Содержание
- Сколько стоят разные варианты рекламы
- Какие бывают блогеры
- Как trendHERO помогает с рекламой у блогеров
- Почему выбирают блоги YouTube для размещения рекламы?
- Реакция аудитории и ER
- Сложность № 1. Поиск всё новых блогеров
- Сколько стоит реклама у блоггеров
- Работайте по договору
- Аналитика работы с блогером
- Отслеживаем эффективность размещения в Instagram
- Преимущества пиара в Инстаграм
- Особенности сотрудничества с блогерами
- Какие бывают блогеры
- Сколько стоит реклама у блогеров в Инстаграм?
- Как продвигать малый бизнес у блогеров
Сколько стоят разные варианты рекламы
- преролл – 30 тысяч рублей;
- видеоролик – 90 тысяч;
- интеграция рекламы – до 200 тысяч.
В Instagram больше возможностей для продвижения брендов. В этой социальной сети доступен видеоформат и текстовые посты с фото. Средние цены у блогеров с миллионной аудиторией такие:
- размещение поста – от 4 000 рублей;
- показ продукта в прямом эфире – от 15 000;
- видео – от 30 000;
- подробный обзор в текстовом формате – от 10 000;
- интеграция – от 70 000.
Интересные тенденции наблюдаются в Telegram. Тут стоимость рекламы в расчете на одного подписчика выходит от 1 до 5 рублей. Аудитория у блогеров невелика, но контент они публикуют качественный. Поэтому гонорар уже при 30 тысячах подписчиков просят такой:
- рекламный пост – 3 500 рублей;
- обзор продукта – 7 000.
Все приведенные расценки являются средними. Вы можете найти для своего продукта инфлюенсеров с более низкими или высокими расценками. Ведь в большинстве случаев стоимость рекламы зависит от их желания.
Какие бывают блогеры
Независимо от площадки, блогеры бывают разных типов. Рассмотрим на примере Instagram.
1. Топ (селебрити). Сюда относятся актеры, певцы, телеведущие, то есть селебрити – медийные личности. Количество подписчиков особой роли не играет: их может быть как много, так и мало.
2. Мегаинфлюенсеры. Это лидеры мнений, получившие свой медийный вес не за счет актерской или телевизионной карьеры, а уже в digital-экосистеме. Количество подписчиков: от 1 млн человек.
3. Макроинфлюенсеры. Это блогеры, которые хорошо разбираются в конкретной тематике – будь то рыбалка, автомобили, воспитание детей, дизайн, путешествия и т. д. Количество подписчиков: от 100 тыс. до 1 млн человек.
4. Микроинфлюенсеры. У этих лидеров мнений узконаправленные небольшие блоги. Например, «мамский» блог, блог о путешествиях и пр. Количество подписчиков: от 3 тыс. до 100 000 тыс. человек.
5. Наноинфлюенсеры. Это абсолютно любые люди, которые также ведут аккаунты в соцсетях и могут влиять на свою аудиторию. Количество подписчиков: до 3 тыс. человек.
Говоря о том, что тип блогера зависит от количества подписчиков, стоит понимать, что в Instagram это одна история, в YouTube – другая, в TikTok или любой другой соцсети – третья. Например YouTube-канал с 200 000 подписчиков – это средний по размеру канал. От 1 млн и больше – уже крупный. Если говорить о микроблогерах, у них может быть и 10 000, и 20 000, и 100 000 подписчиков.
Тематика блога также влияет на тип, к которому относится лидер мнений. Например, в игровой тематике инфлюенсер с 500 тыс. подписчиков далеко не большой, поскольку есть крупные блогеры. Например, число подписчиков у зарубежных инфлюенсеров в игровой тематике может достигать 20–30 млн человек. А вот инфлюенсеров в бьюти-сфере с аудиторией 45 в принципе не так много. И если у блогера 500 тыс. подписчиков, он считается большим, так как у самого крупного максимум 700 тыс. подписчиков. То же самое касается и других узких тематик, таких как дизайн интерьеров, дрессировка собак и т.п.
