Фсрар вход в личный кабинет и регистрация на официальном сайте

Содержание

Кто ведет и где его можно найти?

Согласно ФЗ № 171, Постановлениям Правительства № 723 и № 474 обязанность своевременного внесения данных в указанные выше реестры возложена на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Своевременное внесение данных осуществляется в том числе по информации, которая предоставляется органами власти субъекта РФ и органами МСУ.

На сайте данного органа есть доступ к следующим реестрам:

  • Государственный сводный реестр лицензий.
  • Федеральный реестр алкогольной продукции.
  • Списки производителей, перевозчиков и организаций, осуществляющих розничную торговлю, чьи лицензии на осуществление оборота алкоголя приостановлены.

Реестры можно найти на сайте Росалкогольрегулирования. Кроме того, каждый регион РФ содержит собственные сводные реестры (на сайтах департаментов экономического развития, имущественных отношений и т.д.).

Приложение АнтиКонтрафакт Алко — вход ЛК с телефона

При покупке алкоголя в магазине можно приобрести контрафактную продукцию, способную нанести вред здоровью. Поэтому службой ФСРАР было разработано мобильное приложение, в функционал которого вошли следующие услуги:

  • сверка спиртосодержащих товаров с базой данных ЕГАИС;
  • определение легальности продажи алкоголя в торговой точке;
  • направлять сообщения о нарушениях в законодательстве, в части оборота спиртосодержащей продукции;
  • находить по карте местности ближайшую легальную торговую точку.

Скачать приложение АнтиКонтрафакт Алко на телефон Андроид

Владельцы смартфонов и устройств, работающих на операционной системе Android, могут установить мобильную версию через магазин Плей Маркет.

АнтиКонтрафакт Алко для IPhone, iPad и iPod Touch

В том случае, когда вы обладаете гаджетом с операционной системой iOS, воспользуйтесь магазинов АппСтор, чтобы скачать мобильное приложение от ФСРАР.

Правовые основы ведения реестра выданных лицензий на алкоголь

Деятельность, связанная с алкогольной продукцией, подлежит лицензированию в рамках закона «О государственном регулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В качестве лицензирующего органа, в компетенцию которого входит предоставление и отзыв специального разрешения, проверка и контроль деятельности лицензиата, выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти (Росалкогольрегулирование и его региональные подразделения).

Соискатель должен соответствовать предъявляемым требованиям и в зависимости от направления деятельности (производство, продажа алкоголя и т. д.) предоставить пакет документов, установленный в ст. 19 закона 171-ФЗ.

Решение о выдаче разрешения принимается в течение 30 дней, при этом для проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен на аналогичный период. В случае принятия положительного решения лицензирующим органом выносится соответствующий приказ о выдаче лицензии.

На лицензирующий орган п. 6 ст. 19 закона 171-ФЗ возложил обязанность по ведению сводного реестра лицензий на алкоголь и иную спиртосодержащую продукцию относительно выданных, аннулированных и приостановленных разрешений.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Ведение реестра осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном сводном…» от 17.07.2012 № 723.

Правовые основы ведения реестра выданных лицензий на алкоголь

Деятельность, связанная с алкогольной продукцией, подлежит лицензированию в рамках закона «О государственном регулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В качестве лицензирующего органа, в компетенцию которого входит предоставление и отзыв специального разрешения, проверка и контроль деятельности лицензиата, выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти (Росалкогольрегулирование и его региональные подразделения).

Соискатель должен соответствовать предъявляемым требованиям и в зависимости от направления деятельности (производство, продажа алкоголя и т. д.) предоставить пакет документов, установленный в ст. 19 закона 171-ФЗ.

Решение о выдаче разрешения принимается в течение 30 дней, при этом для проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен на аналогичный период. В случае принятия положительного решения лицензирующим органом выносится соответствующий приказ о выдаче лицензии.

На лицензирующий орган п. 6 ст. 19 закона 171-ФЗ возложил обязанность по ведению сводного реестра лицензий на алкоголь и иную спиртосодержащую продукцию относительно выданных, аннулированных и приостановленных разрешений.

Ведение реестра осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном сводном…» от 17.07.2012 № 723.

