Содержание
- Зарплата и востребованность
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Плюсы и минусы профессии
- Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга
- Карьера в России
- Когда появились видеоигры и как развивался этот рынок?
- Перечень всех профессий в разработке игр
- Взаимное расположение профессий
- Описание профессии «Тестер»
- Перечень всех профессий в разработке игр
- Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
- Описание профессии «Художник»
- Как заработать на киберспорте
- Hard skills и soft skills программиста игр
- Что такое геймдев
- Как я работал курьером, преподавал и писал игру
- С чего начать в разработке игр с нуля
- Плюсы и минусы профессии
- Где что искать?
- Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
- Сколько зарабатывают разработчики игр?
Зарплата и востребованность
Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.
Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter
Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.
Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.
По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.
Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?
Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.
Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:
Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.
Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:
На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.
Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год
Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:
- BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
- Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
- Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
- Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
- Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
- Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
- Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
- Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
- Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
- Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).
На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.
Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Автор Флюра Ягофарова.
Плюсы и минусы профессии
Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров
Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность
Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.
Плюсы:
- творческая реализация;
- востребованность и перспективность профессии;
- возможность совершенствоваться в своей сфере;
- достойная оплата труда – арт-специалист зарабатывает наравне с техническими разработчиками.
Минусы
К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.
Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга
Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете
Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным
Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.
Экономика образования
Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг
Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».
Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов
Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она
Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.
Карьера в России
В 2016 году объём российского сегмента игровой индустрии преодолел знаковую отметку в $2 млрд. Это превышает объём отечественной индустрии звукозаписи и вплотную подходит к кинематографу. Масштабы российского рынка заметно уступают аналогичным рынкам США, Японии, Китая и некоторых европейских стран. Конечно, мы ещё не «доросли» до того, чтобы создавать «культ старкрафта» и считать профессиональных геймеров национальными героями. Тысячи рабочих мест предлагают достойный заработок и интересную работу высококвалифицированным специалистам: программистам и системным администраторам, художникам и дизайнерам, звуко-режиссерам и писателям, аналитикам и маркетологам, тестерам и менеджерам. Каждый из них вносит свой неоспоримый вклад, определяющий качество и потенциальную доходность игрового проекта.
Многие игровые компании месяцами ищут подходящего разработчика. И спрос на специалистов высокого уровня в игровой индустрии не снижается. Стабильные оклады и хорошие условия побуждают молодых программистов претендовать на позиции «разработчик игр»
И на сегодняшний день ситуация такова, что работодатели ищут даже тех программистов, кто хочет переквалифицироваться и обучаться по ходу работы. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс любил повторять: «Самое важное кроется в мелочах». И в каждой игровой компании есть свой Шерлок Холмс, собирающий крупицы логики и выстраивающий из них цельную картину игрового мира – видение проекта
Кто же этот Дон Кихот, покоряющий виртуальные мельницы?
Это ведущий «Разработчик Игр» и мы предлагаем ознакомиться с этой интересной профессией!
Когда появились видеоигры и как развивался этот рынок?
Первый игровой компьютер в истории появился в 1940 году. Американский физик, заместитель директора по исследованиям и развитию компании Westinghouse Electric Эдвард Кондон создал Nimatron – электронно-релейную машину для игры в ним. Ним – математическая игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек. За один ход может быть взято любое количество предметов (большее нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет. В классическом варианте игры число кучек равняется трём. Nimatron предназначался для презентации передовых разработок компании на Всемирной выставке 1939-40 г.г. в Нью-Йорке и претендует на статус первой компьютерной игры, но вместе с тем его влияние на развитие игр и игровых технологий считается незначительным.
Первая игра, ну, по крайней мере в том виде, в каком мы привыкли понимать игры, появилась семь лет спустя. Это был аппарат на основе электронно-лучевой трубки, который имитировал управление ракетой. Создатели вдохновлялись экранами радаров, которые использовались во время Второй мировой войны.
