Как сделать свою первую игру. 7 главных советов

Содержание

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

Плюсы и минусы профессии

Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров

Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность

Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.

Плюсы:

  • творческая реализация;
  • востребованность и перспективность профессии;
  • возможность совершенствоваться в своей сфере;
  • достойная оплата труда – арт-специалист зарабатывает наравне с техническими разработчиками.

Минусы

К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Карьера в России

В 2016 году объём российского сегмента игровой индустрии преодолел знаковую отметку в $2 млрд. Это превышает объём отечественной индустрии звукозаписи и вплотную подходит к кинематографу. Масштабы российского рынка заметно уступают аналогичным рынкам США, Японии, Китая и некоторых европейских стран. Конечно, мы ещё не «доросли» до того, чтобы создавать «культ старкрафта» и считать профессиональных геймеров национальными героями. Тысячи рабочих мест предлагают достойный заработок и интересную работу высококвалифицированным специалистам: программистам и системным администраторам, художникам и дизайнерам, звуко-режиссерам и писателям, аналитикам и маркетологам, тестерам и менеджерам. Каждый из них вносит свой неоспоримый вклад, определяющий качество и потенциальную доходность игрового проекта.

Многие игровые компании месяцами ищут подходящего разработчика. И спрос на специалистов высокого уровня в игровой индустрии не снижается. Стабильные оклады и хорошие условия побуждают молодых программистов претендовать на позиции «разработчик игр»

И на сегодняшний день ситуация такова, что работодатели ищут даже тех программистов, кто хочет переквалифицироваться и обучаться по ходу работы. 
Знаменитый сыщик Шерлок Холмс любил повторять: «Самое важное кроется в мелочах». И в каждой игровой компании есть свой Шерлок Холмс, собирающий крупицы логики и выстраивающий из них цельную картину игрового мира – видение проекта

Кто же этот Дон Кихот, покоряющий виртуальные мельницы? 

Это ведущий «Разработчик Игр» и мы предлагаем ознакомиться с этой интересной профессией!

Когда появились видеоигры и как развивался этот рынок?

Первый игровой компьютер в истории появился в 1940 году. Американский физик, заместитель директора по исследованиям и развитию компании Westinghouse Electric Эдвард Кондон создал Nimatron – электронно-релейную машину для игры в ним. Ним – математическая игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек. За один ход может быть взято любое количество предметов (большее нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет. В классическом варианте игры число кучек равняется трём. Nimatron предназначался для презентации передовых разработок компании на Всемирной выставке 1939-40 г.г. в Нью-Йорке и претендует на статус первой компьютерной игры, но вместе с тем его влияние на развитие игр и игровых технологий считается незначительным.

Первая игра, ну, по крайней мере в том виде, в каком мы привыкли понимать игры, появилась семь лет спустя. Это был аппарат на основе электронно-лучевой трубки, который имитировал управление ракетой. Создатели вдохновлялись экранами радаров, которые использовались во время Второй мировой войны.

Первая в мире компьютерная игра

Популярность видеоигры получили в 70-е годы, в развитии игровой индустрии сыграли большую роль такие компании, как Sony, Atari, Sega и Nintendo. Компания Nintendo, кстати, была основана в 1889 и занималась покраской и продажей пластиковых карт для японской игры Ханафуда

Спустя почти 100 лет именно Nintendo начали уделять внимание качеству и стоимости продаваемых для приставки игр на картридже, а также первыми в мире ввели оптоэлектронику, более дешёвые детали для “игровых коробок” и первую игровую консоль с ЖК-экраном и микропроцессором

В 1994 году Sony выпустили самую первую Playstation, следом за ней приставку выпустила Sega, а ответом Nintendo послужила первая консоль, способная работать с 3D-графикой – Nintendo 64. Из конкуренции главных “гигантов” на поле видеоигр и использования ими в этой борьбе всё более новых технологий и появился современный вид видеоигр.

