Преимущества и недостатки сервиса прозрачный бизнес

Преимущества сервиса

Преимущества и недостатки гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя

К ним относятся:

  • полная проверка контрагента. Информация тщательно изучается. Если директор не может этого сделать сам, он доверяет дело специалисту, так как доступ открывается желающим пользователям;
  • оценка рисков сделки. На основе обработанных данных, бизнесмен или его доверенное лицо выносит решение о выгоде сотрудничества с определённым контрагентом;
  • возможность выбора. ИФНС России сервис-ресурс «Прозрачный (белый) бизнес» насчитывает огромное количество партнёров для разных видов деятельности;
  • экономия времени. Никому не нужно никуда бегать и узнавать данные. Все поиски и расчёты проводятся на месте. Это упрощаетпроцесс выбора партнёра и время на его проверку;
  • защита от убытков и проблем с налоговой службой. Полученная с помощью сервиса информация даёт возможность сразу обнаружить мошенника и не вступать с ним в партнёрские отношения;
  • открытость к новым сделкам. Обнародование сведений о деятельности компании расширяет горизонты сотрудничества. К примеру, если компания вызывала недоверие, то после публикации информации о её деятельности у других организаций возникает желание с ней работать.

«Прозрачный бизнес»: Дни минувшего будущего

Налоговики планировали в период с 15.11.2017 по 01.06.2018 г.г. доработать программное обеспечение, технические средства, проанализировать корректность отражения данных. По всей видимости, этого сделать не удалось. Похоже, что для налоговиков это тоже стало неожиданностью, так как они рекомендовали организациям погасить налоговую задолженность до 1 мая 2020 года и тем самым избежать репутационных потерь. То есть, были уверены, что сервис с 1 июня 2020 года заработает. Но нет. Запуск интерактивного сервиса снова отложили.

Официальной причиной переноса даты открытия было названо большое количество обращений со стороны бизнеса. ФНС приняла решение дать компаниям дополнительное время для проведения с налоговыми органами сверок данных, которые в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ перестали являться налоговой тайной.

Чем этот сервис полезен бизнесу?

Отвечая на этот вопрос, сначала нужно уточнить, что в случае если организация захочет официально получить информацию о контрагенте, сделать это будет невозможно. ФНС на такие запросы информацию не предоставляет, исключение сделано только для случаев, предусмотренных федеральными законами.

А теперь на двух примерах уточню, чем может быть полезен бизнесу сервис, а в чем он не принесет никакой пользы.

Зачастую организации, находящиеся на общей системе налогообложения, стараются заключать договоры с контрагентами, являющимися плательщиками НДС. Недобросовестные контрагенты пользуются этим, указывая в договоре заявленную сумму с НДС. И только при получении первичных документов организации узнают, что партнер, с которым заключен контракт, не уплачивает НДС, например, потому что он применяет упрощенную систему налогообложения.

Теперь о применении специальных режимов контрагентом можно будет узнать до заключения контракта. Ранее такое подтверждение возможно было получить только у самого контрагента, так как ФНС подобных данных не предоставляет.

Обратите внимание

Обратите внимание: порядок внесения изменений в опубликованные данные пока не установлен. Будем надеяться, что реакция на содержащиеся в картотеке ошибки будет быстрой и своевременной

Подтвердить применение УСН до появления нового сервиса мог только сам контрагент, направив письменный запрос в налоговый орган по месту своего учета и в ответ получив информационное письмо о подтверждении применения «упрощенки».

Теперь компания может узнать, какую систему налогообложения применяет будущий деловой партнер.

А вот иной пример. Проверка средней численности сотрудников поможет определить, действительно ли компания сможет осуществить работы, услуги, заказанные вашей организацией. Однако этот показатель субъективен: работники могут быть в текущем году уволены, а данные, размещенные на сервисе, как отмечалось выше, опубликованы на прошлый год.

Как работать

Ресурс ФНС расположен по адресу: pb.nalog.ru. Лаконичный интерфейс позволяет сразу приступить к главному – поиску информации, регистрация не требуется. Вы можете использовать 2 инструмента – обычный или расширенный поиск. В обычном режиме организация ищется по ее названию, ИНН или ОГРН. Все параметры вводить не понадобится, для получения результата достаточного любого из них.

