Инструкция, как организовать логистику начинающему предпринимателю

Логистика международных перевозок

Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.

Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.

Обучение логистике

Компетенция персонала предприятий промышленности, транспорта, торговли в сфере логистики. В табл. П.1 отражены результаты исследования состояния логистики в странах Балтийского региона по проекту LogОnBaltic, в котором принимали участие авторы учебника.

Потребности развития компетентности персонала в сфере логистики

N

Группа компетенций

Россия, Санкт-Петербург

Германия, Гамбург

Финляндия

1

Базовые компетенции: основы теории (концепции, определения и т.п.), базовые знания в области логистики, знание языков

2

30

19

2

Компетенции в области операционного управления: умения и навыки в области снабжения и закупок, планирования производства, управления запасами, транспортом, складом

76

20

59

3

Стратегические вопросы: умения и навыки в области разработки и поддержки стратегии бизнеса, управления инновациями, формирования стратегии цепей поставок

22

50

22

В России получить высшее образование по логистике можно во множестве учебных заведений. Среди них:

  • НИУ Высшая школа экономики (Москва, Санкт-Петербург)
  • МАДИ
  • МИИТ
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Кубанский государственный университет

Повышение квалификации для логистов не представляется проблемой — логистика присутствует практически во всех бизнес школах.

Как в Яндекс Навигаторе построить маршрут через несколько известных точек

Чтобы построить маршрут через несколько известных точек, нужно сделать следующее:

  1. Запустите приложение Яндекс Навигатор и укажите итоговую точку прибытия. Можно выбрать точку из закладок или путем указания ее адреса через поиск, разницы нет.
  2. Когда маршрут будет построен, нажмите “Поехали”.
  3. Далее необходимо снизу нажать на значок лупы.
  4. Появится меню поиска. Введите в строку название объекта, куда вам необходимо заехать. Например, номер школы.
  5. При помощи поиска найдите нужный объект и выберите его из выпадающего списка.
  6. Если объектов несколько, они выделятся все на карте. Нажмите на нужный.
  7. Далее выберите пункт “Заехать”, чтобы проложить маршрут до изначально установленной точки через это место.
  8. Далее выберите оптимальный для себя маршрут и нажмите “Поехали”, после чего Яндекс Навигатор поведет через указанную точку в конечную точку назначения.
  9. Если необходимо указать еще одну точку в маршруте, тоже найдите ее при помощи поиска, нажмите на точку и выберите “Заехать”.

Важно
Вторая, третья и последующие точки маршрута будут следовать друг за другом в том порядке, как их вы будете выбирать. То есть, если даже третья точка следования ближе второй, изначально Навигатор построит маршрут до второй точки, потом до третьей, а далее до финальной.

Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой

Современная транспортная логистика постоянно развивается — внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:

  • «Логистика»
  • «Авиация и время»
  • «Логистика и управление цепями поставок»
  • «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»

С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.

Определение вида груза

Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.

Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.

Навигатор по конфигурации базы 1С 8.3

Универсальная внешняя обработка для просмотра метаданных конфигураций баз 1С 8.3.
Отображает свойства и реквизиты объектов конфигурации, их количество, основные права доступа и т.д.
Отображаемые характеристики объектов: свойства, реквизиты, стандартные рекизиты, реквизиты табличных частей, предопределенные данные, регистраторы для регистров, движения для документов, команды, чужие команды, подписки на события, подсистемы.
Отображает структуру хранения объектов базы данных, для регистров доступен сервис «Управление итогами».
Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.83 от 24.06.2021

3 стартмани

График работы и доходы логиста на дому

Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.

Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:

  • Украина — от 200 долларов;
  • Беларусь — от 300 долларов;
  • Россия — от 600 долларов;
  • Европа — от 1500 евро.

Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.

Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.

Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.

С чего начать

Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?

Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.

Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.

Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.

Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подать заявление по форме;
  • предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
  • уплатить пошлину.

Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.

Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.

