Рейтинг рунета назвал лучших мобильных разработчиков 2019 года

Содержание

Как пройти собеседование и найти работу

Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс? 

Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.

Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию

Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.

Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?

От начала обучения 1–1,5 года. 

Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.

Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?

Junior — от $800 до $1500.

Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда. 

Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500

Senior получает от $5000 до $10 000. 

Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua

Как пройти собеседование и получить работу?

На собеседовании смотрят на 3 вещи:

навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;
знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;
психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются. 

А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.

Дешевле не значит хуже: почему кроссплатформа экономичнее

Нативные приложения требовательны в разработке. Нужно синхронизировать две команды и закладывать двойной бюджет практически на всё: тестирование, релиз, обновления.

В случае кроссплатформы можно переиспользовать основную часть кода, а бизнес-логика, интерфейс и вёрстка почти не требуют изменений. Меньше расходы, компактнее команда разработчиков, короче показатель time-to-market — с помощью Flutter можно выпустить продукт на рынок за 2–3 месяца. Можно быстрее запускать новые функции и обновления, то есть зарабатывать с помощью приложения больше и быстрее. По нашим подсчётам, экономия бюджета на Flutter составляет до 40%.

Например: Росбанк Бизнес

Кросс-платформа подходит не только для заведомо бюджетных проектов. На ней отлично можно создавать сложные и дорогие приложения. Так Surf создал Росбанк Бизнес — первое в России и второе в мире банковское приложение на Flutter

Мы выбрали этот фреймворк во многом благодаря скорости запуска, критически важной для заказчика.

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.

Типы разработчиков мобильных приложений

Среди студий, которые предоставляют услуги по производству мобильных приложений, можно выделить следующие типы:

  • Фрилансеры. Это профессионалы-одиночки (или непрофессионалы). Заключенный контракт обязывает выполнить работу в срок. Использование услуг фрилансеров сопряжено с большими рисками и наименее надежно.
  • Компании, которые используют шаблоны и конструкторы. Студии создают приложения на основе уже разработанных макетов с индивидуальными вариациями.
  • Фирмы, занимающиеся индивидуальной разработкой:

Последный тип компаний можно разделить на два подтипа:

  • Работающие с привлечением аутсорсинговых специалистов. В таком случае студия для выполнения некоторых этапов производства привлекает исполнителей со стороны.
  • Имеющие свою команду штатных профессионалов. К услугам заказчика штат дизайнеров, программистов, проектировщиков и тестировщиков full-time.

Выбор того или иного типа разарботчика целиком и полностью зависит от задач, решение которые вы воскладываете на приложение

Важно учесть не только текущие пожелания, но и перспективы развития продукта в будущем. Простое приложение с общераспространенными функциями можно сделать на конструкторе силами фрилансеров

Сложное приложение с уникальным функционалом, требующее интеграции с внутренней системой приедприятия — вопрос решения силами серьезной квалифицироанной команды разарботчиков, дизайнеров, верстальщиков. В этом случае ваш выбор — студия полного цикла.

Вопрос, прибегает ли студия к услугам аутсорс-специалистов или нет, должен быть задан обязательно. Использование аутсорсинговых услуг добавляет в цйепочку разарботки дополнительное звено, что, с одной стороны, может повысить скорость разарботки, а с другой — повышает риски невыполнения задач. Здесь нужно внимательно изучить и компанию и ее партенорв, чтобы не ошибиться с выбором.

Стоит ли идти в мобильную разработку

Владимир, скажите: Почему все пошли в мобильную разработку? 

Как и любая технология, мобильная разработка сначала не была массовой, но сейчас смартфоны становятся дешевле, и их количество растет. 

Если сравнить стоимость мобильного телефона 7 лет назад и сегодня, то сегодня он стоит… скажем, как 15–20 кг мяса. Это не такие большие деньги — отсюда массовость.

Больше мобильных устройств — нужны приложения, отсюда спрос.

Действительно ли спрос такой большой или нас в этом пытаются убедить создатели курсов?

