Содержание
- Ответственность и штрафные санкции
- Новая форма путевого листа
- Классический пример приведения таблиц базы данных к четвертой нормальной форме
- Учет автотранспорта
- Новые правила заполнения
- Что заполнять в путевом листке на маршруте?
- Заполнение документа по форме 4-м
- Главные изменения в правилах заполнения путевых листов
- Пошаговое заполнение
- Архив для всех конфигураций. Печатные формы новых Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 Промо
- Книги
- Виды путевых листов для грузовых автомобилей
- Правила заполнения
Ответственность и штрафные санкции
За неправильное оформление либо отсутствие путевого листа штраф могут налагать как ФНС, так и сотрудники ДПС.
Санкции за отсутствие у водителя документа указаны в КОАП. Поскольку за свой транспорт отвечает сам водитель, то за езду без путевки на него может быть выписан штраф 500 рублей.
Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.
Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.
В Кодексе оговаривается, что предприниматели несут равную с фирмами ответственность за нарушения с путевыми листами.
Помимо штрафов от ДПС, наличие путевых листов в составе документации компании будет проверять и налоговый орган. Их отсутствие либо потеря будет считаться нарушением правил учета доходов и расходов, с наложением штрафа в 10 тысяч руб.
Важно! За несколько аналогичных нарушений в течение одного периода отчета размер санкций может быть увеличен до 30 тысяч руб. Если по причине потери путевых листов налоговая посчитает, что произошло занижение налоговой базы, то штраф составит 20% от недоплаты.
Ответственность за ошибки в документе
Путевой лист может проверить сотрудник ГИБДД, остановив транспортное средство. Если документа нет или он неверно оформлен, в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, инспектор выпишет штраф в размере 500–3000 рублей.
Однако есть и другая опасность — она исходит от Налоговой службы. Ведь путевые листы используются для отчетности по налогам, и в случае ошибок в них компании грозят пересчет налоговой базы на прибыль и штраф.
Новая форма путевого листа
Существуют компании, которые должны оформлять данный документ с учетом строгих требований. Например, это касается автотранспортных предприятий. Хотя нужно понимать, и для других компаний путевка считается документом, который относится к строгой отчетности. Причем не имеет значения, организация использует собственный транспорт или арендованный. Начиная с 2019 года, путевка заполняется по новой форме.
Немного изменились правила составления данного документа:
- Печать, которая была необходима раньше, сейчас отменена;
- Показания одометра указываются при выезде автомобиля из бокса;
- Диспетчер проставляет дату уезда ТС и его возвращения;
- Путевку разрешено оформлять только на одну рабочую смену или рабочий день;
- При наличии нескольких водителей на одном ТС, каждый из них должен иметь путевой лист;
- Предрейсовый осмотр ТС стал обязательным;
- Печать, свидетельствующую о медицинском осмотре, можно не ставить. Теперь достаточно лишь прописать, что осмотр был пройден. Это подтверждается подписью медработника.
Как уже было сказано, форма документа зависит от того, какой именно транспорт используется:
- форма №3 предназначена для легковых автомобилей, может использоваться в обычных организациях и в специализированных фирмах;
- форма №4-с используется в том случае, когда поручение организации выполняется на грузовом автомобиле. При этом водитель получает сдельную зарплату;
- форма №4-п также предназначена для грузовиков, только в этом случае водителю начисляется повременная оплата;
- форма №3-спец используется, когда поездка совершается на автокране, бетономешалке и других специальных автомобилях;
- форма №4 используется на легковом такси;
- форма №6 предназначена для автобусов.
Также стоит отметить, некоторым организациям, в зависимости от рода их деятельности, имеющиеся формы могут не подходить. Да и обязательными они являются далеко не для каждой компании. Несмотря на то, что это первичный документ, организация имеет право разрабатывать свой собственный бланк. Практика показывает, в уже имеющийся бланк просто вносят некоторые изменения. Естественно, такая форма обязательно оговаривается учетной политикой компании. Также необходимо, чтобы в измененном бланке также указывалась обязательная информация.
