Как научиться рассказывать интересные истории, чтобы все слушали затаив дыхание

Интригующее название

Сколько бы ни учила нас народная мудрость не судить о книжке по обложке, на практике это не удается почти никому, что охотно подтвердит вам любой опытный маркетолог

Рассказ тоже можно рассматривать с маркетинговой точки зрения: это некий продукт, который вы продаете слушателю в обмен на его внимание, и очень важно, чтобы слушатель не только согласился, но и захотел заплатить вниманием за ваш рассказ. Сложность в том, что слушатель платит вперед и не знает, будет ли ему интересно или он впустую потратит время. А раз не знает, то попробует угадать исходя из доступной ему информации, то есть – из названия

А раз не знает, то попробует угадать исходя из доступной ему информации, то есть – из названия.

Итак, если вы начнете со слов «Давай я расскажу тебе об акулах!», ваш собеседник точно не придет в восторг. Это плохой вариант, т. к. под определение «об акулах» попадает такой массив информации, что невозможно себе представить, о чем конкретно пойдет речь, а значит, и заинтересоваться тоже нечем. Вы хотите пересказать сюжет «Челюстей», обсудить вымирание видов из красной книги или поговорить о том, как готовят акулье мясо в скандинавских странах, – все эти темы «об акулах», но все они очень разные.

И другой вариант: «А я рассказывал, как акула мне чуть ногу не откусила в Австралии?» Такое начало беспроигрышно. Вы как бы сказали собеседнику: «Эй! Перед тобой стоит человек, побывавший в такой крутой переделке, что не в каждом кино покажут!».

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

Не важно, занимаетесь ли вы написанием текстов профессионально, делаете свои первые шаги в писательском мастерстве или создание хорошего текста просто время от времени появляется в списке ваших обязанностей, в любом случае знать о том, какие существуют литературные приемы писателя, нужно и важно. Умение ими пользоваться – это очень полезный навык, который может пригодиться каждому, причем не только в написании текстов, но и в обычной речи

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными и эффективными литературными приемами. Каждый из них будет снабжен ярким примером для более точного понимания. Читать подробнее…

9

10 советов по использованию сторителлинга

1

Возглавив какое-либо дело или общаясь с аудиторией, обратите внимание на то, что профессиональные политики, военачальники, бизнесмены, священники, актеры, ученые — прежде всего хорошие рассказчики (сторителлеры). Каждый из них создает свою историю

Берите с них пример.

2. Вспомните, что любое дело и любые коммуникации — это, прежде всего, живые люди, а не функции и статусы.

3. Кроме рационального в человеческой коммуникации, существует большая область эмоционального, и именно в ней заключен основной потенциал воздействия на аудиторию. Наладьте баланс между рациональным и эмоциональным в общении.

4. Для этого необходимо понять, что сторителлинг одновременно бизнес-наука и бизнес-религия. Кроме формул, необходимо усвоить мантры (заклинания).

5. Чтобы быть хорошим рассказчиком, нужно уметь как создавать истории, так и представлять их своему окружению.

6. Помните, что сторителлинг — это целая система взаимодействия с аудиторией. Одна история, даже очень хорошая, результата не даст, разве что случайно.

7. Истории можно рассказывать и самому себе, но без аудитории нет рассказчика. Ищите с помощью историй взаимосвязь с аудиторией, взаимозависимость друг от друга и правильные взаимодействия между вами.

8. Если перед вами стоит задача продвигать идею, проект, имя, воспользуйтесь сторителлингом.

9. Если перед вами стоит задача привлекать к продвижению материальные, финансовые, административные, силовые, информационные, интеллектуальные, людские и иные ресурсы, воспользуйтесь сторителлингом.

10. Если вы недостаточно уверены в себе, воспользуйтесь сторителлингом.

Знакомимся с историей через сказки и игры

Теперь можно переходить к «погружению» в стародавние времена. 

Для этого достаточно обратиться к сказкам. Русские сказки — настоящий кладезь для изучения истории с малышом. 

  • Например, можно рассказать ребенку о том, как раньше одевались люди, показать ему нарисованные сарафаны и рубахи, сравнить древнюю одежду с той, какую носят сейчас. 
  • Можно заглянуть еще дальше и поведать ребенку, что очень давно люди вообще не умели шить и ходили в шкурах. 
  • А еще лучше — создать эти шкуры из ткани, разрисовав старые простыни или большие листы бумаги, поиграть с малышом в пещерных людей. Главное — подключить фантазию!