Спрос на мобильную разработку не раздутый, наоборот — неудовлетворенный. 

Люди все больше пользуются мобильными телефонами, планшетами, умными часами, играют в игры, сидят в соцсетях. Кому-то все эти программы нужно писать. Поэтому спрос тут — реальный.

Почему выбирают именно мобильную разработку, в чем ее преимущество перед другими IT-специальностями?

Главное преимущество мобильной разработки — она находится в золотой середине по скорости изменений и сложности кода.

Для сравнения, в Web-разработку легко войти, задачи сравнительно несложные, но изменения происходят примерно каждые 2–3 месяца. Не изучили вовремя новые технологии — ваши знания устарели.

Если брать программирование на языках вроде Java и C# — нужно много думать, все логично, структурировано. Но стать таким специалистом непросто.

К тому же, технологии тут не меняются годами, а разработчик часто не видит конечного результата своей работы. Это может демотивировать разработчика, сделать работу скучной для него.

Мобильная разработка находится посредине. 

Она сложнее Web-разработки, но не настолько, как C++, чистая Java, C#. При этом проекты не такие большие, чтобы устаревать. Мы находимся на пике технологий но они меняются не раз в 2 месяца, а, например, раз в год.

И вы сразу видите результаты своей работы — приложение на экране своего смартфона.

Что выбрать: Android или iOS?

Я бы не стал говорить, что одно лучше, другое — хуже. 

Преимущество Android в том, что его используют в 70% устройств, значит, больше спрос. 

Плюс, в iOS есть сложности на старте. Для разработки нужна техника Apple. Чтобы создать и поддерживать аккаунт разработчика, нужно платить примерно $100 в год. 

Я бы рекомендовал начать с Android, а позже — доучиться разработке на iOS или кросс-платформенной разработке. 

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Карьерный рост и перспективы профессии

В Android-разработке, как и везде в IT, новичок начинает с позиции Junior, затем прокачивает скиллы и становится Middle. Через несколько лет может претендовать на позицию Senior, а наиболее успешные дорастают до тимлидов.

С 2016 года в СМИ ходили слухи, что Google скоро заменит Android новой операционной системой Fuchsia — и Android-разработчики останутся не у дел. Всё прояснилось в 2019 году на конференции Google I/O: руководитель направления Android Хироши Локхаймер заверил, что компания не собирается отказываться от Android для смартфонов. Fuchsia будут применять в умных домах, носимой электронике и устройствах дополненной реальности.

Самое главное — поиск клиентов, поверьте — это просто архиважно!

Как мы ищем клиентов? Странная разработка за 0 рублей позволяет нам неплохо работать на холодных звонках. Первые 6 месяцев жизни бизнеса этим занимался я (ужасно получалось, т.к. не умею, да и стесняюсь), сейчас у нас есть замечательная Юлия, которая работает над привлечением клиентов по телефону, а на встречи езжу я (Питер, Москва). Слышно, как она выкладывает последний козырь — «так у нас разработка 0 рублей, и есть клиенты из вашей сферы бизнеса которые так сделали и могут дать рекомендации». Градус интереса клиента сразу слегка повышается. Естественно, даже такая модель не всегда приводит к заключению договора, причем дело не в недоверии к нам (портфолио и рекомендации мы предлагаем), а в неготовности компании к приложениям. Естественно, есть продвинутые компании, четко осознающие ценность приложений для себя, но чаще приходится проводить разъяснительную работу. Сейчас у нас в среднем 1-2 договора в месяц, клиенты в основном из Питера и Москвы, хотя стали появляться интересанты из регионов. Средний срок от первого звонка до заключения договора около 1.5 месяца, и еще порядка 2х месяцев на разработку приложений. Не удивительно, но хорошо работает схема продаж, при которой мы ссылаемся на опыт (кейс) похожего бизнеса, а в идеале — конкурента. Не имея возможности раскрывать все данные, мы просто даем некую общую аналитику, зачастую обезличенную. 