Обязательные реквизиты в путевке
После внесения изменений в правила оформления документа, в нем обязательно должны присутствовать такие сведения:
- название документа, в котором прописывается, для какого вида транспорта выдается путевка;
- номер листа;
- срок, в течение которого водитель может использовать этот документ;
- информация о водителе, его паспортные данные и сведения о том, что после медосмотра он допущен к выполнению данного поручения;
- модель, тип и другие сведения о ТС. Если имеется прицеп, указывается информация и о нем;
- показания одометра;
- номер;
- дата выезда и возвращения на стоянку;
- информация о техосмотре ТС.
Как уже было сказано, компаниям разрешено вносить сюда некоторые изменения. Так, при необходимости можно указать дополнительные пункты.
(Видео: “Как я заполняю путевые листы .”)
Классический пример приведения таблиц базы данных к четвертой нормальной форме
Чтобы стало еще понятней, давайте закрепим знания и рассмотрим классический пример, который обычно используется в литературе для пояснения четвертой нормальной формы.
Таблица связей студентов, курсов и хобби.
Студент | Курс | Хобби |
Иванов И.И. | SQL | Футбол |
Иванов И.И. | Java | Хоккей |
Сергеев С.С. | SQL | Волейбол |
Сергеев С.С. | SQL | Теннис |
John Smith | Python | Футбол |
John Smith | Java | Теннис |
Данная таблица хранит информацию о студентах, в частности здесь хранятся курсы, которые посещает студент, и увлечения этого студента, т.е. хобби.
Отсюда следует, что каждый студент может посещать несколько курсов и иметь несколько увлечений.
Первичный ключ здесь также составной и состоит он из всех трех столбцов.
При этом мы можем заметить, что курс и хобби никак не связаны и не зависят друг от друга, но по отдельности зависят от студента.
Таким образом, мы можем наблюдать в этой таблице нетривиальную многозначную зависимость
Студент ->-> Курс
Студент ->-> Хобби
Поэтому эта таблица не находится в четвертой нормальной форме.
Кроме всех тех аномалий, связанных с редактированием данных, которые мы уже рассмотрели на предыдущем примере, в данном случае еще продемонстрирована проблема неоднозначной выборки данных.
Допустим, нам необходимо получить информацию о хобби студентов, которые посещают курс по SQL. Очевидным действием станет выборка с условием Курс = SQL, в результате мы получим 3 хобби: футбол, волейбол и теннис.
Результат выборки. Хобби студентов, которые посещают курс по SQL.
Студент | Курс | Хобби |
Иванов И.И. | SQL | Футбол |
Сергеев С.С. | SQL | Волейбол |
Сергеев С.С. | SQL | Теннис |
Однако, если мы заглянем в исходную таблицу, то мы четко увидим, что «Иванов И.И.» посещает курс по SQL и имеет хобби «Хоккей», но в нашей выборке этого хобби нет.
Чтобы нормализовать эту таблицу, мы должны точно так же, как и в предыдущем примере, разбить ее на две.
Связь студентов и курсов.
Студент | Курс |
Иванов И.И. | SQL |
Иванов И.И. | Java |
Сергеев С.С. | SQL |
John Smith | Python |
John Smith | Java |
Связь студентов и хобби.
Студент | Хобби |
Иванов И.И. | Футбол |
Иванов И.И. | Хоккей |
Сергеев С.С. | Волейбол |
Сергеев С.С. | Теннис |
John Smith | Футбол |
John Smith | Теннис |
Однако в реальности такую ситуацию и такую таблицу вряд ли можно встретить, так как следуя здравому смыслу такие абсолютно не связанные друг с другом данные никто не будет хранить в одной таблице. Поэтому этот пример чисто теоретический и приводится для демонстрации принципов четвертой нормальной формы.
И если говорить о реальных данных, то нормализация до четвертой нормальной формы, как и до всех последующих, в современном мире практически не встречается. Если четвертую нормальную форму еще как-то можно представить и даже встретить данные, нормализованные до этой формы, то встретить данные, нормализованные до 5 или 6 нормальной формы, практически невозможно.
Вы можете спросить, а почему не нормализуют данные до 5 или 6 нормальной формы? Ведь каждая нормальная форма устраняет определенные аномалии, и если сделать полностью нормализованную базу данных, то по сути она будет идеальная, не содержащая ни одной аномалии, это же хорошо.