Как еще проверить наличие лицензии на алкоголь онлайн

Проверить номер лицензии на алкоголь по идентификационному налоговому номеру организации можно также на других сайтах, однако чаще — на коммерческой основе.

Юридические фирмы предлагают более удобный поиск организаций, у которых есть лицензия на алкоголь. Например, предлагают карту с такими компаниями.

Однако они, как и бесплатный реестр Росалкоголя, предлагают узнать по ИНН организации:

  • полное название компании,
  • адрес,
  • КПП и прочие коды;
  • номер лицензии и время ее действия;
  • историю изменения лицензирования.

Повысьте эффективность работы магазина за 1 месяц

Сервис позволит повысить эффективность работы магазина за счет сокращения потерь товарных остатков, значительно ускорить процесс переоценок, печати ценников/этикеток, строго дисциплинировать работу кассира и ограничить его возможности при работе с скидками/продажами по свободной цене.

Штрафы и ответственность

Производство, оптовая и розничная реализация крепких спиртосодержащих напитков, вина и шампанского без лицензии, а также работа с алкоголем с нарушениями условий, которые требуются для лицензирования, караются штрафами.

Предполагается административная и в ряде случаев уголовная ответственность за работу без документов.

Размер штрафов за нарушения в сфере продаж алкогольной продукцией не менялся с 2014 года. Однако они значительно выросли. Если еще пять лет назад предприниматель, который выставлял в магазине на продажу алкогольные напитки (естественно, без лицензии — разрешение может получить только компания), ограничивался наказанием в 5000 рублей. То сейчас штраф может составить и 15 тысяч.

Юридическим лицам ранее выписывался штраф до 50000 рублей за реализацию алкоголя без лицензии. Однако с 2014 года компанию, которая была поймана на этом деле, заставят заплатить до 200000 рублей в пользу государства. Причем вся спиртосодержащая продукция, требуемая лицензирования, будет конфискована.

По закону 171-ФЗ, реализация алкоголя возможна, если у торговца есть полный комплект документов:

  • товарно-транспортная накладная и справка к ней,
  • лицензия на продажу алкогольной продукции,
  • копия извещения о том, что акциз был заплачен.

Если одного документа из перечня не будет, проверяющие органы посчитают это административным правонарушением.

Информационное сообщение о включении контроля лицензии для организаций, осуществляющих розничную продажу маркируемой алкогольной продукции

Росалкогольрегулирование, в очередной раз напоминает, что начиная с версии УТМ 2.0.4, включается автоматический контроль наличия действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при фиксации розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.

Проверка сведений будет осуществляться на основании сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В случае, обнаружения отсутствия сведений о наличии действующей лицензии для данного места деятельности, УТМ с версии 2.0.4 заблокирует возможность подписания чеков для фиксации сведений о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.

Росалкогольрегулирование настоятельно рекомендует участникам алкогольного рынка сверить сведения в отношении своих мест детальности с данными реестра, обратив особое внимание на реквизиты:

  • ИНН организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя);
  • КПП обособленного подразделения организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
  • Сведения о действии лицензии;
  • Дата окончания действия лицензии.

В случае обнаружения несоответствий, необходимо обратиться в лицензирующий орган для корректировки сведений. Наименование органа доступно в реестре в реквизите наименование лицензирующего органа выдавшего лицензию.

Напоминаем, что Росалкогольрегулирование не лицензирует организации розничной торговли и не сможет внести никакие правки в реквизиты реестра в отношении таких организаций.

Напоминаем, что автоматическое обновление УТМ до версии 2.0.4 начнется в начале февраля 2017 года.​

Проверка лицензии на сайте Росалкогольрегулирования

На сайте ФСРАР поиск в сводном государственном реестре осуществляется по одному из следующих критериев:

  • ИНН;
  • КПП;
  • номер разрешительного документа (соответствует номеру записи в реестре).

Дополнительно доступен поиск по месту нахождения, который осуществляется на основании следующих видов запроса:

  • виду деятельности;
  • региону;
  • населенному пункту.

Обратите внимание, что следует заполнить все критерии запроса, ввести число с картинки антиспама (как правило, посчитать сумму двух значений). В случае если результаты, удовлетворяющие критериям поиска, будут найдены, отобразится полная информация о лицензиате, виде деятельности и лицензии

Что собой представляет реестр лицензий на алкогольную продукцию?

