Содержание
- Продвижение в Facebook/Instagram
- Меняемся, дарим и дружим (кросс-маркетинг, giveaways)
- На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
- Исследуйте конкурентов
- Специалист
- ASO-секреты
- Cybermarketing
- LVL 80
- Почему не стоит торопиться с привлечением трафика
- Правильное продвижение приложений и игр на цифровой площадке Google Play
- Продвижение через Facebook
- Привлекайте новых пользователей интерактивными форматами
- Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений
- Комьюнити приложения и игры
- Coursera
- Бесплатный курс
- Специалист
- ASO-секреты
- Cybermarketing
- LVL 80
- Кампании запущены. Что дальше?
- Инструмент № 21. Мобильные рекламные сети
- Вывод приложения в ТОП «Google Play» и «App Store» с помощью ASO
Продвижение в Facebook/Instagram
В Facebook мы искали пользователей по прямым и косвенным интересам. Затем масштабировались ー использовали 1%-LAL по базе клиентов, 3%-LAL по установившим приложение и ремаркетинг по посетителям сайта.
Для теста запустили три формата в ленте: Баннер, Карусель и Слайд-шоу. В отдельные кампании вынесли Stories и Audience Network. Мы хотели протестировать все форматы, чтобы не упустить самый конверсионный. Без сегментирования система сама определяет наиболее эффективный плейсмент, практически не показываясь пользователям в других местах. В итоге Audience Network стоил нам в 2,6 раза дороже, чем реклама в ленте, поэтому исключили его из показа.
Примеры объявлений в Facebook/Instagram
В Facebook/Instagram таргетинги по интересам показали лучший результат. При этом бизнес-интересы стоили в 1,6 раза дешевле инвестиций. Интересный момент: в Москве самая высокая эффективность была у интересов “вклады” и “инвестиции”, а в регионах интерес “инвестиции” приносил мало установок, и отличный результат показал интерес к бизнес-сфере.
Гонку среди форматов выиграла Карусель, далее идет Слайд-шоу, замыкает ー Баннер (он в 2,6 раз дороже Карусели).
Мы также запустили ремаркетинг по посетителям сайта и Look-alike c персонализированными объявлениями. Однако эти таргетинги отрабатывали хуже остальных, поэтому отключили их по окончании теста.
Меняемся, дарим и дружим (кросс-маркетинг, giveaways)
Кросс-маркетинг работает по принципу «ты – мне, я – тебе». Сначала нужно зарегистрироваться на специальном сервисе. Потом в приложение встраивают модуль, который через определенные промежутки времени запускает ролик или баннер партнеров. Плата за промоушн – взаимная реклама.
Вот сервисы для кросс-рекламы:
- AppLift;
- Chartboost;
- AppBrain;
- StartAD;
- AppFlood.
Кросс-маркетинг – весьма эффективный метод продвижения приложений.
Плюсы – количество людей, узнавших о приложении растет, как снежный ком. Чем больше партнеров демонстрируют вашу рекламу, тем лучше.
Минусы – никто не любит, когда много рекламы, она отвлекает и раздражает. Продумайте стратегию и форму подачи материалов, чтобы они вызывали интерес пользователей и не мешали работе или игре.
На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
форум
- forum.xda-developers.com – очень посещаемый ресурс, единственный минус которого в том, что посещают его в основном разработчики и прочие гики. Был интересный случай с моей предыдущей игрой: видимо кто-то из администрации заметил ее на форуме и разместил краткую заметку на главной xda-developers.com. Это дало отличный толчок и уже на следующий день игра была на первом месте в «Hot apps» на appbrain.com (портал с рейтингами), что тоже крайне положительно сказалось на динамике загрузок! В результате приложение оказалось в русском ТОП-20 и американском ТОП-100, что вполне не плохо для игрушки «за неделю», я считаю.
- reddit.com – попробуйте, определенно имеет смысл. Есть несколько сабреддитов посвященных Android.
