Содержание
- Сколько стоит полет на Луну и вокруг Луны?
- Космический туризм Blue Origin
- Частные полеты Space Adventures
- Если есть деньги
- Стоимость лунных высадок
- Сколько стоит полететь в космос
- «На большом воздушном шаре…»
- Где сейчас ровер LRV
- Как появился космический туризм
- Сколько проехал по луне первый управляемый луноход
- Virgin Galactic — частные полеты в космос
- Пуски становятся дешевле
- Астронавты Аполлона, побывавшие на Луне
- Первая высадка на Луну — «Аполлон-11»
- Возвращение на Луну
- Российские реалии
- В космос по туристической путевке
- Предыстория
- Цена полета
- Техническая сторона
Сколько стоит полет на Луну и вокруг Луны?
Как и любой бизнесмен, Илон Маск не может не заботиться о финансовой стороне вопроса. По его расчётам, от 10 до 20% всех затрат компании на космические исследования покроются за счёт всего 1-2 туристических полётов в год. И известно, что на второй такой полёт уже имеются желающие.
По предварительной оценке, этот полёт для каждого из пары лунных путешественников обойдётся в сумму, равную запуску на орбиту астронавтов – это около 70 миллионов долларов. Но за два года, к моменту запуска, она вырастет на дополнительные 10-11 миллионов.
Полёт будет гораздо длиннее, чем аналогичный к МКС, но одинаковая стоимость обуславливается отсутствием энергозатратной стыковки, как это происходит при отправке астронавтов на станцию.
Космический туризм Blue Origin
Джефф Безос основал свою ракетную компанию Blue Origin еще в 2000 году. И с тех пор он продавал акции Amazon, чтобы вложить в этот проект миллиарды долларов. Как и SpaceX, Blue Origin отдает предпочтение многоразовым ракетам и космическим кораблям, которые могут значительно снизить расходы, связанные с космическими полетами. Большая часть усилий Blue Origin ушла на разработку двух ракет: New Shepard и New Glenn.
Ракета Blue Origin New Shepard приземлилась в западном Техасе 11 декабря
New Shepard может доставить шесть человек внутри суборбитальной капсулы на расстояние около 100 км в космос. Blue Origin уже совершила дюжину тестовых полетов, и они все еще планируют несколько дополнительных тестов перед отправкой пассажиров.
Blue Origin также усердно работает над New Glenn, тяжелой многоразовой ракетой-носителем, в разработку которой компания уже инвестировала более 2,5 миллиардов долларов. Она больше, чем ракета Falcon Heavy от SpaceX, но меньше, чем ракета, которая выведет в космос Starship. Такой размер может в конечном итоге обеспечить возможность регулярных пассажирских полетов на орбиту и даже дальше.
Частные полеты Space Adventures
Space Adventures — американская компания, которая предлагает частные космические полеты к МКС и, в конечном итоге, на Луну. С момента своего основания в 1998 году компания разработала ряд других проектов, связанных с космическими полетами. Например, моделирование полета самолета в условиях невесомости. И в отличие от своих конкурентов, Space Adventures УЖЕ отправляет на орбиту космических туристов. На ее счету 5 оплачиваемых поездок на МКС с использованием российских космических кораблей.
«Союз» пролетает над штатом Флорида, США
Space Adventures также организовала еще один путь, чтобы доставить платных клиентов в космос. Недавно они объявили о сделке со SpaceX, которая поместит четырех космических туристов в капсулу Crew Dragon и отправит их на орбиту вокруг Земли. Сколько это будет стоить? На данный момент обе компании не разглашают стоимость этих билетов. Но это должно быть отличное шоу.
К сожалению, немногие из нас имеют достаточно средств, чтобы оплатить путешествие за пределы атмосферы Земли. Но если космические путешествия поставят «на поток», есть надежда, что стоимость билетов будет продолжать снижаться. И если это произойдет, вы, возможно, тоже сможете отправиться в космос и стать «небесным туристом».
Главное, чтобы китайские туристы пока туда не летали.
Если есть деньги
Стать всамделишным космическим туристом могут только люди, имеющие несколько десятков миллионов свободных долларов.
Россия на этом премиум-рынке является ключевым игроком. Удивляться этому не приходиться, ведь именно она, по сути, единственная занимается доставкой людей и грузов на МКС.