Как trendHERO помогает с рекламой у блогеров
На конкретных примерах мы увидели, что у trendHERO есть пять инструментов вам в помощь:
-
Поиск по базе в 45 млн Instagram-аккаунтов.
-
Сбор 500 похожих блогеров — помогает быстро найти много блогеров для рекламы/
-
Проверка блогеров (91 показатель).
-
Анализ лайкающей аудитории и интересов подписчиков.
-
База рекламных постов — помогает понять, что блогер рекламировал ранее и с каким результатом.
При этом в сервисе есть множество полезных функций, как, например, отслеживание прироста подписчиков, списки или выгрузка блогеров в Excel.
Основная цель сервиса — чтобы вы быстро и без заморочек получили список проверенных блогеров. Даже если у вас нет опыта покупки рекламы у инфлюенсеров.
В сервисе есть три тарифа:
trendHERO подходит для поиска и проверки блогеров или даже для анализа собственного аккаунта.
Попробуйте trendHERO — после регистрации можно проверить любого блогера бесплатно.
Почему выбирают блоги YouTube для размещения рекламы?
YouTube представляет собой самый известный видео-хостинг в мире. Его посетителями является более 1 миллиарда пользователей, а ежедневно на сайте бывает более полумиллиона людей, которые смотрят блоги. Порой, видео известных блоггеров получают миллионы просмотров на Ютуб, предоставляя тем, кто их снимает или монтирует неплохую стоимость заработка показах рекламы. Также многие из них снимают специальные ролики, которые вставляют до или после своих выступлений, в результате те чего те становятся не менее популярными, нежели сам блогер. Сегодня такой метод продвижения в YouTube считается наиболее эффективным и способен раскрутить какой-либо онлайн-бизнес всего за один день.
Реакция аудитории и ER
Зашла ли реклама аудитории, можно понять по эмоциональной реакции подписчиков и по их вовлеченности. Эти оценки немного субъективны, но их нельзя оставить без внимания. Как и в классическом SMM, engagement rate (ER) можно оценить по количеству лайков, комментариев или пользователей, которые поделились рекламным контентом.
В YouTube неплохо бы взглянуть на соотношение лайков и дизлайков. Если число просмотров ролика принять за 100%, то нормально получить от 10% лайков и до 2% дизлайков. Если есть сильный перекос, то проверьте, а не привел ли кто ботов «посмотреть» вашу рекламу.
Почитайте комментарии под видео или постом – много ли сообщений, посвященных бренду и самой интеграции? Когда ругают бренд – это нормально. Когда аудитория ноет, что реклама у блогера – это «зашквар», тоже не надо сильно переживать. Гораздо хуже, если все комментарии сводятся к тому, что ваша рекламная интеграция отвратительна и наиграна, или если комментариев, связанных с брендом, нет совсем. Это означает, что рекламу не заметили или не обратили нужного вам внимания.
Сложность № 1. Поиск всё новых блогеров
Иногда кажется, что можно составить «портфолио» проверенных блогеров и всё будет нормально.
Но так не работает, потому что вам постоянно нужны новые блогеры.
Аудитория привыкает к рекламе, а у вас появляются новые потребности. Например, вам нужна реклама у блогеров для магазина нижнего белья. Но на миллионников денег нет. Нужно найти нано (1—10К) и микроблогеров (10—100К), которые будут стоить от 100 до 10 тысяч рублей. Где их можно искать:
-
посмотреть на тех, на кого подписаны;
-
посмотреть в рекомендуемых;
-
искать по хештегам;
-
посмотреть, у кого рекламировались конкуренты;
-
посмотреть на своих подписчиков, вдруг там есть инфлюенсеры.
Это стандартный алгоритм поиска, который должен освоить любой начинающий инфлюенсер-маркетолог.