Смотрели:
23 921

Задачи логистики

Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:

  • подбор подходящего транспорта;
  • определение способа транспортировки;
  • выбор компаньонов;
  • построение маршрута;
  • организация непрерывного процесса;
  • оптимизация всех составляющих.

Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.

Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.

Профессиональные логисты:

  • найдут транспорт,
  • оформят необходимые документы,
  • разработают маршрут,
  • организуют погрузку, выгрузку,
  • избавят клиента от проблем.

Часто задаваемые вопросы о 3PL

Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее часто задаваемых вопросов о сторонних логистических компаниях.

Почему 3PL важна?

Самостоятельное управление упаковкой и доставкой товаров может быть трудным и дорогостоящим. А с постоянно растущим влиянием крупных игроков на розничный рынок, магазины электронной коммерции должны предлагать быструю и доступную доставку, если они хотят конкурировать.

3PL специализируются на управлении цепочкой поставок, помогая этим компаниям оптимизировать процесс доставки для повышения экономической и логистической эффективности.

В чем разница между 3PL и транспортной экспедицией?

Транспортная экспедиция взаимодействует с несколькими способами доставки, включая воздушный, железнодорожный или автомобильный транспорт, для доставки товаров из одного пункта назначения в другой. Транспортно-экспедиционные компании управляют взаимоотношениями и важными задачами в процессе доставки: от обсуждения изменений фрахта до подготовки отгрузочных документов, но фактически не перемещают сам груз.

Они выступают в качестве связующего звена между перевозчиками и компаниями, которые хотят отправлять свою продукцию. 3PL занимаются всей цепочкой поставок, включая комплектование и упаковку, складское хранение, а также доставку.

Как измерить производительность 3PL?

После того, как вы выбрали компанию 3PL, которая будет заниматься логистикой доставки, важно постоянно оценивать производительность, анализируя различные ключевые показатели эффективности

Один ключевой показатель эффективности доставки включает скорость возврата из-за повреждений или ошибок при транспортировке

Этот KPI обеспечивает постоянное внимание к качеству и точности поставок

Еще одним важным ключевым показателем эффективности доставки, который необходимо отслеживать, является своевременность доставки. Этот KPI дает представление о том, есть ли в текущем процессе выполнения узкое место, которое необходимо устранить для обеспечения максимальной эффективности.

Построение маршрута

  1. Построение маршрута от точки до точки — это понятно
  2. Матрица расстояний — сервис, который позволяет построить матрицу расстояний и времени в пути между набором точек отправления и прибытия. Например, если вам нужно расчитать оптимальные маршруты для нескольких курьеров, которым нужно с разных складов доставить товар разным покупателям. Или вы предлагаете клининговые услуги и вам нужно выяснить, какому уборщику будет удобнее из дома добраться до каждого из сегодняшних заказов и составить оптимальную схему перемещения уборщиков.
  3. Isochrone API — построение вокруг точки области, до которой можно добраться за одинаковое время. Например, «найти все кафе в 15 минутах ходьбы от положения пользователя».

3aiats

GraphHopper

  • Устанавливается на ваш сервер, использует OpenStreetMap для построения маршрутов, работает на Java
  • Есть API для геокодирования, построения маршрутов, построения матриц расстояний и оптимизации маршрутов, а также isochrone

MapBox (спасибо ne_kotin)

  • Есть API для геокодирования, построения маршрутов, построения матриц расстояний и оптимизации маршрутов.
  • Бесплатно до 100 000 запросов в месяц

Яндекс

  • Тарифы от 120 000 рублей в год
  • Есть API для построения маршрутов и матриц расстояниц
  • Учитывает пробки, в том числе прогнозируемые на заданное время в будущем
  • Умеет строить маршруты пешеходные, на транспорте личном и общественном

3aiats

Google Directions Api

  • Тариф 5$ либо 10$ за 1000 запросов. 10 – если используется оптимизация с учетом пробок и промежуточных путевых точек. 5 – если просто маршрут между 2 точками.
  • По функциям аналог сервиса Яндекса для построения маршрутов между 2 точками, но имеет больше настроек
  • В частности, умеет предлагать несколько альтернативных маршрутов