Организацией полетов ведает Роскосмос, а посреднические функции до недавнего времени выполняла компания Space Adventures.
Турист попадает на орбиту с помощью самых безопасных из существующих кораблей серии «Союз». Пакет предусматривает не только возможность полететь в космос, но еще и пребывание на МКС в течение 1 или 2 недель.
Цена тура во многом зависит от длительности нахождения вне пределов Земли. Помимо этого, есть и ряд дополнительных развлечений, среди которых участие в экспериментах и выход в открытый космос.
Сколько придется заплатить? Минимальная цена составляет 20 000 000 долларов, а максимальная – вдвое выше.
Space Adventures в скором будущем обещает наладить доставку туристов на МКС с помощью кораблей CST-100, над которыми все еще работает Боинг. Такое решение было принято из-за ухудшения отношений между США и РФ. Роскосмос также намерен продолжить деятельность в сфере космического туризма самостоятельно.
Как нетрудно убедиться, полноценные полеты на околоземную орбиту – весьма недешевое удовольствие. Впрочем, дороговизна выходит относительная – наша страна, к примеру, берет 76 000 000 долларов на отправку лишь одного иностранного космонавта.
Стоимость лунных высадок
Миссия на Марс является лишь частью общей новой программы пилотируемых космических исследований NASA, которая, по оценкам аналитиков, обойдется США к 2037 году примерно в 217,4 миллиарда долларов. Эти деньги собираются потратить не только на полеты к Марсу, но и на проекты на околоземной орбите, а также на разработку элементов марсианской инфраструктуры, которые потребуются в дальнейших миссиях американского агентства.
Здесь же в бюджет включена и серия миссий по высадке на лунную поверхность. Отчет прогнозирует, что первая высадка человека на Луну состоится в 2028 году – именно на эту дату рассчитывало само NASA до заявлений новой Администрации США, которая поставила перед агентством задачу вернуть американских астронавтов на спутник Земли уже в 2024 году. Далее агентство рассчитывало проводить по одной пилотируемой миссии к Луне вплоть до 2032 года.
Документ проводит оценку трехступенчатой системы, которую NASA собирается использовать для пилотируемых полетов к Луне. Ее устройство агентство представило в прошлом году. Тогда речь шла об использовании систем с многоразовой первой ступенью, космическим аппаратом и расходными ступенями для посадки на поверхность Луны. С учетом этого, документ указывает, что посадочные модули и система дозаправки обойдется агентству в 8 миллиардов долларов. Такие затраты позволят провести серию из нескольких пробных беспилотных миссий, а также пяти пилотируемых посадок на спутник. Дополнительные 12 миллиардов долларов придется потратить на запуски SLS, космических аппаратов «Орион», а также другие миссии по доставке посадочных модулей, топлива и других грузов на спутник. Указывается, что в озвученные цифры не включена стоимость самой разработки SLS, «Ориона» и станции Gateway.
В дополнение к этому специалисты STPI сообщают, что согласно их оценке, стоимость первой высадки на Луну обойдется NASA примерно в 2,44 миллиарда долларов. Эти деньги пойдут как на сами запуск, так и на разработку необходимого для него оборудования. Еще несколько миллиардов потребуется потратить на создание посадочных модулей.
Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.
Сколько стоит полететь в космос
За сравнительно небольшие деньги клиентам предлагают на несколько минут вознестись выше горизонта и побывать в невесомости. Ракетоплан с 6 туристами поднимает самолет-носитель, после отстыковки которого корабль устремляется ввысь. Высшей точки капсула достигает в момент отключения двигателей, именно в этот момент пассажиры могут парить в кабине и любоваться красотами за иллюминаторами. После начинается «падение» вниз. Время микрогравитации зависит от высоты и набранной скорости и составляет 3–5 мин.
До последнего времени монополистом по продаже туров на МКС были «Роскосмос» и Space Adventures. Именно они организовали присутствие частных лиц на станции в 2001–2009 гг. На протяжении 10 лет полеты space-tourist были приостановлены. Но так как конкуренты на рынке космического туризма буквально начали «наступать на пятки», российская компания объявила о возобновлении предоставления таких услуг по мере появления мест.
