Сколько стоит клик в яндекс.директ: правильный расчет

Правильные стратегии

Стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директ может уходить в бесконечность. Все зависит от вашего бюджета и желания.

Вот несколько стратегий, которые мы рекомендуем использовать при запуске первой кампании:

Если у вас бюджет ограничен или вы сомневаетесь в эффективности контекстной рекламной кампании, начните с минимальных вложений. Это всего 350 рублей.
Минимальная цена клика в Яндекс.Директ составляет всего 30 копеек  — вот ее и установите для всех объявлений. Уже в течение первой недели вы протестируете кампанию и поймете, достаточно ли этой сумы для обеспечения нужного числа переходов или нет. Во втором случае бюджет придется увеличить.
Да, вы будете показываться в основном в динамических показах

Но там тоже есть жизнь, и можно собрать посетителей, которым не уделили внимание компании с большим рекламным бюджетом. Основной недостаток данного метода — снижение CTR, что в дальнейшем увеличит стоимость каждого клика.
Способ с доказанной эффективностью — определить цену за клик, исходя из стоимости вашего товара или услуги и предполагаемой прибыли

Не будем здесь приводить эти формулы, но они существуют! Пользуясь такой стратегией, вы будете точно знать, что разумно расходуете рекламный бюджет и обеспечиваете необходимую вам конверсию.
Платите столько, сколько не жалко. Бюджет может быть любым — от 1000 руб до 30 000 руб и выше. Качественно оптимизировав кампанию и грамотно настроив показ объявлений, вы все равно получите хороший результат.

Если ваш бюджет неограничен, то наиболее очевидное и эффективное решение — оплачивать и занимать самые высокие места в блоке. В этом случае вы гарантированно получите максимум целевых клиентов, и CTR в этом варианте будет, скорее всего, самым высоким.

Из чего складывается стоимость рекламы – простыми словами

Для начала разберемся, кому и за что платить вообще нужно. Есть два кошелька, в которые нужно будет платить ежемесячную мзду, если вы хотите иметь стабильные, а еще лучше — растущие продажи.

Первый – это (само собой) бездонный карман самого Яндекса, который любезно предоставляет вам небольшой кусочек экрана пользователей для размещения своего объявления. Это дело само собой разумеющееся, как платежи по коммуналке. Не заплатишь за газ – отключат.

Второй – это карман исполнителя, т.е. человека, который будет вести вашу рекламу за ручки к успеху. Буквально контролировать каждый шаг, чтобы не дай Бог, она (рекламная кампания) не споткнулась обо что-нибудь и не разбила коленку.

А проще говоря, помимо того, что вы будете платить каждый месяц Яндексу, еще нужно будет платить директологу, который будет работать с вашей рекламой. Но второму вы можете совершенно спокойно не платить! Почему — сейчас расскажу.

От чего зависит стоимость услуг директолога – страшная правда

На самом деле, точного ответа на этот вопрос не существует. У всех разные бюджеты, и каждому свое. Сколько платить самому Яндексу — я более подробно расскажу чуть ниже. А сейчас поговорим про работу директолога, и сколько ему нужно платить в месяц.

Так же, как и бюджеты, у всех людей разные аппетиты. Прямо как у животных. Кто-то как панда — съест немного бамбука и доволен, а кто-то как лев — слопает целую антилопу, и уже ищет новую добычу. Так и директологи бывают разные.

Тут все зависит от конкретно взятого специалиста. От его умений и даже от его географического положения. Да, я считаю, что город играет тут большую роль.

Если опыта мало, а совести много, то специалист будет брать ежемесячно не более тысяч 5 рублей за ведение одной кампании в Яндекс Директ.

Если же опыта вагон и еще вдобавок совести нет, то цена услуг такого спеца может круто вас шлепнуть по одному месту — кошельку.

Идеальный вариант: когда достаточно и опыта, и совести. К примеру, Паша из Мурома за «пятерку» будет грамотно работать с вашей рекламой. А Леша из Москвы за «двадцатку» будет делать то же самое, но больше «ездить по ушам».

