перевести тексты и придать им удобоваримый вид. А для этого непременно нужен большой словарный запас, грамотная и развитая речь. Именно это и можно получить при обучении в ВУЗах, особенно гуманитарных. Разумеется, специалист с высшим образованием, с определённым багажом знаний гораздо лучше справится с подобными задачами. И Таких примеров можно привести огромное множество.

Заключение

В этом материале были изложены разные точки зрения на вопрос о том, нужно в России в наши дни высшее образование для получения престижной и высокооплачиваемой работы, или нет. Рассказано о том, какие оно может дать преимущества, и стоит ли тратить на него время и усилия. При этом ставилась лишь задача для размышления. Каждый человек сам решает, требуется ли ему лично высшее образование, или не требуется.

Нужен ли диплом в 21 веке

Россия по уровню образованности занимает третье место в мире после Кореи и Японии. У 60% российской молодежи в возрасте 25-34 года есть вузовский диплом.

Но так ли оправдано обязательное получение заветных корочек?

Выпускникам вузов непросто устроиться на работу по специальности. На собеседовании больше интересуются опытом работы, а не наличием диплома.

В России, входившей в состав Советского Союза, в пятидесятые годы прошлого столетия высшее образование стало бесплатным. Поступление в вуз после получения среднего общего либо специального образования было показателем успешности человека.

Приоритет рабочей профессии стал падать. А статус человека с вузовским дипломом стал неоправданно завышен. И даже с возвращением платного обучения около 70 % выпускников школ стремятся поступить в вуз. В некоторых семьях наличие высшего образования до сих пор считается обязательным.

Существует несколько разновидностей дипломов. Их можно поделить по следующим признакам:

1. По ступени образования:

  • бакалавр (4 года обучения);
  • специалист (5 лет обучения с правом поступать в аспирантуру);
  • магистр (2 года после бакалавриата, дает право поступать в аспирантуру);
  • аспирант (с присуждением ученой степени после защиты кандидатской диссертации).

2. По успехам в учебе:

  • синий (обычный);
  • красный (не более 25 % отметок «хорошо», остальные «отлично»).

3. По наличию аккредитации вуза:

  • государственного образца (признается во всех организациях России и за ее пределами);
  • негосударственного образца (оформляется на фирменном бланке вуза, не прошедшего аккредитацию, не признается за рубежом, в России частично дает возможность профильного трудоустройства). 

Способно ли государство обеспечить работой, близкой по профилю к изучаемой специальности, всех выпускников университетов и институтов? Прежде, чем поступать в университет на конкретную спеуциальность, следует изучить рынок труда.

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет

Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.

Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Мнение работодателя

Чтобы было легче разобраться в мотивах работодателя, достаточно выслушать мнение одного из них. Елене, являющейся начальником отдела одной из крупных фирм Москвы, не раз приходилось подбирать кадры: «Существуют такие профессиональные области, в которых без высшего образования нельзя обойтись ни в коем случае – медики, инженеры, педагоги… Торговля не требует наличия «вышки», но подбирая сотрудников к себе в отдел, я отдаю предпочтение дипломированным кандидатам. Почему? Мне, как работодателю, нужны в первую очередь грамотные, умеющие общаться и мыслить люди. Без образования я готова взять на работу лишь человека с «горящими глазами» и опытом». Работодатели уверены, что человек, окончивший ВУЗ, способен трудиться, обладает широким кругозором и умеет анализировать информацию.

Какое иметь образование – каждый решает сам. И пусть, оно не является крайней необходимостью или залогом жизненного успеха, но с ним и карьерная дорога, и жизненный путь могут стать намного легче.

Свой бизнес

Многие студенты так же мечтают о своём личном бизнесе. Это так же вариант неплохого заработка на нужных условиях и на своей «почве». Но мало кто задумывается, что большинство предпринимателей со своим бизнесом имеют высшее образование

И оно здесь очень важно! Построить крепкий бизнес, который вас не разорит и начнёт приносить прибыль даже на первых парах будет затруднительно для человека, не окончившего институт. ВАЖНО: здесь речь идёт именно о дипломе об высшем образовании! Если у человека нет таланта или желания, то ничего ему не поможет

Высшее образование здесь лишь упростит процесс начала становления бизнеса и его развития.

Что дает образование современному человеку?

Причин иметь образование в наши дни достаточно много, и все они носят разный характер – от финансовой стабильности и равенства, при котором женщины могут зарабатывать на жизнь наравне с мужчинами, до элементарной уверенности в себе. А если рассматривать глобальный контекст, то чем выше образованность населения, тем сильнее его конкурентоспособность на мировой экономической арене.

По этому поводу есть много умных слов от людей, которые добились высот в жизни. Одно из таких высказываний принадлежит Дональду Трампу. В нашем вольном пересказе мысль следующая – если вы считаете получение образования дорогостоящим делом, то представьте, как много возможностей будет упущено, если его у вас не будет.

С правдивостью этих слов сложно спорить. Давайте вернемся в прошлое и попробуем понять, всегда ли образование было жизненно необходимо, или же это какой-то условный стереотип, который тянется из прошлого — «человек без образования не сможет добиться ничего».

Подводя итог

Решение о получении высшего образования должно быть сугубо индивидуальным. Кому-то оно действительно необходимо, осуществлять некоторые виды деятельности без высшего образования просто невозможно. Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может раскрыть выдающийся потенциал. Но в современности и без высшего образования можно жить достойно, в этом нет никаких сомнений. Поэтому нужно высшее образование, или нет — это не спорный вопрос. Это вопрос, решение которого определяется индивидуально в каждом конкретном случае. И решение зависит от целей, желаний и уже имеющихся навыков и ресурсов.