- Форум на androidpit.com – вроде посещаемый ресурс, хотя ничего особенного ждать не стоит.
- mobilism.org – аналог 4pda, но с меньшей аудиторией (ссылкой не даю, так как у них очень агрессивная реклама на странице). Тоже требуют выкладывать apk.
Исследуйте конкурентов
Продвигать игру можно за счет изучения конкурентов, работающих с разработкой схожего приложения для такой аудитории. Выбирайте одно направление:
- двигаться в подобном направлении;
- диаметрально отличаться от конкурентов.
Шаг 1: позиционирование игры
Позиционирование — разработка и продвижение так, чтобы аудитория знала о характеристиках программы и составила имидж. Какой имидж составляют конкуренты для своего проекта? Что нужно предложить пользователю, чтобы он перешел на вашу сторону от конкурентов?
Шаг 2: основной оффер
Уникальное торговое предложение называется продающим оффером. Реклама конкурентов говорит не о достоинствах проекта, а о ценностях. Продающий оффер, где объясняется выгода от приобретения или использования приложения, — идея, выделяющаяся на фоне конкурентов.
Шаг 3: сильные стороны и конкурентные преимущества
Преимущественные стороны конкурента: чем владеет совершенство разработчик сопернеческой программы
Важно пользоваться логикой, рациональностью при создании мнения о проектах издателей, относящихся к одному направлению. Конкуренты могут быть лучше — стимул стремиться вверх, поле для новых действий
Создавайте преимущества для собственного проекта, тогда конкурентов не появится.
Шаг 4: выбор подходящей категории
Ответственность за успех лежит на верном решении отнести игру к категории. В онлайн-магазинах программ предусмотрено хорошее деление на разделы всех приложений. Категорий для игр там достаточно — найдете жанровую принадлежность.
В случае неверного попадания игры в отдел вы теряете потенциальных пользователей. Они могли найти по поиску через основную функцию. Вы не сможете нормально отслеживать конкурентов — находитесь не в той среде обитания.
Шаг 5: выбор модели оплаты программы
Предлагают три стандартных модели оплаты для раскрутки:
- за клики или действия;
- за инсталлы;
- за показы.
После выполнения действия с указанного счета списываются деньги.
Размер ставки за одно из действий оговаривается на начальном этапе сотрудничества.
Вы указываете целевую стоимость установки, сервис самостоятельно подбирает аудиторию под требования, исходя из анализа пользователей. Узнайте, на что ориентируются конкуренты.
Специалист
Учебный центр создан при МГТУ им. Н. Э. Баумана. В активе образовательного сервиса более 1000 фундаментальных комплексов по программированию, экономике, бизнесу, веб-дизайну и иным популярным направлениям от 250 преподавателей-экспертов.
Профильный курс по теме обзора адресован разработчикам, маркетологам и руководителям mobile-проектов. Обучаться можно очно и онлайн, в группе и индивидуально. В процессе будут рассмотрены наиболее эффективные способы движения «на верхние строчки», оптимизация медиа-контента, варианты подбора ключевых слов и использования сторонних сервисов. Слушатели познакомятся с главными факторами, влияющими на потребительскую популярность. С дополнительной информацией можно ознакомиться на ютуб-канале центра и в соцсетях.
ASO-секреты
«Мы не обсуждаем банальщину, здесь материал для продвинутых», – заявили создатели канала по ASO и обозначили целевую аудиторию: опытные юзеры, которые ищут новые пути «восхождения» для mobile-разработок. Видеоролики распределены по плейлистам «Конференция», «Трансляции, стримы», «Интервью», «Новости» и т. д.
В подборке «Вебинары и лекции» представлен обучающий и консультационный материал разнообразного формата. Слушатели смогут найти рациональное зерно из выступлений профессионалов «Фичеринг и его влияние», «ASO-панель», «Анализ конкурентов», «Визуальная оптимизация».
Cybermarketing
Создатели ютуб-канала рекомендуют для просмотра и изучения записи видеосеминаров по интернет-маркетингу.
