Содержание
- Описание и анализ рынка
- Выгоден ли этот бизнес
- Какие еще бывают кинотеатры
- Озвучивание и дубляж
- «Бестселлер» (Best Sellers)
- Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema
- Пираты
- Какие кинозалы пользуются спросом
- Доходы
- Выход в прокат
- За актуальность нужно платить или суровые реалии
- Приобретение фильмов для проката
- Как долго снимают фильм: препродакшн
- «Кровопийцы» (Blutsauger)
- Где и как брать фильмы для проката
- Сколько длится «производственный ад»?
Описание и анализ рынка
В маленьком городе лучше открыть мини-кинотеатр. Крупный может быстро прогореть, потому что его обслуживание будет требовать больше денег, чем приносить прибыль.
Крупные федеральные сети предпочитают открываться в мегаполисах с населением более 700 000 человек. Расчет связан с тем, что только 35% населения готовы посещать кинотеатр регулярно. Сеть многозальных кинотеатров хороша тем, что, даже если один из них прогорит, прибыль будут приносить остальные и бизнес устоит. Кроме того, производители делают хорошие скидки за оптовые покупки оборудования.
Составляя бизнес-план кинотеатра, необходимо понимать что представляет собой рынок кинематографа и кинотеатров в своем городе. Для определения спроса и предложения на рынке можно поговорить с теми, кто уже открыл свое дело, а можно изучить сайты кинотеатров с онлайн-продажей билетов.
Если проанализировать данные за несколько суток можно узнать примерные:
- заполняемость зала на премьеры;
- заполняемость зала после премьеры;
- вкусы населения.
Целевая аудитория
В кино ходят люди:
- в возрасте от 16 до 50 лет;
- со средним достатком;
- живущие в радиусе 5 км от кинотеатра.
Открытые кинотеатры и автокинотеатры предпочитают посещать семьи и влюбленные на свиданиях.
Рекламная кампания
Если в городе проживает много людей необходимо рекламировать кинотеатр хотя бы в первые 2–3 месяца после открытия. Потом расходы на рекламу можно сократить.
На первом этапе рекомендуется запустить:
- рекламу на телевидении;
- рекламу на радио;
- наружную рекламу;
- SMM;
- платную рекламу в соцсетях.
Позже можно будет убрать рекламу на телевидении и на радио, также на втором этапе можно договориться о долгосрочном сотрудничестве со СМИ по бартеру.
На втором этапе можно оставить:
- SMM;
- рекламу в соцсетях.
Выгоден ли этот бизнес
Зрители отмечают, что появилось больше интересных фильмов, в том числе российских. Кроме того, кинотеатры привлекают хорошим сервисом, спецэффектами, возможностью пообщаться с друзьями — все чаще в кино ходят коллективно, или, как минимум, семьей. Больше 40 % кинотеатров сегодня располагается в ТРЦ, так что посетители имеют возможность получить «три в одном», совмещая поход по магазинам с обедом в кафе и отдыхом в кино.
Число кинотеатров, посещаемость, кассовые сборы и количество проданных билетов в последние три года стабильно возрастают на 8–12 % ежегодно. Поэтому идея по открытию кинотеатра вполне перспективна. Особенно, если учесть, что большинство их располагается в крупных городах, а в малых, с населением 100–200 тысяч человек, возможности для развлечений очень ограничены.
Какие еще бывают кинотеатры
Технологии не стоят на месте. Появился новый формат – 5D. Он позволяет демонстрировать фильмы не только с многомерным изображением высокого качества. К этому прилагаются специальные эффекты, стереозвучание и специальное оборудование. В результате у зрителя складывается полное ощущение присутствия в предлагаемом месте. Посетитель кинотеатра попадает в виртуальную реальность.
Таких кинотеатров пока очень мало. Эта ниша кинобизнеса еще не занята. Поэтому у предпринимателей есть все предпосылки для развития этой отрасли. Конечно, для фильмов в формате 5D потребуется новое оборудование. Видеопроектор должен воспроизводить изображения высокого разрешения – 1280×800 пикселей — и обеспечивать световой поток большой мощности.