По последним данным, неделя на МКС при покупке тура у «Роскосмоса» обойдется путешественнику в 50 млн $.
«Если раньше все корабли были забиты профессионалами, то сейчас, если у нас появляются свободные места, мы предлагаем такие услуги. Уже есть две заявки на 2020 и 2021 годы»
Дмитрий Рогозин, глава «Роскосмоса»
В июне 2020 г. «Роскосмос» заявил, что РКК «Энергия» подписала контракт со Space Adventures, согласно которому на МКС отправятся 2 туриста в 2023 г.
Уникальность этой миссии состоит в том, что впервые частное лицо выйдет в открытый космос. Кто этот счастливчик, не разглашают. Но уже известно, что сделает он это совместно с российским космонавтом.
Сколько стоит билет в космос сквозь Virgin Galactic?Первоначально бражка выканючивала 250 000 долларов с первых покупателей. И более 600 человек уже сформулировали вожделение купить билет по этой цене, чтобы стать «будущими космонавтами». Однако теперь Virgin Galactic планирует повысить свои ставки, алкая бесповоротная стоимость еще не обнародована. Сделав депозит в размере 1 000 долларов, вы можете зарегистрироваться, чтобы попасть в список желающих. Вы бы доверились Брэнсону, чтобы отправиться в космос?Расскажите.
«На большом воздушном шаре…»
Если у вас нет $50 млн для полета на МКС и даже $250 тыс. для суборбитального путешествия, да и вообще огненная ревущая ракета это не ваше – не спешите ставить крест на своих планах по покорению неземных высот. Ряд компаний предлагает альтернативный и гораздо более спокойный вариант – полеты в стратосферу на гигантских воздушных шарах (стратостатах). Хотя, если быть до конца честными, это скорее полет «около-космический», чем космический – ведь шар способен подняться на высоту не более 30–35 км. Как рассказал Виталий Егоров, такие безмятежные полеты сегодня предлагают две компании – World View Enterprises и Zero2Infinity.
«На стратостатах туристы смогут подняться в около-космическое пространство и провести там несколько часов, любуюсь видами. А в конце, когда перерезается трос между шаром и герметичной капсулой, пережить 1 минуту невесомости. После чего открывается парашют, и туристы мягко садятся на поверхность. Одна из компаний, разрабатывающих это направление космического туризма, недавно получила крупные инвестиции (около $300 млн), так что вероятно скоро они смогут вывести свое предложение на рынок», – рассказывает Егоров.
Пока же этот способ полета испытали всего несколько человек. Один из них – известный австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, который не просто поднялся на шаре в стратосферу, но и совершил с высоты 39 километров прыжок с парашютом, став при этом первым человеком, который без каких-либо механических средств преодолел скорость звука.
Где сейчас ровер LRV
Если когда-нибудь мы сможем беспрепятственно летать на Луну или развернуть там колонию, оставленный 50 лет назад ровер может стать настоящим памятником достижениям человечества. Возможно, если появятся более продвинутые системы доставки, его даже попробуют вернуть на Землю, где он станет по-настоящему бесценным артефактом.
В честь большого юбилея этого события наши коллеги из издания theatlantic.com собрали самые интересные фотографии об отправленном на Луну ровере. На них показано, как его собирали, как готовили, где испытывали и с какими сложностями пришлось столкнуться на этом пути. Давайте посмотрим их.
Как появился космический туризм
Первым непрофессионалом в космосе должна была стать американка Шэрон Крист Маколифф. Она победила в конкурсе «Учитель в космосе» и вошла в состав экипажа шаттла «Челленджер» в 1986 году. Однако Маколифф не суждено было стать первым космическим туристом: на 73 секунде полета у шаттла взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля и гибели всей команды.
Первый успешный космический туристический полет состоялся в 2001 году. Тогда американец Деннис Тито совершил на неделю слетал на МКС за $20 млн. В следующем году российский корабль «Союз» доставил на МКС еще одного туриста — южноамериканского миллионера Марка Шаттлворта.
«Турагентством» в обоих случаях выступала компания, которая отправляет в космос частных лиц, финансирующих полет из собственных средств, — Space Adventures.