Первая в мире компьютерная игра
Популярность видеоигры получили в 70-е годы, в развитии игровой индустрии сыграли большую роль такие компании, как Sony, Atari, Sega и Nintendo. Компания Nintendo, кстати, была основана в 1889 и занималась покраской и продажей пластиковых карт для японской игры Ханафуда
Спустя почти 100 лет именно Nintendo начали уделять внимание качеству и стоимости продаваемых для приставки игр на картридже, а также первыми в мире ввели оптоэлектронику, более дешёвые детали для “игровых коробок” и первую игровую консоль с ЖК-экраном и микропроцессором
В 1994 году Sony выпустили самую первую Playstation, следом за ней приставку выпустила Sega, а ответом Nintendo послужила первая консоль, способная работать с 3D-графикой – Nintendo 64. Из конкуренции главных “гигантов” на поле видеоигр и использования ими в этой борьбе всё более новых технологий и появился современный вид видеоигр.
Ключевые этапы развития видеоигр
- 1940-е – первая игра и игровой автомат Nimatron;
- 1950-е – Алан Тьюринг разработал алгоритм шахматной игры, но не было технологий, чтобы его проверить;
- 1960-е – создаются первые симуляции крестиков-ноликов и тенниса;
- 1965 – рождение Sega Enterprise;
- 1966 – первые текстовые видеоигры;
- 1970-е – появляется компьютерная мышь, Nintendo начинает выпускать электронные игры;
- 1971 – первая игра для широкой публики “Computer Space” продаётся большим тиражом;
- 1972 – рождение Atari, первая консоль Magnavox Odyssey, которую позже частично перекупила Nintendo;
- 1976 – первая игра, вызвавшая массовые протесты из-за своей жестокости, “Death Race”;
- 1977 – первый доступный домашний компьютер, Apple II, выпуск Atari 2600 – приставки второго поколения;
- 1978 – Magnavox Odyssey 2, которая стала и приставкой, и домашним компьютером;
- 1980 – эра доступных домашних компьютеров, автоматных аркад и Pacman;
- 1984 – создание тетриса;
- 1990 – переход к 3D-графике;
- 1997 – мобильные игры, появление самой популярной телефонной игры “Змейка”;
- 1998 – релиз StarCraft, признание его e-sport’ом;
- 2003 – выпуск Android как альтернативы продуктам Apple;
- 2005 – Xbox 360 популяризует онлайн-гейминг, а также имеет функцию Kinect’a и продаётся дороже всех предшественников;
- 2006 – выходит IPhone и делает телефонный гейминг более популярным;
- 2010 – становятся популярны “инди-игры”, например Minecraft, это своего рода возврат к истокам – 8-битным играм;
- 2012 – Kickstarter позволяет собирать деньги на независимые проекты;
- 2014 – “free-to-play” – бесплатная игра с микротранзакциями за доступ к контенту, становится доминирующей бизнес-моделью;
- 2015 – киберспорт (турниры по Dota2 и League of Legends) набирает больше зрителей, чем популярные международные спортивные мероприятия;
- 2016 – люди выходят из дома, чтобы играть на свежем воздухе и ловить Пикачу (игры вытягивают человека взаимодействовать с окружением);
- 2017 – выходит Nintendo Switch, “геймпад” для полноценной игры на смартфоне.
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер |
Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей |
Программист |
Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса |
Тестер | Бета-тестер |
Художник |
Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса |
Звук | Звукорежиссер |
Дизайнер карт | Дизайнер карт |
Текст | Сценарист |
Анимация |
Актер Специалист Motion Capture |
Пиар | Журналист |
Поддержка | Группа поддержки (горячая линия) |
Менеджер |
Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер |
Взаимное расположение профессий
Сфера \ Этап | Идея | Реализация | Компоновка | Доработка | Выпуск игры |
Контроль | Менеджер | ||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом
Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера
Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: | Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры
Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Играть в альфа и бета версии игры;
— Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? | Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? | Образование не обязательно |
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер | Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей |
Программист | Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса |
Тестер | Бета-тестер |
Художник | Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса |
Звук | Звукорежиссер |
Дизайнер карт | Дизайнер карт |
Текст | Сценарист |
Анимация | Актер Специалист Motion Capture |
Пиар | Журналист |
Поддержка | Группа поддержки (горячая линия) |
Менеджер | Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер |
Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2) Дата создания: 25.04.2016
Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.
Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.
Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!