Расскажите ребенку о домах, в которых жили наши предки

  • Рассмотрите вместе с малышом ваш собственный дом, а потом предложите ему составить новую историческую «ленту». 
  • Приготовьте вырезки из журналов или распечатанные картинки домов разных времен — пещеры, хижины, избы, особняки, дворцы. 
  • Включите в эту хронологию жилища разных народов — например, вигвамы и юрты. 
  • А как удивится и обрадуется ребенок, когда вы предложите ему построить вигвам прямо в детской! С детьми постарше можно выстроить русскую избу из спичек или счетных палочек.

Практиковать и улучшать оба навыка

Застенчивым и замкнутым людям особенно сложно выступать перед аудиторией. Они тратят значительное количество собственной энергии, пытаясь удержать в комнате сорок или более человек, рассказывая на протяжении девяноста минут скучную лекцию. Таким людям кажется, что стать харизматичной личностью вовсе невозможно. Однако это не так.

Практика поможет вам освоить описанные выше навыки. Вы можете начать дома, активно участвуя в разговорах, а не обременяя себя неуверенностью в себе. После этого примите социальные приглашения, присоединитесь к местной группе публичных выступлений и продолжайте искать способы продемонстрировать свои сильные стороны, одновременно усиливая свои слабости.

Сделайте эти три вещи в ближайшее время, и вы будете на пути к тому, чтобы стать более эффективным лидером. Возможно, однажды вас тоже назовут харизматичным человеком.

Этап I. Элементарный.

Школьные учебники. Да, да. Не смейтесь, но беда большинства наших соотечественников, не в том что им нечего прочитать, а то что они не читают, то что у них находиться буквально под носом. Нынешние школьные учебники (не все, но многие) полностью покрывают объем необходимых знаний по мировой и отечественной истории для неспециалиста. Надо просто знать какие серии написаны реальными историками.

1) Отечественная история:

Надо брать серию «МГУ-школе». Она написана истфаковскими специалистами, причем не простыми, а с Именем, как у Борисова, или Левандовского. Мироненко вообще директор Государственного Архива и завкафедрой, как и Борисов. Все они — настоящие специалисты в своем периоде, и при разности взглядов (либерал, коммунист, националист и государственник) являются первую очередь учеными. Плюсы этих учебников в том, что это переложенныое на человеческий язык (и возможности) изложение истфаковских курсов.

Н. Борисов, А. Левандовский. История России (до XX века). 10 класс. Базовый уровень. В двух книгах
А. Левандовский, Ю. Щетинов, С. Мироненко. История России. ХХ — начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень.
(Ни в коем случае не покупать и не скачивать т. н. «Продвинутый уровень» других авторов!)

2) Всемирная история:

Это не истфаковцы, хотя в редакторах мелькали наши специалисты с соответствующих кафедр, но учебники написаны достаточно толково, я по ним на практике в школе вел занятия. Рекомендую.

Екатерина Агибалова, Григорий Донской. Всеобщая история. Истоpия Сpедних веков. 6 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс
О. Сороко-Цюпа, А. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
P.S. Есть истфаковский курс школьных учебников по всеобщей истории. 7-9 классы. Серия «Академия». Авторы: Медяков, Бовыкин и др. Я сам учебников не читал,листал только: отторжения не вызвали. Авторов знаю и доверяю. Так что их тоже можно можно использовать с уверенностью на 99,9%

Фокус на отношениях с настоящим взаимодействием

Я знаю людей, которые, собираясь на встречу нетворкеров, ставят цель установить определенное количество связей и взаимоотношений. Обычно оно довольно большое, например, 10 человек в течение следующего часа (а потом я смогу наконец-то сбежать!). Бррр. Ну кто, скажите, захочет стать просто номером 8 для этого парня? Нееет, контактов именно с ним вы постараетесь избежать любой ценой.

Отойдите от такой «сделочной» позиции. Потому что мы всегда настолько сильны, насколько крепки наши отношения с другими (реальные). Лучше найти несколько человек, которых вы сможете узнать по-настоящему, чем применять метод ковровых бомбардировок – распыляться направо и налево, заставляя людей стремиться вымыть руки после знакомства с вами.