В профильном плейлисте собраны выступления сразу нескольких спикеров, благодаря чему у пользователей есть возможность услышать разные мнения и прислушаться к аргументам экспертов. Анна Ковалева рассказывает о ситуации на отраслевом рынке, Андрей Стаин посвящает в основы аналитики. Ксения Климчукова называет топ-10 эффектных промо-идей. Освещаются вопросы лидогенерации, особенностей офферов, целесообразности рекламы и др.
LVL 80
Практическая школа онлайн-маркетинга предлагает пользователям приобретать знания на реальных примерах под руководством профильных экспертов. Цель – обучение навыкам прогнозирования и стратегического мышления.
Кейс «Mobile marketing PRO» знакомит с разновидностями отрасли, рассказывает об этапах промо-действий для софта, предостерегает от распространенных ошибок. По словам разработчиков, они стремятся дать основы понимания процесса (в том числе ASO, фичеринг, трекинг, анализ аудитории), не ограничиваясь только закупкой трафика. Первую вводную лекцию можно бесплатно посмотреть на ютуб-канале школы.
По словам экспертов, аппетиты потребителей в отношении apps только увеличиваются. Это означает, что, несмотря на острую конкуренцию, на рынке еще много неохваченных ниш и, соответственно, создатели продукта могут претендовать на их занятие.
Почему не стоит торопиться с привлечением трафика
К нам часто приходят запросы примерно такого вида: «Есть отличное приложение, все работает на 5+, уникальный функционал. Налейте нам трафика». Мы начинаем разбираться с этим приложением, и внезапно выясняется страшное — оно настолько сырое, что частично или полностью не работает. От слова совсем. Пишем об этом клиенту
Он отвечает, чтобы мы не обращали на это внимание и сразу же переходили к этапу продвижения. Вот тут наступает очень важный момент
Многие коллеги по рынку не спорят с клиентом — сказали лить, значит, будем лить. И берутся за дело, тестируют гипотезы, начинают закупки, но дело упорно не хочет двигаться с мертвой точки. Установки вроде бы и есть, но практически все они ни к чему не приводят. В чем же дело? Приложение проклято? Все гораздо прозаичнее — оно настолько нерабочее, что пользователь устанавливает его, запускает, ничего не понимает в творящемся внутри хаосе и благополучно сносит через несколько минут.
Специалисты нашей проектной команды установили приложение на свои смартфоны и скоро поняли, в чем проблема. Вот как это происходило. Пользователь заходил в приложение, выбирал понравившееся ему товары и решал оформить заказ. Начинались первые странности. Он нажимал на кнопку оплаты и уже ждал заветного сообщения, что его заказ оформлен, но не тут-то было. Приложение предлагало заполнить анкету. Ладно, такой подход не совсем удобен, но потратим несколько минут для внесения своих данных.
Далее приложение сообщало, что на почту пользователя выслан код подтверждения. Человек заходил в свой ящик, открывал письмо, копировал код, возвращался обратно, искал окошечко для ввода кода, но в мобильном приложении оно просто отсутствовало! Самое интересное, что в десктопной версии все было отлично, а вот в мобильной его забыли добавить. При любом, даже самом сильном желании, оформить заказ было невозможно чисто физически.
Мы сообщили об этом клиенту — он сказал, что данный момент не особо важен, ему нужен исключительно трафик. Спустя время рекламодатель стал общаться с другим подрядчиком, который пообещал ему космические конверсии и взялся за работу. Результат не заставил себя ждать — количество целевых действий пользователей в приложении составило внушительные 0%!
Исходя из вышенаписанного, хочется отметить следующее. Если вы не пройдете весь пользовательский путь сами до начала покупки трафика, существует большая вероятность, что любое ваше самое эффективное продвижение будет уничтожено недостатками самого приложения.
Как мы работаем с usability development на примере приложений сервисов доставки еды:
- Формируем проектную команду.
- Устанавливаем приложение на устройства с iOS и Android.