Законодательно установлено (ФЗ № 171 от 22.11.1995), что большая часть алкогольной и иной спиртосодержащей продукции подлежит обязательной регистрации, подтверждением которой является выданная лицензия. Она позволяет организациям-производителям, а также юридическим лицам, связанным с оптовой и розничной торговлей (в том числе – в сети общественного питания) осуществлять оборот такой продукции.

Проверке на качество, регистрации и разрешению на оборот подлежит алкогольная продукция, содержание этанола в которой превышает 15%. Исключение составляет пиво и напитки на его основе (сидр, эль и т.д.), независимо от содержания в них этилового спирта.

Для того, чтобы убедиться в качестве алкоголя, необходимо проверить, имеются ли данные о нем в реестре.

Государственный сводный реестр лицензий введен в действие Постановлением Правительства № 723 от 17.07.2012 года. База данных содержит следующие сведения:

  • информацию о выданных лицензиях на оборот алкогольной продукции;
  • о временно приостановленных разрешениях;
  • об аннулированных лицензиях.

Согласно Постановлению, участниками информационного взаимодействия являются:

  • Росалкогольрегулирование, органы власти субъекта и органы местного самоуправления – со стороны обладателей информации.
  • Физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные образования – как ее получатели.

Данные, представленные в реестре, являются открытыми. Каждый желающий может ознакомиться с ними в любое время. Информация, поступающая в базу, является актуальной и обновляется ежедневно 0:00 по московскому времени.

Кроме действия, приостановления или отмены разрешения на оборот каждый пользователь может узнать:

  • правовое положение организации, осуществившей оборот алкоголя;
  • срок действия лицензии на продукцию;
  • узнать, не запрещен ли организации оборот алкоголя (при наложении административного или уголовного наказания за деяния, связанные с незаконным осуществлением деятельности).

Сообщение для участников алкогольного рынка о прекращении с 1 января 2021 г. выдачи бланков лицензий

С 1 января 2021 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2020 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

В соответствии с пп. «х» п. 15 ст.1 Закона № 436-ФЗ датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный сводный реестр выданных лицензий).

С 1 июля 2021 года выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок взиматься не будет.

Таким образом, в отношении выданных (продленных, переоформленных) лицензий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 2021 года бланки лицензий лицензирующими органами оформляться не будут.

До 1 июля 2021 года выписки предоставляются Росалкогольрегулированием путем направления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении выписки, направленному заявителем посредством официального сайта Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://fsrar.gov.ru/). Выписка предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения Росалкогольрегулированием указанного заявления. (п.9 ст.6 Закона № 436-ФЗ).

Инструкция по получению выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будет размещена по адресу https://fsrar.gov.ru/reestry.

На какую алкогольную продукцию нужна лицензия

Перечень спиртосолдержащих товаров, для которого нужна лицензия, прописан в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. ». В законе написано, что есть исключения для алкоголя с небольшим содержанием спирта — чтобы торговать слабоалкогольными напитками, специального разрешения не требуется.

Речь идет о пиве и пивных напитках, медовухе, сидре (яблочном и пуаре). Этими товарами могут торговать в том числе магазины, которыми владеют ИП.

Остальные алкогольные напитки (не только водка, ром, коньяк, но и вино и шампанское) разрешены к реализации только, если есть лицензия. Документ нужен не только розничным торговым точкам, но и учреждениям общепита.

Реестр выданных лицензий на алкогольную продукцию

Реестр выданных лицензий на алкоголь ведется уполномоченным государственным органом — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее — Росалкогольрегулирование, п. 4 Правил ведения государственного сводного реестра…, утв. постановлением Правительства РФ № 723, далее — правила № 723).

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре лицензий, носит открытый и общедоступный характер и предоставляется на бесплатной основе для ознакомления как хозяйствующим субъектам (организациям и ИП), так и гражданам (п. 12 правил № 723).