Еще один выигрышный вариант – открыть кинотеатр под открытым небом. Он не потребует больших финансовых вложений. Однако существенным минусом является то, что он абсолютно не подходит для тех регионов, где холодный климат. Такой кинотеатр будет уместен в южных областях. Для его открытия потребуется аренда удобного места, приобретение оборудования, экрана и организация зрительного зала.
Озвучивание и дубляж
Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.
В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».
Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.
Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.
Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.
«Бестселлер» (Best Sellers)
Люси (Обри Плаза) унаследовала от отца издательский бизнес, однако дела её идут не очень хорошо. Единственным спасением от банкротства становится старый контракт с известным писателем Харрисом Шоу (Майкл Кейн), который остался должен компании ещё одну книгу. Однако у старика тяжёлый характер: он запрещает редактировать его произведение, а в промотуре поражает аудиторию эпатажными выходками.
Обозреватель The Hollywood Reporter Фрэнк Шек отмечает, что этот герой смотрится не слишком правдоподобно, однако наблюдать за ним очень интересно — тем более что Шоу в корне отличается от утончённых второстепенных персонажей Кейна из фильмов Нолана. Критик в целом не слишком благосклонно отзывается о сюжете, однако признаёт, что положение спасает игра актёров.
Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema
В далеком 2013 году о намерении «перенести кинотеатр в ваш дом» заявила компания Prima, анонсировав сервис Prima Cinema. «Всего за $35 000» пользователь мог построить собственный кинотеатр у себя в спальне, гостиной или на кухне.
Сценарий похода в такой кинотеатр выглядит просто: в день старта проката фильма достаточно приобрести права на просмотр в системе Prima Cinema и, в течение последующих 24 часов, посмотреть фильм в присутствии себя любимого и домочадцев. Идея шикарна как и в случае с Screening Room, который и позаимствовал идею у Prima, но смущает одно – цена.
Если сильно постараться, то аргументировать стоимость в $35 000 еще можно. Ровно во столько авторы сервиса оценили стильное хранилище на 2 ТБ, объединенное в RAID-массив, оснащенное сканером отпечатков пальцев для идентификации пользователя и поддержкой защиты DRM (тут с облегчением вздохнули кинокомпании). Но цена в $500 (!) ($600 за 3D-версию) за просмотр фильма, который через сутки будет стерт с вашего навороченного винчестера – это слишком!
По сути, на своем оборудовании с помощью вами же приобретенного плеера Prima, за $500 вы покупаете 1,5–2 часа комфортного просмотра «без детей, мобильных и ржания в зале». Такая вот дорогостоящая аренда. Кроме того, за «членство в золотом клубе киноманов» придется отдать $5 000 – пакет из 10 актуальных фильмов, подтверждающие ваши «серьезные отношения» с Prima Cinema.
С технической точки зрения все организовано на уровне. Контент предоставляется в FullHD-разрешении (поддержка 4K только планируется) со звуковой дорожкой в формате PCM или Dolby TrueHD. Вывод звука осуществляется по двум портам HDMI: один комбинированный – аудио+видео, другой – для аудио ресивера. Все новинки кинематографа автоматически загружаются на винчестер еще за несколько дней до релиза, обеспечивая непрерывное воспроизведение с полным отсутствием задержек. У компании собственная выделенная линия на 40 ГБит.
Разработчики продумали несколько степеней защиты контента. Во-первых, для обеспечения трансляции потребуется «белый» статический IP-адрес. Во-вторых, встроенный сканер отпечатков пальцев ограничивает доступ к плееру «случайных гостей», которые готовы заснять фильм и выложить в интернет. Наконец, плеер Prima Cinema оснащен акселерометром – стоит вам передвинуть устройство, как винчестер будет заблокирован.
За списком доступных к просмотру картин можно проследить как через меню плеера Prima Cinema, так и на сайте сервиса.
Пираты
Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.
Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.
Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.
Инфографика: Наталья Осипова
Какие кинозалы пользуются спросом
По данным ВШЭ всего в России на начало 2017 года насчитывалось 1407 кинотеатров (4491 кинозал). В статистику включаются только те, для которых показ фильмов является основным видом деятельности. Больше 70 % залов находятся в торгово-развлекательных центрах, и они собирают порядка 75 % всех кассовых сборов.