А еще хуже — когда нет ни опыта, ни совести. И такое бывает…

Бывает и так, что заказчики хотят, чтобы директологи вели им по 10-20 кампаний сразу. И платить при этом 2 т.р. в месяц за всё. Что, как мне кажется, в корне неправильно. И при этом они считают, что специалист должен заниматься исключительно их рекламой и быть на связи 24/7.

Рефлексируя вышесказанное, получается, что стоимость Яндекс Директ в месяц складывается из рекламного бюджета + оплаты услуг директолога. Это хороший и правильный сценарий развития событий. Можно, конечно, вторую часть (работа директолога) отсечь, это решать Вам. Но я больше чем уверен, что через пару-тройку месяцев вы вернетесь к тому парню, что настраивал Вам Директ и скажете: «Эй друг, я согласен!))»

Сравнение контекстной рекламы с другими методами продвижения

Сравним размещение в Яндекс.Директ с двумя другими популярными стратегиями продвижения.

Контекст vs SEO

SEO-продвижение предполагает тщательную подготовку и оптимизацию контента на сайте, чтобы он был реально полезен для посетителей и соответствовал действующим требованиям поисковых систем.

Контекстная реклама обеспечивает показы текстовых объявлений и красочных цепляющих баннеров, коррелирующих с наполнением просматриваемой страницы.

Действия специалистов по контекстной рекламе и SEO-оптимизаторов направлены на привлечение на страницу с товаром или услугой целевой аудитории клиента. Сравним основные параметры.

1.Расходы

Под контекстную рекламную кампанию вам не потребуется дорабатывать/разрабатывать с нуля полноценный многостраничник. Достаточно создать лендинг или самый простой сайт, используя бесплатный конструктор.

Стоимость SEO-продвижения зависит от сложности поставленных задач и объема трудозатрат. Менее трудоемкий контекст — наиболее экономичный метод.

Цены в Яндекс.Директ
определяет сам рекламодатель, а стоимость клика зависит от того, насколько тщательно исполнитель подошел к разработке рекламной кампании и к созданию каждого отдельного объявления.

2.Время

SEO-продвижение — эффективный метод, но не в режиме реального времени. То, каким будет «выхлоп», спрогнозировать сложно.

Контекстная реклама начинает работать практически сразу же при условии, что кампания была грамотно организована.

3.Доверие

4.Риски

Алгоритмы поисковиков меняются чаще, чем времена года, и нередко стратегия, которая показала себя с лучшей стороны, спустя 1-2 месяца оказывается неактуальной.

Контекстная реклама в этом смысле гарантирует большую стабильность и подходит всем. Целевая аудитория наверняка увидит объявления, показы которых были оплачены.

Контекст vs таргет

Контекстная реклама нацелена на удовлетворение актуальных запросов ЦА. Ее каналы годами остаются неизменными. За счет того, что в этом случае трафик является уже «подогретым», эффект очевиден и его легко спрогнозировать.

Таргет берет не столько качеством, сколько количеством. Он направлен на охват максимального количества «холодных» пользователей с определенными характеристиками.

Иными словами, таргет одновременно и формирует, и удовлетворяет спрос. Можно сказать, что он решает первостепенные задачи по конверсиям, затем мотивированный посетитель возвращается к продукту и делает покупку.

В первом приближении стоимость клика в таргете по сравнению с контекстом выходит несколько дешевле, однако сравнивать напрямую здесь не совсем корректно.

Целевая аудитория таргетированной рекламы настроена в разы прохладнее, поэтому в данном случае клики сами по себе будут менее результативными. Дело в их количестве — таргет охватывает большее количество посетителей.

В контексте клики стоят дороже, но за счет высокой конверсии желаемый «выхлоп» достигается и при меньшем количестве переходов, чем в таргете.