Правило №1

Чтение. Как бы странно это не звучало, но чтение увеличивает наш словарный запас и помогает избавиться от слов — паразитов: «Мммм», «Эээээ», «Вооот», «Нууу»…

В рассказах, аудитория пытается воспринимать текст «на слух», вряд ли они обрадуются вашим заминкам. Еще хуже, когда вы начнете подбирать слова у себя «в голове» и возникнет неловкая пауза. Связь с аудиторией потерять очень легко.

Чтение — это прекрасный способ улучшить свою речь, запастись богатыми эпитетами, крылатыми фразами. Они помогут быть «на коне», когда вы увлеченно захотите поделиться своей историей с публикой.

Особенную пользу принесет чтение вслух.

Разные приемы – разная аудитория

Есть несколько приемов, чтобы использовать историю в маркетинговых целях для получения максимального результата:

ФАЛЬСТАРТ. Вы начинаете рассказывать вполне предсказуемую историю, но затем резко обрываете повествование и возвращаете слушателя к самому началу. IN MEDIA RES

Повествование начинается с кульминационного момента, это позволяет с первых секунд захватить внимание аудитории. ВЛОЖЕННЫЕ ЦИКЛЫ (ГНЕЗДО)

Этот способ подразумевает объединение нескольких повествований в одну центральную историю. СТРУКТУРА ЛЕПЕСТКОВ (РОМАШКА). Сформулируйте главную мысль или послание, а затем вокруг него создайте несколько историй, объединенных одной темой. СПАРКЛАЙНЫ. Способ строится на противопоставлении «Что было» и «Что могло бы быть». НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Проигрыш в сражение не означает проигрыш в войне. СХОДЯЩИЕСЯ ИДЕИ (СВЯЗКА). Похож на вложенные циклы, несколько равнозначных повествований сходятся к одной мысли или выводу. ВСЕГДА есть место для Вашего уникального способа построения истории. Пробуйте!

Не забывайте, что можно использовать не только истории успеха, но и истории провалов.

А главное, о чем нужно помнить – Ваша история должна быть подобрана или адаптирована под каждого слушателя или аудиторию. Не стоит постоянно использовать один и тот же сюжет, Ваша история должна быть живой, дополняйте ее деталями, новыми поворотами!

Изучите, поймите и составьте портрет Вашей целевой аудитории, например, по следующим пунктам:

  1. составьте эмоциональную карту слушателя (потребности, возможности, фобии, желания), а также изучите его возраст, пол, место проживания, сферу занятости и уровень доходов, семейное положение и другие факторы, которые важны для конкретной ситуации.
  2. выделите ключевые факторы влияния и болевые точки.
  3. определите наиболее предпочтительный формат подачи материала.
  4. создайте привлекательный контент.
  5. распространите историю.
  6. проанализируйте результат.

Правило №10

Техника «Лепестки».  После того, как вы отточите все вышеуказанные правила, стоит подобрать технику для рассказа. Одна из них называется «Лепестки». Если у вас несколько историй, которыми хочется поделиться с публикой, такая техника идеально  подойдет. Главное, что бы все ваши рассказы имели отношение к одной и той же ситуации. Или хотя бы схожий смысл.

Нужно выбрать одну главную историю и поместить ее в центр своего повествования. А все остальные истории начините рассказывать «одну за одной», добираясь до центра, затем возвращаясь назад. Такая техника поможет держать слушателей в напряжении. Никто не уйдет, пока не узнает, в чем была суть истории.

Важно! Все истории должны быть связаны между собой. Общий смысл должен присутствовать во всех рассказах

Теперь вы знаете 10 правил о том « Как научиться  интересно, рассказывать истории».

После этого, ваши истории просто обязаны, притянуть внимание аудитории. Ведь теперь даже из сухих фактов, вы сможете сделать увлекательное, доходчивое повествование

Помните, рассказывать нужно уметь! Постоянно развивайте свои речевые навыки и тогда в «интересных историях» вам не будет равных.

Вы с легкостью можете рассказать смешную историю так, что все  будут падать «со смеху», но при этом ваше выражение лица останется прежним. Вы контролируете то, что говорите. Публика в восторге. Ваша история безупречна и прекрасна!

Как стать душой компании?