В стране функционирует около 40 % однозальных кинотеатров, но они малорентабельны и собирают всего лишь 6 % сборов (7 % зрителей). Цена билета в них самая низкая. Безусловно, выгоднее открывать кинотеатр с несколькими залами, при этом наибольшей популярностью пользуется 5–8 зальный тип. Однако больше распространены заведения с 3–4 кинозалами в силу меньших финансовых расходов.
Что касается технического оснащения, то в моде кино со спецэффектами движения (D-Box, 4DX), со стереозвуком (Dolby Atmos 3D, Barco Auro 3D). Пользуются успехом форматы Dolby Atmos и IMAX.
Современные кинотехнологии:
- D-Box — специальные кресла, синхронизирующие движения с происходящим на экране.
- Dolby Atmos 3D —многоканальный (имперсивный) звук, распространяется по вертикали и горизонтали. Дает объемную звуковую картину.
- Barco Auro 3D — такой же объектно-ориентированный звук, как в предыдущем случае, но еще реалистичнее (с 3-х направлений).
- 4D-X — спецэффекты с дымом, паром, ветром, брызгами дождя.
Обеспеченность кинозалами по стране неравномерная. Если в городах-миллионниках она составляет 5,24 зала на 1 тыс. человек, то в городах с населением 100–250 тысяч цифра снижается до 3,65.
В мегаполисах развивается направление «персонального» кино: это залы виртуальной реальности, где каждый смотрит свой фильм. Меняете очки и выбираете любое кино из тех, что проецируются на экран (до 8 штук!). Это дорогая технология, но в ближайшие годы (5–10 лет) специалисты предрекают уход с рынка проекторов и наступление светодиодных экранов.
Доходы
Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.
Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.
Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.
Выход в прокат
Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.
Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.
На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.
Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.
Как работает кинобизнес
Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.
Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.
Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.
За актуальность нужно платить или суровые реалии
Средняя стоимость билета в кинотеатры СНГ сегодня варьируется от $3 до $50. Что такое «ломка киномана» знает только человек, который с нетерпением отсчитывал дни до выхода последней части «Терминатора» (увы, разочаровал) и не мог дождаться выхода в прокат революционного «Аватара».
Традиционно, до нас все новинки кино доходят с опозданием в неделю. За такими сервисами, как Prima Cinema и Screening Room очень близкое будущее. И если первый вариант – удел ребят с толстыми кошельками, то «бюджетная версия» домашнего кинотеатра Screening Room может вызвать настоящий бум.
Идея аренды за просмотр фильма не нова. Тот же iTunes предлагает вариант ограниченного по времени просмотра за меньшую плату
Вот только фильмы попадают в коллекцию медийного магазина Apple спустя несколько месяцев, когда внимание рядового зрителя уже переключено на новые картины проката
Да, я тоже подумал о Netflix, который так и не смог заинтересовать нашего зрителя. Высокая цена (абстрагируйтесь от вашего собственного дохода), проблемы с русским дубляжем… В общем, всю суть проблемы изложил этот парень:)
https://youtube.com/watch?v=qfLXsRX0B7c
С другой стороны российские сервисы потокового видео сумели договориться с компаниями и также предоставляют доступ к новинкам (уже перешедших в стадию распространения на носителях и в виде цифровых дистрибутивов) на условиях более лояльной подписки. Теперь очередь за переносом кинотеатра в дом.
iPhones.ru
За $500. Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и…
Приобретение фильмов для проката
После решения всех организационных вопросов остается самый главный – где брать фильмы для кинотеатра, чтобы они были интересны зрителям. Прежде всего, нужно заключать договор с прокатчиками фильмов. У нас в стране этим занимаются «Централ Парнершип» и «Каро-фильм», которые обладают правами на кинопродукцию.
Заявка подается заранее, так как дистрибьютор располагает ограниченным количеством копий фильма. Срок его демонстрации не может превышать трех месяцев, он оговаривается в договоре. Если упустить момент и не успеть приобрести широко разрекламированный фильм, то можно понести серьезные убытки.
Задумываясь, как открыть свой кинотеатр с нуля, необходимо обязательно учитывать, что пятьдесят процентов выручки от проката фильма будет отчисляться компании-правообладателю. По жанрам фильмы должны быть разнообразными: драмы, комедии, фантастика, мелодрамы, ужасы, боевики. Цены на билеты нужно устанавливать в зависимости от целевой аудитории и уровня ее доходов.