- Запускаем приложение, детально изучаем интерфейс на предмет логичности, находим и отмечаем все возникающие баги.
- Изучаем представленные товары — насколько адекватно выглядит превью продукта, имеет ли оно достойный, вызывающий интерес и аппетит вид.
- Переходим на карточку самого продукта — изучаем качество картинки, точность указания состава и логичность контентной составляющей этого раздела.
- Добавляем товар в корзину, добавляем еще один такой же — смотрим на правильность работы счетчика товаров.
- Выходим из карточки товара и добавляем другой. Затем снова покупаем еще один из первой категории — смотрим, чтобы все одинаковые товары находились в одних и тех же категориях.
- Изучаем товары со скидкой и корректность добавления их в корзину — цена не должна слетать.
- Удаляем несколько товаров — смотрим, чтобы они реально удалялись из корзины.
-
Формируем заказ, проверяем все поля, тестируем работоспособность промокодов.
- Оформляем заказ.
- Ждем звонка в дверь, встречаем курьера и изучаем полученный электронный чек.
После проделанной работы наша проектная команда формирует check-лист, в котором детально описывает пользовательский путь, который мы прошли, с указанием всех багов, ошибок, вылетов и нелогичностей интерфейса. Некоторые пункты check- листа имеют чисто рекомендательный характер: сделайте превью четче или картинку сочнее, другие документируют все вылеты, зависания и ошибки, третьи демонстрируют минусы в логике приложения. Например, одинаковые товары добавляются не в одну категорию в корзине, а в несколько.
И вот что важно — начинать продвижение приложения можно лишь тогда, когда вы держите в руках пакет с вашим заказом. Вы прошли пользовательский путь, на себе ощутили все прелести сервиса и готовы ответить на главный вопрос: стали бы вы сами пользоваться этим приложением в качестве обычного пользователя, а не сотрудника рекламного агентства
Если ответ положительный, смело беритесь за покупку трафика и продвижение приложения вашего клиента к вершинам мобильных сторов!
Фото на обложке: Unsplash
Правильное продвижение приложений и игр на цифровой площадке Google Play
Сделать игру или приложение для Android по-настоящему узнаваемыми можно за счет выхода в ТОПы по Google Play, который остается единственным официальным маркетом. Раскрутка в гугл плей начинается перед релизом продукта и продолжается даже после попадания на лидирующие позиции в разных категориях магазина.
Шаг 1. Зачем нужен вывод в ТОП?
Главная цель продвижения в ТОПы – существенное повышение узнаваемости, что автоматически ведет к росту органических пользователей. Если проект интересный и находится на монетизации, причастные к нему люди получат хороший доход. Существует несколько категорий приложений, по которым возможна накрутка Google Play:
- в общий платный или бесплатный;
- по отдельным категориям;
- в раздел “новинки”.
Продвижение через Facebook
Сейчас в Facebook более 1 млрд 200 млн пользователей в месяц, из которых около 600 млн приходят ежедневно с мобильных устройств. Агент-партнер Facebook в Восточной Европе Анна-Мария Тренева рассказала о том, как можно таргетировать свою рекламу.
«Есть несколько видов вашей целевой аудитории на Facebook:
Core audiences — аудитория, которую можно достичь с помощью мобильного таргетинг с высокой точностью.
Custom audience — ваша целевая аудитория. На основе таких показателей, как пол, возраст, местоположение, интересы, история покупок мы формируем кластеры: например, есть люди, которые любят покупать в интернете, а есть те, кто пользуется андроидом. Есть и такие пользователи, которые загрузили ваше приложение, но не пользуются им. Вы можете таргетировать свое объявление именно на них.
Look like audience — аудитория, которая по поведению похожа на вашу целевую. С помощью этого типа аудитории вы сможете не только увеличить охват, но улучшить качество загрузок.
Сейчас Facebook показывает рекламу приложений в ньюсфиде, отправляя людей в AppStore, а те, у кого IOS 7, могут скачивать приложения прямо из своей ленты. В качестве рекламы ставить и видео тоже».