Отметим также, что в реестре лицензий содержатся сведения не только о действующих на момент проверки лицензиях на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но и о приостановленных и аннулированных лицензиях на указанные виды деятельности. Все сведения, когда-либо внесенные в такую базу, больше из нее не исключаются (п. 7 правил № 723).

Информация, вносимая в реестр, обновляется каждый рабочий день (п. 10 правил № 723).

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

О том, в каком порядке можно получить лицензию на осуществление деятельности в рассматриваемой в статье сфере и какие документы для этого нужны, читатель узнает из нашей статьи «Как получить лицензию на алкоголь для ООО?».

Также по данной теме могут быть полезны наши материалы «Сезонные» лицензии на алкоголь и общее смягчение требований (законопроект)» и «Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий». 

Вопросы и ответы

Чтобы оценить, сколько стоит лицензия на производство алкоголя, организации потребуется изучить актуальные требования к уставному капиталу такой компании. Они определены статьей 11 171-ФЗ. Чем более крепкие алкогольные напитки собирается изготавливать предприятие, тем большую стоимость уставного капитала оно должно иметь. Это обусловлено более высокими рисками, связанными с нарушением технологических требований, и рядом других факторов. Так, согласно пунктам 2_1 и 2_2 статьи 11 интересующего нас федерального закона стоимость уставного капитала должна составлять:

  • для предприятий, которые собираются заниматься изготовлением водки, стоимость уставного капитала не менее 80 миллионов рублей;
  • для организаций, которые планируют выпускать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта в объеме готового напитка больше 15%, стоимость уставного капитала не менее 10 миллионов рублей.

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

Алкогольная декларация представляет собой специальный документ, который в соответствии с постановлением Правительства № 815 должны предоставлять в контролирующие органы участники рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней отражаются параметры основной деятельности предприятия, будь то производство, хранение, перевозка или реализация таких товаров. Такая декларация составляется и отправляется адресату ежеквартально: за первые три квартала – до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого из них, за IV квартал – до 20 января следующего года.

Инструкция по проверке алкогольной лицензии по ИНН

Проверка алкогольной лицензии по ИНН осуществляется в соответствии с предложенной инструкцией:

  • откройте сводный реестр на сайте ФСРАР;
  • нажмите на вкладку «Поиск» и внесите ИНН организации в соответствующее поле ниже;
  • введите КПП организации;
  • введите число с картинки в виде цифр (необходимо произвести сложение или вычитание указанных на картинке цифр);
  • нажмите кнопку «Поиск».

В случае если у указанной организации или ИП имеется лицензия, сведения о ней будут отображены. При появлении сообщения об отсутствии сведений по указанным параметрам проверьте указанные данные ИНН и КПП. Если ошибки отсутствуют — документ не выдавался.

В заключение отметим, что наличие лицензии на алкогольную и иную спиртосодержащую продукцию является обязательным условием для реализации, производства, хранения и перевозки такого рода продукции. На сайте Росалкогольрегулирования проверка лицензии доступна любому желающему.

Перечень государственных информационных систем находящихся в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных организаций

1. Единая государственная автоматизированная информационная
система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (ЕГАИС)

Выполняемые функции: Ведение в установленном порядке единой
государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции.

2. Государственный реестр лицензий в сфере производства и
оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (Реестр
лицензий)

Выполняемые функции: Формирование и ведение государственного
реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и
аннулированных лицензий.

3. База данных деклараций об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40
процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта
для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (База данных деклараций)

Выполняемые функции: Прием деклараций об объемах
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования
этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП)

Выполняемые функции: Обработка и хранение информации,
содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации
алкогольной продукции.

5. Автоматизированная система контроля перевозок этилового
спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (АСКП)

Выполняемые функции: Прием и обработка данных о перемещении
автотранспортных средств, перевозящих этиловый спирт и спиртосодержащую
продукцию на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем
местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок.

6. Автоматизированная информационная система формирования и
ведения электронных паспортов организаций (АИС «Паспорт»)

Выполняемые функции: Формирование и ведение электронных
паспортов организаций: общие сведения о предприятии; его руководстве; форме
собственности. Ведение реестра мощностей, данные о контрольных мероприятиях, их
состоянии и результатах, контроль соблюдения лицензионных условий, ведение
данных о судебных делах, интеграция с федеральными информационными системами
«База данных деклараций», «Реестр лицензий».; Проверка
валидности электронно-цифровой подписи; Формирование статистических форм
отчетов и аналитических таблиц; Контроль соблюдения лицензионных условий;
Ведение данных о судебных делах; Формирование и ведение электронных паспортов
организаций; Ведение реестра мощностей.