Онлайн-тест, насколько ты душа компании: https://www.sunhome.ru/tests/test_dusha_kompanii/1

Очень много  рекомендуют читать книги. Мы не знаем, каким образом, если вы читаете много книг, сможете очень красочно делиться с историями. Потому что вы знаете: что тренируешь, то и получаешь. Если читаешь много книг,  тренируетесь прочтению многих книг. Если тренируетесь в рассказывании истории, то начинаете красочно и интересно. Поэтому совет: читай много книг – не работает.

Кто-то может сказать, что нужно не только читать книги, но еще и их пересказывать. Это уже лучше, потому что когда вы начнете пересказывать, означает то, что Вы тренируете пересказ книги. Соответственно, тогда вы в этом деле прокачаетесь, однако это будет опять же таки тренировка пересказа книги.

Вам могут сказать, что не в пересказе дела, а в том, что в какой-то момент книгу из книги можно взять, запомнить, и пересказать красочно слово в слово, или же примерно, как в книге. Это уже лучше, потому что если вы возьмете правильный момент и там будут соблюдены обязательные условия, которые нужно применять при рассказе истории, то, возможно, вы прокачаетесь с рассказыванием историй, но это слишком сложно.

Мы дадим намного проще методику. Она позволит вам, если вы будете тренироваться каждый день и периодически в реальном общении, более ярко и выражено рассказывать эти истории.

Первое условие: в каком времени вы рассказываете.

Можно рассказывать историю из прошлого. «Я ходил в магазин и купил там хлеб». Вы можете начать историю именно так, и все-таки постепенно вы переключите время на настоящее. Начали с прошлого «Я пошел в магазин и купил там хлеб. Встретил там Михаила. И вот мы с ним стоим и разговариваем». Вы начинаете говорить от настоящего времени.

Второе условие.

То, что вы видите,  слышите, чувствуете телом, чувствуете эмоциями и то, о чем вы думаете. Т.е. как минимум 2 пункта, из которых мы перечислили вы в историю включаете. «И вот мы с ним стоим и разговариваем, а в этот момент мне приходит мысль, а может я все-таки еще не купил хлеб?». Т.е. вы включаете мыслительный процесс.

Помимо этого, вы можете еще добавить: «Я чувствую тревогу, потому что если я сейчас не куплю хлеб, то дома меня поругают». Суть одна, что вы включаете в историю ощущения, которые происходят с вами. Это то, что вы видите, слышите, то, что вы чувствуете телом, эмоции и т.д.

Давайте приведем несколько примеров, чтобы вы поняли, как это все работает в плане чувств и т.д. Как это использовать в историях? Допустим: «Я вышел на улицу, и вижу, как зелень везде на деревьях, и мне так хорошо от этого становится». Что мы использовали?

  • «Я увидел, я почувствовал»
  • «И я слышу пение птиц и как ветер завывает» –  что услышали;
  • Мысли -«Я подумал, как же все таки хорошо, что в наш город пришло лето»;
  •  «И так легко во всем теле, так свободно, потому что на мне нет этой тяжелой одежды, нет этой шапки, нет этой большой шубы» –  вы еще и сказали, что ваше тело свободно.

Ваша задача в любом случае этому тренироваться и, опять же таки играть эмоции в этот момент. «Я чувствую! Лето!». Сыграйте, нет задачи испытывать, но если испытываете, это хорошо. Так еще больше вы усилите эту историю. Когда вы включаете себя в эту историю, то, что вы чувствуете, автоматически ваш собеседник начинает это испытывать тоже. Может не так ярко выражено, как вы, но он начинает это испытывать.

Третье правило: ваши эмоции.

Не говорите нудно. Не нужно говорить одним тоном голоса, когда вы ничего не испытываете. Вы будете, как википедия. Никому не интересно слушать это, сразу хочется уснуть. Вы же встречали лекторов каких-нибудь, в академиях, университетах, когда очень хочется спать. Потому что присутствует монотонность. Вам нужно включать эмоции. Ваша личная задача не испытывать в этот момент эмоцию, не нужно это делать, нужно эту эмоцию сыграть. Потому что вы в этот момент рассказываете историю.

Четвертое правило: играть роли.

Что это означает? Одно дело играть эмоции, когда вы что-то передаете, например, с помощью состояния радости, может быть страха, не важно. А роли, это когда вы притворяетесь кем-то

Т.е. вы сегодня грустный. Играете роль очень грустного Онегина, Достоевского, все очень плохо. Вы можете упоминать не только о себе, вы можете рассказывать от других лиц. В этом суть игры именно ролей. Не нужно быть 100 процентным попаданием в роль. Вы просто должны усилить историю с помощью этого.

Старые истории

Со сравнительно небольшими вариациями люди обычно рассказывают истории о пяти основных вещах:

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

  1. Работа.
  2. Семья.
  3. Здоровье.
  4. Счастье.
  5. Дружба.

Задавая себе основные вопросы о том, что вы думаете о своих действиях и своем поведении, и, конечно, пытаясь честно ответить на них, вы начинаете понимать движущие силы вашей истории.

Что вы знаете о харизме?

Существует два популярных мнения, касающихся харизмы. Во-первых, харизматичные люди хороши особенно привлекательны для других людей. Во-вторых, сложно определить, какие качества делают человека харизматичным. Некоторые специалисты утверждают, что все дело в вербальных и невербальных сигналах, которые инстинктивно привлекают других.

Существуют некоторые признаки, которые характерны для харизматичных людей.

  • Сосредоточение всего внимания на человеке, с которым вы разговариваете. Задача здесь состоит в том, чтобы улучшить вашу способность переориентироваться, когда внешние звуки или внутренние мысли отвлекают вас.
  • Сила заключается в устранении ощущения, что вы не заслуживаете занимаемой вами должности, и в убеждении себя, что «ваши навыки и увлечения ценны и интересны для других».
  • Харизматичные люди излучают тепло, которое сигнализирует о доброте и принятии. Способ практиковать тепло — представить себе человека, к которому вы испытываете «великое тепло и привязанность», а затем сосредоточиться на том, что вам больше всего нравится в ваших отношениях.

Существуют 3 простых шага к тому, чтобы стать харизматичным лидером.

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе.

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Не крути башкой

Дмитрий Пилюгин

Однажды со мной приключилась несколько жуткая история. Я пошел в магазин за продуктами и вдруг услышал, как кто-то звал какого-то Михаила, очень громко звал. Я просто не мог не повернуться, чтобы узнать что же происходит. Тот парень, что разрывался, клича Михаила, подошел ко мне и говорит: «Миха, здорова!» (а я, на минуточку, Дмитрий). Я удивленно посмотрел на него и сказал:

— Я не Миша, я Дима.

— Да ладно, чего ты прикалываешься. Ты, кстати, лямбду себе купил?

Я в полном шоке смотрю на него и думаю, что за…

— Слушай, ты ошибся, я — Дмитрий!

— А, ну окей, а я — Антон. Так ты лямбду себе купил?

— Я понятия не имею, что это.

— Ну тогда до встречи. Приходи к нам завтра.

После этих слов парень ушел, а мне стало не по себе. Неужели на этом свете есть еще кто-то, выглядящий, как я?

Где учиться сторителлингу

1. на платформе Khan Academy. Шесть модулей познакомят вас с базовыми понятиями и структурными элементами хорошей истории. Вы узнаете, как создавать персонажей, которым хочется сопереживать. Увидите, как визуальный язык влияет на восприятие истории и сможете использовать приемы Pixar в своих историях.

Язык: английский.

Цена: бесплатно.

2. Курс по сторителлингу для маркетинга и бизнеса от Udemy и Алекса Голда. Расскажет о том, что такое легенда для бизнеса и какова ее роль. Научит тому, как рассказать о продукте или сервисе, чтобы привлечь большую аудиторию. 

Язык: английский. 

Цена: $14.

3. Курс «Сторителлинг: сильный текст от А до Я» от Udemy научит находить идеи для историй и преподносить ценности продукта, поможет создать личный бренд и отстроиться от конкурентов.

Язык: русский. 

Цена: $19,99.

4. Шестинедельный курс Елены Асановой «Сторителлинг для бизнеса» на платформе BigTomorrow. Вы научитесь выстраивать отношения, рассказывая истории о себе и своем бизнесе. 

Язык: русский. 

Цена: от 27 000 рублей.

5. Онлайн-курс Лилии Ким «ДНК истории». 15 уроков для тех, чьим профессиональным инструментом является история. Курс поможет найти свой авторский голос и видеть истории всюду. 

Язык: русский. 

Цена: от 14990 рублей.

5. Курс «Сторителлинг» от 4Brain. За 5 недель и 20 уроков научит аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать. 