Таким образом, и в контексте, и в таргете можно достичь одинаковых результатов при приблизительно равном бюджете.

Резюме

Все перечисленные рекламные стратегии одинаково хороши. За редким исключением нельзя однозначно утверждать, что для продвижения конкретного продукта или услуги наиболее подойдет одна из них, а остальными можно пренебречь. Наибольший эффект принесет использование разных рекламных форматов — поочередно или в комбинации.

Из чего складывается стоимость контекстной рекламы в Директе

Оплата в Яндекс.Директ производится за каждый переход по объявлению на ваш сайт. Сколько кликов совершили пользователи, столько денег и списалось с вашего счета.

Сами показы бесплатны — ваши объявления увидят тысячи человек, но заплатить нужно будет только за реальных посетителей.

Также нужно учитывать и комиссию системы — при переводе денег с вашего счета теряется довольно большая сумма.

На первый взгляд кажется, что рассчитать, сколько стоит реклама в Яндекс.Директ в месяц, не составляет труда — достаточно только умножить количество кликов на стоимость ставки, которую вы установили для каждого объявления.

На деле существует много тонкостей в настройке кампании, которые тем или иным образом повлияют на конечную стоимость. Ниже мы постараемся разобрать эти моменты подробнее.

За что платят каждый месяц директологу на самом деле

Почему же Яндексу обязательно платить, а директологу нет? Все яснее ясного. Если вы НЕ будете платить Яндексу каждый месяц, то он отключит вашу рекламу. А если вы не будете платить директологу – реклама будет работать далее. Сама.

Зачем же тогда платить директологу, если реклама будет работать и без него? Правильно! Не стоит.

Ваш директолог все равно не будет сидеть и постоянно дежурить у монитора вашу статистику, а лишь иногда в нее заглядывать и присылать непонятные отчеты. Не платите ему.

И тогда через  месяц-два ваша реклама просто перестанет работать. Тут как на заводе. Перестают платить зарплату — люди перестают работать. Они будут ходить в цех, будут создавать вид работы, но работать не будут.

Вот и ваша реклама, конечно, будет показываться. По ней будут кликать, Вы все также будете платить Яндексу, а то и больше — но заявок у вас поубавится. Или вообще перестанут идти. В общем, реклама будет так же создавать вид, как наши заводчане.

То есть, получается, что платить директологу не обязательно. Но если вы хотите, чтобы реклама работала и стабильно приносила заявки, а ваш бизнес рос как живот у соседа – платить директологу придется.

Простой вариант, как НЕ платить директологу за ведение

В большинстве случаев придется платить каждый месяц. Яндексу-то точно. Но есть вариант, когда можно НЕ платить директологу за ежемесячную работу с кампаниями.

Вы просто находите молодого специалиста, который готов поработать за кейсы. Да, такие есть, и их достаточно много. У них нет реального опыта работы с кампаниями, но есть желание научиться. Вот таких-то и нужно вербовать.

Они и настроить вам Директ готовы бесплатно, и поработать месяц -два с вашей рекламой, чтобы набраться опыта, а в случае успеха собрать хороший кейс. Но тут нужно понимать, что они могут просто слить ваш бюджет и потом слиться сами. Т.е. градус ответственности у таких ребят где-то в районе плинтуса. Рисковать или нет – думайте сами, решайте сами.

Есть еще вариант, как НЕ платить директологу. Делать всю рутинную работу самому. Чистить трафик. Анализировать бесконечную статистику по разным разделам. Смотреть вебвизоры. И т.д. и т.п.

Представьте, что хозяин магазина сам сидел бы на кассе, периодически бегал заказывать и раскладывать товар, а в придачу мыл полы по три раза в день, чтобы не платить уборщице. Много ли он успеет сделать? И хорош ли такой хозяин?

И напоследок скажу — если вам нужен директолог на настройку рекламной кампании в Яндекс Директ и на последующее ведение, то пишите мне в любые социальные сети или мессенджеры, обсудим ваш проект.