Возможно, вы набрали достаточно блогеров для рекламы, разместили пост и получили заказы. Но дальше что? Через неделю разместиться у того же блогера, который дал хороший результат?
На практике эффективность рекламы очень часто падает с каждым новым размещением у того же блогера. Нужно придумывать новые креативы и стараться достучаться до аудитории блогера, которую не очаровали в прошлый раз. Или дать блогеру время подсобрать новой аудитории.
Ещё «хуже» дела с поиском всё новых блогеров у агентств. Потому что сегодня у них магазин нижнего белья, а завтра — питательные батончики. А через месяц вообще банк. Можно, конечно, использовать для рекламы один и тот же пул блогеров и размещать рекламу кредитных карт у лайфстайл и мейкап-блогеров, но клиент получит охват, а не заказы.
Вот тут и нужны сервисы поиска блогеров для рекламы.
В trendHERO вы можете искать по критериям и ключевым словам:
Как искать блогеров в полную силу
С помощью функции 500 похожих блогеров.
Если вы уже нашли хорошего блогера или сами набрали подписчиков, то можно собрать похожих блогеров. trendHERO проанализирует, на кого подписаны фолловеры аккаунта и выдаст 500 похожих. В этом списке будут конкуренты и просто схожие аккаунты.
А ещё с помощью такого сбора можно проверить самого блогера.
Например, если у стилиста множество стилистов в похожих — значит, он действительно собрал заинтересованную аудиторию. А если у него в основном в похожих знаменитости и лайфстайл — это повод задуматься.
Сколько стоит реклама у блоггеров
Стоимость рекламы зависит в первую очередь от размера аудитории блоггера, тематики блога и географической принадлежности подписчиков. Блоггеров принято делить на такие группы:
- Мега-инфлюенсеры — более 1,000,000 подписчиков. Как правило, это знаменитости — известные актеры, певцы, спортмены, и другие медийные личности.
- Макро-инфлюенсеры — от 100,000 до 1,000,000 подписчиков.
- Микро-инфлюенсеры — от 1,000 до 100,000 подписчиков. Считается, что эффективнее всего покупать рекламу у них.
- Нано-инфлюенсеры — до 1,000 подписчиков. В узких нишах реклама у таких блогеров может показывать отличные результаты.
Стоимость поста у западного селебрити может достигать более 1 млн долларов. Топовые звезды Инстаграма Дуэйн Джонсон, Кайли Дженнер и Криштиану Рональду получают 1,015,000, 986,000 и 889,000 долларов соответственно за рекламный пост.
Российские звезды получают кратно меньше, но тем не менее впечатляющие для РФ гонорары.
По данным Geekville, топовые российские Инстаграм-звезды запрашивали следующие суммы за размещение рекламного поста:
- Егор Крид — 2,2 млн руб;
- певица Валерия — 1,5 млн руб;
- Ида Галич — 1,4 млн руб;
- Анастасия Ивлеева — 1,07 млн руб;
- Яна Рудковская — 1,05 млн руб.
Однако мелкому и среднему бизнесу намного интереснее микро- и некоторые макро-инфлюенсеры, у которых расценки куда более демократичны, а аудитория часто намного лояльнее, чем у селебритис.
Цены у каждого блогера индивидуальны, но чтобы дать вам представления о них, подобрали несколько примеров с помощью биржи Epicstars.
Блогеры Youtube
Хотя большинство рекламодателей отдают предпочтение размещению на Youtube и Инстаграме, на других платформах также есть лидеры мнений, реклама у которых может показать великолепные результаты за разумные (а то и смешные) деньги.
Реклама в Твиттере
Как видите, за 3000-6000 рублей вполне можно найти блоггера с аудиторией в несколько десятков тысяч человек, однако рассчитывать на существенную отдачу от 1-2 публикаций не стоит. Чтобы был заметный эффект, рекомендуется стартовать с бюджета в 50,000 руб и 10-20 публикаций.