Язык: русский. 

Цена: обычная 3000 рублей (на момент публикации действует скидка 1010 рублей).

6

Онлайн-курс «Сторителлинг» От Skillbox обещает, что вы изучите основы драматургии, поймете, как текстом и визуальными образами удерживать внимание аудитории и воздействовать на эмоции. Сможете уверенно презентовать себя и свои проекты. 

Язык: русский. 

Цена: 29868 рублей.

7. Дистанционный курс Татьяны Жаковой «Сторителлинг: как рассказать свою историю». За 45 уроков и 30 домашних заданий вы научитесь использовать силу историй для того, чтобы живей и легче писать в соцестях и больше никогда не продавать напрямую. 

Язык: русский. 

Цена: 4500 рублей.

8. Курс сторителлинга от Skillbox научит использовать сторителлинг, найти свой стиль написания, развить креативность и использовать различные творческие техники, а также рассказывать истории публично.

Язык: русский.

Цена: 5 500 руб. в рассрочку на 24 месяца

Сюжет и композиция в сторителлинге

Чтобы попробовать себя в рассказывании историй, опирайтесь на самую простую линейную композицию и сюжетные элементы:

Давайте разберем элементы сюжета и композицию, используя такой пример сторителлинга:

Популярный блогер  рассказывает в серии инстагарам-сториз  о своей собаке. 

  1. Сначала о том, как она появилась и изменила жизнь семьи — это завязка.
  2. Потом — как собака впервые заболела, и ей поставили ужасный диагноз. Это конфликт. Мы уже погружаемся в маленькую отдельно взятую драму и листаем истории, чтобы узнать, что было дальше.
  3. Нарастание событий в этой истории — дальнейшие анализы, врачи, миллион назначений и смена кормов.
  4. Кризис случается, когда собаке снова становится плохо, она не ходит, не ест, не пьет и не просится гулять.
  5. Кульминация — срочный выезд к врачу, капельницы, ночь без сна. Собаку спасают.
  6. Нисходящие события: да, новые лекарства и попытки скормить собаке таблетки, да, очередная смена специального корма — это грустно, но мы пережили кризис! Собака будет жить.
  7. Развязка случается, когда собака снова радостно таскает камни на прогулке.

И вот в финальной истории (а потом и в посте) блогер называет бренд корма, который собаке назначен сейчас, дает промокод на покупку и крепит ссылку в свайп. Та-дам! Это призыв к действию, и в этот момент сторителлинг становится продающим.

Точно так же, по такому же сюжету, можно рассказывать о чем угодно. Как вы потеряли, а потом нашли новую работу благодаря важным навыкам. Как начали преподавать, провели неудачный курс, унывали и хотели бросить, а потом переделали программу и стратегию запуска. Как съездили в путешествие, которое изменило вашу жизнь, потому что…

Драматических ситуаций, в которые можно помещать героя, писатели и сценаристы насчитали аж 36. Берите любой и описывайте свои события. А помимо линейной композиции, где события следуют подряд и нанизываются друг за другом, можно использовать кольцевую, зеркальную, ретроспективную или и вовсе рассказ в рассказе. С линейной проще, потому что вы и так ее используете, когда рассказываете друзьям о каких-то событиях своей жизни.

2 сита, через которые стоит пропустить вашу историю

После того, как вы определите свои ценности и ценности ЦА, каналы коммуникации, следует пропустить свою историю через 2 сита — сито уместности и сито цели вашей истории.

Первый значимый аспект рассказывания истории — это уместность истории

Здесь важно все — кому вы рассказываете, насколько история уместна для вашей ЦА и тому продукту, который вы встраиваете в историю, насколько продукт уместен для вашей ЦА и ситуации, в которой вы рассказываете историю

Второе сито — это сито цели истории. Для чего вы рассказываете историю, какую цель вы ставите перед собой? Когда вы рассказываете историю ради самой истории или пишете текст ради текста, то вы никакой задачи бизнеса не решаете. Вашей целью может быть формирование экспертности или привлечение внимания аудитории к новому продукту, или монетизация вашей экспертности. То есть должна быть конкретная цель, отвечающая на вопрос: зачем я это делаю, для чего пишу текст, для чего рассказываю историю, что конкретно я хочу получить?