Сколько проехал по луне первый управляемый луноход
В течение всего трех дней астронавты не просто ”распаковали” свое оборудование и подготовили ровер к работе, но и проехали на нем довольно внушительную дистанцию — 17 миль (примерно 28 километров). Многие не проезжают столько по Земле за неделю, а они сделали это по лунным ландшафтам, что само по себе сильно затрудняло задачу.
Естественно, несмотря на всю историческую, научную и экономическую ценность, это не тот случай, когда надо возвращать оборудование обратно на Землю. Одно дело — отправить такой большой вес в космос на мощной ракете, а потом плавно опустить его на поверхность Луны, и совсем другое — поднять ее с поверхности в маломощном модуле.
Поэтому, когда работа была завершена, астронавты ”припарковали” аппарат на небольшом расстоянии от лунного модуля и улетели обратно на Землю. Сам ровер до сих пор находится на том же месте. Он оказался первым из трех аппаратов, отправленных на поверхность Луны в рамках миссии ”Аполлон”.
В те дни на Луне было жарко
Virgin Galactic — частные полеты в космос
SpaceShipOne был отправлен в отставку после трех успешных космических полетов, но его наследие продолжает жить в Spaceship Unity от компании Virgin Galactic. Как и его предшественник, ракетоплан Virgin Galactic запускается со специально сконструированного самолета, а затем набирает высоту 80 километров. Этого достаточно, чтобы пилоты Virgin Galactic смогли заработать себе звание астронавтов.
Интерьер кабины космического корабля Virgin Galactic
Цель Virgin Galactic — стать «первой в мире коммерческой космической линией», в конечном итоге она будет предлагать регулярные полеты с космодрома на юге Нью-Мексико. Компания планирует начать регулярные полеты в начале 2021 года, а генеральный директор Virgin Galactic Ричард Брэнсон станет первым непрофессиональным пилотом, который полетит на космическом корабле Unity.
Сколько стоит полететь в космос
Сколько стоит билет в космос через Virgin Galactic? Первоначально компания просила 250 000 долларов с первых покупателей. И более 600 человек уже выразили желание купить билет по этой цене, чтобы стать «будущими космонавтами». Но теперь Virgin Galactic планирует повысить свои ставки, хотя окончательная цена еще не объявлена. Сделав депозит в размере 1 000 долларов, вы можете зарегистрироваться, чтобы попасть в список желающих. Вы бы доверились Брэнсону, чтобы отправиться в космос? Расскажите в нашем Telegram-чате.
Пуски становятся дешевле
Так американские компании Blue Origin и Space X, возглавляемые Джеффом Безосом и Илоном Маском, активно работают над созданием недорогих многоразовых ракет-носителей. Прорабатывается технология воздушного старта с борта транспортного самолета. Наметились перспективы по возобновлению приостановленного международного проекта «Морской старт».
Помимо этого, ведутся работы по созданию более совершенных и экономичных двигателей. Примером тому может служить клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) для перспективной одноступенчатой ракеты-носителя Demonstrator 3, которую разрабатывает ARCA Space Corporation.
Астронавты Аполлона, побывавшие на Луне
Двенадцать человек побывали на Луне . По состоянию на июль 2021 года четверо из них все еще живы. Все высадки на Луну с экипажем состоялись в период с июля 1969 года по декабрь 1972 года в рамках программы « Аполлон» . Большинство астронавтов в то время приходили с военной службы и считались действующими во время службы в НАСА; за немногими исключениями считались гражданскими астронавтами НАСА (независимо от какой-либо предыдущей военной службы).
На каждом из Apollo 17 внекорабельной деятельности (EVAS) , Харрисон Шмитт и Юджин Сернан ходили по Луне. Для своего последнего выхода в открытый космос Шмитт вышел из лунного модуля Аполлона на поверхность Луны после Сернана и, следовательно, является 12-м и (в настоящее время) последним человеком, вышедшим на Луну, и когда они снова вошли в нее. Лунный модуль, Сернан вошел последним, после Шмитта, и поэтому (в настоящее время) последний человек, побывавший на Луне.
Алан Шепард был самым старым человеком, ступившим на Луну, в возрасте 47 лет и 80 дней. Чарли Дюк был самым молодым в возрасте 36 лет и 201 дня.