*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи
Профессии в геймдеве
Рассмотренные профессии | |
Сценаристы | Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр |
3D-моделлеры | Профессия 3d художника. Hard surface и моделированиеАлёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии |
Technical Artists (Технические художники) | Профессия «Технический художник»Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте |
QA инженеры | Рассказы профессионалов в сфере QA:Сергей Праздничнов — Статья с Сергееми Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом |
Геймдизайнеры | Рассказы профессионалов о геймдизайне:Шамиль Янбухтин (Sperasoft) — Как стать геймдизайнером?Андрей Столяров (Larian Studios) — Профессия «геймдизайнер» |
Программисты | Рассказы профессионалов о программировании геймплея:Александр Балакшин — Как стать программистом игр?Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программистаАртем Вознюк — О профессии геймплей-программиста |
Графические программисты | Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста |
VFX-художники | Александр Виноградов (Sperasoft), Владислав Горобец (Freelancer), Alex Redfish (Blizzard) |
Продюссеры | Михаил Свиблов |
HR менеджеры | |
SMM специалисты |
Описание профессии «Художник»
Задачи профессии: | Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков
Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Изучение дизайн документа по игре;
— Создание артов по описаниям геймдизайнера; — Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций; — Оформление интерфейса игры |
Какие качества важны? | Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики. |
Где учиться? | Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению. |
|
|
|
|
Как заработать на киберспорте
Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.
Экономика образования
Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
- Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
- 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
- Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
- The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.
Hard skills и soft skills программиста игр
Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно
При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью
Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт
Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом
К важным навыкам создателя игр можно отнести:
- знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
- работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
- разработка прототипов;
- подготовка документации для других работников команды;
- создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
- способность ориентироваться в современных тенденциях.
Что такое геймдев
Под геймдевом в современном мире подразумевают процесс создания компьютерных игр. В качестве разработчика может выступать, как один человек, так и целая команда.
Финансированием и реализацией проекта, как правило, занимаются издатели. Дизайнеры, художники и музыканты отвечают за визуальное восприятие. На плечах маркетологов лежит процесс продвижения готовой игры.
Геймдев классифицируют по жанру и типу игры. По жанру выделяют следующие разновидности:
- шутеры;
- онлайн-игры;
- гонки;
- симуляторы;
- платформеры;
- экшен;
- стратегия;
- ролевые игры;
- головоломки.
Существует разделение игр по типу платформы, на которой они функционируют. Речь идет о браузерных, консольных, мобильных и компьютерных игр. Процесс создания каждой из них будет иметь принципиальные отличия.
Создание компьютерной игры с нуля выполняется в несколько этапов:
- Препродакшн. На этом этапе происходит продумывание идеи проекта. Основные задачи этого процесса ложатся на плечи геймдизайнера. На этом этапе также может писаться сценарий и создаваться движки.
- Основной этап разработки. Он предполагает задействование звукорежиссеров, художников и дизайнеров. Этот этап считается самым длинным, он может длиться несколько лет.
- Тестирование. Этот процесс выполняют тестировщики. Им необходимо выявить багги и ошибки игры. Иногда после тестирования ее приходится редактировать.
- Поддержка. Этот этап может занять достаточно продолжительное время. Поддержка предполагает исправление и улучшение некоторых моментов игры уже после ее выхода. В нее входят различные обновления и ивенты.
Как я работал курьером, преподавал и писал игру
Я закончил Колледж информационных технологий при Политехе, а затем и учился в самом институте. Мое высшее образование напрямую не связано с IT: специальность «бизнес-информатика» больше относится к экономике. В колледже и институте мы изучали основы программирования, но нужным в работе языкам и самому гейм-девелопменту я полностью учился сам.
Параллельно с самообразованием первое время после института я работал курьером. Когда я понял, что моих навыков достаточно для старта в профессии, я начал преподавать детям программирование и Unity и делал игры для себя. Мне всегда нравилось учить других.
Параллельно с преподаванием я искал работу в геймдев-компаниях и делал игру для своего портфолио — QUBE. Это головоломка с 60 уровнями, в которой нужно передвигать кубы к конечным целям. Я сразу прикинул, что такой проект можно потянуть в одиночку и научиться разным аспектам гейм-девелопмента от написания кода и дизайна до дистрибуции.