Я хочу дать совет, который сам хотел бы получить в самом начале нашего бизнеса — нужно сразу иметь в штате сотрудника, который будет системно заниматься холодными продажами, если у вас бизнес похож на наш. Нельзя это делать время от времени, отвлекаясь на другие разнообразные задачи — написал в блог, поговорил с клиентами, пообщался с разработчиками, поторопил с оплатой, съездил на встречу и снова начал звонить. У нас сейчас в базе CRM чуть меньше 1000 компаний, с которыми был хоть один холодный контакт. И нельзя сказать, что есть очередь желающих дать нам заработать. Звонок, письмо, письмо, звонок и т.п. Работа по циклу с постепенным наращиваем базы клиентов и этим должен заниматься отдельный сотрудник. В офисе. Очень сожалею, что мы не дошли до этого сразу и только после 5-6 месяцев работы осознали необходимость найма, делая вначале упор на производстве (разработчики, дизайнер), а не на продажах. Я понимаю, что этот спор вечный, что же первично — курица или яйцо, но лично для себя сделал вывод — в сегменте b2b первичны продажи, а уже потом разработка (производство). Даже если у вас будет ощущаться некий «провал» в производственных мощностях, держите в уме, что цикл организации продажи не моментальный (в похожих на наш случай, естественно) и важнее иметь клиента и договор, с заложенными резервами по срокам, чем сильное производство без постоянного потока клиентов. Для CRM мы используем бесплатную версию bitrix24 (до 12 сотрудников она бесплатна) и этого хватает с лихвой. Если посмотреть статистику, то Юлия совершает в рабочий день около 50-60 звонков в среднем (это как новые, так и повторные обращения). Помимо звонка, нужно занести информацию в CRM. 

Я допускаю, что мы не очень умеем продавать свои услуги по телефону, но можно прикинуть конверсию холодных звонков в заключаемых договоров. Что-то около 0.5-0.8% в очень хорошем случае. Держите в уме и сезонный фактор — летом наступает некий период затишья, люди, принимающие решения, уходят в отпуск или просто не очень хотят перед ним заниматься серьезными обсуждением новых проектов. Вообще, как не странно, если задуматься, то в России не так уж много времени, когда бизнес-активность высокая, люди на местах и готовы к новым прорывам :). Кроме того, наблюдаем, что последнее время высока ротация персонала. Часто слышу, как Юлия пытается понять, кто же теперь в отделе маркетинга может поговорить, т.к. предыдущий человек уволился. И все приходится начинать заново.

Что нужно знать мобильным разработчикам?

Есть инструменты, с которыми должен хорошо работать любой разработчик, независимо от операционной системы. Он должен уметь работать с Git — распределенной системой управления версиями — и веб-сервисами для хостинга IT-проектов и совместной их разработки, например, GitHub

Важно уметь пользоваться популярными библиотеками и фреймворками и понимать, как передаются данные через протоколы REST и HTTP, а также работать с базами данных

Также требуется уметь создавать интерфейс приложения на основе макета, знать, как создать сетевой запрос, как обработать данные — в частности, в формате JSON (текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript), уметь создавать и использовать протоколы, подключать базы данных к приложению, знать архитектурные подходы и понимать способы хранения данных.

Что нужно знать Android-разработчику?

В требованиях к вакансии Android-разработчика обычно пишут, что он должен обязательно знать XML и Android SDK. Из языков чаще всего требуется Java, часто к нему прибавляется Kotlin. В любом случае, знание Java — это хороший старт для начинающего разработчика, поскольку на этом языке вы освоите основные концепции объектно-ориентированного программирования (ООП). Это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов. Зная ООП, можно быстрее выучить другой язык.

Также начинающему разработчику понадобится изучить файловую структуру и принципы работы OS Android.

Курс

Android-разработчик

Станьте востребованным специалистом: освойте с нуля программирование на Java и Kotlin, мобильную разработку и UX/UI для Android. Наш карьерный центр поможет с трудоустройством.

Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше 

Что нужно знать iOS-разработчику?

Для разработки на iOS понадобится знание языков Objective-C и Swift. Сейчас в основном кодят на Swift, который считается более функциональным.