Чем доступнее стоимость, тем охотнее люди будут посещать кинотеатр. В небольшом кинотеатре, демонстрирующем фильмы в формате 3D, билеты будут стоить 150 рублей. Необходимо постоянно отслеживать появление новых кинолент, учитывать интересы зрителей и просчитывать кассовый успех демонстрации того или иного фильма. Поэтому целесообразно устраивать премьерные показы самых популярных кинолент (от пяти до шести в месяц). Обновлять репертуар лучше каждую неделю.
Как долго снимают фильм: препродакшн
Препродакшн – это этап подготовки к съемкам. В среднем подготовка художественного фильма займет от 8 до 12 недель. Успех проекта зависит от гармонии команды. Лучше подбирать слаженную группу с опытом совместной работы. Режиссер также может собрать собственную команду
В этом случае важно правильно распределить обязанности в коллективе
Перед написанием сценария необходимо сформулировать идею. Каждая реплика, каждое действие должно иметь смысл и помочь раскрыть персонажей. Данный этап может надолго затянуть процесс производства картины, например, Квентину Тарантино понадобилось 5 лет, чтобы продумать сюжет и сценарий к фильму «Убить Билла».
Также нужно создать раскадровку и подобрать подходящие локации для съемок. Задача режиссера – сделать историю живой и реальной, поэтому все должно выглядеть идеально.
В раскадровке отмечены композиция кадра, угол съемки, освещение, движение камеры и объект. Это план, по которому идет съемка. Благодаря раскадровке уже на подготовительном этапе оператор может понять, получится ли снять кадр с технической точки зрения. Вместе с режиссером он приходит к решению, какие ракурсы подойдут лучше всего.
«Кровопийцы» (Blutsauger)
Одна из центральных идей фильма немецкого режиссёра Юлиана Радльмайера — допущение, что капиталисты могли бы высасывать кровь из пролетариата не в переносном, а в прямом смысле.
Главный герой ленты Лёвушка эмигрирует из СССР после того, как кадры с ним в роли Льва Троцкого по политическим причинам вырезают из фильма Сергея Эйзенштейна. На балтийском курорте Лёвушка встречает богачку Октавию Фламбоу-Янсен, которая проявляет по отношению к нему знаки внимания. Тем временем становится понятно, что на побережье орудуют вампиры.
«Юлиан Радльмайер зашёл со своим фирменным «ироническим материализмом» ещё дальше, представив новую смесь идеологии и синефилии, порождающую диалектическое сочетание притчи и формалистической комедии, при котором марксистский взгляд на капиталистов как на вампиров отнюдь не метафора», — отмечают организаторы Берлинского кинофестиваля, в одной из программ которого была показана лента.
Эксперты полагают, что исторические неточности в картине подчёркивают злободневность её содержания: представители угнетаемых классов выбирают неверную цель для своей ненависти, становясь ещё более беззащитными перед настоящими виновниками их бед.
Премьера «Кровопийц» состоялась в апреле 2021 года на Московском кинофестивале. Фильм был отмечен специальным призом жюри смотра.
Где и как брать фильмы для проката
Реестр прокатных удостоверений
Все кинотеатры, демонстрирующие фильмы обязаны зарегистрироваться в Единой системе данных о показе фильмов (ЕАИС) и передавать в нее данные о проданных билетах. Администрация за свой счет приобретает компьютер, программно-аппаратное обеспечение, позволяющее автоматизировать продажу билетов и передачу информации в систему.
Нормативные документы:
Кинопрокатчики России
- Централ Партнершип;
- Двадцатый век Фокс СНГ;
- Каро Премьер;
- Наше кино;
- Каропрокат;
- Парадиз;
- Вольга.
Из иностранных компаний впереди всех Wait Disney Sony Pictures Releasing — американское кино занимает почти 30 % рынка. Это абсолютный лидер по количеству выведенных на экраны кинотеатров российских и зарубежных фильмов, а также по объему сборов. Ключевой игрок по российским лентам — «Централ Партнершип», чуть ниже по рейтингу «Каропрокат».