Когда вы решаете для себя эти два вопроса — вопрос уместности и вопрос цели, то у вас появляется понимание, как рассказывать эту историю, что именно рассказать и где брать идеи для рассказывания историй.

Людям интересны люди и их опыт. Именно на этой психологии основаны все современные ток-шоу и реалити-шоу, от которых зрителю сложно оторваться и он хочет продолжения.

Хороший пост для соцсетей, блога, СМИ

1. Используйте простые слова. Профессионализмы и термины никто не любит и не понимает. Если вы не хотите потерять своего читателя, то используйте простые слова, которые понятны вашей ЦА. Потому что в интернете у вас есть всего несколько секунд на то, чтобы увлечь читателя. Если вы завалите его терминами, то ему станет скучно, и вы потеряете читателя.

2. За чашкой кофе. Когда вы пишете пост, то рассказывайте так, будто вы разговариваете с другом за чашкой кофе. Поэтому пишите так, чтобы вы легко могли рассказать этот текст в устной форме. В случае, если этого сделать нельзя – это плохой текст.

3. Максимально близко к языку своих слушателей. Если ваш читатель не использует англицизмы в своей речи, то и вы не злоупотребляйте ими. Используйте те слова, которые понятны вашему читателю.

4. Вплетайте эмоции. Интернет забирает до 30% эмоций, то есть те эмоции, которые вы пытаетесь передать, теряются в интернете — на вебинарах, в постах соцсетей, в статьях на блоге. Чтобы придать эмоциональную окраску тексту или вашей истории, следует использовать метафоры, гиперболы и сравнения

Раздувайте эмоцию в тексте, чтобы зацепить внимание читателей. Чем больше внимания вы зацепите, тем больше останется в головах ваших потенциальных клиентов

5. Сокращайте. После того, как вы напишите историю, перечитайте ее и вычеркните ненужные слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Текст не потеряет ни смысла, ни эффективности. Выделяя самое главное, вы бережете время клиента, а значит, даете только самое ценное.

Перестаньте пытаться написать статью или сочинение как в школе. Особенность современной письменной коммуникации такова, что люди лучше воспринимают написанное, когда вы повествуете так, как будто разговариваете с человеком, который сидит напротив вас. Что касается сторителлинга, то здесь это просто «must have».

Не стоит брать сложные темы и рассказывать историю, употребляя научные термины.

Таким образом, рассказывание историй — сторителлинг поможет вам зацепить внимание своей аудитории, вывести ваших потенциальных клиентов на дискуссию. История — это всего лишь механизм привлечения внимания клиентов

Не следует рассказывать историю ради самой истории, всегда нужно помнить о цели, с которой вы это делаете.

Вам понравилась эта статья? Тогда кликайте «Мне нравится», чтобы мы подготовили еще больше материалов на тему сторителлинга!

Не можете сдвинуться с мертвой точки, чтобы написать историю на блог или статью для сайта? Тогда используйте классическую структуру статьи для блога и вы точно попадете в цель!

Правило №7

Импровизация. Это упражнение можно делать в компании друга или с помощью диктофона. Суть простая. Выберите в комнате любой предмет, который попадется вам на глаза. Начните вслух рассказывать про этот предмет, так как будто это самая увлекательная история в мире.

Сначала будет тяжело. Ведь с первого раза сложно красочно рассказать о чайной ложке или шторах на окне. Минимальное время рассказа — 5 минут.  Позже, когда ваш рассказ действительно станет интересным, информативным, связанным — увеличиваем количество минут.

Важно! Если вас слушает друг, то  это должен быть постоянно один и тот же человек. Иначе вы не сможете проанализировать ваши успехи в рассказе историй

С чего начать

Как рассказывать истории, чтобы их с удовольствием слушали? Начать стоит с улучшения собственной дикции. К сожалению, даже самая захватывающая история не произведет впечатления на аудиторию, если человек, ее излагающий, проглатывает окончания слов, нечетко выговаривает звуки. Проблему решает регулярное выполнение упражнений, которые улучшают подвижность мышц языка и губ. Также полезно произносить на большой скорости скороговорки.

Словарный запас рассказчика играет столь же важную роль. Для его расширения полезно читать классическую литературу, не ленясь уточнять значение непонятных слов в словаре. Наконец, научиться структурировать свою речь помогает ведение дневника. В тетради можно фиксировать основные события дня, стараясь делать записи краткими, отражающими главное.