Итак, друзья, в данной статье я рассказал вам все подробности про стоимость рекламы в Яндекс Директ в месяц. Надеюсь, было полезно.

Удачи.

Ваш Роман Писаревский.

Если Вам нужна консультация, аудит или настройка рекламной кампании, заполните форму. Я свяжусь с Вами в ближайшее время.

Как снизить стоимость кампании в Яндекс.Директ

Вот лишь несколько нехитрых приемов, которые помогут вам сэкономить на проведении рекламной кампании без потери в качестве.

Целевой подбор ключевых слов

Допустим, вы используете ключевое слово «сумки» и платите 1000 руб. за 100 кликов.

Ваша компания при этом занимается продажей элитных сумок из кожи класса премиум. В числе пользователей, которые кликнут на объявление, окажутся те, кто хочет абстрактную сумку, поглазеть на картинки, почитать про сумки и т. п.

Иначе говоря, это так называемые нецелевые посетители, которые перейдут по объявлению или броскому контекстному баннеру на ваш сайт, но ничего не купят. Из 100 переходов у вас будет 1 клиент.

Если же вы добавите конкретики и используете ключевую фразу «купить сумки», то число потенциальных клиентов увеличится, так как по чисто информационным запросам ваша реклама уже показываться не будет.

Создав объявление «купить сумки из кожи», ваш сайт посетят только те, кто ищет конкретный товар и уже готов его купить, и со 100 кликов вы, допустим, получите уже 10 реальных клиентов.

Таким образом, вы не снижаете общую стоимость рекламы в Директе, и при этом тратите на одного реального покупателя значительно меньше денег.

Увеличение CTR

Цены на рекламу в Яндекс.Директ напрямую зависят от кликабельности ваших объявлений. Этот показатель обозначают как CTR. Чем он больше, тем меньше будет стоимость клика, и тем выше будет показываться реклама в блоке.

Влиять на этот показатель можно только опосредовано. Вот несколько прикладных советов:

составляйте броские, привлекающие внимание заголовки;
используйте ключевые слова в заголовках и тексте объявления;
конкретизируйте ключевые фразы, чтобы избежать нецелевых переходов;
рассказывайте о ваших преимуществах, скидках, акциях и т. п.. В начале запуска любой кампании система присваивает всем одинаковое значение CTR, но с течением времени оно может расти в зависимости от количества кликов по каждой позиции

В начале запуска любой кампании система присваивает всем одинаковое значение CTR, но с течением времени оно может расти в зависимости от количества кликов по каждой позиции.

Грамотный геотаргетинг

Продавая цветы в Твери, не стоит указывать в региональных настройках компании всю Россию.

Во-первых, вы получите множество бесполезных переходов. Во-вторых, Яндекс.Директ будет автоматически рассчитывать стоимость клика исходя из цен всех рекламодателей на территории нашей страны, в том числе и самого дорогого региона — Москвы.

Региональная конкуренция по запросам, как правило, ниже, и если вы выставите правильные настройки, цена посетителя значительно уменьшится.

Грамотный временной таргетинг

Здесь ситуация аналогичная. Некоторые компании отключают свою рекламу в ночное время и в выходные. В это время стоимость запроса падает, и вы можете этим воспользоваться.

Корректно выставив настройки, вы можете сократить количество нецелевых показов и, как следствие, переходов. Или, наоборот, сконцентрировать показы в то время, когда большинство представителей из вашей целевой аудитории гарантированно смогут сделать покупку.

Оптимальное время — рабочие часы вашей компании. Когда потенциальный клиент заходит на ваш сайт, он может позвонить вам, оставить сообщение в онлайн-чате и получить консультацию о продукте или услуге.

Исчерпывающий список минус-слов

Это слова, по которым вы не хотите показывать свое объявление. Этот пункт в настройках нужно заполнять обязательно. Чем тщательнее вы сформируете минус-слов, тем меньше будет платить за каждого клиента.