Джим Ловелл и Фред Хайз должны были пройти по Луне во время миссии Аполлона-13 , но посадка на Луну была прервана из-за серьезной неисправности на пути к Луне. Хайзе снова планировалось отправиться на Луну в качестве командира Аполлона 19, но были отменены 2 сентября 1970 года.
Джо Энгл тренировался в резервной команде Аполлона-14, чтобы исследовать Луну с Сернаном, но его заменил Шмитт в основной команде Аполлона-17 . Шмитт ранее был в пилотом Аполлона-12 Диком Гордоном в ожидании Аполлона-18, но Шмитт заменил Энгла на Аполлоне-17 после отмены Аполлона-18 и Аполлона-19, оставив Гордона последним астронавтом Аполлона, который интенсивно тренировался для исследования Луны без когда-либо приземляясь на Луну.
Изображение | Имя | Родился | Умер | Возраст на первом этапе | Миссия | Лунные даты выхода в открытый космос | Военная служба | Альма-матер | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 августа 1930 г. | 25 августа 2012 г. (82 года) | 38л 11м 15д | Аполлон-11 | 21 июля 1969 г. | Гражданский (ветеран ВМФ) | Университет Пердью , Университет Южной Калифорнии | ||
2 | 20 января 1930 г. (91 год) | 39л 6м 0д | Воздушные силы | Военная академия США , Массачусетский технологический институт | |||||
3 | 2 июня 1930 г. | 8 июля 1999 г. (69 лет) | 39лет 5м 17д | Аполлон-12 | 19–20 ноября 1969 г. | военно-морской | Университет Принстона | ||
4 | 15 марта 1932 г. | 26 мая 2018 г. (86 лет) | 37л 8м 4д | военно-морской | Техасский университет, Остин | ||||
5 | 18 ноября 1923 г. | 21 июля 1998 г. (74 года) | 47л 2м 18д | Аполлон 14 | 5–6 февраля 1971 г. | военно-морской | Военно — морская академия США , Военно — морской колледж | ||
6 | 17 сентября 1930 г. | 4 февраля 2016 г. (85 лет) | 40л 4м 19д | военно-морской | Университет Карнеги-Меллона , Военно-морская аспирантура , Массачусетский технологический институт | ||||
7 | 6 июня 1932 г. (89 лет) | 39лет 1м 25д | Аполлон 15 | 31 июля — 2 августа 1971 г. | Воздушные силы | Мичиганский университет , Военная академия США , Массачусетский технологический институт | |||
8 | 17 марта 1930 г. | 8 августа 1991 г. (61 год) | 41г 4м 14д | Воздушные силы | Военно-морская академия США , Мичиганский университет | ||||
9 | 24 сентября 1930 г. | 5 января 2018 г. (87 лет) | 41г 6м 28д | Аполлон-16 | 21–23 апреля 1972 г. | военно-морской | Технологический институт Джорджии | ||
10 | 3 октября 1935 г. (85 лет) | 36лет 6м 18д | Воздушные силы | Военно-морская академия США , Массачусетский технологический институт | |||||
11 | 14 марта 1934 г. | 16 января 2017 г. (82 года) | 38лет 9м 7д | Аполлон-17 | 11–14 декабря 1972 г. | военно-морской | Университет Пердью , Военно-морская аспирантура | ||
12 | 3 июля 1935 г. (86 лет) | 37л 5м 8д | Гражданское лицо | Калтех , Университет Осло , Гарвардский университет |
Первая высадка на Луну — «Аполлон-11»
Cлева направо: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин.
Астронавт NASA Базз Олдрин спускается по лестнице Лунного модуля готовясь ступить на лунный грунт, Аполлон 11, 1969.
20 июля 1969 года в ходе миссии «Аполлон-11» состоялась первая высадка людей на Луну. Нил Армстронг попал в историю, как первый человек, ступивший на поверхность спутника. Следом за ним вышел Базз Олдрин. В общей сложности, Нил и Базз провели на лунной поверхности 21 час, 36 минут и 21 секунду, а общая продолжительность прогулок по поверхности спутника составила 2 часа, 31 минуту и 40 секунд. Все это время на орбите луны их ждал третий член экипажа – пилот командного модуля Майкл Коллинз.
Олдрин разворачивает сейсмометр.
Аппарат на Луне
Лунный посадочный модуль «Аполлон-11» после взлета с Луны приближается к командному модулю, ожидавшему его на орбите.