Да, совершенно верно, база данных не будет содержать аномалий, но давайте вспомним, какие преимущества нам дает нормализация.
Обычно во всех источниках приводится два основных глобальных преимущества:
- Устранение аномалий
- Повышение производительности
Если с устранением аномалий все ясно, т.е. в полностью нормализованной базе данных их не будет и это хорошо, то с повышением производительности не все так однозначно.
Да, нормализация повышает производительность, но только где-то до 3 нормальной формы. Начиная с 4 нормальной формы, производительность увеличиваться не будет, более того, с каждой новой формой производительность будет значительно снижаться, не говоря уже о том, что с нормализованной базой данных до 5 или 6 нормальной формы будет крайне сложно и неудобно работать и сопровождать ее, ведь с каждой новой формой мы значительно увеличиваем количество таблиц в базе данных.
Поэтому процесс нормализации не является строго обязательным, т.е. не нужно нормализовать базу данных, только для того чтобы она была нормализована.
В процессе проектирования базы данных необходимо следовать здравому смыслу и найти баланс между отсутствием аномалий и приемлемой производительностью.
Полностью нормализованная база данных – это плохая база данных.
После того как мы привели таблицы базы данных к четвертой нормальной форме, мы можем переходить к приведению таблиц до пятой нормальной формы (5NF). Описание, требования и пример приведения таблиц до пятой нормальной формы мы рассмотрим в следующем материале.
На сегодня это все, надеюсь, материал был Вам полезен, пока!
Нравится54Не нравится
Учет автотранспорта
Договоры
- Договор аренды автомобиля
- Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
- Договор аренды автомобиля с физическим лицом
- Договор аренды грузового транспортного средства
- Договор безвозмездного пользования автомобилем
- Договор купли-продажи автомобиля
- Договор на ремонт автомобиля
- Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров
Учет
- Журнал выпуска транспортных средств на линию
- Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
- Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта
Регистрация
- Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
- Заявление о снятии с учета автомобиля
- Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
- Заявление о снятии ареста с автомобиля
Новые правила заполнения
ВАЖНО!
С 01.01.2021 правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля регулируется приказом Минтранса № 368 от 11.09.2020. Приказ от 18.09.2008 № 152 отменен.
Законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ признают ничтожным. Отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати.
Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя. Налоговики не примут путевой лист в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.
Инструкция, как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля в 2021 году:
- Указать название и номер документа, дату формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.
- Определить период действия документа, то есть срок, на который он выписан — на один день или несколько дней, если рейс превышает продолжительность смены.
- Внести сведения о собственнике транспортного средства, включая ОГРН (ОГРНИП — для частников).
- Вписать данные водителя авто: Ф.И.О. и номер действующего водительского удостоверения.
- Указать информацию о транспорте: госномер, марка, прицеп (при наличии).
- Записать сведения о перевозке — о видах сообщения и видах перевозки.
- Закрепить данные одометра перед выездом и по возвращению в гараж и точную дату и время начала рейса и возвращения в гараж (на парковку).
- Проставить подпись, Ф.И.О. и должность ответственного работника, который снял и записал показания одометра, дату и время.
- Указать дату и время медицинского осмотра водителя перед выездом и по возвращению.
- Получить подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который провел осмотр. При наличии проставляется штамп, но он не обязателен. Достаточно только подписи медработника.
- Внести информацию о прохождении технического осмотра перед выездом в рейс в формате ДД/ММ/ГГГГ, часы и минуты. Проставить подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр автомобиля (механик, контролер, мастер).
ВАЖНО!
Такой осмотр стал необязательным для легкового транспорта, эксплуатируемого для собственных нужд компании. Отметка о предрейсовом, предсменном и послерейсовом контроле необязательна. А вот для коммерческих перевозчиков и предприятий, эксплуатирующих автобусы и грузовики в собственных целях, — обязательна.
Составляется документ всегда в единственном экземпляре. Заполненный документ заверяет руководитель, ставится круглая печать (при наличии). Готовую путевку передают водителю. По окончании рейса (выполнения задания) водитель передает документ ответственному лицу бюджетной организации под подпись. Выписывать новый лист не следует, пока водитель не отчитается по предыдущему.
Что заполнять в путевом листке на маршруте?
Документ требует внесения некоторых данных в течение рабочего дня:
- Строчка 27 – для записи номеров всех проведенных рейсов.
- Далее отмечаются номера всех прилагаемых накладных.
- Заполняются данные пунктов 28, 29 и 30 о дате и времени предоставления путевого листа заказчику или отправителю. В случае отсутствия в пункте назначения места, где регистрируют прибытие-убытие транспорта, графы 28-30 останутся незаполненными, а информация будет записана в т/т накладной.
- Данные организации, отправившей груз на этом автотранспорте (название, реквизиты, подпись и печать), проставляются в графах 39 и 40.
- Графа «Простои» заполняется в случае необходимости. Здесь будут указаны дата, временной промежуток простоя, причина. Подпись человека, заполнившего эту строку.
- Графа «Особые отметки» – для замечаний представителя заказчика и инспекторов дорожной полиции. Сюда вносится и информация о поломках автомобиля на маршруте, времени, потраченном на ремонт, и денежных затратах на устранение поломки.
Заполнение документа по форме 4-м
Транспортные и другие организации, которые занимаются осуществлением грузовой доставки на крупные расстояния, могут осуществлять оформление специализированного путевого листа, который выписывается на весь рейс и имеет длительность в несколько суток. Это межотраслевая форма 4-м. Особую роль играет ее заполнение в случае, когда отправка грузов происходит за пределы страны. Оформляется и заполняется такая путевка для грузового автомобиля достаточно просто, для этого необходимо соблюдать особенности для лицевой и оборотной стороны.
Образец бланка путевого листа форма 4-м
Лицевая часть и ее заполнение
В принципе, суть заполнения остается той же, что и при других формах, например, 4-п или 4-с. Данные остаются теми же и включают в себя штамп компании с наименованием, порядковое номерное число документации и дата, в которую она была составлена. Под штампом происходит указание общего режима работы авто и номера колонны. После этого ниже наблюдается заполнение наименования машины и ФИО водительского специалиста. Аналогично происходит заполнение таблицы о движении горючих веществ, указание всех данных происходит в литрах. В конце следуют подписи всех сторон.
Оборотная часть
Ее заполнение происходит в рамках процесса, в течение которого выполняется поставленная задача. В таблице, отображающей последовательность выполнения, содержатся номера сопутствующих документов, на основании которых происходит грузовая перевозка. Также есть таблица, содержащая сведения о простоях на линиях, в ней указываются факты простаивания машины без работы, а также причины и даты. Ниже отмечается количество накладных, передаваемых между специалистами. Все это заверяется посредством подписей руководящих сторон и сотрудников, пребывающих в подчинении.
Каждое предприятие должно ответственно подходить к этому моменту, чтобы все документы были в порядке. Это позволит избежать непониманий внутри фирмы и предотвратить штрафные взыскания со стороны государственных органов, служб и структур.
Читайте далее:
Как правильно заполнять путевой лист легкового автомобиля
Обязанности водителя грузового автомобиля
Обходной лист при увольнении
Форма Т 54
Форма заявления Р24001
Главные изменения в правилах заполнения путевых листов
В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2019 года вступают в силу следующие поправки: Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:— до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);— до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца. Штамп теперь не требуется проставлять:— при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;— при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО. При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле
При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:— дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжаетс парковки;— дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжаетна парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»
В соответствии со Статьей 20 этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).
Как отразить в путевке новые требования к содержанию
В соответствии с Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476, в форме должны указываться не только адрес и телефон организации, но и ее ОГРН.
Также в Письме от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС Минтранс России напомнил, что в форму нужно обязательно включать отметки о прохождении контроля. Водителя должен проверить врач (и поставить дату проверки), а транспортное средство — механик. О том, что предрейсовый контроль пройден, он также должен написать в путевом листе и поставить дату
Обращаем внимание, что с 1 марта 2020 штамп о прохождении медицинского предрейсового и послерейсового осмотра будет необязательным. Врач, проводивший осмотр, вправе поставить только дату, Ф.И.О
и личную роспись.
Пошаговое заполнение
Сам путевой лист заполняется по таким правилам:
- Если получена лицензия, то заявляется ее категория (стандартная или ограниченная), серия и номер.
- Если автомобиль с прицепом, то вносится информация о регистрационных и внутригаражных номерах прицепа (полуприцепа).
- Вносится информация по служащим, сопровождающим грузовой автомобиль (фамилия и инициалы), и документы, дающие право на сопровождение машины (доверенность, удостоверение охранной или диспетчерской служб).
- В графе с отметкой «О сопровождающих лицах» вписывается фамилия и инициалы экспедитора и сведения о документах, дающих право сопровождать груз.
- Далее записывается информация о шофере и машине. Число и время, в которое машина покинула автопарк, время и дата возвращения транспорта в гараж.
- Строку «водительское задание» заполняет заказчик услуг автотранспорта.
- В строчке «поступает в распоряжение» пишется Ф.И.О. представителя заказчика, который будет командовать работами автомобиля. Правила заполнения путевого листа 4-с требуют приложить к путевке копию доверенности на сопровождающего.
- Далее проставляется время и дата прибытия автомобиля к заказчику. Если рейс транспорта длится более одного дня, то здесь вписывается график выполнения работ для водителя и автомобиля.
- Графа 20 отражает пункт загрузки машины, графа 21 – пункт доставки груза.
- В графу «расстояние» вносится длительность маршрута в километрах.
- Следующая запись – вес перевозимого груза (в тоннах).
- В строчке «о выдаче горючего» записывают полученный на этот рейс бензин (в литрах).
Форма 4-С путевого листа грузового автомобиля требует присутствия на бланке печати или штампа организации, которой принадлежит автомашина. Если предприятие по профилю деятельности занимается перевозками грузов, то отсутствие печати на путевке не является нарушением.
Форма 4-С требует постановки на бланке печати или штампа организации, которой принадлежит автомашина.
Перед выездом автомобиля из автопарка заполняются такие графы путевки:
- Графа «Движение горючего» заполняется кладовщиком (заправщиком), отпускающим ГСМ. Проставляется фактически залитый в бак бензин (в литрах), и в 12-й графе указывается баковый остаток бензина на начало дня.
- Медработник пишет (на титульной стороне путевки) разрешение на выпуск в рейс водителя.
- Механик записывает в путевку показания спидометра, время выезда машины к заказчику и общее техническое состояние автомобиля.
В течение дня в путевку вносятся и другие сведения:
- Графа 27 – все отработанные рейсы за день и регистрационные номера всех товаро-транспортных накладных.
- Графы 28, 29,30 – число и время прибытия транспорта к заказчику.
Архив для всех конфигураций. Печатные формы новых Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 Промо
Внешние печатные формы Счета-Фактуры( СФ ) и Универсального Передаточного Документа( УПД ) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534) для большинство конфигураций (УТ,БП,УПП,УСО,ЕРП,УНФ,Розница,КА) одним архивом.
.
Бонус печатные формы Счета-фактур и УПД для Бух.учета, ТиС, Комплексная конфигурация 4.5 1С 7.7; универсального корректировочного документа (УКД) для УТ10/УПП1/КА1
Внешние печатные формы (УПД, счет фактура) за поставщика из Управление торговли 10.3 (все релизы); УПП 1.3; УСО 1.3; КА 1.1; БП 2.0
.
*поправлено от 17.09.21
3 стартмани
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Виды путевых листов для грузовых автомобилей
В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.
Форма 4-П
Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.
К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.
Форма 4-С
Используется для оформления работы транспортных средств чаще всего именно данная форма 4-С. Она позволяет учесть сдельные показатели применения автомобиля.
Такой путевой лист применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.
Правила заполнения
Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.
Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.
Унифицированный бланк путевого листа |
Кто и как заполняет |
---|---|
Форма №3 для легковых автомобилей |
|
Форма №4-с для грузовых автомобилей |
Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата. В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. |
Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям |
|
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) |
|
Форма №4 для легкового такси |
В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру. |
Форма №6 — путевой лист автобуса |
Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. |
Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место
Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению
В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.
Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.