Например, вы продаете брендовую одежду. Если у вас не предусмотрена линейка plus size или для вас неактуально ее продвижение, то в список минус-слов нужно включить «plus size», «плюс сайз», «большие размеры».

В этом случае по запросам «купить брендовую одежду plus size», «купить брендовую одежду плюс сайз» и «купить брендовую одежду больших размеров» объявление показываться не будет.

Быстрые ссылки

Вы, наверное, видели объявления, в которых содержится до 4 ссылок на разные разделы сайта? Проставить их можно бесплатно, и они могут сэкономить вам некоторое количество денег.

Если посетитель заинтересовался объявлением и кликнул на несколько таких ссылок, то Яндекс.Директ снимет с вашего счета деньги всего за одни переход, хотя фактически их будет 2 или даже 4. Мелочь, а все равно приятно!

Никто не знает, как рассчитать рекламный бюджет

Давайте рассмотрим пример расчета, сколько «потребляет» в месяц сам Яндекс Директ.

Есть некая компания, которая занимается оптовой продажей. У них, соответственно, есть сайт – с конверсией 8%. Т.е. из 100 человек зашедших на сайт, 8 оставляют заявку. Средняя списываемая цена за клик в такой нише – около 45 рублей.

Предположим, что бюджет на продвижение в Директе у нас 20 000 рублей в месяц. Чтобы понять, сколько реально переходов мы получим на сайт с рекламы, нужно  бюджет разделить на цену клика : 20 000 / 45 = 444 клика.

Далее нам нужно узнать — сколько заявок мы получим? Все просто. Конверсию мы знаем (напомню — она равна 8%), получается, что 8% из 444 посетителей сайта оставят заявку — это 35 с половиной человек): 444 * 8% / 100% = 36 чел.

Если учесть, что средняя прибыль с 1 заказа, к примеру, 10 000 рублей, то вложив 20 000 рублей в рекламу в Директе, потенциально можно заработать 360 000 рублей! 36 * 10 000 = 360 000 руб.

Ясное дело — далеко не все, кто оставил заявку, пойдут дальше. Еще много зависит от отдела продаж – может, они сливают клиентов? Кто знает.

Но допустим, конверсия в продажу будет равна 50%, Т.е. берем от нашей потенциальной прибыли ровно половину, и получаем 180 000 рублей. Вычитаем расходы на рекламу – 20 тысяч, получаем чистыми 160 000 рублей: 360 000 / 2 — 20 000 = 160 000 руб.

Выходит, в нашем случае при средней стоимости клика 45 рублей и конверсии сайта в 8%, вкладывая в рекламную кампанию на Яндекс Директ 20 000 рублей в месяц, можно ежемесячно зарабатывать 160 000 рублей чистой прибыли!

Очень часто клиенты рассчитывают на аналогичный результат, но при этом готовы потратить всего 2-3 тысячи рублей, а то и меньше… Посчитаем, что они получат в этом случае:

3 000 / 45 (цена за клик) = 67 переходов

67* 8% * 50% конверсии = 2 заявки

2 * 10 000 = 20 000 руб.

20 000 – 3000 = 17 000 руб. чистыми.

Если вы четко знаете все показатели своего бизнеса, то точно поймете преимущества контекстной рекламы. Вы и сами сможете точно рассчитать, какой бюджет нужен для желаемого результата. Если нет – обращайтесь, я с удовольствием помогу!

Как это работает:

Например, владелец все той же кампании говорит: я могу и хочу получать ежедневно по 10 заявок, без выходных. На какую сумму мне нужно пополнить рекламный кабинет Яндекс Директ? Логика расчета такая же, как в примерах выше, только наоборот)):

10 *30 дней в месяце = 300 заявок (в месяц)300 / 50% / 8% наши конверсии= 7 500 кликов7 500 * 45 цена за клик = 337 500 руб.Заработаем: 300 * 10 000 – 337 500 = 2 262 500 руб.чистыми!