Расширенный поиск сервиса «Прозрачный бизнес» на pb.nalog.ru содержит целый ряд параметров. Они помогут в том случае, когда ИНН и ОГРН неизвестны, а наименование компании неуникально. Параметры задают системой фильтров, разделы которых включают:

Сфера деятельности – выбирайте по древовидному каталогу, одну или несколько категорий сразу.
Регион регистрации компании, включая уточнение по району, городу или населенному пункту.
Налоговый период.
Суммы доходов, расходов, уплаченных налогов и недоимок по штрафам и пеням, численность сотрудников – в виде бегунков с двумя положениями

Установите по каждой характеристике начальное и конечно значение.
Наличие нарушений, использование особых налоговых режимов, участие в группе налогоплательщиков, сведения о недостоверности адресов, принадлежность к субъекту малого предпринимательства – последняя группа параметров задается 3 состояниями для каждого «да», «нет» и «не важно».

Задайте все параметры и нажмите кнопку «Искать». Система выведет список организаций, попадающих под указанные характеристики. При подозрении на наличие недостоверных сведений строка помечается красным треугольником с восклицательным знаком. По каждой компании можно просмотреть подробную информацию – кликните указателем мышки на название в перечне, чтобы открыть карточку фирмы. В карточке просмотрите сведения, распечатайте их на принтере или сохраните на компьютер в формате PDF.

Если нужная организация не найдена, сверху кликните на кнопку «Изменить параметры поиска». Система вернет страницу фильтров, отредактируйте их значения для получения корректной выборки. Чтобы поменять все условия поиска, снизу нажмите на «Сбросить» – все поля будут очищены на значения по умолчанию.

«Прозрачный бизнес»: Начало. ФНС

Специалисты налогового ведомства утверждали, что с технической точки зрения сервис был готов к запуску, и интерактивные страницы на сайте ФНС даже целую неделю поработали в тестовом режиме. Но для полноценной работы нового сервиса у налоговиков оказалось недостаточно данных. Кроме того, налогоплательщики обнаружили много ошибок и неактуальных сведений.

В результате ФНС решила отказаться от использования устаревшей информации и актуализировать сведения при помощи данных, полученных от организаций за 2020 год. Запуск сервиса был отложен до окончания отчетной кампании-2017.

Советуем прочитать

Сервисы проверки контрагентов — интернет-ресурсы и программы для ЭВМ (сервисы), которые позволяют проверить надежность и добросовестность контрагента.

Налоговая тайна — налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, указанных в статье 102 Налогового кодекса Российской Федерации

Налоговый бенчмаркинг — сравнение налоговых показателей организации (налогоплательщика) с показателями других компаний отрасли или соответствующего рынка.

Консолидированная группа налогоплательщиков
Добровольное объединение налогоплательщиков, которые уплачивают налог на прибыль по правилам, близким к установленным для единой организации.
Специальные налоговые режимы
Устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общей системой налогообложения) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
Среднесписочная численность работников
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

17.08.2021

Состав, сроки размещения сведений ФНС и их периодичность

Сведения находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС России (п. 1).

Периодичность размещения сведений определена в п. 10. Сведения размещаются ежегодно в сроки:

8 апреля:

Сведения по п. 7:

Сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России.

1 августа:

Сведения по п. 5:

Наименование специального налогового режима, применяемого организацией. Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России.

Сведения по п. 6:

Сведения о том, что организация является участником консолидированной группы налогоплательщиков или о том, что организация является ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков. Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России.

1 октября:

Сведения по п. 8:

Наименование и сумма, уплаченная организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте ФНС России, по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом).

Сведения по п. 9:

Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России.

1 декабря:

Сведения по п. 3:

Наименование, сумма недоимки, сумма задолженности по пеням, сумма задолженности по штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам); общая сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Такие сведения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС России, при наличии такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 октября года размещения указанных сведений на сайте ФНС России.

Сведения по п. 4:

Сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа. Такие сведения указываются в отношении налоговых правонарушений, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения указанных сведений на сайте ФНС России, при неуплате штрафа в срок до 1 октября года размещения таких сведений на сайте ФНС России.

Рубрики: