Профессия разработчик мобильных приложений

Содержание

Финансовая стратегия оплаты разработки мобильного приложения

В вопросе стратегии оплаты под мобильным приложением мы подразумеваем не голый код, а работающий продукт с некой базовой аудиторией, объем и качество которой позволяют получить достоверные результаты тестирования продуктовой гипотезы.

Подходы могут быть совершенно различными, но можно четко выделить следующую полярность:

1. Делаем все и сразу, продвижение – задача отдельного этапа и отдельной команды. В этом случае техническая команда практически не вовлекается в продуктовые задачи, ее фокус – корректно работающее мобильное приложение в соответствии с подробно описанными документацией и тестировочными кейсами.

2. Движение спринтами – небольшими шагами, в результате каждого из которых на рынке оказывается новая версия продукта. При таком подходе программисты должны понимать, как услуги создаваемого сервиса будут продаваться, иначе их работа не будет эффективной. А маркетологи постоянно работают над тестированием аудитории.

Стратегии, более похожие на первый подход, требуют больше ресурсов на старте и имеют гораздо большие риски после запуска. Применяются для проверенных гипотез или как следующая итерация развития уже существующего продукта.

Противоположная стратегия гораздо более гибкая, подходит для стартапов и других продуктовых тестов. Доверие команде разработчиков здесь имеет ключевое значение, так как клиент за выделенный бюджет получает не просто код, а партнеров, сфокусированных на общем результате.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • У Android высокий порог входа и огромное количество разнообразных устройств, поэтому работа для такого специалиста найдется всегда.
  • У этой ОС открытый код и широкое комьюнити, поэтому всегда можно получить помощь и найти на форумах ответ на свой вопрос.
  • Перспективность и востребованность — Android-разработчик не останется без работы, так как приложения нужны бизнесу из самых разных сфер.
  • Можно работать на себя — есть возможность самому составить удобный график. Кроме того, разработчики могут брать несколько заказов одновременно и увеличивать свой доход.

Арина Мурашева: «Плюсы — видишь результат своей работы. Из минусов — китайские телефоны, которые тоже нужно поддерживать».

Минусы:

  • Многообразие устройств — одновременно и минус, так как приходится адаптировать приложения под разные девайсы, а всё учесть практически невозможно.
  • Если Apple каждый год выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений, то у Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.

Курс

Android-разработчик

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе — или запускайте собственные приложения и игры под Android. Дополнительная скидка по промокоду BLOG — 5%.

Узнать больше

ASO

Зачем нужно

ASO (App Store Optimization) — аналог SEO, только для приложений, когда пользователь ищет что-то в поиске в App Store/Google Play. С помощью ASO можно:

  • Отслеживать ранжирование по ключевым словам

  • Отслеживать конкурентов

  • Прокачивать ранкинг, в том числе для локализации

И другие смежные задачи.

Есть гайдлайны Apple для улучшения ранкинга. В целом, оптимизация ASO и SEO — это похожие вещи, которыми надо заниматься постоянно. Можно найти гайды и рекомендации, они есть в открытом доступе.

Кого выбирать

Я даже близко не эксперт в ASO, но знаю хорошие отзывы про AppFollow и AsoDesk. Как вариант, можно написать самописное решение – на GitHub много библиотек, которые помогут с этим, например, здесь.

Когда стоит применять мультиплатформенную разработку?

У кроссплатформенных фреймворков нет ограничений для реализации функций в мобильном приложении. И есть и объективные причины для использования кросс-платформенной разработки:

  1. Когда нужно быстро сделать MVP. При создании минимально жизнеспособного продукта (MVP) и тестировании гипотез кроссплатформенная разработка экономичнее и быстрее реализуема.
  2. Когда ресурсы ограничены. С кроссплатформенной разработкой не придется привлекать две команды разработчиков для разных ОС.

Но есть и случаи, когда нативная разработка может оказаться предпочтительнее. Однако это не означает, что применение нативной разработки всегда менее целесообразно. В некоторых ситуациях стоит выбрать именно ее:

  1. Когда важна максимальная производительность приложения без использования промежуточных библиотек. Это возможно только в нативной среде.
  2. Когда нужно создать приложение с минимальным объемом. Нативная разработка позволяет добиться компактности.

React Native

Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией — все равно используете одни инструменты.
По этой причине — скорость и простота разработки.
Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native

Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение — половина его нативная, а половина — в React, и несколько унаследованных компонентов — в JS API.

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.


Окно среды разработки Android Studio

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  1. GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  2. Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  3. Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Как начать путь в mobile development

Прежде всего необходимо ознакомиться с азами ООП, т.е. объектно-ориентированного программирования. В интернете можно найти массу бесплатных статей и видео-руководства по теме.

Самые популярные ЯП в данном случае – Objective_C и, конечно же, Java. Последний настоятельно рекомендуется всем без исключения, потому что это не только главный язык в программировании под ОС Android, но и такая же главная платформа для разработки ПО.

Как только будут усвоены азы Java-программирования, нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться – в штате офиса, на удаленной основе, на фрилансе или как частный специалист. Освоив Java, можно смело приступать к разработке Android- и  iOS-ориентированных платформ.

Говорящие цифры

На Android сегодня работает около двух миллиардов устройств — от смартфонов и планшетов до умных холодильников и бытовых роботов.

Система занимает первое место среди мобильных операционок. Она управляет 73% смартфонов в мире — это больше, чем у всех остальных ОС вместе взятых.

В первом квартале 2020 года в онлайн-магазине Google Play было два с половиной миллиона приложений, а уже в сентябре их число перевалило за три.

Но и этого мало. Людям нужны новые мессенджеры, службы для заказа еды и такси, банковские программы и, конечно, игры. На последние приходится около трети всех скачиваний.


Игра Gardenscapes от вологодской компании Playrix в первой половине 2019 года стала «самым залипательным» приложением у пользователей из России

Где научиться разработке мобильных приложений

Бум на менеджеров прошел, а очередь на юридический и экономический факультеты сокращается, ведь современные выпускники вдохновленно смотрят фильмы о Кремниевой (Силиконовой) долине. Однако IT-компании не перестают жаловаться, считая, что рынок скорее пуст, чем полон. Соискателей много, а толковых — 1 к 100.

Помимо направлений в вузах в России ежегодно появляется множество онлайн-школ по мобильной разработке, свои курсы для потенциальных сотрудников часто предлагают и крупные работодатели. 

Мы в Involta, к примеру, запустили собственный образовательный проект именно для того, чтобы не ждать, когда специалисты вырастут, а ускорить этот процесс контролируемо. Преподаватели — сами разработчики, которые знают свое дело не в теории, а на практике, и могут поделиться реальным опытом с IT-передовой. Знания прикладных наук в университетах устарели. Отлично учат фундаментальным наукам, но не учат современному стеку технологий Web\Mobile.

Разумеется, одного курса мало: огромную роль играет объем самостоятельной работы и непрерывной практики. Десятки сертификатов и дипломов не гарантируют создание хотя бы одного приложения. В мобильной разработке постоянно появляются новые подходы, методики, технологии и платформы, поэтому учиться нужно постоянно. 

На курсах образовательных площадок, по роликам на YouTube, через специализированную литературу или вместе с ментором — вариантов много, но лучше всего комбинировать все доступные источники знаний и применять на практике. 

Доработка и техподдержка

После запуска вы сможете анализировать, какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, а какие страницы стоит доработать. Внимательно изучайте и обрабатывайте все входящие данные: они помогут дорабатывать приложение и убирать ненужные функции. Процесс аналитики практически бесконечен, так что вам понадобится техническая поддержка, которая будет фиксировать и оперативно решать текущие проблемы, оптимизировать приложение и дорабатывать его.

В Appcraft гарантийная поддержка кода — 12 месяцев. Мы полностью передаем заказчику права на приложение, но продолжаем мониторить системную аналитику и оперативно устраняем неполадки в приложении, если они вдруг возникают.

Может быть интересно

Статья: Стоимость разработки мобильного приложения для iOS и Android на заказ в 2021 году.

Статья: Чеклист разработки и запуска мобильного приложения.

Статья: Нативная или кроссплатформенная разработка? Наглядное сравнение.

В этой статье писали о особенностях разработки приложений android с нуля.

Описанные этапы — классический вариант процесса разработки, но мы всегда обсуждаем этот процесс отдельно с каждым новым клиентом

Потому что для нас важно синхронизироваться с заказчиком и сделать так, чтобы процесс разработки был удобным и понятным

В AppCraft мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики (базовой первичной аналитики или глубоких исследований) до релиза и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений для клиентов — мессенджеры, корпоративные решения, банковские системы, e-commerce и соцсети.

Если вы решили, что вам нужно мобильное приложение — подумайте ещё раз. Будет ли оно решать ваши задачи? Есть ли в нем то, чего нет ни в одном существующем продукте? Готовы ли вы заниматься его продвижением и поддержкой? Есть сомнения — пишите нам. Мы поделимся опытом и знаниями. Если уверены в своем решение — тоже пишите. Мы проконсультируем по всем вопросам и превратим вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличит прибыль.

Реализация: интерактивный Web Container

в первой версии

Решение

▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

  1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
  2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.

Решение

JSON-RPCДо использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

  • : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой , у которого может быть лишь идентификатор , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
  • : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
  • : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.

документации

Пример

Приложение для создания QR-кодов

  1. для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
  2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
  3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку , осуществляется вызов действия агента веб-контейнера, что приводит к JS-функции .

здесь

Решение

Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

▍4. Обработка переходов по URL

  1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
  2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут значение .

Решение

Действие для обработки взаимодействий со ссылками

  1. Если URL содержит , открывается нативное окно для входа в систему.
  2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

Что делает Android-разработчик?

Он создает и поддерживает приложения на операционной системе Android. На ней работают не только смартфоны, но и планшеты, умные часы, а также Smart TV. Именно от разработчика зависит, насколько удобным и функциональным будет приложение.

Специалист мобильной разработки не только создает архитектуру приложения, но и делает удобный пользовательский интерфейс, тестирует приложение, работает с API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения).

Android-разработчик создает приложения для устройств на операционной системе Android. Он пишет код, работает над интерфейсом и дизайном, тестирует приложение и исправляет баги, а также адаптирует его под разные модели устройств (которых у Android великое множество).

Как стать мобильным разработчиком за семь шагов

Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.

  1. Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
  2. Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
  3. Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
  4. Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
  5. Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
  6. Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
  7. Profit!

Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера мобильного разработчика заключается в освоении различных операционных систем и совершенствовании профессиональных навыков, которое ведёт к сокращению затрат времени на создание мобильных приложений.

Интересные факты о профессии

Для самообразования в сфере мобильных разработок полезно посещать различные конференции (лично или онлайн):

WWDC — основное событие для iOS разработчиков; видео с конференции и учебных сессий доступны в онлайн;

YAC — конференция «Яндекс» в Москве, на которой имеются секции, посвящённые мобильной разработке;

Полезные сайты для мобильных разработчиков

  • developer.apple.com
  • developer.android.com
  • Хабрахабр
  • pttrns
  • inspired-ui
  • developers.google.com/groups
  • NSScreencast
  • Stackoverflow

Общие правила работы Android-приложений

Android-приложение живёт и существует в своей «песочнице», которая, в свою очередь, подчиняется правилам Linux-безопасности:
1. Каждое приложение является в многопользовательской Linux-системе отдельным пользователем.
2. Система назначает каждому Android-приложению уникальный user ID, который неизвестен самому приложению. Соответственно, все файлы доступны лишь этому user ID.
3. Каждый процесс имеет свою виртуальную машину (VM), поэтому исполняемый код от других приложений изолирован.
4. Каждое Android-приложение запускает свой Linux-процесс.

Но, как это всегда бывает, у каждых правил бывают исключения:
1. Можно организовать общий user ID для 2-х приложений, в результате чего они смогут делиться друг с другом файлами.
2. Android-приложение может запрашивать разрешение на доступ к содержимому накопителя, контактам пользователя, SMS, информации с камеры и прочим данным.

На этом всё, надеемся, что эта статья была вам полезной. Если же вас интересует разработка Android-приложений на продвинутом уровне, добро пожаловать на наш курс:

Flutter

Flutter — это кросс-платформенный фреймворк с открытым исходным кодом от Google, основанный на языке Dart. В отличие от React Native, Flutter использует свой собственный 2D-движок для отрисовки пользовательского интерфейса в нативном виде. Такой подход обеспечивает независимость от версии ОС, на которой работает приложение. Flutter приложение также компилирует Dart в нативный для платформы код в релизной сборке, таким образом в рантайме Dart VM становится не нужна. Советую нашей Жене мое подробное сравнение Flutter и React Native.

Flutter привлек к себе большое внимание, собрал более 100 000 звезд, а количество приложений, собранных с его помощью, продолжает стремительно расти. Согласно той же статистике Bitrise, уже 9% билдов в прошлом году собраны на Flutter

Это очень много для такой молодой технологии.

Плюсы:

  • Хорошая производительность

  • Декларативный UI

  • Поддерживает веб

Минусы:

  • Ненативный UI

  • Малопопулярный язык Dart.

  • Недостаток некоторых инструментов (например, в плане контроля безопасности).

Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика

Существует ряд профильных базовых знаний и навыков, без владения которыми шансы попасть в хороший проект существенно снижаются:

  • знание языков программирования в зависимости от выбранной платформы (Objective-C, Swift, Java, Kotlin и другие);
  • отличная понимание принципов работы Google Play Store и Apple App Store, умение и опыт загружать туда приложения;
  • понимание специфики проектирования, верстки, дизайна мобильных приложений, UX\UI;
  • знание основ объектно-ориентированного программирования;
  • владение необходимым для проекта инструментарием (библиотеки, платформы, фреймворки);
  • умение читать и корректировать код, написанный другими разработчиками.  
  • навыки отладки и тестирования приложений;
  • знание английского языка;
  • понимание архитектуры приложения, умение гармонично её выстраивать;
  • умение составлять техническую документацию для созданных приложений.

Разработчик Android

Специалисты по Android пишут на Java & Kotlin. Именно эти языки — обязательное требование к соискателям. Помимо этого кандидат должен ориентироваться в системе Android SDK, знать всю архитектуру и среду Android.

Полезным будет также ознакомиться с дополнительными ресурсами платформы. Android имеет специальный сайт для разработчиков с полезной документацией, альтернативную версию операционной системы Google Wear для программирования смарт-часов, а также отдельную площадку для работы с приложениями с дополненной реальностью. В остальном требования не сильно отличаются от общих, вышеперечисленных.

Разработчик iOS

Чтобы работать на операционной системе iOS, нужны Swift в первую очередь, а также Objective-C

Важно учитывать: чтобы писать для iOS, нужна техника от Apple. Чаще всего компания предлагает сотрудникам корпоративные ноутбуки, однако, если вы фрилансер, об оборудовании, возможно, придется заботиться самому

При этом не стоит забывать, что Apple — это отдельная каста и довольно закрытая экосистема, поэтому к работе на условном MacBook еще придется привыкнуть. 

Кстати, не стоит думать, что, остановив свой выбор на одной из платформ, вы закроете для себя другую. Знание — сила. Многие работодатели требуют знание архитектуры и принципов программирования конкурента, поэтому будет неплохо ориентироваться в каждой из платформ.    

smolaw/shutterstock.com

Что лучше: Android или iOS?

Android любят за открытый код и доступность, но ругают за обилие различных устройств. iOS — хвалят за прозрачные обновления ОС и небольшое количество смартфонов, но не любят за высокие цены на устройства. Что выбрать — каждый решает сам.

Рабочий стол Android-разработчика и рабочий стол iOS-разработчика (для iOS-разработки нужны устройства на iOS и MacOS)

На самом деле разнообразие устройств для Android — это и плюс: не нужно никакой дополнительной техники — писать код можно на любой операционной системе (macOS, Linux или Windows). А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.

Kotlin Multiplatform

Xamarin, Flutter и React Native позволяют вам написать практически весь код единожды и запускать его и на iOS, и на Android.

Kotlin Multiplatform делает иначе. KMP считает, что пользовательский интерфейс сильно зависит от платформы и самого устройства (скажем, планшета или веб-сайта). Однако бизнес-логика остается практически неизменной. Почему бы не переиспользовать прежде всего ее?

Итак, с KMP у вас все еще есть два нативных приложения, которые пользуются одной бизнес-логикой. Вы можете использовать все, что угодно в пользовательском интерфейсе: будь то родной Android Views, JetPack Compose или Swift UI для iOS. Вы даже можете использовать Flutter или React Native для вашего пользовательского интерфейса! Он все равно будет прекрасно работать с Kotlin Multiplatform. Вот несколько примеров.

Плюсы:

  • Родной язык для разработчиков Android.

  • iOS разработчикам нетрудно читать Kotlin код.

  • Единая среда разработки для Android и iOS.

  • Подходит для реализации веб-приложений.

Минусы:

  • Молодое решение, все еще в альфа-версии.

  • Нельзя переиспользовать UI.

Как монетизировать приложение

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложения;
  • продажа платных функций в приложении;
  • продажа подписки на определённый период;
  • донаты — добровольные платежи от пользователей.

Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:

  • Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
  • Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
  • Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.

После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая, востребованная профессия.
  2. Чёткость стандартов и гайдлайнов значительно облегчают дизайнерскую часть работы мобильного разработчика. Гайдлайн — это подробные описания элементов в мобильных приложениях, причём для каждой платформы они свои.
  3. Вложение ресурсов для мобильной разработки невелико.

Минусы

  1. Политика компаний, выпускающих мобильные устройства, не даёт возможности разработчику быстро вносить поправки в приложение, так как любое действие проверяют работники компании. Так, в Apple идёт проверка любого обновления в течение недели.
  2. Придирчивость пользователей к дизайну и функционалу приложений доставляет много неприятных моментов. 

Какие ошибки допускают новички

В пока еще новой для мира профессии многие идут на ощупь, обучаясь как на своих, так и на чужих ошибках. Своими факапами на старте с радостью делятся и уже успешные специалисты. Так они напоминают, что недавно тоже были новичками, и это не помешало их карьере, ведь главное — работа над ошибками.

Неудачи разработчиков-новичков и их основные промахи можно разделить на две категории: профессиональные и личные.

Среди профессиональных:

  • зацикленность на одном языке программирования и нежелание изучать другие;
  • игнорирование фундаментальных основ программирования в погоне за новейшими трендами разработки;
  • непонимание условий рынка и потребностей потребителей;
  • отсутствие «отдушины» — внерабочих проектов, которые позволяют отточить мастерство и применить все навыки, но в то же время являются своеобразным развлечением (создание мини-игры для ребенка или работа над новой идеей для стартапа).

 Среди общих:

  • необоснованный перфекционизм, иногда лучшее — действительно враг хорошего;
  • нежелание обращаться за помощью к более опытным коллегам;
  • чрезмерное увлечение готовыми решениями и отсутствие креативного мышления;
  • боязнь ошибки и критики;
  • игнорирование физиологических потребностей организма, сна и отдыха, которые часто ведут к выгоранию и стрессам.

Создание дизайна и прототипа

На этом этапе UX/UI дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки и отслеживания заказа. Разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем: подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и т.д. 

После согласования дизайна, дизайнер готовит прототип (если это не было сделано на этапе подготовки ТЗ) — в нем воспроизводится базовая логика, структура и функционал. 

Обычно прототип создается в виде экранов на каждом этапе пользовательского пути. Это еще не готовый продукт, но он помогает выстроить фундамент и протестировать его функциональность, чтобы уже на начальном этапе исправить ошибки и улучшить пользовательский опыт.

Photo by Charles Deluvio on Unsplash

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:


Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Инструменты для разработки Android-приложений

Предварительно хочется заметить, что платформа Android является открытой, поэтому любой сможет написать собственное приложение, а потом распространять его с помощью каталогов программ. Не может не радовать и то, что все инструменты, необходимые для написания стандартного Android-приложения, бесплатны.

Итак, в первую очередь нужно установить Android Studio. Эта платформа является официальной средой разработки (IDE) для Android. Функционирует она и на Windows, и на macOS, и на Linux. Сегодня это основной инструмент Android-разработчика, хотя, говоря по правде, разрабатывать приложения под Андроид можно и с помощью других сред.

В процессе установки Android Studio, если на вашем ПК не будут установлены Android SDK и прочие компоненты, программа скачает их автоматически.
Для справки: Android SDK представляет собой непосредственную среду программирования, куда входят необходимые библиотеки, скрипты, документация, исполняемые файлы и пр. При этом Android SDK выполняет компиляцию кода в файл, имеющий расширение .apk.

Также в комплекте с Android Studio устанавливается и эмулятор Android — очень полезный инструмент, позволяющий запускать и тестировать создаваемые вами приложения.

После установки всех инструментов, можно приступать к созданию проекта. Однако мы не будем подробно на этом останавливаться, так как в сети есть множество подробных пошаговых инструкций со скриншотами. С их помощью вы без труда создадите свой первый простейший проект и мобильное приложение под Android

Мы же сфокусируем внимание на некоторых важных понятиях и правилах

Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете

Насколько хорошо учат программистов в университете?

Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком. 

За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.

На что стоит смотреть при выборе курсов?

Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.

На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят. 

Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?

Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.