Один из уровней QUBE: красный кубик нужно провести до клетки финиша
Я занимался игрой целый год. Большинство задач было на мне, но помогали ученик-программист и мой друг саунд-дизайнер. В QUBE было вложено много труда, хотя внешне игра выглядит довольно простой. Несмотря на нехитрый дизайн, в ней много сложных игровых механик, и она затягивает так, что хочется пройти все 60 уровней.
Писать код — простая задача. Больше всего времени уходит на придумывание уровней и рисование графики. Я создал прототип QUBE за три дня, но до релиза его нужно было доделывать еще год. Если нет возможности нанять специалистов или делать проект в команде, приходится учиться новым вещам. Хотя в детстве я неплохо рисовал, мне пришлось обучиться дизайну: композиции, подбору цветов, теням.
Код для QUBE, написанный моим учеником. Скрипт позволяет игроку двигать платформу по заданному пути.
С чего начать в разработке игр с нуля
Игровая индустрия “говорит” на английском, поэтому начинающему разработчику нужно подтянуть иностранный. Если со школы заложена начальная база, то улучшить язык будет несложно даже по телесериалам на английском и с английскими субтитрами.
Нужны обширные технические навыки. Практически все опытные разработчики начинали с небольших приложений. Для дебюта достаточно начать с использования специальных программ для создания игр:
- Game Editor;
- Adventure Game Studio;
- Unity 3D.
Одновременно стоит заниматься изучением языка программирования, осваивать игровые движки и развивать дополнительные навыки. Средний программист может стать замечательным дизайнером, даже если изначально ставил перед собой цель создать собственную GTA или Counter-Strike.
Книги по созданию игр
Учиться разработке с нуля можно по онлайн-урокам, тематическим ресурсам и обучающим YouTube-каналам, книгам, вебинарам и кейсам профи. Стоящая теория в основном дана на английском:
- Game Development Essentials: An Introduction. Вводный курс в геймдев, автор рассказывает об особенностях сценария, процессе разработки и организации команды. Техническая составляющая сведена к минимуму.
- Game Programming Patterns. Детально описаны шаблоны проектирования.
- Unity Game Development Essentials. Простое и последовательное описание создания игры на движке Unity.
- DirectX: продвинутая анимация. Лучшее издание по трехмерной анимации на русском.
- Game Design Workshop. Базовые знания по геймдизайну, основные понятия и терминология, элементы дизайна.
По пошаговым материалам (Пишем свою Flappy Bird для VK, Doodle Jump для Android на Intle SDK и JavaScript за 3 часа, 3D змейка на Unity за час) можно создавать свои первые проекты.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Где что искать?
Два самых лучших варианта – заходить на сайты студий в раздел о сотрудничестве или просто гуглить. Настрой себе в гугле оповещения появления нужных вакансий в нужных тебе компаниях – ведь они появляются также быстро, как и исчезают. Также не забудь иметь резюме, где ты укажешь основные и самые нужные данные: кто ты, что умеешь делать и ссылку на портфолио или работы. Чтобы набраться опыта попробуй создавать моды или инди игры в небольшой студии или сам.
И не забывай посещать разные игровые конференции, выставки и заводить контакты.
Такие профессии в игровой индустрии ты можешь занять. Сам(а) понимаешь, что работать нужно много и усердно, но если душа требует творить игры – ты знаешь, в какой роли ты можешь это делать.
Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купитьПравильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации
Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности
Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
|
|
|
|
Сколько зарабатывают разработчики игр?
Зарплаты разработчиков игр сильно разнятся. На сумму влияют следующие факторы:
- Солидность компании и платежеспособность заказчика.
- Владение теми или иными навыками.
- Работа в компании или на удаленке.
- Страна, город и регион проживания.
По усредненной статистике, новички зарабатывает порядка 45 000-60 000, тогда как профессионалы своего дела, имеющие внушительный опыт в сфере игровой индустрии, — 120 000-200 000 рублей в месяц и более.
Вот лишь несколько примеров зарплат по категориям (касается крупных городов России):
- Начинающий гейм-разработчик — 25 000-45 000 рублей.
- Специалист среднего ранга — 45 000-80 000 рублей.
- Ведущий gamedev – 80 000-120 000 рублей.
- Продюсер, руководитель проекта — 120 000-200 000 рублей.