То есть, чтобы получить желаемый результат, необходимо получить не менее 7 500 целевых посещений! И, вложив всего 300 тысяч, мы получаем профит более 2 миллионов. Такой вот удобный инструмент — Яндекс Директ.

Это все, конечно, пример, и в реальности цифры могут быть другими. Но он может дать вам ответ на вопрос: сколько денег нужно на Директ в месяц.

Внимание! Я не говорю,  что нужны сотни тысяч рублей для хорошего продвижения! Если вы еще маленький бизнес, понятно и логично, что таких денег нет. Но нужно понимать, что для более-менее вменяемой рекламы нужно быть готовым расстаться с 20-30 т.р

(опять же, все зависит от ниши и региона, из которого нужны клиенты).

Цена на создание и ведение рекламы в Яндекс.Директ

В агентстве интернет-маркетинга Redbee стоимость создания и настройки рекламной кампании в Яндекс.Директ под ключ начинается от 15 000 рублей (разово).

В эту стоимость входят:

  • доскональный аудит;
  • список отфильтрованных ключевых слов, собранных в соответствии с поставленными задачами;
  • кликабельные тексты объявлений;
  • яркие цепляющие контекстные баннеры;
  • эффективная настройка всех параметров рекламной кампании в вашем личном кабинете в Директе;
  • полный перечень рекомендаций по доработке посадочных страниц вашего сайта.

Стоимость ведения рекламы в нашем агентстве начинается от 15 000 рублей в месяц.

В услугу входят:

  • ежедневный мониторинг эффективности рекламной кампании;
  • оптимизация стоимости клика;
  • повышение конверсии посредством отслеживания позиций объявлений;
  • доработка текстов объявлений для повышения их эффективности;
  • точечные изменения на посадочных страницах, на которые производятся переходы.

Заключение

Точно предсказать, сколько будет стоить контекстная реклама в Яндекс.Директ невозможно.

Цена будет зависеть от конкурентности запросов и от кликабельности вашего объявления. На первое повлиять никак не удастся, а вот постараться правильно настроить компанию — всегда можно и нужно.
Начать рекламировать свой бизнес в Яндекс.Директ можно при любом бюджете.

Компания Redbee имеет богатый опыт настройки контекстных рекламных кампаний и с радостью использует его для увеличения вашего объема продаж.

Сотрудничая с нами, вы точно не будете переплачивать! Мы оптимизируем все ваши расходы и ежемесячно будем предоставлять рекомендации о снижении стоимости каждой позиции в Яндекс.Директ. Гарантируем полную прозрачность наших действий.

Мы работаем с любыми бюджетами на рекламу без ущерба для эффективности! Чтобы получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +7 (495) 646-12-69 или воспользуйтесь формой ниже.

Можно ли спрогнозировать стоимость рекламы в Яндекс.Директ

Чаще всего в целях прогнозирования бюджета на рекламуприбегают к бесплатным инструментам. Например, в Яндекс.Директ это «Прогноз бюджета». Этот инструмент позволяет узнать приблизительную стоимость клика, количество и общий бюджет на требуемый период.

Чтобы узнать примерную стоимость рекламы в Яндекс.Директ, например, в месяц, сначала соберите список ключевых слов, по которым будут показаны рекламные объявления. Для этого воспользуйтесь Wordstat. Специалисты также используют дополнительные инструменты, например, платный Key Collector, который имеет более широкий функционал по сравнению с базовым.

При прогнозировании примерной цены рекламы на Яндекс.Директ важно собрать как можно более широкое семантическое ядро, чтобы охватить тематику полностью. На последнем этапе составьте список минус-слов

Собранный список ключевых слов нужно ввести в специальное поле в Яндекс.Директ, и на выходе мы получим таблицу, содержащую прогноз по количеству запросов и показов; среднюю ставку и стоимость одного перехода; показатель CTR; количество переходов, в зависимости от места показа объявления и бюджет на один месяц. 

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.