Какие фильмы смотрят
Из всех жанров наибольшей популярностью у зрителей пользуются картины фэнтэзи (больше 30 %) и мультипликация (23 %). Деление достаточно условное, потому что жанры переплетаются. Всегда популярны мелодрама, триллеры и комедии. Смотрят и зарубежное и российское кино (32 %). При выборе приоритет отдается тематике и жанру (33 % зрителей), определяет сюжет (около 18 %), любимые актеры (17 %). Меньше 10 % людей ориентируется исключительно на страну производства.
Надо сказать, что владельцы кинотеатров мало способны повлиять на репертуар. Им приходится выбирать из контента, который предлагают кинокомпании-дистрибьюторы. Каждый сезон выходит 7-8 фильмов с разным рейтингом и близкими премьерными датами. В этом отношении значительно проще тем, кто имеет 2-3 зала. Они получают возможность показывать сразу несколько новых фильмов.
Лицензионный договор на прокат
Регистрацию фильма в реестре и оформление прокатного удостоверения осуществляют правообладатели: продюссер, режиссер, сценарист, киностудия. Но чаще всего они передают права на него какому-нибудь дистрибьютору. Владельцы кинотеатров заключают с правообладателем лицензионное соглашение на показ картины в течение определенного срока и получают нотариально удостоверенную копию прокатного удостоверения (своего рода договор аренды).
Демонстрация пиратских копий в кинотеатре чревата наказанием по ст. 7.12 КоАП, что влечет наложение штрафа на физических лиц до 2-х тыс., а на юридических лиц — до 40 тыс. рублей. Кроме того ленты и оборудование могут конфисковать. Большие потери кинотеатр может понести в результате судебного иска обладателей права на фильм: возмещение убытков, штраф. Здесь суммы исчисляются иногда в миллионах.
Цены за право показа фильма
За показ в кинотеатре премьерной картины владелец должен выложит 50 % от кассовых сборов. Что касается старых фильмов, то стоимость лицензии, как иногда говорят (правильнее лицензионного договора) варьируется в очень широких пределах. Все зависит от популярности картины.
Стоимость большинства лицензий составляет примерно 10–15 тыс. рублей за 6 месяцев прокат. Если фильм кассовый, она доходит до 100 тыс. рублей. На относительно новые ленты цены располагаются в диапазоне 50–250 тыс. руб. Как правило, цифры не публикуются в открытом доступе, их можно узнать непосредственно по запросу у правообладателя.
Сколько длится «производственный ад»?
Второй этап – продакшн или непосредственно съемочный период фильма. Участвующих много, и каждый делает свою работу. Если какой-то отдел не справляется, то режиссер должен внести правки, чтобы вся команда работала как единое целое.
Съемка фильма осуществляется по заранее оговоренному графику, что прописано в календарно-постановочном плане
Это второй по важности документ после сценария, в котором четко указано, сколько времени нужно, чтобы снять фильм. График должен соблюдаться поминутно
В противном случае это сильно повлияет на сроки и финансы.
Производственный ад – это ситуация, при которой процесс создания фильма затягивается на годы. Первоначально этот термин возник в Голливуде, где кинематографисты первыми столкнулись с такими проблемами в серьезных масштабах. Для длительных задержек может быть несколько причин. Самая распространенная и печальная – это человеческий фактор; поэтому график съемки фильма требует четкой координации обязанностей. Но когда конфликты, проблемы и другие осложняющие факторы затрагивают более или менее ключевых людей (режиссеров, сценаристов, продюсеров, ведущих актеров и инвесторов), ситуация становится опасной.
Иногда, независимо от того, как долго снимают фильм, результат получается печальным. Например, авторы фильма «Одинокий Рейнджер» (2013) ожидали успеха от картины. Но в действительности продакшн превратился в катастрофу и оглушительный провал кассовых сборов. Работа над фильмом началась в начале 2000-х годов. Менялись сценаристы и режиссеры, возникла путаница с правами, а завышенный бюджет вызвал недоумение у продюсеров.
Фильм «Клеопатра» (1963) по праву называют не только одной из крупнейших картин в истории, но и одной из самых масштабных катастроф в киноиндустрии. Значительная часть невероятного бюджета была потрачена впустую. К примеру, декорации, построенные в Великобритании, были попросту заброшены и никогда не использовались. Из-за постоянных организационных проблем съемки продолжались три года, и после их завершения режиссеры признали результат «неинтересным, любительским и второсортным». В результате 20th Century Fox почти обанкротились.