Привлекайте новых пользователей интерактивными форматами
Увеличивать узнаваемость приложения и драйвить установки помогут интерактивные форматы
Если пользователи не знакомы с вашим приложением или игрой, привлечь их внимание можно, показав трейлер или геймплей в видеоролике. Форматы могут быть разные – квадратные ролики, вертикальные или горизонтальные – но не забывайте, что чаще смартфоны используют в вертикальной ориентации экрана
В связи с чем видео, занимающие весь экран, с большей вероятностью привлекут внимание.
Еще один эффективный способ зацепить новую аудиторию – сразу дать пользователям протестировать ваше приложение или игру, используя рекламный формат Playable Ads в мобильном приложении социальной сети Одноклассники. Объявления позволяют продемонстрировать геймплей или механику приложения прямо в ленте новостей. Интерактивный формат вовлекает аудиторию в тест с первой секунды за счет кнопки призыва к действию «Попробовать сыграть», после чего открывается демоверсия – пользователь попадает в тестовую версию игры или приложения. По ее окончании высвечивается кнопка для перехода на страницу установки программы в App Store или Google Play. Playable Ads позволяют привлекать в приложение наиболее релевантную и заинтересованную аудиторию, которая уже знакома с возможностями программы.
Агентство Borscht тестировало эффективность разных форматов для продвижения приложения сервиса вопросов и ответов ASKfm: квадратное видео, мультиформат и Playable Ads. Во всех кампаниях настраивали одинаково широкий таргетинг. По итогам теста получили следующие результаты конверсии в установку приложения:
- Мультиформат – 3,84%.
- Квадратное видео –15,47%.
- Playable Ads – 30,76%.
Таким образом, интерактивный формат Playable Ads оказался в несколько раз более конверсионным по сравнению с мультиформатом и квадратным видео.
Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений
Как отмечалось ранее, СМИ и известных блогеров можно привлекать к методу продвижения на платной основе. Однако в некоторых ситуациях удается неплохо сэкономить за счет положительных публикаций у лидеров мнений. Раскрутка андроид приложений в этом случае пройдет гораздо быстрее.
50. Для начала – реально оценить сроки выхода на СМИ
Планировать публикацию рекомендуется за 1-2 месяца до официального релиза. В течение этого времени стоит решить такие задачи:
- найти СМИ, которые опубликуют интервью с разработчиками или обзор;
- согласовать финансовые, организационные и юридические аспекты;
- получить от представителей прессы или самостоятельно подготовить контент;
- совместно с маркетинговым отделом СМИ запланировать дату выхода материала.
Если у разработчиков в команде нет копирайтера, который напишет контент, то сотрудникам прессы надо предоставить максимум полезной информации. Рекомендуется предварительно составить договор о неразглашении, чтобы предотвратить утечки.
51. Дать эксклюзивные интервью
Инсайды и прочие уникальные сведения высоко ценятся многими профильными СМИ, а также их читателями. Если разработчики создали по-настоящему интересный продукт, то есть смысл связаться с популярными новостными сайтами и блогерами, дать эксклюзивное интервью. Что делают издатели игр, давая интервью? Безусловно, делают большой шаг к продвижению своего продукта.
52. Создать и разослать пресс-кит
Пресс-кит – аналог классической презентации. Силами команды можно создать такой документ, обязательно рассказав о пользе, которую несет проект. Понадобится пресс-кит при взаимодействии с прессой, а также на этапе поисков инвесторов.
53. Использовать локальные СМИ
Сотрудничество с местными ресурсами важно при работе на перспективу. Несколько новостей, интервью или обзоров на локальных сайтах благоприятно повлияют на лояльность более серьезных представителей СМИ и блогеров
Дополнительно локальная популярность поможет с инвесторами.