Для создания приложения понадобится компьютер с операционной системой macOS. Но даже если его нет, потренироваться кодить на Swift все равно можно. Первый вариант — скачать на официальном сайте языка GNU/Linux (операционные системы на основе ядра Linux и системных библиотек GNU) с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux). Второй — скачать на GitHub Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows. Но для того чтобы собрать приложение, придется купить технику Apple.

Курс

iOS-разработчик

Освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Разработка мобильных приложений: как начать бизнес без риска?

Усовершенствование технических возможностей требует колоссальных усилий профильных специалистов. Поэтому наряду с постоянно возрастающим интересом пользователей к различным играм и прочим мобильным сервисам разработка мобильных приложений становится все более востребованным направлением деятельности. А с учетом того что эта область деятельности, как правило, хорошо оплачивается, она может стать выгодным и перспективным бизнес-начинанием.

На видео: Современный подход к разработке бизнес-приложений

Разработка мобильных приложений – идеальный старт бизнеса для специалистов в этой отрасли. Но даже профессионалам необходимо постоянно держать руку на пульсе, учитывая, что это направление очень изменчиво и в нем постоянно происходят те или иные изменения.

Несмотря на постоянную изменчивость разнообразия и технических возможностей мобильных приложений их разнообразие предполагает несколько основных видов:

  • мобильные сайты и веб-приложения, которые сегодня распространены наиболее широко. Именно при их помощи пользователи могут просматривать веб-сайты на своих смартфонах. Считается, что именно создание приложений этого типа будет наиболее приемлемым вариантом для начала деятельности, поскольку они отличаются наибольшим спросом, а также не предполагают особенных сложностей в процессе разработки. Таким приложениям свойственна кроссплатформенность, но при всех преимуществах они характеризуются относительно невысокой функциональностью;
  • гибридные приложения. Они дают большие возможности в применении, а также предоставляют более широкий доступ к существующим в API операционной системы и прочие технические преимущества в сравнении со стандартными приложениями;
  • нативные приложения: считаются видом работ, подходящим для опытных и подготовленных специалистов, так как представляют собой наиболее ресурсоемкий тип приложений. Именно эта разновидность дает возможность использовать функции, которые предлагают отдельные оперативные системы, предоставляя возможность максимальной функциональности и наибольшую скорость работы.

На видео: Разработка приложений для IOS на Swift в Xcode. Как разрабатывают приложения для IOS на Swift

 

Благодаря максимальной простоте разработки начинать собственное дело рекомендуют с создания самого простого типа – мобильных сайтов и веб-приложений. Но в дальнейшем, с обретением необходимого опыта, следует расширять спектр предложений, что поможет вскоре добиться высокого уровня прибыли.

Разработка мобильного приложения предусматривает определенную последовательность действий. На первом этапе проводят исследование целевой аудитории, для которой будет создаваться конкретное приложение, осуществляют анализ основных потребностей и возможных проблем. Далее, определив основные концепции будущего продукта, занимаются непосредственно проектированием и вопросами дизайна. После следует нарезка графики и этап адаптации и создания различных версий приложения для всех возможных разрешений экрана. Одним из заключительных этапов разработки мобильного приложения будет тестирование созданного продукта. Это может делать специальный работник – тестировщик, кроме того, существуют современные сервисы, к которым обращаются при необходимости протестировать новый продукт.

На видео: Разработка мобильных приложений как бизнес

https://youtube.com/watch?v=9ipBw_5A354

После того как приложение будет готово, его запускают, но затем необходима еще одна процедура – мониторинг: специалисты отслеживают статистику просмотров и скачиваний, а также комментариев и прочих реакций, на основе которых делают определенные выводы.

Все эти особенности хорошо известны специалистам, уже имеющим опыт в разработке мобильных приложений, поэтому прежде чем создать такой стартап, его учредителю желательно приобрести соответствующие навыки, работая в специализированных компаниях или удаленно на основе фрилансинга.

На видео: Создание веб-приложения с Angular 1.5, Firebase и Gulp