Бывают и настолько привлекательные предложения, что руки так и тянутся заказать размещение за 100 руб на странице с аудиторией 400,000 пользователей.
Не спешите переводить деньги — ниже мы поговорим о том, какие ошибки совершают рекламодатели при работе с блоггерами и как их избежать.
Настолько привлекательное предложение, что лучше оставить его конкурентам
Работайте по договору
Блогеры — люди творческие. Поэтому лучше работать с ними по техническому заданию. Не стоит зажимать в рамки и требовать невозможного, но чётко обозначить задачи — определённо. Иногда рекламодатель, не ознакомившись с работами автора, просит его сделать совершенно несвойственную для него штуку.
Если вы решились работать с нишевым блогером самостоятельно, то готовьтесь к срывам сроков, внезапным отключениям телефона и всяческим несоблюдением условий. Автор, чей профиль имеет меньше миллиона подписчиков, не так дорожит своей репутацией в бизнес-среде. Если с ними не работают агенты, то вам нужно как можно точнее составить документ.
Прежде всего составьте бриф, определите
- Цель рекламной кампании.
- Критерии эффективности.
- Подробный портрет целевой аудитории.
- Предпочитаемые форматы рекламы.
- Информация о рекламируемом продукте.
- Информация об уникальном торговом предложении.
- Ссылки на конкурентов.
- Прошлый опыт работы с блогерами.
- Бюджет.
- Планируемая частота заказа рекламы.
Аналитика работы с блогером
Показатели эффективности работы с блогером
- Новые подписчики;
- Активность в профиле: лайки, комментарии, сохранения;
- Заявки в комментариях, Direct, Viber/Telegram;
- Продажи;
- Общая выручка;
- Чистая прибыль;
- ROMI.
ROMI – это коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Чем он выше, тем эффективнее сработала ваша реклама.
Необходимые данные для расчета коэффициента ROMI: Прибыль (которую принесла рекламная кампания) и расходы (рекламный бюджет).
Формула для вычисления:
ROMI = (полученный доход (чистая прибыль) – затраты на маркетинг) / затраты
на маркетинг × 100%
Пример: ваш клиент продает букеты цветов. Вы разместили рекламу у блогера. Заплатили 10 000 руб, в результате на вас подписалось 20 человек.
Трое из них стали клиентами и каждый заказал букет за 7 000 руб. Себестоимость букетов 6 000 руб.
Считаем ROMI:
- Цена поста -10 000 руб.
- Продажи — 3
- Средний чек — 7 000 руб.
- Чистая прибыль — 15 000 руб.
- ROMI — (15 000 — 10 000)/10 000)*100%= 50%.
ROMI
Если ROMI больше 0% — это хорошо. Вы в плюсе, вы заработали денег.
Если ROMI меньше или равен 0, вы в минусе. Реклама у блогера не принесла денег.
Если вы будете использовать разные каналы продвижения, тогда вам нужно будет оценивать их эффективность, то есть оценивать ROMI. Зная ROMI, вы сможете понимать, что больше работает в вашей нише — реклама у блогеров, таргетированная реклама или реклама в пабликах.
Отслеживаем эффективность размещения в Instagram
Нас могут интересовать охваты или конверсия в лиды, регистрации, продажи или подписчиков.
Когда целью РК являются большие охваты, нужно изучать показатели охвата рекламной публикации в Instagram
При этом обращайте внимание на комментарии: хорошо, если они по теме рекламы, даже если есть парочка негативных. Это значит, что реклама зацепила аудиторию
Хуже, если не будет ни одного комментария по теме, тогда ее просто никто не заметил.
Чтобы оценить стоимость рекламной кампании, используют показатель CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 1 000 показов:
CPM = (стоимость / количество показов) *1000
Он поможет сравнить эффективность рекламы у разных блогеров.