Памятная табличка: «На этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества». Нижний блок посадочного модуля, на стойке которого была закреплена табличка, остался на Луне.
За время своей активности на Луне астронавты поставили на месте посадки флаг США, установили несколько научных приборов, а также собрали почти 22 кг образцов лунного грунта, которые затем доставили на Землю
Возвращение на Луну
Планы НАСА по возвращению на Луну связаны с комплексом, состоящим из тяжелой ракеты-носителя СЛС (SLS) и корабля «Орион». В начале 2010-х гг. президент Обама урезал бюджет космического агентства, и программа «Созвездие» была закрыта. Однако в НАСА сумели сохранить «Орион» и СЛС, тогда существовавшие только в планах. Эти две разработки, изначально предназначавшиеся для разных проектов, стали основой новой системы запуска.
Первое, что замечаешь, взглянув на проект системы СЛС / «Орион»: она совершенно не похожа на своего предшественника — «Спейс шаттл». Зато весьма напоминает ракету «Сатурн-5», которая около 45 лет пребывала в статусе музейного экспоната, но сейчас, в определенном смысле, возрождается под именем СЛС. Даже вид системы СЛС/«Орион» вызывает ощущение дежавю.
Ракета СЛС способна нести 130 т полезного груза. Ее высота — 117 м — также вполне сравнима с высотой «Сатурна-5». Астронавты находятся не в корабле на боку ракеты-носителя, как это было на «Спейс шаттлах», а в капсуле, помещенной на верхушке ракеты-носителя, подобно кораблю «Аполлон» на «Сатурн-5». Система СЛС / «Орион», в отличие от челнока, предназначена для доставки преимущественно астронавтов, а не груза. Кроме того, эта система разработана не просто для выхода на околоземную орбиту — она, как и «Сатурн-5», разработана для достижения второй космической скорости — скорости убегания.
Корабль «Орион» рассчитан на экипаж из 4–6 астронавтов, тогда как его предшественник «Аполлон» на «Сатурне-5» вмещал только троих. И все же внутри нового космического корабля НАСА по-прежнему тесно: диаметр — около 4,88 м, высота — около 3,35 м. Весит «Орион» почти 26 т.
Зато, в отличие от ракеты «Сатурн-5», которую сконструировали специально для полета на Луну, СЛС сможет доставить нас почти куда угодно — на Луну, на астероиды и даже на Марс.
А еще есть миллиардеры, которым надоел неспешный темп работы бюрократии НАСА и которые хотят отправить астронавтов к Луне и к Марсу весьма быстро. Этих молодых предпринимателей привлекла идея бывшего президента Обамы, который предложил частному капиталу взяться за пилотируемую космическую программу.
Сравним ракету «Сатурн-5», доставившую астронавтов на Луну, и «Спейс шаттл» с ракетами-носителями, которые испытываются в настоящее время
Защитники НАСА утверждают, что неторопливость и осторожность космического агентства диктуются соображениями безопасности. По итогам слушаний в конгрессе США, которые состоялись после двух катастроф космического челнока и вызванного этим сильного общественного недовольства, космическая программа едва не была закрыта полностью
Еще одна катастрофа сравнимого масштаба могла бы положить ей конец.
Дело борьбы за скоростные методы в реализации космической программы возглавили два миллиардера: Джефф Безос, основатель компании Amazon и владелец газеты The Washington Post, и Илон Маск, основатель PayPal, Tesla и SpaceX.
Пресса уже окрестила этот процесс «битвой миллиардеров».
И Безос, и Маск хотели бы вывести человечество в космические просторы. Если Маск думает о дальней перспективе и нацеливается на Марс, то Безос выбрал себе более близкую во времени цель — полет на Луну.
Российские реалии
Туристы, желающие слетать в космос, на данный момент могут воспользоваться лишь одним вариантом. Он, к сожалению, стоит очень дорого – несколько десятков миллионов. Речь идет о путешествии на МКС. Однако прежде чем совершить полет, вам придется пройти полноценную подготовку по программе, аналогичной той, что разработана для космонавтов. Сколько на нее уйдет времени? Примерно год.