54. Взаимодействовать с сетевыми сообществами
В рунете есть много форумов, на которых общаются разработчики и обычные пользователи. Стоит вывести проект в такие сообщества, представить концепцию или даже привлечь людей на бета-тест
Такой подход поможет получить дополнительную известность, проанализировать аудиторию, эффективно выявить ошибки в технической части и дизайне. Аналитика мобильных приложений является важной частью его продвижения
Комьюнити приложения и игры
Рекомендуется создавать сообщество пользователей вокруг проекта. Начинать продвигать его можно еще до релиза, подогревая посетителей/подписчиков инсайдами, розыгрышами и прочими мероприятиями.
15. Социальные сети
Не стоит ограничиваться открытием официальных страниц в соцсетях. Практически все они предлагают удобную в настройке, эффективную и недорогую таргетированную рекламу. Также можно наладить сотрудничество с владельцами крупных тематических пабликов для репостов, размещения партнерских материалов, совместных конкурсов.
Coursera
Международная компания Coursera была создана в 2012 году. Цель деятельности – содействие образовательному рынку при переходе на «цифру». За это время было разработано более 6500 обучающих кейсов от ведущих ВУЗов мира, которые освоили свыше 76 миллионов человек.
Постигать курс по продакшену мобильных приложений можно в онлайн-режиме и бесплатно. Несколько академических часов отводится на алгоритмы ранжирования, приемы повышения позиций в топе, способы попадания в редакторскую подборку App Store, привлечение платного трафика и рекламу.
Бесплатный курс
В видеоблоге компании PromoPult собраны материалы, посвященные разным направлениям интернет-бизнеса. Для заинтересованной публики представлены записи вебинаров, мастер-классов, авторских видео по e-commerce, веб-дизайну, SMM, SEO и др.
Цикл «Продвижение mobile-софта» состоит из 29 уроков. Менторы подробно рассказывают о выборе ниши, составлении плана и «400 пунктах раскрутки». Ученики узнают о SEO в App Store и Google Play, подготовке рекламных баннеров, бесплатных и платных инструментах. На будущее пригодятся темы «чужими руками», «привлечение инвестиций» или «как выйти на новые рынки».
Специалист
Учебный центр создан при МГТУ им. Н. Э. Баумана. В активе образовательного сервиса более 1000 фундаментальных комплексов по программированию, экономике, бизнесу, веб-дизайну и иным популярным направлениям от 250 преподавателей-экспертов.
Профильный курс по теме обзора адресован разработчикам, маркетологам и руководителям mobile-проектов. Обучаться можно очно и онлайн, в группе и индивидуально. В процессе будут рассмотрены наиболее эффективные способы движения «на верхние строчки», оптимизация медиа-контента, варианты подбора ключевых слов и использования сторонних сервисов. Слушатели познакомятся с главными факторами, влияющими на потребительскую популярность. С дополнительной информацией можно ознакомиться на ютуб-канале центра и в соцсетях.
ASO-секреты
«Мы не обсуждаем банальщину, здесь материал для продвинутых», – заявили создатели канала по ASO и обозначили целевую аудиторию: опытные юзеры, которые ищут новые пути «восхождения» для mobile-разработок. Видеоролики распределены по плейлистам «Конференция», «Трансляции, стримы», «Интервью», «Новости» и т. д.
В подборке «Вебинары и лекции» представлен обучающий и консультационный материал разнообразного формата. Слушатели смогут найти рациональное зерно из выступлений профессионалов «Фичеринг и его влияние», «ASO-панель», «Анализ конкурентов», «Визуальная оптимизация».
Cybermarketing
Создатели ютуб-канала рекомендуют для просмотра и изучения записи видеосеминаров по интернет-маркетингу.
В профильном плейлисте собраны выступления сразу нескольких спикеров, благодаря чему у пользователей есть возможность услышать разные мнения и прислушаться к аргументам экспертов. Анна Ковалева рассказывает о ситуации на отраслевом рынке, Андрей Стаин посвящает в основы аналитики. Ксения Климчукова называет топ-10 эффектных промо-идей. Освещаются вопросы лидогенерации, особенностей офферов, целесообразности рекламы и др.