Google Roads API

  • Тариф 10$ за дороги и 20$ за 1000 запросов к Speed Limit

2Гис Логистика

  • Сервис для построения маршрутов
  • 5 маршрутов в день за 3500 рублей в месяц, готовы обсуждать повышение лимита
  • За отдельные деньги есть отслеживание перемещения курьера и другие доп функции

3aiats

Подробнее о том, что такое логистика

Часто думают, что логистика — это просто организация доставок: заказали ГАЗель, выдали товар, проконтролировали, чтобы груз вовремя доехал к получателю. На самом деле нет. Логистика — это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю на всех этапах производства. Главная цель логистики — минимизировать затраты на производственные процессы, а значит, снизить расходы и повысить прибыль. Доставка заказов, выбор маршрута, контроль груза — тоже логистика, но лишь небольшая ее часть.

Работа над логистикой предполагает контроль поставок сырья, обеспечение предприятия запасами, обработку продукции на складе, организацию быстрого обмена информацией внутри компании. Специалисты оптимизируют бизнес-процессы, алгоритмизируют и автоматизируют все, что можно. Обычно всем этим занимается целый отдел, но если предприятие небольшое, это может взять на себя руководитель или поручить одному специалисту.

Логистика включает в себя:

  • Управление транспортом. Логисты решают, какой вид транспорта оптимально использовать для конкретных перевозок, подбирают автомобили, следят за исполнением заказов. Также могут контролировать обслуживание ТС.
  • Коммуникации. Одна из главных задач логистики — сделать так, чтобы заказы нормально обрабатывались, водители вовремя получали информацию о доставках, отделы внутри компании владели информацией, необходимой для работы.
  • Обеспечение запасов. Это заказ новых партий сырья, обеспечение бесперебойных поставок товаров, управление запасами на складах.
  • Оформление документов. В крупных компаниях именно логисты принимают участие в заключении контрактов с поставщиками, оформлении сопроводительных документов на грузы, таможенном оформлении товаров.
  • Управление складами. В компетенции логистов управление всем, что происходит на складах: сортировкой, упаковкой, приемкой, отгрузкой товаров.

Без грамотной организации логистики начнется бардак: простои производства, потерянные заказы, долгая доставка продукции и, вследствие этого, — недовольство клиентов. В результате расходы на производство будут расти, а чистая прибыль — снижаться.

Логистика нужна всем компаниям, которые так или иначе доставляют товары покупателям или заказывают что-то у поставщиков.

Приведем пример: в небольшом городе работает магазин стройматериалов. Владелец купил ГАЗель, чтобы закупать товары в ближайшем крупном городе с оптовыми складами и привозить доски, металлопрофиль и металлопрокат клиентам. Даже при небольшом обороте он уже работает с логистикой:

  • следит за наличием товаров в магазине и, когда что-то кончается, сам едет закупать новую партию или заказывает продукцию у поставщиков, договаривается с ними о времени доставки и следит, чтобы все привезли вовремя;
  • когда покупатель приезжает или звонит, чтобы заказать доставку, передает данные о заказе грузчикам и водителю, чтобы те выполнили его.

То же самое можно сказать о ресторанах, суши-барах, маркетплейсах, зоомагазинах: все они получают поставки, а некоторые — доставляют заказы клиентам.

О том, в каких случаях еще компаниям нужна логистика, нам рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:

Шаг №1. Работа с мастер-данными

В первую очередь для перехода на динамическое планирование нам было важно понять, какие данные необходимы для автоматического построения маршрутов. После этого мы проверили их наличие и правильность заполнения

Оказалось, что в наших мастер-данных встречались ошибки и неточности. 

Мастер-данные — это основа любой компании, так как в них содержится информация о клиентах, адресах доставки, характеристике заказов. Так как это «подвижная» информация, данные могут вноситься разными людьми в разных местах. В результате у нас в системе могли дублироваться адреса из-за опечатки или неточности в написании. 