Ключевые этапы развития видеоигр

  • 1940-е – первая игра и игровой автомат Nimatron;
  • 1950-е – Алан Тьюринг разработал алгоритм шахматной игры, но не было технологий, чтобы его проверить;
  • 1960-е – создаются первые симуляции крестиков-ноликов и тенниса;
  • 1965 – рождение Sega Enterprise;
  • 1966 – первые текстовые видеоигры;
  • 1970-е – появляется компьютерная мышь, Nintendo начинает выпускать электронные игры;
  • 1971 – первая игра для широкой публики “Computer Space” продаётся большим тиражом;
  • 1972 – рождение Atari, первая консоль Magnavox Odyssey, которую позже частично перекупила Nintendo;
  • 1976 – первая игра, вызвавшая массовые протесты из-за своей жестокости, “Death Race”;
  • 1977 – первый доступный домашний компьютер, Apple II, выпуск Atari 2600 – приставки второго поколения;
  • 1978 – Magnavox Odyssey 2, которая стала и приставкой, и домашним компьютером;
  • 1980 – эра доступных домашних компьютеров, автоматных аркад и Pacman;
  • 1984 – создание тетриса;
  • 1990 – переход к 3D-графике;
  • 1997 – мобильные игры, появление самой популярной телефонной игры “Змейка”;
  • 1998 – релиз StarCraft, признание его e-sport’ом;
  • 2003 – выпуск Android как альтернативы продуктам Apple;
  • 2005 – Xbox 360 популяризует онлайн-гейминг, а также имеет функцию Kinect’a и продаётся дороже всех предшественников;
  • 2006 – выходит IPhone и делает телефонный гейминг более популярным;
  • 2010 – становятся популярны “инди-игры”, например Minecraft, это своего рода возврат к истокам – 8-битным играм;
  • 2012 – Kickstarter позволяет собирать деньги на независимые проекты;
  • 2014 – “free-to-play” – бесплатная игра с микротранзакциями за доступ к контенту, становится доминирующей бизнес-моделью;
  • 2015 – киберспорт (турниры по Dota2 и League of Legends) набирает больше зрителей, чем популярные международные спортивные мероприятия;
  • 2016 – люди выходят из дома, чтобы играть на свежем воздухе и ловить Пикачу (игры вытягивают человека взаимодействовать с окружением);
  • 2017 – выходит Nintendo Switch, “геймпад” для полноценной игры на смартфоне.

Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер
Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер

Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2) Дата создания: 25.04.2016

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр
3D-моделлеры Профессия 3d художника. Hard surface и моделированиеАлёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники) Профессия «Технический художник»Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:Сергей Праздничнов — Статья с Сергееми Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:Шамиль Янбухтин (Sperasoft) — Как стать геймдизайнером?Андрей Столяров (Larian Studios) — Профессия «геймдизайнер»
Программисты Рассказы профессионалов о программировании геймплея:Александр Балакшин — Как стать программистом игр?Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программистаАртем Вознюк — О профессии геймплей-программиста
Графические программисты Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста
VFX-художники Александр Виноградов (Sperasoft), Владислав Горобец (Freelancer), Alex Redfish (Blizzard)
Продюссеры Михаил Свиблов
HR менеджеры  
SMM специалисты  

Описание профессии «Художник»

Задачи профессии: Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать? — Изучение дизайн документа по игре;

— Создание артов по описаниям геймдизайнера;

— Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

— Оформление интерфейса игры

Какие качества важны? Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.
Где учиться? Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Hard skills и soft skills программиста игр

Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно

При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью

Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт

Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом

К важным навыкам создателя игр можно отнести:

  • знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
  • работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
  • разработка прототипов;
  • подготовка документации для других работников команды;
  • создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
  • способность ориентироваться в современных тенденциях.

Что такое геймдев

Под геймдевом в современном мире подразумевают процесс создания компьютерных игр. В качестве разработчика может выступать, как один человек, так и целая команда.

Финансированием и реализацией проекта, как правило, занимаются издатели. Дизайнеры, художники и музыканты отвечают за визуальное восприятие. На плечах маркетологов лежит процесс продвижения готовой игры.

Геймдев классифицируют по жанру и типу игры. По жанру выделяют следующие разновидности:

  • шутеры;
  • онлайн-игры;
  • гонки;
  • симуляторы;
  • платформеры;
  • экшен;
  • стратегия;
  • ролевые игры;
  • головоломки.

Существует разделение игр по типу платформы, на которой они функционируют. Речь идет о браузерных, консольных, мобильных и компьютерных игр. Процесс создания каждой из них будет иметь принципиальные отличия.

Создание компьютерной игры с нуля выполняется в несколько этапов:

  1. Препродакшн. На этом этапе происходит продумывание идеи проекта. Основные задачи этого процесса ложатся на плечи геймдизайнера. На этом этапе также может писаться сценарий и создаваться движки.
  2. Основной этап разработки. Он предполагает задействование звукорежиссеров, художников и дизайнеров. Этот этап считается самым длинным, он может длиться несколько лет.
  3. Тестирование. Этот процесс выполняют тестировщики. Им необходимо выявить багги и ошибки игры. Иногда после тестирования ее приходится редактировать.
  4. Поддержка. Этот этап может занять достаточно продолжительное время. Поддержка предполагает исправление и улучшение некоторых моментов игры уже после ее выхода. В нее входят различные обновления и ивенты.

Как я работал курьером, преподавал и писал игру

Я закончил Колледж информационных технологий при Политехе, а затем и учился в самом институте. Мое высшее образование напрямую не связано с IT: специальность «бизнес-информатика» больше относится к экономике. В колледже и институте мы изучали основы программирования, но нужным в работе языкам и самому гейм-девелопменту я полностью учился сам.