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Информационное сообщение для участников алкогольного рынка

Разъяснения
Росалкогольрегулирования участникам алкогольного рынка по вопросу
представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации
алкогольной продукции для сортового вина, ординарного вина, марочных вин,
коллекционных вин, плодовой алкогольной продукции и об обороте продукции,
выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции.

Правила ведения и
функционирования единой государственной автоматизированной информационной
системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме
производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ
в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании
производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для
производства винодельческой продукции, утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2020 № 2466 (далее – Правила, ЕГАИС).

Подпунктом 3 пункта 8 Правил
предусмотрено, что ЕГАИС содержит информацию о виде этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Общероссийскому
классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС
2008) (далее – ОКПД2).

Во исполнение абзаца второго
пункта 28 Правил Росалкогольрегулированием разработан проект приказа
Росалкогольрегулирования «Об утверждении формата представления в форме
электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской
Федерации алкогольной продукции» (далее – Проект приказа). Ориентировочная дата
вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.

В целях реализации положений
Проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и
видов продукции на основе данных нормативно-справочной информации ЕГАИС,
которые будут применяться с момента вступления в силу Проекта приказа (с
01.11.2021).

Переходные ключи кодов и видов
продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе
ФРАП – Проект Формата.

До вступления в силу Проекта
приказа при фиксации информации в ЕГАИС   необходимо
использовать код вида продукции в соответствии с нормативно-справочной
информацией ЕГАИС.

При фиксации информации в ЕГАИС
организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из
технической документации,в соответствии с которой такая продукция
производится.

С учетом позиции Минфина России,
изложенной в письме от 23.07.2021 № 27-04-15/59300, полагаем, что после
получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о
начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
организации необходимо:

до вступления в силу Проекта
приказа (до 01.11.2021):

— для сортового вина, ординарного
вина, марочных вин использовать вид продукции «Вино (виноградное)» (код
продукции в ЕГАИС — 401);

— для коллекционных вин
использовать вид продукции «Вино коллекционное виноградное» (код продукции в
ЕГАИС — 406);

— для плодовой алкогольной
продукции использовать вид продукции «Фруктовое (плодовое) вино» (код продукции
в ЕГАИС – 421);

после вступления в силу
Проекта приказа (с 01.11.2021) и до внесения соответствующих изменений
в ОКПД2:

— для сортового вина, ординарного
вина, марочных вин использовать вид продукции «Вино» (код продукции в ЕГАИС —
4011);

— для коллекционных вин
использовать вид продукции «Вино коллекционное» (код продукции в ЕГАИС — 4062);

— для плодовой алкогольной
продукции использовать вид продукции «Вино фруктовое столовое» (код продукции в
ЕГАИС – 4213).

Дополнительно сообщаем, что в
настоящее время подготовлен проект изменений в ОКПД2 в целях его приведения в
соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 № 468-ФЗ (в редакцииФедерального
закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ).

Оборот продукции, выпущенной в
обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается
в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем и
подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.

Способы проверки лицензии на алкогольную продукцию

На основании п. 12 Правил, утвержденных постановлением 723, информация, содержащаяся в государственном реестре, является общедоступной и свободной. Заинтересованные лица вправе бесплатно получить сведения относительно статуса и условий действия разрешений.

Подпишитесь на рассылку

Существует несколько доступных способов проверить действие разрешения на алкогольную продукцию, в том числе:

  • получить данные на сайте ФСРАР — проверка лицензии осуществляется в режиме онлайн;
  • оставить заявку на сторонних платных сервисах, которые получают информацию с государственного ресурса;
  • обратиться непосредственно к владельцу разрешения с требованием предъявить документ, например при заключении договора.

Проанализируем подробнее, как проверить сведения на сайте ФСРАР, а также рассмотрим порядок действий при осуществлении проверки по ИНН.