LVL 80
Практическая школа онлайн-маркетинга предлагает пользователям приобретать знания на реальных примерах под руководством профильных экспертов. Цель – обучение навыкам прогнозирования и стратегического мышления.
Кейс «Mobile marketing PRO» знакомит с разновидностями отрасли, рассказывает об этапах промо-действий для софта, предостерегает от распространенных ошибок. По словам разработчиков, они стремятся дать основы понимания процесса (в том числе ASO, фичеринг, трекинг, анализ аудитории), не ограничиваясь только закупкой трафика. Первую вводную лекцию можно бесплатно посмотреть на ютуб-канале школы.
По словам экспертов, аппетиты потребителей в отношении apps только увеличиваются. Это означает, что, несмотря на острую конкуренцию, на рынке еще много неохваченных ниш и, соответственно, создатели продукта могут претендовать на их занятие.
Кампании запущены. Что дальше?
Продвижение мобильного приложения — времязатратный и сложный процесс
После запуска кампании необходимо обращать внимание на множество метрик успеха, о которых мы рассказывали ранее, тестировать различные инструменты и маркетинговые каналы, постоянно работать над продуктом
Подробнее о ключевых показателях эффективности читайте в нашем посте «Продвижение мобильных приложений: метрики успеха в Google Analytics».
Cовершенству нет предела — разработка может длиться годами. Но рынок мобильных приложений столько ждать не будет. Если вы готовы развивать продукт с инвестициями в маркетинг — заполняйте форму:
Инструмент № 21. Мобильные рекламные сети
Рекламные сети собирают информацию от потенциальных рекламодателей, а затем передают ее паблишерам, которые предоставляют рекламное место. Проще говоря, рекламная сеть действует в качестве посредника. Выбор рекламной сети – сложная и ответственная задача. Существует множество рейтингов, исходя из различных показателей. Предлагаем посмотреть рейтинг аналитической компании AppsFlyer.
Полный вариант доступен здесь https://cdn2.hubspot.net/hubfs/597489/2016%20Data%20Studies%20and%20Guides/2016_Performance_Index_H1/Performance_index_2016_Russian.pdf
Вывод приложения в ТОП «Google Play» и «App Store» с помощью ASO
Нахождение мобильного приложения в маркетплейсах «Google Play» и «App Store» не является гарантом того, что пользователи смогут его быстро найти на площадках
На текущий момент совокупная база продуктов составляет более 2 миллионов, что создаёт огромную конкуренцию за внимание пользователей.. ASO – это комплекс работ по оптимизации мобильных приложений с целью их вывода в ТОП выдачи маркетплейсов «Google Play» и «App Store»
Является аналогом SEO (поисковой оптимизации сайтов), включает в себя следующие работы:
ASO – это комплекс работ по оптимизации мобильных приложений с целью их вывода в ТОП выдачи маркетплейсов «Google Play» и «App Store». Является аналогом SEO (поисковой оптимизации сайтов), включает в себя следующие работы:
- сбор семантического ядра (подбор основных ключевых запросов);
- уникальное наполнение/описание приложения;
- подбор заголовка (title) и краткого описания;
- ускорение скорости загрузки.
Кроме того, на «ASO» влияет и поведенческий фактор, который характеризуется:
- оценкой пользователей и рейтингом приложения;
- наличием жалоб и уведомлений о сбоях в работе;
- количество просмотров/скачиваний/установок/удалений.
Отметить стоит и общую эстетику, внешний вид «упаковки»
Стоит уделить внимание графическому содержимому, а именно: иконка, скриншоты, видеообзоры. Всё это влияет на поведенческий фактор, что прямым образом сказывается на позициях мобильного приложения в выдаче в своей категории, а также попадание в разделы «Рекомендуемые» и «Популярные».
Для достижения положительного эффекта работы по «ASO» следует проводить совместно с другими способами продвижения.