Параллельно с самообразованием первое время после института я работал курьером. Когда я понял, что моих навыков достаточно для старта в профессии, я начал преподавать детям программирование и Unity и делал игры для себя. Мне всегда нравилось учить других.

Параллельно с преподаванием я искал работу в геймдев-компаниях и делал игру для своего портфолио — QUBE. Это головоломка с 60 уровнями, в которой нужно передвигать кубы к конечным целям. Я сразу прикинул, что такой проект можно потянуть в одиночку и научиться разным аспектам гейм-девелопмента от написания кода и дизайна до дистрибуции.

Один из уровней QUBE: красный кубик нужно провести до клетки финиша

Я занимался игрой целый год. Большинство задач было на мне, но помогали ученик-программист и мой друг саунд-дизайнер. В QUBE было вложено много труда, хотя внешне игра выглядит довольно простой. Несмотря на нехитрый дизайн, в ней много сложных игровых механик, и она затягивает так, что хочется пройти все 60 уровней.

Писать код — простая задача. Больше всего времени уходит на придумывание уровней и рисование графики. Я создал прототип QUBE за три дня, но до релиза его нужно было доделывать еще год. Если нет возможности нанять специалистов или делать проект в команде, приходится учиться новым вещам. Хотя в детстве я неплохо рисовал, мне пришлось обучиться дизайну: композиции, подбору цветов, теням.

Код для QUBE, написанный моим учеником. Скрипт позволяет игроку двигать платформу по заданному пути.

С чего начать в разработке игр с нуля

Игровая индустрия “говорит” на английском, поэтому начинающему разработчику нужно подтянуть иностранный. Если со школы заложена начальная база, то улучшить язык будет несложно даже по телесериалам на английском и с английскими субтитрами.

Нужны обширные технические навыки. Практически все опытные разработчики начинали с небольших приложений. Для дебюта достаточно начать с использования специальных программ для создания игр:

  • Game Editor;
  • Adventure Game Studio;
  • Unity 3D.

Одновременно стоит заниматься изучением языка программирования, осваивать игровые движки и развивать дополнительные навыки. Средний программист может стать замечательным дизайнером, даже если изначально ставил перед собой цель создать собственную GTA или Counter-Strike.

Книги по созданию игр

Учиться разработке с нуля можно по онлайн-урокам, тематическим ресурсам и обучающим YouTube-каналам, книгам, вебинарам и кейсам профи. Стоящая теория в основном дана на английском:

  1. Game Development Essentials: An Introduction. Вводный курс в геймдев, автор рассказывает об особенностях сценария, процессе разработки и организации команды. Техническая составляющая сведена к минимуму.
  2. Game Programming Patterns. Детально описаны шаблоны проектирования.
  3. Unity Game Development Essentials. Простое и последовательное описание создания игры на движке Unity.
  4. DirectX: продвинутая анимация. Лучшее издание по трехмерной анимации на русском.
  5. Game Design Workshop. Базовые знания по геймдизайну, основные понятия и терминология, элементы дизайна.

По пошаговым материалам (Пишем свою Flappy Bird для VK, Doodle Jump для Android на Intle SDK и JavaScript за 3 часа, 3D змейка на Unity за час) можно создавать свои первые проекты.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Где что искать?

Два самых лучших варианта – заходить на сайты студий в раздел о сотрудничестве или просто гуглить. Настрой себе в гугле оповещения появления нужных вакансий в нужных тебе компаниях – ведь они появляются также быстро, как и исчезают. Также не забудь иметь резюме, где ты укажешь основные и самые нужные данные: кто ты, что умеешь делать и ссылку на портфолио или работы. Чтобы набраться опыта попробуй создавать моды или инди игры в небольшой студии или сам.

И не забывай посещать разные игровые конференции, выставки и заводить контакты.

Такие профессии в игровой индустрии ты можешь занять. Сам(а) понимаешь, что работать нужно много и усердно, но если душа требует творить игры – ты знаешь, в какой роли ты можешь это делать.

Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»

Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купитьПравильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.

Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности

Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Зарплаты разработчиков игр сильно разнятся. На сумму влияют следующие факторы:

  1. Солидность компании и платежеспособность заказчика.
  2. Владение теми или иными навыками.
  3. Работа в компании или на удаленке.
  4. Страна, город и регион проживания.

По усредненной статистике, новички зарабатывает порядка 45 000-60 000, тогда как профессионалы своего дела, имеющие внушительный опыт в сфере игровой индустрии, — 120 000-200 000 рублей в месяц и более.

Вот лишь несколько примеров зарплат по категориям (касается крупных городов России):

  • Начинающий гейм-разработчик — 25 000-45 000 рублей.
  • Специалист среднего ранга — 45 000-80 000 рублей.
  • Ведущий gamedev – 80 000-120 000 рублей.
  • Продюсер, руководитель проекта — 120 000-200 000 рублей.