Если интересна конверсия в лиды, то считайте следующие показатели:
Для каждой ниши и продукта эффективность по этим показателям рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Согласитесь, ведь нельзя сравнивать рекламу нижнего белья и, например, пылесосов с ценником от 100 тыс. рублей.
Если вы хотите разместить рекламу у блогера в Instagram, но боитесь ошибиться с выбором и слить бюджет, обращайтесь к нам. Команда Tesla Target по работе с блогерами займется анализом запроса, подбором блогера, проследит за качеством размещения, сделает анализ результатов рекламы и поможет повторить успех.
А теперь обещанные бонусы =)
Преимущества пиара в Инстаграм
Продвижение продукта на этой площадке на сегодняшний день является одним из самых эффективных. К преимуществам можно отнести:
1. Высокая активность пользователей (согласно статистическим данным, в инстаграме кликабельность постов выше в 2,5 раза по сравнению со всеми другими социальными сетями);
2. Площадка позволяет использовать огромное количество информации из базы данных, что значительно улучшает работу таргетированной рекламы.
3. В инстаграме более лояльные пользователи, а значит, они терпимо относятся к таким постам.
4. Инстаграм развивается каждый день, количество пользователей увеличивается постоянно, а значит, у всех есть возможность найти своих зрителей.
Большой охват аудитории и высокий отклик
Выше мы уже сказали о том, что с развитием социальной сети количество пользователей растет ежедневно. Таким образом, в Instagram можно встретить профили людей различных возрастов, различного социального статуса, веры и так далее. Другими словами, она настолько разношерстная, что можно пропагандировать что угодно, и оно найдет своего потребителя. Высокий отклик на рекламу достигается тем, что инстаграм благодаря базе данных фейсбука показывает пост только тем профилям, которые могли бы быть в этом заинтересованы.
Мобильный трафик
На этой площадке существует целый ряд способов привлечения на свой профиль трафика со стороны. Существуют как платные, так и бесплатные способы, о которых мы говорили выше.
Гибкая настройка таргета
Для того, чтобы настраивать таргетированную функцию, вам необходимо переключиться на бизнес-аккаунт. Так, вы свяжите между собой профили в инстаграме и в фейсбуке.
Реклама будет настраиваться при помощи личного кабинета. Там вы сможете указать все свои пожелания: бюджет на всю кампанию, бюджет на один день, критерии целевой аудитории.
Никаких баннеров
Instagram не предоставляет своих обязательных баннеров. Таким образом, каждый макет может быть уникальным, непохожим на другой. А это значительно повышает эффективность продвижения.
Особенности сотрудничества с блогерами
В настоящее время в маркетинге продвижение продукта или бренда при помощи авторитетных личностей является самым популярным направлением. Статистика говорит о том, что оно способно:
- в 67% случаев увеличить охват аудитории;
- принести прибыль почти в 7$, на каждый потраченный на рекламу доллар;
- повлиять на выбор 70% молодых людей из поколения миллениалов.
При этом вовсе не обязательно искать топовых блогеров. В 30% случаев аудитория прислушивается к человеку, который не является знаменитостью
Этим объясняется высокое внимание пользователей к блогерам, которые появились из народа
Если вы твердо решили заказать рекламу у блогера, то необходимо найти подходящего человека через:
- контакты для рекламодателей на его официальных страницах социальных сетей;
- специальные биржи;
- хэштеги, относящиеся к вашему товару;
- агентства.
Какие бывают блогеры
Мнение о том, что каждый владелец страницы в Instagram с большим количеством подписчиков является блогером, является ошибочным.
Выбирая блогера необходимо рассматривать:
- Количество подписчиков;
- Месторасположение;
- Тематику блога..
Виды блогеров
- Нано (до 10 000);
- Мини (от 10 000 до 50 000);
- Мидл (от 50 000 до 100 000);
- Макро (от 100 000 до 500 000);
- Топ (от 500 000 до 1 млн.);
- Блогеры-звезды (от 1 млн).