Второй вариант – это не полноценный космический полет, а только суборбитальный. Разница в том, что первый происходит со скоростью до 8 километров в секунду, а второй – с меньшим разгоном. Кроме того, туриста доставляют на высоту лишь в 100 км, а не 240. Предоставлением подобных услуг пока не занимается никто, но проекты разрабатываются нескольким компаниями, среди которых и российская – «Космокурс». Подготовку к началу коммерческих полетов последняя планировала завершить еще в 2018 году, но по сию пору никаких существенных результатов она не продемонстрировала. Впрочем, есть вероятность, что полноценные испытания ее шаттла начнутся в 2021 году.
В космос по туристической путевке
«Туристический сезон» на МКС завершился в октябре 2009 года полетом канадца Ги Лалиберте, которому пришлось выложить уже 35 млн. долларов. Всего станцию посетили 7 космических туристов.
Сколько стоит сегодня полететь в космос туристом? Понятно, что еще долго стоимость космического туризма будет доступна исключительно обладателям тугих кошельков.
Понятно также и то, что спрос на будущие коммерческие полеты очень высок и цены на них неизбежно будут снижаться, чему во многом способствует рост числа участников рынка космотуристических услуг.
Среди них организаторы полетов на МКС пионеры космического туризма– РКК «Энергия» и компания Space Adventures. Серьезную конкуренцию им составляют Virgin Galactic, XCOR Aerospace, Blue Origin, Space X (США). Ширится и перечень предлагаемых ими услуг.
Так компании World View и ZeroZinfinity собираются предложить полет в стратосферу (30-45 км) на воздушных шарах за 75 и 116 тыс. долларов соответственно. Американская компания Zerog готова обеспечить своим клиентам полет на самолете с невесомостью (на 20-30 сек) за 5000 долларов. Билет на перспективный космолет компании Virgin Galactic будет стоить от 150 до 200 тыс. долларов.
Самые продвинутые потенциальные космические туристы все чаще задают вопрос: Сколько стоит полет на Луну? Как сообщил представитель Роскосмоса Алексей Краснов, билет на Луну можно будет купить из расчета, что весь полет обойдется примерно в 100 млн. долларов.
Предыстория
Еще в 2018 году Илон Маск объявил, что компания SpaceX заключила контракт с первым космическим туристом, который отправится к Луне. Через несколько дней после этого заявления стало известно и имя человека, который сможет облететь спутник Земли и наслаждаться зрелищем через иллюминатор космического корабля. Им стал Юсаку Маэдзава – японский предприниматель, основатель компании Start Today и онлайн-магазина по пошиву индивидуальной одежды Zozotown.
После договоренности с Маэдзавой, Маск решил поделиться таким фото со своими подписчиками в Твиттере:
Стоимость контракта до сих пор не разглашается, но в одном из интервью Маска при оценке суммы промелькнуло прилагательное “значительная”. В SpaceX подтвердили, что Маэдзава внес аванс не только за себя, но и еще за 8 попутчиков, которые отправятся с ним.
Цена полета
К сожалению, не существует единых критериев определения стоимости доставки грузов в космос. Появляющиеся в открытых источниках цифры плохо соотносятся друг с другом ввиду разницы валют и времени запуска. На стоимость может влиять уровень инфляции, изменение мировой конъюнктуры.
В некоторых случаях при оценке себестоимости пуска берется стоимость незаправленной ракеты-носителя, но не берется в расчет работа служб обеспечения, величина страховки, поэтому речь может идти лишь о приблизительных цифрах.
И все же по мнению экспертов, основные расходы приходятся на подготовку и запуск ракеты-носителя. По их расчетам, вывод на орбиту килограмма полезного груза стоит от 10 до 25 тысяч долларов.
Техническая сторона
Предполагается, что весь полет займет почти 6 суток. Помимо Маэдзавы, на борту будут находиться 8 туристов, несколько пилотов SpaceX и 1-2 астронавта. Траектория полета будет схожа с той, по которой двигался пилотируемый корабль Аполлон-13.
Для полета будут использовать сверхтяжелую ракету-носитель SpaceX Starship. Испытания корабля проводятся с апреля 2019 года. За все время планируется построить около 20 прототипов, каждый последующий из которых будет модернизирован, и, благодаря этому, сконструировать первую полноценную версию Starship V1.0. Ближайшие испытания планируются на апрель 2021 года.