Логистика в России

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Таблица. 1. Склады ряда крупных логистических складских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Склады в Москве и Московской обл.* Филиалы
FM Logistic Химкинский р-н (80 000 м2); Чеховский р-н (45 000 м2) Арендованные площади в С.-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке (от 1500 до 6000 м2), Киев (6000 м2)
РЕВИКО-Руссия Москва, «Нагатинский терминал» – р-н Южного речного порта (18 000 м2); общая площадь 55 000 м2 С.-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Новосибирск
НЛК Терминал «Лесной» и «Рент-центр», Минское ш., д. Бродки (43 000 м2); Логистический парк «НЛК-Химки», г. Химки (80 000 м2) Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону
TABLOGIX Строгино (10 000 м2); г. Дзержинский (8800 м2, уже открыта, 27 400 м2 – открытие в течение 2005 г.); г. Щелково, д. Хотово (9800 м2) Новосибирск (10 850 м2)
ЛИТ-Терминал г. Люберцы (21 000 м2**)
ТИК «Шерлэнд» Солнечногорский р-н, территория свободной экономической зоны «Шерризон» (26 000 м2)
Каскад г. Орехово-Зуево (25 000 м2)
Кулон Москва, ул. 8 Марта (8000 м2), Кулон-Южный, Чертаново-Центральное (8520 м2)

* В скобках указана площадь складских помещений. ** Общая площадь здания.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20…30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют возможности крупных логистических складских и транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона.

Таблица. 2. Сети крупных логистических транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Филиалы
ATL Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, С.-Петербург, Саратов
Русская логистическая служба Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, С.-Петербург, Хабаровск
Евроазиатская транспортная группа Владивосток, Екатеринбург, Забайкальск, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Челябинск
Независимая Энергетическая Компания Астрахань, Выборг, Москва, Новороссийск, Ростов-на-Дону, С.-Петербург, Таганрог, Южно-Сахалинск
ИНФОКОМ Владивосток, Екатеринбург, Курган, Москва, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск

Интеграция цифровых каналов

Международная доставка — это, как правило, длительный процесс. Например, движение контейнера из Гуанчжоу в Москву занимает от 20 дней. Компаниям приходится на разных этапах движения груза взаимодействовать с разными подрядчиками, поэтому задача сбора информации о местонахождении груза, а также предоставления грузовладельцу трекинга, становится очень трудоемкой. Помимо этого, сами грузовладельцы требуют предоставлять данные в различных форматах.

В современных информационных системах, например «1АБ:Карго» (программа является авторской разработкой специалистов «1С-Архитектора бизнеса»), предусмотрены инструменты интеграции, которые позволяют собирать данные о движении груза из различных источников: агентов, собственных и наемных транспортных средств, систем таможенного оформления и т.д.

К самым распространенным инструментам сбора данных трекинга можно отнести:

  • интеграция с помощью API. Это могут быть, например, ключевые агенты, с которыми происходит обмен большими объемами информации (заказы, документы, трекинг, POD);
  • модули интеграции с определенными сервисами. Например, для получения данных по дислокации вагонов и контейнеров по всей сети 1520 или интеграция с сервисами РЖД для организации электронного документооборота (ЭТРАН);
  • чат-бот для наемных и штатных водителей;
  • мобильное приложение для водителей.

Безусловно, главная задача — это не сбор, а обработка и формализация данных. Этим, как правило, занимается клиентский менеджер, но это может быть трудоемкий и затратный процесс, который, в свою очередь, влияет на стоимость услуг. Поэтому в этом случае очень востребованы универсальные инструменты цифровой логистики, которые позволяют обработать данные трекинга из различных источников и доставить их до грузовладельца. И при этом структуру этих данных можно настроить для каждого грузовладельца индивидуально.

Для клиентов также может быть предусмотрено несколько вариантов получения данных по трекингу:

  • личный кабинет;
  • API;
  • рассылка преднастроенных отчетов по расписанию;
  • SMS или e-mail уведомления.