Нано и Мини блогеры подходят тем, кто хочет зацепить аудиторию не самым популярным и востребованным товаром, а также есть небольшой бюджет на рекламу. Стоимость рекламы — от 50$.
Мидл и Макро блогеры подходят тем, кто хочет рассказать о своей товаре/услуге, донести информацию через мнение эксперта. Стоимость рекламы — от 150$
Топ и блогеры-звезды подходят огромным компаниям, которым нужен широкий охват и максимум узнаваемости. Стоимость рекламы — от 2000$
Сколько стоит реклама у блогеров в Инстаграм?
Цена рекламы в Инстаграм — всегда на усмотрение хозяина аккаунта. С одним и тем же количеством подписчиков, с одинаковой статистикой — стоимость может отличаться в разы. Рекламу в лайфстайл-блоге «про жизнь» вы купите дешевле, чем в блоге про бизнес . Но и аудитория будет разная — как по интересам, так и по платёжеспособности. Посудите сами — найти себе в блог 100 000 подростков гораздо дешевле для блогера, чем даже 10 000 подписчиков-профессионалов в возрасте 25-35. Поэтому сравнивать цены на рекламу нужно у блогеров из одной ниши.
В среднем, реклама у блогеров стоит от 1 000 руб. за 10 000 подписчиков в аккаунте. Итоговая стоимость пришедшего к вам подписчика начинается от 2-5 руб. (это очень удачная реклама) и до 10 (это уже дорого). Такие цены у лайфстайл-блогеров (зож, фитнес, косметика, стиль, путешествия и т.д.) с молодёжной аудиторией. Именно они активнее всего продают рекламу у себя в аккаунте и эти блоги подходят для товаров и услуг, хорошо продающихся в Инстаграм — одежда, косметика, аксессуары, курсы английского и т.д.
Если у блога шикарная статистика (читайте дальше, как её оценивать), но при этом реклама дешевле, чем по рынку (у похожих блогеров) — значит либо слишком много рекламы в блоге, либо есть накрутка. Гарантия не 100%, но стоит тщательно проверить аккаунт, хотя бы в LiveDune.
Что влияет на цену рекламы у блогеров, кроме количества подписчиков:
Цель рекламы. Хотите получить подписчиков за минимальную цену — считайте по стоимости подписчика. Продать товар — считать нужно стоимость фактической продажи, а не подписчика. Узнаваемость бренда — считать нужно по охвату рекламного поста.
Количество рекламы в блоге. Чем больше — тем более «уставшие» подписчики, конверсия будет ниже.
Формат размещения. Пост в блоге навсегда (дороже) или на сутки в Историях (дешевле). Самостоятельно ли блогер готовит рекламу или просто публикует ваши материалы (фото, видео, текст)
Обратите внимание, какую рекламу блогер делает у себя в Инстаграм. Старается ли сделать нативно, снимает ли рекламные Истории так, чтобы их не хотелось пролистать? В идеале нужно работать вместе с блогером — вы даёте свои пожелания, он готовит рекламу в своём стиле
Чем меньше опыта в рекламе у блогера, тем больше нужно контролировать рекламу.
Лояльность аудитории. Как блогер строит отношения с подписчиками. Порой реклама в небольшом «уютном» блоге бывает эффективней рекламы у звезды, живущей совсем другой жизнью. Особенно, если ваша цель — продажи. Кому больше верят, у того и покупают охотнее.
Как продвигать малый бизнес у блогеров
Поскольку бизнесу чаще нужны клиенты здесь и сейчас, блогер должен прямо рекомендовать купить продукт или услугу. Не просто упоминать компанию (это работа над узнаваемостью) и не рассказывать, о чем бренд пишет в своем аккаунте.
Для такого продвижения подходят несколько форматов интеграций.
Обзор товара или услуги, в котором блогер рассказывает о продукте и дает промокод на скидку с прямой ссылкой на сайт в истории или аккаунт компании, где продукт можно купить.
Акция, об условиях которой блогер рассказывает в историях и прикрепляет ссылку на пост или на страницу с информацией об акции. Если акция проводится в офлайн-точке, то все условия могут быть перечислены в посте.
Коллаборация, когда компания создает продукт вместе с блогером. Например, принт дизайнера на одежде или типичные фразочки блогера на стаканчиках в кофейне.
На старте советуем выбрать пять—десять блогеров и заказать у них интеграцию в одном из описанных форматов. Не стоит ограничиваться одним инфлюенсером. Когда есть несколько вариантов, вам проще понять, какая реклама сработала и как правильно продавать товар. Если изначально запланировать пять интеграций в месяц, то можно быстрее научиться проверять блогеров и общаться с ними, а также получить разную статистику, которую можно сравнить.
Микроинфлюенсеры
Нам нужны небольшие аккаунты — с количеством подписчиков от 10 000 до 100 000, — которые попросят за интеграцию от 1000 до 5000 рублей. Главное — проверить и оценить их аудиторию.
Например, мы покупали рекламу для аккаунта постельного белья. Мы нашли и проверили аккаунт с 42 тысячами подписчиков — блогер попросил 3800 рублей за рекламу. В итоге кампания с десятью блогерами обойдется примерно в 50 000 рублей, на сервис проверки уйдет до 2500 рублей.
При этом помним, что стоимость рекламы связана с вовлеченностью аудитории. Например, у двух блогеров по 22 000 подписчиков, но у одного из них размещение стоит 4600 рублей, у другого — 520 рублей из-за разницы в качестве подписчиков
Важно покупать рекламу у тех, у кого аудитория лучше, а не дешевле
Локальные наноинфлюенсеры
Выбрать блогера для продвижения локального бизнеса одновременно сложнее и проще. Сложность в том, что нужно искать блогеров, у которых подписчики живут преимущественно в вашем городе. Это же и упрощает задачу, потому что город станет критерием поиска.
Например, для продвижения барбершопа в Санкт-Петербурге нужно искать блогеров с петербургской аудиторией. Важный нюанс — не блогеров из Петербурга, а блогеров, у которых есть аудитория из этого города. У блогера с хорошим контентом подписчики могут быть откуда угодно. Узнать эту информацию можно, попросив скриншот из Instagram у блогера, а также воспользовавшись специальными сервисами.
Бартер
Микро- и наноинфлюенсеры могут согласиться на бартер. Но имейте в виду, что не любой бартер вам подойдет. «Я поем и подписчикам расскажу» и «Давайте вы мне фотосессию, а я отметку фотографа поставлю» — не наш вариант. В этом случае мы, скорее всего, не получим ничего — на практике такие методы не приносят подписчиков, а оценить повышение узнаваемости почти нереально.
На бартер можно согласиться только в трех форматах сотрудничества: акция, коллаборация и обзор. Так мы будем уверены, что аудитория заметила наше предложение.
Продажи в Instagram
Пользователям Instagram проще покупать в Instagram. Это означает, что люди будут писать вам в директ и захотят перевести деньги на карточку. Малый бизнес в этой ситуации может выигрывать у крупного — оперативно и не формально отвечать на сообщения, давать ссылку на быструю оплату, предлагать допродажи, общаться с клиентом и по-дружески просить написать отзыв.
Поэтому, если вы покупаете интеграцию у блогера, необязательно вести трафик только на сайт. Можно предложить написать вам в директ или сделать репост вашего поста с акцией.
Статистика
Обязательно отслеживайте результаты размещения рекламы у блогеров:
-
создавайте отдельные промокоды для каждого блогера и меняйте их хотя бы раз в квартал, если постоянно работаете с инфлюенсером;
-
добавляйте UTM-метки в ссылки на ваш сайт для историй;
-
запрашивайте и записывайте статистику кликов по отметке вашего аккаунта — сверяйте с просмотрами профиля у вас.